Публичный дом в древнем риме. Запрещенные Помпеи — фрески древнего борделя. А вот публичных женщин мы встречаем в Риме ещё в доисторическую эпоху

ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

« Приап с кадуцеем»

Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской « порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».


В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.


В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р , лат.lupānar или lupānārium ) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат.lupa ) — так в Риме называли проституток.

Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.


Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. .


Одна из фресок из лупанария.


В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.


Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка ), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины


Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже...бюстгальтеры


Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».


Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs , был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!


Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.


По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»








Амулеты.





Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан — древнегреческийбог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем великую радость.


Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

Подводя итог, можно сказать, что в Древнем Риме женщины не имели гражданских прав и были формально отстранены от участия в государственных делах. Их положение не было таким приниженным, как в Древней Греции. Римлянки пользовались относительной свободой - могли появляться в обществе, ездить в гости, посещать приемы. Семейная жизнь римлянок также отличалась от жизни гречанок. Обычным являлось участие римских женщин в общественной жизни.

Женщины из высших слоев разбирались в вопросах политики и способны были защищать свои права. Они оказывали влияние на политическую жизнь республики, а позднее и империи: лишенные права участвовать в голосовании, римлянки агитировали за того или иного кандидата, способствовали принятию тех или иных решений и законов на собраниях. Значительной была роль женщины в религиозном культе. Весталки пользовались большим уважением и почетом в римском обществе. Возможностей получить образование у римлянок было больше, чем у гречанок. В эпоху империи многие женщины увлекались литературой, искусством, изучали историю и философию.

В древние времена в архаичном обществе сложилось представление об идеальном типе женщины как воплощении римских добродетелей - стойкости характера, трудолюбия, соблюдения чести. Уважались целомудрие, стыдливость, чистота души, супружеская верность. Особым почетом среди замужних римлянок пользовались знатные матроны, жены и матери в семьях патрициев.

Глава 2. Проституция в древнеримском обществе

2.1. Зарождение проституции в Древнем Риме

В Древнем Риме, как и в других местах, где процветало рабство, рабов можно использовать по своему желанию, потому что они были частной собственностью. Также в Древнем Риме процветала и проституция.

Проститутками являлись не только женщины, но и мужчины, занимавшиеся гомосексуальной и гетеросексуальной проституцией, работавшие в публичных домах, тавернах и других заведениях.

Большинство проституток происходило из рабынь и рабов, работавших таким образом по принуждению хозяина, или вольноотпущенниками, которые зарабатывали себе на жизнь.

Куртизанки назывались bonae meretrices , что указывало на их более высокое совершенство в ремесле, они также были танцовщицами, пели, умели играть на флейте, кифаре, являлись уважаемыми персонами. Они имели привилегированных (постоянных) любовников, а также, оказывали своё влияние на моду, искусство, литературу.

Внутри римский публичный дом «лупанар» (lupanar ) был разделён на тесные каморки. Тарифы в уличных борделях и на улицах были очень низкими. Светоний пишет, что со времени правления Калигулы государство брало налог с проституток. 1

Для оплаты услуг проституток зачастую использовались специальные жетоны - спинтрии.

Лупанарий - публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa ) - так в Риме называли проституток. 1

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25-34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

Однако в Помпеях старались не афишировать подобные места «утешения».

С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор скрывал лицо благородного клиента борделя.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса.

Выше нами было указано, что для оплаты оказанных услуг использовались специальные жетоны – спинтрии. 2

Спинтрии были известны так же, как бордельные марки. Большинство спинтрий были отчеканены из бронзы. Для них характерен эротический сюжет. Как правило, это изображение людей в различных позах в момент полового акта, обнажённого мужчины, крылатого фаллоса, совокупляющихся животных. Самым распространённым сюжетом является половой актмужчины и женщины. На оборотной стороне жетона обычно находятся различные римские цифры (от I до XX), значение которых точно не установлено. 1

Однако значение данного термина неоднозначно.

Несмотря на общепризнанную версию о применении данных жетонов в публичных домах, выдвигаются также гипотезы о том, что спинтрии применялись в качестве игральных жетонов, а также, возможно, были выпущены во времена Тибериядля дискредитации императорской власти. У Светония словомспинтрии называются также бисексуалы, увлечение которыми приписывалось Тиберию на Капри. Светоний также сообщает, что Калигула выслал их из Рима и Италии; кроме того, позорное прозвище Спинтрия получил Авл Вителлий, тоже проведший юность на Капри.

Говоря о проституции в Древнем Риме, невозможно не обратиться к произведению Иоганна Блоха «История проституции» 2 . Из данной книги мы можем получить более полную информацию о положении проституток, видах проституции в древнеримском обществе, как освещается эта тема в римском праве и как относились к этому явлению в обществе.

Проститутка, по римскому праву 3 , есть женщина, которая неограниченно удовлетворяет общий публичный спрос на половые наслаждения. И все женщины, вступающие в половые сношения со многими мужчинами публично или тайно, в борделе или в другом месте, за вознаграждение или без него, со сладострастием или холодно, без разбора – все они проститутки.

К категории проституток относятся,разумеется, и те женщины, которые путем соблазна или насилия побуждают других продаваться: сводницы, хозяйки домов терпимости и увеселительных кабачков.

Если собрать все эти факты воедино, то получится следующее исчерпывающее определение: женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка.

Это классическое определение проституции по римскому праву 1 , которое было использовано и позднейшими юристами.

С набеленными лицами, щеками, накрашенными киноварью и подведенными сажей глазами вели свое древнее ремесло римские проститутки. Они были повсюду - у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение проститутки не считалось у римлян чем-то предосудительным. Дешевые жрицы любви продавали быстрый секс в кварталах старого города. Проститутки более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах.

Ряды представительниц самой древней профессии пополнялись за счет обманутых деревенских девушек, с которыми подписывался договор, который они должны были отрабатывать в харчевнях и борделях. Легальным источником была работорговля. Сутенеры (они существовали уже в Древнем Риме!) как скот покупали женщин, исследовав предварительно их тела, а затем отправляли их на заработки.

Сексуальное использование рабынь было в Риме разрешено законом. Не наказуемо было и изнасилование рабыни сутенером. Владельцы борделей широко использовали детскую проституцию. Торговля рабынями, которые становились проститутками, приносила доходы, равные доходам от вывоза и ввоза пшеницы и вина. Постоянно требовались новые молодые, стройные женщины ("рубенсовские фигуры" успехом не пользовались). Наибольший спрос был на совсем молодых нежных девушек, что отвечало педофильным наклонностям римлян. После 30 лет проститутка в Риме не котировалась. Ее уделом были пьянство, болезни и ранняя смерть. Редкой женщине удавалось скопить немного денег на старость.

Сохранились древние изображения "камер любви" в борделях. Это было, как правило, тесное помещение с ложем из камня, покрытый грубой тканью. Таково было пристанище быстрого полового акта, где не снималась даже обувь. Посещение борделя было доступно и беднейшим слоям римского населения. Его стоимость колебалась от 2 до 16 асов, и, примерно, соответствовало цене кружки вина или одного хлеба. В то же время услуги известных куртизанок могли обойтись клиенту в тысячи асов. Наиболее дешев был оральный секс (Моника Левински из Вашингтона этого, конечно, не знала). Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме "нечистыми", с ними не пили из одного бокала, их не целовали. Зато женщины с бритыми половыми органами ценились особенно высоко. Рабыни в римских термах специализировались на удалении волос с лобка.

О венерических болезнях в Древнем Риме знали мало и считали их результатом сексуальных излишеств и извращений. Начиная с 40-го года новой эры проститутки должны были платить налоги. Их расчет производился исходя из unus concubitus - то есть одного акта в день. Заработанное сверх этой нормы налогом не облагалось. Все римские цезари крепко держались за налог на живой товар, приносивший казне изрядный доход. Даже уже в христианском Риме выгодный налог долгое время сохранялся.

Свободой в вопросах половой жизни в Риме пользовались лишь мужчины. Для женщин царили патриархальные нравы, хотя, иная римская матрона позволяла себе любовные утехи с молодым рабом. Римские философы и поэты часто обращались к теме свободной любви. Гораций писал: "Коль набух твой член и под рукой служанка или раб, разве ты готов отказаться от них? Я - нет, я люблю эротику, легко дающую наслаждение".

скачать

Реферат на тему:

Лупанарий



Здание лупанария в Помпеях

Лупана́рий (также лупана́р , лат. lupānar или lupānārium ) - публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa ) - так в Риме называли проституток.

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25-34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus, скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины .

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.


Фрески на стенах лупанария в Помпеях (из Секретного музея)

Примечания

  1. Ювенал, «Сатиры» (Satvrae) VI, 118; VI, 330
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 21:07:44
Категории:

Древнее здание Лупанарий (именно так назывались бордели в древнем Риме), погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными городскими постройками под лавой Везувия, неплохо сохранилось до наших дней, передает CBC .

На его стенах все еще можно разглядеть фрески с откровенными сексуальными сценами, которые служили своеобразным «меню услуг» для посетителей древних итальянских борделей.

Археологи утверждают, что это место пользовалось огромной популярностью среди местных политиков и богатых торговцев.

Всего на территории Помпей было обнаружено около 200 борделей на 30 тысяч населения. Тогда считалось нормой, если женатый мужчина спит с другими, но замужней женщине изменять своему мужу запрещалось под страхом заключения

Этот Лупанарий был самым крупным из обнаруженных в Помпее. Его раскопали в 1862 году, но свои двери для туристов он открыл сравнительно недавно из-за затянувшейся реставрации. Это был самый крупный бордель в городе.

Это двухэтажное здание в самом центре Помпеи с пятью комнатами — по два квадратных метра каждая — вокруг вестибюля. В стены комнат были встроены каменные ложа с тростниковыми одеялами. Именно в таких комнатах трудились лупы («lupa» – проститутка).

Во всех комнатушках не было окон. Освещались они огненными фонарями круглые сутки. Археологи утверждают, что в помещениях стояла сильная вонь и духота.

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая лупа и привратница по совместительству.

Для особенных гостей были и VIP комнаты, которые находились на втором этаже. Но какого-либо отличия от нижних комнат они не имели, кроме балкона, с которого можно было зазывать клиентов.

В соответствии с законами, бордели открывались в 3 часа пополудни. Час пик приходился на поздний вечер – начало ночи.

За каждой проституткой была закреплена своя комната с выбитым над входом именем владелицы. Это дает возможность предположить, что местные лупы жили в других местах, а в бордель приходили только на работу.

Так же, как и во всем Древнем Риме, проститутки Помпеи должны были пройти государственную регистрацию для получения лицензии. Они платили налоги, и имели особый статус среди женщин. Их профессия не считалась чем-то позорным.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.