Рисуем крупами. Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами) презентация на тему Рисование с помощью круп

Рисование крупами очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у деток. Способов рисовать крупой множество. Например, для совсем маленьких деток можно просто на поверхность или поднос насыпать крупу (манка, гречка, рис, пшено и др.) и предложим малышу просто поводить по ней пальчиком.

Покажите малышу, что можно провести пальчиком по крупе и получится линия, можно нарисовать на крупе кружочек и т.д. Это одноразовые рисунки, а можно подобным способом создать и постоянные рисунки крупами, закрепив их клеем. Для деток старше двух лет можно наносить крупу на бумажную основу, смазанную клеем, и тогда рисунок можно будет хранить. Рисовать можно не только крупами, можно использовать любые сыпучие компоненты. Остановимся подробнее на создании рисунка на клейкой основе на примере.

Для этого подготовим в программе Fhotoshop или возьмем готовый рисунок в двух вариантах: первый – оригинал для образца, к которому мы будем стремиться, и второй – пустой шаблон (наш будущий рисунок крупой) на который и будет производиться нанесение круп. В принципе, можно работать сразу же с цветным оригиналом и наносить крупы на него, возможно так даже ребенку будет легче, ведь он будет видеть цвета рисунка, но для этого вам потребуется цветной принтер, чтобы распечатать рисунок цветным.

Четыре этапа создания рисунка крупами:
1. Бутоны тюльпанов. Начнем сверху рисунка. Накладываем слой клея на бутоны тюльпанов, и не дожидаясь, пока он подсохнет, вместе с малышом засыпаем его весь толстым слоем желтого желе (или любой другой крупой желтого цвета). Даем подсохнуть клею и аккуратно переворачиваем лист с рисунком в вертикальное положение, стряхиваем лишние крупинки.
2. Зеленые стебли и листья. Аналогично наносим клей на листья и стебли и посыпаем зеленым желе и стряхиваем лишнее.
3. Ваза. Вазу мы сделали из сечки. Наносим клей на периметр вазы, за исключением узора и засыпаем сечкой. 4. Узор на вазе. Последний штрих – мажем клеем узор на вазе и его засыпаем пшеном. Всё – рисунок крупой готов.

Ребенок в восторге, ведь не всегда мама разрешает рассыпать крупы и тем более приятно видеть результат своего творчества. Этот рисунок ваш малыш может преподнести в виде замечательного подарка вашим бабушкам, дедушкам или другим членам семьи. Ведь согласитесь, что восторг взрослых от детских подарков своими руками намного больше, чем от любого дорогостоящего подарка.

Если делать рисунок крупами для подарка, то под основу лучше использовать плотный картон, а готовую картину можно сверху покрыть тонким слоем прозрачного клея, чтобы исключить ее обсыпание. Старшие детки могут делать более сложные рисунки крупами. Например, рисование манной крупой: наносим на бумагу слой клея и выкладываем на него слой манной крупы. Необходимо подождать, пока крупа подсохнет и затем красками (также можно использовать обычные йод или зеленку) нарисовать рисунок. Важно в работе с манной крупой, не использовать много воды. Рисунок получится рельефным и впечатляющим.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Продолжать учить детей работать с красками;

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитывать интерес к творчеству;

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

Воспитывать аккуратность, эстетичность.

Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.

Ход занятия:

Прочтение стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?

Ответы детей…..

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)

Какие цвета присутствуют в этих рисунках?

Ответы детей…

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.

Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.

Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.

После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок

Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.

Список литературы.

  1. Т.Коваль «Зимняя сказка»: Издательство: Проф-пресс Год издания: 2008 Страниц: 11.
  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
  4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Для детей от 1 года до 3 лет.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. В данной статье речь пойдет о рисовании на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Приведенные в статье примеры развивающих игр будут интересны для детей от одного года до трех лет.

Развивающие игры с крупами и рисование на крупе - играем, развиваемся и учимся рисовать!

Знакомимся с рисованием на крупе.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (утенка, кошечку и т.п.) и предлагаем ему к Вам присоединиться. Для первого знакомства с крупой будет вполне достаточно, если ребенок просто поэксперементирует с крупой, лучше не предлагать ему нарисовать что-либо определенное - мы закрепляем у ребенка позитивный опыт рисования, похвалив его за обычные загогулины и линии, которые он нарисует.

Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.


Сюжетные картинки.

Эта игра для совсем маленьких детей. Предложите ребенку: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Игра "Найди картинку".

Положите на поверхность, которую вы собираетесь засыпать крупой, лист бумаги с яркими картинками, которые могут заинтересовать малыша. В качестве картинок можно использовать детские наклейки, картинки вырезанные из журналов, книг, коробок от детского питания (там часто рисуют что-то привлекательное и детское). Простейшие картинки (яблоко, дерево, домик) вы можете нарисовать сами, либо склеить их из цветной бумаги.

Вот примерно как это выглядит.

Малышу показывают, что под крупой могут быть спрятаны картинки и предлагают их найти.

Приготовьтесь к тому, что при поиске спрятанных картинок крупа может полететь во все стороны .


Дождик

Мама рисует тучку и цветочек. Обращаемся к малышу: "Цветочку без водички совсем плохо. Он хочет пить. Давай польем его из тучки дождиком". Показываем ребенку как рисовать дождик.


Кормим цыпленка

Мама рисует цыпленка. "Как кричит цыпленок? Пи-пи-пи! Он хочет кушать! Давай покормим его! Дадим ему зернышки!". Показываем как пальчиком можно рисовать зернышки, "кормим цыпленка".


Тут все просто. Мама рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль. Выкладывание мелких предметов также замечательно развивает мелкую моторику у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Рисуем дорожки

Мама рисует домики для зверей. В каждый домик сажаем его обитателя - какого-нибудь зверя (в качестве зверей могут служить фигурки от киндер-сюрпризов, изображения из лото, просто мелкие игрушки или картинки).

Мама объясняет ребенку: "Эти утенок и мышка друзья, они любят играть вместе. Но сейчас они не могут прийти в гости друг к другу, потому что в лесу замело все дорожки. Давай им поможем! Нарисуем для них дорожки и они снова смогут играть вместе!" Затем рисуем дорожки между домиками зверей и отправляем их в путешествие по дорожкам.

Через какое-то время налетает сильный ветер и снова заметает все дорожки (стираем нарисованные дорожки). Предлагаем малышу снова нарисовать дорожки между домами.

Простые рисунки

На крупе можно рисовать любые рисунки. Дети постарше могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.

Малыши могут рисовать вместе с мамами.

Например, можно нарисовать солнышко: мама рисует кружок, а малыш - лучики.

У нас, например, это выглядело так . Почти шедевр .

Мама рисует воздушный шарик, а малыш ниточку.

Мама рисует цветок, а малыш стебелек.

Мама рисует зонтик, а малыш - ручку от зонтика.

Мама рисует лопатку, а малыш ручку от лопатки.

Украшаем ежика иголками. Можно дорисовать ему яблоки (кружочки) - чтобы не голодал .

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника - это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление.

В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Задача педагога - вызвать у малыша интерес к научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д.

Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна.

Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время.

Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными.

Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д.

Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

Используем клей

Рисование манкой на бумаге - это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина.

Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3-4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям.

Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям), которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки - простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети - большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.

Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.

Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.

Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии ребенок непременно сможете создавать настоящие шедевры и радовать родителей своим творчеством!

Материалы и инструменты:

Различные крупы (гречка, пшено, рис и т.д.);

Цветной картон с нарисованной картинкой;

Ножницы;

Клей ПВА;

Салфетка;

Краски или карандаши.

Выполнение аппликаций из круп:

1. Показываем ребенку рисунок и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами.

Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка.

2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить? Можно предложить свой вариант «раскрашивания» крупами.

3. Дать точно такой же рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации.

Если ребенок уже делал такие аппликации можно 1 -3 пункты пропустить.

4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то нанести клей на всю картинку (не выступая за контуры) и засыпать крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой и т.д.

5. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить.

6. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант ребенок может нарисовать красками или карандашами красивый пейзаж.