День театра в детском саду планирование. Театральная неделя календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. В театре для детей
"Театр для всех"
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА!!!
Восторги, крики "бис", аплодисменты
И, труд актёра, до седьмого пота.
Для нас - это тяжёлая работа,
Для Вас - души прекрасные моменты.
С 9 по 13 февраля в нашем детском саду проходила неделя театра. В ходе подготовки и проведения недели театра с детьми были проведены беседы о театре, правилах поведения в театре, детей познакомили с разными видами театра (пальчиковый, плоскостной, театр на стаканчиках, на прищепках, магнитный театр и др.)
Ярко и разнообразно прошла неделя театра
в младшей группе «Солнышко».
Так как у малышей ведущий вид деятельности- игра, немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.
В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии воспитатель – Петрищева М.Н. рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре. А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр.
Родители группы «Солнышко» тоже приняли активное участие в «Недели театра», изготовили театр по сказке «Теремок» и «Курочка - ряба».
В завершении недели театра в группе дети показали и рассказали свои сказки, используя сделанный родителями театр. Чулкова Катя рассказала сказку «Курочка-Ряба», а Пекусенов Назар р.н.с. «Теремок».
(Воспитатель: Петрищева М.Н.)
Увлекательно прошла неделя театра
в старшей, подготовительной группе "Пчелка".
Задачами проведения Театральной недели стали:
-Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
-Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Целую неделю наша группа "жила" театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия с детьми направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности.
В первый день прошли занимательные беседы " «Мы пришли в театр». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры.
Во второй день тематической недели «Куклы-артисты» в гости к ребятам пришел Скоморох - герой многих театрализованных постановок. Он провел с детьми интерактивную игру "Как вести себя в театре" и « Виды театров», в ходе которой дети закрепили свои представления о правилах поведения в театре.
Третий день Театральной недели открылся театрализованным представлением "«Наши руки не для скуки». Ребята познакомились с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Они с удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок. Для многих из них это было первым публичным выступлением. В группе в этот день были организованы творческие мастерские, дети изготовляли различные театральные игрушки для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.
Четвёртый день «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как "опера”, "балет”, "мюзикл”, "музыкальная сказка”.
В последний день тематической недели для детей старшей и подготовительной групп стало выступление с музыкальной сказкой « Волк- музыкант» . Под руководством музыкального руководителя Гранковой Юлии Сергеевны они подготовили танцы для сказки. Выступление юных актеров никого не оставило равнодушным, благодарные зрители наградили их дружными аплодисментами.
В нашей группе была организована выставка театральных игрушек, различных видов театра и рисунков на тему "Сказочный герой".
Участниками Недели Театра стали и родители. Они совместно со своими детьми изготавливали театральные игрушки и костюмы к выступлениям.
Цели :
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус
В передаче образа; отчетливость произношения;
- закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
- воспитывать любовь к театру;
- развивать самостоятельность дошкольников в организации
Театрализованной деятельности;
- духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи:
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
- создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
- поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
понедельник «Волшебный мир театра»
25.03.2013
Утро :
Беседа «История театра» (видео презентация)
Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
(дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
Вечер :
Кукольный театр «Теремок».
Цель : развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
Ход инсценировки :
Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа.
Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку.
Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей.
По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.
Инсценировку можно повторить с другими детьми.
вторник «Такой разный театр»
26.03.2013
Утро :
Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
День :
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель : в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
Ход игры :
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность.
По завершении подводятся итоги.
Вечер :
Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Ход игры- драматизации:
Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют.
Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.
среда « Мы – артисты, мы – зрители!»
27.03.2013
Утро:
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».
Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
День:
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Вечер:
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель : развивать воображение, пантомимическую выразительность.
Ход игры-драматизации:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет.
четверг « Кукольных дел мастера»
28.03.2013
Утро : Психогимнастика «Спасаем доброту».
Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.
Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.
Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.
Вечер :
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель : закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
Ход игры :
Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.
пятница «Театр, театр!»
29.03.2013
Утро :
Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Цель: показать многообразие театров в группе.
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.
Вечер:
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель : дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
Ход игры :
Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов.
Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.
В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности.
* * * * *
Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Театр для дошкольников»
Раиса Ковязина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Театр для дошкольников »
Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .
Задачи :
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности ;
Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств;
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
Познакомить детей с различными видами театра ;
Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями :
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ ;
Беседы по теме недели;
Организация и проведение совместных мероприятий;
Участие в обогащении игровой среды в группе ;
Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре » ;
Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника », «Чтобы сказка не стала скучной» .
Понедельник
Беседа «Мы пришли в театр »
Знакомство с понятие театр , видами театров , театральными профессиями .
Д. И. «Чудесный мешочек»
1. Познание. ФЦКМ. Беседа «В гостях у сказки»
2. Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый герой» .
плану физ . Инструктора.
Подъем детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа о правилах поведения в театре . Разобрать значение пословицы «Зрительная культура»
С/Р. игра «Мы пришли в театр »
Беседа «Наши руки не для скуки»
Знакомство детей с пальчиковым театром , театром – руковичкой , театром теней- с особенностями данного вида театров ;
Словесная игра «Придумай веселый и грустный диалог междц Мышкой и Зайкой» ;
Пальчиковая гимнастика «Птичка» .
1. Художественное творчество – коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» .
плану музыкального руководителя.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Музыкальное оформление театра » ;
Игры детей со звучащими инструментами.
Пальчиковый театр «Курочка ряба» .
Беседа «Куклы - артисты»
Рассматривание кукол би-ба-бо;
Отгадывание загадок по сказкам.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.
1. Художественное творчество. Рисование по замыслу.
2. Коммуникация «Вот такая история»
3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Психогимнастика «Разные лица» ;
С. Р. игра «Поездка в кукольный театр » .
Организация для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра .
Упражнение «Расскажи стихи с помощью мимики и жестов» ;
Д. И. «Чудесный мешочек» ;
Пальчиковая гимнастика «Совушка»
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги.
1. Конструирование «Создание сказочных героев из бумажных трубочек» .
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Работа над альбомом «Все о театре »
Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушка»
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Беседа «Театр и музыка » - знакомство с разнообразными жанрами музыкального театра ;
Ритмопластика «Поездка в зоопарк» .
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
1. Познание. ФЭМП.
2. Художественное творчество рисование.
3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.
Ритмопластика. Этюды «Лиса идет» , «Пляска зверей» ;
Озвучивание детьми выбраной сказки с помощью шумовых инструментов.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Публикации по теме:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1352
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1 ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 1352
МОСКВА, МАРТ 2014 ГОД
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня
1.Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2.Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4.Подвижная игра «Совушка».
5.Чтение сказки «Гуси - лебеди».
2 половина дня
6.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
8. Аппликация «Сказочная птица».
9.Работа с родителями: наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре».
ВТОРНИК
1 половина дня
1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей
3.Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
2 половина дня
5. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
7.Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Гуси – лебеди».
СРЕДА
1 половина дня
1. Настольно – печатные игры «Золушка», «Айболит».
2. Показ детьми костюмированного спектакля по сказке «Гуси – лебеди» для детей младшей группы.
3.Подвижная игра «Охотники и зайцы».
2 половина дня
4. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
5. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба».
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
6. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
7. Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля.
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня
1. Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.
2 половина дня
5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
6. Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева.
7.Подвижная игра «Медведи и пчелы».
8.Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
ПЯТНИЦА
1 половина дня
1. Конструирование из строительного материала на тему «Башня и дом для зайца и лисы».
2. Психогимнастика. Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»).
3.Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.
4.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2 половина дня
5. Аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
6. Психогимнастика:«Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
7.Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
8. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
9.Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.