Мюзикл любовь и шпионаж

Текст: по материалам пресс-релиза

Певица Лариса Долина, актер Дмитрий Харатьян и известный хореограф Егор Дружинин - новый театральный сезон в Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой откроет российский мюзикл «Мата Хари: Любовь и шпионаж», собравший команду талантливых артистов. Представления пройдут 3 и 4 октября.

Самым большим подарком для зрителей станет встреча с главными героями спектакля: фильмовой дивой «великого немого» кинематографа Клод Франс, роль которой исполнит Лариса Долина, русским солдатом Вадимом Орловым, которого сыграет Дмитрий Харатьян, и последним графом де Шайни, безответно влюбленного в Мата Хари (Алексеем Бобровым). В новом сезоне к труппе присоединятся участники нашумевших мюзиклов - Игорь Балалаев (звезда мюзиклов CATS, «Нотр-Дам-де-Пари», «Ромео и Джульетта», «Монте Кристо») и Виктор Добронравов (главный герой мюзикла «Красавица и Чудовище»).

Именно с этой «звездной командой» вам предстоит пройти сложный путь развития человеческих чувств – предавать и защищать, ненавидеть и оберегать, плакать и смеяться. Но главное - вы сможете пережить ту любовь, ради которой взлетали на воздух корабли, тонули субмарины, падали аэропланы, и ради обретения которой можно создать новый спектакль о судьбе выдающейся и таинственной женщины, которая просто хотела петь и танцевать...

Мюзикл «Мата Хари: Любовь и шпионаж» - это захватывающая история о выдающейся женщине с непростой судьбой, исполненная в жанре романтического детектива, которая представлена в пространстве двух творческих плоскостей: сцены и экрана. В центре сюжета - создание увлекательного фильма о виртуозной танцовщице (или профессиональной шпионке), известной во всем мире под именем Мата Хари.

Кем она была на самом деле, остается загадкой до сих пор. С уверенностью можно сказать только одно: где бы ни появлялась эта мистическая женщина, ее спутницей всегда становилась любовь. В нее влюблялись мужчины из высшего света - военные и штатские, а она оставалась верна себе и своему чувству. Когда-то Мата Хари любила своего мужа, капитана Маклеода, но теперь ее сердце безраздельно вручено слепому русскому солдату, томящемуся по Родине во французском госпитале Сен-Роше. Только остается непонятным, почему женщину, которую боготворили практически все, не любили мужчины, ради которых она была готова на все. Или, может быть, все было не совсем так?

Этот изящный детективный сценарий Лариса Долина лично вручила будущему режиссеру мюзикла – талантливому хореографу Егору Дружинину. Именно в его постановке блестящая джазовая актриса, проявив свои актерские способности, стала не только звездой этого спектакля, но и его душой.

Окунуться в атмосферу начала прошлого века, перенестись в бананово-лимонный Сингапур и соблазнительный Париж, поможет и музыка, созданная известным композитором Максимом Дунаевским. Благодаря тонкой поэзии Николая Денисова его мелодии в спектакле превратились в чудесные песни, а музыкальную концепцию спектакля воплотил руководитель проекта Евгений Загот.

Спектакли мюзикла «Мата Хари: Любовь и шпионаж» пройдут 3 и 4 октября 2012 года в Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой (ул. Павловская, д. 6).


С 9 по 11 декабря на сцене петербургского Дворца культуры имени Ленсовета пройдут первые гастроли мюзикла «Любовь и шпионаж» .


Накануне премьеры в Санкт-Петербурге мюзикла Максима Дунаевского «Любовь и шпионаж» прошла пресс-конференция в пресс-центре Итар-Тасс с создателями мюзикла: на вопросы отвечали - МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ , композитор, народный артист России; ЕГОР ДРУЖИНИН , режиссер-постановщик и хореограф; ЕВГЕНИЙ ЗАГОТ , музыкальный руководитель и главный дирижер; продюсер мюзикла - АЛЕКСАНДР ПОПОВ; автор либретто - НИКОЛАЙ ДЕНИСОВ.


Журналисты северной столицы интересовались и тем, как создавался спектакль, и про то - как проходили кастинги актеров на роли, и даже: будет ли отличаться постановка спектакля в Санкт-Петербурге от того, что показывали в Москве? Сразу можем успокоить любителей мюзиклов: спектакль идет в оригинальной версии, как заверили создатели спектакля, "живьем", то есть без никаких фонограмм, и то, что на сцене играют одномоментно 13-14 актеров - никак не снижает "накал и драматизм" спектакля:))

Лично я, всматриваясь в кадры видео-ролика спектакля, все пыталась понять: есть ли там какие-то специальные спец-эффекты и, отвечая на этот вопрос, режиссер и хореограф Егор Дружинин,


подробно пояснил, почему этот мюзикл и, следуя и (!) нарушая все "каноны бродвейского мюзикла", держит внимание зрителя, несмотря на то, что в нем нет ни особых массовых танцевальных сцен, ни разудалого веселья, ни современных спец-эффектов, а есть - хорошая музыка, своя/российская оригинальная постановка, свои звезды, что пришли на сцену мюзикла из эстрады и кино! И еще одна важная деталь.


Почему географию гастролей мюзикл открывает именно выступлениями в Санкт-Петербурге? Все просто: для режиссера и хореографа Егора Дружинина, автора либретто Николая Денисова, сценографа Алексея Порай-Кошица это будет возвращением в родной город. Публика Северной столицы увидит исполнителей главных ролей, Ларису Долину и Дмитрия Харатьяна , композитора и художественного руководителя постановки Максима Дунаевского , а также всю звездную команду мюзикла. Билетов осталось немного!:))) Поспешайте, господа!


Так, о чем же спектакль, как он родился?


«Любовь и шпионаж» - это тонкая, динамичная, мистическая и загадочная история жизни шпионки Маты Хари и звезды немого кино Клод Франс. Каждая секунда - новый поворот сюжета, одна тайна влечет за собой другую - и, наконец, неожиданный финал... Лихо закрученный сюжет, виртуозные постановочные ходы, зажигательные танцы, вокал, проникающий в самую глубину души... Каждый найдет в мюзикле «Любовь и шпионаж» что-то свое, что заставит его затаив дыхание смотреть на сцену от самых первых нот до финальных аккордов.

Мюзикл «Любовь и шпионаж» написан классиком отечественного театра и кино Максимом Дунаевским в содружестве с поэтом и драматургом Николаем Денисовым по мотивам пьесы Елены Греминой «Глаза дня». Хореограф и режиссер Егор Дружинин , много лет работавший и учившийся в США, широко известен своими работами в российских мюзиклах - от «Чикаго» и «Двенадцати стульев» до «CATS» и «Продюсеров». Сценограф Алексей Порай-Кошиц , многократный лауреат Театральной премии «Золотая маска» за постановки в ведущих театрах Москвы и С.-Петербурга. Продюсер мюзикла Александр Попов был одним из создателей российских версий мюзиклов «Mamma Mia!» и «Красавица и Чудовище». В главных ролях: Дмитрий Харатьян и Лариса Долина .


"Максим Ду наевский : "идея произведения приходит по-разному. Иной раз отталкиваешься от драматического материала, иногда от какой-то детали. А здесь замысел мюзикла был фактически продиктован личностью Ларисы Долиной. Я искренне считаю ее голос лучшим в России, и не только. Да и не только я так думаю, конечно. Хотелось дать ей новые, более широкие, возможности, чем те, которые она использовала прежде. Мне показалось, что ей с ее талантами недостает театрального воплощения, например, мюзикла. Потому что соединение драматургического материала и возможностей ее богатого голоса открыли бы совершенно другой горизонт. Эту идею я озвучил Ларисе, и она восприняла ее с воодушевлением. И вот пошел поиск материала.


Николай Денисов: и Лариса-то нас фактически и соединила.


Максим Дунаевский : и это Лариса предложила - пусть героиней мюзикла будет тот персонаж, который ей, собственно, и стал....Соавторство - все равно что жениться. Надо понять особенности творческого стиля друг друга. С большинством творческой искры высечь не получается. И когда это происходит - это редчайшая, невероятная удача, когда звезды как-то по-особенному встают.


Николай Денисов это было год назад. Да, как раз весной. Мы нашли пьесу, на которую первым обратил внимание Максим....Пьеса Елены Греминой «Глаза дня» - вещь очень женская, тонкая, там переданы изгибы женской души, там много персонажей. С разрешения и благословения автора мы переделали драматическую пьесу под мюзикл. Я стал изучать период 10-20 годов прошлого века. Книги, Интернет. Меня интересовали личности людей, которые жили в это время. Я писал так, чтобы это была пьеса для звезды. Ее героиня - женщина яркой и авантюрной судьбы..."

В конце минувшего сезона мюзикл «Любовь и шпионаж» стал ярким и значимым театральным событием. Премьера мюзикла вызвала высокий интерес прессы и зрителей. Только в мае 2010 года премьерные спектакли мюзикла «Любовь и шпионаж» смогли посетить более 15 000 зрителей.

"В НОМЕРЕ НЕКОГДА ШИКАРНОЙ ПАРИЖСКОЙ ГОСТИНИЦЫ ЖИВЕТ со своим слугой немолодая актриса Клод Франс . В недавнем прошлом звезда немого кино, сегодня она всеми забыта - и зрителями, и газетчиками, и кино-продюсерами. В кино пришел звук и вместе с ним, по мнению Клод, ушла тайна. Но однажды в номере кино-дивы появляется нежданный гость. Он предлагает ей главную роль в новом звуковом фильме про Мату Хари - знаменитую танцовщицу и первую в мире женщину-шпионку. Вместе с героями мы оказываемся на съемочной площадке студии «Го-мон» и отправляемся в путешествие во времени..."

На этом месте синопсиса я, Наталия Кирилова, ставлю точку, чтобы Вы, зритель, успели купить билет, посмотреть спекталь и..-поставить свой "знак препинания" - свои впечатления от мюзикла «Любовь и шпионаж» . Напоминаю: «Любовь и шпионаж» - 9, 10, 11 декабря 2010 на сцене ДК им. Ленсовета.

Источники материалов:

http://www.musicalrus.com/about/history.php

http://love-musical.livejournal.com/20755.html

Фотографии (пресс-конференция) - Светлана Холявчук

Фотографии мюзикла предоставлены организаторами гастролей

Мюзикл «Мата Хари: Любовь и Шпионаж» не оправдал моих ожиданий. Он их превзошел! Я ожидала драматичной до последних нот постановки, а увидела на сцене немного ироничную, немного смешную, в принципе грустную историю-загадку, рассказанную красиво, сыгранную забавно. И эта ироничность на фоне грусти, смех сквозь слезы придают мюзиклу неповторимое очарование. История, рассказанная на языке танцев и приятных, красивых, запоминающихся мелодий, делает сам мюзикл зрелищным и неповторимым.

«Любовь и Шпионаж» - история двух женщин и четырех жизней. Кто она, главная героиня? Никому неизвестная, несчастная в браке Гертруда? Или знаменитая шпионка Мата Хари? А быть может, бывшая медсестра Ханна Виттиг? Или звезда телеэкрана Клод Франс? На самом деле, все они так причудливо слились в одном образе, что порой оказывается невозможным отделить одну судьбу от другой. Да и сама героиня, кажется, уже не может этого сделать, не может решить, какая из этих жизней – ее собственная. В этом мы и пытаемся разобраться на протяжении всего мюзикла вместе с исполнительницей главной роли, блистательной, неподражаемой Ларисой Долиной. И все было бы намного проще, если бы в игру не вступала она, прекрасная и безысходная любовь.

«Хочешь, научу тебя быть любимой?..» - спрашивает Мата Хари у Ханны. А в ответ – только злая усмешка. Но именно она, Мата Хари, истинно знает, что такое любить, что такое быть любимой, хотя никогда ей не пришлось чувствовать и то, и другое одновременно. Мата Хари любила, любила недостойного того мужа, любила русского офицера, встреченного в госпитале. Она, известная как куртизанка, оказывалась способной на глубокие чувства. Но и сама всегда была преследуема безумной страстью, пылкой любовью разорившегося графа Рауля де Шайни.

Граф де Шайни – человек, привыкший к вечной погоне за неуловимым счастьем и потому довольствующийся сиюминутными развлечениями. Но «ко мне пришло возмездие в обличие любви», - говорит он. Эта любовь, начавшаяся с жажды легких удовольствий, перерастает не просто в глубокое чувство, но искреннюю привязанность, преданность, даже поклонение. В конце мюзикла он признается: «Был твоим рабом», но «Стал твоим слугой последний граф Шайни»… И чем-то напоминает это чувство именно ту любовь, «о которой мечтают женщины и на которую не способны мужчины», как писал Куприн. Однако сейчас граф сам смеется над собой и своим чувством, нещадно иронизируя, словно смирившийся со своим безответным чувством. И эта любовь, безвыходная и ироничная, безупречно сыграна восхитительным Игорем Балалаевым! А сыграна ли?.. Ни одного случайного жеста, шага, поворота головы – все это в игре Игоря Владимировича настолько органично и красноречиво, что, сидя в зале, понимаешь отчетливо: несмотря на насмешливые и порой надменные слова героя в его сердце жило и будет жить то чувство, которое он сам себе назначил возмездием за былые развлечения.

Однако есть в мюзикле и еще один герой. Имя его не названо, да и зачем? Герой Дмитрия Харатьяна – словно та неведомая сила, которая всегда находится рядом с Мата Хари, которую из своих жизней они ни проживала бы, в какую из судеб ни играла. Только появляясь, этот герой в любом из сюжетов дарит героине надежду, которая потом разбивается в дребезги.

Так все же кто она, Клод Франс, немолодая всеми забытая актриса, встреченная нами в начале? «Моя настоящая жизнь началась тогда, когда я впервые оказалась перед фильмовой камерой», - говорит Клод Франс. Но разве это жизнь – проживать чужие судьбы на экране?!

В мюзикле «Мата Хари: Любовь и Шпионаж» причудливо переплетаются любовь и безысходность, восток и запад, игра и реальная жизнь. Здесь сложно провести грань между фантазией и реальностью, между жизнью и ее отражением. И только финал расставляет все по своим местам. Финал – это отречение, признание правды, которая тяготеет над героями уже много лет. Снова исчезает Неизвестный, решается уйти граф де Шайни, и только зрителю остается решить, кто же такая Клод Франс – сама знаменитая шпионка Мата Хари, предавшая ее Ханна Виттиг, или все они – одна и та же героиня. Но главное, что перед нами в финале – просто женщина, которая всегда хочет чего-то большего. Раньше она просто желала, чтоб «ради нее сбивали самолеты», а теперь ей хочется вернуться к той жизни, где были не самолеты, но настоящая любовь.

«Любовь и Шпионаж» - это хитросплетение сюжетов, которые хочется разгадывать, распутывать. И, несмотря ни на что, ироничность делает этот мюзикл светлым и приятным. Не тоску и грусть зрители уносят из зала, но легкую улыбку и безмерное восхищение актерами, которые воплотили на сцене столь разных, сложных, многогранных героев!

«Любовь и Шпионаж» - это история двух женщин и четырех жизней, где любви, к счастью, намного больше, чем шпионажа.

В некогда шикарной парижской гостиницы живет со своим слу­гой немо­лодая актриса Клод Франс. В неда­в­нем прошлом звезда немого кино, сегодня она всеми забыта - и зри­те­лями, и газетчиками, и кино­продю­серами. В кино пришел звук и вме­сте с ним, по мнению Клод, ушла тай­на. Но однажды в номере кино­дивы появляется нежданный гость. Он предлагает ей глав­ную роль в новом звуковом фильме про Мату Хари - зна­ме­ни­тую танцовщицу и первую в мире женщину-шпионку. Вместе с ге­ро­ями мы оказываемся на съемочной площадке студии «Го­мон» и отправ­ляемся в путешествие во времени. Мата Хари вовсе не хотела стать шпионкой. Она не хотела, чтобы из-за нее падали самолеты, шли под откос военные эшелоны и тонули корабли. Эта хрупкая женщина про­сто мечтала любить и быть лю­бимой.

По ходу действия выясняется, что Клод не только очень похожа на свою героиню, но и много знает о ее жизни и судьбе. После ревнивого мужа-ирландца, который издевался над ней в колониальном Сингапуре, после обедневшего француз­ского гра­фа, ставшего ее спутником в Париже, она встретила свою Боль­шую Любовь.

Русский офицер Вадим Маслов после контузии по­те­рял зрение и лечился в парижском госпитале. На его лечение нужны были деньги. Много денег. Именно страстная любовь к молодому офицеру толкнула танцовщицу Мату Хари сначала на панель, а потом - на сотрудничество с гер­ман­ской разведкой.

Как в любом хорошем детективе, за каждым из героев кро­ется тай­на. Похоже, все они не те, за кого себя выдают. Распу­тать хитроспле­тения сюжета и узнать, кто есть кто, зрителю пред­стоит только в финале.

Отзывы критиков

Екатерина Кретова, «Известия»

Спектакль получился настолько талантливым, что фанаты жанра могут с гордостью сказать: это действительно мюзикл. Без всяких компромиссов. <...> Дунаевский и Дружинин стали гарантами того факта, что спектакль «Любовь и шпионаж» сделан по самым «железным» канонам мирового мюзикла.<...> Музыка Максима Дунаевского - не просто череда хитов (хотя и это тоже). Она чрезвычайно драматургична. <...> Егор Дружинин, как и положено в настоящем мюзикле, мыслит пластическими образами. А потому его режиссура насыщена огромным количеством деталей, связанных с движением. На сцене постоянно что-то происходит, каждый участник массовки - индивидуальность со своим характером и историей.

Борис Барабанов, «Коммерсант»

В те времена, когда фильмы с песнями Максима Дунаевского в обязательном порядке показывали на Новый год и на Первое мая, эти песни стали бы безусловными шлягерами. <...>

В мире оперетты (а «Любовь и шпионаж» - это, конечно, оперетта) господин Харатьян чувствует себя как рыба в воде. <...> Не уступает господину Харатьяну и третий ключевой актер спектакля - Алексей Бобров. Из главного актерского трио он единственный, кто постоянно занят в московской индустрии мюзиклов и понимает, что это такое - говорить, петь и танцевать в пространстве одного и того же произведения.

Лариса Долина играет сразу нескольких героинь, но, видимо, задача глубокого актерского перевоплощения перед ней не стояла.<...> Главная ее жизнь - в песнях, и там с драматургией все в порядке.

<...>Несмотря на все использованные ходы советского телетеатра, режиссеру Егору Дружинину не хватило элементарного чувства самоиронии, и в спектакле отчетливо чувствуется дыхание не столько телевизионных «Бенефисов» 70-х, сколько провинциальной оперетты. Это тем более странно, если вспомнить, что Егор Дружинин недавно получил «Золотую маску» за роль в мюзикле «Продюсеры» - едкой сатире на театральный и музыкальный бизнес.

Александр Алексеев, «Российская газета»

Сценарий закручен и небанален, при этом - что не очень характерно для мюзиклов, обычно служащих цели развлечь, - он еще и умный, кому-то, может, даже покажется - избыточно.<...> Но главное в этом мюзикле, конечно, работа композитора. Те, кто ценил Максима Дунаевского за шлягер «Непогода» и мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!», будут очень довольны. Остальные - еще больше: в «Любви и шпионаже» тщательно продуманы сквозные зонги, мелодии влекущи и филигранны, а пара композиций наверняка станут народными хитами.

Виктория Пешкова, «Литературная газета»

Можно сколько угодно <...> восхищаться Дунаевским-мелодистом, добровольно сдаваясь в плен его музыке, но как только артисты открывают рот, очарованность сменяется раздражением, сдерживать которое становится с каждым тактом все труднее.<...> Разобрать текст сложно, даже когда артисты просто говорят. Все претензии - к звукоцеху. То ли аппаратура их подвела, то ли их собственный профессионализм оставляет желать лучшего. То ли у нас в России одинаково остро стоит проблема и с аппаратурой, и со звуковиками. Потому что аналогичная ситуация наблюдалась мною и на «Монте-Кристо», и на «Красавице и чудовище» <...>.

Ещё одно тонкое место, которое непременно рвется опять-таки в каждом мюзикле, - кордебалет.<...> Для чего ставить канкан, даже если действие происходит в развеселом Париже начала прошлого века, если артисты ансамбля не могут поднимать ноги, во-первых, синхронно, а во-вторых, выше 90 градусов? <...> Синхрон для российских артистов бо-о-о-о-льшая проблема, и Егору Дружинину как профессионалу высокого класса это известно лучше, чем кому бы то ни было. Чечеточный номер и поставлен блестяще, и выполнен филигранно, но на его фоне всё остальное, простите, меркнет.

Дебют Ларисы Долиной в новом для неё жанре можно считать состоявшимся. Хотя похоже, что пока вокальная драматургия ее увлекает больше, чем создание драматического образа героини <...> А вот Дмитрию Харатьяну приходится нелегко. Буквально созданный играть романтических героев, он все силы отдал тому, чтобы в вокальном плане достойно выглядеть рядом со своей партнершей, а драматическая составляющая роли ушла на второй план.

Анна Галайда, «Ведомости»

Режиссеру Егору Дружинину почти удалось не утратить динамизма в течение трех часов, создав эффектную начинку для музыки Максима Дунаевского. Тем более что работа композитора, курсирующего от французского шансона к русскому городскому романсу и обратно, содержит как минимум два номера с запоминающимися мелодиями.

Менее удачной вышла хореографическая часть спектакля <...> Тем не менее его продукция относится к тем немногим в Москве, где танцовщики умеют профессионально танцевать, а поют певцы, не утратившие голос. Правда, Дмитрий Харатьян, которому достался буквально голливудский шанс предстать в облике взломщика, кинорежиссера, тяжелораненого русского и экс-английского офицера, оказался всего лишь гардемарином на пенсии - романс «Русская тоска» он исполняет с неутраченным мастерством и обаянием, а вот его изящный эксцентризм давно в прошлом.

Лариса Долина, в отличие от своего коллеги, демонстративно отказалась от роскошной тройной роли: она выступает в роли самой себя, роскошной дивы с роскошным голосом. Но именно он и творит чудеса, превращая это качественное, хотя и скучноватое зрелище в настоящее музыкальное событие.

Константин Баканов, «Собеседник»

Когда за дело берутся профессионалы, получается неплохой результат. <...>
В «Любви и шпионаже» есть интересный и лихо закрученный сюжет (в отличие от «Кошек»), отсутствие избыточных «соплей и слюней» (в отличие от «Ромео и Джульетты»), присутствие реальных звездных имен (Вячеслав Петкун в Notre Damm de Paris был звездой сомнительного калибра), качественные песни и отсутствие глупого юмора (коим разочаровали зрителей в We will Rock You).

Анна Гордеева, «Время новостей»

Что хорошего в этом спектакле? Он толково оформлен (Алексей Порай-Кошиц и отдельный поклон художнику по костюмам Александре Тумашовой - никаких идиотских блесток, отличные сочетания цветов, при этом в наряде каждого бродяги и юмор, и игра). Славно сделаны танцномера (Егор Дружинин отвечал за всю постановку, но по целому спектаклю, как говорится, есть вопросы, а по танцам - никаких <...>). Лариса Долина демонстрирует, что она в отличной вокальной форме. Сюжет действительно любопытен, и следишь за тем, что будет дальше. Замечательно придумана сцена собственно представления Мата Хари в кабаре<...>.

Но, увы, приятности спектакля не смогут вытеснить из памяти более существенных его неприятностей.От стихотворных пассажей автора либретто Николая Денисова, уверенно работающего в стилистике «кровь-любовь», поеживаются уши. Дмитрий Харатьян в ролях «злодеев» так кричит и кривляется, что за артиста становится стыдно. Постановщика в какой-то момент вдруг заносит, и во время дуэта Мата Хари с раненым русским офицером (и музыка Максима Дунаевского, и текст про русскую тоску - замечательный образец влияния псевдовоенного шансона на вроде бы приличных прежде людей) за кроватью несчастного страдальца пляшут люди в красных сарафанах и в противогазах (!) на головах, и ведут на веревочке под колосниками цеппелин, раскрашенный, как матрешка.<...> То есть на спектакле не скучно, но странно. Ощущение глобальной недостроенности, с которой уже ничего сделать нельзя<...>.

Лейла Гучмазова, «Итоги»

Трепетную к детективам публику либретто заворожит <...> Пристойно сделаны танцы; поющий кордебалет не поражает количеством, но радует качеством - все-таки в Москве растет племя универсальных артистов.
Что касается главных манков мюзикла - Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна, то меньше всего хотелось бы сравнивать их успех, и все же.
Та органичность, с какой бывшая джазовая дива купается в роли, чуть затмевает главную мужскую партию.<...> Публика едва успевает хлопать глазами, упуская причинно-следственные связи. Впрочем, кого там убили, кто смог состариться - не так уж важно. Важно, что, несмотря на неразъемные узлы сюжета, зрелище победило.

Лариса Долина не обманула ожиданий своих поклонников, которые заполонили весь зал Театра киноактера на Поварской. Собственно, только ради великолепного голоса этой певицы и стоило купить билеты на мюзикл «Любовь и шпионаж», который вряд ли станет большим событием в культурной жизни столицы. Несмотря на то, что над его созданием работали знаменитые мастера - композитор Максим Дунаевский и хореограф Егор Дружинин, а на главные роли были приглашены Лариса Долина и Дмитрий Харатьян, в целом постановка получилась довольно тусклой.

С первых же минут в голове возникает назойливая мысль «Где-то я уже это видел и слышал!» <...> Музыка незапоминающаяся, и лишь единственный номер имеет шанс стать настоящим хитом - дуэт Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна «Русская тоска обрывается пляской...» <...> Дмитрий Харатьян, невероятно артистичный и обаятельный, опять же увы, совершенно теряется на фоне своей партнерши.