Сочинение "влияние воспитания на формирование личности" на примере евгения онегина. Реферат: План. Вступление. Онегин типичный представитель своего поколения Воспитание и образование Онегина Детство воспитание онегина

Онегин и Ленский, несмотря на то, что оба принадлежат к , получили разное воспитание. рос в Петербурге под присмотром французских гувернеров, получил домашнее образование.

Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Чему успел научить «француз убогой» Евгения? Прежде всего, французскому языку, которым он, как носитель языка, владел в совершенстве. Ребенок еще не умел говорить, а к нему приставили французскую Madame, которая, общаясь с ним, обучала малыша французскому. Родители Евгения: занятый «проматыванием имения» отец, и предпочитавшая ни во что не вмешиваться мать — не уделяли должного внимания сыну, не общались с ним на родном для него языке. Поэтому можно предположить, что Евгений долго не знал русского языка, как, впрочем, и сам Пушкин. Мосье научил Евгения танцевать мазурку, и вести себя в светском обществе. Этого было достаточно, чтобы произвести впечатление умного и милого молодого дворянина.

Пушкин явно принизил заслуги французского воспитателя. Онегин в определенных пределах своих знаний мог поддержать разговор, а когда чувствовал, что его знаний маловато, то с умным видом предпочитал помалкивать. Способность вовремя промолчать, тоже дана не каждому. Он немного знал латынь, мог процитировать некоторых древнеримских поэтов.

Онегин знал наизусть остроумные эпиграммы, которыми не упускал случая блеснуть перед женским полом, был рассказчиком забавных анекдотов «от Ромула до наших дней».

Евгений совершенно не разбирался в стихотворчестве, «ругал Гомера, Феокрита», вероятно, за тяжелую стихотворную строку. Но увлекался экономическими вопросами, читал Адама Смита.

Наконец, Евгений получил свободу от родительской опеки и гувернеров. Оказавшись в высшем свете, он увидел царившие в обществе лицемерие, лесть, игру в любовь. Он легко принял эти правила поведения и общения.

Но не будем касаться его образования в области «науки страсти нежной», тем более что сфера любовных отношений имеет к его воспитанию довольно отдаленное отношение, а лучше перейдем к .

В России того времени немного найдется молодых людей, получивших университетское образование. Не было принято у дворян посылать своих отпрысков в учебные заведения. Можно предположить, что после смерти родителей Владимира, его родственники приняли решение отправить ребенка на учебу в Германию, чтобы самим не заниматься его воспитанием.

Как бы там ни было, свое воспитание и образование Владимир Ленский получил в Геттингенском университете, где общался с такими же, как он сам, молодыми людьми, верившими в любовь и дружбу, и готовыми ради дружбы на жертвы. Пылкость и искренность были главными чертами в характере Ленского.

Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь

В отличие от Онегина, который не мог отличить ямба от хорея, Ленский разбирался в поэзии, был поклонником Гете и Шиллера, сочинял элегии.

Они были разными – Онегин и Ленский. в возрасте, воспитании и мировоззрениях порождало споры.

И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.

И тем интереснее им было вместе.

Онегин не ездил к соседям. Более того, завидев, что кто-то едет к нему, он требовал коня и просто сбегал из дома. Ленский, в отличие от Онегина, нанес визиты вежливости, но разговоры о «псарне и вине» были ему скучны. Единственная семья, к которой он ездил с удовольствием почти каждый вечер, была семья Лариных. Там жила его любимая – . Девушка простая, бесхитростная, но живая, и энергичная. Владимир посвящал Ольге свои стихи, мечтал о женитьбе. И все предвещало скорый брак между ними.

Но вот чего не хватало Евгению Онегину и Владимиру Ленскому в их образовании и воспитании, так это их увлеченности каким-либо занятием, отсутствие полезности государству и обществу. Если Ленский еще мог применить свои знания на практике – стать неплохим поэтом или журналистом и печататься в журналах, то Онегин был вовсе не приспособлен ни к какому труду. Отсюда его метания, хандра и скука.

На вопрос воспитание онегина, характер онегина, один день Онегина. заданный автором Даша Крыловская лучший ответ это Воспитание:
Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,
...чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.
Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин - вот что привлекало главного героя романа.
Характер:
Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа.
Вот что сказано в сорок пятой строфе:
* Условий света свергнув бремя, Я был озлоблен, он угрюм;
* Как он, отстав от суеты, Страстей игру мы знали оба:
* С ним подружился я в то время. Томила жизнь обоих нас;
* Мне нравились его черты, В обоих сердца жар угас;
* Мечтам невольная преданность, Обоих ожидала злоба
* Неподражательная странность Слепой Фортуны и людей
* И резкий, охлажденный ум. На самом утре наших дней.
Надо полагать, что разочарованность у Онегина наступила несколько раньше и выражалась острее, чем у лирического повествователя. Вот его собственное признание:
* Сперва Онегина язык
* Меня смущал; но я привык
* К его язвительному спору,
* И к шутке с желчью пополам,
* И злости мрачных эпиграмм.
Описав всего лишь один день из жизни Онегина, Пушкин смог рассказать о том, как проводили время молодые столичные дворяне XIX века. Мы можем видеть, что день их был насыщен разнообразными событиями:
Бывало, он ещё в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.
Утро Онегина начинается поздно, скорее всего, во второй половине дня. Онегин едет на прогулку на бульвар, “пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед”. Затем обед с приятелями в модном ресторане, поход в театр на балет и, наконец, бал до рассвета. Распорядок дня главного героя не совпадает с распорядком “неугомонного Петербурга”. Вот пример. Когда Онегин ещё только едет с бала, город уже просыпается и начинает работать:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
Встаёт купец, идёт разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтинка спешит
Под ней снег утренний хрустит.

Ответ от Лизико Акамутохеровато [активный]
Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), Пушкин пишет роман так, что хотя он не герой но он постоянно присутсвует рядом с Онегиным и сравнивает себя с ним. Отецу Онегина была неохота заниматься его образованием и он нанял ""убогих"" гувернеров, которые лишь слегка бранили мальчика за шалости. Так что не удиветельно, что Онегин-эгоист, думающий тоолько о своих желаниях и удовольствиях. Образование он получил поверхностное. Он вращается в высшем свете, сначала живет как все светские львы: ездит на балы, в театр. Но вскорое его это перестает интересовать. Онегин хочет расстаться с такой жизнью, но у него на это не хватает ни сил ни желания. Пушкин показывает нам""страдающего эгоиста"",этот человек понимает, что основный источник его тоски-отсутсвие труда, деятельности. Сам образ Онегина-это образ, который вобрал в себе общие черты для тогдашней молодежи. Это обеспеченные люди, получившие плохое образование и воспитание. Они ведут бессмысленую жизнь, хотят изменить ее но не знают как.

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Главный герой романа Евгений Онегин - настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.

Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.

Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»). Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга - Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.

Другой эгоистичный поступок Евгения проявляется по отношению у Татьяне Лариной. Получив любовное письмо от Татьяны, он, будучи не в состоянии разделить её чувства, решат прямо сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякие надежды и тем самым помочь ей освободиться от бессмысленной любви. После смерти Ленского, после долгих странствий по свету, наш герой возвращался в Санкт-Петербург, где на одном из балов видит красивую, взрослую, уже княгиню Татьяну, и влюбляется в неё до безумства. Впоследствии Онегин повсюду таскается за Татьяной:

Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами

И я лишён того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;

В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:

Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!

Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;

Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, убило в нём хорошие черты. Воспитание-фундамент для формирования личности. Человек будет таким, каким его воспитали в детстве: добрым или злым, честными или эгоистичным. Поэтому с рождения необходимо преподносить своим детям уроки добра, честности, верности, любви, чтобы воспитать достойного человека, с открытым сердцем.

Обратим внимание на эпиграф к I главе: «И жить торопится, и чувствовать спешит» - из стихотворения П.А.Вяземского «Первый снег». Эпиграф отмечает существенную сторону личности героя и его юношеские годы.


Без вступления Пушкин сразу дает эпизод из жизни героя: Онегин едет в деревню к больному дяде. Автор называет Онегина «молодым повесой», но тут же говорит о нем как о «добром» своем приятеле.

В следующих строфах речь идет об образовании Онегина и круге его интересов.
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
Пушкин отмечает случайность, бессистемность обычного дворянского воспитания. Из дальнейших стихов выясняется, действительно, отсутствие у Онегина систематического образования, однако круг интересов Онегина был весьма широк.

Обращаемся к следующим строкам:

Имел он счастливый талант
С ученым видом знатока
Без принужденья в разговоре
хранить молчанье в важном споре
Коснуться до всего слегка,
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм...


Эти строки говорят об отсутствии глубины в образовании Онегина. Но упоминание «нежданных эпиграмм» в то же время характеризует ироническую, язвительную направленность разговоров Онегина. Эпиграмма была нередко проявлением оппозиционных настроений и мыслей.
Исторические анекдоты, которые привлекали Онегина - рассказы о случаях из жизни исторических деятелей - в известной мере свидетельствуют об интересе Онегина к истории.

Как видно, несмотря на всю бессистемность образования Онегина, он не остается в стороне от культурных, исторических и политических интересов. У него широкий круг интересов, причем отбор имен читаемых Онегиным авторов таков, что можно сказать об оппозиционной, критической настроенности молодого Онегина.
Далее обращаемся к строфам, рисующим обычный день Онегина.
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Три дома на вечер зовут...
Пока недремлющий брегет
Покамест в утреннем уборе,
Не прозвонит ему обед.
В изображении обеда обращает на себя внимание перечень блюд сплошь нерусской кухни, характеризующий пристрастие ко всему заграничному.

Далее, читаем строфы, посвященные описанию кабинета Онегина и его туалету. Перечисление украшающих кабинет Онегина вещей (янтарь, бронза, фарфор, духи в граненом хрустале, гребенки, пилочки и т.д.), воссоздает типичную обстановку жизни молодого человека петербургского света. В XXVI строфе Пушкин, перечисляя предметы одежды Онегина, использует иностранные названия. В иронической форме он дает мотивировку необходимости включения иностранных слов в русский литературный язык:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.

Строфа XXXV заканчивает описание обычного, рядового дня молодого человека петербургского света. Онегин возвращается домой уже поутру,
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден... -
т.е. начался развод караулов в военной столице. На улицах показываются люди, представляющие совсем другую часть населения: купец, разносчик, извозчик, молочница-охтенка. Начинается трудовой день большого города.
XXXVI строфа как бы обобщает ряд прошедших перед нами картин, указывает, что изображенный день Онегина был для него обычным днем:
Проснется за полдень, и снова
Однообразна и пестра.
До утра жизнь его готова,
И завтра то же, что вчера...
И в этой строфе поэт переходит к освещению внутреннего мира Онегина, ставя вопрос:
Но был ли счастлив мой Евгений,
Свободный, в цвете лучших лет,
Среди вседневных наслаждений?
Сотни, а может быть и тысячи молодых дворян были довольны этой пустой жизнью. А Онегин?


Евгений не удовлетворен жизнью, он скучает, им овладевает «хандра». Это состояние Онегина выделяет его среди молодежи, удовлетворявшейся описанным существованием. Он - выше, содержательнее обычных молодых людей петербургского общества. В нем живут какие-то большие запросы, и пустая светская жизнь не приносит ему счастья. Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум...


Эта авторская характеристика очень важна. Все эти качества резко выделяют Онегина из той среды, которая его окружала, здесь Пушкин высоко ценит своего героя. Дворянское светское общество было неоднородно, и наряду с массой пустых посредственностей в нем были и люди другого типа. И некоторыми чертами своей личности Онегин близок к ним. Недовольство Онегина окружающим поэт подчеркивает и в XIV! строфе.
Сперва Онегина язык
И к шутке, с желчью пополам,
Меня смущал; но я привык
И к злости мрачных эпиграмм.
К его язвительному спору,


Итак, из I главы романа мы узнали о происхождении Онегина, воспитании и образовании. Выяснили, какая среда его окружала и формировала его взгляды и вкусы. Познакомились с кругом его интересов. Выяснили некоторые отрицательные стороны его жизни, которые не могли не наложить отпечатка на его личность: Онегин живет без труда и определенного занятия; он не связан ни с родной природой, ни с жизнью своего народа. Начиная с французского воспитания и кончая чтение преимущественно ино странных книг, - все в его жизни лишает Онегина возможности сближения со своим, национальным, русским. У Онегина появляется недовольство жизнью, тоска. Он чувствует бесцельность своего существования.


В дальнейших главах романа образ Онегина развивается, претерпевает некоторые изменения. Автор ставит Онегина в новые ситуации, сталкивает его с новыми людьми, и в этих столкновениях в ряде новых обстоятельств в полной мере раскрывается сущность образа, его со циальный смысл, типическое для части молодежи 20-х годов, отраженное в образе Онегина.
В конце I главы и во II главе рассказывается о жизни Онегина в
деревне.
Два дня ему казались новы
Потом уж наводили сон;
Уединенные поля...
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же...
...На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;


«Скука», «хандра» не оставляют Онегина и в новых условиях жизни. Природа не привлекает его, хозяйством он не занимается. Как помещик, Онегин должен вступить в какие-то отношения с крестьянами. Об этом есть в романе только одно сообщение:
В своей глуши мудрец пустынный,
Оброком легким заменил;
Ярем он барщины старинной
и раб судьбу благословил.

Однако это сделано было «чтоб только время проводить». Как отнеслись к «реформе» Онегина окрестные помещики:
...в углу своем надулся,
Другой лукаво улыбнулся,
Увидя в этом страшный вред,
И в голос все решили так,
Его расчетливый сосед:
Что он опаснейший чудак.
Какие взаимоотношения установились между Онегиным и соседями-помещиками? Онегин замкнулся в себе и четко разделял себя и своих соседей.
А те, в свою очередь, сочли его «чудаком», «фармазоном» и «дружбу прекратили с ним».

В I главе Онегин был автором выделен из среды светского столичного дворянства. Во II главе он резко отграничен от обычного круга помещиков, в среду которых попал волею судьбы.
Стоит обратить внимание на дружбу Онегина с Ленским. При всем различии характеров и темпераментов они, тем не менее, заключают в себе и нечто общее: они оба противопоставлены Буяновым, Петушковым, Простаковым, Мизинчиковым, Дуриным. Общее в них - большие запросы к жизни, широкие умственные интересы. Здесь и история, и философские и моральные вопросы, и чтение литературных произведений.
В III главе - первая встреча Онегина с Татьяной. Обратим внимание на диалог двух приятелей, когда они «дорогой самой краткой домой летят во весь опор». Из разговора видно, что Онегин обратил внимание не на Ольгу: «Я выбрал бы другую», т.е. Татьяну. Онегин умеет разбираться в людях, его не привлекла бессодержательная, пустая Ольга. Да и то обстоятельство, что Онегин сразу произвел необыкновенное впечатление на Татьяну, нельзя отнести только за счет ее мечтательного, воспитанного на чтении сентиментальных романов, воображения.


Однако, наряду со всем этим, как бы поднимающим героя, не стоит забывать о его эгоизме и холодности - следствии условий его воспитания и светской жизни.
ВIV главе наше внимание привлечет строфа о первом впечатлении, какое произвело на Онегина полученное письмо: Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был...


Эти и последующие строки говорят о том, что душа «модного тирана» не совсем опустошена и не окончательно зачерствела. Однако Онегин не в силах ответить на любовь Татьяны, а «волочиться», «флиртовать» не позволяет ему порядочность. Конечно, проблема Евгения в том, что, несмотря на свой ум и неудовлетворенность всем строем жизни людей своего круга, он не может с ней порвать и искать смысла жизни в другом, поставить перед собой ка кую-то значительную задачу. Однако смутное сознание того, что не узкий круг «домашних» интересов, а какая-то другая жизнь могла бы дать смысл его существованию, в нем живет.
"Но я не создан для блаженства..." - и Онегин развертывает иронически картину семейной жизни, к которой он неспособен. В этой «проповеди», несмотря на ее обдуманность и некоторую высокомерность, звучит, однако, и какая-то грусть. Онегину жаль Татьяну, но жаль и себя.


Живя в деревенской глуши, скучая и томясь, Онегин проявляет способность уважать полюбившую его провинциальную девушку, не хочет играть серьезным и большим чувством.
Поведение Онегина на именинах Татьяны ничего нового к его образу не добавляет. Однако вновь проявляется пренебрежение Онегина к людям и его эгоизм.
Чудак, попав на пир огромный,
Уж был сердит...
Хотя сердиться ему было не на что, и Ленский, и Ларины к нему расположены. И Онегин не только «стал чертить в душе своей карикатуры всех гостей», но легкомысленно обижает своего приятеля, ухаживая за Ольгой. В главе VI эпизод вызова и дуэли красноречиво характеризует Онегина.
Приняв «без лишних слов» вызов, Онегин
Наедине с своей душой
И поделом: в разборе строгом,
Был недоволен сам собой.
На тайный суд себя призвав,
Он обвинял себя во многом...


И дальше - честные, верные мысли о своей неправоте. Итак, - высокое и благородное представление о людских отношениях и резкое самоосуждение. Неожиданно опять честь оказывается причиной того, что герой сдает свои гуманные, благородные позиции и плывет по течению событий. Но это другая честь, не та, о какой думал Онегин раньше. Это - фальшивая честь, регулируемая «общественным мнением» дворянского общества. И она побеждает Онегина: он, при всем своем презрении к дворянско-светскому кругу, сам является его порождением и не может вырваться за его пределы, порвать с ним. Онегин уступает «общественному мнению» в важном вопросе. Это не мешает ему посмеяться над традициями своего круга в делах некрупного масштаба.

И секундантом он берет с собой француза-лакея:
Хоть человек он неизвестный,
Но уж конечно малый честный.


В картине поединка мы отмечаем выдержку и хладнокровие Онегина, а после убийства Ленского - раскаяние, потрясение, переживаемое им:
В тоске сердечных угрызений,
Рукою стиснув пистолет,
Глядит на Ленского Евгений...
Такова вековая тяжба, раздвоенность сознания, типичная для дворянского интеллигента того времени.


Следующий эпизод «Татьяна в кабинете Онегина» поднимает целый ряд литературных и жизненных ассоциаций, которые говорят о сложности и противоречивости образа героя, об отражении в его личности «духа времени». Снова и снова Татьяна приходит в кабинет Онегина. Она перебирает книги, «жадною душою» «предается» чтению. Отбор Онегиным книг, отметки на полях приоткрывают ей многое в личности героя.

Чудак печальный и опасный,
Теперь яснее - слава богу -
Созданье ада иль небес,
Того, по ком она вздыхать
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Чужих причуд истолкованье,
Ничтожный призрак, иль еще
Слов модный полный лексикон?..
Москвич в Гарольдовом плаще,
Уж не пародия ли он?
Ответа на вопросы нет.


Обратимся к Онегину в VIII главе. В ней новый цикл событий в жиз ни Онегина, открывающийся встречей в Петербурге с Татьяной. Онегин на светском рауте:
Но это кто в толпе избранной
Стоит безмолвный и туманный?
Для всех он кажется чужим.


Онегин потому оказался лишним, чужим среди светского раута.
Пушкину искренне жаль своего героя, при всем богатстве своей
личности оказавшегося лишним, чужим, не нашедшим своего места в жизни. Глубоко трагична его судьба.


Встреча с Татьяной пробуждает Онегина. Прошли долгие годы, он много пережил, передумал с тех пор, как "читал наставленья» уездной барышне. Евгений поменялся, мировоззрение его стало более серьезным, но герой по-прежнему не доволен жизнью. Наконец, встреча с Татьяной пробуждает в нем неизведанное чувство.
История любви Онегина - это в своем роде повторение истории любви Татьяны, но только роли переменились. Письмо Евгения написанно искренне, со стастью, без светского этикета. Наконец, последнее свиданье, но теперь Онегин слушает отповедь Татьяны. В душе Онегина целая «буря ощущений». Роман за канчивается.

И здесь героя моего,
Читатель, мы теперь оставим,
В минуту, злую для него,
Надолго... навсегда...

Пушкин понимал, что развязка в VIII главе оставляет вопрос о судьбе героя открытым. Он как бы указывал этой развязкой на бесконечное разнообразие вариантов этой судьбы в сложной и противоречивой действительности.

Главным героем романа Пушкина, именем которого и названо произведение, является молодой дворянин Евгений Онегин.

Сразу хочется сказать то, что Пушкин очень скупо описывает внешность Евгения Онегина. Лишь в самом начале романа Александр Сергеевич отметит, что у Онегина была модная на то время стрижка и одет он был, как лондонский денди.

Евгению было двадцать четыре года, родом он был из дворянской семьи, которая, к сожалению, разорилась. Он получил типичное домашнее образование. Немного владел латынью, знал классическую литературу, прекрасно владел французским языком. Главным его талантом было умение промолчать когда этого требовала ситуация или поддержать беседу, колкой цитатой или высказыванием. У Онегина были прекрасные манеры, он был остроумным и веселым человеком. Как и подобает молодому дворянину, Евгений вел разгульную жизнь. Он был частым гостем на балах и пиршествах, обедал в ресторанах, посещал театры. Онегин пользовался популярностью у противоположного пола.

Но очень скоро, такая жизнь наскучила Евгению. Вся та роскошь, что привлекала его, в один миг начала вызывать у парня отвращение. Онегин был умнее окружающего его общества, ему стали противны лицемерие и наигранные отношения. Евгением овладела «русская хандра».

Стараясь что-то изменить в своей жизни, Онегин пробует писать. У него ничего не получается, ведь «труд упорный ему был тошен». Евгений много читает, но это занятие тоже не приносит ему удовольствие. Находясь в деревне, он делает еще одну попытку побороть свою скуку. Онегин, дабы облегчить жизнь крепостных крестьян, отменяет барщину, вместо этого облагает их оброком. В результате такой реформы, крестьянам действительно стало легче жить, но на этом дело остановилось, ведь делалось оно «чтоб только время проводить».

Пушкин показывает нам, что Онегину не чужда работа, он не сидит на месте, а пытается что-то сделать. Виной всему становится воспитание, которое не предполагало нужность какого-либо труда. В характере Евгения Онегина показано борьба старых обычаев и новых порядков. Ярче всего эта борьба проявляется во взаимоотношениях с Татьяной и .

Ленский стал для Онегина лучшим другом. Они выделялись из толпы своим интеллектом, взглядами на жизнь, хотя и были очень разными людьми. Пушкин сравнивает их со льдом и пламенем. В последствие из-за своей не любви к окружающим, Онегин сгубил Ленского, убив молодого поэта на дуэли.

Влюбилась в Онегина с первого взгляда. Молодой скучающий дворянин стал героем ее романа. Ее сердце было наполнено любовью. Она решается первая рассказать о своих чувствах, написав Евгению письмо. Можно сказать, что Онегин поступил по отношению к девушке благородно. Он сразу сказал, что не готов для семейной жизни и попросил Татьяну придержать свои чувства. В дальнейшем Онегин был наказан за этот поступок.

Изображая Евгения Онегина, Пушкин показал нам человека, который имея определенные способности и задатки, не имеет смысла в жизни. Евгений не хочет жить, как живут остальные дворяне, но другому образу жизни он не обучен. Именно от безысходности он впадает в глубокую депрессию.

Становится понятно, что Пушкин не приемлет такой образ жизни. Он осуждает такой уклад жизни и общество, которое воспитывает таких людей. К сожалению, большинство молодых дворян в начале 19 века жили именно так, как жил Евгений Онегин.