Рисование в ст гр на тему осень. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию «Осенний лес «

Описание : данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально — коммуникативное развитие).

Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).

Методы и приёмы: практические — упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент.

Наглядные — демонстрация осенних картин.

Словесные — беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

(держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Скажут-наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения(ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.

(Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит… Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?

Вот мы с вами сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: губкой (способ примакивания).

(Повторяют правила работы с красками)

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».

Пока дети рисуют, воспитатель(или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.

По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.

Восптатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!

Предлагает игру «Кто быстрее соберёт осенний букет? «.

Дети принимают активное участие в игре.

Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.

Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Вот такая золотая осень у моих детей получилась.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)


Программное содержание:
    Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

    Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др. Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень» Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке. Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Материал и оборудование:
    Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь Простые карандаши Широкая кисть для смачивания бумаги Беличьи кисти №6, №2 Кусочки белой парафиновой свечи Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия


1часть. Формирование замысла
Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени: Все дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыши потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы, Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слезы… Еще неделька – и морозы К нам грозно с севера придут.
Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя: - Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя. Воспитатель задает вопрос:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги ).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому). Воспитатель уточняет технику рисования по сырому: - Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос: -Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …) Воспитатель предлагает детям подумать: -Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.


Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:
    Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок. Отпечатывание сухими листьями деревьев.
(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

    Дети рассматривают работы. Дают названия своим картинам. Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована. Рассказывают, какими способами рисовали. Какими материалами пользовались Какое настроение вызывают рисунки детей.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.
Мелкий, дремотный, без меры, Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит.. Жнивы, деревья и стены В мокрых сетях полутьмы Словно бы ждут перемены Чистой, веселой зимы!
- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Наталья Кочкарева
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Тема : «Осеннее дерево » .

Цели : Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

Воспитательные задачи : Учить детей видеть красоту природы.

Интегрируемые образовательные области : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Познание» .

Предварительная работа :

1. Наблюдения за деревьями осенью .

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень »

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию .

Материал : альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…»

Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса» , за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

Воспитатель :

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес ,поля в осенние ясные дни , подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев , жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети : ответ детей (да)

Воспитатель :

Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .

Показать и объяснить

Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала нарисуем ствол дерева . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки , чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева .

Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию .

Воспитатель :

Молодцы ребята, какие красивые получились деревья , но чего-то не хватает на них?

Дети :

Листьев.

Воспитатель :

Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка :

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель :

Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья ?

Дети :

Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель :

Посмотрите, как я буду рисовать листики . Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.

Дети приступают к рисованию .

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали ?

Публикации по теме:

Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток.

Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».