Рисование простым карандашом и ластиком. Клячка — незаменимый инструмент для художника. Рисуйте то, что вам нравится

Совсем не для того, чтобы стирать. Ластик художнику нужен для того, чтобы рисовать, как ни странно это звучит.

В начале работы над рисунком ластик не нужен вообще, как и в середине, по 2 причинам:

  • 1-я. Ластик нарушает структуру штриховки, и повреждает бумагу.
  • 2-я. Когда ластик под рукой, слишком большой соблазн постоянно что-то исправлять (когда исправлять особенно нечего). В результате можно бесконечно рисовать одну и ту же линию, стирая и нанося ее заново, до тех пор, пока на бумаге не появятся дырки.

При этом идеально построить с первого же раза даже самый простой предмет, такой как , для новичка (и не для новичка) практически невозможно.

Как же быть в этой ситуации?

Ну, во-первых, не стирать. Все линии нужны, в том числе и неправильные — они в конечном итоге сольются и будут создавать тон. Для этого линии построения должны быть достаточно легкими и светлыми. Поэтому предварительный рисунок можно выполнять твердыми карандашами и без лишнего давления. Если линия кажется не на месте, не стирайте ее. Нарисуйте рядом еще одну, потом еще одну — до тех пор, пока не найдется точная. Ее можно выделить поярче, а остальные спрятать за штриховкой. Так найти правильную линию намного проще, чем стирая и рисуя каждый раз на чистом листе.

Во-вторых, существует альтернатива ластику — это формопласт. Он не стирает карандаш, а слегка облегчает общий тон, оставляя все линии и штриховку на своих местах. И что важно, в отличие от ластика , он не разрушает структуру бумаги.

Ластик нужен в тех случаях, когда нужно стереть что-то полностью, до цвета бумаги. То есть, для нанесения и усиления контраста на завершающей стадии рисунка.

Чтобы рисовать ластиком , нужно его заточить. Но, конечно, не так, как карандаш. Ему нужна острая кромка.

Часть ластиков, которые можно встретить в магазинах, уже имеют такую кромку:
(та половина, что предназначена для стирания ручки, в рисунке не используется).

А часть не имеют:
Тогда канцелярским ножом можно разрезать его по диагонали. Острым уголком можно нарисовать и тонкую линию, и плоскость, в зависимости от того, как ластик развернуть:

Чтобы понять, как рисует ластик , попробуйте сделать простое упражнение, «рисунок наоборот». Затонируйте лист мягким карандашом (заодно потренируетесь и отработаете штриховку). А потом нарисуйте что-нибудь с помощью ластика .

У меня получилось так:

рисунок ластиком

У меня это упражнение заняло минут 10, не больше. Как видите, ластиком можно даже выявлять полутона — все зависит от силы нажима. Правда, я не удержалась, и в конце все же слегка усилила тени карандашом — начальный тон оказался недостаточно темным.

Не забудьте подложить под ладонь листок бумаги, чтобы не растирать штриховку. А еще ластик пачкается графитом, и вместо белого тона можно случайно нарисовать пятно. Поэтому, время от времени нужно его чистить, то есть стирать лишний графит об стол или другой лист.

Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

Конспект по рисованию «Как Ластик и Карандаш подружились» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования ластиком

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Содержание :

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . / ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика, я предлагаю нарисовать снежинки и деревья . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

5 098

Если вы задаетесь вопросом как научиться рисовать, то вы уже на пол пути к успеху. У вас есть желание, а это очень важно. Если вы чего-то действительно хотите, то обязательно добьетесь. Главное не отчаиваться и не сдаваться.

Если вы просто из любопытства читаете эту статью и не задумывались о том, чтобы научиться рисовать, то знайте, рисование это:

– отличный способ расслабиться, избавиться от стресса, успокоить нервы;
– это возможность создавать что-то свое, уникальное в этом разнообразном мире. Рисуя, вы делаете мир еще более разнообразным;
– это дополнительный или основной заработок. Я верю в то, что умение что-либо делать своими руками будет ценится во все времена;
– вы познакомитесь с интересными людьми, как и вы увлеченными рисованием;
– вы начнете лучше разбираться в искусстве;
– это невероятно здорово, увлекательно и интересно!

Вы просто должны взять и попробовать, и если вам хоть чуточку это интересно – не бросайте и не сдавайтесь – у вас все получится. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом прекрасном творческом занятие.

1. Рисуйте то, что ведите и как видите


Помните замечательную песню Аллы Пугачевой, в которой поется “Все мы видим мир по-разному чуть чуть, и рисуя ты об этом не забудь”. Пусть ваше изображение будет далеко от оригинала, поверьте – никто не рождается художником, этому нужно учиться. Просто рисуйте как видите.

Делайте наброски того, что ведите, пусть это будут предмет быта, портрет, отдельные части лица: нос, губы, глаза, уши. Части тела: руки, ноги и т.д. Пусть по началу вы будете допускать ошибки, это нормально, но чем больше вы будете практиковаться, тем меньше ошибок будет в ваших рисунках.


Интернет сделал жизнь намного проще, многие вещи теперь стали доступнее. На YouTube есть множество видео-уроков, как для начинающих художников, так и для продвинутых. Зачастую в уроках показывают не только технику рисования, а также рассказывают какие материалы использовать. Какие карандаши, краски, бумага лучше; на что стоит потратиться, а где можно сэкономить.

3. Практикуйтесь, используя различные стили и техники рисования


Это здорово, если вы уже достаточно хорошо освоили технику рисования карандашом, но будет также не плохо взять в руки кисть и краски, или попробовать рисовать чернилами или маркерами. Пробуйте различные виды штриховки, рисуйте спирали, линии – тонкие и толстые. Рисует все и всем!

4. Рисуйте без ластика


Это кажется странным, особенно для новичка, чтобы рисовать без ластика. Но это очень правильный совет. Когда вы делаете ошибку, неправильную линию, и стираете ее, то вы можете снова и снова рисовать ее неправильно. А когда вы видите свои ошибки, их легче исправлять. Наносите тонкие вспомогательные линии, делайте разметки, и когда уже рисунок будет просматриваться, в конце работы все ненужные линии можете стереть, а сам рисунок прорисовать более четкими линиями.

5. Изучайте тени, линии, тона, текстуры


Этот шаг немного сложнее, потому что некоторыми из этих навыков трудно овладеть. Тем не менее, это также важный шаг, так что даже не думайте пропускать его.
Положите перед собой яблоко на какую-либо поверхность. Смотрите с какой стороны падает свет, тень. Меняйте направление источника света и наблюдайте как меняется положение блика на яблоке, положение тени.

Штрихуйте сначала легкими линиями, затем темнее, еще и еще темнее. Следите за тем, чтобы переход от светлого к темному был плавным, постепенным.

6. Используйте различные карандаши и ластики


Карандаши различаются по твердости и мягкости. И обозначаются латинскими буквами: H – твердый, B – мягкий, HB – средний, Так же средний карандаш обозначается буквой F. Цифры, стоящие рядом с буквами добавляют твердость или мягкость. К примеру H1 будет чуть тверже чем H, H2 еще тверже, также и с В1, В2, B3 и так далее.

Твердый карандаш – для тонких и легких линий, мягкий для более ярких, четких и жирных линий.

Ластики также бывают разные, некоторые подходят только для простых карандашей, некоторые для цветных карандашей и ручек. Обязательно обзаводитесь так называемой “клячкой”, этот ластик стирает карандаш без размазывания и не портит бумагу. К тому же клячка мягкая как пластилин, что позволяет лепить из нее тонкие формы, для более аккуратного стирания линий.

7. Рисуйте то, что вам нравится


Конечно, чтобы научиться рисовать хорошо, нужно уметь запечатлеть на бумаге разные предметы, но выбирайте то, что вам нравится и доводите до совершенства. Это может быть фотография любимого человека, или актера, фото вашего кота, ребенка. Если вы делаете наброски одного человека в разных позах и настроениях, то вы заметите как хорошо оттачивается ваш навык.

И не забывайте использовать разные стили и технику. Рисуете один и тот же предмет карандашом, акварелью, маркерами, чернилами. В конце концов ваши старания будут вознаграждены и вы получите рисунок, который захотите поместить в рамку и повесить на стену.

8. Изучайте анатомию


О да, многим из нас придется вспомнить школьную программу и углубиться еще больше в биологию и анатомию. Как бы жутко это не казалось, но вам придется рисовать черепа и скелеты, как без мышц, так и с мышцами. Вам придется изучать анатомию животных также. Любая книга по рисованию, как правило содержит раздел анатомии.


Даже когда вы не рисуете, замечайте предметы и представляйте как бы вы их нарисовали. Едите вы в транспорте или стоите в очереди – выбирайте людей и прочие окружающие вас предметы и мысленно обрисовывайте их вымышленным карандашом. Обращайте внимание на складки, изгибы и прочие черты.

10. Практика, практика и еще раз практика


Ни дня без рисования! Уделяйте хотя бы 5-15 минут каждый день. Лучше каждый день по-понемногу, чем раз в неделю сразу несколько часов. Во время рисования вы тренируете свой мозг, зрительную память и движение вашей руки. Большие перерывы между рисованием – это плохо, вы просто будете забывать то, чему уже научились. Любой навык требует регулярной практики.

С этими советами вы знаете как научиться рисовать, но помните – вы должны это делать в удовольствие и с наслаждением. Только так все получится!

§3 . Панель инструментов

Выбор инструмента

Для выбора инструмента достаточно щелкнуть по нему мышью. Активный инструмент выделяется белым цветом. Многие инструменты можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер, форму.

Инструмент «Ластик » предназначен для очистки небольшой области рисунка. Настройки инструмента – толщина.
Ластик работает в двух режимах – как обычный и как цветной. Отличие обычного ластика от цветного: обычный ластик стирает за собой все, цветной – только активный цвет кисти. Для удаления изображения цветным ластиком, удерживайте правую кнопку мыши, для удаления изображения нарисованного не только активным цветом кисти удерживайте левую кнопку мыши.
(обычный ластик) (цветной ластик)

Для более точной прорисовки деталей рисунка используется увеличенный масштаб, который можно выбрать либо в меню Вид, либо с помощью инструмента (появляется панель настройки).

Вернуться в обычный режим можно, либо выбрав 1х, либо Вид-Масштаб-Обычный.

Линия и кривая

Инструмент «Линия » позволяет нарисовать прямую. Настройки инструмента – толщина.

Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию или линию с наклоном 45 градусов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перемещении мыши.

Инструмент «Кривая » позволяет нарисовать кривую линию. Настройки инструмента – толщина.

При рисовании линии обязательно надо указывать два изгиба (каждый изгиб – щелчок).

Карандаш и кисть

Инструменты «Карандаш» и «Кисть» позволяют рисовать «от руки» произвольные линии. У инструмента «Карандаш» настроек нет, у инструмента «Кисть» можно выбрать форму.

Линия рисуется основным цветом. Чтобы рисовать линии цветом фона, надо держать нажатой правую клавишу мыши.

Задание «Накорми цыпленка»

1. Запустите Paint. Установите размер листа 320 х 230 точек.

2. Вставьте рисунок из файла «рисунки\ цыпленок.bmp» (Правка – Вставить из Файла)

3. Используя различные формы кисти, добавьте зерно в тарелку (форма – круг), червячков (наклонная линия влево), дождик (наклонная линия вправо).

4. Сохраните в своей папке под именем «3-цыпленок.bmp»

Инструменты рисования геометрических фигур позволяют нарисовать замкнутые фигуры.

При выборе инструмента геометрической фигурыв настройках появляется возможность выбирать тип фигуры: контур фигуры (цвет текущий), окрашенная фигура с контуром (цвет контура – текущий, цвет заполнения – фон), окрашенная фигура без контура (цвет текущий).

Толщина границы фигуры совпадает с толщиной линии, выбранной для инструмента создания линий.

Чтобы изменить толщину границы, выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.

Чтобы нарисовать «правильную» фигуру (круг, квадрат) или, чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перемещении курсора мыши