Рембрандт жизнь. Краткая биография рембрандта. Возвращение блудного сына

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.

В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх . В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.

В 1634 году Рембранд женился на Саскии . К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.

В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.

После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка - Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс . А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.

Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.

Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию , в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.

Закат жизни Рембрандта

Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.

Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.

Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.

Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Написана картина была в 1642 году. Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Сумма гонорара была поделена между ними. Как правило, при написании парадных портретов, на них изображались исключительно заказчики. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. По этой причине, художнику долго не хотели отдавать положенные деньги, но, в конце концов, ему было уплачено 1600 флоринов. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.

Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Данная композиция построена тоже на контрастах. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. В результате, исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью, и дали полотну название «Ночной дозор». Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Но данная работа Рембрандта уже вошла в искусство под новым названием, так что теперь полотно известно под двумя именами.

Рембрандт нарушает каноны живописи еще раз, когда из статичного парадного портрета создает полотно насыщенное движением. На картине всё находится в движении: капитан Франс Баннинг Кок отдает приказ лейтенанту и сопровождает его взмахом руки; прапорщик начинает разворачивать походное знамя; барабанщик выбивает дробь, за что на него начинает набрасываться собака, маленький мальчик убегает. Люди на заднем плане тоже находятся в движении.

Картина содержит много загадок, над которыми исследователи ломают голову до сих пор. Рембрандт изобразил лишних 16 человек, но кто некоторые из них остается загадкой. На полотне два ярких пятна: фигура лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга и девочка в золотистом платье. Многие исследователи предполагают, что она является талисманом отряда, потому что ее фигура окружена многочисленными признаками мушкетеров. У мушкетера, который находится с ней рядом, на шлеме присутствуют дубовые листья. У самой девочки на поясе прикреплены пистолет и курица (хотя раньше эмблемой стрелков были лапки хищных птиц, например, ястребов или соколов – еще одна загадка!). В левой руке она держит рог для вина. Еще одна загадка: капитан Франс Баннинг Кок делает взмах левой рукой без перчатки, при этом саму снятую перчатку он держит в правой руке. Вопрос возникает лишь тогда, когда при внимательном осмотре выясняется, что перчатка в руке правая…

Когда исследователями проводилась рентгенограмма, выяснилось, что больше всего на полотне переделывалась фигура лейтенанта Виллема ванн Рёйтенбюрга. Рембрандт никак не мог выбрать направление, на которое будет указывать алебарда лейтенанта.

Над фигурами капитана и лейтенанта изображен в цилиндре стрелок Ян Оккерсен. Многие исследователи сходятся во мнении, что за его правым плечом Рембрандт изобразил самого себя.

На всех людей полотно производит разное впечатление. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом, и даже обливали серной кислотой. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке.

рембрандт Харменс ван Рейн, великий голландский художник и офортист.

Родился в Лейдене в семье мельника. Дела отца в этот период шли хорошо, и он смог дать сыну лучшее, чем у других детей, образование. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Через год начал брать уроки живописи. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Пробыв в его мастерской более трех лет, Рембрандт отправился в Амстердам к историческому живописцу П. Ластману. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую.

Голландия в начале XVII века, освободившись от испанского владычества, переживала общественный подъем. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Голландское искусство того времени было проникнуто демократическими тенденциями, наиболее полно выразившимися в бытовом жанре. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Им создано множество картин: это и портреты семьи, и заказные работы, и сцены из библейской истории - «Давид и Саул» (ок. 1630), «Динарий кесаря» (1629).

В конце 1631 Рембрандт переселился в Амстердам. Удивительно быстро приобрел популярность, получал многочисленные заказы на портреты. Продолжал совершенствоваться, рисуя с натуры и гравируя интересные типы. В эту пору жизни им был написан «Урок анатомии» (1632. Гаага).

В деловых вопросах Рембрандту помогал торговец произведениями искусства Хендрик ван Эйленбурх, на чьей племяннице художник женился в 1634. Среди картин этого периода выделяется знаменитая «Даная» (1636). К концу 1630-х относятся пейзажные работы художника.

Десятилетие с 1632 по 1642 годы является в полном смысле слова счастливым периодом в жизни Рембрандта. Молодому мастеру сопутствуют слава и удача. Он завален заказами, в мастерскую стекаются ученики. Личная жизнь Рембрандта также складывается очень счастливо благодаря женитьбе на богатой сироте, дочери недавно скончавшегося бургомистра Лейвардена - Саскии ван Эйленбург. Благополучие и веселие входят в дом вместе с молодой женой. Радостное настроение, владеющее художником, находит свое выражение в ряде его картин, особенно же в «Автопортрете с Саскией» (Дрезден, Картинная галерея). Держа на коленях молодую жену, художник как бы обращается к зрителям, приглашая их принять участие в его радости. Блестяще выполненные портреты, нарядные костюмы и околичности подчеркивают праздничный характер сцены. Другие портреты Саскии, в которых художник не устает повторять черты лица молодой жены, наряжая ее в богатые фантастические одежды или представляя в виде богини цветов (см. «Флора»), свидетельствуют о безудержной жажде красоты и счастия, которые владеют им в те годы. Особый интерес к внешней характеристике образа сказывается и в манере исполнения. С большим вниманием и тщательностью пишет художник богатые ткани, пышные одежды и драгоценности, украшающие молодую женщину. Роскошь окружающей обстановки, служащей богатым обрамлением для ее миловидного лица, передается со свойственным ранним вещам использованием всего богатства красок палитры.

То же стремление к парадности и красочности проявляется во многих автопортретах художника. Рембрандт теперь часто изображает себя в нарядных одеждах и, несколько облагораживая черты лица, придает своему внешнему облику известную представительность.

Подражая представителям респектабельного общества, Рембрандт занялся коллекционированием произведений искусства. Это дало повод родственникам жены (два брата Саскии были юристами) возбудить против него дело, обвинив в растрате наследства Саскии. Однако в тот период Рембрандт получал очень высокие гонорары и многое мог себе позволить. Так в 1639 он купил себе роскошный дом в богатом районе. Некий рубеж в творчестве Рембрандта отмечает неудача большой заказной картины «Ночной дозор» (1642).

Творческие устремления Рембрандта и его эволюция в течение тридцатых годов подводят художника к решению задачи, которая встала перед ним при получении заказа на групповой портрет амстердамских стрелков, предназначенный для украшения зала их собраний. Эта колоссальная по своим размерам картина (3,59X4,38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Она далеко переросла рамки обычного портрета; Рембрандт дал принципиально новое решение темы, имевшей за собой почти вековую традицию.

Групповой портрет, в котором ярко проявился корпоративный дух голландцев, возник еще в XVI веке, но особенно развился после завоевания независимости. Создание подобных изображений, которые в Северных Нидерландах заменяли собой декоративную стенную живопись, требовало преодоления больших трудностей. Они не должны были превратиться в бытовые сцены, но вместе с тем необходимо было достичь объединения портретируемых в единую группу. В течение почти столетнего развития этого наиболее национального из жанров голландской живописи постепенно выработались два различных типа подобных изображений. Один - выделение праздничной стороны передаваемой сцены; художники объединяли стрелков за пиршественным столом. Обращение ряда участников в сторону зрителя должно было подчеркнуть портретный характер картины. Подобные оживленные сцены пиршеств членов стрелковых обществ были чрезвычайно распространены в Гаарлеме. Они нашли свое наилучшее художественное воплощение в картинах Франса Гальса. Другой тип группового портрета был тот, к которому пришли живописцы Амстердама. Они исходили главным образом из стремления показать деловую связь между членами корпорации, их боевую готовность. Корнелис Кетель в XVI веке, Томас де Кейзер в XVII веке создали торжественный, несколько застылый групповой портрет стрелков с выделенными в центре капитаном, лейтенантом, знаменоносцем и симметрично расположенными по их сторонам прочими членами гильдии. Все они одинаково были повернуты в сторону зрителя, отчего картина производила впечатление сопоставления в одной композиции ряда индивидуальных портретов.

Рембрандта не могло удовлетворить подобное решение проблемы. Свою картину он построил, исходя из стремления связать в едином действии людей, вдохновленных общей для всех идеей. Дана массовая сцена, где впервые в живописи получила яркое выражение сила человеческого единения. В этом принципиально новом взгляде на проблему группового портрета - огромное революционное значение «Ночного дозора». В картине нашел свое воплощение героический дух голландского народа в решающий момент его истории.

До сих пор не решен окончательно вопрос о том, была ли картина заказана для увековечения торжественной встречи Марии Медичи во время ее визита в Амстердам в 1636 году или, как предполагают некоторые ученые, она явилась иллюстрацией к трагедии поэта Вонделя «Геисбрехт ван Амстель».

Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Прозвучал боевой сигнал. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Художник объединил всех в общем действии, показав вместе с тем индивидуальные варианты единой темы. Перешагнув за рамки обычного группового портрета, Рембрандт дал полное динамики и напряженности действие. Пафос революционных лет нашел свое художественное воплощение в этом изображении выступления стрелков, воодушевленных единой целью.

В позднейшее время холст был обрезан со всех сторон, причем пострадала преимущественно левая часть, где картина лишилась нескольких фигур, а также верх, где теперь не видно завершения арки. Композиция была нарушена. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Фигуры капитана и лейтенанта, занимающие теперь центральное положение, были первоначально несколько сдвинуты вправо. Композиция представлялась более уравновешенной, благодаря выдвинутым на первый план боковым фигурам, и вместе с тем более динамичной вследствие сильно выраженного движения вперед центральной группы.

Представителям гильдии стрелков, позировавшим просто для группового портрета, казалась странной попытка художника превратить групповой портрет в жанровую картину. Впрочем, последние исследования говорят, что конфликта не было. Наоборот, 18 заказчиков заплатили художнику 1600 гульденов - сумму, которую за год получал известный профессор университета.

В 1642 Саския умирает. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу - молодую вдову Гертье Диркс. В 1642-49 он пишет мало заказных работ; главным образом изображения посвящены темам простого человека. Несколько раз написал «Святое семейство». В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Диркс обвинила художника в нарушении обещания жениться, но благодаря стараниям Рембрандта суд приговорил ее к тюремному заключению. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

В 1653, после поражения Голландии в англоголландской морской войне, в стране начался экономический кризис. Заказы бюргерства стали редкими, уменьшилось число учеников, а на художнике еще висел не выплаченный до конца долг за покупку дома. Рембрандт объявил себя неплатежеспособным и попросил о передаче своего состояния кредиторам. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. В декабре того же года Титус и Гендрике основали компанию по продаже произведений искусства. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Широкое сочное письмо Рембрандта при таинственном скрытом освещении больше не устраивало любителей искусства. Тем не менее он продолжал выполнять заказы амстердамского магистрата, писал портреты ведущих предпринимателей. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Постепенно произведения Рембрандта приобретают мрачные тона, обнажая глубинный эмоциональный смысл сюжета, а в портретах появляется все возрастающая меланхолия. Но искусство мастера достигает наибольших высот. Он пишет для себя, и среди этих его картин «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Возвращение блудного сына» - высочайшие достижения мировой культуры.

В 1660 Рембрандт женился на Гендрике, но в 1663 она умерла в возрасте 40 лет. В 1662 художник создал последнюю заказную работу «Групповой портрет синдиков суконного цеха», явившуюся высшим его достижением в жанре группового портрета.

В 1668 умер его единственный сын после шести месяцев супружества. Несмотря на свалившиеся на художника беды, работы 1660-х продолжают тему человеческих возможностей и человеческого совершенства. Особенно остро эта духовная мощь чувствуется в облике слепого Гомера (1663), смертельно больного художника Г. де Лересса (1665) и др. В период между 1629 и 1669 Рембрандт создал ряд картин на религиозные темы и около 60 автопортретов, около 300 офортов и более 1000 рисунков.

Ряд автопортретов шестидесятых годов показывает болезненное одутловатое лицо преждевременно состарившегося человека. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Но испещренное морщинами некрасивое лицо с толстым носом и запавшим ртом все озарено вдумчивым серьезным взором. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости - глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя, и глубоко проникающий в душу. В этом взоре то понимание, та мудрость и та любовь к человеку, которые великий сын голландского народа пронес через всю свою жизнь и которые вдохновляли его на создание величественных произведений поздних лет, таких, например, как написанная в последние годы жизни картина „Возвращение блудного сына".

Портрет саскии

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Биография Рембрандта ван Рейна

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.

В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману.

С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам, и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание.

Творчество Рембрандта ван Рейна

Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта).

В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г.) и «Даная» (1636 г.).

Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. сочетает в себе опыт мастеров Возрождения и барокко и новаторский подход к классическим сюжетам.

Период успехов внезапно завершился в 1642 г.: великолепная работа «Ночной дозор» - групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама - была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике.

Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския.

С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены - Хендрикье Стоффельс.

Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г.), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама.

Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 г. художник похоронил жену и сына.

Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.).

Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе.

Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич.

Часть картин художника Рембрандта, в том числе известные «Даная», «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана», хранятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла.

«Исследовательский проект Рембрандт» — это группа ученых, анализирующих наследие великого художника. Проект работает с 1968 года.

До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин. Проект эту цифру опроверг: после тщательных исследований оказалось, что их всего около 350.

Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.com ,

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

сайт информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На сайт Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
сайт подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на сайт.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.