Интересные мифы мира. Интересная легенда. Самые красивые легенды мира. Аллея баобабов, Мадагаскар
Основной процедурой периодического технического обслуживания автомобиля является замена масла и масляного фильтра. Пежо 107 здесь не исключение. Поменять моторное масло своими руками весьма несложно. Также часто с маслом меняют воздушный фильтр - интервал замены тот же.
Когда менять и какое масло заливать в Пежо 107
Руководство по ремонту Пежо 107 указывает периодичность замены масла в двигателе в 10,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
В двигатель Пежо 107 можно лить синтетическое масло вязкости . Для замены понадобится 3-3.1 литра масла.
Как поменять масло Пежо 107
Масло меняется на прогретый двигатель, поэтому нужно соблюдать осторожность.
Чтобы поменять масло в двигателе, следует получить удобный доступ к сливному отверстию на картере. Подставив емкость и выкрутив сливную пробку (головкой на «19»), можно слить старое масло. На это уйдет минут 20-30 , после чего можно закрутить сливную пробку на место.
Также понадобится открутить старый масляный фильтр (тоже побежит немного масла). Перед установкой нового фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо, а закрутить с усилием от руки.
После этого можно установить воронку в маслозаливную горловину двигателя и залить новое масло. После этого стоит запустить двигатель , дать ему поработать несколько минут, и проверить уровень масла по щупу. Если надо - долить ориентируясь по меткам на щупе.
Стоит так же отметить что, конструктивно, сливное отверстие на Пежо 107 расположено немного выше дна поддона, поэтому грамм 200 самого грязного масла остается на дне, так что для полного удаления, понадобится шприц из загнутым носиком чтобы отсосать его.
Как поменять воздушный фильтр Пежо 107
Фильтр меняется очень легко - откинуть защелки на корпусе, снять крышку и достать старый воздушный фильтр. После чего установить новый фильтр (предварительно можно почистить корпус, если он сильно загрязнен) и поставить крышку на место, закрепив клипсами.
Увидеть как происходит замена масла двигателя и воздушного фильтра Пежо 107 поможет эта видео-инструкция.
Функции масла ATF в АКПП Пежо 107:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 107:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Пежо 107 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Peugeot 107 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Пежо 107 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Пежо 107. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Peugeot 107:
- Частичная замена масла в коробке Пежо 107;
- Полная замена масла в коробке Пежо 107;
Полная замена масла АКПП Пежо 107 производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Peugeot 107.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Peugeot 107 по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.