Мастер-класс. Акварельный пейзаж пошагово. Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать! Акварельный летний пейзаж рисуем с детьми

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.

Что может приводить нас в состояние релаксации и одновременно возбуждения сильнее, чем морские волны и рябь на сверкающей поверхности воды? А свежий океанский бриз способен наполнять радостью и вдохновением.

Приведенный ниже урок, состоящий всего из пяти простых шагов, поможет вам нарисовать акварельными красками несложный морской пейзаж и передать атмосферу солнечного, ветреного дня на море.

Вам потребуется:

1. Лист акварельной бумаги полугладкой фактуры, изготовленной методом холодного прессования, размером примерно 25х35,5 см.
2. Три круглых кисти: большая (№12), средняя (№8) и очень маленькая для прорисовки мелких деталей (остроконечная, №4).
3. Краски:
– кобальт синий
– неаполитанская желтая
– кадмий красный
– венецианская красная
– фталоцианиновая голубая
– прусская зеленая.

Примечание: Два последних цвета будут использоваться для изображения морских волн. Вы можете заменить их другими красками голубых и зеленовато-синих оттенков – ярких, чистых и глубоких.

Шаг 1. Набросок карандашом

Легкими линиями нарисуйте набросок. Контуры должны быть едва различимыми на бумаге.

Шаг 2. Нарисуйте небо

Намочите бумагу выше линии горизонта, исключая объекты на переднем плане. Подождите, пока бумага впитает в себя немного воды.

Большой кистью нанесите несколько легких мазков неаполитанской желтой краской, чтобы обозначить расположение облаков. Обмакните кисть в краску синий кобальт и нарисуйте верхний контур облаков. Слегка размойте контуры чистой влажной кистью, чтобы добиться плавного перехода. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижнюю часть облаков.

Пока бумага еще влажная, нарисуйте тени на облаках, используя смесь синего кобальта и красного кадмия.

Шаг 3. Нарисуйте воду

Нанесите на большую кисть достаточное количество фталоцианиновой голубой краски, разбавленной водой. Сделайте первые мазки, используя технику «мокрым по сухому» (разбавленная водой краска наносится на сухую бумагу).

Легкими, скользящими движениями наносите краску на бумагу, поочередно используя всю поверхность кисти или только ее часть. Благодаря слегка зернистой фактуре бумаги, некоторые участки останутся не прокрашенными, что создаст иллюзию сверкающей морской воды.

Пока изображение воды еще влажное, добавьте глубины с помощью нескольких коротких мазков фталоцианиновой голубой и прусской зеленой краской. Это придаст объема изображению на переднем плане.

Шаг 4. Нарисуйте задний план и волны

Смешав кобальт синий, неаполитанскую желтую краску и каплю кадмия красного, нарисуйте холмы на заднем плане. Старайтесь, чтобы цвета казались приглушенными, а контуры размытыми, чтобы подчеркнуть удаленность холмов.

Дождитесь, чтобы участок с изображением океана полностью высох, и только потом начинайте рисовать волны и рябь на воде. Для создания глубины изображения мазки на переднем плане должны быть крупнее и ярче, чем при прорисовке отдаленных объектов.

Шаг 5. Нарисуйте лодки

Используя средние и мелкие кисти, нарисуйте лодки и людей на них. Для создания цветового акцента смешайте кадмий красный и венецианскую красную краску. Не старайтесь тщательно прорисовывать фигуры людей – чуть небрежное изображение будет выглядеть более естественным.

Возможно, вам захочется добавить глубины холмам, чтобы еще больше выделить их. Вы также можете приблизить передний план с помощью нескольких дополнительных мазков.

Теперь пришло время внести заключительные штрихи там, где это необходимо. Не забудьте нарисовать несколько чаек, парящих в небе, чтобы добавить больше жизни вашей композиции.

В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать пейзажи, конечно же, лучше с натуры, но прежде чем отправиться на пленэр, предлагаем для начала написать несложную копию пейзажа с качественного фото. Именно это поможет вам освоить нюансы и приобрести небольшой навык смешивания оттенков акварели для передачи природных объектов. В уроке срисовки обращайте внимание на цветовые отношения вблизи и вдалеке, в тени и на солнечном освещенном участке. Все эти акценты вам поможет расставить в рисунке наш урок.

Подготовим все необходимое для рисования летнего пейзажа:

  • бумага для акварельной живописи 200 г/м2;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • скотч канцелярский и планшет для фиксирования бумаги;
  • палитра для смешивания акварели;
  • вода;
  • кисточки синтетические № 6,3, 1 и 3 плоская для размывки;
  • палетка акварельных красок.

Этапы рисунка

Шаг 1. Итак, для начала изобразим наш летний пейзаж в карандашном наброске. Создаем набросок в два приема: сначала наносим грубыми штрихами границы главных объектов и линии горизонта, а после детализируем все детали рисунка, дополняя их мелочью (тонкими ветками, контуром кустарников и травинками).

Ластиком подчищаем готовый набросок. Двумя полосками скотча приклеиваем бумагу к планшету. Перед акварельной заливкой, осветляем слишком насыщенные штрихи карандашного рисунка.

Шаг 2. Цветовой подмалевок начинаем прорабатывать с выделения самых ярких солнечных частей рисунка. Кадмием желтым оттеняем нижние ветки дерева, дальние кустарники и верхушки травинок.

Шаг 3. Бледным оттенком индиго прокладываем легкими мазками затененные участки в траве.

Шаг 4. Пока ближний план пейзажа подсыхает, пропишем дальний. Окисью хрома и желто-зеленой акварелью прорабатываем кустарники. Приближенные объекты выделяем более плотными и насыщенными оттенками, а отдаленные – теплыми бледными тонами. Таким образом мы создадим эффект удаленности и в рисунке появится правильная перспектива.

Шаг 5. Когда последние слои краски высохнут, прорабатываем этими же оттенками крону дерева.

Шаг 6. Насыщаем теневые участки в траве с помощью изумрудно-зеленого оттенка.

Шаг 7. Придаем рисунку солнечности повторным нанесением желтого кадмия. В процессе нанесения светлого тона размываем верхние границы темных мазков, созданных в предыдущем шаге.

Шаг 8. Замешиваем на палитре черную нейтральную и сепию. Полученным цветом прописываем ствол дерева, крупные ветки и ближнюю часть деревянного заборчика в верхнем правом углу. Кончики веток и дальнюю часть забора прорабатываем более прозрачным тоном смеси.

Шаг 9. Перед прорисовкой отдельных крупных травинок насыщаем затененные области темными оттенками с палитры. А кусочек неба заполняем бледно-голубы цветом. Затем тонкой кистью вырисовываем травинки. Черной акварелью обозначаем затененную сторону забора, веток и ствола дерева.