Рисуем восковыми карандашами поэтапно. Мелки восковые - образы живые. Рисование мелками в технике плавления

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
- Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля - ковер нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
. Лист бумаги А4
. Восковые мелки
. Простой карандаш
. Акварельные краски
. Емкость с водой
. Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы - серединки цветов.

Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.

Зеленым восковым мелком рисуем листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.

Зеленой краской рисуем листья.


Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Работы моих учеников

Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ - рисовании обыкновенными карандашами.

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава - связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую - чем его меньше, тем мягче стержень.

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится - придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру - все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

  • Растушевки или кисти - бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.

  • Ластик-клячка - им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель - специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.

  • Фиксатив - лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает - художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета - лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной - мелок соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.

  • Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание - с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
  • Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. - в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки - вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы


Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

А знаете, что из крошки мелков можно "нарисовать" звездное небо необыкновенной красоты. Берем цветной картон (черный, фиолетовый на выбор) и крошку от мелков.

Рассыпаем по листу, нагреваем в микроволновке и Вуаля - ЗВЕЗДНОЕ НЕБО!!!

Если расположить крошку "жиденько" получится натуральное небо))


Скоро ПАСХА. Предлагаю способ окраски яиц восковыми мелками.

Тут все просто!

Яйца тщательно вымыть и отварить вкрутую. Щипцами или ложкой осторожно вынуть их из горячей воды и обсушить.

Аккуратно поставить горячие яйца в подготовленные заранее бумажные колечки или пластиковые крышечки для устойчивости.
Цветными восковыми мелками разукрасить яйца. Использовать можно не только заостренный кончик, но и, сняв бумагу, широкую сторону карандашей.

Кроме того, можно натереть карандаши на обычной терке или мелко настрогать, а затем посыпать горячие яйца.
Когда воск соприкоснется с горячей поверхностью, то начнет таять, образуя причудливые, красивые узоры. Фантазируйте с цветами и создавайте свои маленькие шедевры!

После такой покраски, яйца необходимо обсушить в течение часа.

Рисование мелками в технике плавления

Эта техника зовется Энкаустика. Если интересно - наберите в поисковике, сами увидите, насколько она распространена.

  • мелки,
  • вощеная бумага,
  • бумага для акварели (не глянцевая)
  • декор по желанию

Рисуем в технике «фроттаж»

Тоже интересная и несложная техника. Да Вы ее прекрасно знаете. В детстве наверняка снимали отпечатки с монет и значков?!

для этой техники нам понадобятся:

  • несколько листов бумаги,
  • мелки,
  • клей-карандаш,
  • ластик, а также природный материал
  • Соберите на прогулке несколько листьев деревьев либо кустарников, можно применять и листья цветов. Хорошо, ежели у листьев будут большие жилки.

Рисунки в технике граттаж

О технике граттаж, надеюсь, слышали? Это картинки-царапки. В магазинах есть такие. А я расскажу, как сделать такие картинки применяя наши восковые мелки.

В технике «граттаж», в зависимости от идеи, можно оставить фон белым или взять лист цветного картона или создать фон с помощью произвольных пятен, нарисованных нашими мелками.

Для создания нашего шедевра понадобится:

  • лист плотной, желательно гладкой, бумаги
  • акварельные краски или восковые мелки (не жалейте мелки - они должны дать толстый слой)
  • восковая свеча (если мы используем краски)
  • тушь черная (можно гуашь хорошего качества)
  • кисть большая (№ 10-12)
  • мыло жидкое
  • относительно острый предмет для выцарапывания рисунка (гвоздь, пилочка маникюрная и т.п.)

А вот картинки-царапки


Видите, совсем несложно, даже очень интересно, дешево и сердито.

Куда пристроить осколки мелков:

есть несколько вариантов

  1. картина из крошки - см. выше
  2. новые мелки из остатков старых: Мелки надо очистить от бумажек, поломать на кусочки и сложить в формочки (использовала силиконовую форму) и расплавить в духовке. ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧО! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЫША БЕЗ ПРИСМОТРА!

Если вы хотите приготовить совсем разноцветные куличики, то смешайте кусочки мелков в миске, аккуратно встряхнув ее несколько раз. Гаммы можно составлять раскладывая мелки по формочкам.