Дело не выгорит. Список дел, которые могли сгореть в следственном управлении московской полиции

Значение ДЕЛО ВЫГОРЕЛО в Справочнике по фразеологии

ДЕЛО ВЫГОРЕЛО

кто-либо победил, добился своего, всё устроил. Выражение связано с судопроизводством, а именно с ситуациями, когда судебные дела пропадали в результате пожара, часто устроенного намеренно, за взятки судившегося. Тогда виноватого нельзя было наказать, а правого оправдать.

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДЕЛО ВЫГОРЕЛО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ДЕЛО в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    МЭЧИК (эвенкийск. — каменный мячик) — легендарное эвенкийское метательное оружие, представляющее собой каменное …
  • ДЕЛО
    - воpовская …
  • ВЫГОРЕЛО в Словаре воровского жаргона:
    - сделано, как …
  • ДЕЛО
    УГОЛОВНОЕ - см. УГОЛОВНОЕ ДЕЛО …
  • ДЕЛО в Словаре экономических терминов:
    ТАМОЖЕННОЕ - см. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО …
  • ДЕЛО в Словаре экономических терминов:
    ГРАЖДАНСКОЕ - см. ГРАЖДАНСКОЕ ДЕЛО …
  • ДЕЛО в Словаре экономических терминов:
    - 1) профессия, круг занятий, область знаний или навыков; 2) предприятие; 3) административное или судебное разбирательство по какому-либо факту, событию; …
  • ДЕЛО в Литературной энциклопедии:
    ежемесячный журнал, выходил в Петербурге со второй половины 1866 до 1888. Редакторами его последовательно были: Н. И. Шульгин, П. В. …
  • ДЕЛО в Большом энциклопедическом словаре:
    ежемесячный научно-литературный журнал, 1866-1888 (с 1868 - литературно-политический), Санкт-Петербург. Продолжая журнал "Русское слово", сохранял до 1884 демократическое …
  • ДЕЛО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    литературно-политический ежемесячный журнал, издавался в 1866-88 в Петербурге. До 1880 издатель и официальный редактор - Н. И. Шульгин, фактический редактор …
  • ДЕЛО в Энциклопедическом словаре:
    , -а, мн. дела, дел, делам, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без …
  • ДЕЛО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "Д́ЕЛО", ежемес. науч.-лит. журнал, 1866-88 (с 1868 - лит.-полит.), С.-Петербург. Продолжая ж. "Русское слово", сохранял до 1884 демокр. …
  • ДЕЛО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    де"ло, дела", де"ла, де"л, де"лу, дела"м, де"ло, дела", де"лом, дела"ми, де"ле, …
  • ДЕЛО в Словаре эпитетов:
    Деятельность, исполняемая работа; действие, поступок. О степени важности, сложности; о возможностях выполнения; о характере, способах осуществления. Безнадежное, безотлагательное, безотложное, бесполезное, …
  • ДЕЛО
    Дрожащее при виде …
  • ДЕЛО в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Работа, …
  • ДЕЛО в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • ДЕЛО в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: труд, занятие, деятельность, работа 2. ‘документ’ Syn: акт, документ за печатью 3. Syn: тяжба, процесс 4. Syn: обязанности, …
  • ДЕЛО в Словаре синонимов Абрамова:
    занятие, ремесло, мастерство, рукоделие, профессия, работа, труд, действие, процесс, спор, суд, тяжба. Громкое дело. Уголовное дело. Ср. . См. битва, …
  • ДЕЛО в словаре Синонимов русского языка:
    авантюра, автодело, баталия, битва, бой, брань, веш, действие, дельце, деяние, деятельность, досье, занятие, затея, искусство, конкретика, литургия, лотерея, миссия, надобность, …
  • ДЕЛО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) а) Деятельность (в противоположность мыслям, словам), практика (в противоположность теории). б) Какой-л. вид деятельности, направленный на достижение, осуществление …
  • ДЕЛО в Словаре русского языка Лопатина:
  • ДЕЛО в Полном орфографическом словаре русского языка:
    дело, -а, мн. дела, дел и (нарочито-сниженное и прост.) делов (всего-то и делов, только и делов), …
  • ДЕЛО в Орфографическом словаре:
    д`ело, -а, мн. дел`а, дел и (нарочито-сниженное и прост.) дел`ов (всег`о-то и дел`ов, т`олько и дел`ов), …
  • ДЕЛО в Словаре русского языка Ожегова:
    судебное разбирательство, процесс Уголовное д. Возбудить д. против кого-н. Слушается д. дело Colloq нечто важное, нужное Говори д. (по существу). …
  • ДЕЛО в Словаре Даля:
    ср. предмет упражнения, работа, труд, занятие, обязанность, должность; | все, что сделано, что свершилось; поступок, действие; | сущность предмета или …
  • «ДЕЛО» в Современном толковом словаре, БСЭ:
    ежемесячный научно-литературный журнал, 1866-1888 (с 1868 - литературно-политический), Санкт-Петербург. Продолжая журнал «Русское слово», сохранял до 1884 демократическое …
  • ДЕЛО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    делаа, мн. дела, дел (делов неправ.), делам, ср.. работа, занятие, то, чем кто-н. занят. Это невыполнимое дело. Осмотреть этот городок …
  • ДЕЛО в Толковом словаре Ефремовой:
    дело ср. 1) а) Деятельность (в противоположность мыслям, словам), практика (в противоположность теории). б) Какой-л. вид деятельности, направленный на достижение, …
  • ДЕЛО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1. Деятельность (в противоположность мыслям, словам), практика (в противоположность теории). отт. Какой-либо вид деятельности, направленный на достижение, осуществление чего-либо. …
  • ДЕЛО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I ср. 1. Работа, занятие, деятельность; то, чем занят кто-либо. 2. Практическая деятельность (в противоположность мыслям, словам) ; …
  • УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Успенский Константин Васильевич (1872 - 1937), протоиерей, священномученик. Память 12 ноября, …
  • СМОЛЕНСКИЙ УСПЕНСКИЙ ХРАМ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Смоленском (Переславское благочиние Ярославской епархии) Адрес: …
  • КАЛУЖСКИЙ ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ ХРАМ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Калужский храм во имя Cвятого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, архиерейское подворье Калужской епархии …
  • БЛАГОВЕЩЕНСКОЕ (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Село Благовещенское Верейского района Московской области (ныне Наро-Фоминский район). Расположенное на великокняжеской земле древнего Вышегородского стана …
  • 1571.04.02 в Страницах истории Что, где, когда:
    (24.03) Сорокатысячная орда крымского хана ДЕВЛЕТ-ГИРЕЯ, спалив Коломну, подходит к стенам Москвы. А дальше, как отмечает Соловецкая летопись, "Девлет-Гирей... Москву …

Дело не выгорит Прост. Не получится, не удастся что-либо. - Нет, Харитон, так дело не выгорит. Какие имущие, те дают паевой взнос. А у тебя в хозяйстве шесть лошадей, семь голов крупного рогатого скота, восемнадцать овец (И. Акулов. Касьян Остудный).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Дело не выгорит" в других словарях:

    выгореть - (иноск.) удаваться, хорошо кончиться Ср. Уже с самого начала открытия неприятных действий я смутно почувствовал, что дело не выгорит, что так или иначе я должен буду уступить силе обстоятельств. Салтыков. Убежище Монрепо. 3 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Ревматизм - Иметь дело не выгорит; … Сонник

    КУРТКА - Видеть во сне куртку означает, что в реальности вы пострадаете из за своего упрямства. Одолжить у кого то куртку предвещает, что чужие ошибки станут причиной ваших неудач. Носить во сне или видеть на ком то шикарную, отороченную дорогим… … Сонник Мельникова

    НУЖДА - Сон, в котором вас постигла самая настоящая нужда, означает, что ваши притязания на обладание неким имуществом не найдут под собой оснований и ваше дело не выгорит. Видеть кого то в страшной нужде и по возможности помогать безвозмездно… … Сонник Мельникова

    вы́гореть - 1) рит; прич. прош. выгоревший; сов. (несов. выгорать1). 1. Уничтожиться от огня, пожара; сгореть до конца. Лет пятьдесят назад селение Найхин выгорело от пожара во время грозы. Арсеньев, В горах Сихотэ Алиня. || Высохнуть, погибнуть от зноя. С… … Малый академический словарь

    ОБЩИНА - ОБЩИНА, форма социальной организации. Первобытная (родовая) О. характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма соседская (территориальная, сельская) О. сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для… … Русская история

    ВЫГОРЕТЬ Толковый словарь Ушакова

    ВЫГОРЕТЬ - 1. ВЫГОРЕТЬ1, выгорю, выгоришь, совер. (к выгорать1). 1. Целиком, до конца уничтожиться, исчезнуть при горении. Деревня выгорела дотла. Керосин в лампе выгорел. 2. Выцвести под действием солнечных лучей. Материя выгорела. 2. ВЫГОРЕТЬ2 (1 и 2 л.… … Толковый словарь Ушакова

    выгореть - 1. ВЫГОРЕТЬ, рит; выгоревший; св. 1. Уничтожиться от огня, пожара; сгореть до конца. Всё селение выгорело. 2. Высохнуть, погибнуть от зноя. Хлеба на полях выгорели. 3. Израсходоваться полностью в процессе горения. Керосин в лампе выгорел. 4.… … Энциклопедический словарь

    выгореть - I рит; вы/горевший; св. см. тж. выгорать 1) Уничтожиться от огня, пожара; сгореть до конца. Всё селение выгорело. 2) Высохнуть, погибнуть от зноя. Хлеба на полях выгорели. 3) Израсходоваться полностью в процессе горения. Керосин в лампе выгорел.… … Словарь многих выражений

Книги

  • Смотрящий по неволе , Александр Логачев. Это за Уральским хребтом закон – тайга, а здесь закон – нефть. И захотел один питерский авторитет подмять под себя ближний нефтеперерабатывающий завод. Вероятность, что дело выгорит, весьма…

Дело выгорело

у кого. Разг. Кто-л. добился своего, все устроил. ЗС 1996, 122; БМС 1998, 148.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Дело выгорело" в других словарях:

    дело выгорело - кто либо победил, добился своего, всё устроил. Выражение связано с судопроизводством, а именно с ситуациями, когда судебные дела пропадали в результате пожара, часто устроенного намеренно, за взятки судившегося. Тогда виноватого нельзя было… … Справочник по фразеологии

    Волочильных дел мастер. Народн. Шутл. Карманный вор. СРНГ 5, 69. Гробовых дел мастер. Жарг. шк. Шутл. ирон. Учитель труда. (Запись 2003 г.). Жопных дел мастер. Жарг. мол. Шутл. Врач проктолог. Вахитов 2003, 55. Заплечный дел мастер. Разг. Устар.… … Большой словарь русских поговорок

    Посчастливиться, счастливо устраиваться, спориться. Дело удалось, выгорело, вытанцевалось, кончилось хорошо, пошло на лад. Ему посчастливилось; ему счастливит во всем, ему везет, ему все спорит. Эка ему лафа привалила. Княгине Т. не выходило… … Словарь синонимов

    Неуспех, злоключение, злополучие, злосчастье, несчастье (незадача); осечка, поражение, провал, фиаско, крушение, крах, банкротство, порча, авария. Мне не везет, судьба (злой рок) меня преследует; я срезался (на чем), провалился, промахнулся (ср.… … Словарь синонимов

    Тип ООО Год основания 1975 Расположение … Википедия

    Мухояров, Иван Матвеевич ("Обломов") - Смотри также Братец Пшеницыной, кум Тарантьева По словам Агафьи Матвеевны, служит в канцелярии, где мужиков записывают. Тридцать лет на одном стуле сидит, всем присутствием вертит, говорит Тарантьев. М. на службу отправлялся большим бумажным… … Словарь литературных типов

    1. ВЫГОРЕТЬ, рит; выгоревший; св. 1. Уничтожиться от огня, пожара; сгореть до конца. Всё селение выгорело. 2. Высохнуть, погибнуть от зноя. Хлеба на полях выгорели. 3. Израсходоваться полностью в процессе горения. Керосин в лампе выгорел. 4.… … Энциклопедический словарь

    выгореть - I рит; вы/горевший; св. см. тж. выгорать 1) Уничтожиться от огня, пожара; сгореть до конца. Всё селение выгорело. 2) Высохнуть, погибнуть от зноя. Хлеба на полях выгорели. 3) Израсходоваться полностью в процессе горения. Керосин в лампе выгорел.… … Словарь многих выражений

    Случаи пожаров на территории рынков в России в 2009 -2010 гг - Ниже приводится информация о пожарах на рынках за последние два года. 2010 Утром 6 октября возгорание возникло в магазине игрушек в центре Краснодара. Сообщение о пожаре в двухэтажном здании магазина около продуктового рынка поступило на пульт… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Сыромолотов Ф. Ф. (1877 1949; автобиография). Я родился в 1877 г., 1 мая, в гор. Златоусте Уфимской губ. Отец мой был мелким заводским служащим (вернее, старшим рабочим) на Златоустовском заводе в большом прокатном цехе. Мы жили в бедности. Отец… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Служебный разбой (сборник) , Кирилл Казанцев. Капитан ФСБ Юрий Волкашин предложил своим друзьям «кинуть» областную ОПГ на чемодан денег. Решили устроить налет на «братков» в тот момент, когда те будут перевозить общаковую наличность.…
(Толкование на слова):

"Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3, 12-15).

1. Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис. 58, 1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Если делаешь добро, говорит (апостол), не бойся (Рим.13, 3). Следовательно вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Итак, Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники "подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2 Фес.1, 9); и еще: не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10). И к евреям он говорит: "старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12, 14). Также Христос на слова: "мы Твоим именем многие чудеса творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас" (Мф. 7, 22-23). И девы, для которых затворились двери, уже не могли войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: "пойдут в муку вечную" (Мф. 25, 46).

Не говори мне: где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим. Притом разве это несправедливо, если человек, получивший сначала тысячи благ, а потом совершивший достойное наказания и не сделавшийся лучше ни от угроз, ни от благодеяний, подвергается наказанию? Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало еще в начале тотчас же погибнуть; а лучше, и тогда это было бы не по одному закону правды, но было бы действием и человеколюбия, если бы мы и это потерпели. Кто оскорбляет человека, не причинившего ему никакого зла, тот по закону правды подлежит наказанию; если же кто своего благодетеля, не обязанного ему ничем, но оказавшего ему бесчисленные благодеяния, единственного виновника его бытия и притом Бога, вдохнувшего в него душу, даровавшего тысячи благ и хотевшего возвести его на небо, если такого (благодетеля), после таких благодеяний, не только оскорбляет, но и каждый день огорчает своими делами, то какого прощения он будет достоин? Не видишь ли, как (Бог) наказал Адама за один грех? Он, скажешь, дал ему рай и удостоил его своего великого благоволения? Но не одно и то же – грешить, наслаждаясь благоденствием, или – проводя жизнь в великой скорби. То и тяжко, что ты грешишь, находясь не в раю, а среди бесчисленных бедствий настоящей жизни, и не вразумляешься несчастьями; это подобно тому, как если бы кто делал зло, будучи связанным. (Бог) обещал тебе блага больше рая; еще не дал их, чтобы ты не обленился во время подвигов, но и не умолчал о них, чтобы ты не ослабевал в трудах своих. Адам, совершив один грех, навлек на себя смерть; а мы каждый день совершаем тысячи грехов. Если же он, совершив один грех, навлек на себя столько зла и ввел смерть в мир, то чему не подвергнемся мы, постоянно живущие во грехах, хотя и ожидающие неба вместо рая? Тяжко это слово и прискорбно для слушателя. Знаю это по чувству, которое сам испытываю: сердце мое смущается и содрогается, и чем более удостоверяюсь в несомненности геенны, тем более трепещу и объемлюсь страхом. Но нужно говорить об этом, чтобы нам не впасть в геенну. Не рай, не древа и растения получил ты, а небо и блага небесные. Если же получивший меньшее осужден и ничто не могло оправдать его, то тем более мы, призванные к высшему и согрешающие больше его, подвергнемся нестерпимым мучениям. Представь, сколько времени род наш за один грех остается под владычеством смерти. Прошло уже пять тысяч и более лет, а смерть еще не прекратилась за один грех. Притом мы не можем сказать, что Адам слушал пророков, что он видел наказания, постигшие других за грехи, что он мог оттого придти в страх и вразумиться этими примерами; он был тогда первый и единственный, однако же наказан. Ничего такого не можешь представить ты, который делаешься хуже после таких примеров, который удостоился таких даров Духа, и допускаешь не один, не два и не три, а бесчисленное множество грехов. Не смотри на то, что грех совершается в краткое время и не думай, что потому и наказание будет кратковременное. Не видишь ли, как люди, совершившие воровство или прелюбодеяние один раз и в одну минуту, часто проводят целую жизнь в темницах и рудокопнях, подвергаясь непрестанному голоду и бесчисленным родам смерти? И однако никто не оправдывал их и не говорил, что так как грех совершен ими в краткое время, то и наказание должно продолжаться соответственное греху время.

2. Но, скажешь, так поступают люди, а Бог человеколюбив? Во-первых, и люди так поступают не по жестокости, а по человеколюбию; и Бог так наказывает потому, что Он человеколюбив; по величию милости Его велико и наказание Его. Следовательно, когда ты говоришь, что Бог человеколюбив, то тем более доказываешь справедливость наказания, если мы грешим против такого (Существа). Потому и Павел говорил: "страшно впасть в руки Бога живаго" (Евр.10, 31). Вникните, увещеваю вас, в силу этих слов; может быть, вы получите отсюда некоторое утешение. Кто из людей может наказывать так, как наказывал Бог, устроивший потоп и истребление человеческого рода, а немного после одождивший с неба огонь и до основания истребивший всех (жителей Содома)? Какое человеческое наказание может сравниться с таким наказанием? Не видишь ли и здесь почти бесконечное наказание? Прошло четыре тысячи лет, а наказание содомлян доселе остается в силе. Как велико человеколюбие Божие, так и наказание Его. Притом, если бы Бог заповедал что-либо трудное и невозможное, то иной мог бы сослаться на трудность Его заповедей; если же Он заповедует весьма легкое, то что мы можем сказать, не заботясь и об этом? Разве ты не можешь поститься и сохранять девство? Можешь, если захочешь, в чем обличают нас те, которые исполняли это; но Бог не употребил против нас всей строгости, не повелел и не заповедал этого, а предоставил воле слушателей; ты можешь быть целомудренным и в браке, можешь воздерживаться и от пьянства. Разве ты не можешь раздать всего имущества? Можешь, как показывают сделавшие это; но Бог не заповедал и этого, а повелел не похищать чужого и из имущества своего уделять нуждающимся. Если кто скажет, что он не может довольствоваться одной женой, тот обольщает и обманывает себя, в чем обличают его те, которые сохраняют целомудрие и без жены. Разве ты не можешь не злословить, не можешь не клясться? Напротив, труднее делать это, нежели не делать. Какое же мы имеем оправдание, когда не исполняем столь легкого и удобного? Не можем представить никакого. Из всего сказанного очевидно, что мучение будет вечно.

Но некоторым кажется, что изречение Павла противоречит этому; потому обратимся к его объяснению. Сказав: "у кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон", он присовокупил: "впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". Что сказать об этом? Рассмотрим, во-первых, что такое основание, что золото, что драгоценные камни, что сено и солома. Основанием он сам ясно назвал Христа: "основания иного", говорит, "никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос"; а здание… означает дела… Отсюда видно, что здесь идет речь о делах….

3. Если бы это было сказано о вере, то было бы сказано неосновательно. В вере должны быть все равны, потому что вера одна; а в делах жизни не все одинаковы. Вера не бывает ни хуже, ни лучше, но одинакова у всех истинно верующих; а в жизни одни ревностнее, другие беспечнее, одни исправнее, другие небрежнее, одни делают больше, другие меньше, одни грешат тяжелее, другие легче. Потому апостол и сказал: "золото, серебро, драгоценные камни, дрова, сено, солома. Каждого дело обнаружится". Здесь он говорит о делах. "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон".
Если бы это было сказано об учениках и учителях, то учителям не надлежало бы терпеть наказания, если ученики не слушали их. Потому он и говорит: "каждый получит свою награду по своему труду", не по окончанию дела, а по труду. Что ему нужды, если слушатели не внимали? И отсюда также видно, что здесь говорится о делах.

А смысл слов следующий: кто при правой вере ведет худую жизнь, того вера не защитит от наказания, когда дело будет гореть. Сгорит, значит – не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном, тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит: "потерпит урон": вот первое наказание. "Сам спасется, но так, как бы из огня": вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: "как бы из огня". Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор.10, 5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: "грех царствовал" (Рим. 5, 21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно».