Нод по рисованию в подготовительной группе фгос. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город. Электронная физминутка для глаз «Радуга»

Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию «Совушка –сова».

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе сову.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего
облика, образе жизни.
Художественные: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон линиями в одном направлении), обучение рисованию без предварительного карандашного наброска. Обучение владению кистями разного размера. Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству,
фантазии и воображения.
Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов; сухая постель, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети: Сова.
Воспитатель: Верно это сова. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Воспитатель: «У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яр¬кого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно, (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками)
Все спят давно, (закрыть глаза, руки под щеки)
Все птицы спят,
Одна сова не спит, (руки в стороны, помахать вверх – вниз)
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова, (руками показать большой круг)
На суку сидит,
Головой вертит, (повороты головой влево - вправо)
Во все стороны глядит
Да вдруг - как полетит (взмахи руками, бег на месте)
2. Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю изобразить эту удивительную птицу. Мы нарисуем непросто сову, а полярную.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель:
Сначала нам нужно нарисовать снег, над которым пролетает наша сова. Как вы думаете какие цвета можем использовать? Какого цвета снег ночью?
Дети: Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, изумрудный.
Воспитатель: Именно эти цвета мы возьмем. Нам нужно заполнить весь лист полосками холодных оттенками синего цвета.
1.


Потом мы возьмем белую краску и нарисуем в центре листа овал, это туловище нашей совы.
3.


Затем рисуем голову и раскрашиваем ее белым цветом.
4.


Затем рисуем хвост.
5.


Теперь крылья.
6.


Теперь нужно нарисовать перья на грудке и шейке нашей совы.
7.


Перья на крыльях и хвосте.
8.


Теперь перышки на концах крыльев и хвоста
9.


Теперь все белые перышки подводим синим цветом.
10.


Голова у нас высохла. Теперь можно нарисовать глаза. Глаза у совы большие, что бы она могла видеть в темноте. Нарисуем также клюв и брови.
11.


Раз сова у нас полярная, вокруг нее летают снежинки.
12.


Что бы сова могла видеть нарисуем ей зрачки.
13


Воспитатель: Вот наша сова и готова! А теперь наши ручки отдохнут.
Разминка для рук во время работы
1, 2, 3, 4, 5 - поочередно загибаем пальчики на одной руке
1, 2, 3, 4, 5 - поочередно загибаем пальчики на другой руке
Десять пальцев, две руки, - покрутить кистями рук, "как фонарики”
Все твои помощники!

3. Заключительная часть.
Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?
Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы?
В конце занятия проводится игра «Совушка - сова».
Одному из детей надевается шапочка - маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы - «на полянку», летают.
Совушка - сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит: «У-у-у!
».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Алла Мокрецова

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); закрепить умение читать стихи по мемосхемам.

Активизировать знания детей об основных цветах и получение из них дополнительных цветов.

Продолжать учить составлять узоры по мотивам народных росписей, используя знания, умения, навыки, полученные ранее; выполнять узор в определённой последовательности.

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и предметов народных умельцев, чтение и заучивание стихов, потешек, дидактические игры.

Демонстрационный материал: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Картинки – отгадки к загадкам. Репродукции картин «На севере диком» И. И. Шишкин, «Грачи прилетели» А. К. Саврасов, «Осень. Красный дубок» И. Э. Грабарь, «Берёзы» А. А. Рылов. Образцы декоративных росписей (Мезенской, Пермогорской, Хохломской).

Раздаточный материал: полоски для выкладывания цветов радуги, палитры, гуашь, кисти, салфетки, «непроливайки», листы бумаги с незаконченным узором.

Ход НОД.

Звучит музыка «Дети любят рисовать».

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисованию. В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовании нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовании, и это путешествие будет для вас интересным.

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Загадка:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина,

А называется…. (картина).

Задание первое: назвать картину и художника.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (Зима – картина «На Севере диком…» И. И. Шишкин).

У второго синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна – картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов).

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в селении, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Лето – картина «Берёзы» А. А. Рылов).

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам, кто этот художник?

Догадайся сам! (Осень – картина «Осень Красный дубок» И. Э. Грабарь).

На всех этих картинах нарисована природа, а одним словом мы назовём…пейзаж (чтение стихотворения «Пейзаж» по мнемосхеме).

Задание второе: игра «Доскажи словечко» - загадки об овощах, фруктах, посуде, человеке.

Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко: вылезай на свет… (морковка).

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке…. (помидоры).

А на этой грядке разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы, молодые…. (огурцы).

Назвать одним словом – овощи.

Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон).

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый…. (апельсин).

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран в тропиках растёт… (банан).

Назвать одним словом – фрукты.

Из неё обедать буду, из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда называется (тарелкой).

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка).

Он заливисто свистел, воду быстренько нагрел.

Назвать одним словом – посуда.

На каких картинах можно встретить все эти предметы? Натюрморт (чтение стихотворения «Натюрморт» по мнемосхеме).

У любимой дочки пухленькие… (щёчки).

Твои помощники - взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый … (пальчик).

На земле он всех умней, потому и всех сильней.

Об этом знают все не первый век, ну конечно… (человек).

Назвать одним словом – человек.

Картина, на которой изображен человек, называется… портрет (чтение стихотворения «Портрет» по мнемосхеме).

Задание третье: необычные краски.

Цвета делятся на основные и дополнительные. Какие вы знаете основные цвета? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета. Попробуем и мы с вами стать волшебниками и получить новые цвета на предмете художника. Как он называется? (палитра) – смешивание красок на палитрах.

Возьмём мы краски основные,

Эти краски не простые

Из них состоят все другие.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной - вот этой

Получим мы цвет … (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый) цвет.

Где можно встретить все эти цвета вместе? В радуге – дети выкладывают цвета радуги.

Динамическая пауза «Радуга».

З. Березина

Радуга на небе весело повисла.

Радуга на небе - словно коромысло. (Руки вверх, наклоны вправо – влево).

Посмотрите, люди, красота какая!

Над землёй играет радуга цветная. (Руки вверх, взмахи прямыми руками).

А над нею, снова краски повторяя,

Вдруг явилась новая радуга другая. (Руки вверх, наклоны вправо – влево).

Дай-ка нарисую маме это чудо,

Красоту такую я не позабуду! (Руки вперёд, взмахи прямыми руками).

Задание четвёртое: «Узнай и назови роспись».

В стройных ее силуэтах Матушку-Русь познавать.

Мезенской та роспись зовется,

В каждом рисунке добро.

В сердце твоем отзовется,

Нежною сказкой оно.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Лист трёхлопастной есть в росписи Пермогорской.

Наша северная сторона народных умельцев полна.

Росписью той украшают туески и короба.

Об умельцах Пермогорских по Руси идёт молва.

Даётся задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских, мезенских, пермогорских мастеров.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь вы будете мастерами – художниками. Волшебники Рисовании предлагают вам конкурс «Дорисуй узор».

Электронная физминутка для глаз «Радуга».

Дети дорисовывают узоры.

Хохломская роспись – травный орнамент.

Мезенская роспись – бёрдо.

Пермогорская роспись – бордюр.


Звучит спокойная музыка.

Итог: у вас у каждого есть кружочки основных цветов, и я предлагаю оценить наше путешествие. Если очень понравилось – жёлтый, не очень – красный, не понравилось – синий.

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему :

« Путешествие в страну Рисовандию »

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область : художественно - эстетическое развитие

Тип НОД : комбинированное.

Вид НОД : художественно - эстетическое.

Тема НОД : «Путешествие в страну Рисовандию» .

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель : развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи :

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы :

Словесные : вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические : пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы :

Наглядный (показ способов действий) .

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент) .

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации : проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей :

Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Приоритетная : художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая технология;

Нетрадиционные техники рисования;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа :

Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы» ;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки ; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал : слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа : показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы :

1часть – вводная – 5 минуты

Создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…» ;

Заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,

Беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

Показ способа рисования,

Самостоятельная деятельность детей,

Индивидуальная работа;

Помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

Оценка,

Беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

1. Вводная часть :

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям) . А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети : Да.

Воспитатель : А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию» . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель : Интересно, что это за страна такая «Рисовандия» ? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Воспитатель : Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель : Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть :

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.

На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.

Воспитатель : молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель : А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель : Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака

Воспитатель : все нарисовали облака?

На экране появляется полянка но уже с облаками.

Воспитатель : ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель : следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша

Карандаш:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: -

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Воспитатель : Что это за цветок ребята?

Дети: одуванчик

На слайде появляется изображение цветка одуванчика.

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

На экране появляется картинка сундучка.

Воспитатель : Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?

А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель :

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть :

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) . А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш : А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети : Спасибо.

Воспитатель : Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на зимнюю тему

Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ "ЦРР "Зорька"- Детский сад №16", г. Железногорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Зимний пейзаж". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, так как он подойдёт для проведения открытого мероприятия на тему "Зима"
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о зиме, её признаках.
Познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные
Побудить к созданию пейзажа с помощью нетрадиционных способов рисования и разнообразными изобразительными материалами.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Воспитывать эстетические чувства к природе.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, дидактические игры;
наглядные: пейзаж зимней природы, снежинки, лото-картинки,
практические: опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Оборудование: иллюстрация с изображением природы, бумага, тарелочка с солью, ватные палочки, ватные диски, гуашь, газета, изготовленные печати ёлочек,тарелочки с зелёной краской,сухие листочки деревьев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у вас хорошее сегодня настроение (ответы детей)? И у меня, хорошее. Хочу вам рассказать стихотворение.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, поэты часто восхищались и воспевали это время года, а художники писали картины на зимние темы.
(показ слайда с изображением зимней природы).
- А мы с вами, тоже можем изобразить зимнюю картину, но только руками.
Пришла зима (показываем руками).
Стало холодно (обнимаем себя, потирая предплечья).
Ударили морозы (стучим кулачком правой руки по левой ладони).
Реки покрылись льдом (разводим прямые руки в стороны, как бы скользим).
Пошёл снег (делаем волнообразные движения руками).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, на дома, на людей (показываем руками землю, делаем треугольник над головой, гладим себя по голове).
- Ребята, а давайте скажем, какая же бывает зима?
Поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?».
Лес (какой?) зимний, заснеженный, красивый.
Снег (какой?) белый, лёгкий, пушистый.
Ветер (какой?) холодный, северный, сильный.
Деревья (какие?) высокие, заснеженные, спящие.
- Ребята, несмотря на то, что зима холодная, она дарит людям радость и красоту. Давайте скажем о ней ласково:
Словесная игра «Скажи ласково»
Зима (зимушка), снег (снежок), ветер (ветерок), мороз (морозец).
-А вы слышали, как в мороз снег хрустит под ногами. Давайте послушаем.
(звучит запись « хруст снега»)
-А вы знаете, почему снег хрустит? Вот, давайте проверим правильно ли вы ответили. Проведём опыт. (На столах, на каждого ребёнка, в тарелках, соль и маленькая пластмассовая бутылочка для надавливания на соль). Каждая крупинка соли - это маленький кристаллик. Надавите бутылочкой на соль. Что вы слышите?
(ответы детей) Тоже хруст. Почему? Как вы думаете? А кто считает иначе? Да, это ломаются кристаллики и издают такой звук. Снег тоже издаёт такой звук? Мы с вами доказали, что снежинка – это что? Это тоже маленький кристаллик.
- А что ещё может делать снежинки(ответы детей)?
- Хотите потанцевать, как снежинки?
(импровизированный танец под песню «Снежинки»).
- А зимние загадки любите отгадывать?
1. С неба падают зимою
И кружатся над землёю (снежинки).
2. Белое покрывало всю землю накрыло (снег).
3. Художник картину нарисовал
А кисточку в руки не брал (мороз).
- А как вы думаете, чем мог нарисовать вот эту картину художник?
А хотели бы вы на время стать художниками и нарисовать зимнюю картину без кисточки (ответы детей)?
(Инструктаж детей). Обратите внимание на линию горизонта. Ниже линии горизонта что находится? А выше?
При работе с краской соблюдайте аккуратность. При необходимости используйте влажные салфетки. Весь использованный материал кладём в тарелочки.
А поможет нам работать музыка П.И. Чайковского «Зима».
Работа детей (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками,газетными комочком,)
Итог. Вы все, ребята, такие молодцы – настоящие волшебники! Что у нас получилось? (Ответы). Да у нас получился чудесный зимний лес с красивыми деревьями. Это необычные изобразительные средства оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев. Вам понравилась сегодня работать? (Ответы). Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?
- А вы хотите научить рисовать необычными изобразительными средствами родителей? Я вам каждому приготовила подарок и дарю волшебную коробочку с изобразительными средствами для такой работы.

Приложение

Рисование зимнего пейзажа без кисточки, с помощью штампа ёлочки, печатью листьев с дерева, печатью капустных листьев, ватной палочкой, газетными комочками.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Разрисуем белый город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Цель. Создание картины совместными усилиями, используя необычные .

Задачи. Образовательные: - совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами; - продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков: - закрепить знание цветов.

Развивающие: - развивать навыки сотрудничества, умение договариваться о распределении работы между собой; - развивать самостоятельность в создании коллективной работы; - закреплять навыки изображения цветов; - развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: — вызывать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Развивающая среда: лист с силуэтным изображением города, гуашь, акварель, кисточки, тычки, печатки, острые палочки, тряпочки, баночки для воды, аудиозапись, колокольчик, «письмо жителей страны».

Ход НОД.
- Дети, а вы любите сказки? Хотите мы побываем в одной из них? Стоит только мне позвонить в колокольчик, как сказка сразу окажется здесь. (Педагог звонит в колокольчик. Раздается стук в дверь)

- Что такое? О да нам принесли посылку и письмо. Ну-ка, что там? «Мы жители волшебного города, обращаемся с просьбой о помощи. Наш город не простой, он нарисован. Когда-то в нем было очень красиво: цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над нашим городом пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Люди, птицы и звери покинули город. Скоро он совсем исчез. Помогите нам все вернуть назад».

А вот и сам город. Давайте-ка, посмотрим что тут. (Рассматривают лист с изображением города)
-Да, ребята, город-то и в самом деле опустел.

Этот город - Белый город. Он под белым полотном.
Очевидно, этот город околдован колдуном.
Мы, ребята не спасуем, этот город мы спасем.
Белый город разрисуем, радость в город принесем.

Ну как, поможем людям, птицам и зверям вернуть волшебный город?
- А как мы это сделаем? (Раскрасим)

Как же нам его так раскрасить, чтобы он действительно стал необычным, волшебным, чем его украсить? (Дети предлагают разные варианты, решаем украсить цветами).
- Да, действительно, это будет очень красиво и необычно. А какие цветы вы знаете?
- Где мы расположим цветы? (На крышах, дорожках, деревьях и т.д.)

- Давайте, мы разделим работу на всех, вместе у нас получится красивее и быстрее. Правда? - Кто что будет украшать?
- Здесь у нас есть все, что понадобится для работы. Ну а уж без волшебной музыки нам никак не обойтись. (Включаем аудиозапись Э.Григ «Утро»)

Педагог следит за процессом смешивания красок, правильностью использования изобразительных материалов, заполнением всей поверхности и при необходимости помогает.

Во время работы даем названия - Васильковые горы, Одуванчиковая река, Ромашковая улица и т.д.
- А как мы назовем этот город? (Город Доброго утра, Нежная песенка, Ласковый город, Цветочный город)
- Как хорошо у нас все получилось. Посмотрите, а город-то ожил! (Звучит «Бой часов» Ю. Энтина. Рассматриваем картину)
- Как вы считаете, удалось нам город расколдовать и помочь его жителям?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы пожелаете жителям этого города? (Дети высказываются)

Название: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город»
Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
Месторасположение: пгт Суксун, Суксунский район, Пермский край