Биография группы "аукцыон". Биография группы "аукцыон" Аукцион лидер группы

В музыкальной биографии популярной группы «АукцЫон» совершен ряд неожиданных поворотов, а стиль перетерпел сложную эволюцию. Коллектив прошел от традиционного пост-панка через увлечения ска, этнической музыкой, эйсид-джазом, придя, наконец, к собственной узнаваемой форме звучания.

Начинающие музыканты уверены, что никогда не станут известными без продюсера со связями, радиостанций и телевидения с дорогими клипами. Но участники культовой группы и её солист считают, что это всё – «мишура». Им безразличны статьи, которые о коллективе пишут в СМИ, ни одну песню из последних альбомов не допустили бы в ротацию. При этом «АукцЫон» остается великой русской группой.

История создания и состав

История группы начинается на берегах Невы в 1978 году, но только раньше она называлась сначала «Параграф», а потом «Фаэтон». Коллектив приобрел сравнительно стабильный состав к 1981 году. Помимо лидера, отвечавшего за гитару и вокал, в группе за басом был Виктор Бонд Бондарик, Сергей Мельник играл на гитаре, Дмитрий Озерский стал за клавишные, а Евгений Чумичев отправился за барабанную установку.


Главной творческой фигурой «Аукциона» на каждом этапе формирования неизменно оставался гитарист, певец и автор песен – Леонид Фёдоров. В 1982 году в коллективе появился Олег Гаркуша, сыгравший значительную роль в формировании музыкально-поэтического языка и образа.

Когда Бондарик отправился в армию, его место занял Сергей Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный. Именно тогда участники группы придумали название «Аукцион» и вступили в Ленинградский рок-клуб. Немногим позже из коллектива ушли Мельник и Недомовный, которых сменил Сергей Лобачов.


Дебютное выступление группы на сцене клуба состоялось 18 ноября 1983 года. Музыканты бойко отыграли песни, вызвав добродушную, но не особенно серьёзную реакцию зрителей. Тем не менее, уже тогда отметили потенциал и нестандартный подход к визуальному оформлению.

Трезво оценив первые результаты, фронтмен отправил «Аукцион» на репетиционную базу. Почти сразу после этого из группы один за другим ушли Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Поиски нового лица затянулись практически на 3 года: за это время через коллектив прошли около 10 не прижившихся барабанщиков, гитаристов и певцов.


Новый состав сформировался к весне 1985 года, когда за бас вернулся Бондарик, а барабанную установку занял Игорь Чередник. Духовую секцию составил альт-саксофонист Николай Фёдорович, а за клавишами по-прежнему остался Озерский.

Группа работает над новыми треками, а Фёдор, комплексующий по поводу вокала, приглашает , обладателя впечатляющего природного тенора.


Около года группа работала над новым материалом, и только в мае 1986-го «Аукцион» с триумфом вернулся, выступив на IV Фестивале рок-клуба с программой «Вернись в Сорренто». Коллектив стал одним из главных лауреатов и основным открытием: зал мгновенно откликнулся на оригинальные мелодичные песни, подхватив припевы.

На этом выступлении в качестве приглашенного гостя, который через год станет постоянным участником коллектива, играл второй саксофонист Николай Рубанов. В скором времени после фестиваля из состава выбыл Федорович.

Музыка

Летом 1987 года группа повторила успех на V Фестивале рок-клуба, представив на суд зрителей программу «В Багдаде всё спокойно» и использовав сценографию и костюмы популярного петербургского художника Кирилла Миллера. Более сложную в музыкальном плане и лишенную хитовой выразительности предыдущего репертуара, музыку приняли более сдержанно. Но «Аукцион» продемонстрировала вектор художественных поисков, направленных в сторону синтеза элементов музыкальных культур.


Ритм-секция коллектива усилилась джазовым перкуссионистом Павлом Литвиновым, который скончался в 2005 году от инсульта, а на лидер-гитаре играл Игорь Скалдин. В таком составе «Аукцион» в первый раз выбрался за пределы Санкт-Петербурга, дав нашумевший концерт на II Фестивале Свердловского рок-клуба.

Этим же летом Рогожин ушёл, а Скалдина сменил Дмитрий Матковский. По причине этих изменений «Багдад» временно отправили «на полку», а группа стала репетировать программу «Мальчик как мальчик».


Когда началась эпоха рок-туризма и провинциальных фестивалей, группа легко вписалась в гастрольные маршруты и быстро получила признание зрителей в масштабах советского пространства.

Весной 1988 года коллектив закончил запись альбомов «Вернись в Сорренто» и «Так я стал предателем» («Мальчик как мальчик»). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов, покинувший группу сразу после VI Фестиваля.


Следующим «новобранцем» в рядах коллектива стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные дуэты с Гаркушей определили образ на несколько лет вперёд. В сентябре 1988 года Чередника сменил хард-роковый и блюзовый барабанщик Борис Шавейников, с чьей лёгкой руки в название группы внесено главное изменение, в результате которого «Аукцион» навсегда превратился в «АукцЫон».

Во второй половине 80-х годов группа стала часто гастролировать в Европе, где внешняя зрелищность участников и музыкальность помогли завоевать симпатию аудитории. На протяжении 10 лет «АукцЫон» дал сотни концертов за границей, продолжая выступать и дома.


В начале 90-х годов коллектив записал альбом «Дупло» и «Бодун». Хиты этого периода характеризуются свежими мелодичными фразами, легко соседствующими с этнической музыкой и импровизационными, практически джазовыми соло. Вершиной этапа стала работа «Птица» - наиболее успешный альбом, изданный во всех форматах под лейблом фирмы «Дядюшка Рекордз», созданной музыкантами и западногерманским менеджером Кристофером Карстеном.

В начале 90-х работу в коллективе прекратил Миллер, а в 1992 году ушел Весёлкин, решивший начать сольную карьеру.


Будучи в Париже, участники познакомились с поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко. В результате вышли 2 совместных альбома – «Чайник вина» и «Жилец вершин». В записи последнего участвовал джазовый саксофонист Анатолий Герасимов и петербургские музыканты – Олег Васильев и Максим Козловский, который сменил Матковского.

После 1995 года активность «АукцЫона» сократилась, они гастролировали на Западе с прежним репертуаром, а через год, после долгого перерыва, порадовали российских слушателей большим туром. Завершением гастролей стали 2 концерта в клубе «Космонавт», выступления которых впервые в истории петербургского рока транслировались через Сеть.

Песня «Дорога» группы «АукцЫон»

Ослабленные внутренние связи в группе привели к тому, что участники занялись реализацией собственных творческих планов. До этого музыканты охотно участвовали в чужих и дочерних проектах. Летом 1998 года Фёдоров дебютировал в роли продюсера, записав дебютный альбом популярной .

На стыке двух столетий фронтмен нашел единомышленников в лице группы «Волков-Трио», с которой стал выступать и записывать песни. Вследствие слияния творческих энергий очередной альбом «АукцЫона», выход которого терпеливо ждали поклонники, оказался отложен. А на обложке работы, изданной в мае 2000 года под названием «Зимы не будет», указывалось 3 имени: АукцЫон-Волков-Курашов.

Песня «Женщина» группы «АукцЫон»

В начале 2001 года Фёдоров открыл лейбл «Улитка Рекордз», первым продуктом которого стал 2-й соло-альбом музыканта под названием «Анабэна».

Через год вышел ожидаемый альбом «Это мама» - сыгранная вживую программа, а следующий студийный альбом «Девушки поют» вышел после 12 лет перерыва, в 2007 году. Через 4 года представлен новый альбом «Юла», которому предшествовало открытие официального канала на YouTube.

Песня «Моя любовь» группы «АукцЫон»

В 2013 году коллектив отмечал 30 лет творческой деятельности серией выступлений, а в следующем году вышел фильм «Ещё», снимавшийся на протяжении 7 лет. Режиссёр Дмитрий Лавриненко ездил с коллективом на гастроли и присутствовал при записи альбомов, захватывая сокровенные моменты.

Выход следующего альбома состоялся в 2016 году, ему дали название «На солнце». Работа взорвала сознание оригинальным подходом к продвижению. За 2 недели до официального выхода музыканты выпусти приложение, благодаря которому слушатели смогли ознакомиться с новым материалом, прежде чем купить альбом.

«АукцЫон» сейчас

Сейчас состав группы окончательно сформирован, а коллектив продолжает радовать слушателей выступлениями и концертами. Помимо неизменного фронтмена Леонида Фёдорова, в состав коллектива входят: Виктор Бондарик за бас-гитарой, Олег Гаркуша занимается созданием шоу, написанием текстов, Дмитрий Озерский стоит за клавишами, Николай Рубанов – за духовыми инструментами, Борис Шавейников играет на ударной установке, Михаил Коловский отвечает за тубу и тромбон, Владимир Волков контролирует контрабас, а Юрий Парфёнов – на трубе.


В августе 2018 года планируется выступление «АукцЫона» под открытым небом в парке искусств «Музеон».

У группы есть неверифицированный аккаунт в социальной сети «Инстаграм» , где публикуются фото и видео происходящих событий.

Дискография

  • 1986 – «Вернись в Сорренто»
  • 1989 – «Как я стал предателем»
  • 1989 – «В Багдаде всё спокойно»
  • 1990 – «Жопа»
  • 1991 – «Бодун»
  • 1992 – «Чайник вина»
  • 1993 – «Птица»
  • 1995 – «Жилец вершин»
  • 2000 – «Зимы не будет»
  • 2002 – «Это мама» (старый и новый материал «живьём» в студии)
  • 2007 – «Девушки поют»
  • 2011 – «Юла»
  • 2016 – «На Солнце»

Клипы

  • «Дорога»
  • «Призраки»
  • «Моя любовь»
  • «Дети»
  • «Жи Доголонога»
  • «Хомба»
  • «Птица»
  • «Осколки»

Главной творческой силой АУКЦЫОНА на всех этапах его существования был и неизменно остаётся гитарист, певец и автор всех его песен Леонид Фёдоров. Он родился в Ленинграде 8 января 1963, музыкой увлекся ещё школьником, а свою первую группу ФАЭТОН собрал из одноклассников в 1978. К середине 1981, когда Фёдоров уже был студентом Политехнического Института, группа приобрела первый сравнительно стабильный состав: Фёдоров, гитара, вокал, Виктор "Бонд" Бондарик (р.28.12.62 в Ленинграде), бас, "Длинный" Сергей Мельник, гитара, Дмитрий Озерский (р.8.10.63 в Ленинграде), клавишные, вокал и Евгений Чумичёв, барабаны. Озерский, в то пору соученик Фёдорова по Политеху (позднее он перешел в Институт Культуры), с тех пор стал его постоянным соавтором. Этот состав, ещё не нашедший подходящего названия, дебютировал на сцене клуба одного из питерских тех.училищ 18 июня 1982, исполняя энергичные пост-панковские номера Фёдорова, выдававшие заметное восхищение THE CLASH.

Примерно в то же время в группе появился и сыгравший значительную роль в формировании её музыкально-поэтического языка и сценического образа Олег Гаркуша (р.23.02.61 в Ленинграде) - начинающий поэт, диск-жокей и рьяный коллекционер отечественной поп-музыки 60-х, который в то время выполнял - в зависимости от ситуации - функции звукорежиссёра, мэнеджера, грузчика, а также обеспечивал на сцене шумовые эффекты.

В мае 1983, после того, как Бондарик отправился в армию, уступив место Сергею Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный, они, наконец, придумали название АУКЦИОН и, подстрекаемые музыкантами АКВАРИУМА, с которыми в ту пору интенсивно общался Гаркуша, вступили в Ленинградский Рок-клуб. Осенью группу покинули Мельник и Недомовный, которых сменил Сергей Лобачёв, гитара и вокал.

Дебют АУКЦИОНА на клубной сцене состоялся 18 ноября 1983: живописно костюмированная группа отыграла свои песни бойко, но несколько невнятно, и вызвала добродушную, однако, не особо серьёзную реакцию зала, хотя уже тогда был отмечен её несомненный мелодический потенциал и нестандартный подход к визуальном оформлению своих выступлений.

Трезво оценив результаты премьеры, Фёдоров отправил АУКЦЫОН репетировать; почти сразу после этого группу один за другим покинули Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Как оказалось, поиски нового лица затянулись почти на два с половиной года. За это время через ряды АУКЦИОНА прошло порядка десяти не прижившихся барабанщиков, гитаристов, басистов и певцов (в числе которых был, между прочим, будущий мэнеджер ДВУХ САМОЛЁТОВ и ПРЕПИНАКОВ Аркадий Волк), однако, новый состав обрёл равновесие лишь к весне 1985, когда бас взял вернувшийся домой Бондарик, за барабанами объявился Игорь Черидник (р.28.02.62 в Ленинграде), параллельно игравший в группе Александра Соколова и ЭЛЕКТРОСТАНДАРТЕ, а духовую секцию составил альт-саксофонист Николай Федорович (19.06.61 в Ленинграде), начинавший в экспериментальной группе БИБЛИОТЕКА, а в то время игравший ещё и с ДЖУНГЛЯМИ.

Весь следующий год АУКЦИОН работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 вернулся к публике, с триумфом выступив на IV Фестивале Рок-клуба с программой "Вернись в Сорренто", став одним из его лауреатов и главных открытий: зал ДК Невский мгновенно откликнулся на их энергичные, свежие и мелодически оригинальные песни, подхватил припевы отдаваших поэтикой абсурда текстов Гаркуши и Озерского, был очарован центральным элементом сценического шоу АУКЦИОНА - вокальным трио в составе: Фёдоров, Гаркуша (на этот раз в роли танцора-шоумена) и пришедший в группу незадолго до Фестиваля студент Института Культуры Сергей Рогожин (p.31.08.63 в Бельцах, Молдавия), обладатель впечатляющего природного тенора. Он получил приз как лучший певец, а Гаркуша к тому же был увенчан аналогичной наградой за артистизм.

На том же Фестивале с группой - поначалу в качестве гостя - играл второй саксофонист, бывший участник ПЧЁЛ И ГЕЛИКОПТЕРА и ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ Николай "Колик" Рубанов (р.4.03.59 в Мукачево, Львовской обл.) - годом позже он стал постоянным участником группы, в то время как Федорович тем же летом покинул АУКЦЫОН (и только десять лет спустя вернулся в рок-н-ролл - но уже как веб-дизайнер клуба "Молоко").

В июне 1987 группа повторила успех на V Фестивале Рок-клуба, представив на суд зрителей концептуальную программу "В Багдаде всё спокойно" со сценографией и костюмами известного питерского художника Кирилла Миллера. Более сложная в музыкальном отношении и лишенная хитовой лапидарности их предыдущей работы, программа была принята залом достаточно сдержанно, но вместе с тем, продемонстрировала вектор художественных поисков АУКЦИОНА, направленный в сторону синтеза элементов различных музыкальных культур.

Лучшие дня

Ритм-секцию АУКЦИОНА на этом этапе усилил джазовый перкуссионист Павел Литвинов (р.17.03.59 в Ленинграде) из ДЖУНГЛЕЙ, а на лидер-гитаре следующие полгода играл приехавший из Донецка Игорь Скалдин. В этом составе АУКЦИОН впервые выбрался за пределы родного города, дав наделавший немало шума концерт на II Фестивале Свердловского Рок-клуба. Тем же летом Рогожин ушёл в модный ФОРУМ, а в октябре Скалдина (позднее собравшего собственную группу САН) сменил Дмитрий Матковский (р.2.02.61 в Ленинграде) из распавшейся незадолго до этого культовой питерской группы МАНУФАКТУРА.

По причине всех этих потрясений "Багдад" был временно положен на полку, и группа начала репетировать следующую программу "Мальчик как мальчик" (позже переименованную в "Так я стал предателем").

С началом эпохи рок-туризма и провинциальных рок-фестивалей АУКЦИОН легко вписался в новые гастрольные маршруты и быстро добился признания публики в масштабах всего Союза, выступая на сценах Архангельска, Киева, Вильнюса ("Литуаника-87") и т.д., а также участвовал в культурной программе XV Московского кинофестиваля. К весне 1988 АУКЦИОН закончил запись альбомов "Вернись в Сорренто" (профессионально издан только в 1997) и "Так я стал предателем" (опубликован год спустя небольшой французской компанией Volya Productions). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов (р.2.03.63 в Хабаровске), который покинул группу сразу после VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе, а ещё позже играл в ПРИСУТСТВИИ, ПАУТИНЕ и с собственной группой АТЫ-БАТЫ.

Следующим новобранцем в рядах АУКЦИОНА стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные танцевальные дуэты с Гаркушей определяли лицо группы следующие несколько лет. В сентябре 1988 занятого сразу в нескольких группах (включая ИГРЫ и ЗАРОК) Черидника сменил хард-роковый и блюзовый (экс-РОК-ШТАТ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ПРОХОДНОЙ ДВОР) барабанщик Борис Шавейников (р.22.03.62 в Ленинграде). Именно с его лёгкой руки в название группы было внесено изменение, в результате которого АУКЦИОН навсегда стал АУКЦЫОНОМ.

Со второй половины 80-х АУКЦЫОН начал все чаще выбираться на гастроли в Европу, где его внешняя зрелищность и незаёмная музыкальность смогли без труда завоевать симпатии аудитории. На протяжение следующих десяти лет группа дала сотни концертов в клубах и на фестивалях во Франции, Италии, Дании, Швейцарии и, прежде всего, Германии, где они обычно гастролировали по два-три месяца в году. Помимо того, АУКЦЫОН продолжал время от времени выступать дома, в мае-июне 1990 участвовал в пароходном турне "Волга-90" культурно-экологического движения "Рок Чистой Воды" (во время которого ряд ведущих рок-групп страны проехал по Волге, давая открытые концерты в приволжских городах), а также стал героев ряда документальных фильмов о советском роке.

В середине 1989 ленинградская "Мелодия" выпустила записанный предыдущей осенью звукорежиссером Виктором Диновым третий альбом группы "В Багдаде всё спокойно". В начале 90-х за ним последовали "Дупло" (1990 - позднее был переиздан под оригинальным названием "Жопа") и "Бодун" (1991). Песни этого периода, в которых свежие и выразительные мелодические фразы легко соседствуют с элементами этнической музыки и импровизационными, почти джазовыми соло, и поныне составляют костяк репертуара АУКЦЫОНА. Вершиной этого этапа стал альбом "Птица" (1994), наиболее удачная и успешная во всех отношениях работа группы в 90-х. Альбом был издан во всех форматах под лэйблом фирмы Дядюшка Рекордз, которую создали музыканты АУКЦЫОНА и их западногерманский мэнеджер Кристоф Карстен.

К началу 90-х с группой прекратил работать Миллер, а в мае 1992 АУКЦЫОН покинул Весёлкин, решивший начать соло-карьеру. При поддержке Миллера он записал серию концептуальных альбомов, один из которых, "Невозможная любовь", был в 1991 издан фирмой FeeLee. Позднее он перебрался в Москву, где периодически выступает с сольными программами.

Ещё на рубеже 90-х, будучи в Париже, АУКЦЫОН познакомился с живущим там с конца 70-х поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко (песни которого были широко популярны в Питере на протяжение двух десятилетий). Результатом их знакомства стали два совместных альбома - "Чайник вина" (1992), в котором прозвучали песни самого Хвостенко, и "Жилец вершин" (1995), сочинённый Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова. В записи последнего участвовали также живущий ныне на Западе известный джазовый саксофонист Анатолий Герасимов, а также питерские музыканты Олег Васильев (экс-СОЮЗ ЛМР, АЛИСА и т.д.), труба и Максим Коловский (р.17.08.72 в Ленинграде), туба. Последний вскоре после этого стал постоянным участником АУКЦЫОНА, в то время как в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский.

Во второй половине 90-х активность АУКЦЫОНА как единой группы заметно снизилась: в отсутствие нового альбома они продолжали гастролировать на на Западе с прежним репертуаром, а в 1996 после длительного перерыва совершили большой тур по России, завершением которого стали два концерта в клубе "Космонавт" в середине ноября, впервые в истории питерского рока транслировавшиеся через сеть Internet. В том же июне АУКЦЫОН сыграл на Питерском Рок-фестивале Театра DDT, а в следующем апреле на "Теле-Fuzze" питерского музыкального ежемесячника Fuzz.

В 1996 фирма SNC, которая в то время дистрибутировала альбомы АУКЦЫОНА, выпустила сборник их лучших песен; в 1997 питерский лэйбл Manchester Files переиздал на кассетах и компакт-дисках весь архив группы, добавив к их дискографии ранее имевшие хождение только в самиздате "Вернись в Сорренто" и "Д"Обсервер", запись их концерта в пулковской Обсерватории осенью 1986.

С ослаблением внутренних связей в составе АУКЦЫОНА участники группы вовсю занялись реализацией собственных творческих планов и сессионной работой. Следует отметить, что участники АУКЦЫОНА всегда охотно участвовали в чужих или дочерних музыкальных проектах: так, Рубанов и Литвинов вместе играли в ДЖУНГЛЯХ - первый из них, помимо того, сотрудничал с ансамблем Z и группой ПРЕОБРАЖЕНИЕ, а второй в АДДИС-АБЕБЕ, MARKSCHEIDER KUNST и УЛИЦАХ; Шавейников играл у Юрия Наумова, во ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИИ; Матковский выступал на V Фестивале Рок-клуба со своей супергруппой ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ICH, а впоследствие записал под этим именем серию альбомов минималистских гитарных инструменталов.

Весной 1997 Рубанов собрал собственную группу С.К.А. (СОЮЗ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА), с которой регулярно играл в питерских клубах и на фестивалях до весны 2001. В С.К.А. участвовал и Макс Коловский.

Фёдоров в 1996-1997 выступал и записывался с нижегородским автором и исполнителем Алексеем "Полковником" Хрыновым как гитарист его ОДНОПОЛЧАН. В 1997 он, неожиданно для многих, записал и выпустил первый соло-альбом "Четыресполовинойтонны", а также начал выступать с сольными концертами (иногда - под неформальным девизом "АУКЦЫОН без саксофона"), на которых к нему порой присоединялись и другие музыканты группы. Летом 1998 Фёдоров также дебютировал в роли продюсера, записав дебютный альбом популярной клубной группы ЛЕНИНГРАД.

В 1999 Фёдоров нашёл новых единомышленников в лице музыкантов ВОЛКОВТРИО (Владимир Волков, контрабас и Святослав Курашов, гитара), с которыми начал выступать на сцене и записываться. Как следствие, очередной альбом АУКЦЫОНА, выход которого поклонники терпеливо ожидали последние четыре года, опять оказался отложен, а на обложке изданного в мае 2000 альбома "Зимы не будет" (то же название носил вышедший предыдущей зимой макси- сингл с фрагментами будущей работы) было указано ФЁДОРОВ-ВОЛКОВ-КУРАШОВ. Помимо этого, на ещё одном сингле, "Небо напополам" (1999), свет увидел материал, записанный Фёдоровым в компании Леонида Сойбельмана из группы НЕ ЖДАЛИ.

В начале 2001 Фёдоров открыл собственный лэйбл Улитка Рекордз, первым продуктом которого стал его второй соло-альбом "Анабэна". Записанный с различными наборами музыкантов (Волков и Курашов, Сойбельман плюс часть АУКЦЫОНА, АУКЦЫОН с Волковым и Курашовым и т.д.) альбом представлял собой довольно пёстрый набор музыкальных этюдов и зарисовок, связанных общим настроением. Помимо песен Фёдорова на тексты Озерского в него вошёл номер в исполнении хора "Сирин", а также песня Анри Волохонского, спетая самим автором. Отдельно следует отметить оригинальный дизайн альбома - работу художника Артура Молева, успешно сотрудничавшего с АУКЦЫОНОМ в 90-х.

С весны 2001 в концертах Фёдорова принимает участие и третий музыкант ВОЛКОВТРИО перкуссионист Денис "Ринго" Сладкевич.

Ещё в 80-х АУКЦЫОН появлялся на кино- и телеэкранах - в художественной картине "Взломщик" (1986) и документальных лентах "Рок" (1987), "Half-Official" (Германия, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (Германия, 1988) и т.п., однако, главной кинозвездой группы стал Олег Гаркуша, который снимался в эпизодических ролях в ряде фильмов, включая "Презумпцию невиновности" (1988) и "Хрусталёв, машину!" (1998). Помимо того, Гаркуша являлется автором двух поэтических сборников и книги воспоминаний "Старый пионер". Он периодически выступает с чтением своих стихов, а в июне 1998 выпустил соло-альбом "Гаркундель". В конце 90-х Гаркуша также сотрудничал с музыкальным магазином и клубом "Сайгон", а в 2000-2001 руководил клубом своего имени в кинотеатре "Спартак".

АУКЦЫОН Одна из шокирующих, неформатных и загадочных групп отечественного рока "Аукцыон" возникла на берегах Невы в 1978 году. Но свое название "Аукцыон" получил только в 1983 году (до этого времени группа носила разные названия). В этом же году они вступили в Ленинградский рок-клуб.
Весной 1986 года складывается костяк группы: Леонид Федоров (гитара, вокал, акустическая гитара), Олег Гаркуша (шоумен, танцы, вокал), Сергей Рогожин (вокал), Виктор Бондарик (бас), Дмитрий Озеровский (клавишные, вокал, перкуссия), Николай Рубанов (саксофон, флейты, бас-кларнет), Николай Федорович (саксофон), Игорь Черидник (барабаны). Группа работает на контрасте - Гаркуша выглядит по - панковски, а его коллега С. Рогожин - холеный красавец. Эксцентрика группы порой ставила в тупик любителей строгих рамок. Группа не ограничивается определенными стилями, а делает самое настоящее шоу, в которых джаз и этническая музыка, бит и поп, ска и рэгги соседствуют между собой и рождают на свет неповторимое лицо группы.
В 1987 году в "Форум" уходит Сергей Рогожин. В этом же году в группу приходит Павел Литвинов (перкуссия), а осенью Дмитрий Матковский (гитара, экс-"Мануфактура"). Группа становится популярной уже во всем Союзе. В 1988 году в группу "Игры" уходит И. Черидник, его место занимает Борис Шавейников (Юрий Наумов и группа "Проходной Двор"). Так же в группе появляется второй шоумен - Владимир Веселкин, чьи танцы придают выступлениям более театральный характер и несут вызывающий аспект (его танцы на горах колонок захватывали дух, а его гибкость и грациозность в трюках вызывали поистине восхищение у любителей группы). "Аукцыон" творит.
В конце 80-х годов группа заменяет букву "и" в слове "Аукцион" на "Ы". Группу приглашают за границу, и она становится самой популярной русской клубной группой. "Аукцыон" работает в Германии, Франции, Чехии Голландии, Австрии и в других странах.
"Аукцыон" принял участие во всех фестивалях Ленинградского рок-клуба.
В 1990 году группа присоединяется к роково - экологическому движению "Рок чистой воды", и вместе с группами - участниками ("Настя", "Апрельский Марш" и др.) едут по Волге и дают концерты в городах.
Группа продолжает записывать альбомы, на записи которых так же приглашаются и другие музыканты. А музыканты "Аукцыона" принимают участие и в других проектах, а О. Гаркуша снимается в кино. Так же группа мелькает на больших и "голубых" экранах (клип "Деньги это бумага" делает эту песню хитом).
В 1992 году В. Веселкин покидает группу, чтобы заняться сольной карьерой В это же время группа начинает сотрудничать с Алексеем Хвостенко, который очень близок по духу музыкантам "Аукцыона".
Ноябрь 1995 года - из группы уходит Д. Матковский. В это же время в группе появляется Михаил Коловский (туба). Группа продолжает творить. Своими новыми альбомами группа вербует себе новых поклонников.
Дискография:
1986 "Вернись в Соренто"
1986 "Д"Обсервер"
1989 "Так я стал предателем"
1989 "В Багдаде все спокойно"
1990 "Дупло" ("Жопа")
1991 "Бодун"
1992 "Чайник вина"
1994 "Птица"
1995 "Аукцыон"
1995 "Жилец Вершин"
1996 "Лучшие песни"
1999 "Зимы не будет" сингл
1999 "Небо напополам" сингл
2000 "Зимы не будет"

Русский рок. Малая энциклопедия. - ЛЕАН . 2001 .

Смотреть что такое "АУКЦЫОН" в других словарях:

    АУКЦЫОН, российская рок (см. РОК МУЗЫКА) группа. Образовалась в 1983. Первоначальный состав: Леонид Федоров (гитара, вокал), Олег Гаркуша (вокал, танцы), Сергей Рогожин (вокал), Виктор Бондарик (бас гитара), Дмитрий Озерский (клавишные, вокал),… … Энциклопедический словарь

    Эта статья о музыкальном коллективе. О публичной продаже имущества см. Аукцион. АукцЫон … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. В Багдаде всё спокойно. В Багдаде всё спокойно … Википедия

    - «Девушки поют» Студийный альбом «АукцЫона» … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. Леонид Фёдоров … Википедия

    Студийный альбом «АукцЫон … Википедия

    Леонид Фёдоров Леонид Валентинович Фёдоров (8 января 1963, Ленинград) российский рок музыкант, лидер группы АукцЫон. Содержание 1 Творческая биография: 1. АукцЫон … Википедия

Книги

  • АукцЫон , Михаил Марголис. Странное формирование под бессменным руководством Леонида Федорова и с неутомимым сопровождением Олега Гаркуши, вот уже четвертое десятилетие движущееся по "долгой дороге бескайфовой",…

Группа «Аукцион» пользуется популярностью у поклонников русского рока. Вы тоже относитесь к их числу? Хотите узнать то, как создавался коллектив? Какой путь к успеху проделали его участники? Тогда рекомендуем прочесть статью от начала и до конца.

История создания

В 1978 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) несколько талантливых музыкантов создали группу. Ее название менялось несколько раз. И только к середине 80-х годов ребята выбрали окончательный вариант - «АукцЫон». За это время было написано немало хороших песен. Оставалось лишь представить их широкой публике.

Первые шаги на сцене

В 1986 году рок-группа «АукцЫон» появилась в передаче «Вернись в Сорренто». Ребята исполнили несколько композиций. После этого о них узнал весь Ленинград. Такие песни, как «Волчица», «Чудный вечер» и «Книга учета жизни», стали популярными у молодежи.

Вскоре группа порадовала своих поклонников выпуском концертного альбома «Д’Обсервер». Почему же пластинка получила такое странное название? Все очень просто. Это всего лишь сокращение от «ДК Пулковская обсерватория». Именно там проходил концерт коллектива. Часть песен из первого альбома была переброшена во второй. Новая пластинка получила название «В Багдаде все спокойно».

Развитие карьеры

«АукцЫон» - музыкальная группа, песни которой изобилуют неполиткорректными выражениями. Но именно это является ее изюминкой.

Ребята выступали не только в России, но и далеко за ее пределами. Они часто ездили в Германию, Италию и США. Альбом «Как я стал предателем» частично записывался на студии во Франции. При прослушивании таких композиций, как «Лиза» и «Вечер мой», мысленно переносишься на Невский проспект, слегка припорошенный снегом. И сразу же понимаешь, как сильно музыканты скучали по родине.

В 1990 году группа «Аукцион» представила на суд слушателей свою новую работу - альбом «Жопа». Однако в продажу пластинка поступила с более политкорректным названием - «Дупло». Песня группы «АукцЫон» «Самолет» едва ли не стала гимном советской молодежи.

Покорение новых вершин

В 1991 году наши герои записали альбом «Бодун». После появления в продаже этой пластинки на группу обрушилась новая волна популярности. Ребята поработали не только над качеством музыки, но и над смысловой нагрузкой текстов. Слушая «День Победы», невозможно устоять на месте. Ноги сами подбрасывают тебя в воздух. На лице появляются слезы радости и гордости за великую страну, победившую фашизм. В альбоме представлена и совершенная по своей сути песня - «Зима». А композиция «Фа-фа» уже с первых нот сводит с ума (в хорошем смысле этого слова). Поклонники группы высоко оценили удивительную музыку и грамотно подобранные тексты.

В 1992 году коллектив начал сотрудничать с легендарным Алексеем Хвостенко. Он является автором песни «Город золотой». Эту композицию блестяще исполнил Борис Гребенщиков. Что же досталось «АукцЫону»? Питерские музыканты записали «Чайник вина». При прослушивании этой песни возникает ощущение, что ее создал кто-то из участников «АукцЫона». Но это не так. Текст принадлежит А. Хвостенко. Питерские музыканты не зря выбрали его в качестве компаньона. Ведь им близко творчество этого человека.

Вышедший в 1993 году альбом «Птица» и вовсе перевернул общественное мнение о наших героях. Если раньше группа «Аукцион» ориентировалась на узкий круг слушателей, то теперь все изменилось. Такие песни, как «Дорога», «Еще не поздно» и «Моя любовь», могут оценить люди разных возрастных категорий и музыкальных пристрастий.

Почти два года коллектив находился в творческом кризисе. Наблюдалась нехватка грамотных текстов с глубоким смыслом. Давала о себе знать и сложная обстановка в стране. Ситуацию спасло знакомство Леонида Федорова с поэзией В. Хлебникова.

С альбомом «Жилец вершин» (1995 г.) группа приобрела еще больше поклонников. Выделить конкретные песни невозможно. Ведь в данном случае они воспринимаются как нечто единое, неделимое.

В последующие годы коллектив продолжал записывать альбомы, выступать на крупнейших площадках Москвы и Санкт-Петербурга, а также гастролировать по европейским странам.

Группа «Аукцион»: состав

Выше мы рассказали о том, как создавался и набирал популярность музыкальный коллектив из города на Неве. Теперь пора ознакомиться с составом рок-группы:

  • Олег Гаркуша - вокал, декламация, шоумен.
  • Борис Шавейников - перкуссия, играет на ударных.
  • Михаил Коловский - тромбон, туба.
  • Виктор Бондарик - бас-гитарист.
  • Павел Литвинов - перкуссия.
  • Леонид Федоров - вокал, электро- и акустическая гитара.
  • Михаил Раппопорт - звукорежиссер.
  • Николай Рубанов - жалейка, бас-кларнет и саксофон.

Большинство музыкантов задействованы и в других проектах. К примеру, Леонид Федоров выступал с «Ленинградом» и «Полковником». Борис Шавейников сотрудничал с группой «НОМ». Николаю Рубанову часто поступают интересные предложения от Союза Коммерческого авангарда и «Зоопарка».

В заключение

Теперь вам известно, как и когда образовалась группа «Аукцион». В творческой копилке питерских музыкантов 12 альбомов, 9 видео-сборников, более 100 песен и множество концертов, проводимых в России и за границей. Пожелаем этим замечательным ребятам творческих успехов и финансового благополучия!