Большая московская окружная. Московская кольцевая железная дорога и схема мкжд

В Москве завершаются работы по введению в эксплуатацию станций МКЖД. Запустится движение по обновляемому малому кольцу в следующем году. Несколько объектов уже интегрированы в городскую транспортную инфраструктуру. Предполагается, что дорога станет единым целым со столичной подземкой. Такую информацию озвучил замглавы департамента транспорта Гамид Булатов. По заверению чиновника, сами пассажиры даже не почувствуют разницы, потому что смогут пользоваться единым проездным билетом.

В МКЖД войдет 31 остановка, из них на 21 пункте будет действовать полноценная сеть транспортной развязки, а на 17 остановочных павильонах пассажиры смогут перейти на привычную линию . На 9 остановках организуют возможность пересадки на все действующие направления пригородных железнодорожных составов, кроме Киевского. Малое кольцо МКЖ позволит значительно уменьшить все потоки линий метро и обеспечит возможность доставки пассажиров на основные столичные магистрали.

Схема МКЖД

Для увеличения изображения откройте его в новой вкладке

На схему метрополитена станции кольцевой железной дороги Москвы занесут в сентябре 2016 года. Также может появиться карта с указанием радиальных направлений железнодорожных путей, такое нововведение не исключает директор МКЖД Алексей Зотов.

По предварительным подсчетам планируемый пассажиропоток московской кольцевой в 2017 году будет составлять 75 миллионов человек, а к 2020 году он вырастет в 2,3 раза до 170 миллионов пассажиров. Интервал в движении железнодорожного транспорта будет зависеть от востребованности горожанами. Если МКЖД станет популярна у пассажиров, интервал планируется сократить до двух минут.

Реконструкция Московского центрального кольца (МЦК) - уникальный проект не только для Москвы, но и для России в целом. МЦК стало полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Схема МЦК вписана в карту столичного метрополитена. На ней указано примерное время наземных пересадок с МЦК.

Кроме того, на схеме обозначены возможные пересадки с МЦК на наземный городской транспорт, интервал движения транспорта и др.

Движение по кольцу запустили 10 сентября 2016 года. Это дало новый импульс развитию заброшенных промышленных территорий столицы, а также позволило разрубить гордиев узел нависших над столицей транспортных проблем.

Московское центральное кольцо - это дорога в будущее. Благодаря кольцу поездки по столице в среднем на 20 минут. Еще одной уникальной особенностью МЦК стало то, что она связала садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.

МЦК - это новая жизнь промышленных зон Москвы

С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи.

Запуск пассажирского движения по МЦК решает вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, кольцо связало пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры могут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

Все станции МЦК построили в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.

Схема МЦК с метро

Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт

Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.

Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.

Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:

Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:

Часы и график работы МЦК

МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:

с 5:30 утра до 01:00 ночи

Список станций МЦК (МКЖД):

Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.

Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

Справка о МЦК:

Какая длина МЦК в км?

Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.

МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?

Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени

Что такое МЦК?

МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.

Расчет времени между станциями МЦК

Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.

Какие на МЦК интервалы движения поездов

Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

Еще спрашивали:

1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

21.07.2016
2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :

Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:

Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

27.08.2016
4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
«90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
«Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

10.09.2016
Состоялось открытие МЦК:
Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru

МЦК - Московское центральное кольцо (до июля 2016 г. название проекта - МКЖД, Московская кольцевая железная дорога) - проект приспособления Малого кольца Московской железной дороги, более известного под названием Московская Окружная железная дорога, для пассажирского движения с организацией на ней 31 остановочного пункта, не привязанного к существующим грузовым станциям и объединённого с другими видами городского пассажирского транспорта в транспортно-пересадочные узлы.

Московская Окружная - железная дорога, более 100 лет связывающая все радиальные направления - краеугольный камень единства сети Московского железнодорожного узла. История её началась ещё в конце XIX века. Практически сразу после того, как железные дороги стали играть решающую роль в транспортном обеспечении промышленного развития города, обозначилась главная проблема: раздробенность отдельных частей сети, принадлежащих частным компаниям. Несмотря на очевидную заинтересованность промышленников в сокращении гигантских простоев вагонов на подходах к товарным станциям, отдельные общества никак не могли объединить усилия для всеобщей выгоды.

Ещё в феврале 1870 года инженер-путеец А. Н. Горчаков и штабс-капитан А. А. Пороховщиков представили свой проект «Московской круговой дороги» вдоль тогдашней границы города - Камер-Коллежского вала, который тогда не получил поддержки городских властей. Надо отметить, что к этому времени существовали ещё далеко не все железнодорожные радиусы из ныне действующих, а существовавшие представляли собой по большей части короткие тупиковые линии, такие как Москва - Смоленск и Москва - Ярославль. Между собой линии были связаны существующей поныне соединительной Алексеевской веткой. Однако с каждым годом ситуация стремительно менялась: вводились новые участки, которые быстро сделали Москву главным грузо-перевалочным центром, и пропускной способности существующих товарных станций и соединительной ветки катастрофически не хватало. Так в 1897 г. через московский железнодорожный узел в день проходило в среднем 2450 вагонов. В 1890-е годы частные линии одна за другой стали выкупаться в казну, и, наконец, 7 ноября 1897 г. на Особом совещании с участием императора Николая II было решено приступить к сооружению окружной железной дороги.

7 августа 1898 г. было получено разрешение императора на проведение изысканий, и с начала сентября 1898 г. начались предпроектные работы. Руководителем работ был назначен действительный статский советник инженер П. И. Рашевский. На рассмотрение комиссии 1 мая 1899 г. было представлено ТЭО проекта, по которому на линии было запланировано как грузовое, так и пассажирское движение по четырём отдельным путям. Данный проект был оценён министром финансов С. Ю. Витте как очень затратный, в результате чего в 1900 г. было разработано ещё 11 вариантов прохождения уже сугубо двухпутной ж. д. Для окончательного рассмотрения было отобрано два проекта под номерами 7 и 9. Ключевым в вопросе выбора трассировки была задача прохождения участка Воробьёвых гор. В итоге, оба отобранных варианта предлагали прохождение в районе Лужников вкупе со строительством двух железнодорожных мостов. В результате южные полукольца обоих вариантов были одинаковыми, а вот северные сильно отличались по зоне охвата. В случае принятия VII варианта, пересечения Окружной ж. д. и радиальных направлений были бы, например, для Ярославского в районе нынешнего Ростокинского проезда, а для Савёловского и Рижского (тогда - Виндавского) - в районе нынешней ст. м. «Дмитровская». Комиссия под председательством великого князя Сергея Александровича высказалась в пользу «широкого» IX варианта, «дающего возможность значительного расширения городу Москве в пределах этого кольца, а также возможность столько необходимого, по санитарным соображениям, выселения фабрик и заводов из города на окраины». Решение этой комиссии и определило облик Москвы на все последующие годы.

16 марта 1902 г. было получено Высочайшее повеление о начале сооружения Московской Окружной железной дороги. После проведения окончательных изысканий, 19 июля 1903 г. начались строительные работы. Церемония начала строительства состоялась за Калужской заставой у Андреевского монастыря. Работы производились подрядным способом. На строительстве была применена механизация, в частности, при производстве земляных работ использовалось 5 экскаваторов: 4 импортных и один - Путиловского завода. Украшением дороги стали четыре моста через Москву-реку: Алексеевский (ныне - Даниловский), Сергиевский (Андреевский), Николая II (Краснолужский) и Дорогомиловский. В настоящее время ни один из них не сохранился в качестве железнодорожного, но Андреевский и Краснолужский мосты продолжают служить в качестве пешеходных на новых местах.

На линии было сооружено 14 станций («Владыкино», «Ростокино», «Белокаменная», «Черкизово», «Лефортово», «Андроновка», «Угрешская», «Кожухово», «Канатчиково», «Воробьёвы горы», «Кутузово», «Пресня», «Серебряный бор», и «Лихоборы»), 2 остановочных пункта («Потылиха» и «Военное поле») и 1 телеграфный пост «Братцево». Кроме того предполагалось строительство во II очередь ещё 3 остановочных пунктов: «Измайлово», «Котлы» и «Нескучное». Все станции были спроектированы так, что главные пути и вокзал находились с внутренней стороны кольца, а путевое развитие - с внешней. Станционные здания и сооружения были спроектированы в едином стиле под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова. Все пересечения главных путей как с радиальными железнодорожными линиями, так и с проезжими дорогами и шоссе выполнены в разных уровнях. Путепроводы строились с запасом под будущее расширение дорог. Все стрелочные переводы на главных и большинстве станционных путей управлялись дистанционно с постов централизации. На станциях были установлены электрические часы, показывавшие одновременно Петербургское и Московское время. Сигнал от эталонных первичных часов на каждой станции передавался вторичным часам, находящимся в помещениях станций. Между станциями была проведена телеграфная и телефонная связь.

19 июля 1908 года на станции Серебряный Бор состоялась торжественная церемония открытия движения по Московской Окружной железной дороге. На двух экстренных поездах, расцвеченных национальными флагами, прибыли участники церемонии. После освящения, молебна и перерезания ленточки, под звуки оркестра, паровоз Ов–1007 повёл первый поезд. 20 июля 1908 г. по Окружной железной дороге было открыто регулярное движение.

Первоначально по дороге курсировали только пассажирские поезда. Первый товарный поезд прошёл по Окружной 10 октября 1908 года. В 1911 году Особая Высшая комиссия, назначенная для исследования эффективности железных дорог, констатировала: «Московская Окружная железная дорога в полной мере оправдала возлагавшиеся на неё надежды по коренному улучшению транзитного через Москву движения грузов».

Несмотря на успешное выполнение роли транзитного контура, Московская Окружная так и не стала новой пассажирской связью для Москвы. Во-первых, дорога проходила, в основном, по неудобьям, свалкам, лесам и полям - местам безлюдным и, зачастую, малопривлекательным. Во-вторых, пассажирское сообщение убила крайне неправильная тарифная политика. Вместо того, чтобы сделать проезд для бедных жителей рабочих окраин максимально дешёвым (и тогда возрос бы пассажиропоток), на Окружной сделали привычные 3 класса вагонов с постанционной оплатой: 30 копеек за станцию в вагоне I класса, 20 копеек - II класса, 10 копеек – III класса. Таким образом, проехать, например, половину кольца в III классе обходилось в 70 копеек при средней заработной плате пользователя этого класса в 12–15 руб. в месяц. Вся выручка от продажи билетов за весь период работы составила всего лишь 132 рубля, и перед открытием грузового движения, 6 октября 1908 г., было официально объявлено, что «на Московской окружной железной дороге прекращено движение пассажирских поездов ввиду полного отсутствия пассажиров». Впоследствии, пассажирское сообщение было возобновлено, пережило революции и гражданскую войну, но в 1934 г. было вновь прекращено на десятилетия.

Первый проект возвращения на Московскую Окружную железную дорогу пассажирского движения был разработан в конце 50-х годов. Его артефактом стал запроектированный и построенный задел под переход со ст. м. «Ленинский проспект». Увы, решить проблему тогда не удалось. Этому мешали такие факторы, как отсутствие необходимого габарита на искуственных сооружениях для осуществления электрификации и перегруженность кольца грузовым сообщением. Два имевшихся пути выдержать и грузовое, и пассажирское сообщение не могли.

Девяностые годы XX века сильно изменили структуру промышленности города: многие предприятия были выведены за его пределы, другие – просто закрыты, а для оставшихся доставка сырья и грузов по железной дороге стала невыгодной, они заменили её на подвоз автотранспортом. Московская Окружная железная дорога постепенно стала умирать. В 2000-х годах через грузовую станцию Владыкино-Московское за день проходило не более 30–40 пар поездов. Из 159 обслуживавшихся в лучшие годы предприятий, осталось только 49. Падение грузопотока неизбежно должно было со временем привести к агонии магистрали, после которого рано или поздно последовали бы разборка пути и застройка её территории.

Худшего сценария, к счастью, удалось избежать. Первые попытки обозначить проблему начались в 1997 году, когда на совещании Министерства путей сообщения России и Правительства Москвы был подписан совместный протокол по вопросу реконструкции Малого кольца МЖД для организации пассажирского движения с сохранением грузовых перевозок. Было разработано технико-экономическое обоснование проекта, однако дальше дело не продвинулось.

Лишь через десять лет, 1 октября 2007 года, президентом ОАО «РЖД» В. И. Якуниным и мэром Москвы Ю. М. Лужковым было подписано соглашение, предусматривающее совместную реализацию в 2007–2009 годах проекта реконструкции первоочередного участка Малого кольца Московской железной дороги: южной дуги от ст. Пресня до ст. Канатчиково, с электрификацией участка, строительством пяти пассажирских станций и организацией сквозного пассажирского движения от ст. Пресня до ст. Коломенское Павелецкого направления.

Определённые работы по реконструкции кольца после этого начались, однако воплотить задумку к 2009 году не удалось. В 2010 году в Москве сменилось руководство. Новая команда Сергея Семёновича Собянина уделяла куда большее внимание транспортному развитию, в результате появился проект комплексной реконструкции всей магистрали. Для его реализации 23 июня 2011 года Правительство Москвы и ОАО «РЖД» создали совместную компанию АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»). Ответственным за инженерную часть проекта стал Алексей Львович Жигалин, главным архитектором - Тимур Истанович Башкаев.

Для возможности пропуска грузовых составов при тактовом пассажирском сообщении было принято решение о строительстве на большем участке кольца нового третьего пути от ст. Пресня по северной дуге до ст. Угрешская. Южная дуга, соответственно, от ст. Угрешская до ст. Пресня, имеющая целый набор сложных искусственных сооружений: четыре моста через Москву-реку и тоннель под Ленинским проспектом и пл. Гагарина, осталась двухпутной. Существовавшие два пути полностью перекладывались, изменялись схемы расположения и станционных путей. Фактически, всю линию надо было сооружать заново.

Строительные работы на Малом кольце начались в 2012 году. В конце 2013 года стартовало сооружение первой станции – «Лужники». Почти все платформы станций были возведены в 2015 году. Часть из них собиралась из готовых железобетонных панелей, часть изготавливалась на месте из монолитного железобетона. Работы велись силами АО «РЖДстрой» и других подрядных организаций. Одновременно выполнялась задача по полной электрификации кольца, перекладке путей, устройства новых инженерных сооружений – мостов, путепроводов, систем водоотведения, сигнализации, централизации и блокировки, кабельных коллекторов. В свою очередь в 2016 году развернулось строительство вестибюлей и пешеходных коридоров, соединяющих платформы станций с окружающей территорией.

4 июля 2016 года, после завершения реконструкции и электрификации главных путей, состоялся запуск пробного движения электропоездов.

Утром 10 сентября 2016 г. Президент России В. В. Путин, мэр Москвы С. С. Собянин и президент ОАО «Российские железные дороги» О. В. Белозёров совершили объезд МЦК, и в этот же день на станции «Лужники » состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге с участием заместителя мэра Москвы М. С. Ликсутова, начальника Московского метрополитена Д. В. Пегова и других официальных лиц. В качестве приглашённого лица в открытии принял участие Патриарх Кирилл. В 14:00 первый поезд отправился от ст. «Лужники» в сторону ст. «Кутузовская ». Из 31-го остановочного пункта начали работу 26. Не открылись станции «Соколиная гора », «Дубровка », «Зорге », «Панфиловская » и «Коптево ». В качестве подвижного состава используются 5-вагонные электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

Последнее обновление в сентябре 2016 г.