Топ 1 mmr в мире. Новая система рейтинга: что изменилось

Что такое рейтинг в Dota 2, он же MMR?

Рейтинг в Dota 2 - это виртуальные очки, которые показывают ваш уровень игры, мастерство. На основе рейтинга осуществляется подбор игроков для рейтинговых игр, чтобы силы обеих команд были равны. Например игрок с рейтингом 2000 никогда не попадется в одной игре с игроком, у которого рейтинг 4000. В Доте 2 различают два рейтинга: "Одиночный" - который засчитывается вам когда вы играете рейтинговые игры один, и "Групповой" - когда вы играете с друзьями.

Как играть рейтинговые MMR игры?

Перед тем как вам станут доступны рейтинговые игры, необходимо пройти калибровку. Калибровка это 10 игр, исходя из которых система присвоит вам какое-то количество рейтинга, основываясь на вашем уровне игры. Чем лучше вы отыграете эти 10 калибровачных игр - тем выше ММР вы получите, соответственно если отыграете плохо - высокого ММРа вы не увидите.

Топ ММР (Таблица лидеров) в Dota 2

Существует таблица рейтинга, где показаны игроки со всего мира, у которых самый высокий одиночный ММР в Dota 2. Таблица разделена на четыре региона (дивизиона): Америка, Европа, ЮВ Азия и Китай. В каждом дивизионе показаны ТОП 200 игроков из своего региона. Посмотреть Таблицу Лидеров можно на официальном сайте Dota 2: dota2.com/leaderboards. Данные таблиц обновляются каждые сутки. Предлагаем ознакомиться с ответами на частые вопросы по Таблице Лидеров в Dota 2:

Кто может попасть в таблицу лидеров?

Чтобы попасть в таблицу необходимо соответствовать следующим условиям:

  • Сыграть минимум 300 матчей за все время, это должны быть матчи из подбора игр, не важно рейтинговые или нет - главное с живыми соперниками;
  • Сыграть минимум 100 одиночных рейтинговых игр за все время;
  • Сыграть минимум 15 одиночных рейтинговых игр в одном и том же дивизионе за последние 3 недели;
  • У вас должна быть заполнена официальная информация об игроке.

Как мне понять, в каком я дивизионе?

  • Вы попадаете в тот дивизион, в котором сыграли больше всего одиночных рейтинговых игр за последние 3 недели.

Засчитывается ли игра, которую кто-то покинул, из-за проблем с интернетом или по другим причинам?

  • Да, игра, после которой изменился рейтинг будет засчитана.

Как я могу предоставить вам свою официальную информацию?

  • Если ваш одиночный рейтинг достаточно высок для таблицы лидеров и вы подходите по остальным требованиям, но не предоставили свою официальную информацию, вам будет выслано внутриигровое уведомление, после которого эту информацию можно будет отправить.

Какие регионы серверов к каким дивизионам относятся?

  • Америка: Запад и Восток США, Южная Америка
  • Европа: Западная и Восточная Европа, Россия, Южная Африка
  • Китай: Perfect World Telecom, Perfect World Unicom
  • Юго-Восточная Азия: Южная Корея, ЮВ Азия, Австралия

Как часто обновляются таблицы лидеров?

  • Обновление происходит ежедневно в 22:00 по Гринвичу.

Мы разобрались, что изменилось в MMR-играх и как это повлияет на геймплей в ближайшие полгода.

ЦИФРЫ ЗАМЕНИЛИ НА ЗНАЧКИ

Теперь ваш уровень игры в Dota 2 показывают на цифры, а специальные значки. Семь разных дивизионов, от Herald до Divine, включают по пять уровней. Систему было решено приблизить к Counter-Strike, и уставшие от матчмейкинга дотеры даже обрадовались таким изменениям (хотя игроки в CS:GO, наоборот, часто высказывались о своем желании перейти на цифровой аналог рейтинга).

Однако в нашем случае Valve просто спрятали значение рейтинга в разделе Статистика. То есть, по сути, цифры остались, и именно на них будут продолжать ориентироваться игроки, учитывая недопонимание системы дивизионов. Конечно, значок наивысшего показателя в сезоне и место в рейтинге для обладателей Divine добавит эстетической красоты игре, но, по сути, в механике подбора игроков не поменяет ничего.

Herald Guardian Crusader Archon Legend Ancient Divine
0 0 840 1680 2520 3360 4200 5040
I 140 980 1820 2660 3500 4340 5180
II 280 1120 1960 2800 3640 4480 5320
III 420 1260 2100 2940 3780 4620 5460
IV 560 1400 2240 3080 3920 4760 5600
V 700 1540 2380 3220 4060 4900 5740

Если она верна, то видно, что разработчики не сильно утруждали себя разделением дивизионов - все семь различают по 840 очков рейтинга, а 5000 и 8000 MMR теперь не отличает ничего. Кроме, конечно, места в рейтинге.

Любопытно, что опрос игроков (более 500 респондентов) на Reddit показывает немного другую ситуацию - порой одинаковый ранг имеют люди с разным рейтингом, и наоборот, на 3000 MMR можно встретить как Legend, так и Herald. Тем не менее, подавляющее большинство опрошенных своими результатами подтверждают таблицу выше. С чем же связаны такие серьезные отклонения - пока не ясно.

Впрочем, гораздо интереснее было понять суть регулярной рекалибровки, которая и должна была помочь выбраться с привычного рейтинга.

РЕКАЛИБРОВКА

Увы, но большинству игроков она принесла лишь разочарование. Как бы вы не старались, в большинстве случаев получите рейтинг, отличный от начального на 100-200 пунктов - то есть то, что могли получить или потерять за 10 обычных матчей на MMR.

Взглянем на другую таблицу:

205 респондентов рассказали, как прошли калибровку и что изменилось в их игре. Итак, попробуем разобраться. Чем ближе точки в виде геометрических фигур ближе к черной линии, тем меньше изменения рейтинга - как видим, в подавляющем числе случаев она минимальна, что доказывает наш тезис из предыдущего абзаца. Интересно, что большая часть точек расположена над линией; это значит, что новые показатели рейтинга в целом чуть ниже предыдущих показателей.

А вот про-игроки потеряли по несколько тысяч рейтинга: к примеру, Suma1L был очень удивлен результатом своей новой калибровки.

Вообще, топовые результаты теперь останутся в истории:

  • Fnatic.Abed - 10 025;
  • Secret.MidOne - 10 015;
  • VP.RAMZES666 - 10 011;
  • EG.Arteezy - 10 010;
  • VG.Paparazi - 9 875;
  • SmAsH - 9 766;
  • Saksa- 9 620;
  • Immortals.Forev - 9 373;
  • Liquid.MATUMBAMAN - 9 373;
  • NewBee.Kaka - 9 361.

К примеру, RAMZES666 получил в результате новой калибровки чуть меньше 7000 MMR, а лидером новой таблицы стал Miracle с показателем всего 7200 рейтинга.

Все больше пользователей разочаровывается в новой системе. Во-первых, механизм поиска игры практически не был изменен - а групповые игры только повышают возможности абуза. Ни поиска по ролям, ни дополнительных мер для улучшения матчмейкинга мы не увидели (по крайней мере, разработчики о них не сообщали).

Сезоны же оказались не такими, как ожидали пользователи - они слишком зависят от предыдущих результатов игрока, да и замена числового рейтинга на дивизионы пока однозначной поддержки не нашла.

Кроме того, скепсиса добавили баги на старте сезона и проблемы при калибровке. Распространенная ошибка - до окончания калибровки в профиле отображается Herald . Некоторые игроки неожиданно получили слишком низкий рейтинг, а отборочные игры также вызывают вопросы.

В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64

Подробности

В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64 участника с наивысшим рейтингом в нынешнем сезоне и 8 пробившихся через квалификации турниров «претендентов».

Региональные плэй-оффы поделены на 2 этапа. Первый — семираундовая квалификация по швейцарской системе, 8 лучших проходят дальше. Второй — 2 GSL-группы победители которых получают право на участие в финале чемпионата. Все матчи играются до 3 побед в формате Conquest с 1 баном.

Финал чемпионата поделен на групповую и плэй-офф стадии. Групповая — 4 GSL-группы по 4 игрока, 2 из каждой группы проходят в плэй-офф. Плэй-офф — сетка на вылет, 4 лучших получают путевку на чемпионат мира. Все матчи играются до 3 побед с 1 баном в формате Conquest.

Тысячи постов на форумах, сотни мемов и бесчисленное количество нервных срывов. Грёзы, пот, иногда даже слёзы. Показатель рейтинга MMR - самая животрепещущая тема в . Ежедневно миллионы игроков по всему миру лезут из кожи вон, чтобы поднять свой одиночный рейтинг до желаемой отметки. В то время как одним удаётся успешно карабкаться по лестнице и пробиваться в мировую таблицу лидеров, другие топчутся на одном месте и сетуют на плохую систему подбора союзников. Всё, что надо знать об MMR - из уст профессиональных игроков.

Минимальный порог профессионала

«Любой профессиональный игрок должен иметь хотя бы 7K MMR, а выше 8 тысяч уже действительно не особо имеет значение», - говорит игрок сложной линии Team Empire Андрей «Ghostik» Кадык. Действительно, на современной «Дота»-сцене большинство игроков имеют одиночный рейтинг свыше 7 тысяч. Даже в таблице лидеров европейского дивизиона последняя строчка, 200-я позиция, обозначена показателем 7200 очков. Тем не менее есть профессионалы, чей рейтинг находится ниже порога 7K MMR, и это вовсе не мешает им добиваться успеха в командных выступлениях. Достаточно вспомнить «твит» бывшего игрока TnC Pro Team Джимми «DeMoN» Хо перед игрой с OG на The International 2016. Тогда филиппинцы оставили у разбитого корыта двукратных чемпионов мэйджора, продемонстрировав, что наличие 9К MMR не гарантирует победу.

Значение MMR в командной игре

«Большинство молодых ребят думает, что MMR имеет значение, и во многом они играют ради того, чтобы поднять его. Однако в действительности MMR в командной игре имеет значение очень маленькое», - заявляет один из самых титулованных игроков в Dota 2 Данил «Dendi» Ишутин. Долгое время игрока средней линии Natus Vincere критиковали за небольшие показатели одиночного рейтинга, но всего за две недели при большом желании и достаточном количестве времени он сумел подняться с 7.3K до 8K, доказав сообществу свою правоту.

«С другой стороны, что MMR означает, так это количество сыгранных игр; затраты времени на ; старание человека. Потому что поднимать MMR - это не так просто. Всё зависит от количества игр, просто сколько вы играете. И вот тут уже можно сказать, что MMR влияет, потому что вы играете много, соответственно будете какие-то определенные вещи делать на автомате. У вас будет больше места для принятия решений по игре. Тем самым вы будете отличаться от игрока, который ниже вас по показателю MMR. Но командная «Дота» - она другая».

Секрет успеха

Разделяет мнение Dendi и один из самых сильных игроков матчмейкинга Амер «Miracle-» аль-Баркави, который первым в мире покорил отметку в 9 тыс. очков одиночного рейтинга: «Мне кажется, что надо вкладывать как можно больше усилий - невероятно много играть, чтобы добиться успеха. Проще говоря, играйте очень много и придёте к успеху. Я пришёл к этому, когда застопорился на 6.2K, и c тех пор играл значительно большее количество матчей». Получается, что показатель MMR игроков не является определяющим в командных соревнованиях, но тем не менее остаётся едва ли не единственным способом для подающих надежды игроков из паблика заявить о себе на весь мир. В свою очередь, Miracle- признаёт, что игроки с высоким рейтингом вносят свою лепту в развитие «Дота»-сцены: «Думаю, MMR - хороший показатель. В конце концов, да, это всего лишь цифры, но они имеют значение. Потому что если ты игрок с высоким MMR, твои индивидуальные навыки хороши и ты имеешь много опыта. И ты можешь принести его в соревновательную «Доту».

История Excalibur

Обращать внимание на игроков из таблицы лидеров профессиональные команды стали в 2014 году. Тогда европейский состав Fnatic нуждался в замене и бросил свой взор на одного из лидеров европейской таблицы одиночного рейтинга Стива «Excalibur» Йе. Вместе с ним коллектив успешно выступил на ESL One Frankfurt, и многие паберы восприняли это как сигнал к действию. Омар «w33» Оливи, который первым в мире покорил вершину в 8K MMR, признавался, что эта история вернула ему вдохновение для гонки за первенство в таблице лидеров дивизиона по одиночному рейтингу: «История Xcaliburа - для меня это мотивация, я сделаю всё необходимое, чтобы играть в топовом коллективе». Румынский игрок сдержал своё обещание и уже имеет за спиной победы на The Shanghai Major, вице-чемпионство The International 2016, трофей ESL One Genting 2017 и другие награды. Многие игроки, которые сейчас сражаются на международных турнирах и являются кумирами фанатов, пришли из матчмейкинга, вдохновившись историей Excalibur.

Размер имеет значение

В начале февраля малайзийский игрок Team Secret Джен «MidOne» Йек Най стал первым игроком из Юго-Восточной Азии, который достиг показателя 9K MMR. К слову, он был первым и в гонке за 8 тысяч очков одиночного рейтинга в своём дивизионе. Передовые позиции в таблице лидеров дали ему шанс заявить о себе на профессиональной сцене, и он успешно справился. Сейчас Джен не скрывает того, что гордится своим упорным трудом, и презирает тех, кто заявляет, что MMR - всего лишь цифры.

«О бесполезности MMR для профессионального игрока говорят только те, кто не достиг высоких результатов. Те, у кого есть 8000 или 9000 рейтинга, редко заявляют о его ненадобности, ведь они потратили немало времени и сил, чтобы подняться выше по таблице рейтинга. С другой стороны, если у тебя 9000, то в игре противники будут больше опасаться и, возможно, банить некоторых героев конкретно против тебя. Это не всегда решает исход матча, но в некоторых случаях может стать решающим фактором при выборе героев. Считаю, что MMR – это показатель силы воли игрока. Неважно, насколько легко или трудно тебе побеждать в одиночных играх, без силы воли ты никогда не дойдёшь до отметки в 9K!»

Спокойствие, только спокойствие

Каждый, кто частенько проводит время за игрой в «Доту», знает, как порой трудно сдерживать свои эмоции, когда в команде появляются чрезмерно негативно настроенные личности. Многие полагают, что воля случая более благосклонна к игрокам с высоким рейтингом, но это не так. Они также имеют дело с этим повседневным явлением. Когда преградой для поднятия рейтинга выступают такие личности, стоит прислушаться к советам от Амера «Miracle-» аль-Баркави: «Нужно много говорить с союзниками и стараться не впадать в уныние. Не выливайте злость. Старайтесь изо всех сил, и у вас всё получится. Если они не унимаются, то я просто игнорирую их. Если такие люди играют за меня, то, как я считаю, задача остальной команды - сыграть очень хорошо, так как с тиммейтами в тильте очень непросто победить. Лучшее решение - поговорить с ними, убрать этот негатив, иначе придётся очень непросто».

Рейтинг за деньги или деньги за рейтинг

Где MMR, там всегда интересно. Чемпион The International 2014 в составе Newbee Чэнь «Hao» Чжихао однажды поведал о том, что одолжил на время свой аккаунт владельцу организации. По возвращении оказалось, что одиночный рейтинг упал на 120 очков. Чтобы принести свои извинения за нанесённый ущерб, тот подарил игроку новенький iPhone 7. Весьма неплохая сделка.

Регион Юго-Восточной Азии всегда отставал по средним показателям одиночного рейтинга от своих конкурентов. В начале прошлого года владелец крупнейшей филиппинской киберспортивной организации Mineski Рональд «Rhom» Робинс заявил, что будет выплачивать ежемесячно по $ 300 стипендиальных пяти филиппинским игрокам, чей рейтинг будет выше 7 тысяч очков. Результат не заставил себя ждать, и уже через пару месяцев около двух десятков филиппинцев красовались в таблице лидеров.

Однажды на популярном форуме Reddit появилась информация, что Эрик «747» Донг предлагал денежное вознаграждение своим оппонентам, чтобы покорить вершину в 8K MMR. Был подкуп или нет - дело второстепенное, так как на днях американец достиг 9 тысяч очков одиночного рейтинга и теперь возглавляет таблицу лидеров в Америке. Игрок и защитил свою репутацию, и получил приглашение в compLexity.

Совсем недавно в Dota 2 был введен рейтинг MMR (Match Making Ranked) который привязывается к определённому аккаунту игрока и фигурирует в его профиле и игре. Само предназначение рейтинга может толковаться по-разному, ведь для кого-то важнее играть в сбалансированную игру, а для кого-то – побыстрее набить MMR.

Что такое MMR и для чего он нужен?

Match Making Ranked – рейтинг пользователя Dota 2, который служит ему для подбора соперников по навыку игры и для введения соревновательной составляющей в игру. Сам рейтинг отображается в профиле игрока, и в самой Dota 2, при вкладке «Рейтинговый матч». В основном рейтинг отображается как трёхзначное число, так как за победу в среднем даётся 25 баллов.

Разработчики уточнили, что MMR создан чтобы игроки могли набивать себе рейтинг и хвастаться ним между собой, и для глобальной балансировки команд при подборе матчей. Система матчмейкинга устроена так, что подбирает оппонентов выбранной команде примерно по одинаковому количеству рейтинга. Это решило ряд проблем с балансом в Dota 2 и внесло некоторый элемент фильтра новичков и более менее обстрелянных участников в игру.

Рейтинговый режим Dota 2

Собственно, именно за этот режим даются очки MMR. Рейтинговый режим(матчмейкинг) создан специально для более менее серьёзных игр, где геймеры будут выкладываться на полную. За победу в таком режиме пользователю, независимо от его окончательной статистики, начисляется примерно 25 баллов. Соответственно, за поражение – минусуется аналогичная сумма. Так как в Dota 2 рейтинговых игр два вида, то и MMR разделяется на своеобразные подвиды.

Командный и соло MMR в Dota 2

Эти показатели абсолютно автономны, и никаким образом не зависит друг от друга. Как известно, эти самые два режима подразумевают одиночную игру, в компании совершенно случайных людей с одинаковым MMR, и в окружении своих друзей, приглашённых в лобби. При победе в компании друзей очки засчитываются на командный MMR, а при одиночном выигрыше – на соло рейтинг. Интересно, что соло рейтинг считается более престижным показателем, чем командный. Объясняется это тем, что показывать хорошую игру в окружении случайных людей намного сложнее, чем в кругу своих знакомых тиммейтов.

По какому принципу начисляется MMR в Dota 2

В среднем, за победу пользователю капает примерно 25 очков MMR. Варьируется данное количество от того, насколько удачно система матчмейкинга подобрала соперников вашей команде. Ясное дело, что погрешность всегда имеет свою долю, и идеально подобрать противника получается редко. Условность MMR тоже значима – скилл человека определяется далеко не цифрами рейтинга. При хорошем раскладке баланса винрейт составляет около 50%, любое отклонение означает что матчмейкинг подобрал пользователю противника с большим, или на порядок меньшим MMR. За победу над сильными врагами команда слабых получит более ценную награду, и имеется шанс выбить неплохой лут в конце матча.

ТОП-200 геймеров с самым высоким MMR в Dota 2

С введением общего понятия «рейтинга» любая игра будет стремиться создать собственный ТОП из самых лучших игроков. Не исключением является и Dota 2. Так как пользователей в Доте миллионы, топ состоит из 200-т человек с самым высоким рейтингом. Помимо такого широкого списка, разработчики решили разделить игровые топы на четыре условных дивизиона, располагаемых напрямую относительно своего географического положения. Таким образом, существуют такие группы ТОП-200:

  • Европа
  • Китай
  • Юго-Восточная Азия и Россия

ТОП-200 составляется на основе подбора людей с самым высоким соло MMR в Dota 2, а не командным. Соло считается более ценным показателем для любого участника, так как победить матч в команде давно знакомых и умелых друзей явно намного проще, чем победить одному в окружении случайных попутчиков, с которым далеко не факт, что поладишь. Контингент Dota 2 так же подразумевает недаекватных индивидуумов, которые с лёгкостью могут перепасть именно в вашу команду, и испортить весь результат. Таким образом, ясное дело, что соло рейтинг набить намного сложнее чем командный.

Все топ-200 Dota 2 обновляются ежедневно в 12 часов, добавляя или вычёркивая игроков с разных точек мира. Чтобы подать заявку на присутствие в списке, следует полностью заполнить свой профиль информацией, открыть его для просмотра, и не иметь никаких штрафных санкций на аккаунте. Главное требование – крайне высокий MMR, который способен конкурировать с профессиональными игроками со всего мира.

Какой MMR считается нормальным (средним) в Dota 2?

Перед получением собственного MMR следует пройти своеобразный тест, который состоит из десяти пробных игр, на протяжении которых определяется общий уровень подготовки пользователя. После отыгровки нужного количества матчей, пользователю даётся определённый показатель, которые он заработал на протяжении всех игр. Это позволяет достаточно подготовленным игрокам перейти с самого начального MMR на средний, без особой затраты времени.

Средним считают рейтинг, который примерно граничит между самым минимальным показателем после калибровки, и максимальным на данный момент рейтингом у профессиональных игроков. Вообще, средний, или как говорят сами игроки, «нормальный» рейтинг неопределённый. Некоторые разделяют лишь два вида показателей: начальный и средний. На первом катают лишь новички и неадекватные игроки, на среднем же – более обученные и хорошие тиммейты. Сами разроботчики сделали довольно лёгкую схему определения нормального рейтинга для среднего игрока Dota 2. Вычисляется данный параметр крайне просто: берётся общее количество пользователей игры, и наблюдается процентное соотношение игроков на различных стадиях MMR. Средние данные нормального MMR:

- 5% играют на 1100 MMR
- 10% - 1500
- 25% - 2000
- 50% - 2250 – среднее значение
- 75% - 2731
- 90% - 3200
- 95% - 3900
- 99% - 4100

2250 – именно этот показатель считается средним MMR средним и нормальным MMR, среди которых катают уже более менее обученные игроки и новички с неадекватными личностями – редкость. Для каждого игрока средний ММР определяется лично, так что рассчитывать на общую статистику не стоит, так как погрешность средних показателей имеет своё место.