Истории успеха — Андреа Бочелли — слепой музыкант. Андреа Бочелли: личная жизнь, жена, дети, семья

Был назван "четвертым тенором" в современном мире оперного искусства. Ученик Лучано Паваротти и Зуккеро Форначиари, слепой вокалист, Тосканского происхождения, который стал одним из самых прекрасных голосов современной оперы. Его хиты вместе с Паваротти, и турне с Форначиари, принесли ему международное внимание. Однако, опера, представляет собой лишь одну сторону его многосторонней музыкальной персоны.

Бочелли является успешным исполнителем, как оперы, так и в выступлениях со многими поп-певцами, записав дуэты с Селин Дион, Сарой Брайтман и Эросам Рамазотти.

Эл. Джерро, который пел с Бочелли в ночь выпускных вечеров в ноябре 1995 года, высоко оценил Бочелли, когда сказал: "Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире".

Бочелли вырос на ферме в «Lajatico», деревня в Тоскане, Италия. Начинал он свое музыкальное творчество с уроков игры на фортепиано в возрасте шести лет, позже к ним добавились уроки на флейте и саксофоне.

Родился Андреа к великому сожалению с плохим зрением, и по трагической случайности стал полностью слепым еще в детстве, в возрасте 12 лет, после несчастного случая. Несмотря на его очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал свою будущую карьеру, и роль, в области музыки, поэтому он изучал право в Университете Пизы, где даже получил диплом доктора-юриста. Всегда вдохновленный к тому, чтоб заниматься музыкой, он начал учится у знаменитого тенора Франко Корелли, постоянно поддерживая и развивая свой голос.

Дебют Бочелли как певца пришёлся на 1992 год, когда Форначиари прослушал будущего тенора, чтобы записать демо-запись композиции «Miserere», которую он написал в соавторстве с Боно из U2. Пройдя прослушивание успешно, Бочелли записал данную композицию в дуэте с Лучано Паваротти. После гастролей с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступал в качестве приглашенной на Международном Фестивале Паваротти, который состоялся в Модене в сентябре 1994 года. В дополнение к исполненному соло в дуэте с Паваротти, Бочелли пел с Брайаном Адамсом, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густафсоном.

В ноябре 1995 года Бочелли гастролировал по Голландии, Бельгии, Германии, Испании и Франции вместе с Эл Джерро, Брайаном Ферри, Роджером Ходжсоном и Джоном Майлзом.

Именно эти совместные композиции и вошли в первые два альбома - Андреа Бочелли в 1994 году. Его третья попытка и альбом, «Viaggio Italiano», донесли до мира музыки знаменитые арии и народные песни из Неаполя, хотя этот альбом и был выпущен только в Италии, он разошелся с невероятной скоростью, тиражом более 300 000 экземпляров.

Со своим четвертым альбомом, Романсы, который был выпущен в 1997 году, Бочелли обратился к поп-музыке. Альбом включал в себя хиты, ("& Time To Say Goodbye"), это был вокальный дуэт вместе с Сарой Брайтман.

Бочелли - по прежнему был сосредоточен на поп-балладах и в своем пятом альбом - "Sogno", выпущенном в 1999 году, спел дуэтом с Селин Дион, альбом был продан более чем десятью миллионами экземпляров, и получил премию Золотой глобус, и в последствии привел к тому, что Бочелли был номинирован на Грэмми.

Несмотря на свою слепоту Андреа Бочелли смог добиться самых высоких достижений, благодаря своему упорству и трудолюбию.

Он продолжает творить и радовать нас своим прекрасным голосом и творчеством.

Sarah Brightman & Andrea Bocelli

В октябре состоялся концерт известного всему миру тенора Андреа Бочелли в Санкт-Петербурге. Всемирно известный тенор пел бесплатно для всех, кто в это время оказался на Дворцовой площади. По случайному или нет совпадению это было в День музыки.


Хоть Андреа и говорил на пресс-конференции, что концерты на открытом воздухе для него не новость, было видно, что питерская погода доставляла тенору неудобства. Ведь он, как и положено на концерте, был в легком костюме. Правда, после каждой вокальной партии уходил за кулисы. Очевидно, там было теплее. В его отсутствие на сцене играл оркестр Мариинского театра. VIP -персоны в первых рядах не стеснялись бурно выражать свои эмоции. Так что, если климат и показался музыканту суровым, то принимали его очень тепло. Аплодировали стоя, что называется обдирая ладони. Дворцовая площадь была забита до отказа. Многие не верили, что концерт состоится в назначенный день, все-таки капризная питерская погода не поддается прогнозам.

Бочелли приезжал уже в Питер 10 лет назад, тогда он записывал альбом с Владимиром Федосеевым, ему доводилось записывать Верди с оркестром под управлением Валерия Гергиева. Также певец отметил свое сотрудничество с Ольгой Бородиной и Юлией Герцевой. «У вас прекрасная школа с давними традициями», - говорит Бочелли.

Оказалось, что тенор знает и любит русскую литературу: «Когда-то я начал читать, чтобы бороться с бессонницей. Таким образом я пытался занять себя, ведь спать не хотелось. Но я так увлекался чтением, что бессонницу только усугублял. Я прочел Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Гоголя, Чехова. Я очень полюбил русскую классику». Мечта Андреа побывать в России сбылась, теперь он надеется побывать когда-нибудь в Ясной Поляне, поклониться Толстому. Он не теряет надежды приехать в Россию просто туристом. Кстати, известный тенор поделился, что в путешествия обязательно берет с собой Рахманинова, чтобы слушать в дороге.

Бочелли признается, что очень хотел бы спеть оперу «Евгений Онегин», но мешает языковой барьер, а он уверен, что оперу надо стремиться исполнять идеально.

Но это сегодня Андреа Бочелли – известный оперный певец, тенор. За место под солнцем ему пришлось бороться сильнее, чем другим: в результате несчастного случая в 12 лет он совсем ослеп. Он недоумевает, когда кто-то считает его слепоту преимуществом перед другими коллегами: мол, из уважения пропустят вперед. Коллеги, наоборот, более усердно работают локтями…

Ему нет-нет, да припомнят, что начинал с поп-музыки. Сам Бочелли не находит в этом ничего зазорного. Он только радуется тому, что люди, которые раньше слушали только «легкий» жанр, приходят послушать его в оперу. Возможно, приходят впервые.

Андреа родился в небольшой деревне Ладжатико, что в провинции Тоскана. Он всегда был поглощен оперной музыкой. Петь он любил всегда. Подростком Бочелли даже выиграл несколько песенных конкурсов, был солистом в школьном хоре. С шести лет он начал учиться играть на фортепиано, потом освоил флейту и саксофон. «Когда я был молодым, то все заработанные деньги тратил на инструменты. Но со временем понял, что у меня есть уникальный инструмент, к тому же не требующий дополнительных затрат – голос», - говорит певец. Он и сейчас в свободные минуты старается играть на инструментах. Признается, что лучше всего получается на фортепиано, дольше учился.

Со временем мечты юного Бочелли о музыкальной карьере столкнулись с реальностью. Андреа поехал учиться в Пизу. После окончания университета он должен был получить диплом адвоката. Но он не забыл о своей давней мечте – стать известным музыкантом. В Турине он встречается со своим кумиром Франко Корелли , специально приехав для этого на прослушивание. Карьера юриста была прекращена. Теперь днем он учился музыке, а ночью выступал в ресторанах. Суды Пизы так и не дождались молодого адвоката. Но диплом он все-таки получил.

Говорят, судьба на печке найдет. 1994 год становится для Бочелли судьбоносным. Его дебют на музыкальном фестивале в Сан Ремо можно назвать громадным успехом. Андреа получил самую высокую оценку, которая когда-либо давалась певцам в категории "Новый исполнитель". Он выступал там с песней "Il mare calmo della sera". В этом же году Андреа был лично приглашен Лучано Паваротти для участия в концерте в Модене. Он выступал как сольно, так и в дуэте с самим Лучано. Позже Андреа пел у Паваротти на свадьбе. А в канун Рождества 1994 г. даже выступал перед Папой Римским. Бил Клинтон приглашал Бочелли выступать в Белом Доме на встрече с демократами.

По результатам опроса журнала “People” Бочелли был признан одним из самых обаятельных мужчин. Его диски продаются миллионными тиражами на всех континентах.

Личная жизнь музыканта тоже сложилась удачно. Он женат, у него двое сыновей – Амос и Матео. «Прежде всего, они – часть публики, которая бывает на концертах. Они – мои первые критики и без оглядки сыплют соль на раны. Дома они с детства слушают оперу. Каждый день они слышат, как папа поет. Для них в этом нет ничего удивительного», - говорит Бочелли.

Конечно, главное место в жизни Бочелли занимает музыка, но у него есть и много других увлечений. С детства он полюбил лошадей. Андреа очень любит этих красивых и выносливых животных. Его слепота не помешала ему стать неплохим наездником. Андреа хорошо играет в шахматы и катается на лыжах, может совершить любой спуск и недоумевает, почему это так удивляет остальных. Он даже ходил с друзьями в горы! Не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а потому что хотел быть рядом с ними. Он не мог ждать в отеле, пока они вернуться. Также он неплохо готовит, несмотря на свой недуг. Во время визита в Питер, он высоко оценил русскую кухню и даже просил рецепт некоторых блюд у шеф-повара.

Бочелли утверждает, что не боится трудностей. «Я веду себя как Кутузов», - говорит он. – «Всегда»…

Среди поклонников лирического тенора Андреа Бочелли – президент Клинтон и папа Римский, Синди Кроуфорд, тинейджеры и домохозяйки, а в 1987 году его назвали среди самых обаятельных мужчин мира. Певца нещадно критиковали за любовь к поп-жанру, он пел вместе с Селин Дионн, Нелли Фуртадо, Сарой Брайтман, Дженнифер Лопес. При этом 80 миллионов альбомов с записями певца были приобретены как знатоками классического жанра, так и людьми без музыкального образования. Кроме того, знаменитый тенор увлекается лыжами, верховой ездой и велосипедом. Казалось бы, такая биография не редкость у многих звездных исполнителей, если бы не одно обстоятельство – Андреа Бочелли лишился зрения еще в детском возрасте и, по его словам, воспринимает красоту мира внутренним взором.


Будущий звездный исполнитель появился на свет в 1958 году (22 сентября). Семейная ферма Бочелли находилась в тосканской деревне Лаятико, неподалеку от Пизы. Никто из родных Андреа не занимался музыкой и пением, а у его отца совершенно не было музыкального слуха. Однако в доме был проигрыватель с множеством пластинок, в том числе и с записями оперных исполнителей, который стоял у кровати мальчика, пока он болел.

В шесть лет Андреа самостоятельно мог подобрать мелодию на фортепиано, затем освоил флейту и саксофон, пел в школьном и церковном хорах. К сожалению, у него были большие проблемы со зрением, и многочисленные операции не приносили результата. В 12 лет случилось непоправимое – играя в футбол, Андреа получил удар мячом по голове, после чего совершенно перестал видеть. Кто-то другой, возможно, замкнулся бы в своем несчастье, но Андреа, по собственному признанию, был зачарован музыкой. Он продолжал заниматься музыкой, брал уроки пения у Лучано Беттарини, участвовал в различных конкурсах, и в 1971 году стал первым на региональном состязании певцов.

После окончания школы молодой человек поступил в Пизанский университет, совмещая учебу с выступлениями в ресторанах и барах. Он увлекся французским шансоном, песнями Синатры, хотя при этом большая часть заработка шла на оплату мастерклассов знаменитого "принца теноров" Франко Коре

лли. Во время учебы молодой человек познакомился со своей будущей женой Энрикой. В 1992 году, когда Андреа был уже женат и получил диплом юриста, но еще не приступил к профессиональной деятельности и продолжал занятия вокалом, в его жизни произошло знаковое событие. Ресторанный исполнитель прошел кастинг у рок-певца Дзуккерини для записи демоверсии его знаменитой композиции "Мизерере". Когда эту запись услышал Лучано Паваротти, он не мог поверить, что исполнитель – не профессиональный тенор.

В следующем году Андреа, после выступления на частной вечеринке, познакомился с главой музыкальной компании "Зугар" Катариной Зугар, которая предложила ему исполнить новую композицию "Il mare calmo della sera". С этой песней, которая стала заглавной в его дебютном альбоме, Бочелли триумфально победил на фестивале в Сан-Ремо (1994), после чего был приглашен выступить в концерте Паваротти, а затем в рождественском концерте в Ватикане. Весь 1995 год, несмотря на рождение первого сына Амоса, Андреа Бочелли провел в гастролях по Европе. Он пел в столицах и больших городах Германии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Испании вместе с известными хорами и симфоническими оркестрами, его партнерами по вокалу стали Джон Майлз, Брайан Ферри , Али Джарро. Из исполненных Андреа хитов различного жанра был составлен альбом "Бочелли", который стал платиновым во мн

огих странах, причем получил двойной платиновый рейтинг в Италии и шестикратный – в Бельгии. В следующем году Андреа Бочелли выпустил еще два альбома: "Romanza", основу которого составил его дуэт с Сарой Брайтман в композиции "Пора сказать "Прощай", и "Viaggio". Последний альбом несколько иронически называли "музыкой для эмигрантов", поскольку в его основу легли самые популярные арии из итальянских опер, а также исполненные в традиционной манере знаменитые неаполитанские песни. Несмотря на такую характеристику, всего лишь за несколько месяцев было продано 300 тысяч записей "Viaggio".

Певец неоднократно гастролировал в США, где пользовался огромным успехом: цена билета на его выступление достигала 500 долларов, а в 2010 году Бочелли был удостоен своей звезды на голливудской Аллее славы. Не меньшим успехом пользовалась и запись оперы "Богема" (1995), где популярный тенор спел партию Рудольфа, а также его альбом оперной классики "Ария" (1998). Слава международного исполнителя еще больше укрепилась за Бочелли, когда он вместе с Селин Дионн исполнил песню "The Prayer", которая легла в основу альбома "Sogno", вышедшего в 1999 году и принесла ему премию "Золотой глобус". Выход альбома и сингла снова сопровождался записями новых собраний классики - "Arie sacre" (1999) и " Verdi" (2000), а альбом "Cieli di Toscana" (2001) состоял из попул

ярных итальянских песен и композиций. На упреки в пристрастии к "попсовости" Андреа отвечал, что главное в песне – чтобы она радовала душу, и продолжал выбирать репертуар смешанного стиля.

Большое число выступлений привело к разладу в семье – в 2002 году Энрика Бочелли, несмотря на то, что в семье был уже и младший сын Маттео (1997 г.р.) подала на развод, при этом дети остались с отцом. В этом же году певец стал появляться в компании 18-летней Вероники Берти, дочери певца Ивано Берти, которая стала его импресарио. Успех Бочелли продолжал нарастать – аншлаги на концертах, записи "Тоски" (2001), "Трубадура" (2003), "Вертера" (2004), "Кармен" (2005), "Паяцев" (2006), "Сельской чести" (2010). Одновременно в свет выходили новые альбомы поп-музыки – "Андреа" (2004), "Аморе" (2005) и др.

В 2007 году Андреа Бочелли впервые гастролировал в России, затем его выступления повторились в 2011, 2013 и 2014 гг. Последним на сегодняшний день альбомом великого певца стал "Синема" (2015), а последней записанной оперой – "Манон Леско". В 2012 году у Вероники и Андреа появилась дочь Вирджиния, а в марте 2014 они узаконили свои отношения. Рассказ о знаменитом теноре будет неполным, если не упомянуть о его благотворительном фонде, который занимается помощью слабовидящим, а также на субсидировании новых технологий для расширения их возможностей.

22 сентября 1958 года в итальянской провинции Тоскана родился мальчик Андреа Бочелли. Его детство прошло на небольшой родительской ферме в деревне Ладжатико. Родители рано заметили необычайную музыкальную одаренность сына и всячески поддерживали его увлеченность пением. В шесть лет Андреа начал осваивать фортепиано, чуть позже научился играть на саксофоне и флейте и стал солистом школьного хора.

Еще подростком он превратился в местную знаменитость, победив в нескольких вокальных конкурсах. Ничего необычного для итальянского мальчика, но Андреа отличался от своих сверстников серьезным физическим недостатком. Родившись с глаукомой, в двенадцать лет мальчик окончательно потерял зрение - виной этому стал удар футбольным мячом, вызвавший кровоизлияние в мозг. Однако даже такая трагедия не могла препятствовать любви к музыке. Андреа рассказывает, что опера буквально гипнотизировала его. Кумирами мальчика были великие певцы Италии - Джильи, Дель Монако и Франко Корелли. Но родители полагали, что сын лучше сделать карьеру адвоката, и, закончив школу, Андреа уехал в Пизу изучать юриспруденцию.

Годы учебы в университете остались в памяти Бочелли как беззаботные и радостные. Учился он легко, а потому находил время для игры в местных клубах и ресторанах. Для собственного удовольствия Андреа исполнял там популярные песни Фрэнка Синатры, Шарля Азнавура, Эдит Пиаф. Пел он и оперные арии, любимые с детства. Получив диплом адвоката, Андреа проработал по своей специальности год. Судьбу его изменило известие о том, что в Турине проводит мастер-классы вокала сам Франко Корелли. Андреа решился поехать к нему на прослушивание. Маэстро Корелли обнаружил в голосе молодого итальянца естественную красоту, такую же, как у легендарных теноров Тосканы, и согласился учить Андреа. Сочтя это своеобразным посвящением в мир музыки, Андреа навсегда отказался от адвокатской карьеры. Теперь днем он занимался вокалом, а по вечерам зарабатывал на эти уроки в ресторанах, попутно практикуясь в пении.

В одном из баров в 1987 году он познакомился с Энрикой Чензатти, которая через пять лет стала его женой. В 1995 году у Андреа и Энрики родился первенец Амос, а еще два года спустя второй мальчик Маттео.

Андреа Бочелли считает, что на вершину славы он поднялся совершенно случайно. В 1992 году известный итальянский музыкант, рок-звезда Дзуккеро Форначи устроил прослушивание в поисках тенора для подготовки песни, которую он хотел исполнить с Лучано Паваротти. Песня называлась «Miserere», и никто не мог спеть ее так, чтобы Форначи остался доволен. После долгих поисков он согласился прослушать молодого пианиста, играющего в местном ресторане, и был поражен его поразительным пониманием песни. Менеджер Форначи, Микеле Торпедине, полетел с записью Андреа в Филадельфию к Паваротти. Великий певец, услышав пение Бочелли, никак не мог поверить, что такой голос пропадает впустую, развлекая посетителей ресторана. Поблагодарив Форначи за написанную песню, Паваротти отказался петь «Miserere», сказав, что ее должен исполнить Андреа. Именно «Miserere» стала дебютом Бочелли на фестивале в Сан-Ремо и принесла ему огромный успех.

В 1993 году случилось еще одно чудо - президент компании «Зугар», одного из самых серьезных итальянских лейблов, Катерина Казелли услышала голос Андреа на частном приеме. Песня «Nessun dorma» восхитила Катерину, и она, уверенная, как и Паваротти, что талант нельзя зарывать в землю, предложила Андреа контракт. Год спустя вышел его первый альбом «Il mare calmo della sera». Одноименный сингл с этого альбома завоевал в Сан-Ремо рекордное число баллов. Осенью 1994 года Лучано Паваротти лично пригласил Андреа участвовать в своем концерте в Модене «Pavarotti International». Здесь Бочелли вышел на одну сцену с Брайаном Адамсом, Нэнси Густафссон, Андреасом Вольвайдером и спел дуэтом с самим Паваротти.

В том же году Андреа отправился в европейское турне, и эти гастроли стали его триумфом. Песня «Con te partiro», версия британской композиции «Time to Say Goodbye», спетая дуэтом с Сарой Брайтман, стала рекордной по продажам во многих странах и держалась несколько недель на вершинах европейских хит-парадов. На Рождество 1994 года Андреа Бочелли выступил перед римским папой.

В 1995 году Андреа продолжил свои выступления в Европе, объездив Бельгию, Нидерланды, Францию, Испанию и Германию с программой «Nights of the Proms». Его концерты посетило более полумиллиона человек и увидело бесчисленное количество телезрителей. Второй альбом, названный именем самого певца - «Bocelli», попал в чарты и не единожды превратился в платиновый, подтвердив статус Андреа как новой звезды. Год спустя вышел третий диск Бочелли, «Romanza», состоявший, в основном, из композиций поп-музыки. Во многих европейских странах этот диск возглавил чарт лучших альбомов и был распродан тиражом в миллион экземпляров. В газетах Андреа Бочелли стали именовать «вторым Энрико Карузо». В том же 1996 году увидел свет альбом «Viaggio Italiano», который Андреа посвятил прославленным оперным певцам Италии. В состав альбома вошли известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Альбом «Aria» 1998 года также собрал в себе знаменитые арии и стал своеобразным вкладом тосканского тенора в музыкальные традиции не только своей страны, но и в мировую классическую музыку.

В 1999 году Андреа Бочелли получил премию «Грэмми», став первым из исполнителей классической музыки, удостоившимся этой награды за почти сорок лет. «Молящийся», саундтрек к картине «В поисках Камелота», спетый Андреа вместе с Селин Дион, был номинирован на «Оскара» и получил «Золотой глобус». Следующие его альбомы - «Sogno», «Arie Sacre», «Verdi» неизбежно возносились в верхние строки рейтингов, но главное - превращали оперу во всемирно популярное искусство. Альбом 1999 года «Arie Sacre» принес Бочелли мировой рекорд - как певец, занимавший первые строки хит-парадов в течение трех с половиной лет, Андреа попал в Книгу Гиннеса.

Оперы, в которых Андреа исполнил главные партии, обрели благодаря ему новое звучание - в 2003 году «Tosca», в 2004 - «Il trovatore», в 2005 - «Werther». Женская аудитория была покорена лирическими композициями альбомов Бочелли «Cieli di Toscana», «Sentimento», «Andrea», «Amore». Но вот Энрика, жена Андреа, подала на развод, мотивируя этот поступок постоянным отсутствием своего мужа дома. В 2002 году супруги развелись. Вскоре после этого печального события Андреа познакомился с Вероникой, дочерью итальянского певца Ивано Берти, который сейчас работает у Бочелли импресарио. Андреа уверяет, что Вероника стала для него настоящей музой. Она сопровождает певца на гастролях, а в свободное время разделяет его увлечение верховой ездой. Выросший на ферме Андреа обожает лошадей с детства, и слепота не мешает ему быть хорошим наездником - как не мешает и играть в шахматы, кататься на лыжах и коньках.

В конце лета 2011 года Андреа и Вероника объявили о том, что у них будет ребенок, и 21 марта 2012 года в семье Бочелли родилась девочка Вирджиния.

Андреа Бочелли нельзя назвать оперным певцом - но, возможно, своим невероятным успехом он обязан как раз тому, что в его голосе нет отработанных вокальных приемов и искусственного блеска. Он очень популярен среди американцев, а на Аллее Славы в Голливуде у него с 2010 года есть звезда, полученная певцом за вклад в оперное искусство. В 2006 году Бочелли был награжден орденом «За заслуги перед Италией», в 2009 - стал офицером ордена Доминиканы «Merit of Duarte, Sanchez and Mella» за вклад в мировую культуру.

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Селин Дион, Сарой Брайтман, Эросом Разаццотти и Эл Жарре. Последний певший с ним "The Night Of Proms" в ноябре 1995, сказал про Бочелли: "Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире".

Андреа Бочелли вырос на ферме в небольшой деревне Ладжатико. В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая. Несмотря на очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал музыку как свою дальнейшую карьеру, пока не закончил юридический факультет университета в Пизе, и не получил звание доктора. Только тогда Бочелли стал серьезно заниматься своим голосом со знаменитым тенором Франко Корелли, попутно зарабатывая деньги на уроки игрой на фортепиано в различных группах.

Первый прорыв Бочелли как певца произошел в 1992 году, когда Зуккеро Форначиари искал тенора, чтобы записать демо с песней "Miserere", которую он написал вместе с Бони из U2. Успешно пройдя отбор, Бочелли записал композицию в дуэте с Паваротти. После всемирного тура с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступил на благотворительном "Pavarotti International Festival", который прошел в Модене в сентября 1994 года. Кроме Паваротти, Бочелли также пел с Брайаном Адамсом, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густавсон. В ноябре 1995 года Бочелли побывал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с постановкой "Night Of Proms", в которой также участвовали Брайан Ферри, Эл Жарре, Роджер Хлдгсон из Supertramp и Джон Майс.

Первые два альбома Бочелли "Andrea Bocelli" (1994) и "Bocelli" (1996) представили только его оперное пение, а третий диск "Viaggio Italiano" известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме "Romanza" (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит "Time To Say Goodbye", записанный в дуэте с Сарой Брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом "Sogno", который включал дуэт с Селин Дион "The Prayer". Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории "Best New Artist". Последний альбом "Ciele di Toscana" вышел в 2001 году.

Андреа Бочелли единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: “Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”. Это может звучать оскорбительно, но результат совершенно противоположный - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере. Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах, - не шутка даже для того, кто привык считать в миллиардах долларов.

Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем. В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах. В США он предмет культа: Президент Билл Клинтон, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, называет себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов.

Вскоре на талантливого музыканта обратил внимание Папа Римский. Святой отец недавно принял Бочелли в своей летней резиденции Кастель Гандольфо, чтобы прослушать в его исполнении гимн Юбилея-2000. И выпустил этот гимн в свет с благословением.

Но настоящий феномен Бочелли процветает не в Италии, где певцов, которые исполняют легко насвистываемые песенки и романсы, видимо-невидимо, но в Соединенных Штатах. “Мечта”, его новый компакт-диск, уже ставший бестселлером в Европе, на первом месте по популярности за океаном. Билеты на концерты его последнего турне по стадионам (22 тысячи мест) были все проданы заранее. Sold out. Потому что Бочелли хорошо знает свою публику. Репертуар, который он представил, был апробирован в течение длительного времени: Россини, Верди, арии Пуччини (от “Che gelida manina” из “Богемы” до “Vincero’” из “Турандот”). Последняя благодаря Бочелли заменила песню “My way” на всех конгрессах американских дантистов. После короткого появления в образе Неморино (“Любовный напиток” Гаэтано Доницетти) он занаменитые песни Энрико Карузо: “O sole mio” и “Core ‘ngrato”. В общем, он отважно верен официальной иконографии итальянца в музыке.

И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, факт быть невидящим играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится. “У него очень красивый тембр. И, так как Бочелли поет по-итальянски, у публики создается ощущение приобщения к культуре. Культуре для масс. Именно это побуждает их хорошо себя чувствовать”, - объяснила некоторое время назад вице-президент фирмы Philips Лиза Альтман. Бочелли - итальянец и особенно тосканец. Это одна из его сильных сторон: он преподносит культуру популярную и рафинированную в одно и то же время. Звуки голоса Бочелли, такие нежные, вызывают в уме каждого американца номер с прекрасным видом, холмы Фьезоле, героя фильма “Английский пациент”, рассказы Генри Джеймса,

В свободное время Бочелли удаляется в укромный уголок и читает “Войну и мир” с помощью своего компьютера с клавиатурой Braille. Он написал автобиографию. Временное заглавие - “Музыка тишины” (авторские права проданы издательству Warner итальянским издательством Mondadori за 500 тысяч долларов).

Успех более определяется личностью Бочелли, чем его голосом. Он наделен необыкновенной смелостью: ходит на лыжах, занимается конным спортом, и выиграл самое главное сражение: несмотря на слепоту и неожиданный успех (это также может быть недостатком), он сумел вести нормальный образ жизни. Он счастливо женат, у него двое детей и за ним стоит крепкая семья с крестьянскими традициями.

Что касается голоса, то теперь уже все знают, что у него очень красивый тембр, “но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”, - так определяет Бочелли музыкальный критик газеты “La Repubblica” Анджело Фолетти. С другой стороны, пение в микрофон, кажется, уже становится тенденцией, если Нью-Йорк Сити Опера решила с будущего сезона прибегнуть к микрофонам, чтобы усилить звучание голосов певцов. Для Бочелли это могло бы стать удачей. Но он не хочет этого. “В футболе это было бы равносильно расширению ворот, чтобы забить больше голов”, - говорит он. Музыковед Энрико Стинкелли объясняет: “Бочелли бросает вызов аренам, оперной публике, когда поет без микрофона, что наносит ему огромный вред. Он мог бы жить доходами с песенок, давая концерты на стадионах. Но не хочет. Он хочет петь в опере”.

Андреа удалось заполнить пропасть, которая разделяет среднюю публику и оперу.

Но Бочелли не удовлетворен. “Когда я пою оперу, - признает Бочелли, - то зарабатываю гораздо меньше и теряю массу возможностей. В моей дискографической фирме Universal говорят, что я безумец, что я бы мог жить, как набоб, исполняя песенки. Но для меня это не имеет значения. С момента, когда я во что-нибудь поверил, я преследую это до конца. Поп-музыка была важной. Наилучшим способом заставить широкую публику узнать меня. Без успехов в области поп-музыки никто не признал бы во мне тенора. Отныне я посвящу поп-музыке только необходимое время. Все остальное время я отдам опере, урокам с моим маэстро Франко Корелли, развитию моего дара”.

Вне всякого сомнения, Бочелли не остановится, пока не убедит самых упорных скептиков, что он умеет петь оперу.