Святая инна. Значение имени инна

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские - в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III - начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» - место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X - XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X - нач. XI в.) употреблено архаичное название - Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им - наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма - это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы - великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

22 сентября 1915 года командир 31-ого армейского корпуса генерал адъютант Мищенко, чьи части располагались на передовой в Минской области, отправляет телеграмму Ставропольскому губернатору:

«Государь Император 17 сентября соизволил почтить память покойной сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой орденом Святого Георгия 4-й степени. Сестра Иванова, невзирая на уговоры полкового врача, офицеров и солдат, всегда перевязывала раненых на передовой линии под страшным огнем, а 9 сентября, когда были убиты оба офицера 10-й роты 105-го Оренбургского полка, собрала к себе солдат и, бросившись вперед вместе с ними, взяла неприятельские окопы. Здесь она была смертельно ранена и скончалась, оплакиваемая офицерами и солдатами… Корпус с глубоким огорчением и соболезнованием свидетельствует уважение семье покойной, вырастившей героиню - сестру милосердия. О чем прошу сообщить родителям и родным, жительствующим на ул. Лермонтовская, 28».

Вскоре гроб с телом Риммы Ивановой прибыл на ее родину, в Ставрополь. Хоронить ее вышел весь город. Сохранилось описание тех траурных дней. Утром солдаты расположенных в Ставрополе частей были расставлены от вокзала по центральной улице города - Николаевскому проспекту. После краткого слова, произнесенного епископом Михаилом, гроб с телом погибшей был поставлен на белый катафалк, запряженный в четверку лошадей в белых попонах. Впереди шествия на бархатных подушечках несли награды Риммы Ивановой. Во главе траурной процессии за гробом шел ставропольский губернатор Б. Янушевич, епископ Михаил, представители дворянства, интеллигенции, купечества, гимназисты старших классов, учащиеся духовной семинарии. Следом - военный оркестр и отряд войск со знаменем и оружием. Траурная процессия двигалась под перезвон колоколов всех ставропольских храмов. Духовенство церквей с хоругвями и иконами присоединялось по мере шествия. Шествие останавливалось у гимназии, где училась девушка, у дома родителей. В храме Св. Апостола Андрея Первозванного высокопреосвященным архиепископом Агафадором была отслужена Божественная литургия.

В прощальном слове, сказанном над могилой у собора Св. Апостола Андрея Первозванного, протоиерей Семен Никольский сказал: «Франция имела Орлеанскую деву - Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву - Римму Иванову. И имя ее отныне будет вечно жить в царствах мира».

Римма Иванова стала единственной, скажем так, «обычной» женщиной, получившей высшую военную награду России - орден Св. Георгия 4 степени. До нее из женщин этой чести были удостоены сама учредитель ордена императрица Екатерина Вторая, а позже королева Обеих Сицилий Мария-Амалия. Кроме того, она была награждена «солдатским» Георгием четвертой степени и двумя Георгиевскими медалями.

В том же 1915 году был снят художественный фильм о жизни и подвиге Риммы, были созданы песни, записана пластинка. В Ставропольской гимназии и фельдшерской школе была установлена стипендия Риммы Ивановой. И все это в честь молоденькой девушки, которой исполнился тогда всего двадцать один год.

Что же произошло 9 сентября 1915 года, когда 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал противника у села Доброславка, центра Доброславской волости Пинского уезда Минской губернии (сейчас Пинский район Брестской области)? И кто она вообще такая, Римма Иванова?


Римма Иванова в гимназии

Римма Михайловна Иванова родилась 15(27) июня 1894 года в Ставрополе в семье чиновника Михаила Павловича Иванова и его супруги Елены Николаевны, урожденной Данишевской. Семья была очень уважаемая в городе. Отец был казначеем Ставропольской духовной консистории, коллежским асессором. Это совсем небольшое звание, в повести Н.В. Гоголя «нос» у главного героя майора Ковалева именно это звание. Кстати, до него дослужился и сам Николай Васильевич. Отец Риммы «за отлично-усердную службу и особые труды» был награжден орденом Св. Станислава 3-й степени и серебряной медалью в память царствования Александра Третьего. Честный трудяга-чиновник!

В 1902 году Римма поступила в Ольгинскую женскую гимназию. Училась она легко, была весёлой и общительной, быстро стала всеобщей любимицей. Вспоминают о таком случае тех лет. Гимназисты гуляли близ пруда. Вдруг один юноша, неловко поскользнулся на мостиках, упал в воду и стал тонуть. Римма бросилась в воду, как была, в платье и обуви и спасла утопающего.

В 1913 году, окончив гимназию, она собирается продолжить образование и поступить на высшие экономические курсы в Санкт Петербурге. Родители уговорили ее отложить поездку на год. Слишком молода, неопытна и хрупка она для шумной столицы. Однако Римма не может сидеть без дела и, получив должность учительницы одного из земских училищ, отправляется в село Петровское Благодарненского района. Училище не имело даже своего помещения, но трудности только закаляют молодую учительницу. Служение России и людям - вот ее основная задача.

После окончания учебного года Римма решает все же продолжить образование, но начинается война с Германией. В Ставрополе, как в глубоком тылу, приступили к оборудованию госпиталей. Открываются кратковременные курсы медсестер, на которые сразу же записывается Римма. Сохранилось постановление Ставропольской губернской земской управы от 7 сентября 1914 года о том, что Римма Иванова направлена сестрой милосердия в госпиталь № 2. Кстати, среди многих девушек, последовавших ее примеру, была и дочь ставропольского губернатора Елена Мовилло, которая позже отправится сестрой милосердия на фронт и будет награждена солдатским Георгиевским крестом 4-й степени.

Нескончаемым потоком прибывали раненые в ставропольские госпиталя. В том числе и в госпиталь №2, где самоотверженно трудилась Римма. Трудно представить те ужасы военных ранений, кровь и грязь, которые проходили перед глазами хрупкой и впечатлительной девушки. И, тем не менее, она твердо решила сделать еще один шаг - самой отправиться на фронт, в действующую армию.

17 января 1915 года Римма добровольно отправилась на Западный фронт, в 83-й Самурский пехотный полк, который до войны дислоцировался в Ставрополе. Под именем санитара Ивана Михайловича Иванова девушка отбыла на передовые позиции. Только впоследствии, став сестрой милосердия, обрел свое имя - Римма Михайловна Иванова.

Родители, хоть и понимали патриотический порыв дочери, но были в ужасе от ее поступка. Год назад они не пустили ее в Питер из-за ее «хрупкости и неопытности», а теперь их дорогой ребенок - вместе с солдатами, в такой же серой, грязной шинели на передовой. Среди крови, вшей и смерти.


Сестра милосердия - Римма Михайловна Иванова

Из письма Риммы Ивановой родителям:

«Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь. Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество».

К этому времени за мужество и героизм при спасении раненых под огнем противника она была уже удостоена солдатского Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей.

В июле 1915 года, уступая заклинаниям родителей, тем более, что ее отец заболел, Римма уезжает с передовой в отпуск. Но долго там не выдерживает, душой она на передовой, со своими солдатами, которые буквально боготворили Римму. Она вновь уезжает на фронт, только в одном пойдя навстречу обеспокоенным родителям - она переводится в 105-й пехотный Оренбургский полк, полковым врачом которого служил старший брат Риммы, Владимир Иванов. Так Римма Иванова попадает в Белоруссию: 105-й Оренбургский полк воевал тогда на Полесском участке Западного фронта.

Из письма Риммы Ивановой начала сентября 1915 года:

«Мои хорошие, милые мамуся и папка! Здесь хорошо мне. Люди здесь очень хорошие. Ко мне все относятся приветливо… Дай вам Господи здоровья. И ради нашего счастья не унывайте».

За необыкновенное мужество, когда девушка, не дожидаясь окончания боя, под пулями вытаскивала наших солдат в безопасное место, ее прозвали «Святой Риммой».

«Чувствуем себя хорошо! Сейчас спокойно. Не беспокойтесь, мои родные. Целуем. Римма. 8.IX.15».

Множественное число здесь потому, что девушка успокаивала родителей от своего имени и от имени брата, полкового хирурга.

На следующий день, 9 сентября 1915 года 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал немцев у села Доброславка, ныне Пинского района Брестской области. 10-ю роту германцы встретили жестоким огнем, несколько станковых немецких пулеметов «Максим» буквально косили нашу пехоту. Погибли два офицера, солдаты дрогнули, стали отступать, началась паника, но тут поднялась Римма Иванова, перевязывавшая в гуще боя раненых. «Вперед, за мной!» - крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Римма была смертельно ранена разрывной пулей в бедро.

По свидетельству очевидцев, ее последними словами были: «Боже, спаси Россию».

Под адский шум и визг носилась смерть над боем,
Ища все новых жертв; рекой струилась кровь,
Стон, крики и «ура» сплошным сливались воем.
И только по полю святая шла Любовь.
Шла женщина без страха и сомненья,
Склоняясь к страждущим, и нежною рукой
Спешила облегчить великие мученья
Иль лаской проводить страдальца на покой…

Эти строки о Римме написал ее сослуживец, один из офицеров 105-го Оренбургского полка.

По инициативе личного состава полка на имя императора Николая Второго было направлено ходатайство о награждении сестры милосердия Риммы Ивановой орденом Св. Георгия 4-й степени. Вообще, этот орден был сугубо военным, вручаемый офицерам, королевские особы не в счет. Поэтому формально, Николай не мог наградить им женщину, да еще простую сестру милосердия. Правда, такую награду в Отечественной войне 1812 года получила знаменитая «кавалерист-девица» Н. А. Дурова, о которой повествует фильм «Гусарская баллада». Но та была удостоена ордена как мужчина, скрываясь под именем корнета Александрова. После долгих раздумий, император Николай Второй подписал именной указ о награждении Риммы Ивановой.

Крайне любопытна реакция «прогрессивной» западной общественности на подвиг Риммы Ивановой, который прогремел на весь мир. Тогдашний председатель Германского Красного Креста генерал Пфуль заявил в прессе, что сестры милосердия в бою должны следовать Конвенции о нейтралитете медицинского персонала, а не совершать подвиги. Однако женевская штаб-квартира Международного Комитета Красного Креста отклонила протест немца. То есть, люди без совести, чести, не имеющие понятия о патриотизме и при этом поучающие других, были на Западе и в то время.


Надгробие Риммы Ивановой в ограде храма Андрея Первозванного

В советские времена имя национальной героини было забыто. Место ее захоронения сравняли с землей, когда кладбище на территории Андреевской церкви было уничтожено. Но сейчас в ограде храма Андрея Первозванного установлено скромное надгробие на предполагаемом месте ее захоронения. На здании бывшей Ольгинской гимназии в Ставрополе (ныне школа-интернат для глухонемых детей) появилась мемориальная доска.

Хорошо бы чтобы и на месте гибели этой героини в Белоруссии был установлен памятный знак, как свидетельство памяти потомков к вот таким хрупким и самоотверженным девушкам, на которых и держится мир.

Владимир Казаков

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят , и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей , жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке - сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма . Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма . По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии , то есть они были ильменьские славяне-русы.


Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай , где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский : «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».


В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы .


Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии» , подписанный : «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

Есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. Если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба?

Инна и Римма – имена православных святых

Правда ли, что если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба? Комментирует .

Нет, это неправда. Есть у меня прихожанка Римма (мужское, кстати, имя). И с супругом они прожили замечательную жизнь, и дочь – глубоко верующая. Жизнь, может, и не столь легка, но ничем особым не отличается от других.

Не стоит искать в имени какую-то мистику. Вспомним Ветхий Завет – большинство исторических личностей Израиля назывались в честь тех или иных событий в жизни их родителей, например Исаак (смех) назван так потому, что его мать Сарра ожидала насмешек со стороны соплеменников, а Иаков (пята) – потому, что родился, ухватившись за ногу своего брата-близнеца.

В христианские времена имена тоже чаще всего выражали мечты родителей о своих детях. И лишь позднее детей стали нарекать в честь святых Церкви. Но и при этом данному явлению не придавалось никакого мистического значения. Именно поэтому допускал сменить имя ребенку, если оно было неблагозвучным.

Потому и не называют девочек мужскими именами, а мальчиков – женскими, что это просто неблагозвучно, необычно, просто некрасиво. Неестественно девочку назвать Андреей, Максимой или Николаей. Да и мальчику именоваться Василисом или Ксеном (в честь ) нехорошо. Но есть имена, которые одинаково красивы как в мужском, так и в женском роде: Серафим-Серафима, Александр-Александра, Афанасий-Афанасия.

Чаще всего принято нарекать детей в честь святых того же пола, что и ребенок. Но есть и исключения. В честь наречено немало девочек. А еще есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. В современном русском языке имена этих святых приобрели ярко выраженный женский род.

И живут многочисленные Инны и Риммы в России испокон веков, не жалуясь на свою судьбу и на то, что их покровители – святые мужи. Ведь это совсем неважно, так как во Христе несущественны половые различия (Гал. 3: 29).

Инны и Риммы бывают разные, по-разному складываются их судьбы.

Святая Римма

«Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь.

Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество», – писала век назад двадцатилетняя Римма Иванова.

Родилась Римма Михайловна Иванова 15 июня 1894 г. в семье казначея духовной консистории. Окончила курс гимназии и стала работать народной учительницей в земской школе села Петровское.

С началом Первой мировой войны вернулась в Ставрополь и, как тысячи других русских барышень, окончила курсы сестер милосердия, по окончании которых работала в епархиальном лазарете для раненых воинов.

Но этого для Риммы было мало. И 17 января 1915 г. она, коротко остригшись и назвавшись мужским именем, ушла добровольцем на фронт. Служила в 83-м пехотном Самурском полку, а когда всё раскрылось, то стала служить под своим настоящим именем. За мужество при спасении раненых она была удостоена Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей.

В августе 1915 г. Римма съездила на побывку к тяжело заболевшему отцу. Тот взял с нее слово – перевестись в 105-й пехотный Оренбургский полк, полковым врачом которого служил старший брат девушки, Владимир Иванов.

А уже через месяц 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал противника у белорусского села Доброславка. 10-ю роту германцы встретили жестоким огнем. Погибли два офицера, солдаты дрогнули, смешались, но тут вперед вышла Римма Иванова, перевязывавшая в гуще боя раненых.

«Вперед, за мной!» – крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Но в гуще боя Римма была смертельно ранена. Ее последними словами были: «Боже, спаси Россию».

Погибшая на белорусской земле 21-летняя сестра милосердия Римма Михайловна Иванова стала единственной в России женщиной, удостоенной ордена Святого Георгия 4-й степени – почетнейшей боевой награды русской армии.

Великая Инна

“Чурикова – великая актриса, та самая, о которой мечтал еще наш классик – Островский, говоря, что, дайте мне такую актрису, и я создам театр. Действительно, была бы большая актриса, и тогда драматический театр будет существовать. Актриса – главная профессия в театре, и я благодарен судьбе, что мне выпало счастье работать с таким художником, как Чурикова. Роли, которые Инна Михайловна создала в театре и кино, достаточны для того, чтобы стать заметным явлением в русской культуре”, – признавался Марк Захаров, художественный руководитель театра “Ленком”.

Инна Михайловна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в городе Белебее (ныне в Башкортостане) в семье агрономов.

В 1965 г. окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. С этого же года - актриса Московского театра юного зрителя, с 1975 года - актриса театра имени Ленинского комсомола в Москве (ныне - «Ленком»).

В кино Инна Чурикова дебютировала ещё студенткой, сыграв в 1960 году в фильме «Тучи над Борском». В дальнейшем она снималась во многих картинах, включая фильмы, созданные её мужем, кинорежиссёром Глебом Панфиловым.

C 2007 года по 2009 год была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново. Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Звание народной артистки СССР, государственная премия Российской федерации, два ордена “За заслуги перед Отечеством”, множество кинематографических, телевизионных и театральных наград, почти четыре десятка картин в фильмографии – талант великой актрисы Инны Чуриковой оценили по достоинству и государство, и зрители.

Вы прочитали статью Инна и Римма – православные мужские имена?

Святые мученики Инна, Пинна и Римма (первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими) - ученики святого апостола Андрея Первозванного. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы.

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру, учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к православной вере. За это были схвачены местным Херсонесским князем-язычником.

Князь варваров, разгневанный на них за это, хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, желая склонить их оставить веру Христову и поклониться идолам, но святые остались непоколебимыми в вере Христовой, не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады...

Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу.

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку..

Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» - место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Сухое пристанище» означает морскую пристань.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским , 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся:
«Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

Часовня в честь мучеников Инны, Пинны и Риммы

Прославлять первых общенародных святых и молиться им - наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма - это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы - великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Тропарь Святым мученикам Инне, Пинне и Римме, глас 2:

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе,
от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни,
на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.

Кондак Святым мученикам Инне, Пинне и Римме, глас 2:

Велия веры исправления: льдом окованни, яко на воде упокоения, святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,
мучитель же несмысленно яряшеся, плоды их винограда тщася погубити, но обаче доныне от словенских язык
святыя гроздия Христос приемлет, и первомученик словенских венчает венцы. Сего ради и мы, взращенных вами верных отрочата, благодарим и молим вы, святии: испросите теплыми молитвами и нам в Дусе истины по Бозе ревновати.

Молитва святым мученикам Инне, Пинне и Римме:

О Святии и добропобедные мученицы Инно Пинно и Риммо! Призрите с Небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, от пагубных страстей воздержание и от всякия скверны удаление; и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог всю нашу державу, да утвердит во Святей Своей Церкви живый дух правыя веры и благочестия; да вся чада ея, от суемудрия и суеверия свободившеся, духом и истиною покланяются Ему, и о соблюдении Его заповедей усердно потщатся; да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце, и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.