Покрас Лампас: «Искусство – это то, как я вижу, а зритель либо принимает это, либо нет. Покрас Лампас: «Искусство – это то, как я вижу, а зритель либо принимает это, либо нет Тоннель от Атриума до Курского вокзала

Покрас Лампас – молодой художник-каллиграфист, чьи работы стали известны по всему миру. Это творческий псевдоним художника, который в скором времени должен стать его настоящим именем. Биография художника Покраса Лампаса богата интересными событиями. О том, как развивался творческий путь райтера и в каком стиле он работает рассказывается

Творческий путь художника

Настоящее имя художника – Арсений Пыженков, он появился на свет в городе Королёве 19 сентября 1991 года. Его творческий путь начался еще со школьной скамьи. Псевдоним был выбран примерно в эти же годы. “Покрас” в переводе с райтерского сленга означает “пойти покрасить”, а слово “Лампас” просто стало забавной рифмой. Для художника стал переломным случай, когда организаторы мастер-класса из Турции купили художнику билет на имя “Pokras Lampas”. В тот момент билет пришлось менять, а художник принял решение поменять свое настоящее имя на творческий псевдоним и в паспорте.


У художника нет академического образования, о чём он сам не раз признавался. В своих работах он не придерживается академических основ искусства, а делает всё интуитивно. Изучать основы каллиграфии ему пришлось только в тот момент, когда его стали звать на мастер-классы и выступать перед публикой. По признанию самого художника, тогда на него возлегла большая ответственность, и он должен был предоставлять верную информацию с точки зрения основ художества. Как ни странно, но в процессе чтения книг, он обнаружил, что все профессиональные авторы писали о том, к чему Покрас интуитивно двигался всю жизнь.

Стиль художника

Стиль этого художника называют “каллиграффити” – слияние каллиграфии и граффити. По факту, Покрас является родоначальником данного направления, и занимается его активным развитием. Нигде в мире ранее не применялась подобная техника. Художник каждый день разрабатывает новые методики нанесения рисунка, придумывая новые шрифты и стили. Его работы выполнены в готическом стиле, однако в его манере рисования можно найти и смесь разных направлений, которые помогают создать необычные и оригинальные решения. На счету этого художника огромное количество выполненных работ, он разъезжает по всему свету и выступает на мастер-классах. Увидев его работы единожды, Покрас Лампаса уже не удастся с кем-то спутать.

Работы Покраса Лампаса

«Awesome letter», 2013

Декор на Ламборгини

Мостик между «Атриумом» и Курским вокзалом, 2018

«Транзитная Зона», 2014

Работа на арке в Екатеринбурге

Фото: © Игорь Жук

За последние два года молодой каллиграф Арсений Пыженков с забавным псевдонимом «Покрас Лампас» стал широко известен в среде поклонников каллиграффити и востребован в сфере дизайна. Сейчас Арсений не только оттачивает мастерство письма, но и охотно делится со всеми желающими своими знаниями и наработками. Мы попросили Покраса рассказать нашим читателям о своем творческом пути.

Учеба и граффити

Меня зовут Арсений, мой творческий псевдоним - Покрас Лампас (Pokras Lampas). Мне двадцать три года. Я родился и вырос в подмосковном городе Королеве. Первый раз я взял в руки баллончик еще в школе, примерно в 2005-м году. Это все было баловством: теги за гаражами и неумелые флопы. Серьезным увлечением граффити стало после знакомства с Андреем Анте . Окончив девятый класс, я уехал учиться в колледж, и там Андрей показал мне другую сторону граффити: яркие оформления, проработанные рисунки и основательный подход к делу. Это зарядило меня мотивацией делать эскизы каждый день и постоянно работать над формами, за что я ему очень благодарен.

Моему псевдониму около шести лет. Сначала я его придумал для себя: как-то само в голову пришло назваться Покрасом, а «Лампас» я взял для рифмы - показалось смешным. Со временем я к нему привык и стал использовать как основной творческий псевдоним. Дошло даже до того, что недавно организаторы мастер-класса в Турции купили мне билеты на имя «Покрас Лампас».

Каллиграфия

Awesome letter, 2013 г. © Покрас Лампас

Каллиграфией я увлекся около четырех лет назад. Я всегда любил сложный тегинг и выиграл не один конкурс, поэтому рука у меня была набита хорошо. Я стал пробовать писать различные готические буквы, а после знакомства с работами Нильса Шу Мёльмана (Shoe) и Люки Барчеллоны (Luca Bercellona) я понял, насколько серьезно это можно развить.

Работа Нильса Мёлмана

Работа Люки Барчеллоны

Я - самоучка. Даже свои первые готические алфавиты я писал из головы: никаких академических правил вроде «высота буквы равняется n ширин пера» и прочего. Еще с граффити-времен для меня было ценнее всего получить оригинальный стиль, поэтому я старался оградить себя от лишнего влияния даже в обучении каллиграфии. Я ездил в электричке с учебы и писал прямо в дороге, стараясь не испачкать окружающих тушью или маркером. Недавно пересматривал - все криво и порой неправильно, но это было очень важно, так как приучает к формированию образа буквы в голове.


© Покрас Лампас
Turkey, 2014 г. © Покрас Лампас

2013 г. © Покрас Лампас

Sasha Swamp, 2013 г. © Покрас Лампас

Minimonster, 2013 г. © Покрас Лампас

Los Cikos La Brendos, 2013 г. © Покрас Лампас

Sullen, 2013 г. © Покрас Лампас

Грубо говоря, я самостоятельно с нуля изучил базовые основы, а «правильную» историческую каллиграфию внимательно стал изучать после, когда меня начали приглашать проводить мастер-классы на эту тему. Актуальную информацию я находил в различных тематических блогах, читал статьи, пытался переводить. В итоге оказалось, что есть историческая каллиграфия и переосмысленная - как раз та, которую я всегда и пытался писать. Это усилило мою уверенность в необходимость экспериментов и самообучения.

© Покрас Лампас

Мой основной принцип работы - постоянная импровизация, а потом подробный анализ результата и запоминание интересных моментов. Таким образом я могу написать сто раз одно и то же слово по-разному, а потом весь этот опыт применить для создания оригинальной шрифтовой композиции. Смысл в том, что эскиз, набросок, разлиновка и так далее формируют невидимую планку, границу в творчестве. С таким подходом можно научиться идеально писать фрактуру или ротунду , но практически нереально сгенерировать тот необычный образ, который ты даже сам до конца не представляешь.

© Покрас Лампас, 2014 г.

Я всегда придерживался мнения, что нельзя быть профессионалом во всем, тем более в моем возрасте. Поэтому основной упор всегда был на шрифты. Буквы дают огромный простор для творчества, так как, помимо каллиграфии, есть леттеринг, типографика, множество различных инструментов, техник, и стилистик. Со шрифтами можно связать и знания из области графического дизайна, верстки, всевозможные программы, прикладные материалы, мурализм, различные эскперименты. Так что я стараюсь не ограничиваться плоскостью разлинованного листа.

Граффити и стрит-арт

Работа Покраса Лампаса в Выксе, 2013 г.

Список любимых граффити-райтеров, уличных художников, каллиграфов и художников у меня огромный. Я стараюсь следить как за нашей граффити-сценой, так и за европейской. А если добавить еще графический дизайн, иллюстрацию и различные комплексные проекты, то список станет просто гигантским. Предпочтения со временем, конечно, меняются.

Следить за развитием граффити и уличного искусства интересно. Я рад, что улучшается восприятие окружающими граффити-культуры, рад распространению искусства в общественных пространствах, рад, что проводятся различные выставки и мероприятия. Конечно, с одной стороны, у нас все появляется с некоторым опозданием и развивается не так активно. Но, с другой стороны, для многих это - возможность быть в первых рядах, так что везде есть свои плюсы.

В граффити и стрит-арте я ценю оригинальность и смелость решений. При этом смелость для меня может быть как в выборе размера, так и в технике, композиции, цветовом решении и, конечно, в идее. Не терплю использование граффити и паблик-арта в политических целях.

Сейчас мало райтеров уделяет внимание мастерству написания тегов. У меня этому следующее объяснение: исторически тег был заменой логотипа на улицах, тогда в приоритете была узнаваемость, скорость и оригинальность. А сейчас тег используется как подпись, и если он сложный, то он может сместить акцент с работы. Например, если тег будет слишком плотный, то он будет восприниматься как цветовое пятно. Многие заимствуют приемы из того же дизайна: подписываются сильно разряженным или узким читаемым шрифтом, который бы дополнял, а не нарушал общую композицию.

Мастер-классы

Казань. Фото: © Юлия Субботская

Почему мне нравится проводить выступления и мастер-классы? В первую очередь, обучение требует систематизации накопленных знаний. Таким образом я всегда открываю для себя в своих же работах определенные тезисы, принципы и приемы. Во-вторых, я рад, что продвигаю каллиграфию как культуру в России. Это позволяет мне, помимо основ написания букв, делиться своим опытом работы с клиентами, помогать не совершать мои ошибки и передавать мое отношение к творческому развитию в целом.

(Pokras Lampas) - успешный иллюстратор, графический дизайнер и стрит-арт художник (каллиграфия). Творческий путь Покрас Лампас начался в 2005 году, когда Арсений, именно так зовут художника, заинтересовался граффити. Коллега и товарищ Андрей Анте познакомил его с миром граффити (оформления, качественные работы и вдохновение). При освоении новых техник перешел на маркеры. Его проекты отличают оригинальная каллиграфия и качественный леттеринг. Поэтому на проработку шрифтов к каждому проекту уходит много времени. Все эти навыки Покрас Лампас изучал самостоятельно. На данный момент Арсений проживает в Санкт-Петербурге, но его творчество становится известным в сотни городах по всему миру.

Каллиграфия на девушках

Получил всеобщую известность благодаря проекту « ». Идея “расписывать” тело родилась спонтанно и вылилась в целую серию работ. Кроме гармоничного “вписывания” шрифтов на тело, он создает масштабные росписи на стенах и целые серии рисунков на холстах. Художнику нравится реализовывать нестандартные проекты.

Его потрясающая роспись арки в Екатеринбурге выполнена так, что закрасить её другими рисунками невозможно. Поэтому она стала своего рода элементом ориентира в городе. В этой росписи он вшил фразу “All Your Walls Are Belong To Us” (Все ваши стены принадлежат нам), которая читается только в ультрафиолете - ночью с направленным потоком света (фонарь или лампа). На работу ушло около недели. Она была сложной, потому что расписывать пришлось все поверхности – трубы, столбы, кондиционеры, пол и потолок.

Работы и картины Pokras Lampas

Постоянное общение и встречи позволяют Pokras Lampas делиться информацией, перенимать знания, анализировать их и использовать в своём творчестве.

Постоянно путешествует и пребывает в творческом процессе - разрабатывает принты и логотипы, эскизы к новым тату, экспериментирует, тренирует стили, занимается оформлением, проводит воркшопы и мастер-классы, участвует в фестивалях, ездит по городам, сотрудничает с крупными автомобильными брендами Германии и Чехии. Его лекции настолько интересны, что многие после них начинают серьёзно заниматься каллиграфией.

Архив пресс-службы

Покрас Лампас — человек известный далеко за пределами стрит-арта, совсем недавно художник появился в программе Юрия Дудя, посвященной героям «новой России». Его легко узнаваемые росписи с каллиграфией можно увидеть не только в России, но и Риме, и в Лондоне .

А 1 февраля специально для гостей вечеринки, посвященной запуску мужского аромата Y от Yves Saint Laurent Beaute, он устроил художественный перфоманс . Рассказываем, что нужно знать о художнике прямо сейчас.

1 . Руки Покраса часто покрыты пятнами краски. Это не татуировки или позерство, он действительно постоянно работает. Мы встретились в перерыве в работе над одним из его последних проектов — раскраски нового клуба на бывшей территории Бадаевского пивзавода.

2 . То, что делает Покрас, называется «каллиграффити». Это новый термин, который происходит от комбинации слов «каллиграфия» и «граффити». Покрас Лампас — официальный амбассадор этого движения.

3 . Покрас Лампас — не просто набор букв, как у многих других стрит-артистов. Имя художника происходит от когда-то популярного в стрит-арт тусовке выражения «пойти покрасить», а «лампас» — просто самая абсурдная рифма, которую он смог придумать.


Архив пресс-службы

4 . Настоящее имя Покраса Лампаса — с Арсений Пыженков. Но это вскоре поменяется. Художник уже подал на новый паспорт и официально станет Покрасом Лампасом. Это должно упростить многое, в частности, заказ билетов. Так, был случай, когда художнику выписали авиабилет на имя Покрас, и пришлось его менять.

5 . Туннель от Атриума до Курского вокзала раскрашен только наполовину. Причина в том, что часть его принадлежит торговому центру, а часть — РЖД, и последние отказались предоставить свой отрезок туннеля Покрасу.

6 . Покрасу понадобилось всего полтора часа, чтобы раскрасить пятиметровую букву Y. Это произошло во время специального перформанса на Хлебозаводе в рамках сотрудничества с брендом YSL. «Я хотел сделать что-то большое, что-то дикое с точки зрения количества краски». Это была настоящая импровизация: «Я писал свои мысли о будущем, о культуре, немножко о космосе, о вдохновении. Что приходит в голову в процессе работы — то я и пишу».


Архив пресс-службы

7 . Покрас родом из подмосковного города Королев и много времени провел в пригородных электричках, рассматривая граффити на ограде вдоль железнодорожных путей. Это подстегнуло интерес Покраса к стрит-арту. Он начал рисовать в 15−16 лет и активно влился в стрит-арт жизнь столицы.

8 . Покрас в прошлом занимался татуировками. Он работал с несколькими известными студиями, но бросил это дело года три назад.

«Татуировка — очень личная вещь, я как художник понимаю, что я вложу очень много сил и времени, но в итоге это будет работа для одного человека».

9 . Сейчас Покрас живет и работает в Санкт-Петербурге. Переезд случился пару лет назад. «Все очень просто, Петербург — город для творчества, Москва — город для бизнеса. В Питере можно сосредоточиться на себе и в такой творческой медитации пробыть три-четыре месяца».

10 . За пять лет не появилось ни одно тэга поверх раскрашенной Покрасом Лампасом арки в Екатеринбурге. «У меня была идея покрыть полностью всю арку, включая и пол, и потолок, и стены, и столбы, и кондиционеры, и все, что там было. Я расписал все так, что не осталось ни единого свободного места».