Всемирная торговая организация: плюсы и минусы. Вступление России в ВТО. Плюсы и минусы

18.01.2012. Материал с сайта Общественного совета по развитию малого предпринимателеьства при губернаторе Санкт-Петербурга

19 лет назад аббревиатура «ВТО» была для россиян чем-то далеким и недосягаемым, тайным кодом, к которому нам всем хотелось приобщиться. Теперь все иначе - 16 декабря 2011 года был подписан официальный протокол о принятии России в ВТО, чуть раньше министры стран-членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры о вступлении в организацию, членства в которой добивается с 1993 года. Дольше нашей страны в ВТО пытается попасть только Алжир (с 1987 года). Формальное завершение переговоров о присоединении РФ к организации произошло в середине ноября, при этом спорные вопросы с Грузией урегулировали лишь в последний момент.

Президент Дмитрий Медведев поблагодарил членов конференции за решение, принятое в непростое для мировой экономики время. Он выразил надежду, что потенциал ВТО поможет не допустить перерастания локальных кризисов в глобальные, и в целом будет способствовать обеспечению международной экономической стабильности.

Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина отметила, что проблемы в отношениях между странами были, есть и будут, а развитие торговли может помочь их решить. По ее словам, для России принципиально важно поддерживать статус ВТО как именно торговой организации.

«Наша работа в ВТО будет направлена как на поддержание действующих правил торговли, так и на выработку ее новых принципов, адекватных современным вызовам и интересам глобального развития. Мы разделяем нацеленность организации на содействие наиболее уязвимым экономикам.

Мы с уважением будем относиться к уже достигнутым договоренностям. Роль России в ВТО должна быть, прежде всего, созидательной, укрепляющей организацию - в интересах всех нас, наших экономик, наших народов.

Для нас принципиально важно поддерживать статус ВТО как именно торговой организации. Проблемы в отношениях между странами были, есть и, к сожалению, будут. Развитие торговли может реально помочь их решению».

Гендиректор ВТО Паскаль Лами констатировал, что влияние организации со вступлением РФ охватит 97% мировой торговли.

Итак, протокол о присоединении России к глобальному торговому клубу подписан и спустя 220 дней с этого момента Россия должна ратифицировать протокол, а также документы, где прописываются правила доступа на российский рынок товаров и услуг. И через 30 дней страна становится членом ВТО.

Несмотря на то, что переговоры о присоединении велись 19 лет, многие все равно задают вопрос: а зачем нам нужно это самое ВТО? В какой-то степени ответом на этот вопрос может стать справка Минэкономразвития, в которой анализируется деятельность ВТО и те плюсы и минусы, которые страна может получить в связи со вступлением в ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО)

Краткие сведения:

Место расположения : Женева, Швейцария
Основана : 1 января 1995 г.
Создана : по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство : 153 страны или таможенные территории
Штат Секретариата : около 640 сотрудников
Глава : генеральный директор

Бюджет: 196 млн.швейц.франков.

Цели и принципы :

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;

- взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;

- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

- отказ от использования количественных и иных ограничений;

- транспарентность торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Важнейшими функциями ВТО являются:

- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;

- разрешение торговых споров;

- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;

- сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

    Получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

    Устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

    Возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Все члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

Многосторонние соглашения по торговле товарами:

Наименование соглашения

Краткое описание

Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе.

Определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой

Определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля

Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации

Запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть квалифицированы как противоречащие Ст.III ГАТТ (Национальный режим) и Ст.XI (Запрет количественных ограничений)

Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров

Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций

Определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров

Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта

Определяет условия и процедуры применения субсидий и мер, направленных на борьбу с субсидированием

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия демпингу

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту

Генеральное соглашение по торговле услугами
Определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
Определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности

Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров
Устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО

Механизм обзоров торговой политики
Определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО

Необязательные для участия всех членов ВТО многосторонние торговые соглашения

    Товары

    Ключевые принципы ВТО были впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял собой форум для проведения переговоров по снижению таможенных пошлин и других торговых барьеров; текст Генерального соглашения оговаривал важные правила, в частности, недискриминацию. Впоследствии, в результате переговоров Уругвайского раунда (1986-1994), основные принципы были расширены и получили развитие и уточнение в других соглашениях. Так, были созданы новые правила по торговле услугами, по важным аспектам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики.

    Услуги

    Принципы более свободного экспорта и импорта услуг, независимо от способа их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление услуг за рубежом, коммерческое присутствие или присутствие физических лиц, - были впервые документально закреплены в новом Генеральном соглашении о торговле услугами (ГАТС) . Однако в силу специфики торговли услугами режим наибольшего благоприятствования и национальный режим применяются здесь со значительными исключениями, которые индивидуальны для каждой страны. Аналогично, отмена количественных квот носит выборочный характер, решения о ней принимаются в ходе переговоров.

    Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени они готовы открыть для иностранной конкуренции.

    Обзор политики

    Укрепление международной стабильности

    Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.

    Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.

    Достигнутое в рамках нашего присоединения к ВТО соглашение с Грузией будет способствовать нормализации ситуации в регионе, признанию Грузией существующих в нем реалий.

    Лучшая защита интеллектуальной собственности

    Членство в ВТО предлагает широкий инструментарий защиты прав на интеллектуальную собственность. Мы сможем требовать от наших партнеров выполнения соответствующих обязательств, что позволит расширять экспорт высокоинтеллектуальных товаров и услуг.

    Типичные заблуждения относительно ВТО:

    Существуют различные точки зрения на многостороннюю торговую систему и на ВТО как форум, на котором страны могут разрешать свои разногласия по торговым вопросам. Критика ВТО, однако, зачастую основана на неправильном представлении о том, как работает эта организация. Наиболее часто встречающиеся критические замечания будут рассмотрены ниже.

    "ВТО диктует государственную политику правительствам стран-членов"

    Это неверно. ВТО не указывает правительствам, как им проводить свою торговую политику - организацией руководят ее участники. Соглашения ВТО принимаются в результате переговоров между правительствами стран-членов на основе консенсуса и ратифицируются парламентами.

    Механизм принуждения может использоваться лишь в случае отхода члена от выполнения своих обязательств, возникновения торгового спора и вынесения его в ВТО. Тогда Орган по разрешению споров, в состав которого входят все страны-члены, принимает по нему решение путем утверждения выводов, сделанных группой экспертов по разрешению споров или итогов рассмотрения апелляции. Это решение носит узкий характер и представляет собой суждение относительно того, нарушило ли правительство какое-либо соглашение ВТО. Если член ВТО, нарушивший обязательства, не намерен исправлять ситуацию, он может столкнуться с ответными действиями, которые будут санкционированы ВТО.

    Секретариат при этом не принимает решения, а скорее обеспечивает административную и техническую поддержку ВТО и ее членам.

    Таким образом, ВТО не диктует политику своим членам; напротив, ее участники формируют политику организации.

    "Членство в ВТО ведет к потере суверенитета участников"

    Это не так. В реальности ВТО ничем не отличается от других международных организаций, которые не предполагают делегирования какой-либо части национального суверенитета наднациональным международным органам. В этом ее отличие от организаций интеграционного типа, таких как Европейский Союз. Кроме того, обязательства стран вытекают и из других международных соглашений экономического характера, причем большинство из них содержат те или иные ограничения для подписавших их правительств.

    Круг ведения ВТО гораздо уже, чем представление о нем в общественном мнении. Так ВТО не регулирует отношения собственности, макроэкономическую, структурную, антимонопольную политику, политику валютного курса, бюджетные отношения, режим инвестиций (за исключением инвестиций в сектора услуг, а также торговых мер, связанных с инвестициями); она не вмешивается в вопросы обороны и безопасности.

    Условия участия в любом торговом соглашении, в том числе и во Всемирной торговой организации, не препятствуют государству реализовать свое суверенное право на выход из соглашения тогда, когда оно сочтет это нужным.

    "Участие в ВТО - это полная либерализация доступа на рынок и свободная торговля любой ценой"

    Это неверно. Несмотря на то, что один из принципов системы ВТО - снижение странами своих торговых барьеров и обеспечение более свободного осуществления торговли, о том, насколько эти барьеры должны понижаться, страны-участницы договариваются друг с другом. Их позиция на переговорах зависит от того, насколько они готовы к понижению барьеров и что хотят получить в ответ от других членов. Таким образом, при присоединении к ВТО новые члены могут сохранять необходимый уровень тарифной защиты рынка товаров и услуг.

    Впоследствии члены ВТО сохраняют возможность применять ограничительные меры против импорта, например, в случаях, когда такой импорт наносит серьезный ущерб национальным производителям товаров или ведет к нарушению нормального состояния платежного баланса. Специальные положения предусмотрены и для развивающихся стран. Все подобные ограничения вводятся на основе четко определенных правил, установленных ВТО.

    Таким образом, несмотря на то, что свободная торговля - одна из главных целей ВТО, обеспечению торговли справедливой, основанной на принципах недискриминации и гласности, придается при этом не меньшее значение.

    "Коммерческие интересы в ВТО более приоритетны, чем защита окружающей среды"

    Это не так; во многих положениях особое внимание уделяется вопросам защиты окружающей среды.

    В преамбуле Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую организацию, среди прочих задач предусмотрено оптимальное использование мировых ресурсов, поддержка развития и защита окружающей среды.

    В так называемых зонтичных положениях, таких как статья 20 Генерального соглашения о тарифах и торговле, странам позволено предпринимать действия по защите жизни и здоровья человека, животных или растений; государства также имеют возможность сохранять истощающиеся природные ресурсы.

    "Члены ВТО могут, должны и уже принимают меры по защите видов, подвергаемых опасности, а также по другим направлениям защиты окружающей среды", - говорится в отчете по решению, принятому по одному из вынесенных на рассмотрение ВТО споров, касающемся импорта креветок и защиты морских черепах.

    Особое внимание задачам защиты окружающей среды уделяется в соглашениях ВТО, касающихся стандартов на продукцию, безопасности пищевых продуктов, защиты прав интеллектуальной собственности и т.д. Для защиты окружающей среды разрешены субсидии.

    Важно, однако, чтобы меры, принимаемые для защиты окружающей среды, не были несправедливыми и дискриминационными. Нельзя быть снисходительным к своим собственным производителям и в то же время проявлять строгость по отношению к иностранным товарам и услугам, как нельзя и допускать дискриминацию различных торговых партнеров. Этот момент оговаривается в положении о регулировании споров.

    Правила системы ВТО могут помочь странам распределять редкие ресурсы более эффективно. К примеру, сокращение промышленных и сельскохозяйственных субсидий, о котором ведутся сейчас переговоры, снизит расточительное перепроизводство и позволит сохранить природные ресурсы.

    Установление международных норм и правил по защите окружающей среды - задача специализированных международных агентств и конвенций, а не непосредственно Всемирной торговой организации. Однако до сих пор документы ВТО и международные соглашения по защите окружающей среды не вступали в противоречие друг с другом, напротив, в них существуют частичные совпадения (к примеру, в соглашениях по вопросам ограничений импорта и др.)

    "Коммерческие интересы преобладают над вопросами здоровья и безопасности человека"

    Это не так. Ключевые положения в соглашениях ВТО, такие как статья 20 ГАТТ, позволяют правительствам предпринимать действия по защите жизни и здоровья людей, животных или растений. Ряд соглашений затрагивают вопросы стандартов на продовольственную продукцию, качества и безопасности пищи и другой продукции животного и растительного происхождения. Их целью является защита прав правительств на обеспечение безопасности своих граждан.

    Но эти действия определенным образом регулируются для предотвращения использования норм и правил безопасности в качестве оправдания для защиты внутренних производителей и дискриминации иностранных товаров и услуг, "замаскированного" протекционизма. Для этого применяемые меры должны быть основаны на научных фактах или стандартах, признанных во всем мире, например, нормах Кодекса Алиментариус, устанавливающего рекомендуемый уровень стандартов безопасности продуктов в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

    Правительства, однако, могут устанавливать и собственные стандарты при условии, что они совместимы с международными требованиями и не являются произвольными или дискриминационными.

    "ВТО лишает людей работы и увеличивает разрыв между богатыми и бедными"

    Это не так. Способствуя экономическому росту, торговля является мощным рычагом для создания рабочих мест и сокращения бедности. Однако почти всегда ситуация осложняется тем, что необходим определенный период адаптации для решения проблем потери рабочих мест. Протекционизм как альтернатива - это не решение.

    Наибольшую выгоду в сфере занятости от свободной торговли получает страна, которая понижает свои собственные торговые барьеры. Страны, осуществляющие экспорт в эту страну, выигрывают также, особенно отрасли, работающие на экспорт, в которых ситуация более стабильна и заработная плата выше.

    При понижении торговых барьеров производители, которые раньше были защищены, сталкиваются с большей конкуренцией, и эффективность их приспособления к новым условиям становится жизненно важной. Страны с более действенной адаптационной политикой приспосабливаются лучше, чем те, которые упускают новые возможности, открываемые развитием торговли и экономики в целом.

    Проблема приспособления производителей к существованию в условиях свободной торговли решается в ВТО несколькими путями.

    Так, либерализация в рамках ВТО проводится путем переговоров, и когда страны чувствуют, что определенные изменения существующих мер защиты неприемлемы, они могут продолжать сопротивляться требованиям открытия соответствующих секторов своих рынков.

    Кроме того, либерализация рынков согласно уже достигнутым договоренностям осуществляется постепенно, что дает странам время на необходимую адаптацию. Соглашения также позволяют странам предпринимать ограничительные меры против импорта, который наносит особый вред отечественной экономике, но делать это согласно строго определенным правилам.

    Протекционизм как альтернатива торговле в целях сохранения рабочих мест неэффективен, так как он повышает издержки на выпуск продукции и поощряет низкую производительность. Так, в соответствии с расчетами ОЭСР, взимание 30%-ой пошлины на импорт из развивающихся стран фактически сократило бы зарплату неквалифицированных рабочих в стране-импортере на 1% и зарплату квалифицированных рабочих на 5%, то есть применение протекционистских мер понижает уровень оплаты труда в стране.

    Кроме того, существует множество факторов, не связанных с деятельностью ВТО, которые влияют на изменения в уровне заработной платы. Так, тот факт, что в развитых странах увеличивается разрыв между оплатой труда квалифицированных и неквалифицированных рабочих, либерализацией торговли не объяснить. Большая часть изменений в зарплате в развитых странах объясняется технологическими изменениями, связанными с квалификацией, импорт же из стран с низким уровнем заработной платы, по данным ОЭСР, объясняет только 10-20% этих изменений.

    Кроме того, анализ исключительно импорта товаров искажает картину. В развитых странах 70% экономической деятельности - это услуги, где иностранная конкуренция влияет на рабочие места по-другому: если, к примеру, телекоммуникационная компания открывает бизнес в стране, она в большинстве случаев нанимает на работу местный персонал.

    Наконец, хотя уровень жизни 1.5 миллиардов людей все еще чрезвычайно низок, либерализация торговли со времен Второй мировой войны способствовала тому, что около 3 миллиардов человек были выведены из состояния нищеты.

    "ВТО - это инструмент мощного лоббирования"

    Это неверно. Такая точка зрения связана с неправильным представлением о членстве во Всемирной торговой организации. Бизнес, неправительственные организации и другие группы лоббистов не участвуют в работе ВТО, за исключением специальных мероприятий, таких как семинары и симпозиумы, и могут оказывать влияние на решения ВТО только через свои правительства.

    И наоборот, правительство может использовать членство в ВТО для сопротивления лоббированию узких интересов отдельными группами. В ходе переговоров ему легче противостоять давлению лоббистов, приводя аргументы, свидетельствующие о том, что существует необходимость принятия общего пакета мер в интересах страны в целом.

    "У более слабых стран нет выбора, они вынуждены присоединяться к ВТО"

    Это не так. Быть или не быть в ВТО - добровольный выбор любой страны, и поэтому на данный момент переговоры ведут как большие, так и маленькие государства. Причины того, что все большее количество стран хотят присоединиться к данной системе, скорее позитивные, чем негативные; они заложены в ключевых принципах ВТО, таких как недискриминация и прозрачность. Присоединяясь к ВТО, даже небольшая страна автоматически пользуется всеми гарантированными преимуществами членства.

    Альтернативой присоединению могли бы быть переговоры по двусторонним соглашениям с каждым торговым партнером, однако для этого правительствам понадобилось бы больше средств, что является серьезной проблемой для небольших стран. Кроме того, их переговорные возможности в двусторонних переговорах слабее, чем они могли бы быть в ВТО, где страны объединяются в союзы с другими государствами, с которыми у них есть общие интересы.

    Вступая в ВТО, страна берет на себя обязательства, не требуя взаимности, по снижению таможенных тарифов, внося тем самым свой вклад в процесс торговой либерализации. Формой этих обязательств является список тарифных уступок, состоящий из уровней ставки пошлин, которые страна-участница обязуется не превышать. Это требование едино для всех новых членов, и страны при вступлении также соглашаются на его выполнение добровольно.

    "ВТО - недемократичная организация"

    Это неверно. Решения в ВТО обычно принимаются путем консенсуса, что даже более демократично, чем принятие решений большинством голосов. Принятые соглашения ратифицируются в парламентах стран-участниц.

    Несмотря на то, что не каждая страна располагает одинаковыми переговорными возможностями, правило консенсуса означает, что каждый член организации имеет голос и решение принимается только тогда, когда несогласных нет.

    Таким образом, механизм ВТО обеспечивает равные возможности для правительств всех стран-участниц.

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Россия в целом выиграла от вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), но ожидания оправдались не полностью, в том числе из-за экономических санкций, которые США и ЕС начали вводить в отношении Москвы менее чем через два года после ее вступления в ВТО, заявили опрошенные РИА Новости юристы.

"Санкции и контрсанкции привели к стагнации торговли, ввиду чего ситуация сильно искажена, так что говорить об оценке плюсов и минусов корректным образом нельзя. Ситуация скорее подвешенная. Не успели ни плюсы, ни минусы реализоваться. Только началось движение и тут же зависло", — сказал управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Александр Муранов.

Россия на протяжении шести лет является официальным членом ВТО. Протокол о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации вступил в силу 22 августа 2012 года. Москву можно назвать одним из самых настойчивых претендентов: переговоры о присоединении к организации длились 18 лет. Первые экономические санкции из-за Крыма в отношении России были введены в марте 2014 года.

По словам Муранова, к 2012 году сложилась ситуация, которую можно назвать игрой в одни ворота: экономика России уже была открыта для западных компаний, а их страны российский бизнес к себе не пускали, ссылаясь на то, что государство не вступило в ВТО. "Ожидания были связаны именно с доступом российских лиц на иностранные рынки, а страхи — с приходом иностранцев в Россию", — вспоминает Муранов.

Сегодня, как он считает, плюсы скорее формальные: западные рынки официально открыты для россиян, но денег, чтобы туда идти, у них нет, да и иметь дело с ними там никто не хочет. Однако и страхи не реализовались, поскольку "не хотят иностранцы приходить в Россию".

Партнер адвокатского бюро ЕМПП Мерген Дораев считает вступление в ВТО революционным событием, связанным с вовлечением России в международную торговлю на новых недискриминационных принципах. "Для России это означало не только подчинение глобальным правилам, но и доступ к системе защиты своих прав в отношениях с торговыми партнерами", — говорит эксперт.

В то же время его не устраивает архаичность системы ВТО, которая не позволяет модифицировать эту организацию. Так, запущенный еще в 2001 году Дохийский раунд переговоров до сих пор не завершился принятием каких-либо решений. Следствием неповоротливости ВТО стал быстрый рост количества региональных торговых соглашений, что влечет не только применение различающихся правил доступа к рынкам и капиталам, но и разные механизмы разрешения споров.

Эксперт о споре России и ЕС по третьему энергопакету: ВТО – живой механизм ВТО поддержала Россию в ключевых моментах спора с Евросоюзом по третьему энергопакету. Завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов в эфире радио Sputnik прокомментировал решение, принятое Всемирной торговой организацией.

"В связи с этим у юристов возникает ряд вопросов. Нормы какого интеграционного объединения будут иметь приоритет? Как будет разрешаться возможный конфликт юрисдикций в случае спора между участниками таких региональных торговых соглашений (например, при разрешении спора в суде ЕАЭС и органе по разрешению споров ВТО)?" — выделяет возможные проблемы Дораев.

По словам партнера судебной практики и практики международного коммерческого арбитража адвокатского бюро КИАП Анны Грищенковой, вокруг вступления России в ВТО в течение нескольких лет шли столь жаркие дискуссии, что жизнь после вступления кажется будничной и не наполненной событиями.

"Для обывателей никаких заметных изменений не произошло", — говорит Грищенкова. Однако, по ее мнению, само количество российских обращений в ВТО за урегулированием разногласий говорит о том, что этот институт работает и приносит пользу.

ВТО - это международный институт, который выступает преемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Последнее было подписано еще в 1947 году. Предполагалось, что оно является временным и вскоре будет заменено полноценной организацией. Однако ГАТТ было главным соглашением, регламентирующим внешнюю торговлю на протяжении без малого 50 лет. СССР хотел присоединиться к нему, однако ему этого сделать не дали, поэтому отечественная история взаимодействия с этой структурой начинается только с того момента, когда Россия вступила в ВТО. Данному вопросу и посвящена сегодняшняя статья. Также в ней будут проанализированы последствия того, что Россия вступила в ВТО, плюсы и минусы этого решения. Мы рассмотрим процесс, условия и цели присоединения к Всемирной торговой организации, сложные вопросы для РФ.

Вступила ли Россия в ВТО?

РФ является правопреемницей СССР. Если мы говорим о том, когда Россия вступила в ВТО, то важно понимать, что данный институт начал функционировать только в 1995 году. Новая организация стала контролировать гораздо более широкий круг вопросов. СССР подал официальную заявку на получение статуса наблюдателя в ходе Уругвайского раунда в 1986 году с целью дальнейшего присоединения к Генеральному соглашению по тарифам и торговле. Однако США отклонили ее. Причиной стала СССР, которая не была совместима с понятием свободной торговли. Советский Союз получил статус наблюдателя в 1990 году. После обретения независимости Россия сразу обратилась с заявкой на присоединение к ГАТТ. Вскоре Генеральное соглашение было преобразовано в полноценную организацию. Однако непосредственное вступление РФ в систему ГАТТ/ВТО заняло почти 20 лет. Слишком много вопросов требовало согласования.

Процесс присоединения к ВТО

Россия в качестве независимого государства начала вступление во Всемирную торговую организацию в 1993 году. С этого времени началось сравнение торгово-политического режима страны со стандартами ВТО. Затем стартовали двусторонние переговоры, когда Россия внесла свои первоначальные предложения по уровню поддержки сельского хозяйства и доступа на рынок. Эти два вопроса и составляли основу переговоров вплоть до ратификации соглашений в 2012-м. В 2006 году, в рамках Азиатского-Тихоокеанского форума, Россия и США подписали протокол присоединения РФ к ВТО. Однако начался мировой финансовый кризис, и переговоры о выполнении дальнейших этапов получения членства в организации были отложены. Свою роль сыграл и конфликт с Грузией по поводу Абхазии и Южной Осетии. Договор именно с этой страной стал последним этапом на пути к вступлению РФ в ВТО. Он был подписан в 2011 году в Швейцарии.

Таможенный союз

Рассматривая вопрос, когда Россия вступила в ВТО, важно понимать, что с января 2010 года РФ хотела участвовать в процессе присоединения в составе Таможенного союза. Об этом Владимир Путин сделал заявление на заседании совета ЕврАзЭС в июне 2009-го. Таможенный союз включает, кроме России, Беларусь и Казахстан. Он был образован еще в октябре 2007 года. Членами ВТО могут быть не только страны, но и интеграционные объединения. Однако руководство Всемирной торговой организации стразу предупредило российские власти о том, что такое требование значительно затянет процесс получения членства. Уже в октябре 2009 года Россия высказала заявление о целесообразности возобновления двусторонних переговоров. Казахстан вошел в состав Всемирной торговой организации в 2015-м, а Беларусь по-прежнему не является членом этого международного института.

Когда Россия вступила в ВТО: дата, год

Возобновление двусторонних переговоров значительно упростило процесс присоединения к Всемирной торговой организации для РФ. К декабрю 2010 года все проблемные вопросы были урегулированы. На Брюссельском саммите был подписан соответствующий меморандум. 22 августа 2012 года - это дата, когда Россия вступила в ВТО. Дата ознаменовалась ратификацией Протокола о присоединении РФ, подписанного еще 16 декабря 2011-го, и вступлением в силу соответствующего нормативно-правового акта.

Условия вступления

Процедура присоединения к ВТО является достаточно сложной. Она состоит из нескольких этапов и занимает минимум 5-7 лет. Сначала государство подает заявку на вступление. После этого происходит рассмотрение торгово-политического режима страны на уровне специальных рабочих групп. На втором этапе происходят переговоры и консультации, посвященные условиям членства заявителя в ВТО. К ним может присоединиться любая заинтересованная страна. В первую очередь переговоры касаются доступа на рынки государства и сроков введения изменений. Условия присоединения оформляются следующими документами:

  • Доклад рабочей группы. В нем излагается весь перечень прав и обязательств, которые были приняты на себя страной.
  • Список тарифных уступок в товарной области и разрешенные возможности субсидирования аграрной сферы.
  • Перечень специфических обязательств по сфере услуг.
  • Список изъятий из режима наибольшего благоприятствования.
  • Юридические договоренности на двух- и многостороннем уровне.
  • Протокол о присоединении.

На последнем этапе осуществляется ратификация пакета документов, который был согласован в рамках специальных рабочих групп. После этого он становится частью национального законодательства государства-заявителя, а страна-кандидат превращается в члена Всемирной торговой организации.

Цели и задачи

Когда Россия вступила в ВТО в 2012 году, она делала это в рамках своей стратегии экономического развития. На сегодняшний день государство не может построить эффективное национальное хозяйство, не являясь членом данной организации. Россия преследовала в своем вступлении в ВТО следующие цели:

  • Получение большего доступа на иностранные рынки для отечественной продукции за счет использования который декларируется данной организацией.
  • Создание благоприятного за счет приведения национального законодательства в соответствие с международными стандартами.
  • Повышение конкурентоспособности отечественных товаров.
  • Расширение возможностей для российских предпринимателей и инвесторов за рубежом.
  • Получение возможности влияния на формирование международного законодательства в сфере торговли с учетом собственных национальных интересов.
  • Улучшение имиджа страны в глазах мировой общественности.

Такие длительные переговоры о присоединении - свидетельство желания добиться максимально благоприятных условий членства для России.

Тарифные изменения

Одним из главных препятствий на пути членства России в ВТО было согласование политики доступа на ее рынок иностранных товаров. Средневзвешенный импортный тариф был уменьшен. Напротив, квоту иностранного участия в страховой сфере повысили. После прохождения будут снижены импортные пошлины на бытовую технику, лекарства и медицинское оборудование. В рамках присоединения к ВТО было заключено 57 двусторонних договоров по доступу на отечественный рынок товаров и 30 - по сфере услуг.

Сельскохозяйственная проблематика

Кроме обсуждения тарифных уступок, в рамках переговоров важное место занимала защита аграрного сектора России. РФ стремилась уменьшить количество субсидий, подлежащих сокращению. на сельскохозяйственную продукцию стали 11,275% вместо 15,178%. По отдельным товарным группам произошло резкое снижение на 10-15%. После того как Россия вступила в ВТО в году, когда начал утихать мировой финансовый кризис, отечественный агросектор столкнулся с гораздо большей конкуренцией на внутреннем и внешнем рынках.

Последствия для Российской Федерации

На сегодняшний день существует множество монографий и статей, посвященных оценке вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Большинство экспертов отмечают положительное воздействие этого процесса на экономику страны. Так в каком году Россия вступила в ВТО? В 2012-м. Что изменилось? Присоединение заняло 18 лет напряженной работы. Данный процесс потребовал гораздо больше времени, чем предполагалось. Поэтому положительный эффект может проявиться только в отдаленном будущем. Как и прогнозировало большинство экспертов, в краткосрочном периоде гораздо больше потерь в связи с членством в ВТО, чем реальных достижений. Однако стратегические преимущества стоят некоторых тактических поражений. Таким образом, вступление в ВТО - это, безусловно, положительный шаг, без которого дальнейшее развитие страны было бы невозможным.

Преимущества и недостатки членства

После того как Россия вступила в ВТО в 2012 году, ученые-правоведы и экономисты не устают публиковать все новые статьи с анализом перспектив и проблем, связанных с этим событием. Можно условно выделить три мнения:

  1. Нейтральное . Например, профессор Александр Портанский считает, что присоединение к ВТО не приносит ни пользы, ни ущерба.
  2. Критичное . Аналитик отмечает, что вступление в ВТО не дает России никаких очевидных преимуществ в краткосрочном периоде. Однако это событие является выгодным для других членов организации. Перспективы в долгосрочном периоде для России Козлов не рассматривает.
  3. Негативное . Главный экономист российского отделения Deutsche Bank Ярослав Лисовик считает, что вступление в ВТО может отрицательно сказаться на экономике страны, особенно на обрабатывающей промышленности, из-за уменьшения импортных пошлин.

Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что все преимущества для России от членства во Всемирной торговой организации проявятся при условии грамотной внутренней и внешней политики только в долгосрочной перспективе.

Руководство Беларуси в начале апреля поставило очередную точку в многолетнем переговорном процессе о вступлении республики во Всемирную торговую организацию. Правда, эта точка поставлена в большей степени для себя: переговоры о вступлении в ВТО будут активизированы и, по расчетам правительства, могут увенчаться успехом в достаточно короткой перспективе.

На сегодняшний день профильные министерства и ведомства не могут сказать, какие условия членства в ВТО являются минимально приемлемыми для белорусской экономики. Минпром и Минсельхозпрод заняты окончательной доработкой позиций, которые белорусская сторона намерена предложить своим партнерам по ВТО в ходе ближайших переговоров.

Пока ожидания властей от членства в ВТО звучат достаточно расплывчато: МИД говорит о новых перспективах экспорта для белорусской продукции, улучшении инвестиционного имиджа Беларуси и возможном пересмотре суверенных кредитных рейтингов страны агентствами "большой четверки". О том, что принесет с собой вступление в ВТО для промышленности, АПК и рядовых граждан, правительство предпочитает умалчивать. В то же время представители МИД и Минэкономики отмечают, что де-факто Беларусь уже несколько лет живет в условиях, максимально близких к ВТО — с того времени, как к jрганизации присоединились ее партнеры по Евразийскому экономическому союзу.

Чего опасаются белорусские власти?

Принципиальное решение об активизации переговорного процесса по вступлению в ВТО было принято президентом Беларуси Александром Лукашенко на состоявшемся в конце марта совещании. При этом еще в начале совещания глава государства заметил, что членство в ВТО для Беларуси — не самоцель. Президент признал, что настороженно относится к таким инициативам со стороны стран и структур, которые еще недавно достаточно холодно относились даже к идее улучшить отношения с официальным Минском.

Однако, на сегодняшний день все партнеры Беларуси по ЕАЭС уже в ВТО: Кыргызстан — с 1998 года, Армения — с 2003-го, Россия — с 2012-го, Казахстан — с 2015-го. О готовности перейти к активной фазе переговоров с Минском западные партнеры заговорили после снятия с Беларуси большинства санкций.

"Белорусская сторона рассчитывает на то, что в ближайшее время страны — участницы ВТО окончательно сформулируют свои предложения по условиям, на которых Беларусь присоединится к организации, и сразу после этого будет составлен график переговорного процесса", — сказал по итогам совещания у президента премьер-министр страны Андрей Кобяков.

Беларусь ведет переговоры о вступлении в ВТО с 1993 года, при этом белорусские власти неоднократно сомневались в целесообразности вступления туда. Основным препятствием и поводом для опасений, при этом, было не снижение уровня защиты собственного рынка, а требуемая ВТО либерализация экономики, последствия которой властям будет сложно контролировать.

Еще один повод для опасений завуалированно озвучил во время совещания сам Лукашенко. Он рассказал о том, что еще до вступления России в ВТО все три государства — РФ, Беларусь и Казахстан — интенсивно вели переговоры о синхронизации условий. При этом, по его словам, между Москвой и Минском существовали договоренности о том, что вступать в ВТО РФ и Беларусь будут на единых жестких позициях. Однако, напомнил он, сначала Россия стала членом организации и предложила своим партнерам на принципах ВТО создавать ТС, а затем и экономический союз. Затем ряды ВТО пополнил и Казахстан, понизив таможенную защиту. Астана о своих действиях своих союзников не информировала.

Между тем, по прогнозам МИД, одни из самых трудных переговоров, которые ожидают Беларусь на пути в ВТО, это диалоги с Россией и Казахстаном. Поэтому, считает глава государства, партнеры Беларуси по ЕАЭС должны соблюдать принципы прозрачности и последовательности, что касается членства в ВТО. Однако полной уверенности в том, что это так и будет, у властей сегодня нет.

Экспорт и инвестиционный имидж

В сентябре 2015 года Минск согласовал "дорожную карту" с ВТО, в соответствии с которой организуется дальнейший переговорный процесс и техническая работа, включая формат деятельности рабочей группы по Беларуси. Рабочая группа по переговорам с Минском включает 40 стран, при этом 23 государства уже заявили о своем желании провести переговоры в самое короткое время.

Тем не менее, пока позиция Беларуси для переговоров окончательно не сформирована — нет единого мнения об уровне тарифной защиты и о допустимом уровне господдержки промышленности и АПК, власти говорят только о предполагаемых плюсах.

Так, в Минэкономики полагают, что торговая политика Беларуси с присоединением к ВТО станет более активной.

"Я думаю, что мы будем заключать соглашения о свободной торговле, преференциальные соглашения с целым рядом государств, которые для нас и мы для которых являемся важными с точки зрения внешней торговли", — заявил по итогам совещания у президента заместитель министра экономики Антон Кудасов.

По его мнению, есть возможности и для наращивания экспорта. Однако вместо конкретных аргументов Кудасов привел пример: за 20 лет существования ВТО и взаимодействия Беларуси с этой организацией белорусская экономика выросла в пять раз, внешняя торговля и экспорт — в шесть раз.

В то же время Кудасов отметил, что рост экспорта не будет механическим: он произойдет только в том случае, если белорусские экспортеры научатся пользоваться механизмами ВТО, а правительство начнет пользоваться возможностями организации по отстаиванию торговых интересов страны.

Эксперт также считает, что присоединение Беларуси к ВТО положительно скажется и на сфере инвестиций. "Даже по формальным соображениям мировых финансовых рынков определенные рейтинговые позиции Беларуси с точки зрения заимствований, выпуска и размещений государственных ценных бумаг, получения гарантийных инструментов, важных для внешней торговли, даже с точки зрения формальных рейтингов наше вступление должно повысить", — сказал он.

Еще одна надежда, которую питают белорусские власти, это возможность использовать ее правовые механизмы для разрешения споров со странами вне ЕАЭС. В числе этих механизмов — право инициировать антидемпинговые расследования и в целом чувствовать себя более защищенными от торговых войн.

На какие реформы придется пойти?

Между тем, исследования о том, что какие плюсы и минусы получит белорусская экономика и население от членства в ВТО, были просчитаны еще в 2013 году — практически сразу же после вступления в организацию России. Тогда белорусский Институт предпринимательства и менеджмента (ИПМ) провел масштабное исследование . На сегодняшний день все "за" и "против" не сильно изменились, поскольку Минску придется синхронизировать и уровень тарифной защиты, и степень господдержки экономики с Россией.

Как отмечает эксперт ИПМ Ирина Колесникова, эффект от вступления в ВТО положителен только для стран, которые, действительно, провели радикальное реформирование системы регулирования экономики, повысив его эффективность. "Однако реформы должны быть продуманы, непротиворечивы, последовательны и соответствовать реальным потребностям экономики. Только тогда они стимулируют предпринимательскую активность и экономический рост. В противном случае, возможен обратный результат", — подчеркнула она.

По мнению специалиста, для Беларуси был бы полезным опыт Китая по реформированию убыточных предприятий, хотя экономики РБ и КНР ни в малейшей степени не похожи друг на друга. "В Беларуси тоже существует большой сектор малоэффективных госпредприятий с устоявшейся практикой их субсидирования. Уже вступление в ЕЭП поставило на повестку дня вопрос о реформировании этой системы. Вступление в ВТО будет следующим этапом, который неизбежно приведет к необходимости реформ госсектора", — считает Колесникова.

Эти реформы, отметила она, должны быть постепенными, чтобы избежать социального шока вследствие разрушения целых отраслей или предприятий. Это же касается и поддержки сельхозпроизводителей, широко применяемой в Беларуси, что неизбежно будет предметом торга при переговорах.

Опыт Грузии также говорит, что вступление в ВТО и получение доступа на рынки стран-членов само по себе не дает толчка к росту без проведения соответствующих институциональных реформ. Так, резкая либерализация торговли и полная открытость рынка не стали двигателем экономического роста Грузии.

"В целом можно сказать, что вступление Беларуси в ВТО может дать серьезный толчок ее развитию, но только в случае проведения соответствующих реформ с целью адаптации экономических и законодательных институтов Беларуси к условиям многосторонних торговых Соглашений в рамках ВТО", — подчеркнула эксперт.

Предприятия: мы хотим в ВТО, но слабо представляем, что это

По его мнению, базовый сценарий учитывает не только изменение цен, но и структуры потребления отечественных и импортных товаров в краткосрочном периоде, то есть при установлении тарифов на уровне, который РФ согласовала непосредственно на момент вступления в ВТО. Этот сценарий предполагает, что реальные доходы населения вырастут на 0,2%, при условии, что государство воздержится от повышения пошлин по некоторым товарным позициям. В долгосрочном периоде, то есть при установлении тарифов на уровне конечного связывания, принятом Россией, эффект возрастает до 0,8%.

Единственный сценарий, который допускает ухудшение положения населения, предполагает, что власти в полной мере воспользуются возможностью повышения пошлин в краткосрочном периоде, а динамика цен на отечественную продукцию будет полностью соответствовать динамике цен импорта. В этом случае благосостояние населения в короткой перспективе снизится на 0,5%, однако уже через несколько лет этот сценарий гарантирует рост доходов на 1,9%.

"Ощутимый вклад в улучшение благосостояния в краткосрочном периоде оказывает снижение цен всего по трем товарным позициям — фрукты и ягоды, обувь, колбасные изделия и копчености. В долгосрочном периоде товарных позиций, которые обеспечивают положительный эффект на благосостояние населения, становится больше, и в основном это непродовольственные товары", — отмечается в исследовании.

По мнению экономиста, в долгосрочной перспективе от членства в ВТО выиграют как бедные, так и обеспеченные белорусские семьи.

"Исключение составляют лишь жители сельской местности. Эффект для них оказывается чуть ниже среднего из-за меньшего удельного веса в расходах затрат на приобретение продуктов питания, в особенности овощей, фруктов, некоторых видов мясной продукции, на которые ожидается ощутимое снижение пошлин. Кроме того, некоторые жители сельской местности могут и проиграть от снижения таможенных тарифов на продукты питания в случае, если они производят продукты питания на реализацию", — говорит аналитик.

Между тем, независимые эксперты обращают внимание, что в 2013 году и белорусская промышленность, и население имели больше ресурсов для восстановления роста после кризиса 2011 года. После девальвации белорусского рубля в 2015 году и кризиса в экономике "подушка безопасности" для экономики и граждан стала существенно меньше. Поэтому, подчеркивают аналитики, белорусские власти при активизации переговоров по ВТО теперь будут выдвигать гораздо более жесткие условия и "торговаться более настойчиво".

Что такое ВТО. Структура ВТО. Плюсы и минусы вступления России в ВТО. Какие последствия будут для России и не обернётся ли это катастрофой для России!

Общественность разделилась на две части, одни за вступление в ВТО, другие против вступления России в ВТО. В этой статье попытаемся разобрать все плюсы и минусы вступления в ВТО.

ВТО - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Законы ВТО содержат ряд льгот для развивающихся государств. Но, из-за таможенно-тарифных санкций доступ на рынки товаров из неразвитых стран очень затруднён. Законы ВТО рассматривают только торгово-экономические вопросы. Планами ВТО является регулирование правила международной торговли.

Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.
Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.
Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

Плюсы вступления России в ВТО

Россию целых 18 лет не пускали в ВТО, якобы нужно было соблюдать условия вступления в ВТО. Но вот наконец то удалось договориться о присоединение России к ВТО. Многие эксперты считают, что присоединение России к ВТО приведёт к гибели экономики. Но есть и сторонники присоединения, которые видят плюсы вступления России в ВТО:

— Появятся лучшие условия для доступа российской продукции на заграничные рынки.
— Появляется доступ к органам разрешения торговых споров.
— Улучшиться инвестиционный климат для иностранцев в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО.
— Появляются большие возможности для отечественных инвесторов в государствах-членах ВТО (в банковской сфере).
— Будут созданы условия для повышения качества Российских товаров и услуг, за счёт потока иностранных товаров и инвестиций в Россию.
— Защита своих национальных интересов.
— Повышается имидж России из-за присоединение россии к вто.

Можно было бы больше придумать плюсов вступления России в ВТО, но их нет.

Минусы вступления России в ВТО

Минусов вступления России в ВТО гораздо больше чем плюсов. Всё, что придумывает Америка направлено не на благо других государств. Вот и ВТО придумали не для того, чтобы облегчить торговлю разных стран между собой. Благодаря этой организации сильные компании попадают на рынки присоединённых государств и начинается неравная конкуренция. И последствиями такой конкуренции являются банкротства и массовые увольнение рабочих. За примерами далеко ходить не надо, Украина. При вступлении Украины в ВТО, в страну хлынули дешёвые продукты качество которых плохое, химия. Экспортировать Украине нечего, производства не конкурентоспособные. Сельское хозяйство разваливается.

У Финов с сельским хозяйством тоже проблемы, из-за поступления дешёвого Бразильского и Аргентинского мяса цены упали в два раза, что привело к разорению фермеров. Не сложно представить, что будет с Россией, ведь в России холодный климат и большая протяжённость, а от этого и большие затраты на отопление и логистику.

Одним из условий вступления в ВТО является предложение отказаться от государственного регулирования цен на электроэнергию и газ. С учётом всего этого наши произведённые товары всех отраслей становятся не конкурентно способными на мировом рынке. Сельское хозяйство и так еле дышит, а при вступлении в ВТО вообще загнётся. По уровню развития сельского хозяйства мы находимся на уровне отсталых африканских стран.

Просто катастрофа, деревни разваливаются, колхозникам некуда продавать свою продукцию, перекупщики выставляют такие цены, что просто душат колхозников. У них нет денег даже для выплаты зарплат, а будущий урожай уже в залоге за ГСМ. Иностранные инвестиции в Россию не хлынут, т.к. нерентабельно. Дешевле строить заводы в тёплых странах, да и рабочая сила там дешёвая. К нам в страну хлынут дешёвые продукты из химии и не кто не сможет их запретить. Промышленность будет постепенно останавливаться, т.к. из-за большой конкуренции не будет хватать денег на модернизацию оборудования. Будет большая безработица, рост наркомании и алкоголизма.

Плюсы и минусы вступления в ВТО, краткий вывод

Конечно гадать чего больше плюсов или минусов вступления в ВТО дело не благодарное и последствия вступления в ВТО мы можем увидеть позже, на своём опыте. Членство развивающихся стран в современной ВТО ни к чему хорошему не приводит, только разрушает экономику. Даже МВФ подтвердил, что организация изжила себя и для экономики страны не приносит пользы, американцы как обычно нарушают правила ВТО, выдавая индивидуально льготы странам жопализам:).

России нужно понимать, что её рассматривают не как равноправного партнёра, а как сырьевой придаток, рынок сбыта крупными производителями. Последствия вступления в вто, для страны окажутся катастрофическими. Банкротство предприятий, резкий рост безработицы, снижение рождаемости, вымирание нации, американцы именно этого и добиваются, а продажная кучка людей этого не понимает. Поживём увидим.

  • Tags: