Артефакты древности. Фигурки Акамбаро. Забытая реальность Динозавры из акамбаро

К северо-западу от Мехико расположен город Акамбаро. С 1944 года здесь было найдено огромное количество гротескных глиняных статуэток и предметов обихода. Из 75 тысяч артефактов до наших дней сохранилось лишь около половины. Происхождение этих статуэток является вопросом спорным. Эти глиняные фигурки изображают представителей множества неизвестных человеческих рас и живых существ, напоминающих динозавров. Согласно данным радиоуглеродной датировки возраста они были созданы в доисторическую эпоху. Тем не менее, официально археологи критически относятся к такому заключению. Ведь вывод о том, что между людьми и динозаврами существовала неизвестная связь, кажется слишком фантастическим.

Однако существует теория, согласно которой собранная в Акамбаро коллекция глиняных статуэток, состоящая приблизительно из 32 тысяч артефактов, возможно, является наследием единой примитивной индейской пракультуры, из которой намного позже развились ныне известные нам высокоразвитые классические культуры майя, инков и ацтеков.

Эта коллекция была собрана немцем Вальдемаром Джульсрудом (правильнее –Юльсрудом) и в настоящее время хранится в его бывшем доме в Акамбаро. Радиоуглеродный метод датировки артефактов указывает на то, что создавшая их культура могла существовать приблизительно6400-3500 лет назад. Согласно данным термолюминесцентных исследований, возраст некоторых статуэток составляет 4500 лет.

Вальдемар Юльсруд по профессии был торговцем скобяными изделиями, а его увлечением была археология. В конце 1944 года он случайно обнаружил совершенно необычную находку: проезжая верхом на лошади вдоль склона холма Эль-Торо на окраине Акамбаро, Юльсруд заметил в грязи странный предмет, наполовину закрытый землей. Это была небольшая статуэтка из обожженной глины. По своему стилю она отличалась от всего, что ему доводилось видеть прежде. И хотя он был хорошо знаком с артефактами, принадлежащими культурам тарасков (пурепеча), ацтеков, тольтеков, майя, инков и других народов Мезоамерики, эта фигурка была совершенно не похожа на произведения известных ему культур.

Через несколько дней нанятый им крестьянин по фамилии Тинахеро прикатил к дому Юльсруда тачку, наполненную мелкими предметами. Немца поразили необычный стиль и многообразие артефактов. Он предположил, что, возможно, открыл неизвестную индейскую культуру.

Метод, с помощью которого фигурки были спрятаны в земле, был очень необычным. Они не были ни просто выброшены, ни сложены в месте чьего-либо захоронения. Вальдемар Юльсруд выдвинул теорию о том, что нашел священную коллекцию, которая была скрыта в земле, чтобы уберечь её от испанцев. Именно поэтому они были закопаны в целости и сохранности и сложены в выкопанные ямы очень осторожно.

В коллекции были предметы всевозможных размеров, от фигурок длиной всего несколько дюймов до статуэток высотой в 3 фута или длиной в 4-5 футов. Для их изготовления была использована глина самых разных сортов. При этом важно, что все они были обожжены на открытом огне. Разнообразие вариантов этих артефактов было невероятным. Все видевшие эту коллекцию сходятся во мнении, что в анналах археологии не существует никаких подобных прецедентов.

При этом коллекция неоднородна по стилю. Их несколько, но каждый стиль выполнен уникально и включает в себя несколько сотен или тысяч предметов. Возникает впечатление, что эта коллекция была собрана воедино несколькими разными индейскими народами или каким-то одним народом-завоевателем. Правда, культурныйимпериализмбылчуждиндейцам.

Юльсруд хотел привлечь к своему открытию внимание археологов. Он показывал коллекцию всем интересующимся, давал интервью и, в конце концов, ему удалосьзаинтересовать молодого американского журналиста Уильяма Н. Рассела из Лос-Анджелеса, который совершил несколько поездок в Акамбаро и стал «представителем» немецкого археолога-любителя в Соединенных Штатах Америки. При этом личный интерес самого Юльсруда был исключительно научным. Он никогда не пытался сделать бизнес из своих находок и поэтому никогда не продавал экспонаты коллекции, разве что для выставок. Он усердно старался убедить опытных археологов познакомиться с его коллекцией и самим провести раскопки на холме Эль-Торо. К несчастью, в то же самое время он выдвинул теорию, которая породила большие сомнения в подлинности его великолепной находки.

Дело в том, что коллекция содержит множество крупных фигур рептилий, причем некоторые из них изображены вместе с человеком. Отношения человека с динозавром в мотивах этих фигур иногда дружественные, в остальных случаях – враждебные. Вальдемар Юльсруд не был профессиональным палеонтологом. Но поскольку некоторые из существ, которых изображают эти статуэтки, похожи на динозавров, он пришел к выводу о том, что динозавры и люди жили в одно и то же время. Кроме того, прочитав книги об Атлантиде, он сделал еще один странный вывод, будто бы люди и динозавры совместно населяли Атлантиду. Можно себе представить, какой переполох возник среди археологов, когда в мексиканской прессе были опубликованы статьи, в которых особо была выделена эта мысль. В течение многих последующих лет ни один археолог больше не приезжал в Акамбаро. Если ученые археологи и высказывались о коллекции Юльсруда, то лишь для того, чтобы назвать её фальсификацией.

В 1955 году Институт исследования сознания (Foundation for the Study of Consciousness ) направил в Мексику Чарльза Х. Хэпгуда. Он провел там всё лето, занимаясь раскопками. Поначалу его поразило богатство коллекции. Американский ученый провел тщательную классификацию находок Юльсруда. Приэтомонвыделилмножестворазличныхстилей. Ему без труда удалось обнаружить много общего между глиняными статуэтками и различными аспектами известных индейских культур. В некоторых экспонатах, идентифицированных Вальдемаром Юльсрудом как творения доинковской культуры, американец распознал произведения тольтекского или ацтекского искусства. По рассказам немца, некоторые статуэтки являются, якобы, шумерскими, а Хэпгуд обнаружил несколько артефактов, которые, по его мнению, имеют отдаленное отношение к культуре древнего Египта. Он пришел к выводу о том, что многие артефакты можно отнести даже к очень ранней эпохе тараскской культуры. Однако, несмотря на многочисленные предположения о связи создавшего эти фигурки народа с другими цивилизациями, вскоре Чарльз Х. Хэпгуд увидел, что коллекция действительно показывает множество аспектов жизни некоего примитивного народа, его оружие, снаряжение, искусство, способы добывания пропитания и его связи с природой.

Американский ученый прервал изучение коллекции, чтобы провести серьезные раскопки на холме Эль-Торо. Ему было известно, что большая часть этого участка уже была опустошена крестьянином Тинахеро. Кроме того, клеветники утверждали, что все эти артефакты были изготовлены самим Тинахеро и его сыновьями. Поэтому Хэпгуд решил, что самым подходящим местом для проведения раскопок должен быть участок непосредственно под одним из новых домов, построенных на территории, где ранее были обнаружены находки, или рядом с ней. Это исключило бы всякую возможность фальсификации. В результате был выбран дом, расположенный непосредственно на территории раскопок, проведенных Тинахеро. Хозяин дома, начальник городского отделения полиции, разрешил американцу провести раскопки прямо под домом. Хэпгуд выкопал под центром гостиной яму глубиной около 6 футов, и нашел множество фрагментов фигурок, которые очень походили на статуэтки из коллекции Юльсруда. Это убедило ученого в подлинности коллекции и отсутствии мистификации.

После этого американский ученый вернулся к исследованию коллекции с точки зрения культуры, которую они изображают. По его мнению, эта культура является во многих отношениях уникальной. Похоже, что «народу Юльсруда», названному так Хэпгудом, не был знаком обычай человеческого захоронения. Очевидно, что в его арсенале отсутствовал лук со стрелами, и для охоты представители этого народа использовали только копья, дубины и ножи из дерева, камня или кости. Также похоже, что на протяжении большей части своей истории они не имели представления о земледелии за исключением выращивания бутылочной тыквы и о ткачестве, но, тем не менее, создавали неокрашенные керамические изделия. Ониотразилисвоюкультурувкерамике. В то же время факт наличия гончарного ремесла в доземледельческом обществе является необычным, но не уникальным.

Многое в глиняных статуэтках коллекции Юльсруда указывает на тесную связь этих людей с животными. Мы видим сцены, в которых они ласкают своих собак, скачут верхом на диких лошадях или ламах без седла и уздечки и обнимают больших (или человекообразных) обезьян. Судя по некоторым фигуркам, можно предположить, что «народ Юльсруда» приручил и одомашнил рептилий, а также муравьедов и других млекопитающих.

Многое в коллекции указывает на её большой возраст. Во-первых, об этом свидетельствует изображенная в мотивах статуэток лесная культура. Вместо современной неплодородной и засушливой долины, окруженной поврежденными эрозией холмами, коллекция позволяет сделать вывод о том, что в ту эпоху этот регион был хорошо обводнен. Геологи выяснили, что эта долина была наполнена водой даже после окончания ледникового периода, и здесь находилось большое озеро. Местонаходкиартефактовраньшебылоберегомэтогоозера. В подтверждение этого факта Хэпгуд обнаружил в мотивах статуэток лесной и озерный ландшафт.

Уже одно это может указывать на то, что обнаруженные артефакты были созданы в очень древнюю эпоху, но существуют и гораздо более веские доказательства этого предположения. Не подлежит никакому сомнению, что в коллекции представлены фигурки одногорбого верблюда и лошади ледникового периода, а также животных, напоминающих носорогов и гигантских обезьян, которые обитали в Южной Америке в эпоху плейстоцена.

Кроме того, Чарльз Хатчинс Хэпгуд заметил в коллекции фигурки лошадей, а также их изображения, вырезанные на горшках, и нашел в ней несколько настоящих зубов, по его мнению, лошадиных. Позже он приехал в Американский музей естественной истории и показал эти зубы доктору Джорджу Гейлорду Симпсону, ведущему американскому палеонтологу. Тот идентифицировал их как зубы вымершей лошади ледникового периода (Equus conversidans owen ).

Сначала Хэпгуд посчитал вероятным, что рептилии, представленные в коллекции, несмотря на их порой поразительное сходство с динозаврами, были лишь трансформированными изображениями до сих пор сохранившихся рептилий Центральной Америки, таких как игуана. Кроме того, он знал, что описание таких монстров встречается во многих индейских легендах, так что статуэтки могли быть и персонажами этих легенд. Однако позже этот ученый склонился к точке зрения, согласно которой некоторые из крупных рептилий, возможно, долгое время продолжали свое существование в районе Акамбаро.

В принципе, идея своего рода «затерянного мира» в этой части Центральной Америки не кажется такой уж причудливой, если вспомнить о некоторых примерах так называемых «живых ископаемых» (индонезийский комодский варан, переживший остальных представителей своего семейства на 100 миллионов лет, или новозеландская гаттерия, прямой потомок динозавров мезозойской эры, или рыба рода латимерия отряда целакантов, недавно обнаруженная у африканского побережья, хотя возраст ископаемых представителей этого отряда составляет не менее 200 миллионов лет). По мнению Хэпгуда, тот факт, что динозавры давно вымерли в других частях света, не является законом природы, отрицающим возможность их выживания в Мексике до относительно недавней поры.

Коллекция Джульсруда могла стать величайшим научным открытием. Однако если бы она была признана таковой, то пришлось бы объявить о величайшем научном закрытии теории Дарвина.

Неандертальцы были бескультурными людьми. Окружающий мир интересовал их лишь из гастрономических соображений. Потому они не оставили после себя изображений флоры и фауны тех времён. Другое дело - пришедшие на смену им кроманьонцы. Эти высокие, стройные красавцы уже обладали художественным вкусом и притязаниями. Они-то и создали шедевры наскальной живописи, в которой запечатлены животные ледникового периода. Это прописные истины, железобетонная система знаний о древнем мире. Но надо же было случиться тому, что два человека, бедный каменщик и жадный скупщик старья, едва не перевернули вверх дном это научное благолепие!

Гроза прогремела в 1944 году в мексиканском городе Акамбаро. Бизнесмен с тёмным прошлым и настоящим Вольдемар Джульсруд нанял человека по имени Тинахеро, грабителя могил или, как таких называют в Латинской Америке, уакеро. По профессии Тинахеро был каменщиком и до встречи с Джульсрудом работал в поместье начальника полиции Акамбара. Однажды ему требовалось набрать карьерного песка, и он потревожил склон одного из холмов, находящихся в указанном поместье. Тогда-то из-под земли, как из рога изобилия, и посыпались фигурки диковинных животных.

Тинахеро снёс несколько штук скупщику старья Джульсруду. Мало ли, а вдруг удастся выторговать за них бутылочку текилы? Джульсруд увидел фигурки и сразу загорелся. Его цепкий глаз в момент уловил признаки того, что вещицы имеют древнее происхождение. Так вот и началось околонаучное сотрудничество двух сомнительных личностей. Под покровом ночи Тинахеро проникал в поместье главного в городе служителя закона и выкапывал из земли ценные экспонаты. Наутро он продавал добычу Джульсруду, получая самую минимальную плату, какая только была возможна. Один песо за штуку. Мало-помалу скопилась коллекция, достаточная для экспозиций нескольких больших музеев.

Стоило только Джульсруду похвастаться ею перед археологами, как в мире науки словно взорвалась бомба. Дело в том, что фигурки изображали животных, которые вымерли от 30 тысяч до 70 миллионов лет назад! Это были динозавры, плезиозавры, волосатые носороги, ископаемые верблюды и прочее зверьё, жившее до человека или в ту пору, когда человек при виде четвероногих только лишь пускал слюни. При всём при этом животные были представлены в движении. Древний художник пытался придать им максимальное сходство с прототипами.

Маститые учёные тут же пришли в бешенство. Признать находки подлинными значило отменить теорию происхождения видов, которая, как известно, есть священная корова современной науки. Владельцу коллекции поспешили заявить: тебя обманули, твой человек сделал статуэтки сам.

Однако эта версия с самого начала выглядела смешно. Получалось, что безграмотный каменщик дни напролёт сидел над иллюстрациями ископаемых животных и занимался художественной лепкой, за которую потом выручал копейки. Далее серьёзные мужи решили сами выехать к замечательному холму. Профессоры Хепгуд и Сандерсон провели раскопки и, к своему ужасу, обрели еще 43 экспоната. «Может быть, их кто-то заранее подбросил?» - задумались профессоры. Если так, то злоумышленник действовал очень давно, потому что в несколькие статуэтки успели врасти древесные корни. Для надёжности находки были отправлены на радиоуглеродный анализ, результат которого ошеломил весь ученый мир. Возраст «подделок» оказался равен 3500 годам!

Учёным ничего не осталось, как заговорить всерьёз. Лучше всех здесь справился доктор зоологии Ромер. Он заявил, что индейцы вполне могли застать некоторых животных, вроде гигантского ленивца или ископаемого верблюда. И пусть таковые никогда не водились в Мексике, но индейцы могли видеть их на других континентах, куда ходили (или откуда пришли) в Новый Свет через Беренгию, соединявшую Азиатский материк с Североамериканским.

Что же касается изображений динозавров, то это вовсе не динозавры. А рептилии, которые обитают в Латинской Америке и поныне. Сходство с чудовищами мезозойской эры Ромер объяснил тем, что древние художники по наивности делали упор на зловещие черты каждого животного. Таким образом, обычная ящерица превращалась в ящера. Последним же ударом по бедному старьевщику Джульсруду стало утверждение учёных о том, что его коллекция собрана ненаучным путём, а значит, целиком является «липой». Ведь археология предполагает множество тонкостей при ведении раскопок. Здесь необходимо, например, датировать каждый культурный слой почвы и фиксировать условия залегания экспонатов.

Словом, археология должна руководствоваться теми же принципами, что и уголовно-процессуальное право. Вещественные доказательства, изъятые с места происшествия без надлежащего оформления бумаг, вещественными доказательствами не признаются. Точка! Закон суров, но это закон. Сам Джульсруд предполагает, что его коллекция когда-то была привезена из легендарной Атлантиды и хранилась она в ацтекском музее Теночтитлана. С приходом же испанских конкистадоров индейцы зарыли сокровища музея в землю. А затем, утратив свою культуру, забыли и о коллекции. Связь поколений оборвалась.

Будет ли, наконец, проведено честное и внимательное исследование загадочных статуэток? Пока остаётся лишь надеяться на это...

В 1944 году датский предприниматель Вольдемар Джульсруд, объезжая свои мексиканские владения (штат Гуанахуато), заметил на размытой дождями обочине дороги странную фигурку. Заинтригованный Джульсруд, проведя масштабные раскопки, обнаружил 33 000 (по другим данным – более 37 000) древних произведений искусства. 2 600 статуэток мистическим образом представляли собой изображения вымерших миллионы лет назад динозавров…

В сухой мексиканской земле Джульсруд нашёл: человеческие черепа, обсидиановые и нефритовые инструменты, маски, зубы лошади ледникового периода, скелет , несколько видов фигурок и статуэток (из глины, камня, керамики). Помимо динозавров (видовая принадлежность многих остаётся загадкой и по сей день), неизвестные мастера изобразили все расы, живущие на Земле (от кавказцев до монголоидов).

Официальная к открытию Джульсруда отнеслась, мягко говоря, прохладно. Первые десять лет его и вовсе игнорировали. В 50-х, когда не замечать факт обнаружения тысяч статуэток стало невозможно, учёные обвинили датчанина в подлоге и фальсификации артефактов.

Мог ли Джульсруд подготовить мистификацию такого масштаба? Нет! В Акамбаро не хватило бы людских и природных ресурсов (глина, дерево) для обеспечения трюка предпринимателя-археолога. Недостаток людских ресурсов можно было бы решить при помощи строительства фабрики (что невероятно трудно скрыть от мексиканских властей), но осуществлять продолжительную тайную поставку всех необходимых материалов в бедный район Мексики? – это превышает возможности любого, даже самого одарённого бизнесмена. Власти штата Гуанахуато в 1952 году опрашивали местных жителей, по их словам, в Акамбаро уже сотни лет не занимались производством каких бы то ни было глиняных изделий. Или кто-то всерьёз полагает, что Джульсруд привёз тысячи фигурок из Европы, которые, к тому же, ещё и закопал метра на 3-4 под землю?

Коллекция датчанина состоит не только из глиняных артефактов, каменные скульптуры имеют следы длительной эрозии, которые практически невозможно подделать. В конце 60-х стали проводиться радиокарбонные и термолюминесцентные датирования статуэток. Все экспертизы подтверждали древний возраст находок (никак не меньше 2 000 лет до нашей эры). Одна «независимая» исследовательская группа максимально точно установила дату создания коллекции - 2 700 год до нашей эры, каждый образец проверяли по 18 раз. Когда учёные узнали о происхождении исследуемых образцов, они тут же изменили своё решение, сообщив о «неполадках» с оборудованием, и назвали новый возраст артефактов – 30 лет.

Во второй половине 20 веке в Акамбаро не раз находили статуэтки динозавров, как две капли воды похожие по стилю исполнения на находки датчанина. Ходят слухи, что 30 тысячная коллекция Джульсруда – лишь часть гигантской библиотеки подземного города, расположенного в склоне холма Эль Торо. Впрочем, раскрывать свои тайны Эль Торо пока не торопится…

В мексиканском городе Акамбаро находится весьма примечательный музей, который стоит посетить, если вы окажетесь в Мексике. Музей, открытый 9 октября 2000 г., размещает в себе довольно обширную коллекцию глиняных фигурок, изображающих динозавров и прочих древних ящеров, вымерших, как утверждает официальная хронология, 65 миллионов лет назад. Эта замечательная коллекция подняла массу вопросов и заставила матерых профессоров истории и палеонтологии в недоумении чесать репу.
История фигурок началась в июле 1944 года. Именно в один из жарких летних дней по склону холма Эль-Торо верхом на лошадке прогуливался Вольдемар Джульсруд – выходец из Германии – в поисках старинных вещей, ибо Вольдемар очень увлекался археологией, одновременно занимаясь торговлей скобяных изделий. Внимание торговца привлекли глиняные обломки и керамика, торчащая из почвы холма. Джульсруд внимательно осмотрел находки, придя к выводу, что они не относятся ни к одной из известных в этом районе археологических культур, например, культуре Чупикауро. Поэтому предприимчивый Вольдемар вооружился нужной суммой денег, своими знаниями и желанием познать неизвестное, и нанимает местного крестьянина Одилона Тинахеро для археологических раскопок. Торговец пообещал крестьянину платить за каждую фигурку по 1 песо. Раскопки холма Эль-Торо массовыми не получились, но с лихвой окупились тщательностью и аккуратностью Одилона: он предельно осторожно извлекал артефакты из земли, склеивал разбитые фигурки, прежде чем принести своему нанимателю. Так постепенно и появилась знаменитая коллекция фигурок из Акамбаро, которых насчитывается до 37 тыс. единиц.
В скромных помещениях музея Акамбаро теснятся на полках десятки и сотни фигурок доисторических существ. Ни одна из скульптурок не повторяет другую, причем изготовлены они зачастую методом открытого обжига, реже – выточены из твердого камня. Среди находок Вольдемара и его семьи также числятся маски, керамика, инструменты из нефрита и обсидиана, что свойственно археологическим культурам и древним цивилизациям Мезоамерики, черепа людей, кости мамонта и лошадиные зубы ледникового периода.
Но именно диковинные, причудливые фигурки динозавров послужили пищей для огромного числа дискуссий на тему сосуществования человека и древнего ящера вместе. Ученые начали вопить, что Вольдемар и его крестьяне – наглые мистификаторы, якобы пожелавшие приобрести известность и славу в Богом забытом мексиканском городке. Да и понятно: факт существования человек-динозавр опровергает компетентные исследования ученых всех мастей, создавая для них не перевариваемый коллапс принятой мировоззренческой парадигмы.
В 1947г. Джульсруд официально опубликовал исследование своих находок, однако ученые даже не захотели обратить внимание на такой труд.
Шумиха все же поднялась и в 1950 г. в Акамбаро примчался американский журналист Лоуэлл Хармер. При нем Джульсруд произвел пробный раскоп и Хармер, не заставляя себя долго ждать, сделал несколько фотографий выкопанных статуэток динозавров. Эти фото опубликовали 25 марта 1951 года в журнале «Los Angeles Times».
Вслед за Лоуэллом Хармером по горячим следам прискакал другой журналист – Уильям Рассел. Его статья об удивительной находке запестрела в «Fote» в том же 1951 году.
Это позволило Вольдемару, наконец, привлечь нужное внимание к своим загадочным находкам и задать кучу вопросов, обращенных к сохранявшим молчание ученым. И в 1952 году образцы из коллекции осмотрел первый профессиональный ученый - Чарльз Дипесо. Лабораторные анализы нескольких статуэток не дали однозначных результатов, что уверило профессора в фальсификации находок. По-видимому, результаты исследований не устроили Дипесо, и он лично изучил коллекцию Джульсруда. Качество исполнения скульптур, их пластика и художественные особенности поразили ученого. Он пожелал приобрести несколько фигурок для музея Фонда Америда, в котором работал на том время. В США из-под руки Чарльза Дипесо вышло несколько статей, в которых он твердо уверял в подделке артефактов. Можно довольно легко найти эту информацию – призрак статей Дипесо, гуляющих по Инету до сих пор – утверждающая, якобы местные жители занимались производством таких фигурок, почерпнув увиденное в музеях, кино и комиксах. Возникает два важных вопроса: зачем крестьянам-индейцам, занятых в поле или домашними делами, тратить кучу времени и сил на производство глиняных скульптур, стоивших по 1-2 песо. И почему так необычно повел себя профессор Дипесо, объявив находки подделкой, а потом решился посетить коллекцию и приобрести парочку образцов? Если вам приносят подделку, и вы в этом уверены на все 100%, то ни в коем разе не потратите и минуты для того, чтобы еще и посетить «мистификатора». Наверное, в разуме ученого поселились сомнения в собственных выводах…
Реакция местных мексиканских властей последовала незамедлительно. Официальное расследование выяснило, что в районе Акамбаро нет ни одного человека, который бы занимался гончарным производством. Эта информация имеется в заявлении № 1109 мэра Акамбаро Хуана Карранса. Крестьяне просто не имели нужных печей и такого огромного количества дров для обжига изделий, также учитывая индивидуальность каждой фигурки и их отличное исполнение.
Не прошло и двух лет со времени приезда профессора Чарльза Дипесо, как ярая критика коллекции Джульсруда достигла своего пика. Правительство Мексики было вынуждено вмешаться, и в Акамбаро прибыла делегация специалистов для более точных исследований. Ученые побывали на раскопках и удостоверились в древности найденных артефактов. Но как только научная группа вернулась домой, они сделали заявление о фальсификации статуэток. Прям как и Чарльз Дипесо.
В течении 1950-х и 60-х гг. Акамбаро посещали историк Чарльз Хэпгуд, а также известный писатель Эрла Стенли Гарднер, обладавший не скудными познаниями в области криминалистики и полевой археологии. И историк Чарльз Хэпгуд, и писатель Эрла Стенли высказали мнение, что находки Джульсруда являются оригиналами. Вдобавок к этому был проведен радиоуглеродный анализ образцов. Он показал возраст находок до 4000 лет до н.э. Образцы прошли дополнительное тестирование, и первые результаты не менялись.
Интересный кураж произошел в 1972 г. Артур Янг передал две фигурки на термолюминисцетный анализ, установивший дату в 2700 лет до н.э. Доктор Рэйни сделал проверку данных и согласился с полученными показаниями, заявив, что погрешность не превышает 10 %. Однако через некоторое время, узнав, что фигурки изображают динозавров, Рэйни отпихнулся от своих слов, заявив об искажениях результатов и возраст находок не превышает 30 лет… Вам это ничего не напоминает?
С годами общественность забыла о коллекции Джульсруда, всем хватило несколько заявлений о фальсификации и подделке. В 1964 г. Вольдемар умирает, его находки остаются бесхозными, большинство крупных экземпляров пропадают в неизвестном направлении.
Несмотря на долгий простой, как я и говорил выше, коллекция огромна и едва хватает места для ее размещения в помещениях музея. В ее состав входят изображения различных человеческих рас: негроидов, монголоидов, европиоидов. Более тысячи статуэток – это скульптуры динозавров, выполненные в деталях: наличие шипов, костных пластин, шероховатостей и складок кожи. Как можно было вылепить их, не зная живых образцов? Среди ящеров можно узнать анкилозавра, брахиозавра, игуанодона, тираннозавра, а также плезиозавра. Удивительнее то, что присутствуют фигурки динозавров, ранее неизвестных видов. Да, и сама официальная палеонтология говорит, что на данный момент известно лишь 10 % доисторических животных, другие виды или еще не найдены, или их остатки окончательно уничтожены. В коллекции есть крылатые ящеры, их любят называть «драконами», динозавры, которые тащат на себе яйца, попадаются фигурки причудливых созданий, внушающих глубинный ужас.
Эти статуэтки фундаментально противоречат теории эволюции и всей хронологии жизни на нашей планете. Фигурки, аккуратно детализированные, изготовлялись нашими предками с натуры. Получается, динозавры жили на земле не 65 миллионов лет назад, а совсем недавно – в историческом контексте.
Академики, если вы зададите им пикантный вопрос, отвергнут в категорической форме все, что я здесь написал.
Естественно, напрашивается несколько вариантов истории. Первый – человек жил с динозаврами миллионы лет назад, сохранил свои знания и перенес их ближе к нам посредством пластики в глине. Или второй вариант, более разумный. Некоторые виды динозавров жили вместе с людьми 10-15 тысяч лет назад. Аргументирую это тем, что существуют находки костей ящеров и людей в одной куче, хотя я с трудом отыскал данную информацию. При этом официальная наука упорно умалчивает о таких находках или просто их игнорирует. Никто никогда не учитывал таких глобальных катастроф, как Всемирный Потоп. Цунами Потопа могли запросто «перешагнуть» равнины и невысокие горы Мезоамерики, уничтожить все живое, перемолоть пласты почвы. Тогда становится понятным, почему кости динозавров иногда залегают выше, чем бренные останки людей, а в пластах докембрия выкапывают отпечатки людских ног или древние орудия труда.

Моя теория относительно фигурок Акамбаро неприятна специалистам из официальных научных организаций. Но я считаю, что настоящий исследователь должен рассмотреть все факты и находки и не отвергать все сразу, используя шаблонные слова «подделка» или «фальшивка». Выбор за вами, дорогой читатель.

Есть на Земле такие города, которые ассоциируются не с местными достопримечательностями и своей древней историей, а необычными находками и долгими неутихающими спорами между учеными. Одним из таких мест является город Акамбаро.

Неудобные фигурки Акамбаро или потрясающая правда

Акамбаро уже давно перестал быть простым непримечательным городом в центре Мексики. Слава его началась в 1944 году, когда никому неизвестный торговец скобяными изделиями Вольдемар Джульсруд случайно не нашел там странную глиняную фигурку, напоминающую динозавра. И простояла бы фигурка где-то на полке, не будь Джульсруд увлечен археологией.


На этом он останавливаться не стал и бросил все свои финансовые и физические возможности, чтобы доказать миру необычность своей находки.


Бывший археолог неплохо знал историю Мексики и сразу понял, что фигуркам, по меньшей мере, не одна тысяча лет. Джульсруд сначала нанимает местного крестьянина для раскопок, а потом и сам скупает все найденные горожанами статуэтки. Собрав достаточно средств, он начинает собственное исследование. Находки говорили о том, что их создатели знали не меньше об окружающем мире, чем знаем сейчас мы. Также возникло сомнение в том, что динозавры и люди жили в разные эпохи. Все говорило об их единовременном сосуществовании. Многие фигурки изображали одомашненных рептилий.


Разумеется, все научное сообщество не могло не отреагировать на подобную находку и последующие статьи Джульсруда в научных журналах. Однако большая часть ученых отнеслась к трудам скептически. Никто не хотел верить в истинность открытия. И не удивительно – эта находка полностью рушит все ранее признанные представления об эволюции. На сторону археолога встало местное правительство.


Власти провели тщательное расследование и объявили о том, что, по меньшей мере, за последние сто лет никто в городе не занимался гончарным делом, и станков для обжига статуэток в городе не было. А именно посредством обжига эти фигурки были сделаны. Даже изотопное исследование в 1962 году, показавшее на то, что фигуркам больше 1000 лет, не сделало научный мир более лояльным к Джульсруду. Впоследствии эти данные признались, как ошибочные.


Необычная находка в Южной Америке

Вся коллекция статуэток насчитывает около 35 тысяч образцов размером от 5 сантиметров до 1,5 метров в длину. В 2000 году в городе основали музей Вольдемара Джульсруда, который может посетить любой желающий. Местные жители утверждают, что прямо под городом есть некая лестница, ведущая вглубь холма Эль Торо. Но особо распространяться они об этом не любят, опасаясь наплыва исследователей, работа которых может помешать привычной жизни горожан.


Все эти находки и споры еще раз доказывают существование древних цивилизаций. Город находится сравнительно недалеко от штатов, когда-то населенных майя. Именно в Мексике были найдены артефакты, свидетельствовавшие о быте ацтеков. А находки в западной части Южной Америки многое рассказывают о цивилизации инков. Уже только эти факты говорят о том, что о подделке не может быть и речи и новыми находками стоит всерьез заинтересоваться. Именно этим в данный момент занимаются наши археологи во главе с ученым Андреем Скляровым. Возможно, в скором времени нам придется поменять свои представления о развитии эволюции на Земле.