Ледовое шоу кармен содержание. Илья авербух превратил "кармен" в цирковой аттракцион. Тонкие нюансы шоу

В чера побывал на петербургской премьере ледового мюзикла от Ильи Авербуха - "Кармен".
Спектакль идет в СК "Юбилейный". В нем приняли участие почти все наши звезды - олимпийские чемпионы фигурного катания, такие как Татьяна Навка, Алексей Ягудин, Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Оксана Домнина и др...

Погода радовала,даже встреча с ледовым шоу не пугала холодом, а наоборот. Кармен дама горячая, ставить ее на льду - своего рода риск...))

Скоро мне выдали бейджик и я отправился по Ледовому дворцу в поисках приключений.

Логично... играть в мяч в женской раздевалке - перебор...

Понравились буклеты и программки к шоу. Очень все стильно выполнено, по высшему разряду. Слегка уменьшаю картинки, кто захочет, тот прочтет.

В спектакле принимает участие 80 артистов и более 200-т костюмов)))

Кто помнит историю Кармен? Это такой испанский вариант "Так не достанься ты никому". Если совсем коротко, то все из-за Кармен умерли, даже она, но жалко все равно только ее...

Теперь длинная версия Кармен

Дело происходит в испанской Севилье. Там куча военных и контрабандистов. У них крутится много шальных девушек, но звезда среди них цыганка Кармен. Темпераментная и смелая, она привыкла менять мужиков, как перчатки. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней страсть, а его невеста Микаэла для нее не сопереница. Она оказывается виновницей ссоры на фабрике, ее арестовывают и Хозе должен доставить и охранять ее в тюрьме. Но чары цыганки всесильны, она переспала с Хозе, обманула его, закрыла вместо себя в камере и сбежала. Его разжаловали, но оставили служить.

Кармен же связана с криминалом и контрабандистами. Что для цыганки норма. Между ней и Хозе завязываются отношения. И однажды в кабаке Хозе застает Кармен со своим начальником. В порыве ревности Хозе убивает его и путь к возвращению в казармы отрезан. Хозе остается с Кармен и с контрабандистами.

Но Кармен его уже разлюбила, а ее попа требует приключений. Когда Хосе покидает лагерь в связи с болезнью матери, она закрутила новые романы. Когда Хосе застает ее с еще одним хахалем - тореадором он вызывает его на поединок, но Кармен Хосе останавливает и отвергает его любовь.

Завершается история в прекрасный день на площади в Севилье, перед корридой. Кармен очаровывает тореодора, а Хосе все прощает и просит ее вернуться. Но она не желает с ним отношений и хочет тореадора. "Так не достанься же ты никому" - думает (наверное) Хосе и режет ее на глазах у почтенной публики, к радости замужних женщин и огорчению мужчин....

Пересказ вольный, в общих чертах... более подробную версию ищите в интернете)))

Немного мыслей из интернет от критиков и больших специалистов: режиссер Илья Авербух создал все условия для показа максимальных возможностей жанра ледовых шоу. А уж лучших исполнителей, чем наших призеров - фигуристов не найти. Это лучшее ледовое шоу в мире на сегодняшний день.

Зал Олимпийского ледового дворца разделили пополам. Получился очень уютный зал, потому что наклон позволяет видеть всю сцену даже детям и ничья шевелюра впереди помешать не в состоянии, хоть сам Варламов сядет. Хотя, что этот, его уже можно из волосатиков вычеркнуть.

В спектакле принимали участие и подрастающие звездочки фигурного катания)))

Сцена с чемоданом позабавила))

По числу актеров, сложности исполнения эпизодов и звездности исполнителей, аналогов этому шоу в мире не существует. Временами и правда было похоже на цирковое представление, но нерв и нить спектакля все равно не терялись.

Огня и льда в шоу много... и они сочетаются без конфликтов))

В гармонии и динамика фигурного катания и эмоциональность и пластика балета, включающая и акробатические элементы цирковой сложности.

Эти ребята повеселили. И слегка прошлись по ряженым в женское мужикам и лицам нетрадиционной ориентации одновременно)))

Конь на роликах - это круто. А когда его поставили, а он еще и пискнул, словно сигнализация автомобиля, это было шедеврально))

Местами было с юмором... цирковые артисты даже мелочь у зрителей собирали, вот что значит смахнуть пыль с конспекта Станиславского))

Главную роль - Кармен в мюзикле исполнила олимпийская чемпионка Татьяна Навка. «Для меня роль Кармен является знаковой. 11 лет назад именно с «Кармен» мы с Романом Костомаровым выиграли золото Туринской Олимпиады в 2006 г. Но моя Кармен тогда и сегодня - это две совершенно разные по характеру героини». (С) Татьяна Навка

Не знаю что они делают, но зрителям понравилось))

Илья Авербух: "Никогда ранее город на Неве не принимал ледовые шоу в летний период, но я уверен что сила спектакля «Кармен» приведет за собой любителей фигурного катания и театрального искусства".

Музыка спектакля - это отдельная песня! Сила этого шоу в музыке, которую все хорошо знают с детства. Это хиты. И душа раскрывается... и не закрывшись, раскрывается снова... и так неоднократно, пока не почувствуешь себя полностью растворившимся в этом феерическом действе...))))

Вокал Светланы Светиковой, Сергея Ли, и приглашенной из Испании Ольги Доменек Терроба...

Те, кто однажды побывал на постановке известного режиссера Ильи Авербуха, без сомнений с восторгом расскажут о каждой минуте представления. Вот уже который год подряд этот человек неустанно радует глаз любителей прекрасного искусства потрясающими работами. В прошлом году "Огни большого города" буквально зажгли публику, при чем не только в России, но и в Литве, Великобритании, Швейцарии и Китае.

На мюзикл "Кармен" билеты еще задолго до премьеры разошлись из касс, что прогнозировало успешный прорыв всей группы. Долго ждать не пришлось, ведь с первых секунд публика с интересом наблюдала за действиями на арене. Сочи предстоит еще 90 потрясающих спектаклей, после чего труппа отправится в другие города России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Удивительное произведение Проспера Мериме красиво само по себе, и если вы еще не читали этот шедевр, советуем вам купить билеты на шоу Кармен в Москве . Эта картина в полном объеме расскажет удивительную историю о прекрасной девушке с не самой лучшей судьбой. Роль главной героини досталась талантливой фигуристке Татьяне Навке. Она потрясающе передала образ Кармен - страстной, романтичной, легкомысленной, решительной и многоликой. Мужские главные роли исполняют не менее талантливые актеры: головокружительным ловеласом и бабником Теодором Эскальмио стал Алексей Ягудин, а влюбленным по уши простым полицейским Доном Хозе - Роман Костомаров. Все спектакли Авербуха впечатляют высоким профессионализмом выбранных фигуристов, которые кроме всего прочего великолепно владеют актерским мастерством. Они быстро переносят зрителя в мир очередной истории, благодаря настоящей искренней игре. Со льдом эти люди на ты с юных лет, поэтому исполнять поразительные сложные трюки для них настоящая отрада. Чтобы убедиться в этом, обязательно покупайте на мюзикл "Кармен" Ильи Авербуха билеты и наслаждайтесь одним из самых впечатляющих шоу предстоящей осени!

Все артисты из творческой группы Авербуха - профессиональные фигуристы с многолетним опытом и внушительными достижениями в карьере. Лишь у этого режиссера вы сможете увидеть на одной арене сразу и актеров, и циркачей и мастеров ледового искусства.

Музыка Жоржа Бизе - неизменное сопровождение испанского спектакля. Именно оно способно с точностью передать все тонкости экстравагантной страны со страстным темпераментом и широкой душой. Эта музыка вдохновляет снова и снова многих авторов и постановщиков на новые масштабные проекты. Но Илья Авербух пошел еще дальше, использовав в своем мюзикле композиции не только Жоржа Бизе. Для своего проекта он привлек российского композитора Романа Игнатьева, который с большой радостью также ответственно работал над данной постановкой. Это позволило как расширить музыкальную часть ледового шоу Кармен , так и раскрыть полный потенциал живого симфонического оркестра. Предстоящее событие будет стоить свеч, ведь шоу продумано до самых мелких деталей. Одной их них является живописная арена для спектакля. Многие зрители не имеют представления, что подобное возможно, но перед вами появятся удивительные 3D-проекции со световой лазерной игрой. Великолепные декорации украсят основную площадку и передадут колорит истории. В них вы найдете и порт с маяком, и колокольню. Огонька на лед добавит головокружительная коррида, которая погрузит всех зрителей в страстный мир Испании.

Ледовый мюзикл «Кармен» или безразличие к первоисточнику unv wrote in 28 ноября, 2015

В конце октября - начале ноября на малой спортивной арене спорткомплекса «Лужники» ставился ледовый мюзикл Ильи Авербуха «Кармен», на который мы ходили всей семьёй. Ноябрь выдался бурным и делюсь впечатлениями лишь сейчас, спустя несколько недель.

Сразу оговорюсь, что шоу очень зрелищное и поставлено на высоком техническом уровне. Мастерство фигуристов (олимпийских чемпионов, чемпионов мира, Европы и т.д.) на высоте. Костюмы, спецэффекты, декорации - всё заслуживает высоких похвал.

Однако данное шоу почему-то назвали «Кармен» - и вот к этому названию, а также к сюжету постановки, который вроде бы должен отражать название, есть очень большие вопросы. О сложностях написания сюжета говорит и сам Илья Авербух:

Илья, как писалось либретто? У вас было два соавтора...

Илья Авербух: Да, либретто писали Алексей Шнейдерман, Екатерина Цанава и я. Вы очень точно задали первый вопрос, потому что написание либретто и создание музыки было самым сложным в этом спектакле. У либретто было несколько задач. Одна - техническая, и я очень доволен ее решением, потому что в итоге все получилось. Это - проблема, связанная с тем, что у меня в труппе действительно очень большой состав и много чемпионов.


Совершенно понятна сложность ситуации. Фигурное катание, сопрягаемое с танцами, требует высочайшего мастерства - и для шоу нужны лучшие фигуристы. Каждому чемпиону, выступающему на сцене, нужно дать главную роль. И в истории появляется детство Кармен, отец Кармен, подруга Кармен, невеста Хосе, параллельная сюжетная линия обычной семьи и обычной свадьбы, цирк и даже сценка с Дон Кихотом. Сама Кармен при этом отодвигается на второй план - остаётся лишь несколько танцев. Но это не самая большая проблема.

Не проблема и то, что Татьяна Навка, играющая роль Кармен, выступает как блондинка (вопреки словам Татьяны Навки, считающей , что у Проспера Мериме не было упомянуто цвета волос героини, в тексте сказано: «Ее волосы, быть может, немного грубые, были черные, с синим, как вороново крыло, отливом, длинные и блестящие»).

А проблема в том, что авторы либретто не читали произведения, по которому они писали сценарий мюзикла (хотя Илья Авербух говорит , что посмотрел множество постановок). При том, что «Кармен» Проспера Мериме - это совсем небольшой рассказ, который можно прочитать за час. И это незнакомство с первоисточником сквозит во всём.

Потому что Кармен - это не просто красивая вспыльчивая испанка, которая немного не в ладах с законом. Кармен - это цыганка, член шайки контрабандистов, презирающая человеческий социум. Знали ли об этом авторы либретто, когда выводили безмятежное детство Кармен, когда выводили её отца смотрителем маяка, когда придумывали ей подругу детства? Нет, ничто из этого не пересекается с характером Кармен.

Кармен на вызов бессмысленности жизни даёт конкретный ответ: её жизненный путь - это дикая пляска со смертью, в которой нет места ни людской морали, ни нравственности. Это существование в противофазе с человеческим обществом. Не зря Кармен сравнивает себя с волком - противопоставляя его собаке. Кармен - это сама страсть.

В Хосе эта страсть будит ответную - страсть обладания Кармен. Страсть срывает Хосе с орбиты его, не чуждого импульсивным поступкам, но всё же понятного и регламентированного бытия офицерской карьеры. Она бросает его в дикий мир контрабандистов, грабежа и убийств. Кармен в этой изнанке мира чувствует себя как рыба в воде - это её стихия. Но и Хосе не слишком тяготится такой жизнью, пока в его глазах сияет Кармен. Однако Кармен отдаляется от Хосе.

Всё потому, что главная ценность для Кармен - это воля. Нет, не просто рациональное стремление к свободе, но стремление иррациональное, дикое. Любовь Хосе не ценит этой воли, он хочет обуздать её необузданность, водворить её в человеческий мир - и в этом главный конфликт рассказа Мериме. Бурная жизнь, противоречие дочеловеческого, звериного начала в Кармен и общественного, человеческого - у Хосе - всё это не оставляет никакой возможности для другого финала, нежели гибель их обоих.

Есть короткий и яркий рассказ Максима Горького, «Макар Чудра» . Он тоже про цыган, тоже про любовь и про волю. Там ещё более выпукло отражён вопрос о смысле жизни. Старый Макар Чудра говорит, что надо «бегать от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её». Вечный бег странников - подобно бодлеровским истым пловцам, плывущим без цели - закономерно приводит их в объятия смерти, дарующей забвение от бессмысленного скольжения по поверхности мира.

Так что невозможно сочетать знание и понимание первоисточника «Кармен» и слова Ильи Авербуха о том, что смерть Кармен в конце пьесы не соответствует его видению того, как должно заканчиваться шоу. Любая постановка ценна не столько своей техничностью, столько тем, раскрывает ли она суть произведения. Поставьте как угодно, но покажите мне те грани характеров, те задумки автора, которые были не видны при простом прочтении. Иначе зачем называть постановку соответствующим образом - неужели, только ради пиара? Если произведение действительно тебя захватило как режиссёра, то надо увлечь им актёров, чтобы они захотели воплотить на сцене его, а не себя. Актёр блистает на сцене не когда он в блёстках и стразах, а когда он блестяще воплощает свою роль.

Отдельно хотелось бы сказать по поводу эпизода с Дон Кихотом. Это сценка, где Дон Кихот вместе с Санчо Панса приезжает на лошадях и Дон Кихот дерётся с другим рыцарем за обладание некоей женщиной. Во всём этом также сквозит незнание первоисточника. Санчо Панса на лошади? Каждый, знакомый с произведением, знает, что он ехал на осле, а его хозяин - на кляче Росинанте. Чтобы Дон Кихот «волочился» за какой-то женщиной - как показано в эпизоде ледового шоу? Он мечтал о платонической любви, о верном служении даме сердца. Другой рыцарь? Дон Кихот с настоящими рыцарями в бою не встречался (если не считать его земляка, бакалавра Самсона Карраско, переодевшегося рыцарем, дабы «победить» и вернуть Дона Кихота домой). Невнимание к простейшим, совсем базовым деталям, скольжение по именам, без окунания в характеры.

Дон Кихот Ламанчский, рыцарь печального образа - это гротескный, трагикомичный персонаж. Впитав идеализм и гуманистические стремления служения людям с рыцарскими романами, на старости лет идальго Алонсо Кихано смело решает воплотить свои идеалы в жизнь - и становится странствующим рыцарем. Поскольку его фантазии находятся в полном противоречии с реальностью, он примиряет их грёзами наяву. Мельницы в его глазах становятся чудовищными великанами, постоялый двор - за мком, таз для бритья - шлемом Мамбрина, а все досадные расхождения с действительностью - кознями злых волшебников. Это всё становится причиной множества курьёзных происшествий. Но автор неоднократно подчёркивает своё глубокое уважение к этому человеку, который очень рассудителен во всём кроме рыцарства.

«Дон Кихот» Мигеля Сервантеса - это сложное и интересное разноплановое произведение, где автор виртуозно сочетает основную сюжетную линию с едкой сатирой на современников, с высмеиванием рыцарских романов, выводящих идеализм лишь в лживой манере, с поучительными историями о семейной жизни, философскими рассуждениями, красивыми любовными историями и, как ни странно, с примерами реального, а не фантазийного рыцарства, оттеняющими похождения Дона Кихота и Санчо Панса. «Дон Кихот» по праву считается одним из величайших произведений мировой литературы. Это не рассказ, читать его долго - но я убеждён, что необходимо - особенно, если вы решили как-то соотнести себя с творческой деятельностью. Кстати, обилие персонажей и сюжетных линий как раз делает «Дон Кихот» гораздо более подходящим в качестве первоисточника для сюжета наполненного звёздами ледового шоу.

Илья Авербух говорит о том, что его постановка символизирует особое русское восприятие сюжетной первоосновы:

Вы говорите, странно, что у русских хороший финал? А мне как раз хотелось уйти от чрезмерного драматизма и надумываний. Мюзикл «Кармен» на льду подразумевает особенное восприятие россиян.

Вот не хотелось бы, чтобы «особое восприятие» ассоциировалось с банальным незнанием первоисточников и вольной фантазией на тему их названий. Это надо в себе избывать. Надеюсь, в следующий раз Илья Авербух проведёт работу над ошибками.

Краткое содержание

Предыстория
Дон Хозе, северянин родом из хорошей семьи, учился на священника. Убив за игрой в карты человека, он бежал на юг и поступил служить в армию. Его мать и Микаэла - девушка-сирота, на которой мать хочет его женить, последовали за ним на юг и поселились в деревне вблизи города, где стоит полк Хозе.

Действие I
Солдаты несут охрану города. Микаэла ищет среди солдат сержанта Хозе, но в этом взводе его нет. На табачной фабрике меняется охрана, и Хозе рассказывает новому офицеру Цуниге о женщинах, работающих на фабрике: их "парадные выходы" на обеденный перерыв стали развлечением и приманкой для туристов. Все собравшиеся ждут появления Кармен. Но она замечает только одного человека, который, кажется, совсем не замечает ее, - Хозе.
Микаэла находит Хозе и передает ему письмо от матери. Хотя Кармен глубоко его взволновала, он все же решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.
На фабрике поднимается шум, и Цунига посылает Хозе разобраться, что происходит. Выясняется, что Кармен напала на одну из работниц. Цунига приказывает Хозе конвоировать ее в тюрьму. Цунига отправляется за ордером на арест, в это время Кармен обольщает Хозе, и он соглашается отпустить ее. Они договариваются о встрече в баре Лильяса Пастьи.

Действие II
Хозе был понижен в звании и посажен под арест, однако его уже собираются выпустить. Цунига в баре Лильяса Пастьи тщетно пытается завоевать Кармен. Предстоящий бой быков рекламирует тореадор Эскамильо. Его тоже привлекает Кармен, но она отвергает и его. Два контрабандиста, Ремендадо и Данкайро, пытаются склонить ее к участию в очередном грабеже, но Кармен отказывается. Она держит свое слово и ждет Хозе.
Приходит Хозе - Кармен танцует только с ним.
Наступает время переклички. Хозе должен вернуться в казармы, но своевольная Кармен не понимает подобной верности долгу. Хозе все же решается уйти, но тут снова появляется Цунига. Хозе бросается на него, и это ставит точку в его армейской карьере. Теперь ему не остается ничего другого, как стать на преступный путь.

Действие III
Отношения между Кармен и Хозе напряжены. Он по-прежнему разрывается между долгом и страстью. Она предвидит, что их связь закончится смертью.
Кармен уходит с Данкайро - ему нужна девушка, которая могла бы отвлечь пограничную охрану. Хозе остается на страже.
Микаэла - в поисках Хозе и Эскамильо - в поисках Кармен одновременно оказываются у контрабандистов. Микаэла прячется. Хозе, поссорившись с Эскамильо, бросается в драку. Появление Кармен спасает тореадора от верной смерти. Он приглашает ее на бой быков. Микаэла появляется из укрытия и умоляет Хозе вернуться к умирающей матери. Он скрепя сердце соглашается.

Действие IV
Веселая атмосфера карнавала каждого побуждает посмотреть бой быков. Кармен предупреждают, что в городе находится Хозе. Но ей суждено встретиться с ним. В их финальном противостоянии Хозе требует, чтобы она к нему вернулась, но Кармен настаивает на свободе выбора. И Хозе убивает ее.


С 7 по 15 июня в СК «Юбилейный» состоится петербургская премьера самой зрелищной и масштабной постановки Ильи Авербуха — ледового мюзикла «Кармен». 80 артистов, более 200 костюмов, тонны многоярусных декораций – режиссер Илья Авербух демонстрирует максимальные возможности жанра ледовых шоу. Мировая премьера мюзикла состоялась в в Сочи, спектакль сразу стал сенсацией не только культурной, но и светской жизни, главную роль Кармен в нем исполнила олимпийская чемпионка Татьяна Навка.

Ледовый мюзикл «Кармен» — это абсолютно новаторский жанр в искусстве, аналогов которого в мире не существует. В нем гармонично сочетаются динамика фигурного катания, эмоциональность театральной драматической сцены, пластика балета, акробатические элементы, оригинальная музыка и живой вокал. Не зря в 2016-м году спектакль «Кармен» Ильи Авербуха — стал лауреатом премии имени Олега Янковского в номинации «Творческое открытие 2016», которая прошла в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Илья Авербух: «Гастроли в Санкт-Петербурге мы ждали очень давно. Я счастлив, что это время наконец-таки пришло. Нам не привыкать ломать стереотипы, никогда ранее город на Неве не принимал ледовые шоу в летний период, но я уверен что сила спектакля «Кармен» приведет за собой любителей фигурного катания и театрального искусства. Мы сыграем юбилейный 200-тый спектакль, что является рекордом, для постановки подобных шоу в России. «Кармен» — настоящее событие для жителей и гостей города, который я очень люблю. Мне бы хотелось, что бы наше шоу стало визитной карточкой белых ночей, и положило новую традицию выступлений в это время года в Санкт-Петербурга».

Ледовый мюзикл «Кармен» — это интерпретация великой истории, покорившей сердца нескольких поколений. Спектакль идет в сопровождении бессмертной музыки Ж. Бизе, виртуозно адаптированной композитором проекта Романом Игнатьевым. В главных ролях «Кармен» выступает настоящая «золотая сборная» России: Олимпийские Чемпионы, Чемпионы Европы и мира: Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Оксана Домнина, Максим Шабалин, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Албена Денкова, Максим Ставиский, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Елена Леонова, Андрей Хвалько. Особым украшением является живой вокал любимых зрителю певцов: Светланы Светиковой, Сергея Ли, и приглашенной специально из Испании – Ольги Доменек Терроба.

Татьяна Навка: «Для меня роль Кармен является знаковой. 11 лет назад именно с «Кармен» мы с Романом Костомаровым выиграли золото Туринской Олимпиады в 2006г. Но моя Кармен тогда и сегодня — это две совершенно разные по характеру героини».

Екатерина Цанава, продюсер ледового мюзикла «Кармен»: «Мы решили по-новому взглянуть на Ледовую Арену, наполнив ее настоящим испанским колоритом. Увидев Колокольню, Маяк, Порт, Фабрику и даже арену для Корриды, вы почувствуете себя на 2,5 часа в настоящей Испании. Но наши декорации не случайно украшают современные индустриальные краны: наша история вне времени, вне границ. Противоречия в каждой детали – отличительная черта нашего спектакля. Финал которого, не однозначно драматичный, а философский и жизнеутверждающий».

Авторы либретто: Алексей Шнейдерман, Екатерина Цанава, Илья Авербух.
Композитор: Роман Игнатьев
Музыкальная переработка произведений Ж.Бизе и М.Равеля: Роман Игнатьев
Партнер спектакля в Петербурге: СПбГБУК «Детский ледовый театр».

Официальный сайт ледового мюзикла «Кармен»: www.carmen-show.ru
Официальный сайт продюсерской компании «Илья Авербух»: www.ice-show.ru

Билеты: от 800 до 3500 руб. Тел.: 375 25 25, http://www.alloshow.ru
Корпоративные и групповые предложения: при покупке от 10-ти билетов действует скидка 5%, при покупке от 50-ти билетов — скидка 10%

Фото: Анатоль Зимов
Больше фото по