В какой группе поет татьяна шаманина. Татьяна Шаманина из "Голоса": Отец умер за пять минут до моего выхода на сцену. Какой был результат

Вас по праву можно назвать "вездесущими": Вы открываете модные показы, "мелькаете" в глянцевых изданиях. Как Вам удалось за сравнительно короткий срок стать столь популярными среди модной публики?

В первую очередь это заслуга исполнительных продюсеров в лице Анны Волковой и Надежды Новосадович. Они стали нашим локомотивом. На самом деле, до появления этих людей мы свой проект серьёзно не воспринимали. Мы просто делали музыку ради музыки, не ради бизнеса. У меня была довольно обширная деятельность как вокального продюсера, я уже лет десять преподаю вокал. Ребята играли практически со всеми отечественными звёздами в качестве сессионных музыкантов. Я никогда не думала, что буду серьёзно заниматься музыкальным бизнесом в роли певицы. До этого был опыт в русском шоу-бизнесе, скажем так, не совсем положительный.

Можете рассказать подробнее?

Начинала я с группы "Party" в 2000 году. Проект просуществовал всего два или три года. Мы были очень похожи на группу "Стрелки", и я была одной из пяти девочек, которая пела, а все остальные танцевали и открывали рот. В какой-то момент для меня это стало совершенно неприемлемым. Поставив жирную точку в главе "участие в примитивном шоу-бизе", я занялась только вокальным продюсированием. Лишь иногда мы собирались с ребятами просто поиграть, "отвести душу". Затем случился фестиваль "Вдох", на котором я впервые выступала со своими собственными композициями. После фестиваля в сеть попали видеоролики нашего выступления. Так о нас узнали Волкова и Новосадович, они поверили в нас и убедили в том, что можно пойти в разрез с общепринятым форматом, и продвинуть нашу музыку в России уже на уровне бизнеса. Благодаря менеджерской активности Анны о нас узнали тысячи пользователей Facebook по всему миру, а связи Надежды в шоу-бизнесе позволили нам стать популярными среди коллег по цеху. С нами захотели сотрудничать дизайнеры, фотографы, модные площадки.


Как была сформирована действующая команда?

Это был долгий процесс, формирование происходило на протяжении пяти лет. Коллектив существует очень давно, были разные люди, со многими нам было просто не по пути. И вот в 2008 году у нас появился замечательный басист, который реанимировал нас в полном смысле этого слова. Это человек, который слышит мой набросок и делает ту музыку, которую я хочу слышать. Появился потрясающий клавишник, который сейчас, к сожалению, живёт в Лондоне, но наше сотрудничество продолжается и по сей день. Состав, который есть сейчас, заслуга моего мужа. Егор приложил к этому много усилий, он собрал всех этих музыкантов – специалистов высочайшего класса, каждый из которых звезда отечественного музыкального олимпа.

Совсем скоро состоится презентация Вашего дебютного альбома. Чем будете удивлять?

Будем удивлять звучанием. Понятие "качественного звука" в нашей стране знакомо не многим командам. Мы можем пожертвовать всем, чем угодно, но не звуком. Многие заказчики, с которыми мы сотрудничаем, удивляются и, порой, негодуют от количества времени, который занимает наш саундчек. Для того, чтобы "отстроить" коллектив, в котором 8 музыкантов, нам необходимо минимум 3-4 часа. Как говорил Майкл Джексон: "Я хочу слышать на своих "живых" концертах пластиночное звучание!" Нам хочется добиться того же.

Скажите, какие площадки Москвы Вам запомнились больше всего?

Мне очень понравилось последнее наше выступление в ресторане "Marusya". Несмотря на то, что на этой площадке нет специализированной сцены, очень грамотно продумана архитектура, акустика замечательная. В ресторанах невероятно сложно выступать. В "Marusya" мы звучали великолепно. Очень здорово было в новом месте Ginza Project "Килим". Там мы уже дважды давали концерты. Ярким стал концерт, который мы дали в честь открытия нового ресторана "Ноа". Площадка буквально "трещала по швам". В ночь открытия её посетило 1200 человек! Если говорить про клубы, запомнилось выступление в клубе "Discoteque". Работа в киноиндустрии позволила значительно расширить границы аудитории, и Вас услышала страна.



Планируете дальше писать для кино?

Это очень интересно – озвучивать чувства людей. Когда мы работали над фильмом "На крючке" режиссера Натальи Углицких, требования к музыкальному оформлению звучали таким образом - мне нужно было писать непосредственно под картинку. Две абсолютно разные сцены, две кардинально разные эмоции – сцена бурного секса и сцена утопления. Также мы работали над фильмом "Роман с кокаином" режиссера Геннадия Сидорова, который выйдет осенью 2011 года, главную женскую роль в котором сыграла Ксения Собчак. Для этой картины меня попросили написать что-то яркое, динамичное про Москву к сцене проезда по ночному городу. А второй сингл, "My Baby", стал музыкальным оформлением сцены, в которой мы играем самих себя, выступаем в ночном клубе.

Каково ощущение от просмотра фильма со своей музыкой за кадром?

Я страшный критик. Для меня все, что я делаю, это недостаточно хорошо, поэтому, когда я смотрела картину, я разбирала каждую мелочь, каждый звук. Честно скажу – смотрела два раза. Конечно, наша киноиндустрия разнится с западной. Искренне верю в то, что когда-нибудь качество звука выйдет на мировой уровень.

Вы всегда появляетесь в экстравагантных нарядах. Кто занимается вашим стилем? Какие бренды предпочитаете?

Я дикий фанат музыки, и больше меня ничего не интересует. Откровенно ленюсь заниматься собой, ленюсь смотреть журналы, следить за трендами. Поэтому я очень благодарна Ане Волковой, в руки которой спокойно "отдаюсь" и на которую полагаюсь. Она открыла для меня fashion-мир, познакомила с отличными стилистами, фотографами, дизайнерами.



Вы нередко делаете продакшн известным исполнителям. С кем Вам уже приходилось работать?

После того, как "наша ракета взлетела вверх", в кулуарах заговорили о Guru Groove. Я не люблю кичиться и хвастать, пусть это делают другие люди, но к нам действительно начали приходить за продакшном молодые и перспективные команды. Хочу сразу сказать, что мы не занимаемся "штамповкой проектов" - у нас очень избирательный подход. Человек, который занимается продакшном в нашем коллективе, – Гена Лагутин - никогда в жизни не возьмется делать песню а-ля "два притопа - три прихлопа". Это его принципиальная позиция. Гена работал с группой "Градусы", по-моему, уже стартовал проект "Ежевика", сейчас идёт очень плотное сотрудничество с Елкой, Полиной Гагариной, Кариной Кокс и другими исполнителями. Людей привлекает качество того продукта, который мы выдаем. Хочется стать музыкальным бутиком, где продаются уникальные музыкальные бриллианты, хочется раскрывать в артисте индивидуальность, а не просто штамповать.

А с кем из коллег Вам приятнее всего общаться?

С Полиной Гагариной у нас давние отношения: мы долгое время учились вместе, она встречается с экс-барабанщиком нашей группы. У нас очень тёплые отношения с Ираклием Пирцхалавой, потому что я лет пять назад очень долго с ним работала как бэк-вокалистка, как саунд-продюсер. Мне не хватает времени ходить на тусовки. Заниматься музыкой так, как должно, это очень тяжелый бизнес. Вообще я не очень публичная, люблю держаться немного в стороне.

Какие заведения Вы любите посещать?

Заведения, в которых подают вегетарианские блюда. Крайне мало мест в столице, где можно вкусно поесть "не мясо".



Вы стали первыми в небе, дали анплагд на высоте 10000 метров. Под водой не хотите сделать перфоманс? Или в космос слетать?

У режиссёра фильма "На крючке" Натальи Углицких была идея снять для нас клип под водой. Доложу я вам, бюджеты астрономические. Так как у нас нет инвесторов и проект на самоокупаемости, пока от этой идеи решили отказаться. Что касается неба – невероятные ощущения: вы летите и поёте. Это положительные, но странные эмоции, которые описать невозможно. Подобную "грувитацию" можно только почувствовать.

Вы любите экстрим?

Я люблю спокойный отдых, люблю просто созерцать, обожаю природу, не люблю шумные компании, так как там тяжело сосредоточиться. Я пропагандирую здоровый образ жизни: мы с мужем уже 6 лет совсем не едим мяса, не курим и не пьём. Мне хочется, чтобы мой отдых был полезен как для духа, так и для тела, потому что мой инструмент находится внутри моего тела. Я стараюсь сочетать приятное с полезным.

У Вас есть любимые страны для отдыха?

Очень люблю Россию, я - патриот! Ещё мне очень понравилось в Черногории и в Болгарии: там невероятно красиво, дышится легко и свободно. А вообще, я могу просто уехать в лес: у нас есть дом в Вологодской области, мы иногда с мужем и нашими мамами собираемся там. Лес вдохновляет меня!



Фотограф: Андрей Башлыков

Певица, музыкант, вокалистка группы Guru Groove Foundation. Участница шоу « Голос », 5 сезон, на Первом канале.

Татьяна Шаманина. Биография

Татьяна Шаманина (в девичестве Барнышева ) родилась в сибирском городе Нижневартовске. Ее родители были инженерами-строителями. В детстве Татьяна занималась танцами, в 16 лет уже танцевала на профессиональном уровне. Но выяснилось, что Татьяна - обладательница великолепного голоса.

После школы Татьяна поступила в педагогический университет, где получила двойное высшее образование: учителя английского языка и истории. Продолжая обучение в педагогическом, Шаманина отправилась в Москву, где поступила в эстрадно-джазовое училище, при этом девушка даже не знала нотной грамоты. В этом же училище, только на два курса младше, училась и Полина Гагарина .

Изначально Татьяна выступала с инструментальной группой Supersonic . Затем познакомилась с Максимом Фадеевым и стала бэк-вокалисткой в группе «Серебро ». Также пела в группе Party .

Успех пришел к Татьяне Шаманиной благодаря англоязычном коллективу Guru Groove Foundation , в котором она является солисткой. Музыка Шаманиной звучит в фильмах «На крючке » и «Роман с кокаином ».

В 2016 году Шаманина приняла участие в слепых прослушиваниях в шоу "Голос", 5 сезон . На кастинге ее приехала поддержать телеведущая Яна Чурикова , с которой они давно дружат. Перед выступлением певица рассказала, что вегетарианка и обожает готовить. «По образованию я учитель истории, я даже не думала, что музыка станет моим призванием. Я очень люблю все, что связано с красотой, с прическами, с макияжем. Для меня это вторая страсть, которой я бы отдалась с головой, если бы не было возможности заниматься музыкой», - призналась певица.

Одна из ярчайший участниц проекта "Голос" - Татьяна Шаманина - начала музыкальную карьеру ещё задолго до участия в проекте. В узких кругах её давно знают как солистку коллектива Guru Groove Foundation, под который стирали подошвы своих кед все хипстеры в разгар своей эпохи. Кроме того, рыжеволосая Татьяна Шаманина выступала на бэк-вокале у своей нынешний наставницы - Полины Гагариной. Помимо неё на слепых прослушиваниях "Голоса" к 35-летней певице развернулись Григорий Лепс и Леонид Агутин. Примечательно, что ранее Шаманина утверждала в интервью, что телешоу не для неё и этот этап она уже прошла. В эксклюзивном интервью Лайфу Татьяна рассказала, почему решилась выступить перед наставниками, и впервые поведала о своей семейной драме.

Правильно, пусть так думают. Больше боятся - меньше глупостей делают. Шучу. Я пришла на проект уже состоявшейся артисткой. Мне виднее, что мне лучше, а что хуже. Мы не заходим в каждую комнату, открывая дверь с ноги. Мы дружелюбно и с уважением спрашиваем согласия. Своими действиями я не подвожу канал, а выгляжу достойно и интересно. Но при этом Полина очень досконально проверяет и всегда спрашивает о том, как я буду выглядеть: какие у меня будут серёжки, ногти, какой образ, какая эмоция. К тому же я очень брезгливый человек. Страшно брезгливый человек. Я никому не доверяю, чтобы кто-то меня трогал. Это моя болезнь. Я бываю очень резка в этом направлении. Волосы - это тоже для меня очень интимный вопрос. Как-то раз на одном из главнейших музыкальных конкурсов страны мне полностью сожгли затылок и отрезали огромный кусок волос. Вот и объяснение: я работаю только с одним человеком, которому очень доверяю. Это важно, когда человек тебя чувствует. А здесь на проекте просто конвейер. Это может выглядеть со стороны как угодно. Но проект этого не запрещает. Мы не выходим за рамки дозволенного.

Тогда я не была готова, это было не актуально для меня, и очень много работы было по группе, а потом я родила дочку. Времени просто не было. Сейчас я морально готова принять победу или поражение - это очень важно для психики артиста. Мне сейчас клёво в этой каше вариться. Я переживаю, плачу, истерю и не чувствую, что у меня в сердце дыра, через которую кто-то что-то из меня высасывает. А значит, всё правильно. Это важно - читать знаки: идёт гора - встречай её, не хочет идти - подожди немного, она всё равно придёт к тебе. К тому же я здесь не одна такая состоявшаяся - в "Голосе" очень много готовых артистов.

Действительно, в этом сезоне организаторов шоу часто обвиняют в большом количестве состоявшихся артистов.

Я могу это объяснить. Артист созревает к 30–35 годам. Поэтому сюда приходят певцы, которые умеют петь, могут показать голос и используют проект как определённую платформу, чтобы расширить свою аудиторию. У них появляется возможность сказать: "Друзья, я здесь. Я могу вам дарить радость, и не хуже тех, кого вы слушаете по радио и смотрите по телевизору".

Как вам работается с Полиной Гагариной, учитывая, что она сейчас находится в интересном положении? Не сказывается ли это на её поведении?

Не знаю, со мной никаких эмоциональных моментов не случалось. По крайней мере, таких, чтобы хотелось переждать ураган её эмоций. Недавно у неё были очень экспрессивные высказывания в адрес участников, а точнее их причёсок. Например, перед выходом она кардинально изменила причёску Мише Житову.

У нас нет индустрии, нет продюсеров, способных работать с такими артистами. Они ещё просто не родились. Нет радиостанций и телеканалов, которые поддерживали бы независимых музыкантов, а их очень много. На западе андеграунд прекрасно живёт, потому что у них есть индустрия и они могут так же развиваться, как их поп-друзья. Я столько раз слышала заявление в свою сторону, что я из России и поэтому меня не могут поставить на радиостанцию. Мне говорили: были бы вы западной группой - с удовольствием. Проблема в том, что все боятся стадного эффекта. Понятно, что если ты открываешь эту дверь, то за тобой пойдут и другие андеграундные артисты. Мне официально заявляли, что не берут в эфир лишь потому, что не знают, что сказать продюсерам, которые работают с музыкантами, чью музыку мы сейчас слышим изо всех утюгов. Они говорили: "Мы просто тем самым разрушим бизнес. Вам никто не даст такой возможности". Поэтому нам приходится самим делать этот бизнес.

То есть талантливым артистам не дают развиваться мастодонты шоу-бизнеса?

Это нежелание делиться и конкурировать. Музыкальная индустрия - это такой бизнес, когда ты должен постоянно находиться в тонусе и регулярно выдавать продукт. Какой продукт выдаёт наша эстрада? Выдаёт ли она вообще продукт? Когда ты смотришь музыкальные телеканалы, выступления многих мэтров заставляют задуматься. Я помню себя маленькой девочкой из восьмидесятых, а сейчас я уже взрослая девушка с ребёнком, но, простите меня, сцена вообще не изменилась. Это день сурка. Недавно мы с мужем смотрели одну премию, и я в голос крикнула: "Господи, дай мне сил в один момент уйти красиво". Об этом можно говорить бесконечно. Это вопрос-многогранник. Очень жалко, что люди не хотят делиться. А может, им просто нечем делиться, потому что их продукт идёт не от чистого сердца.

Это самая первая песня в моей жизни, я просто села за фортепиано, и она очень быстро родилась у меня. Когда я узнала, что папы не стало, я готовилась к концерту Полины Гагариной, я была у неё на бэк-вокале. Я срочно улетела домой. После 9 дней я вернулась, и мы сыграли концерт. Я не могла плакать при маме, когда папы не стало, - это бы её ещё больше выбило из колеи. Мне надо было справляться с этим одной.

Как мама отнеслась к песне?

Маме очень сложно её слушать, но при этом она очень любит её. Песня слишком эмоциональная для неё и для меня. Понимаете, когда человек уходит в своё время, ты понимаешь этот уход и то, что человек много сделал и оставил после себя. Наш папа ушёл внезапно, и это произошло по вине врачей. У нас осталась сильная обида и некоторые моменты будоражат до сих пор. Мы с мамой переживаем уход отца очень болезненно. Я не боюсь исполнять песню. Если будет связь с папой - а я уверена, что она есть, - тогда всё будет хорошо.

Как вы потеряли отца?

Это была врачебная ошибка: у него прекратили работать почки и печень, а медики решили, что у него началась желтуха. Промыванием крови и восстановлением функции работы печени и почек можно было оставить человека в живых. Сердце не выдержало такой нагрузки, и произошло сильное отравление организма ядами.

Вы не стали судиться с врачами?

Нет, я была очень загружена работой. Был большой концерт у Полины, где я отвечала за весь бэк-вокал, и мама была в очень тяжёлом состоянии. Я быстро продала всё имущество и забрала её с собой. Ничего не стала никому доказывать - человека всё равно не вернёшь.

Вокалистка Guru Groove Foundation с дочкой Сияной и мужем Егором посетили« Робостанцию» на ВДНХ.

Татьяна Шаманина, фронтвумен культовой среди российских модников группы Guru Groove Foundation, впервые появилась на публике с двухлетней дочерью Сияной на выставке« Робостанция». Звездная семья собралась в полном составе: маму с дочкой сопровождал любящий отец и партнер по группе, Егор Шаманин. Музыканты с радостью позировали фотографу, вспоминая забавные истории из своего детства и делясь впечатлениями от совместного отдыха.

Интерактивная выставка« Робостанция» на ВДНХ — проект« Корпорации роботов». Здесь дети и взрослые могут погрузиться в мир инженерных открытий, пообщаться с харизматичными и проницательными роботами, смастерить собственный виртуальный мир и с пользой провести время в дневном« Роболагере», где каждый ребенок почувствует себя изобретателем.

О детстве

Мои родители занимались строительством, проектированием, и технические вещи у меня всегда были на слуху. Подобные занятия развивают в человеке усидчивость и интеллект. Это очень полезно в бытовом плане. Например, я слишком гуманитарная, поэтому не понимаю некоторых технических моментов.

Уже в сознательном возрасте, когда мне было 20 лет, я начала изучать нотную грамоту. Преподаватель объяснял нам, что музыка и математика — это смежные науки, и все просто, стоит лишь делить и умножать на два. Для меня это было так сложно, я думала: «Господи, опять математика». Но когда ты начинаешь действовать и получаешь первые результаты, то понимаешь, зачем это все надо.

Когда я была маленькой, папа очень любил фотографировать. У нас дома стояли огромные коробки с фотографиями, в основном это были урбанистические пейзажи с заводскими и промышленными зданиями. Однажды я разобрала папин фотоаппарат« Зенит». Он говорил, что у него затворка стала заедать, а я из самых лучших побуждений решила починить поломку. Тогда я разобрала фотоаппарат, затем собрала, а детали, которые не влезли назад, положила на блюдечко и закрыла в серванте.

Я разбирала все куклы, чтобы посмотреть, что у них внутри, откручивала им головы. Помню, как были прошиты строчкой изнутри волосы. Я заставляла маму пальцем вытаскивать эти швы и изучала все составляющие.

О технологиях

Для многих родителей гаджет — это возможность отдохнуть от ребенка. Мы не являемся сторонниками такого подхода. Я даю Сияне IPad, когда она не может отстать от моих костюмов, кисточек и плоек, а до выступления — считаные часы. Тогда она открывает видео, где записано наше выступление, и смотрит его по кругу.

Мы за общение, поэтому детские лагеря важны, они помогают детям с самоопределением, выявляют их истинную натуру. Плюс это всегда интересно — посмотреть на многие процессы изнутри. Я бы сама с радость села рядом с каким-нибудь умным дяденькой и разобрала ноутбук. Самое важное — найти такие возможности.

Я мечтаю, чтобы кто-нибудь изобрел пылесос, собирающий именно пыль. Чтобы он не шумел, когда ребенок спит. Сегодня мне приснилось, что я его изобрела, но потом нашла в нем много недостатков и отказалась от его дальнейшей популяризации.

О детских лагерях

Единственный лагерь, в котором я была — дневной — он находился недалеко от дома, и бабушка могла за нами наблюдать. Для матери очень сложно разлучиться с детьми, оставить их чужому человеку даже на несколько часов. Должен быть персонал, который любит детей — таких людей видно сразу. Дети хорошо чувствуют, хороший человек или плохой.

Сияне сейчас два года, поэтому на выставке из всех занятий ее больше всего захватил конструктор в зоне« Технопарка». Она разобрала все колеса, проверила, что из чего состоит. Дочка у нас воспитывается не в цветочных условиях, девочка очень смелая и целеустремленная. Еще ей очень понравился гигантский пес-астронавт с большим светящимся сердцем. Эмоции остались позитивные.

Для детей младшего возраста здесь нужно сделать комнату, где разрешается все ломать без вреда себе и окружающим. А ребята постарше как раз могут все поломки чинить. Такая была бы преемственность поколений.

Все, что создано ради детей, а не наживы, будет вызывать большой резонанс. Нам очень не хватает искренних поступков, которые делают людей счастливыми. Если это есть, то жить становится приятнее, поэтому я очень благодарна создателям лагеря за идею и ее воплощение. Когда мы вырастем — обязательно придем в «Роболагерь».

Татьяна Шаманина появляется на интервью не одна, а с семейством - с мужем Егором Шаманиным, вместе с которым они основали успешную англоязычную инди-группу Guru Groove Foundation, и новорожденной дочерью Сияной, которая начинает нервничать, как только отрывается от маминой груди. Помимо кормления успокоить Сияну может только новый альбом Guru Groove Foundation « One Hour »; его профессиональная певица и преподаватель вокала Татьяна Шаманина записывала на последних месяцах беременности. Заслышав знакомые с утробы звуки « One Hour », Сияна засыпает, а вот у всех остальных уснуть под экспрессивную музыку Guru Groove Foundation вряд ли получится, это песни для танцев.

- Татьяна, поздравляю с первым ребенком и вторым альбомом, а что появилось раньше - семья или группа?

Семья. Егор влюбился в меня, когда мы учились в московском эстрадно-джазовом училище (теперь это колледж). И стеснялся ко мне подойти. Четыре года он просто ходил и наблюдал. Он на два курса меня старше. Отучился и ушел музыкой заниматься. А потом мой друг Гена случайно встретил Егора в метро и рассказал, что мы снимаем вместе квартиру. На следующий день Егор пришел ко мне в гости - и уже не ушел. Потом мы основали бэнд - я, Егор и Гена.

- Сразу Guru Groove Foundation ?

Сначала у нас была инструментальная группа Supersonic . Сочинял в основном Гена - экспериментировал с нарезкой сэмплами, делал очень интересные музыкальные конструкты. Мы играли где-то года полтора - у нас был очень сильный состав. Потом наш друг и басист Саша Шуберт уехал в Германию, и мы взяли перерыв в год. Я попыталась что-то сделать на эстрадном поприще.

- Что именно?

Нас заметил Макс Фадеев - мы с Геной работали на бэк-вокале у множества музыкантов. Фадеев предложил нам вместе поработать - мы с ним отыграли эксклюзивный сольный концерт, который он сделал для своего лучшего друга: «Беги по небу», «Танцы на стеклах», даже «Марихуану» пели. Он собрал бэнд из 18 человек, и мы работали для пяти человек в зале - я не вру. Это был кайф невероятный. Потом Макс предложил мне съездить на конкурс «Пять звезд». Я туда съездила.

Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти.

- Какой был результат?

Все было успешно. Понятно, что там все было куплено - и первое место, и второе. А третье дали мне - они не могли не дать, потому что это был бы абсурд, я была единственная поющая из всего состава участников. Я очень разочаровалась - там было жестко. Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти. Но я там со своими песнями всем мешала: мне и мониторы отключали во время выступления, и микрофон во время эфира. Я поняла, что наша эстрада - это неинтересно и нехорошо.

А потом случилось так, что на одной из вечеринок с моим другом и организатором фестиваля «Вдох» Эдиком Шумом я ему сказала: «Эдик, хватит уже этих панковских фестивалей. Сделай фестиваль для женщин, чтобы красивые девочки пели соул, джаз и диско». Он поймал меня на слове, позвонил через месяц и сказал: «Все. Я договорился - будет фестиваль, Zventa Sventana - хедлайнер, ты перед ними». А у меня ни одной песни - только наброски, две строчки, куплет или припев и минимум аранжировки. Мы с Егором по сусекам поскребли, собрали состав и за две с половиной недели сделали пять песен. Нам хватило на полчаса - песни были длинные. Очень переживали, но с этими песнями мы бабахнули - публика на фестивале обалдела. У нас получился такой интеллектуальный поп-дэнс. Через две недели безо всякого продюсера у нас начались концерты. Это был 2009 год.

Guru Groove Foundation - «Moscow»

- А почему именно «интеллектуальный поп-дэнс»?

Так получилось. Нельзя сказать, что мы сели, подумали и решили: «Давайте делать интеллектуальный поп-дэнс, потому что это нужно». Я так предполагаю, что мои заготовки это продиктовали. Я приносила не просто какие-то напевки под гитару. Я тогда уже работала в Logic , изучала другие программы - приносила почти готовые концепты. Ребята правили их гармонически, а потом мы их все вместе дорабатывали.

- Первые песни получились как получились. А каким вы задумывали второй альбом?

Первый альбом мы собрали из того, что было, поэтому он и получился таким ершистым - там есть и серьезное, и лирическое, и гиперпошлое. Для второго альбома мы собрались вместе, открыли мои закрома, посмотрели, что там есть, и, посовещавшись, отобрали лучшие песни. Еще во второй альбом вошли две песни, записывавшиеся для первого, - «Strong Enough» и «I Will Kill Myself» , потому что мы не успели записать две песни из-за своего перфекционизма.

У меня есть материал на два альбома вперед. И сейчас на презентациях второго альбома мы уже показываем, что будем делать на третьем. Мы вообще с ума сходим по полной (смеется) .

Guru Groove Foundation - «Strong Enough»

- Для второго альбома вы сменили шесть разных студий. Зачем так много?

Для звука. Например, для одной песни нам нужно, чтобы барабаны звучали в огромном пространстве, - и мы ехали на студию Матвиенко. Если нам надо было записать скрипичный квартет - мы ехали на другую студию. У нашего лейбла NOPASSPORT есть своя база - нам есть где писаться, и это не проблема. Мы меняли студии, чтобы добиться определенного саунда. Не то чтобы нам надоело сидеть на одном месте и мы решили поехать...

- В Берлин.

В Берлине мы искали мастера по сведению... И мы поняли, что мы не лыком шиты и у нас получается не хуже, чем на Западе.

- То есть не обязательно нашим музыкантам стремиться в западные студии?

Были бы мозги, можно и дома все сделать! Моя любимая певица Beady Belle свой первый альбом, который разошелся огромным тиражом, записала с мужем на кухне. Другое дело, что там расслабленнее, от работы ничто не отвлекает и действительно веет какой-то дух свободы. Здесь, в Москве, много «но». Студийная работа вообще требует полного погружения, а нам приходилось еще и концертировать, делать параллельно коммерческие проекты, поэтому запись альбома прошла долго и утомительно. Но следующий альбом мы хотим записывать там - собраться и, простите за сленг, свалить.

Записывать альбом - это удовольствие. Как ребенка родить.

- Больше всего на « One Hour » мне понравилась песня «Ghost» - почему вдруг индийская музыка и ведические мантры?

Потому что я это очень люблю и изучаю. Мне очень близка ведическая культура. Я увлекаюсь аюрведой. Дома готовлю только индийскую еду. Мы с мужем вегетарианцы - вот сколько вместе, столько и вегетарианим.

Мне хотелось написать оду любви. А что такое любовь? Любовь - это также любовь к Богу. Захотелось записать что-то высокое и чистое.

- Сложно петь таким высоким «индийским» голосом?

Нет, не сложно - если умеешь. Это северное пение. В Южной Индии поют раги низкими голосами.

Guru Groove Foundation

- А что было сложно во время записи альбома с точки зрения вокала?

Да ничего. Только приезжать на студию с большим пузом - я записывала вокал, когда уже была на седьмом-восьмом месяце. Было лень, и хотелось спать постоянно. А вообще записывать альбом - это очень весело и круто. Физически это удовольствие. Такое же, как выступать на концертах. Или как ребенка родить.

Меня удивляют такие вопросы! Что может быть сложного в том, что ты занят любимым делом? Когда ты профессионал!

Например, может быть сложно выступать на корпоративных мероприятиях, где музыканты - это гарнир, не всегда желанный.

И там можно найти человека, который будет слушать с удовольствием! У нас получается отвлекать людей от котлет. У нас было одно выступление для людей, которых нельзя называть, там все так и было: первую песню люди сидели на пафосе, уже на второй отвлеклись от еды и смотрели на сцену, а в конце танцевали даже те, кому по статусу нельзя.

Надо понять, что раньше запускать - сольный проект на английском или на русском.

- Приходилось на корпоративах делить сцену с неожиданными артистами?

Да - выступали с Кубанским казачьим хором. Сорок человек в составе. Пели по очереди - сначала они, потом мы, потом снова они, потом мы. Оказалось, что человек, который захотел нас услышать, любит и нашу музыку, и казачью.

- Кстати, почему ты не хочешь писать песни и петь на русском?

Я буду это делать. Не скажу пока когда, но запишу альбом на русском языке. Пока у меня очень много песен в работе. Не только для Guru Groove Foundation , но и для сольного проекта - Shanyana . Сейчас мне надо понять, что раньше запускать - сольный проект на английском или на русском. Хочется сломать шаблоны подхода к написанию русских текстов - вот этих в стиле «раз-два-три-четыре-пять»: «Ты пришел. Меня здесь не было. Я тебя хочу...» Но на это надо время.

- Есть у группы Guru Groove Foundation конкуренты в России?

Нет, у каждого свое место под солнцем. Если у тебя есть проблемы - ты будешь соревноваться. А если ты самодостаточен, если ты делаешь интересную музыку и занимаешь свою нишу, то у тебя найдется свой зритель. Я предпочитаю дружить с коллегами и восхищаться их творчеством. Это мне больше нравится.

Guru Groove Foundation

- Кто из коллег тебе нравится?

- Therr Maitz - не потому, что все их сейчас слушают. Там играет наш бывший барабанщик Боря, с которым мы вместе начинали, - я люблю этих ребят. Я люблю 3 Colo u rs of White - молодая группа, где сейчас появилась потрясающая вокалистка. Мне нравится Яна Блиндер - совершенно сумасшедшая (в хорошем смысле слова) женщина, которая понимает, чего хочет. Интересных ребят очень много - причем среди них много тех, кто был на «Голосе» и сейчас стал набирать обороты: Miss S o unday , Gayana .

Мне сложно там будет. Мне лично там очень странно находиться. Допустим, Дима Билан - одноклассник Егора, и мы не раз играли у него на дне рождения. Мы не раз выступали на дне рождения у Пелагеи, и я неоднократно выступала на одной сцене с Леней Агутиным...

- А у Градского на дне рождения ты не пела?

Нет. Больше того - я с ним даже не знакома. Вот этот мужик мне нравится - у него есть свое мнение. Если бы я вдруг пошла на «Голос», я бы пошла к нему в команду - он глубоко в музыке, и он единственный человек, который реально в ней хорошо разбирается. Не просто шоу лупит, а пытается вытащить суть из человека.

Раз на раз не приходится. Кому-то везет, а кому-то нет. Я на «Пяти звездах» очень сильно обломалась.

- Тебе нравится нынешняя российская поп-музыка?

М-м-м… не хочу никого обижать. Нравится (смеется) !