Мираж юниор состав группы. Группа "мираж". Молодые и красивые вокалистки

«Мираж» - популярная советская группа, в основном выступающая в стиле евродиско. В 1985 г. в Москве был создан любительский музыкальный коллектив «Зона активности», состоящий из композитора и клавишника Андрея Литягина, гитариста Сергея Проклова, а также вокалистов Маргариты Суханкиной и Михаила Кирсанова. Первая демозапись группы, названная «Информация из газет» была записана в стиле нью-вэйв.


Через год, в феврале 1986 г. коллектив сменил название на «Мираж» и обосновался в студии «Рекорд». На сочиненные Литягиным 12 композиций поэтом Валерием Соколовым были положены стихи, рассчитанные на женский вокал. Для записи вокальных партий приглашена Маргарита Суханкина, однако, записав несколько композиций, она отказалась продолжать работу над будущим альбомом. На ее место была приглашена вокалистка Наталья Гулькина, которая хоть и не сразу, но согласилась участвовать в записи. Добавив несколько композиций к уже записанным, 3 марта 1987 г. вышел дебютный альбом группы «Звезды нас ждут».


Возросший после появления первого магнитоальбома интерес к группе, побудил Литягина перейти к концертной деятельности и в группу принимается еще одна солистка - Светлана Разина, коллектив начал гастролировать.

Несмотря на высокую популярность и востребованность, Гулькина и Разина в 1988 г. покидают группу для участия в собственных проектах. Пришедшие в «Мираж» Наталья Ветлицкая и Инна Смирнова пробыли в нем меньше года. Летом того же года была закончена работа над записью второго магнитоальбома группы - «Снова вместе», для участия в котором вновь пригласили Маргариту Суханкину.


В 1989 г. «Мираж» активно гастролирует со своими новыми солистками - Ириной Салтыковой и Татьяной Овсиенко. Вскоре Салтыкова уходит из коллектива и Овсиенко становится основной солисткой группы.

Восемь солисток за тридцать лет творческой деятельности. Советская группа «Мираж» стартовала в 1985 году. Однако в первый год своего рождения «Мираж» был известен под другим названием - «Зона активности».

Музыка их связала

Группа «Мираж» (состав первого коллектива) зародилась под началом четырех одаренных личностей: Андрея Литягина, Маргариты Суханкиной, Сергея Проклова, Михаила Кирсанова.

Первая демозапись «Информация для газет» была записана в этом же, 1985 году. Любительский состав был отличен от последующего не только своим названием, но и направлением. Изначально это был нью-вейв, берущий начало в панк-роке, электронной музыке, глэм-роке, пост-панке, диско и фанке.

На первых порах солистом группы был Михаил Кирсанов: он был автором стихов, а Андрей Литягин, играющий на клавишах, был композитором.

Звезды их ждут

В 1986 году, в феврале, коллектив «Зона активности» был переименован в «Мираж». Вскоре группа начала активную запись песен. Андрей Литягин передал право солирования женской половине группы. Первой вокалисткой стала Маргарита Суханкина. Исполнив «Звезды нас ждут», «Эта ночь» и «Видео», она отказалась в дальнейшем участвовать в проекте, обосновав это желанием реализоваться в оперной карьере.

После продолжительных поисков первый состав группы «Мираж» дополнился именем новой солистки. Ею стала Наталья Гулькина. Вместе с ней коллектив записал свой дебютный альбом «Звезды нас ждут». Произошло это 3 марта 1987 года.

Однако в 1994 году солистка группы «Мираж», участвовавшая в записи первого альбома, была заменена на вокалистку Екатерину Болдышеву. Именно она перепела песни из дебютного альбома, чтобы переиздать его на компакт-диске.

Первые гастроли группы «Мираж»

Дебютный альбом был настолько популярен среди аудитории, что принял решение о начале гастрольной деятельности. Осенью 1987 года коллектив выехал на свои первые гастроли. Однако перед этим группа «Мираж» состав свой опять пополнила. Второй солисткой стала Светлана Разина.

Известно, что график концертной деятельности был настолько плотен, что достигал 80-90 выступлений в месяц: более трех в день. Вскоре одним из самых популярнейших коллективов страны стала группа «Мираж».

Состав группы старый (гастрольный) включал 5 имен: Наталья Гулькина и Светлана Разина - солистки; Сергей Проклов и Игорь Пономарев - гитаристы (второй участвовал только на концертах); Роман Жуков - клавишник; Сергей Солопов - барабанщик.

Бегство солисток из «Миража» к «Феям» и «Звездам»

Несмотря на громкий успех, в 1988 году «Мираж» потерял своих вокалисток. Можно сказать, что Наталья Гулькина и Светлана Разина начали сольную карьеру в группах «Звезды» и «Фея».

Почему это произошло? Считается, что Наталье Гулькиной предложили петь под фонограмму. Песни же были исполнены для нее Маргаритой Суханкиной, которую Литягин пригласил специально для студийной записи.

После того как Наталья и Светлана покинули ряды коллектива, под вопросом оказалось дальнейшее успешное существование коллектива под широко известным названием - группа «Мираж». Состав, к счастью, вскоре пополнился Натальей Ветлицкой. Но она солировала недолго, лишь в течение 1988-го. Впоследствии сделала сольную карьеру. Короткое пребывание девушки в коллективе не прошло для нее зря. Она была запечатлена в первом клипе «Миража».

Чем он примечателен? Он представляет собой видеокадры, подобранные не для одной композиции, а сразу для трех. Такое своеобразное попурри из «Я не хочу», «Музыка нас связала» и «Эта ночь».

Состав группы «Мираж» 1988 года отличается самой высокой нестабильностью кадров и, что таить, малой известностью среди фанатов. Например, в ее рядах состояла также Инна Смирнова, которая в дальнейшем также стала участницей «Фей».

«Снова вместе»: Суханкина опять поет для «Миража»

Летом 1988 года увидел свет второй магнитный альбом, получивший название «Снова вместе». Как ни парадоксально, но для его записи опять была приглашена Суханкина. Под вокальные партии, исполненные Маргаритой, было предложено «петь» Наталье Гулькиной. Она отказалась открывать рот под фонограмму и ушла из группы.

В данном альбоме прослеживается дальнейшее творческое настроение и направление музыки, в которой гармонично соединяются танцевальные и роковые нотки. Такая визитная карточка стала характерна для группы благодаря влиянию гитариста Алексея Горбашева.

В 1989 году группа «Мираж», состав которой опять изменился, продолжает активно гастролировать по стране. Несмотря на то что из динамиков по-прежнему звучали голоса Гулькиной и Суханкиной, на сцене красовались новые вокалистки. Татьяна Овсиенко и Ирина Салтыкова - вот новая женская сторона непостоянной в составе, но регулярной по популярности группы. Вскоре Ирина Салтыкова покинула ее ряды, а Овсиенко стала единственной солисткой. Однако долго ей не пришлось греться в лучах славы в этом амплуа. В 1990 годы Литягин заменил ее на Екатерину Болдышеву. В это время (с 1991 года) в группе ведется активная работа над записью третьего альбома.

Прощай, плюсовая фонограмма. Привет, Болдышева

С приходом в 1990-м в коллектив Екатерины Болдышевой закончилась эра гастролей под плюсовую фонограмму. Она все песни исполняла исключительно своим голосом. Может, именно этот факт стал причиной ее долгого сотрудничества с Литягиным, главным детищем которого была и оставалась группа «Мираж». Новый состав, в который входила просуществовал до 1999 года.

Если рассматривать историю группы, основываясь на разных источниках, остается неясным один факт: кто исполнял песни в альбоме-ремиксе Danceremix, вышедшем в 1997 году? Согласно одним данным, все композиции были перепеты Болдышевой. По другим - Екатерина исполнила лишь часть, остальные партии были отданы Суханкиной.

Записи многочисленных ремиксов

Выпуск третьего альбома так и не состоялся. Причина кроется в экономической ситуации в стране, которая очень пагубно сказалась и на группе. «Не первый раз» вместо предполагаемого 1991 года вышел аж в 2004 году.

Зато альбомы-ремиксы выходили один за другим: «Версия 2000», Dance remix 2000 (ремикс на альбом Danceremix), «Назад в будущее» и «Брось».

Последний сборник - «Брось» - состоял из треков, которые должны были выйти еще в 1991 году.

В 2004 году, благодаря издательству «Джем», была начата работа над выпуском «Не в первый раз». В этом же году третий номерной альбом увидел свет.

Новый этап в творческом пути «Миража»

Состав группы «Мираж» 2004 года кардинально изменяется. В коллектив приходят сразу четыре новые солистки: Мария Харчева, Николь Амбразайтис и Елена Степанюк. Однако девушки в группе надолго не задержались.

В 2005-м, в год «совершеннолетия» коллектива, группа «Мираж» проводит ряд концертов. Одним из самых знаковых и запомнившихся стало мероприятие, состоявшееся в спорткомплексе «Олимпийский». Именно здесь каждый фанат смог увидеть свой любимый состав группы «Мираж», даже если он принадлежал к разным эпохам ее развития.

Со сцены «Олимпийского» пели Татьяна Овсиенко, Светлана Разина, Ирина Салтыкова, Наталья Гулькина, Маргарита Суханкина, Екатерина Болдышева. Каждая из них исполняла композиции исключительно своим голосом.

«Соло на двоих» Маргариты Суханкиной и Натальи Гулькиной

Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина, несмотря на вовлеченность в один не были лично знакомы до начала 2000-х годов. Однако когда это произошло, вокалистки решили объединить силы для создания собственного детища. Учитывая незаконность использования названия группы, в которой они ранее успешно солировали, Наталья и Маргарита создали новую: «Соло на двоих». Но такое название не прижилось, и женщины стали использовать для продвижения композиций свои достаточно известные имена. В 2004 году под именами Суханкиной и Гулькиной вышел сингл «Мираж любви». А в 2005 году вышел второй совместный альбом «Просто мираж».

Успех бывших солисток Андреей Литягин воспринял с недовольством. Он утверждал, что Суханкина портит его композиции своими «убогими ремейками».

Считается, что, кроме словесных обид, с его стороны в сторону Гулькиной и Суханкиной сыпались угрозы.

Суханкина призналась, что в организации совершенного на нее нападения она подозревает Андрея Литягина.

Золотые голоса группы «Мираж»

К счастью, конфронтация между Литягиным и бывшими его солистками закончилась мирно. Следствием сотрудничества между ними стали преобразования:

  1. Гулькина и Суханкина официально стали «Золотыми голосами группы «Мираж». Также им было присуждено имя официального коллектива Литягина.
  2. Состав группы, существующий на момент заключения перемирия, был переименован в «Мираж-Junior».
  3. Оба коллектива стали давать концерты, что создавало небольшую путаницу: люди не понимали, какой именно состав будет выступать на заявленном концерте.

Здесь начинается новая эпоха творческого пути «старого» «Миража».

Творческое объединение двух вокалисток из разных составов не все приняли позитивно.

В 2010 году группа «Мираж» (в составе Н. Гулькиной и М. Суханкиной) прекратила свое существование. С января 2011 Наталья начала сольную карьеру. А Суханкина объединилась со Светланой Разиной.

Сотрудничество Суханкиной и Разиной не продлилось и года. В конце декабря 2011 года Светлана покинула группу.

Творческие награды и достижения

На премии «Лучшие из лучших», состоявшейся в апреле 2007 года, «золотой состав» группы «Мираж»: Андрей Литягин, Алексей Горбашев, Александр Букреев и Екатерина Болдышева - был награжден медалями и дипломами в номинации «Профессионал России».

В 2008 году коллектив Гулькиной и Суханкиной одержал победу в проекте «Суперстар 2008. Команда мечты». Кроме золотоголосых участниц, в телепроекте телеканала НТВ участвовали отечественные звезды эстрады советского периода и начала 90-х.

В 2013 году многострадальный альбом «Не в первый раз» удостоился статуса «Золотой диск» (по количеству проданных экземпляров).

Группа «Мираж»: звездные истории

Состав первоначального коллектива «Миража» стал прародителем не только первых песен и клипов, но и первых книг. Например, Светлана Разина дебютировавшая в «Мираже» в 1987 году, издала в 2009 году книгу. В ней Светлана раскрывала не только свои секреты, но и тайны, касающиеся группы.

Где искать правду?

Интересно, что в зависимости от источника информация о золотом составе разнится.

Например, на одном сайте имеется информация, что Суханкина и Гулькина пошли на мировое соглашение с Литягиным только после того, как он официально признал их «золотыми голосами» группы «Мираж».

Другой сайт, содержащий информацию от 2011 года, гласит, что титул этот носит коллектив, включающий Екатерину Болдышеву, Алексея Горбашева, Андрея Гришина, Максима Олейника.

Однако если учесть временные рамки, то можно следующим образом объяснить это расхождение. К 2011 году (к апрелю) дуэт Маргариты и Натальи перестал существовать. Следовательно, звание могло перейти к другим солистам. Это своевольное перетягивание пальмы первенства от одного состава к другому уже не раз становилось причиной судебных тяжб.

Огромное спасибо нашим поклонникам за то, что на протяжении многих лет вы с нами, за вашу любовь, поддержку и веру в нас. Именно благодаря вам группа "Мираж " сегодня как и много лет назад с успехом выступает по многочисленным клубам и концертным площадкам городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
За время существования группы нам посчастливилось встретить много талантливых, знающих своё дело людей. Их талант, индивидуальность, трудолюбие, опыт и желание творить помогали группе на протяжении многих лет быть разной и интересной для публики. Но творческих людей сложно, да и ненужно удерживать в рамках своего видения существования и развития группы, поэтому рано или поздно с ними к сожалению приходилось расставаться.

Но все они являются частью истории группы "Мираж ", мы ценим работу каждого и помним их. Если для нас все равноценны начиная от костюмера, то для публики лицом группы всегда были солистки, те кто каждый раз выходя к зрителю оправдывали их ожидания и работая честно на все 100%, заслуженно получали признание и любовь.

Имена остальных участников как правило остаются неизвестными даже для поклонников. Конечно не бывает правил без исключений, но применительно к себе лично нескромно применять такие понятия как талант, гениальность, профессионализм, поэтому будем говорить о других.

Имя Алексея Горбашова - легендарного гитариста группы известно всем поклонникам "Мираж а", он работал в группе с 1988г. по 1999г. с ним вместе пройдено много, и ошеломительный успех и скандалы.

Безусловно самым известным и широко разрекламированным именем в истории "Мираж а" является Рита Суханкина (Маргарита Маруна), она обладает прекрасным голосом и работав периодически только в студии, смогла завоевать известность равную солисткам группы "Мираж ".

Наташа Гулькина была первой солисткой группы "Мираж " с 1986г. до середины 1988г., именно её образ стал для многих зрителей эталонным. После её ухода из группы поклонники хотели видеть солистку соответствующую их представлению.

Но какая девушка хочет быть подобной кому-то, возможно именно этим объясняется, что несмотря на огромную популярность в 1988г. солистки уходили из группы и создавали сольные проекты.
Так в середине 1988 г. ушла Светлана Разина которая выступала в группе с 1987 г.

Скорее всего Наталья Ветлицкая смогла бы переломить "упрямство" поклонников группы, но ей было изначально некомфортно в рамках "Мираж а" и проработав в группе с начала 1988г. до конца 1988 г. ушла из группы сделав в дальнейшем сольную карьеру. Потом ушла Инна Смирнова выступавшая в группе в течении 1988 г.

Совсем недолго проработала в группе Ирина Салтыкова (конец 1988 г. - начало 1989 г.), позднее выступая сольно сделала хорошую карьеру.
И только Тане Овсиенко, которая выступала в группе с конца
1988 г. по 1991 г., удалось создать новое лицо группы "Мираж ", она была естественна и искренна со зрителями, в замен получая безграничную любовь и преданность поклонников. И именно в период её работы в группе, вокруг "Мираж а" разразился скандал. Это был сложный момент для всех нас, и к сожалению у нас не хватило мудрости противостоять всему этому вместе.

1991 г. стал годом больших перемен в стране, динамичный и противоречивый он менял взгляды людей на многие вещи. К тому времени став старше, жёстче, прагматичней, мы решили что выросли из "Мираж а", и что пора сделать что-то в жизни более серьёзное и ценное, возможно и несвязанное с музыкой. И хотя группа "Мираж " ещё продолжала выступать с солисткой Катей Болдышевой и выпускать альбомы, её существование оставалось для нас как хобби и этот период группы "Мираж " знаком только самым преданным поклонникам.

Но трудно спорить с тем что песни в исполнении "Мираж а" наполнены добротой, романтикой, искренностью и этого очень часто не хватает в нашей неспокойной жизни, из этого нельзя вырастать, с пониманием этого у нас появилась идея дать группе "Мираж " новую жизнь.

Появление в 2000г. нового состава группы "Мираж " в который вошли четыре солистки Лена Козлова, Оксана Варвинская, Марина Кулинич и Олеся Кутузова было тепло встречено публикой. Но после такого перерыва нам не хотелось сильно менять привычное звучание, в сочетании с новым имиджем группы и на фоне той музыки которая была на тот момент востребована, в выступлениях группы "Мираж " было чуть больше чем хотелось бы ностальгии и даже иронии, такое слегка снисходительное отношение к тому что дорого очень многим людям и нам лично, мы посчитали не совсем правильным.

И хотя многие не разделяли эту точку зрения и поклонники выражали мнение что группу можно оставить и в том виде, мы приостановили её работу, чтобы в последствии представить вам группу "Мираж " с новым звучанием, с новыми песнями, но при этом сохранив стиль "Мираж а".

Новые солистки группы "Мираж " Женя, Николь, Маша и Леночка это постоянный состав группы, им сопутствует успех, что подтверждается хорошими продажами нового альбома группы "Мираж " "БРОСЬ",

«Музыка нас связала», «Солнечное лето», «Наступает ночь» - эти композиции в 80-90-е годы доносились практически из каждого окна. А исполняла их группа «Мираж». Состав, история создания коллектива и этапы творческого развития сегодня интересуют многих россиян. Всю необходимую информацию вы найдете в статье.

История создания

В 1985 году композитор Литягин Андрей организовал любительский коллектив с оригинальным названием «Зона активности». Он пригласил гитариста Проклова Сергея и двух вокалистов (Михаила Кирсанова и Суханкину Маргариту). Вскоре ребята записали первую песню «Информация из газет» в стиле нью-вейв.

В феврале 1986 года коллектив был переименован. Так на советской эстраде появилась группа «Мираж». Состав остался прежним. А вот от жанра нью-вейв музыканты решили отказаться. За короткий срок А. Литягин сочинил 12 песен в стиле евродиско. Если раньше главным солистом был Кирсанов Михаил, то в обновленном проекте ему пришлось уступить место Рите Суханкиной. Певица участвовала в записи таких композиций, как «Эта ночь», «Видео» и «Звезды нас ждут».

Первый состав группы «Мираж» просуществовал недолго. Сначала ушел Кирсанов. Затем Суханкина решила строить карьеру оперной певицы. Литягин не стал уговаривать ребят остаться.

Первые изменения

Продюсер потратил много времени на поиски симпатичной и талантливой девушки, которая бы смогла заменить Суханкину в проекте «Мираж». Состав группы (старый) представлял собой дуэт. Литягин играл на клавишных, Сергей Проклов - на гитаре.

Вскоре в одном из московских ДК продюсер нашел новую солистку. Речь идет о Наташе Гулькиной. Она исполнила вокальные партии для 5 композиций, среди которых «Я не хочу», «Солнечное лето» и «Волшебный мир».

В марте 1987 году музыкальный проект «Мираж» ознаменовался выпуском дебютного альбома «Звезды нас ждут». В записи пластинки принимала участие целая команда профессионалов: Рящин Алексей, Брагин Константин, звукорежиссер Лукинов Андрей.

Через полгода в гастрольный тур по российским городам отправилась группа «Мираж». Состав группы (фото выше) к тому моменту пополнился новыми участниками - солисткой Разиной Светланой, барабанщиком Сергеем Солоповым и клавишником Романом Жуковым (он заменил Литягина). В месяц ребята давали по 80-90 концертов.

Состав группы «Мираж»: 1988 год

Композиции «Эта ночь», «Я не хочу» и «Солнечное лето» звучали на всех городских и сельских дискотеках страны. Живые выступления музыкантов публика принимала на отлично. Кумиром большинства представителей советской молодежи была группа «Мираж», состав которой в 1988 году снова изменился. Гулькина Наташа создала собственный музыкальный проект «Звезды». А Разина Светлана перешла в группу «Фея».

Новой солисткой «Миража» стала Ветлицкая Наталья, но пробыла она в коллективе недолго (в начале 1989 года занялась сольной карьерой).

Именно Ветлицкую поклонники группы увидели в первом видеоклипе. Стройная красавица исполнила попурри из трех композиций - «Музыка нас связала», «Эта ночь» и «Я не хочу». В 1988 году в проекте «Мираж» также была задействована Инна Смирнова. Затем она ушла в группу «Фея».

Летом 1988 года состоялась запись второго альбома «Миража». Он получил название «Снова вместе». Литягин вновь предложил сотрудничество Суханкиной Маргарите. Речи о ее возвращении в группу не было. Просто Рита записала вокальные партии.

В создании второй пластинки также участвовал гитарист Горбашов Алексей. За аранжировку отвечал Литягин Андрей. Он же выступил в качестве клавишника. Состав группы «Мираж», фамилии, фото участников - все это интересовало огромное количество людей. В те времена интернета еще не существовало. Поэтому единственным источником информации были печатные издания (журналы, газеты).

Молодые и красивые вокалистки

В 1989 году коллектив отправился в большое гастрольное турне. На сцене выступали две молоденькие и привлекательные солистки, пополнившие состав группы «Мираж». Фамилии и их имена всем вам хорошо известны. Ведь это Ирина Салтыкова и Таня Овсиенко. Девушки просто открывали рот под плюс-фонограмму с голосами М. Суханкиной и Н. Гулькиной.

Салтыкова Ирина отработала лишь несколько концертов. После ее ухода Овсиенко Татьяна стала «лицом» группы. В 1989 году она сыграла саму себя в музыкально-комедийной ленте «Наш человек в Сан-Ремо».

Блондинка исполнила знаменитую композицию из репертуара «Миража» - «Я больше не прошу». Тем временем А. Горбашов и А. Литягин занимались подготовкой к записи альбома «Не в первый раз».

Период Е. Болдышевой: 1990-1999 гг.

Продюсер решил прекратить сотрудничество с Овсиенко. Это произошло в 1990 году. Место Татьяны заняла темноволосая красавица Катя Болдышева. Еще до ее прихода в группу был записан третий альбом, в котором звучит голос М. Суханкиной. Однако выпуск пластинки пришлось отложить. А все из-за сложной экономической ситуации в стране. При этом концертная деятельность популярной группы продолжалась. В отличие от других солисток (Салтыковой Ирины, Овсиенко Тани и так далее), Болдырева вживую исполняла все песни.

В период 1999-2004 гг. российская группа успешно гастролировала по странам Западной Европы.

Новые составы

В конце 1990-х годов А. Литягин принял в группу трех молоденьких певиц. К сожалению, их имена и фамилии не разглашаются. Но именно они участвовали в записи альбомов «Версия 2000», «Брось» и «Назад в будущее».

В 2004 году представители издательства «Джем» связались по телефону с Литягиным и предложили ему завершить работу над третьим альбом, который так и не вышел в 1990-е годы. Продюсер ответил согласием. Он сразу же поменял состав группы, попрощавшись с тремя вокалистками. Вскоре в коллективе появились 4 девушки: Харчева Маша, Лена Степанюк, Морозова Женя и Николь Амбразайтис.

В том же 2004 году группа «Мираж» отметила 18-летие своего существование. В большом концерте, проходившем в стенах СК «Олимпийский», приняли участие бывшие и действующие участники коллектива (Ира Салтыкова, Рита Суханкина, Разина Светлана, Горбашов Алексей и другие).

Золотые голоса

В 2004 году две яркие и талантливые певицы (экс-солистки «Миража») объединились в дуэт. Мы говорим о Наташе Гулькиной и Рите Суханкиной. Их творческий союз получил название «Соло на двоих». Затем певицы издали сингл «Мираж любви» под своими именами. А в 2005 году в продаже появился их совместный альбом, получивший название «Просто мираж».

Литягин изначально был против образовавшегося дуэта Гулькина - Суханкина. Между бывшими коллегами (продюсером и подопечными) наметилась конфронтация. И лишь в 2006 году им удалось наладить отношения. Маргарита и Наталья снова начали сотрудничать с Литягиным. Продюсер даже придумал название для их дуэта - «Золотые голоса "Миража"». Они выпустили три концертных сборника, в которые вошли записи с выступлений в Москве и Санкт-Петербурге.

Конфликтные ситуации

В 2008 году издательство «Джем» завершило работу над созданием альбома «Не в первый раз». Болдышева Катя исполнила вокальные партии, а Горбашов Сергей - гитарные. Однако подготовленный музыкальный материал совсем не понравился Андрею Литягину. Он рассчитывал на то, что все вокальные партии, как и в предыдущих альбомах, споет Рита Суханкина.

Чтобы защитить свою позицию, продюсер обратился в Хамовнический суд (г. Москва). Но его иск к издательству «Джем» был отклонен. Альбом «Не в первый раз» все-таки вышел. По результатам продаж он достиг статуса «золотого диска».

В 2009 году на суд слушателей был представлен следующий альбом -«Тысяча звезд». Эта пластинка оказалась неудачной. Российские радиостанции не проявили никакого интереса к новым песням из этого альбома.

Рита Суханкина и Гулькина Наташа постоянно конфликтовали друг с другом. А к концу 2010 года их противостояние достигло своего пика. В итоге их дуэт распался. В январе 2011 года Наталья покинула коллектив. Сейчас она выступает сольно. При этом ей запрещено исполнять композиции «Миража», автором которых является А. Литягин.

На смену Гулькиной пришла другая известная солистка, Светлана Разина, выступавшая в составе группы в 1980-х годах. Она же является автором таких песен, как «Где я», «Новый герой» и «Я не шучу».

В декабре 2011 года Света объявила об уходе из «Миража». Певица решила вернуться к сольной карьере.

Группа «Мираж»: состав нынешний

Далеко не все знают том, что музыкальный коллектив, который был мегапопулярен в 1980-1990-е годы, существует до сих пор. И продюсер у него тот же.

В сентябре 2016 года Литягин Андрей передал издательству «Джем» права на публичное исполнение песен «Миража», а также использование товарного знака группы. Подобные действия со стороны продюсера позволили прекратить давние конфликты и споры среди участников проекта. Отныне Суханкина Маргарита выступает с собственным коллективом. Ей разрешено исполнять те песни «Миража», в записи которых она принимала участие.

Ниже перечислены нынешние участники легендарной группы:

  • Крылов Сергей - клавишник.
  • Горбашов Алексей - гитарист.
  • Гришин Андрей - ударник.
  • Болдышева Екатерина - вокалистка.

В феврале 2017 года напомнил о себе Соколов Валерий, автор многих хитов «Миража». Он предостерег новый состав группы от исполнения композиций без его согласия. Письменные разрешения от него получили лишь две бывшие солистки - Разина и Маргарита. 1 марта 2017 года истек срок лицензии, выданной Маргарите. На сегодняшний день она тоже не может исполнять песни, написанные В. Соколовым.

В заключение

Теперь вы знаете, каким был первый состав группы «Мираж». Имена и фамилии последующих участников коллектива мы тоже озвучили. Конечно же, вернуть былую славу коллективу вряд ли удастся. Но «Мираж» по-прежнему остается одним из музыкальных символов 1980-1990-х годов.

"Мираж" в тумане
"МИРАЖ" - легендарная советская, а затем российская музыкальная группа, работающая, в основном, в стиле евродиско.
В 1986 году две вокалистки в разное время записывают первый альбом группы "Мираж" - "Звезды нас ждут". Голоса девушек были настолько похожи, миллионы поклонников думали, что поет одна вокалистка. Именно поэтому настолько всё и запуталось…

А творческие пути Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной тем временем шли параллельно. Зная о существовании друг друга, все эти 18 лет певицы не были знакомы. Составы группы "Мираж" менялись один за другим, а голос звучал всё тот же - родной и любимый. Что совершенно запутало слушателей…

В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории вокалистка Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист Кирсанов объединились в любительский коллектив "Зона активности" и записали свою первую демо-запись под названием "Информация из газет

Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией.

"Мираж" возник годом позже – в феврале 1986 года, когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций и практически ко всем В.Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала.

Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка училась в консерватории. Надо сказать, что и ныне участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры. Выступление оперной певицы в " легковесной" поп-группе считалось непозволительным.

Поэтому Суханкина отказалась участвовать в проекте, и Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть отменным, не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле.

Она посоветовала Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. Литягин явился на репетицию и, поняв, что наконец нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом.

В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре им.Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище им.Гнесиных на эстрадное отделение. При этом работала она телефонисткой на АТС.

В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций.

К марту 1987 года обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название ”Звезды нас ждут”. Литягин добавил к нему подзаголовок "Чем мы не Модерн Токинг?". Однако музыка "Миража" не очень-то походила на творения немецкого дуэта, да и вообще не носила откровенно подражательного характера. В альбом вошли три песни, исполненные Маргаритой Суханкиной ("Звёзды нас ждут", "Видео", "Эта ночь"), и пять - исполненные Натальей Гулькиной ("Безумный мир", "Я не хочу", "Солнечное лето", "Волшебный мир" и "Электричество").

Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин приплюсовал девятую композицию - инструментал "Около полуночи". Всю электронику на альбоме Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый С.Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы "Мираж" увидел свет.

Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед "Миражом" встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов действительно продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков думали еще меньше, чем сейчас.

Выступать с концертами однако же было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина.

Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на главного идеолога "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы.

Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена Светлана Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов.

Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки.

Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха.

С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период окучивания бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электронной" установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги.

Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесной манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать группы-двойники, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди.

Потребовались дополнительные "солистки" – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, И.Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал.

Популярность группы в 80-е годы просто «зашкаливала» - коллектив давал по несколько концертов в день – солистки весьма правдоподобно открывали рот под фонограмму. Поскольку одна группа не могла объездить все города и веси, обалдевший от свалившейся популярности продюсер, почувствовав «легкие деньги», решил нажиться еще больше, и «размножил» коллектив на несколько составов. Причем солистки-вокалистки подбирались где придется.

Так, одна из солисток «Миража», Таня Овсиенко работала администратором в Киевской гостинице. Закрутив роман с одним из участников коллектива, она стала колесить по городам и весям в качестве костюмера группы. На ее счастье однажды заболела солистка коллектива, и продюсер Андрей Литягин, недолго думая, быстренько заменил приболевшую мадам Таней Овсиенко.

Правда, Тане было поставлено условие – похудеть на 15 килограммов за 2 недели. Певица с этим справилась легко, видимо, очень хотела оказаться на сцене. У всех солисток «Миража», будь они брюнетки или блондинки, голос был одинаковый. Потому как Литягин «держал» студийную певицу – настоящую «профи» Маргариту Суханкину. Именно под ее фонограмму открывали рот все певицы «Миража».

Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироваться. "Мираж" был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику оболванивания слушателей, были и другие дельцы от музыки.

Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном.

Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут.

В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы. Наталья Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект – Наталья Гулькина и группа "Звезды".

Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Роман Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом "Первый снег", но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как "Мираж-3". Все это вносило еще большую путаницу.

Вскоре Андрея Литягина покинул и В.Соколов, основав вместе со Светланой Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г. Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" часто распространялся как "Мираж-4".

Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но Литягину удалось убедить Маргариту Суханкину вновь принять участие в записи.

На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала хитами на все времена, не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям.

После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам.

"Мираж" был виртуален как никогда. Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – ранее им уже была рекрутированы Наталья Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились Ирина Салтыкова и Екатерина Болдышева. "Мираж" вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе.

Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с липовыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, многие наивно верили, что она ведущая вокалистка "Миража".

Однако вечно так продолжаться не могло, и "Мираж" вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Екатерина Болдышева. Популярность группы заметно спала.

Маргарита Суханкина тем временем успешно осуществляла намеченную карьеру оперной певицы. В начале 90-х она уже записывала классические произведения, в частности с детским хором. Наталья Гулькина развила активную творческую деятельность со своей новой группой "Звезды".

В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже".

Среди по большей части безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля евро-диско придает группе неповторимое звучание. Весьма быстро выходит следующий альбом – "Дискотека". Его звучание уже несколько иное, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража".

С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н.Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г., когда в составе группе произошли перестановки, наиболее значимой из которых стал уход Л.Величковского, основавшего в 1990 г. электро-поп-группу "Технология". Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала.

В 1991 г. ее усилиями выходит альбом "Надо лишь мечтать", который оказался слабее предыдущих. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы – большинство песен написали О.Молчанов и Сергей Лемох. Но все же скорее всего альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. были пожалуй самыми тяжелыми в переходном периоде, многим было просто не до музыки.

Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь раскрутить свое имя и произведения. В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой.

Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом не только для Гулькиной, но в первую очередь для самого "Миража". Две выдающихся вокалистки - Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это.

Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы вновь собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц. В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые им групы быстро терялись среди такого же шлака, приносили сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма.

Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Тихо и незаметно стал исчезать из ассортимента кустарных студий и привокзальных киосков многочисленный самиздат вроде "Мираж 1, 2, 3, 4, 5…", причем в центральных городах этот процесс происходил гораздо стремительнее, чем в консервативной глубинке, где в поселковых клубах местные ди-джеи нет-нет да и заводили неувядающий блокбастер "Музыка нас связала" вместе с "Ласковым Маем" и каким-нибудь диким эмигрантским шансоном, что, в общем-то публике было без особой разницы.

Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи (в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом). Исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража". Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat.

В 1993 г. в танцевальных чартах лидировали новые звезды - такие как Dr.Alban, Culture Beat, DJ Bobo. Надо сказать, что и технические средства совершенствовались – новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы "Миража" уже казались несколько архаичными. "Мираж" как-то незаметно выпал из массового оборота музыкальной продукции. На свободный рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток новой музыки.

Людей перестало удивлять многое из того, в чем "Мираж" был первопроходцем. Показательно, что подзабытый "Мираж" среди наполнившей прилавки музыкальных магазинов относительно дешевой продукции, радовавшей непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... В крупных городах как грибы выросли частные УКВ- и FM-радиостанции. "Мираж" на них, как правило, не крутили.

Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов группы "Greatest Hits". Вслед за ним в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя.

Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К возвращению "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень".

Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов "Назад в будущее".

Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены. Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось!" появились не Маргарита и не Наталья, и даже не сам Литягин, а три новые девочки.

Вместе с тем, диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие "Дискотеки 80-х". Многие радиостанции расцвели на ниве музыки восьмидесятых.

Применительно к "Миражу", люди хотели видеть не молодых девочек, а настоящих героев 80-х. Девочки из третьего нового состава совсем не соответствовали ностальгическим чувствам аудитории. Это основная причина, благодаря которой впоследствие произошла консолидация старого состава настоящего "Миража"

Разумеется, случившийся reunion не состоялся бы без огромных усилий со стороны всех участников и продюсеров. Очередной прорыв принес 2005 год. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать.

Две настоящие вокалистки "Миража" - Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина объединились для записи сингла и живой концертной деятельности. Апогеем стал сборный концерт в СК "Олимпийский" (Москва), посвященный 18-летию творческой деятельности группы "Мираж". Дуэт в составе Гулькиной и Суханкиной активно гастролируют по стране. История легендарной и самой лучшей отечественной диско-группы восьмидесятых продолжается...