Как нарисовать человека в одежде мальчика. Пошаговая инструкция, как нарисовать человека

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний видмужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

В наше время высоких технологий, конечно, проще сделать портрет любимого человека или ребенка фотоаппаратом. Но как бы ни был искусен фотограф, живой рисунок может передать гораздо больше живого тепла, чем техничная картинка. Каждый художник через рисунок выражает свое отношение к тому, что или кого изображает, вкладывает свои чувства и эмоции. Этого не умеет ни одна самая совершенная, но, увы, бездушная техника. На этом уроке попытаемся нарисовать карандашом мальчика, который доволен своей новой игрушечной машинкой. Малыш счастлив, вот этот момент и изобразим. Будет непросто для начинающих хотя бы приблизительно нарисовать карандашом мальчика. Поэтапно разберем весь рисунок.

  1. Можно использовать плотную матовую бумагу, на ней легче рисовать мелкие детали, а можно – чуть шероховатую, тогда рисунок получится очень мягким и теплым. Нужны будут простые карандаши разной твердости от HB до 7-9B, мягкий ластик. Первый этап очень важный. Необходимо точно просчитать позу и движение мальчугана, при этом учитывая детские пропорции. Рост ребенка в возрасте 3-7 лет вычисляется так: расстояние от его подбородка до края волос на лбу должно «уместиться» в его полный рост примерно четыре раза. У детей голова больше, чем у взрослых, выпуклый лоб, небольшой нос и припухлые щечки. Рисуем голову в форме яйца, чуть под углом вправо. Примерно прикидываем, где могут располагаться плечи ребенка – правое будет выше левого, поскольку он опирается на левую руку. Соответственно и правая точка бедра тоже будет выше левой, малыш сидит на левой коленке. Точками обозначаем места соединения суставов. Можно заранее провести линию горизонта под небольшим углом.


  2. Еще один важный и ответственный этап – начинаем вырисовывать тело ребенка. Одет наш мальчик в джинсовый комбинезон с пряжками на лямках и полосатый свитер. Детскую машинку рисуем пока без мелких деталей. Мысленно располагаем ребенка и машинку вдоль линии нарисованного горизонта. Когда будете «строить» игрушку, делайте ее контуры параллельно этому воображаемому горизонту. Проведите изогнутую прямую, которая делит лицо мальчика почти пополам – на ней будут располагаться его глаза (помните, что голова ребенка большая, поэтому линию нужно сместить чуть ниже). Горизонтальная дуга на лице смещена влево – на ней будет нарисован нос.


  3. Осторожно удалите все вспомогательные линии, сделайте четче контуры, и только теперь приступаем к деталям и световым тональностям.
  4. Тонкой штриховкой зарисуйте все тени, обозначьте складки одежды ребенка, как располагаются линии на свитере, как прикреплены пряжки (они будут под разными углами). Джинсовая ткань плотная, поэтому складки она образует большие и крупные. Материал свитера более мягкий и тонкий, поэтому складки будут тоже тоньше. Игрушечный самосвал можно нарисовать более общее, только контрастами света и тени, поскольку главный герой рисунка - маленький мальчуган.


  5. Начинаем тонировать одежду ребенка. Джинсовый комбинезон будет смотреться гораздо темнее свитера и в складках тени плотные и густые. Полоски на свитере рисуем параллельно, но не «забором», это все-таки шерстяная ткань, где-то она ложится ровно, а где-то собирается «гармошкой». Четче прорисовываем личико ребенка. Под глазами делаем складку, выразительней рисуем пухлый подбородок и немного штрихуем щечки.


  6. На этом увеличенном фрагменте хорошо видно как неровно ложатся полоски одежды, но воспринимаются издалека они именно как параллельные линии, наш мозг сам додумывает общую картинку.


  7. Делаем мягкие и прозрачные тени под игрушкой и ребенком. Самый темный участок находится на левом плече ребенка, он сразу цепляет взгляд зрителя. Потом человек смотрит на лицо малыша, затем на игрушку и снова возвращается к разглядыванию деталей на одежде мальчика. Начиная с крайней правой точки, наш взгляд скользит по незримому «треугольнику» - левое плечо, голова, игрушка и снова возвращается к фигуре. Значит, все сделали правильно, и нарисовать карандашом мальчика получилось. Проверьте, чтобы весь рисунок «не распадался», и отлично прочитывалась или угадывалась каждая отдельная деталь.


Рисовать людей достаточно непросто, но надеемся что с помощью данного урока вы сможете сделать первые шаги в данном направлении и будете совершенствовать свое мастерство в дальнейшем.

Рисуем портрет мальчика поэтапно акварельными карандашами STABILO aquacolor.

Идеально подходит для рисования в качестве классического цветного карандаша благодаря насыщенным цветам и мягкому грифелю, обеспечивающему легкость нанесения и отличную смешиваемость цветов.

Возьмем простой карандаш и лист плотной белой бумаги А4. Мы будем рисовать портрет мальчика 4-х лет. Наша первая задача - гармонично расположить изображение на листе. Легкими линиями наметим общие формы головы, шеи и плечевого пояса. Несмотря на то, что мы будем уделять основное внимание лицу, важно хотя бы задать основные линии шеи и плечевого пояса, иначе будет непонятно, как расположена голова в пространстве и портрет будет выглядеть противоестественно.

Обозначаем вертикальную линию симметрии лица с учетом наклона головы. Голова мальчика наклонена налево и назад, при этом центр симметрии лица смещен вправо. Делим голову пополам по горизонтали. Помним, что голова не плоская, а округлая, поэтому эти линии не будут строго прямыми, их лучше вести по форме.

Теперь нам необходимо уточнить пропорции лица и наметить расположения основных частей. Голова ребенка отличается от головы взрослого человека более крупным и округлым лобным отделом. Нарисованная нами горизонтальная осевая пойдет вдоль надбровных дуг, лоб и теменная область займут всю верхнюю половину головы. Нижнюю половину мы делим по горизонтали на две части и каждую половинку еще пополам. Получаем следующие ориентиры: а) скулы, б) кончик носа, в) разрез рта. Чуть выше линии высоты скул можно добавить ось для расположения глаз (г). В верхней части головы добавим линию роста волос.

Тоненько наметим скулы и уточним контуры лица, волос и ушей у мальчика. С учетом наклона и поворота головы, мы будем видеть больше у мальчика - левую часть лица. По сравнению с лицом взрослого человека, у детей контуры лица более округлые и мягкие. Подбородок короче, слабее. Щеки пухлее, поэтому рельеф скул и подбородка будет сглажен. Далее пока условно наметим брови, глаза, нос и рот. У детей глаза будут больше, нос короче, ноздри шире, относительно лица взрослого. Переносица не так сильно выступает и ее контуры более легкие. Во время рисования следим за симметрией и учитываем поворот головы. Расстояние между глазами будет примерно соответствовать длине разреза глаза и его легко сопоставить с шириной крыльев носа (бугорки, закрывающие ноздри).

Теперь займемся более точной прорисовкой частей лица. Начнем с глаз и бровей. Легко наметим переносицу и брови. Брови имеют дугообразную форму, слегка расширяются к переносице и сужаются к внешним краям. Глаза лучше строить параллельно, чтобы соблюсти симметрию, относительно переносицы. Разрез глаз имеет миндалевидную форму и называется глазной щелью. Внутренние края глазной щели будут расположены слегка ниже внешних. И важно следить, чтобы внешние и внутренние края обоих глаз соответствовали по уровню (б). При изображении глаз нам нужно помнить, что они имеют шарообразную форму и располагаются в глазничных впадинах под выступающими надбровными дугами (а). Мы видим только часть глаза, ограниченную миндалевидной глазной щелью (разрез глаз). Верхнее и нижнее веко раскрываются как края лопнувшей скорлупы фрукта и повторяют округлые формы глаза. Вокруг глаз мы обычно видим легкие складки верхнего и нижнего века. Складка верхнего века слегка нависает над глазом, и ее край уходит чуть ниже границы нижнего века. Ресницы растут по внешнему краю век, поэтому не стоит их рисовать сразу от границы глазной щели. Во внутреннем уголке глаза находится маленький красноватый узелок - слезный мешочек.

Переходим к носу. Определим ось его наклона и общее расположение. Нос «начинается» от нижнего края лобной области, где мы видим плавный переход от бровей к наиболее «вогнутой» части - переносице. Она находится чуть выше слезных мешочков глаз (а). Средняя часть носа постепенно расширяется к кончику. У ребенка нос имеет очень мягкую, обтекаемую форму, поэтому на портрете мы будем видеть главным образом очертания кончика и крыльев носа, а также легкие тени вокруг средней части носа. Переносица и средняя часть выступают не так сильно, как у взрослого, поэтому можно лишь совсем легко наметить контуры. Самая выступающая часть - кончик носа. В рисунке это вовсе не самый нижний край контура. Если мы смотрим на лицо не сверху, а немного снизу (как на портрете мальчика), нам будут немного видны ноздри и перепонка между ними. Стоит проследить, чтобы она оказалась по центру лица, и обратить внимание на расположение крыльев носа.

От центра основания носа к губе идет небольшой желобок, упирающийся в узелок, разделяющий верхнюю губу пополам. Каждая губа состоит из двух симметричных частей сложной формы. Поэтому рот никогда не будет выглядеть, как две полоски, разделенные прямой линией. Верхняя губа напоминает растянутую букву «М», нижняя, более пухлая, имеет два слитых бугорка. По центру нижней губы, ее форма слегка сужается. Во время рисования важно подчеркнуть линией нижние края верхней и нижней губы, так как это наиболее выдающиеся части. Ближе к краям рта, линии лучше делать напротив - более легкими. От краешков рта к носу идут мимические складки, особенно заметные, когда человек улыбается. В случае с детским портретом можно отметить их слегка около рта. Подбородок у детей короче и не такой выдающийся, как у взрослого человека. Тем не менее, нам будет важно не забыть обозначить тенью ямочку, разделяющую рот и выступающую часть подбородка.

Сопоставляем все, что у нас получилось. Легкими линиями уточняем детали прически, добавляем контуры шеи и одежды. В случае с мальчиком важно не забыть прорисовать видимые части ушей.

На данном этапе убираем все вспомогательные линии и наименее заметные контуры. В частности, около переносицы можно оставить только легкие линии в теневой части. Мимические складки около рта максимально ослабляются. Для того чтобы показать улыбку, нужно сделать небольшие акценты в уголках рта и оставить линии складок под глазками. На радужке глаз не забудьте оставить блики, это сделает взгляд выразительным. Дальше мы будем работать цветными карандашами, поэтому все основные линии лучше ослабить мягким ластиком, не стирая их полностью.

Определим, с какой стороны падает свет. У мальчика больше освещена правая сторона личика. Важно оставить светлые участки в тех местах, где мы видим самые яркие блики света: это нос, особенно кончик, выступающие части освещенной щеки, подбородок. Наша первая задача - распределить основные цвета всего изображения. Начинаем с очень легкой тушевки, общими пятнами, от светлых тонов к более темным. Мы уже очень хорошо разобрались с формой изображаемого, и при использовании цветных карандашей важно это не потерять. Поэтому штрихи лучше вести по форме, усиливать цвет в наиболее «выпуклых», ближних к нам участках и намечать тени более темными цветами. Для светлых участков кожи используем охристый, розовый, красно-коричневый карандаши, в полутени - оттенки коричневого. Для прически мальчика - более темные оттенки коричневого. Обратите внимание, что волосы освещены также неравномерно, есть более светлые и более темные участки. Далее наметим цвета одежды. Мы можем легко смешивать оттенки, накладывая один тон поверх другого.

Теперь нам нужно сделать портрет более объемным, добавить детали и акценты. В тени добавляем холодноватые оттенки: темно-коричневый, серый, синий, фиолетовый, черный. Синий и черный карандаши стоит использовать очень умеренно: только для основных акцентов. В наших портретах наиболее контрастные тени на волосах вокруг лица. Более легким холодным тоном прокладываем тени около глаз, переносицы, под носом, щеками и подбородком. Очень аккуратно прорисовываем глаза: они должны быть яркими и выразительными, но лишние штрихи могут сильно изменить направление взора и даже выражение лица в целом. На кончике носа мы оставили блик, его стоит «поддержать» тенью снизу и легким тоном сверху. Оценив рисунок в целом, можно усилить цвет на выступающих участках щек и подбородке, нижней губе, темной линией выделить край лица. Тени на шеи следует делать более слабым тоном, чтобы она не стала ярче лица и не «вылезла» на первый план. В самом конце акцентируем тень под губами, складки около рта и под глазками - это подчеркнет улыбку. Тени и складки одежды можно слегка усилить, но так, чтобы это не отвлекало внимание от лица. Рисунок готов!

О том, как нарисовать мальчика, знают далеко не все начинающие художники. Однако в этой задаче нет ничего чересчур сложного. Изобразить мальчика карандашом способен даже ребенок. Главное, в процессе работы следует соблюдать пропорции. Поняв, как нарисовать мальчика, вы сможете без труда изобразить и других людей.
Чтобы нарисовать мальчика карандашом, а затем раскрасить набросок, конечно же, потребуются некоторые канцелярские принадлежности, которые лучше всего подготовить заблаговременно:
1). Лист бумаги;
2). Линер;
3). Обыкновенный карандашик;
4). Ластик;
5). Разноцветные карандаши.


Если все те предметы, которые находятся в списке, уже приготовлены, можно перейти к изучению того, как нарисовать мальчика поэтапно:
1. Нарисуйте вертикальную линию. На ней наметьте отрезок, обозначающий голову, а также обозначьте линию плеч;
2. Нарисуйте голову мальчика. На ней изобразите волосы, нос, глаза, рот и уши;
3. Нарисуйте шею. При помощи прямоугольников наметьте верхнюю и нижнюю часть тела мальчика. Ноги мальчика обозначьте тонкими линиями;
4. Прорисуйте футболку. Нарисуйте руки мальчика. Прорисуйте верхнюю часть шортов;
5. Пририсуйте ребенку ноги. Нарисуйте траву, на которой он стоит;
6. Воспользовавшись линером, аккуратно обведите предварительный набросок;
7. При помощи ластика бережно уберите абсолютно все карандашные линии;
8. Карандашами коричневых тонов раскрасьте волосы ребенка. Тело, руки, ноги и лицо ребенка заштрихуйте телесным карандашом. Щеки немного прокрасьте розовым цветом. Те участки тела, куда падает тень, слегка дополнительно проштрихуйте коричневым карандашом;
9. Желтым и красным тонами прокрасьте футболку. Шорты раскрасьте, воспользовавшись желтым и зеленым оттенками;
10. Голубым карандашом раскрасьте носки. Обувь заштрихуйте карандашом насыщенно-синего цвета. Траву закрасьте светло-зеленым оттенком.
Теперь рисунок полностью готов! Сейчас вы уже знаете, как нарисовать мальчика поэтапно карандашом, а значит, сможете обучить этому и своего ребенка. Чтобы лучше и быстрее научиться изображать людей, полезнее всего делать быстрые зарисовки, так называемые скетчи, с натуры. Рисовать людей с натуры удобнее всего в кафе, в транспорте, в парке. Главное, всегда стоит носить с собой для этого небольшой блокнот и хорошо заточенный карандаш либо ручку.