Творческий проект по литературному чтению " Наши сказки." (2 класс.). Проект по литературе.docx - Проект по литературе "Я – сказочник" Творческая работа учащихся

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Тема : «Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области»

2015/2016 учебный год

    Введение

    Методический паспорт проекта

    Описание проекта

    Заключение

    Приложения

    Введение

Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, бытовые, про животных- они могут быть веселыми, страшными, смешными, но всегда интересными. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»- писал А.С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки- сказки народные, в них спрятана волшебная сила.

    Методический паспорт проекта

    Название проекта - «Русская народная сказка «Журавль и цапля»

    Разработчик проекта –Тупикова Татьяна Владимировна

Название образовательного учреждения – Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское»

    Год разработки учебного проекта –2015/2016 учебный год

    Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности на уроке литературного чтения

    Проблемная ситуация – учить отличать авторскую сказку от народной и познать литературное наследие русского фольклора.

    Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся

    • углубить свои знания при знакомстве с народными сказками

      познакомиться с различными способами познания нового

      овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности

    Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (модель сказки, модель обложки, инсценировка), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности

    Задачи-этапы-способы решения

    Изучить литературный материал с позиции поставленной цели

    Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся

    Провести анализ набранного материала, систематизировать его

    Представить результаты работы в виде презентации, инсценирования, моделей сказки и обложки для книги.

    Презентовать оформленный материал перед классом, на уроке литературного чтения

    Форма организации детей – индивидуальна и групповая работа

    Ведущая деятельность – поисково – исследовательская

    Сфера применения результатов –изучение русского фольклора

    Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы

    Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов, инсценировка.

    Способ объединения результатов на презентации –отчет

    Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий

    Класс и возраст детей – 2 класс (8 лет)

    Количество участников – 4 ученика

    Предметная область – литература

    Состав участников – одноклассный

    Характер координации – явный

21. Темы учебно-тематического плана – Устное народное творчество

22Время работы –2 урока

23Цель обучения, развития, воспитания :

    Привитие навыков поисковой работы

    Получение новых знаний по особенностям литературных сказок

    Применение информационных технологий для презентации полученных результатов

    Развитие речи учащихся, наблюдательности

    Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах

    Воспитание любви к культуре русского народа

    1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

    Знание теоретического материала об особенностях фольклорных сказок

    Навык чтения и первичного анализа литературного произведения

25.Приращение в ЗУН и специфических умений

    Расширить кругозор учащихся

    Обобщить знания учащихся об устном народном творчестве

    Развивать речь учащихся, интерес к чтению

    Развивать критическое мышление, творческое воображение

    Развивать умение работать в группах

    Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы

    Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.

    Расширить словарный запас учащихся

    Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.

26Режим работы – урочный

27.Техническое оснащение

    Компьютер для обработки материала

    Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы

28.Учебно-методическое оснащение

    Учебные и справочные пособия

29.Кадровое оснащение – классный руководитель

    Описание проекта.

1.За основу проекта взята русская народная сказка «журавль и цапля»

Работа над проектом строилась по следующему плану:

    Постановка проблемы

    Распределение работы над сказкой

    Обозначение целей, задач для каждого

    Первичный сбор информации по темам

    Обработка собранного материала, систематизация

    Отчет о проделанной работе

    Проведение защиты проекта

    Оформление печатных работ, компьютерной презентации

    Защита проекта

Каждый из ребят выбирал тему для своей работы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждым ставилась цель, определялись исследовательские задачи.

1 уч– Дрогаченко Саша

Тема работы : Иллюстрация на модели обложки для сказки

Цель : Передать рисунком на обложке о чем эта сказка

Задачи-этапы-способы решения :

    Рассмотреть представленные иллюстрации

    Проиллюстрировать

2 уч- Цикаева Седа

Тема работы: « Модель обложки сказки»

Цель : Создать модель сказки

Задачи-этапы-способы решения :

    Какой геометрической фигурой обозначаем сказки

    Каким цветом закрашиваем.

    Где записывается название.

5 Конечный результат –модель сказки

3 уч-ки – Нурманова Динара, Рябоконенко Влада

Тема работы: «Инсценировка Сказки»

Цель : Показать знание сказки, передать голосом и интонацией героев сказки.

Задачи-этапы-способы решения :

    Выписать те слова и словосочетания, которые необходимы при инсценировании

    Систематизировать отобранный материал.

    Инсценировка

4.Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

    Прочитали сказку, сделали вывод.

2. Учились защищать проект

5. Приложения

1. работы учащихся

Критерии оценки проекта (оценочный лист) Дрогаченко Саши

Критерии

Оценка

Выполнили ли вы, что задумали?

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

достаточными

По каким этапам выполнялся проект?

постановка проблемы,

распределение работы, отчет о проделанной работе, защита проекта.

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

при рисовании птиц

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

Работали все очень активно и плодотворно

Как можно улучшить проект?

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г.Усмани Липецкой области

Ученик 2 «В» класса

Данковцев Никита

МБОУ СОШ № 3

Руководитель проекта:

Ломакина Л.М.

2014 год.

1. Цели и задачи проекта….3

2. Рифма – это…4

3. Способы рифмовки…5,6

4. Самостоятельное задание…7

5. Заключительная часть…8

Формирование понятия о рифме;

Развитие творческого потенциала;

Формирование интереса к проделанной работе;

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Познакомить ребенка с разными видами рифм;

Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации;

Дать родителям и детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности;

Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Еще в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи. На стихи сочиняли песни.

Например:

Магазин – апельсин

Снежок – бережок

Витрина – чернила0

Пирожок – творожок

Пирог – творог.

Вот, что у меня получилось:

Мама купила творог

И испекла пирог.

Мама просит апельсин

Пришлось бежать в магазин.

Вижу витрина

В ней черные чернила.

Я забыла про пирог

Купила себе пирожок.

Рифмовка – порядок чередования рифм в стихе, их взаимное расположение.

Способы рифмовки:

1. Смежная или парная рифмовка – (схема: ААBB),

первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой.

Там ступа с Бабою Яг ой

Идёт, бредёт сама соб ой ;

Там царь Кащей над златом ч ахнет ;

Там русский дух…Там Русью п ахнет !

(А.С.Пушкин)

2. Перекрёстная рифмовка – (схема: АBАB),

первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой.


У лукоморья дуб зел ёный ;
Златая цепь на дубе т
ом :
И днём и ночью кот уч
ёный
Всё ходит по цепи круг
ом …


(А.С.Пушкин)

3. Опоясывающая (кольцевая) рифмовка – (схема: АBBА),

первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей.

И там я бал, и мёд я п ил ;

У моря видел дуб зел ёный ;

Под ним сидел и кот уч ёный

Свои мне сказки говор ил .


(А.С.Пушкин)

4. Холостая рифмовка – (схема: АВСВ),

первая и третья строки не рифмуются, вторая и четвёртая –

рифмуются.



Травка зелене ет ,
Солнышко блест
ит ,
Ласточка с весн
ою
В сени к нам лет
ит .


(А. Плещеев)

Творческий проект по литературному чтению 2 класс.

Тема: Наши сказки.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Введение

С самого раннего детства мы знакомимся со сказками с помощью родителей, бабушек, дедушек и других. И любую начатую сказку нам хочется дослушать до конца, чтобы узнать, чем всё закончится. Мы ещё не знаем таких терминов как преступление и наказание, не всегда правильно понимаем, где зло, а где добро. Но подсознательно хотим, чтобы плохие герои были наказаны, а положительные герои торжествовали.

Когда мы ходим в детский сад, то чаще всего ещё не осознаём, что мы делаем «плохо» или «хорошо», а делаем так потому, что нам так хочется. Но, когда мы уже пошли в школу, то учимся отличать зло от добра. И решать такую проблему нам помогают книги. Читая сказки, сравнивая их, мы можем понять, о чём «намекают» сказки и какова главная мысль сказок.

Цель проекта – выяснить, всегда ли добро побеждает зло;

создать книгу учащихся 2 «А» класса.

Задачи исследования:

Узнать, что такое сказка?

Чем этот литературный жанр отличается от других?

Какие бывают сказки?

Исследовать сказки разных видов и сравнить их.

Выявить основные мысли сказок.

Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.

Сколько лет сказке?

Методы исследования:

чтение сказок,

изучение литературы по теме,

сравнительный анализ сказок.

Основная часть

Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

Сказка появилась много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Она живёт в устном исполнении и в книге, её любят дети и взрослые, в городе и в деревне. Когда мы произносим слово «сказка», «сказочный», перед нашим мысленным взором возникает особый, красивый и таинственный мир, живущий согласно своим необычным сказочным законам, мир, где действуют необыкновенные фантастические герои, где свет, добро, правда побеждают тьму, зло и ложь. Сказку слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека: что такое счастье, как пережить беду и горе, откуда брать силы, чтобы преодолеть невзгоды, можно ли прожить кривдою на свете, сильнее ли она правды, откуда берутся злые силы и как с ними бороться.

Виды сказок

Известный собиратель и исследователь В.Я. Пропп разделил сказки по сюжету на сказки о животных, волшебные, бытовые, богатырские, докучные. Также сказки можно разделить на народные и литературные. Народные сказки в свою очередь делятся на русские народные и сказки народов мира, а литературные (или авторские) делятся на сказки русских писателей и зарубежных писателей.

Бытовые сказки

Другим видом сказок были бытовые сказки. Уже по персонажам вы должны догадаться, что эти сказки появились гораздо позже. Для другого вида сказок – бытовых – характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. В бытовых сказках действуют люди, но они тоже наделены определенными, никогда не меняющимися чертами, например: солдат – всегда храбрый и сметливый, он обязательно найдет способ посмеяться над трусливыми и жадным попом или стариком и наказать его

Удивительное в этих сказках то, что в них вполне реальные жизненные конфликты между вполне реальными персонажами получают необычную, сказочную сюжетную реализацию

Волшебные сказки

Невероятность и занимательность сюжета особенно ярко проявляется в волшебных сказках, где развитию необыкновенного сюжета способствуют необыкновенные герои и чудесные существа. В волшебных сказках действуют цари и царевичи, короли и королевичи. Эти сказки нередко начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею. Уже одно такое начало сразу говорит о том, что речь пойдет в сказке не об обычном, а о чем-то необыкновенном. Часто главным героем волшебной сказки является простой человек (солдат, крестьянский сын и проч.), совершающий что-то особенное

Сюжет волшебной сказки начинается с необычайного события, в котором главную роль играет какое-нибудь волшебное существо, обладающее чудодейственной силой.

В волшебной сказке происходит много событий, герой (или героиня) обязательно должен избыть какую-то беду, и в этом ему помогают волшебные существа или предметы. С их помощью герой выполняет трудные задания? Каждое – труднее предыдущего. Для этого герою иногда приходится менять свой облик – превращаться. Но герой обязательно должен добиться желаемого – сюжет сказки обычно заканчивается свадьбой

Сказки о животных

Сюжет сказок о животных обычно очень прост, иногда даже такие сказки не имеют зачина. «Зачин – начальная устойчивая форма сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Обычно сказки о животных состоят их 1 эпизода. Дело в сказках о животных не в увлекательности повествования, а в удивительности отдельных ситуаций. Очень часто звери встречаются друг с другом и ли с человеком и разговаривают. Это самый простой способ наделения животных человеческими признаками и качествами. Мы не удивляемся тому, что в сказках звери совершают странные поступки (волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным. Зато мы почти всегда знаем, какими будут названы и изображены животные:

Лиса Патрикеевна (Лиса при беседе краса) – хитрая-прехитрая; Волк зубами щелк - злой-презлой, да еще и глупый; Зайка –Побегайка – трусливый-претрусливый, да еще и всегда обиженный лисой

В сказках о животных много диковинных ситуаций (волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным – это происходит именно потому, что за маской зверя мы видим человека, который ведет себя чаще всего неверно

Часто в таких сказках действуют и животные, и люди. Но в любом случае, это только маски – аллегории

Аллегория - это иносказание, когда мы говорим одно, а подразумеваем совсем другое, и слушатель хорошо понимает этот скрытый смысл. Этой особенностью сказки о животных схожи с баснями

Анализ исследуемых сказок

Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. Для исследования мы взяли три русские народные сказки и три сказки других народов. Прочитав сказки, можно выделить положительные и отрицательные черты характера главных персонажей каждой сказки и её основные мысли.

Кот и Петух

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

кот, петух, лиса.

Положительные черты:

смелость, мудрость, готовность прийти на помощь другу.

Отрицательные черты:

глупость, хитрость, коварство

Основные мысли сказки:

не будь глупцом – не попадайся на «удочку» лисы; выручай друга из беды; не мирись со злом, умей ему противостоять.

Марья и ведьмы

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

Марья, ведьма Чуровница, девушки.

Положительные черты:

доброта, умение лечить людей, храбрость.

Отрицательные черты:

злость, коварство.

Основные мысли сказки:

Не злись на других, не обижай никого, друзья помогут злу противостоять.

Пётр и Петруша

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

солдат, царь, разбойники.

Положительные черты:

смелость, храбрость, щедрость, находчивость, ум.

Отрицательные черты:

жадность, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

умей разбираться в людях; не унижай ближнего; сам погибай, а товарища выручай, поплатишься за своё коварство.

Три поросёнка

(английская народная сказка)

Главные персонажи:

три поросёнка, волк.

Положительные черты:

находчивость, смелость.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство.

Основные мысли сказки:

Разум силу победит; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Ведьма Барабаха

(белорусская народная сказка)

Главные персонажи:

Алёнка, ведьма Барабаха, три брата Алёнки.

Положительные черты:

смелость, терпеливость, храбрость, упорство в достижении цели; умение слушать.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

добивайся своей цели; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Златовласка

(чешская народная сказка)

Главные персонажи:

Иржик, король, Златовласка.

Положительные черты:

доброта, готовность прийти на помощь тому, кто слабее, честность.

Отрицательные черты:

злодейство, коварство.

Основные мысли сказки:

всегда помогай другим; на добро и зло отвечай добром; поплатишься за своё коварство.

Сравнение исследуемых сказок

У большинства народностей есть множество сказок, схожих по тематике, сюжету, образам. Все сказки наполнены многочисленными деталями быта того народа, той земли, где живёт сказка.

Прочитав выбранные сказки, мы сравнили их основные мысли и черты характеров героев. Мы думаем, что не обязательно быть самым сильным, самым умным. Надо быть смелым, трудолюбивым, рассудительным, добрым, находчивым и, главное, не оставлять в беде товарищей, помогать тем, кто слабее тебя, уметь постоять за себя. И практически через все сказки проводится идея торжества правды и справедливости. Зачастую положительные герои становятся победителями в борьбе, а отрицательные герои наказываются.

Заключение

Результаты нашего исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Все любят читать сказки. В них всё хорошо кончается и становится радостно на душе. А ещё любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки и правда мыслей и чувств человека. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Особенно поучительна в сказках мудрость народная: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «За добро добром и платят», «Делая зло, на добро не надейся», «Жизнь дана на добрые дела».

Не нужно отчаиваться в трудном положении, ведь мир не без добрых людей и обязательно кто-нибудь поможет. На любую силу найдётся ещё большая сила. Любого хитреца можно перехитрить. И если ты добрый, терпеливый, смелый, храбрый, щедрый, находчивый, то в конце концов будешь оценён по заслугам своим.

Изучив и проанализировав всё это мы с одноклассниками попытались стать сказочниками и создать свою книгу сказок.Мы очень старались,и вот, что у нас получилось.

Мы думаем, что по сказкам можно проводить много разных исследований. Хотелось бы продолжить работу в этом направлении. Например, можно изучить:

сюжеты волшебных сказок,

сюжеты бытовых сказок,

характеры и жизнь героев, которые встречаются во многих сказках и т.д.

Список литературы

Английские народные сказки / отв. за выпуск Т.Е. Сергеева. – М.: «Молодая гвардия», 1992.

Биографический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 1 / О.В. Кубасова. – 7-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966.

Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА

Выполнили ученики 2 класса

Губарева Мария

Островская Александра

Шинкевич Евгения

Руководитель: Реброва Е. В.


  • Способствовать развитию художественно -творческих и познавательных способностей обучающихся,
  • Прививать интерес к чтению и книге,
  • формировать читательский кругозор,
  • Способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.

Гипотеза.

В библиотеке можно найти нужную информацию и подготовить выступление на заданную тему.


  • Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)
  • Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми)
  • Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)

Продукт проекта .

  • устный журнал,
  • стенгазета,
  • альбом,
  • сообщение сопровождением,
  • составление текста экскурсии.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?


КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ, СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ

ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?

БИБЛИОТЕКА


Библиотека

– учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.

(Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)


  • Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки.
  • Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.






КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?

БИБЛИОТЕКАРЬ


Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

КНИГА


ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?

ЧИТАТЕЛЬ


КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

ПИСАТЕЛЬ


Чтоб скорей ты в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный каталог .


Для чего нужен алфавитный каталог?

В нём расставлены карточки по

алфавиту. На каждой карточки


Вывод.

Мы научились ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу.


МКОУ Кучеряевская ООШ

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

(литературное чтение)

2014-2015 учебный год

Цель проекта:

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

План работы над проектом:

Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.Сбор информации о старинных книгах.Посещение школьной и сельской библиотек.Обмен мнениями о школьной библиотеке.Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке.Оформить и презентовать проект.

Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет.Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).

Старинные книги

О чём может рассказать школьная библиотека?

В библиотеке можно найти интересные книги. Щуров Кирилл, Гацев Игорь и Полянских Ксения рассматривают книгу.

«Книжкина больница»

Школьники вместе с библиотекарем Крячко Еленой Митрофановной ремонтируют книги

Ребята ищут нужные книги.

Елена Митрофановна объясняет Полянских Ксении, где можно найти учебники для 2 класса.

Полянских Ксения знакомится со словарями.

В библиотеку часто заходит за книгами Шальнев Ярослав.

В сельской библиотеке.

Ребята часто посещают сельскую библиотеку.