Литературные викторины в детском саду. Литературная викторина по сказкам в старшей группе. Вопросы для викторины в стихах

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение. Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. . Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, .

Материал и оборудование

Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

Раздаточный: эмблемы - «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди. Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

А листочки на нем не простые

А листочки на нем цветные.

Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

А что означает черный цвет? (Ответы детей).

Какие герои живут на красных листочках? Почему?

Какие герои живут на черных листочках? Почему?

Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

Правила литературной викторины:

Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

« Путаница »

В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

Что же это за сказки?

« Собери сказку »

Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

« Кто внимательный »

В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

« Кто больше? »

Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

« Любопытный »

Назовите сказки, в которых описывается:

  • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
  • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
  • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
  • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
  • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
  • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

« Наоборот »

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

  • Золушка - (мачеха Золушки).
  • Айболит - (Бармалей).
  • Герда - (Маленькая разбойница).
  • Красная Шапочка - (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

  • Храбрость - (трусость).
  • Верность - (предательство).
  • Честность - (обман).
  • Трудолюбие - (безделие, лень).
  • Щедрость - (жадность).
  • Вежливость - (невежество).

« Лишнее слово »

Назовите, какой герой лишний и почему?

  • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
  • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

« Подбери рифму »

  • Палочка - (выручалочка)
  • Цветик - (семицветик)
  • Сивка - (Бурка)
  • Карабас - (Барабас)

« Из одного слова несколько »

В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

В - вежливость

Л - любовь

О - отзывчивость

И - искренность

Л - любезность

С - скромность

К - культурный

А - аккуратность

« Измени слова »

Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

  • Бармалей - Бармалейчик.
  • Кощей - Кощеюшка.
  • Баба Яга - Бабка Ёжка.
  • Серый волк - Серенький волчок.

« Пословицы »

Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

  • Как аукнется - так и откликнется.
  • Что посеешь - то и пожнешь.

« Кто есть кто? »

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Маленький Мук (мальчик).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

Звучит песня « Дорогою добра ».

Награждение команд подарками.

Литературные игры - викторины не только приносят радость, но и формируют интерес к литературе, причем не только у детей, но и у их родителей.

Предварительная работа.

Воспитатель читает детям сказки (авторские и народные), по которым намечено проведение викторины, рассматривание вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти сказки дома. Дети заучивают отрывки из стихотворных сказок и драматизируют сцены из прозаических. Вместе с воспитателем придумывают названия команд, готовят эмблемы для игроков и капитанов (например, изображая совы как символа мудрости), рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения зала или делают панно с коллективной аппликацией. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для проведения викторины атрибуты: Волчек со стрелкой и карточки с вопросами-заданиями, коробку, обклеенную черной бумагой, иллюстрации, игрушки и т.д.

Организация игры.

В каждой из двух команд по 5 (старшая) или по 8 (подготовительная к школе группа) игроков. Они сидят за отдельными столами. Сбоку – зрители-болельщики (родители, дети других групп и т.д.). ведущий (музыкальный руководитель, заведующая, методист) сидит за столом, на котором стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями. Выбирается судья-информатор (воспитатель или няня), который на наборном полотне выставляет количество баллов, набранное каждой командой.

В конце игры команда-победитель получает призы (книги), все участники – конфеты, а победитель игры со зрителями – сувенир.

Игра-викторина по русским народным сказкам

(«Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок – золотой гребешок», «Снегурочка и лиса»).

  • «Драматизация». Одна команда драматизирует отрывок из сказки «Жихарка», а другая – «Лисичка со скалочкой».
  • «Конкурс капитанов». Из иллюстраций Е.И.Рачева, которыми украшен зал, капитан первой команды должен выбрать те, что имеют отношение к сказке «петушок – Золотой гребешок», а капитан второй команды – к сказке «Заюшкина избушка».
  • «Черный ящик». В ящике (коробке, оклеенной черной бумагой) находится кукла. Она говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Дети должны угадать, что это за персонаж и из какой он сказки. (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
  • «Сделай правильный выбор». Первая команда должна из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот), а вторая – персонажей сказки «Бычок – смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).
  • «Игра со зрителями». Зрителям предстоит угадать, кто поет песенку «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку»? (Лиса в сказке «Петушок – Золотой гребешок»).
  • «Узнай сказку по отрывку». По прочитанному отрывку детям предстоит угадать, из какой он сказки. «Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтобы в награду дали ей курицу». («Снегурушка и лиса»).

Игра-викторина по сказкам

К. И. Чуковского

(«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»).

  • «Конкурс капитанов». На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.
  • «Кто вспомнит?» Участникам предстоит узнать слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку? («Лимпопо»).
  • «Черный ящик». В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Командам нужно отгадать, что это за лакомство. (Калоша.)
  • «Сладкий поднос». На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Варенье)
  • «Игра со зрителями». Зрителям нужно вспомнить, кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка).
  • «Узнай сказку по отрывку». Детям предстоит угадать, из какой сказки эти строки: «А за ними блюдца – дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля». (Из сказки «Федорино горе»).
  • «Сделай правильный выбор». На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка), а вторая – на другом (крокодил, заяц).
  • «Прочитай наизусть». Дети (по желанию) читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.

Игра-викторина по сказкам

Г.Х. Андерсена

(«Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солжатик», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Свинопас»).

  • «Черный ящик». Детям предстоит послушать загадку и сказать, что лежит в черном ящике:

Под грудой перин оказалась она,

И было принцессе всю ночь не до сна.

(Горошина)

  • «Конкурс капитанов». На двух столах разложены иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена, но только по две из них на каждом столе относится к сказке «Гадкий утенок». Капитаны должны (кто быстрее) найти соответствующие иллюстрации и принести их ведущему.
  • «Узнай подарки принца из сказки «Свинопас»». Каждая команда получает по четыре открытки. Первая команда – с изображениями птиц: снегирь, синица, соловей и щегол; вторая – с изображениями цветов: лилия, гвоздика, тюльпан и роза.
  • «Два подноса». Детям предстоит угадать кому из героев и какой сказки принадлежат следующие предметы. Первый поднос: кусочек олова и блестка (Стойкому оловянному солдатику и плясунье из сказки «Стойкий оловянный солдатик»). Второй поднос: скорлупа грецкого ореха и лепесток розы (Дюймовочке из одноименной сказки).
  • «Игра со зрителями». Зрителям нужно отгадать загадку:

Кто, скажите, всем на диво

Появлялся из огнива?

(Три собаки)

  • «Музыкальное задание». В какой сказке Г.Х. Андерсена звучит эта песенка? (Заведующий исполняет на металлофоне мелодию «Ах, мой милый Августин!..» (Сказка «Свинопас»)).
  • «Угадай-ка». Детям предстоит угадать сказочных героев.

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(гадкий утенок)

Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез.

(Оловянный солдатик)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Игра-викторина по сказкам

братьев Гримм

(«Беляночка и Розочка», «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Огниво», «Заяц и ёж», «Король-дроздовик»).

  • «Разложите открытки по порядку». На двух подносах разложены открытки из набора «Братья Гримм «Беляночка и Розочка»», в иллюстрациях Татьяны Нарской (по 5 открыток в каждой команде). Кто быстрее иправится с заданием.
  • «Конкурс капитанов». Каждому капитану из трех предложенных портретов писателей нужно выбрать изображение одного из братьев Гримм и назвать сказочника по имени (Якоб и Венгельм) . Кто быстрее справится с заданием.
  • «Угадай животных». Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о ком говорится в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» (кот, медведь, осел, собака, заяц, ёж). Задание выполняется на скорость.
  • «Черный ящик». В ящике лежит то, что осталось у гордой королевны из сказки «Король-дроздовик» после ее встречи с гусаром на базаре. Что это? (Посудные черепки).
  • «Игра со зрителями». Зрителям предстоит отгадать загадку:

Всем он кашу наварил,

Съесть ее не хватит сил. (Горшочек)

  • «Собрать рукодельные шкатулочки Беляночки и Розочки». На двух подносах разложены игольницы, наперстки, мотки ниток, тесемок, лент и мелкие игрушки (по выбору воспитателя). Нужные для рукоделия вещи требуется сложить в шкатулку. Задание выполняется на скорость.
  • «Драматизация». Каждая команда драматизирует отрывок из сказки «Бременские музыканты» или «Еж и заяц».

Игра-викторина по сказкам

А.С. Пушкина

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»).

В конце года проводится литературная игра, в которой команда детей «Золотой петушок» борется за первенство с командой родителей «Золотая рыбка». Некоторые вопросы для родителей, естественно, труднее.

«Музыкальный конкурс».

Вопрос детям: «Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»? (Ведущий поет и играет на металлофоне.) (Белка в «Сказке о царе Салтане»).

Вопрос родителям: «Как называется этот музыкальный отрывок?» (Звучит аудиозапись «Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова).

  • «Черный ящик».

Вопрос детям: «В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая это сказка?» (Яблоко. «Сказка о мертвой царевне…»).

Вопрос взрослым: «В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Какой? (Соболиный.)

  • «Конкурс знатоков живописи». На мольберте картины «Всадница» К.Брюллова; «Иван-царевич на сером волке» В.Васнецова; «Царевна-лебедь» М.Врубеля. Детям нужно назвать, на какой картине изображен пушкинский персонаж. Взрослые должны назвать автора картины.
  • «Угадай-ка». Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти те из них, о которых говорится в сказках А.С.Пушкина. (Собака, конь, муха; белка, лебедь, комар)
  • «Игра со зрителями». Зрителям предстоит угадать, кто и в какой сказке говорит такие слова: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь». (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)
  • Конкурс чтецов. Дети и взрослые наизусть читают отрывки из сказок А.С.Пушкина (по выбору).

Ирина Резкова
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ

(В рамках творческо - образовательного проекта

«Знакомство с русскими народными сказками»)

Цель : Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи :

1. Образовательные:

Знакомить детей с художественной литературой;

Учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

Расширять кругозор и словарный запас детей.

2. Воспитательные:

Прививать любовь к чтению;

Учить сопереживать героям сказок;

Развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;

Учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.

3. Коррекционные:

Развитие мышления;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие оптико – пространственных представлений;

Автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);

Возраст : 5-6 лет

Инновационные технологии : игровые, ИКТ, сказкотерапия.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование : карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.

Ход викторины :

1. Беседа.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Кто их придумал? (русский народ)

Говорим о том, как сочинялись сказки, как неграмотный народ передавал их «из уст в уста», что означает это выражение, как писатели позже записали эти истории и они дошли до нас.

Если вы сможете ответить на все мои вопросы, то в конце викторины вас ждет приз, а,может, и не один…

2. «Сказочные загадки».

Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то.

(Волк и семеро козлят)

Стрела у Ивана – как птица в полёте.

Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

3. игра «Доскажи словечко»

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

4. игры «Узнай героя по его словам» и наоборот «Подскажи герою его слова»:

Не плачь, дед! Не плачь, баба!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Молочная река, кисельные берега! Куда … полетели?

Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само?

Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти в него?

5. Перемещаемся в книжный уголок, где подготовлена выставка книг по теме. Дети закрывают глаза. Педагог перемешивает все книжки. Выбирает любую иллюстрацию из любой книги. Дети угадывают сказку по иллюстрации.

6. игра «Путаница из сказок».

Незнайка читал русские народные сказки и все перепутал. Расскажите ему, как правильно называются эти сказки.

«Царевна – индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

7. - Мы с вами не похожи на Незнайку. Никогда не перепутаем книжки. Мы с книжками дружим, очень их любим и даже вместе потанцуем.

Дети выбирают любимые книжки, обнимают их и под музыку «В мире много сказок…» кружатся, танцуют. (произвольный танец в качестве физ. минутки)

8. – А у меня для вас еще есть интересная игра «Узнай героя по его описанию»:

У него нет ни рук, ни ног. Он имеет форму шара (колобок)

Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью. (дед из сказки «Репка»)

Этот герой очень хитрый, коварный и злой. Он съел маленьких козлят. (серый волк)

9. игра «Расставь по – порядку»: Дети делятся на 2 команды, одна расставляет по – порядку серию сюжетных картинок по сказке «Теремок», а другая по сказке «Заюшкина избушка».

Затем команды меняются карточками.

10. Собираем пазлы из 24 элементов по русским народным сказкам. Одна картинка даётся на 2–3–х детей. Кто быстрее?

11. Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. И за это вам первый обещанный приз - приглашаем всех в театр!

Объявляю перерыв 10 минут, а за это время подготовятся артисты и зрители.

Во время перерыва дети свободно двигаются, играют, отдыхают. Готовятся декорации, атрибуты, раздаются маски героев сказки, расставляются стулья в «зрительном зале». Перед спектаклем даются 3 звонка, все занимают свои места.

Обычно все дети хотят побыть в роли артистов. Поэтому в сказку «Колобок» мы ввели дополнительных персонажей, чтобы дети не были просто пассивными зрителями. Каждый ребенок сам выбирает, кем он хочет быть. И, соответственно, меняется сюжет. У бабы с дедом живут внучка и кошка Мурка. Когда колобок катится по лесу, он встречает помимо зайца, медведя, волка и лисы - собак, пчелку и т. д. Что подскажет фантазия… Получается старая сказка на новый лад. В конце истории все подружились и дружно весело танцуют!

Спасибо всем артистам! Замечательный получился спектакль! Мы с вами сочинили новую сказку про колобка. А вы знаете,что есть такой мультфильм, похожий на нашу историю? Такой же добрый, где в конце никто никого не ест, а все звери весело танцуют. Хотите посмотреть? Это наш второй сюрприз для вас. Вечером, после

тихого часа вместе посмотрим м/ф «Сказка про колобок» (кукольный, производства «Союзмультфильм»).

Викторина

«Мы любим сказки»

Старшая группа

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Задачи:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Мы любим сказки» .Давайте поприветствуем наших участников.

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3 .Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5 .Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6 .Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На доске появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Горшок.

Зеркало.

Цветик- семицветик.

Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Разминка С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Четвёртый конкурс «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

1команда

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

2 команда

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

Подготовили и провели воспитатели: Никулина А.И., Гоголева О.Н., Кириллова Н.Л., Горбенко О.М., Панова Т.А.

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, картинки раскрасокиз сказок, бубен, покрывало.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Сказку всегда наполняют всякие чудеса: добрая фея превращает тыкву в карету, а обычную девушку в прекрасную красавицу принцессу. На свете не мало разных сказок, но среди них есть самые любимые, самые дорогие.

За ступенькою ступенька, будет лесенка

Слово к слову ставь складненько, будет песенка

А словечко за словечком,будет вязочка

Сядь со мною на крылечко, будет сказочка

Это присказка,а сказка будет впереди.

Воспитатель:и так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/ я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль) .

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

Физминутка

2.Воспитатель:Дети, у вас есть любимая сказка? /Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /

3.Воспитатель: следующий конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве … .в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить — поживать.и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок… .

Жили- были…

  1. Конкурс«Узнай сказку» или сказочного героя.
  2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

  1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко — красных сапогах.(Кот в сапогах)

  1. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

  1. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

  1. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? /Жучка/
  2. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.
  3. В Простоквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

Сказочница: Ребята поступили телеграммы. Хотите, я вам зачитаю?

  1. конкурс «Телеграммы» (сказочница читает, дети узнают героев сказок.)

1Дорогие гости, помогите! Паука — злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

  1. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

  1. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .

А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Воспитатель хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть в игру «Кого не стало? »/дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает покрывальцем и предлагает узнать, кого нет среди детей/.

Воспитатель: дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам.

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простоквашино?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?