Роллинг стоунз мик джаггер. Джаггер мик - биография

Британский рок-музыкант, композитор, актер, продюсер и бизнесмен, Мик Джаггер известен всему миру прежде всего как фронтмен легендарной команды «Rolling Stones». Выходец из семьи среднего класса, Майкл Филип Джаггер родился в Дартфорде 26 июля 1943 года. Со своим будущим партнером Китом Ричардсом он познакомился в пять лет, однако потом их пути на время разошлись. В начальной школе Майкл имел хорошие … Читать всё

Британский рок-музыкант, композитор, актер, продюсер и бизнесмен, Мик Джаггер известен всему миру прежде всего как фронтмен легендарной команды «Rolling Stones». Выходец из семьи среднего класса, Майкл Филип Джаггер родился в Дартфорде 26 июля 1943 года. Со своим будущим партнером Китом Ричардсом он познакомился в пять лет, однако потом их пути на время разошлись. В начальной школе Майкл имел хорошие оценки и поскольку был не прочь впоследствии обзавестись своим делом, то потом начал учиться на экономиста. Однако завершить образование по выбранной специальности парню помешала другая страсть – рок-н-ролл. Уже в 15 лет Джаггер организовал ритм-энд-блюзовую команду «Little Boy Blue & The Blue Boys», ну а позже состоялось его «повторное знакомство» с Ричардсом, ставшее отправной точкой для создания «Rolling Stones».

И хотя родители (а особенно отец) не одобрили выбор сына, зато мир впоследствии получил одну из самых замечательных рок-банд. С Китом у Мика сложился отличный авторский тандем, и они на продолжении всей карьеры «Rolling Stones» сочинили немалое количество хитов. В конце 60-х Джаггер начал пробовать себя в кино, снявшись в фильмах «Performance» и «Ned Kelly». Кстати, в этих картинах он выступил не только как артист, но также поучаствовал в создании звуковой дорожки.

С середины 70-х в группе начали расти творческие разногласия. Особенно это касалось Джаггера и Ричардса. Мик стремился к тому, чтобы соответствовать духу времени и делать более танцевально-коммерческую музыку, а Кит настаивал на том, чтобы придерживаться традиционных ритм-энд-блюзовых корней. Свои амбиции Джаггеру удалось реализовать только ближе к середине 80-х, когда он, воспользовавшись специальным пунктом в новом контракте «Роллингов» с «Sony Music» (где предусматривались индивидуальные проекты), начал готовить сольный альбом. Среди музыкантов, привлеченных к работе над пластинкой, числились такие личности как Пит Тауншенд, Джефф Бек, Карлос Аломар и Херби Ханкок.

Сделанный с помощью всяких новомодных штучек типа синтезаторов и драм-машин, «She’s The Boss» имел хороший коммерческий успех, заняв 6-е место в Англии и 13-е – в США. Примерно в это же время Джаггер в компании с Дэвидом Боуи записал хит «Dancing In The Street» (кавер «Martha & the Vandellas») и появился в качестве сольного артиста на «Live Aid».

Ободренный успехом «She’s The Boss», Мик решил продолжить собственную карьеру и из-за этого даже отменил турне в поддержку «Dirty Work», чем вызвал бурное негодование Ричардса (впрочем, на публичные выпады Кита Джаггер ответил песней «Shoot Off Your Mouth»). На сей раз к работе над альбомом были привлечены все тот же Джефф Бек, а также Дэвид Стюарт из «Eurythmics» и продюсер Кит Даймонд. Диск «Primitive Cool» оказался действительно «примитивным» по сравнению с предшественником и продавался гораздо хуже чем «She’s The Boss». Провал пластинки стал одним из поводов возвращения вокалиста в логово «Rolling Stones», и в 1989-м примирение Мика и Кита было отмечено сильной работой «роллингов» «Steel Wheels». По окончании тура в поддержку этого альбома «Rolling Stones» взяли длительный тайм-аут, и Джаггер воспользовался им для записи третьего сольника.

На «Wandering Spirit» музыкант сделал откат от использования синтезаторов и вывел на первый план гитары, что не преминули отметить критики в своих хвалебных обзорах. Из приглашенных звезд на альбоме отметились басист Фли из «Red Hot Chili Peppers» и Ленни Кравиц, к чьим услугам Мик прибег еще раз, когда записывал «Goddess In The Doorway». Остаток 90-х Джаггер посвятил «Rolling Stones» и актерской карьере, и лишь в 2001-м выпустил четвертый сольник, чей «успех» оказался сравним только с «Primitive Cool».

Мик Джаггер – человек-легенда и один из лучших исполнителей на рок-сцене. Его репертуар, голос и необычная манера двигаться стали фирменным стилем рок-группы "Rolling Stones". Он всегда жил искусством, поэтому музыка неразрывно связана с его именем. Джаггер провел более пятидесяти лет на сцене, став примером для подражания огромному количеству исполнителей. История его жизни – это бесконечный путь наверх, к самым вершинам славы.


Ранние годы

Майкл Джаггер появился на свет в английском городе Дартфорд 26 июля 1946 года. Его семья никак не была связана с искусством. Отец работал учителем в школе, а мать была координатором в ячейке ассоциации консерваторов. Родители желали, чтобы их сын стал экономистом, поэтому сделали все, чтобы его приняли в престижную школу политических и экономических наук в Лондоне.

Учеба мало интересовала Майкла. Его любимым с детства занятием было пение, и он надеялся, что когда-то попадет на большую сцену. По словам Джаггера, ему всегда хотелось петь, и чем громче, тем лучше. Один раз он так увлекся пением, что случайно откусил кончик языка. Этот забавный, но все же неприятный факт только укрепил желание юноши стать рок-музыкантом.

В 1958 году Майкл вместе с приятелем Диком Тейлором организовал коллектив "Little Boy Blue & The Blue Boys". Через два года на железнодорожной станции Джаггер встретил своего друга детства Кита Ричардса. Майкл держал в руках стопку пластинок, и Кит заговорил с ним о музыке. Оказалось, что старые приятели любят блюз и рок-н-ролл. Ричардс неплохо играл на гитаре, поэтому Джаггер пригласил его в новообразованную группу.

Вскоре коллектив начал выступать в лондонских клубах и пабах. Рок-группа пополнилась барабанщиком Чарли Уотсом и басистом Биллом Уайменом и получила название "Blues Incorporated". В 1962 году, выст

упая в клубе "Marquee", участники коллектива объявили, что отныне они называются "Rolling Stones". В это же время Майкл стал Миком Джаггером.

На вершине славы

Стиль "Rolling Stones" формировался под влиянием музыки Чака Берри, Бо Диддли , Роберта Джонсона и Мадди Уотерса. Однако со временем их звучание и сценический образ начали меняться, и уже они стали диктовать моду. Огромная роль в разработке имиджа коллектива принадлежит Джаггеру. Образ, созданный им на сцене, уникален. Необычный голос, бывший временами мягким, временами грубым, вызывающая сексуальность, похотливая улыбка, энергичность, агрессия, и в то же время кривлянье и дурашливость – все это стало неотъемлемой частью "Rolling Stones", а Мика Джаггера сделало одним из известнейших рок-музыкантов.

В 1963 году группа стремительно начала двигаться к музыкальному Олимпу. Через год музыкантов поставили на один уровень с "The Beatles". Один за одним стали выходить успешные альбомы: "Aftermath" (1966), "Between the Buttons" (1967).

Группа получила популярность не только благодаря мощной и энергичной музыке, но и вызывающим текстам песен. В своих произведениях Джаггер нанес сокрушительный удар по религии, консерватизму и женскому полу. Нигилизм и безжалостная критика стали неотъемлемой частью его творчества. 1970-е годы стали пиком популярности "Rolling Stones". Такие альбомы, как "S

ticky Fingers" (1971) и "Exile on Main St." (1972) были названы позднее "квинтэссенцией рока".

Музыканты шли вперед, не обращая внимание на свою репутацию, которая была изрядно подмочена постоянными скандалами. Так, в 1967 году Мика арестовали за хранение наркотиков и приговорили к трем месяцам тюремного заключения. Только благодаря адвокатам приговор сменили на условное освобождение. Внимание СМИ постоянно было приковано к Джаггеру, ведь он был не просто кумиром, а настоящим Богом для нового поколения.

В 1980-х годах группа "Rolling Stones" продолжала выступать по всему миру, но Мик захотел заняться сольной карьерой. Его первая пластинка "She"s The Boss" (1985) была принята "на ура!" и стала невероятно популярной. В 1987 году вышел второй альбом Джаггера "Primitive Cool", а в 1993 году третий – "Wandering Spirit". Все они имели большой успех.

Мик Джаггер до сих пор является фронтменом и главным идейным вдохновителем "Rolling Stones". Кроме этого, он не прекращает сольную карьеру, а в 2010 году стал участником нового коллектива "SuperHeavy". Его энергии хватает не только на музыку, но и кино, где он также преуспел. Совместно с Викторией Перман он создал кинокомпанию "Jagged Films", занимающуюся производством фильмов. Мик и сам снимается в картинах. Например, в 2008 году с его участием вышла лента "Ограбление на Бейкер-стрит".

Личная жи

Личная жизнь Джаггера всегда была главной темой газетных полос. Культовое выражение "Секс, наркотики и рок-н-ролл", сказанное однажды музыкантом, полностью характеризует его бурную жизнь. И если в последнее время он воздерживается от наркотиков и алкоголя, то его любвеобильность не уменьшается. По словам Мика, в его постели побывало 5 тысяч женщин. Возможно это и правда, но достоверно известно, что рокер был дважды женат и имеет 7 детей.

В 1971 году Джаггер женился на Бьянке Де Масиас, которая родила ему дочь Джейду. Через 8 лет Бьянка ушла от музыканта, объяснив это тем, что он постоянно ей изменял. Свою вторую жену Джерри Холл он встретил в Индонезии. Долгое время они жили в гражданском браке, а в 1990 году узаконили свои отношения. От этого союза, который распался в 1999 году, Джаггер имеет двух сыновей и двух дочерей. Кроме этого, у него есть дочь от романа с Марши Хант и сын от Лусианы Гименес. В последнее время рокер жил с моделью Л"Рен Скотт.

Как-то в молодости Джаггер сказал, что в 40 лет уйдет со сцены, потому что не хочет видеть, как "Rolling Stones" превратится в развалину, пародирующую саму себя. Тем не менее, группа до сих пор успешно гастролирует, а ее главный вдохновитель бодр, полон сил и непотопляем. В одном из последних интервью Мик Джаггер оптимистично заявил, что они еще звезды, хоть и имеют статус живых легенд.

Британский рок-музыкант, композитор, актер, продюсер и бизнесмен, Мик Джеггер известен всему миру прежде всего как фронтмен легендарной команды "Rolling Stones ". Выходец из семьи среднего класса, Майкл Филип Джеггер родился в Дартфорде 26 июля 1943 года. Со своим будущим партнером Китом Ричардсом он познакомился в пять лет, однако потом их пути на время разошлись. В начальной школе Майкл имел хорошие оценки и поскольку был не прочь впоследствии обзавестись своим делом, то потом начал учиться на экономиста. Однако завершить образование по выбранной специальности парню помешала другая страсть – рок-н-ролл. Уже в 15 лет Джеггер организовал ритм-энд-блюзовую команду "Little Boy Blue & The Blue Boys", ну а позже состоялось его "повторное знакомство" с Ричардсом, ставшее отправной точкой для создания "Rolling Stones ".

И хотя родители (а особенно отец) не одобрили выбор сына, зато мир впоследствии получил одну из самых замечательных рок-банд. С Китом у Мика сложился отличный авторский тандем, и они на продолжении всей карьеры "Rolling Stones " сочинили немалое количество хитов. В конце 60-х Джеггер начал пробовать себя в кино, снявшись в фильмах "Performance" и "Ned Kelly". Кстати, в этих картинах он выступил не только как артист, но также поучаствовал в создании звуковой дорожки.

С середины 70-х в группе начали расти творческие разногласия. Особенно это касалось Джеггера и Ричардса. Мик стремился к тому, чтобы соответствовать духу времени и делать более танцевально-коммерческую музыку, а Кит настаивал на том, чтобы придерживаться традиционных ритм-энд-блюзовых корней. Свои амбиции Джеггеру удалось реализовать только ближе к середине 80-х, когда он, воспользовавшись специальным пунктом в новом контракте "Роллингов " с "Sony Music" (где предусматривались индивидуальные проекты), начал готовить сольный альбом. Среди музыкантов, привлеченных к работе над пластинкой, числились такие личности как Пит Тауншенд, Джефф Бек , Карлос Аломар и Херби Ханкок.

Сделанный с помощью всяких новомодных штучек типа синтезаторов и драм-машин, "She"s The Boss" имел хороший коммерческий успех, заняв 6-е место в Англии и 13-е – в США. Примерно в это же время Джеггер в компании с Дэвидом Боуи записал хит "Dancing In The Street" (кавер "Martha & the Vandellas") и появился в качестве сольного артиста на "Live Aid".

Ободренный успехом "She"s The Boss", Мик решил продолжить собственную карьеру и из-за этого даже отменил турне в поддержку "Dirty Work", чем вызвал бурное негодование Ричардса (впрочем, на публичные выпады Кита Джеггер ответил песней "Shoot Off Your Mouth"). На сей раз к работе над альбомом были привлечены все тот же Джефф Бек , а также Дэвид Стюарт из "Eurythmics " и продюсер Кит Даймонд. Диск "Primitive Cool" оказался действительно "примитивным" по сравнению с предшественником и продавался гораздо хуже чем "She"s The Boss". Провал пластинки стал одним из поводов возвращения вокалиста в логово "Rolling Stones ", и в 1989-м примирение Мика и Кита было отмечено сильной работой "роллингов " "Steel Wheels". По окончании тура в поддержку этого альбома "Rolling Stones " взяли длительный тайм-аут, и Джеггер воспользовался им для записи третьего сольника.

На "Wandering Spirit" музыкант сделал откат от использования синтезаторов и вывел на первый план гитары, что не преминули отметить критики в своих хвалебных обзорах. Из приглашенных звезд на альбоме отметились басист Фли из "Red Hot Chili Peppers " и Ленни Кравиц , к чьим услугам Мик прибег еще раз, когда записывал "Goddess In The Doorway". Остаток 90-х Джеггер посвятил "Rolling Stones " и актерской карьере, и лишь в 2001-м выпустил четвертый сольник, чей "успех" оказался сравним только с "Primitive Cool".

Last update 10.05.06

Сэр Мик Джеггер (англ. Mick Jagger, полное имя Майкл Филипп Джеггер, англ. Michael Philip Jagger) — легендарный английский рок-музыкант, актер, продюсер, фронтмен группы Rolling Stones. Человек, которому принадлежит всемирно известная фраза «Секс, наркотики и рок-н-ролл».

Майкл Джеггер родился 26 июля 1943 года в Дартфорде (графство Кент). Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов. Майкл учился в лондонской школе экономики. Школа не представляла никакого интереса для Майкла, единственное, что ему нравилось — это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлекся, что откусил себе кончик языка.

Вскоре он ушел из школы по причине, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа Rolling Stones становилась все более и более популярной.

Впервые Мик Джеггер и Кит Ричардс познакомились на игровой площадке. В 1958 году Джеггер стал участником блюзовой группы «Little Boy Blue & The Blue Boys». Кит поступил в школу искусств, где познакомился со старым другом Мика и его коллегой по «Little Boy Blue» Диком Тэйлором. При очередной встрече Майка и Кита товарищи сошлись на том, что Кит должен пройти прослушивание в «Little Boy Blue & The Blue Boys».

В 1961-м Майк Джеггер стал Миком Джеггером. К тому времени Брайан Джонс покинул «The Ramrods», в которой он играл на альт-саксофоне, и переехал в Лондон. Он устроился гитаристом в «Blues Incorporated», мечтая о создании собственной группы, куда хотел пригласить своего друга и коллегу, блюзового пианиста Яна Стюарта. В «Blues Inc." играл и Чарли Уоттс.

В конце года произошло знакомство Брайэна с Миком и Китом. Они часто играли вместе, ангажируя также Дика Тэйлора и Яна Стюарта.

В 1962 году в «Jazz News» впервые промелькнуло название «Rolling Stones». А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе «Marquee». В сентябре Дик Тэйлор покинул команду. А декабре Билл Уаймэн официально присоединился к группе как басист. В январе 1963-го к «Stones» присоединился Чарли Уоттс, сменив Мика Эйвори.

Образ, созданный Джеггером на сцене, уникален. Его голос, временами грубый, временами женственный и мягкий, толстые губы, похотливая улыбка, вызывающая сексуальность в поведении перед многотысячной толпой, агрессия, энергичность, и вместе с тем, дурашливость и кривляние — все это сделало Джаггера одним из самых популярных рок-фронтменов.

Заслуги Джеггера на музыкальном поприще были высоко оценены — к 60-летнему юбилею королева Елизавета II посвятила Джеггера в рыцари.

В одном из интервью Мик Джеггер сравнивая 1968 и 1998 год, сказал, что раньше в троице «Секс, наркотики и рок-н-ролл» секс стоял на первом месте, а теперь на его месте наркотики. Сейчас Джеггер заявил, что бросает пить, курить и принимать наркотики.

Причиной такого решения стало беспокойство о собственном здоровье, ведь Джеггер уже не молодой. «Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все еще „звезды“, хоть и со статусом „живых легенд“!» — заявил Мик Джеггер. Снимался в симпсонах

Дискография

Альбомы
1985 — She’s The Boss
1987 — Primitive Cool
1993 — Wandering Spirit
2001 — Goddess in the Doorway
2004 — Alfie (Soundtrack)
2007 — The Very Best Of Mick Jagger

Снимался в кино

Sympathy For The Devil (реж. Ж.-Л. Годар) (1968)
Performance (снят — 1968, вышел — 1970)
Ned Kelly (1970)
Running Out Of Luck (1987)
Корпорация «Бессмертие» (Беглец) (1992)
Bent (1997)
Побег с Елисейских полей (2001)
The Rolling Stones. Да будет свет (2008) — фильм-концерт М. Скорсезе.
Baden-baden 2008


губная гармоника
пианино Жанры Коллективы Награды

Сэр Майкл Филипп (Мик ) Джа́ггер (англ. Michael Philip «Mick» Jagger ; род. 26 июля ) - британский рок-музыкант , актёр , продюсер , вокалист рок-группы The Rolling Stones .

Биография

Образ, созданный Джаггером на сцене, уникален. Его голос, временами грубый, временами женственный и мягкий, толстые губы, похотливая улыбка, недвусмысленные сексуальные движения на концертах перед многотысячной толпой, агрессия, энергичность, и вместе с тем, дурашливость и кривляние - все это сделало Джаггера одним из самых популярных рок-фронтменов.

Заслуги Джаггера на музыкальном поприще были высоко оценены - к 60-летнему юбилею королева Елизавета II посвятила Джаггера в рыцари.

В одном из интервью Мик Джаггер, сравнивая 1968 и 1998 год, сказал, что раньше в троице «Секс, наркотики и рок-н-ролл » секс стоял на первом месте, а теперь на его месте наркотики. Сейчас Джаггер заявил, что бросает пить, курить и принимать наркотики. Причиной такого решения стало беспокойство о собственном здоровье, ведь Джаггер уже немолодой. «Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все ещё „звезды“, хоть и со статусом „живых легенд“!» - заявил Мик Джаггер.

В 2010 году Мик Джаггер создал новую группу, получившую название «SuperHeavy » (англ. «Супертяжёлый»). В её состав вошли Мик, бывший участник проекта «Eurythmics » Дэйв Стюарт, младший сын Боба Марли Дэмиан, певица Джосс Стоун и индийский композитор А. Р. Рахман, известный, в частности, по саундтрекам к фильмам Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб » и «127 часов ». Источники, близкие к музыкантам, сообщают, что «SuperHeavy» записали ряд песен и даже сняли клип на песню «Miracle Worker».

В 2012 году Мик Джаггер принял участие в знаменитом stand-up comedy шоу - Saturday Night Live , где не только выступил как исполнитель совместно с Foo Fighters и Arcade Fire , но и продемонстрировал свои актерские способности в жанре миниатюр.

Семейная жизнь

Мик Джаггер дважды был женат: сначала на никарагуанке Бьянке Джаггер (1971-1979), затем на модели Джерри Холл (1983-1999).

У него 7 детей от четырёх женщин :

Песни про Джаггера

  • «Moves Like Jagger » - Maroon 5 и Кристина Агилера , 1-е место в Billboard Hot 100 , 2011 г.
  • «Swagger Jagger » - Шер Ллойд
  • «The Time (Dirty Bit)» - Black Eyed Peas
  • «Niggas in Paris » - Jay-Z и Канье Уэст
  • «Джаггер» - «Ночные Снайперы »

Дискография

Альбомы

  • - She’s The Boss
  • - Primitive Cool
  • - Wandering Spirit
  • - Goddess in the Doorway
  • - Alfie (Soundtrack)
  • - The Very Best Of Mick Jagger

Фильмография

  • Sympathy for the Devil (реж. Ж.-Л. Годар) (1968)
  • Представление (снят - 1968, вышел - 1970)
  • Running out of Luck (1987)
  • Корпорация «Бессмертие» (Беглец) (1992)
  • The Rolling Stones. Да будет свет () - фильм-концерт М. Скорсезе.
  • Baden-baden (2008)

Пародии

В Великобритании

В США

В Аргентине

  • Пародию на Мика Джаггера показал Бенхамин Рохас на шоу Federal S.A.

Во Франции

  • Пародия на Мика Джаггера и других участников группы The Rolling Stones имеется в фильме «Луиз: истинная история рок-н-ролла » ().

В России

Книги

  • Андерсен К. Мик Джаггер. Великий и ужасный / Пер. с англ. О. Перфильева. - М.: Синдбад, 2013. - 416 с., 3000 экз., ISBN 978-5-905891-06-9
  • Норман Ф. Мик Джаггер: Биография / Пер. с англ. А. Грызуновой. - М.: КоЛибри, 2014. - 672 с., 3000 экз., ISBN 978-5-389-04417-3

Напишите отзыв о статье "Джаггер, Мик"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Джаггер, Мик

И он с теми свободными и фамильярными, грациозными движениями, которые его отличали, взял за руку фрейлину, поцеловал ее и, поцеловав, помахал фрейлинскою рукой, развалившись на креслах и глядя в сторону.
– Attendez [Подождите], – сказала Анна Павловна, соображая. – Я нынче же поговорю Lise (la femme du jeune Болконский). [с Лизой (женой молодого Болконского).] И, может быть, это уладится. Ce sera dans votre famille, que je ferai mon apprentissage de vieille fille. [Я в вашем семействе начну обучаться ремеслу старой девки.]

Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие.
– Вы не видали еще? или: – вы не знакомы с ma tante [с моей тетушкой]? – говорила Анна Павловна приезжавшим гостям и весьма серьезно подводила их к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты, как скоро стали приезжать гости, называла их по имени, медленно переводя глаза с гостя на ma tante [тетушку], и потом отходила.
Все гости совершали обряд приветствования никому неизвестной, никому неинтересной и ненужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава Богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтобы уж весь вечер ни разу не подойти к ней.
Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. Старикам и скучающим, мрачным молодым людям, смотревшим на нее, казалось, что они сами делаются похожи на нее, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове ее светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен. И это думал каждый.
Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было part de plaisir [развлечением] для нее и для всех ее окружавших.
– J"ai apporte mon ouvrage [Я захватила работу], – сказала она, развертывая свой ридикюль и обращаясь ко всем вместе.
– Смотрите, Annette, ne me jouez pas un mauvais tour, – обратилась она к хозяйке. – Vous m"avez ecrit, que c"etait une toute petite soiree; voyez, comme je suis attifee. [Не сыграйте со мной дурной шутки; вы мне писали, что у вас совсем маленький вечер. Видите, как я одета дурно.]
И она развела руками, чтобы показать свое, в кружевах, серенькое изящное платье, немного ниже грудей опоясанное широкою лентой.
– Soyez tranquille, Lise, vous serez toujours la plus jolie [Будьте спокойны, вы всё будете лучше всех], – отвечала Анна Павловна.
– Vous savez, mon mari m"abandonne, – продолжала она тем же тоном, обращаясь к генералу, – il va se faire tuer. Dites moi, pourquoi cette vilaine guerre, [Вы знаете, мой муж покидает меня. Идет на смерть. Скажите, зачем эта гадкая война,] – сказала она князю Василию и, не дожидаясь ответа, обратилась к дочери князя Василия, к красивой Элен.
– Quelle delicieuse personne, que cette petite princesse! [Что за прелестная особа эта маленькая княгиня!] – сказал князь Василий тихо Анне Павловне.
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого Екатерининского вельможи, графа Безухого, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.
– C"est bien aimable a vous, monsieur Pierre , d"etre venu voir une pauvre malade, [Очень любезно с вашей стороны, Пьер, что вы пришли навестить бедную больную,] – сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тетушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что то непонятное и продолжал отыскивать что то глазами. Он радостно, весело улыбнулся, кланяясь маленькой княгине, как близкой знакомой, и подошел к тетушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тетушки о здоровье ее величества, отошел от нее. Анна Павловна испуганно остановила его словами:
– Вы не знаете аббата Морио? он очень интересный человек… – сказала она.
– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно…
– Вы думаете?… – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушел; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.
– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.
И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошел послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошел к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё ждал чего нибудь особенно умного. Наконец, он подошел к Морио. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли, как это любят молодые люди.

Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем обществе, общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем Мортемар и Анна Павловна.
Виконт был миловидный, с мягкими чертами и приемами, молодой человек, очевидно считавший себя знаменитостью, но, по благовоспитанности, скромно предоставлявший пользоваться собой тому обществу, в котором он находился. Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей. Как хороший метрд`отель подает как нечто сверхъестественно прекрасное тот кусок говядины, который есть не захочется, если увидать его в грязной кухне, так в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала виконта, потом аббата, как что то сверхъестественно утонченное. В кружке Мортемара заговорили тотчас об убиении герцога Энгиенского. Виконт сказал, что герцог Энгиенский погиб от своего великодушия, и что были особенные причины озлобления Бонапарта.