Лайма вайкуле семья дети муж. Лайма вайкуле, муж. Личная жизнь и интересные факты

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

А кино? Мой любимый фильм - «Мотылек», о стремлении человека к свободе. Еще нравится очень старый фильм «Весь этот джаз». Выражения из фильма настолько жизненны и точны, что врезались в память…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Лайма Вайкуле – знаменитая певица и актриса, освоившая также продюсерское дело, и просто удивительная женщина. Ее творческий путь от юных лет до самого пика славы действительно впечатляет. Многие люди думают, что жизнь знаменитостей безоблачна и наполнена одним лишь счастьем, но на самом деле это не так.

Как говорилось в названии одного известного фильма – богатые тоже плачут. Жизнь госпожи Вайкуле тоже не лишена горьких моментов. Но все же ей удалось достичь невероятного успеха.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле

С самого начала своей карьеры, Лайма Вайкуле впечатлила фанатов своей внешностью, и всем сразу же стало интересно какие у нее рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле она сама не скрывает. Этой талантливой женщине уже 63 года. И ей удается сохранять на удивление хорошую фигуру. При довольно высоком росте в 176 сантиметров, певица весит 63 килограмма.

Она действительно тщательно следит за собой. Впрочем, если посмотреть на фото Лаймы Вайкуле в молодости и сейчас, можно подумать, что она сделала пластическую операцию. По крайней мере, именно в этом ее заподозрили фанаты, когда увидели ее видеопоздравление с 8 марта в инстаграме.

Биография Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле (настоящая фамилия - Вайкулис) появилась на свет 31-го марта 1954-го года, в латвийском городке Цесис. Ее отец – Станислав Вайкулис и мама – Янина Вайкулис – были обычными рабочими людьми. У певицы также есть пара старших сестер и брат. Сама она становиться певицей не планировала. Единственная, кто в их семье была хоть как-то связана с творчеством, это бабушка – она пела в церковном хоре. А Лайма пела просто, потому что ей это нравилось.

В Ригу семья перебралась, когда Лайме было всего три годика.

Талант девочки к пению проявился еще в детстве, но сама Лайма видела себя доктором. Стоит отметить, что характер у девочки был довольно бунтарский – играм с девочками она предпочитала беготню с мальчишками, а временами даже убегала из дома.

Если же говорить о школьных годах, то учеба давалась ей очень легко, правда, со временем школа утратила для будущей певицы приоритет. Она начала отдавать больше времени творчеству.

Биография Лаймы Вайкуле, как певицы, началась, когда девочке было всего 12. Она выступала в группе на конкурсе молодых талантов.

Не теряя мечты о профессии доктора, после выпускного Лайма вступила в медицинский ВУЗ. Но даже в ходе обучения она не забывала заниматься пением. Еще когда Лайме было 15, ее взяли петь в городской оркестр, руководил которым, к слову, Раймонд Паулс.

В 1984-м Лайма решила вступить в ГИТИС на режиссерский факультет. Параллельно девушка продолжала петь различные композиции, от иностранных, до тех, что были в репертуаре Паулса. Манера пения стала ее своеобразной «визитной карточкой». Ее можно узнать даже с закрытыми глазами, только по голосу.

Недавно фанаты начали задумываться о том, не сделала ли их любимица пластическую операцию. В сети частенько начали появляться запросы вроде: «Лайма Вайкуле в молодости фото». Стоит признать, что женщина действительно изменилась.

Первые шаги к известности Вайкуле начала делать в 80-х, когда познакомилась с автором-песенником – Ильей Резником. Тогда молодая певица впервые запела совершенно новые песни, которые быстро приобрели популярность. На молодую исполнительницу просто посыпались предложения о радио-эфирах и съемках в телевизионных передачах.

Но действительно знаменитой Лайма стала после выступления на авторском вечере Раймонда Паулза. Одной из наиболее популярных и действительно запомнившихся песен стал «Вернисаж» - дуэт с Валерием Леонтьевым.

В начала 90-х Вайкуле стала известна и за границей. А именно – в Америке. Там даже вышел документальный фильм о певице, который лишь укрепил ее популярность в Штатах. Интересный факт: американские фанаты даже сравнивали Вайкуле с певицей Мадонной. Но в конечном итоге Лайма приняла решение вернуться домой. Тогда Советский Союз уже распался, и Латвия стала самостоятельным государством.

За всю карьеру она выпустила десять музыкальных альбомов, которые слушали фанаты едва ли не по всему миру.

А в знаменитом конкурсе «Юрмала» Вайкуле не только пела сама, но и постоянно входила в жюри.

Одним из самых запоминающихся выступлений стал «Прибалтийский роман» в дуэте с Борисом Моисеевым.

Мало кто знает, но Вайкуле даже снялась в тринадцати кинокартинах, что доказывает талант Лаймы не только как певицы.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Если вы думали, что у этой женщины была масса бурных романов, вы ошибаетесь. Вся личная жизнь Лаймы Вайкуле состоит из ее первого и единственного мужа – Андрея Латковского, который, по совместительству, продюсирует ее деятельность. Вайкуле познакомилась с ним еще в 70-х годах и, к слову, совершенно не волновалась насчет отсутствия штампа в паспорте.

Они поженились только через 30 лет (!) отношений. Причем, не делая из этого события особого праздника. И до сих пор они живут, душа в душу.

Семья Лаймы Вайкуле

Семья Лаймы Вайкуле – ее родители и сестры с братом – были обычными рабочими людьми. Отец трудился на предприятии, а мать начинала продавцом, но в итоге доросла до директора магазина. Позже семьей для женщины стал продюсер и он же гражданский муж – Андрей. Известно, что в 90-е годы у Вайкуле обнаружили рак, но она переборола болезнь, благодаря поддержке своего возлюбленного.

Певица обожает мужа, но интересно, что не выражает свои чувства к нему на публике, предпочитая «мужу» или «любимому» наименования более простые и скромные.

Дети Лаймы Вайкуле

Истинная причина этого была и остается неизвестной, но дети Лаймы Вайкуле – это то, чего у певицы и ее любимого мужа никогда не было и нет по сей день. Может, все дело в состоянии здоровья. А может, причина в том, что она решила посвятить всю себя сцене и творчеству.

Так или иначе, и Лайма, и ее супруг не дают на вопросы по этой теме никаких внятных ответов. И вообще стараются избегать данного направления. Тем не менее они счастливы вместе уже более сорока лет. И молодежи определенно стоит брать с них пример. Супруги живут счастливо, даже невзирая на отсутствие собственных детей.

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский – единственный мужчина, которого она когда-либо любила. Целых три десятилетия теперешние супруги прожили гражданским браком. По словам самой исполнительницы, она просто не считала наличие штампа в паспорте чем-то действительно важным. Но все-таки, около десяти лет назад они с Андреем все же поженились.

Латковский для нее не только супруг и продюсер, но и верный друг, и очень близкий человек, который действительно за ней и в огонь, и в воду. Пара счастлива вместе, даже невзирая на отсутствие детей. Хотя пресса подозревает, что всему виной бесплодие певицы, ни она, ни сам Латковский не раскрывают истинных причин.

Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле

Исполнительница не желает отставать от жизни и прочих знаменитостей, потому Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле легко можно отыскать в интернете, в свободном доступе. Так, например, на ее профиль в инстаграме подписано свыше 180 тыс. человек. Там певица выкладывает снимки и видео с различных мероприятий и из закулисья. Часто в кадр попадают, в том числе, и молодые исполнители, с которыми артистка выступает в дуэте. Лайма – человек позитивный и жизнерадостный, потому на фото она всегда ярко улыбается.

Лайма Вайкуле / showbiz.delfi.ua

Детство и образование

Лайма Станиславовна Вайкуле родилась в простой семье: отец Станислав Вайкулис был рабочим, а мама Янина Вайкуле сначала работала продавцом, затем – директором магазина. Их всей семьи пела только бабушка Лаймы – она пела в церковном хоре.

Когда Вайкуле было три года, ее большая семья – мама, отец, сводная и родная сестры, и сводный старший брат перебрались в Ригу. Там Лайма и пошла впервые в школу.

Артистка пела практически с пеленок, дома устраивала концерты для гостей.

Первый раз Вайкуле вышла на сцену в 12 лет – она приняла участие в конкурсе юных вокалистов в Доме культуры рижского завода ВЭФ, где получила диплом. С тех пор она стала выступать в биг-бэнде.

Однако Вайкуле мечтала не о карьере певицы – она хотела стать врачом, и по окончанию восьми классов поступила в медицинское училище.


Лайма Вайкуле (слева) / https://24smi.org

Во время учебы Лайма не бросила пение – в 15 лет она стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения, которым руководил Раймонд Паулс.

Врачом Вайкуле не было суждено стать – она в 1984 году поступила в ГИТИС на режиссерское отделение.


Лайма Вайкуле / https://24smi.org

Творческая деятельность

С 1979 года Вайкуле выступала в популярном варьете "Юрас перле" (с латышского переводится как "Морская жемчужина") – там она пела в танцевальном оркестре, потом стала солисткой варьете.

Во время учебы в ГИТИСе Лайму заметил известный поэт-песенник Илья Резник. Он предложил ей исполнить его песню "Ночной костер", которая вскоре попала в радиоэфир, а так же на телепередачу "Песня-86".В 1986 году Вайкуле на советско-итальянском концерте эстрадных звезд исполнила песню "Вернисаж", которая принесла ей всеобщее признание.

В 1987 году Лайма записала еще одну песню авторства Паулса и Резника – "Еще не вечер".

Всесоюзную славу артистке принесло участие в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ "Россия", которую транслировали по телевизору.

Возросла популярность Лаймы и после участия в на международном фестивале "Братиславская лира" в Чехословакии, где она получила премию "Золотая лира" за песню "Вернисаж".Стоит отметить, что Вайкуле - одна из учредителей и организаторов конкурса молодых исполнителей песни в Юрмале.

С 2015 года создала и проводит ежегодный международный музыкальный фестиваль в Юрмале "Laima Rendezvous Jūrmala" ("Лайма Рандеву Юрмала").

В 2016 году артистка записала дуэт со Стасом Пьехой на песню "Я закрываю глаза".

За свою карьеру записала 10 музыкальных альбомов в Латвии и России, 20 миллионов ее дисков раскупили поклонники из России, стран Европы и США.

Политическая позиция

В августе 2018 года, во время гастролей в Одессе изданию "Думская ", Вайкуле сказала, несмотря на щедрые финансовые предложения.

Болезнь

На взлете карьеры у певицы диагностировали рак груди. Вайкуле признавалась, что была на грани смерти. Она боролась с болезнью в США, после чего вернулась домой.

Знаменитая певица в интервью телеведущей Оксане Пушкиной рассказала, что недуг полностью перевернул ее жизнь, болезнь заставила полностью пересмотреть свои принципы и задуматься о будущем, взглянув совершено иначе на привычные вещи.

Личная жизнь

С 1970 года Лайма вместе с Андреем Латковским, бывшим бас-гитаристом и ее продюсером. Пара в 1978 году стала жить в гражданском браке. Чуть позже супруги сыграли скромную свадьбу в Лас-Вегасе.

Детей у артистки нет,она сделала два аборта и пережила выкидыш.


Лайма Вайкуле и Андрей Латковский / https://24smi.org

Интересные факты

Вайкуле известна как активная защитница прав животных. Она - вегетарианка по этическим соображениям.

Вайкуле снималась в кино – ее дебют состоялся в 1979 году в киноленте "Инспектор Гулл" – она сыграла певицу в баре.

В 1995 году артистка получила звание "Народный артист Латвийской Республики".

В статье речь пойдет об известной певице, актрисе и продюсере Лайме Вайкуле. Повествование о ее детстве, юных годах, пути к славе очень интригующее.

В жизни знаменитостей имеет место быть как счастье, успех, так и горькие моменты. Давайте окунемся в жизнь Лаймы Станиславовны Вайкуле и узнаем интересные подробности.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле

Лайма Станиславовна Вайкуле рождена в 1954 году. Место рождения – город Цесис, Латвия (тогда еще в составе СССР). У Лаймы есть еще две старших сестры и брат. Родители были самыми обыкновенными рабочими. Кроме бабушки Лаймы, в семье больше не было творческих личностей или родственников с тягой к пению. Да и сама Вайкуле не особо горела желанием стать певицей, просто ей нравилось петь.

Лайма Вайкуле очень хорошо выглядит, потому, всех интересует, ее рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле – один из самых распространенных вопросов, которые звучат при виде певицы. Это и не удивительно, ведь она стройная, подтянутая, активная и красивая женщина. Этой весной популярной Вайкуле исполнилось 63 года. Она весит 63 кг, при росте 176 см. Надо заметить, что никто и никогда не видел знаменитость полной. Она тщательно следит за своей фигурой и не позволяет себе расслабиться.

Биография Лаймы Вайкуле

В 3-летнем возрасте, будущая знаменитость переехала со своей семьей в Ригу.

Еще с раннего детства проявлялся бунтарский характер девочки. Ей совсем не хотелось укладываться спать, как и положено в детсаде, а потому она находила себе более интересное занятие – пела.

Талант Лаймы заметили практически сразу. Сама Вайкуле не видела своего будущего на сцене. Ее больше привлекала профессия доктора. Все же, это не отменяло тот факт, что у Лаймы был хороший голос и отличный слух. Это также подтверждает случай, когда учителя со школы просили родителей Лаймы обзавестись фортепиано. Кстати, Лайма знала, что лучше этого не делать, ведь в однокомнатной квартире его не разместишь.

Также, Вайкуле не любила играть с девочками во дворе, отдавала предпочтение беготне с мальчишками. Часто, показывала свой характер, даже родителям. Иногда сбегала из дома.

Что касается учебы в школе, то здесь Лайме все давалось легко. Но, со временем, она стала уделять учебе намного меньше времени, чем творчеству.

В 12-летнем возрасте и началась певческая биография Лаймы Вайкуле. Старт состоялся на Рижском конкурсе юных исполнителей. Тогда Лайма выступала с группой.

Получив аттестат о среднем образовании, девушка принялась получать медицинское. Обучаясь, она не забывала также уделять много времени и пению. В 15 лет Лайму взяли солисткой в Рижский оркестр радио и телевидения. Руководителем был Раймонд Паулс.

Работая и параллельно обучаясь вокалу, Вайкуле привлекал внимание известного Паулса. Тогда-то все и началось. Далее – участие в конкурсах, работа в танцевальном оркестре, чтобы иметь возможность в будущем стать солисткой. В 1984 году Лайма Станиславовна поступила в ГИТИС, чтобы получить образование по профилю. Ее специальность – режиссерское мастерство.

Лайма Вайкуле пела иностранные, отечественные композиции, в том числе из репертуара Паулса. Отличительной чертой Вайкуле всегда была манера пения. Ее голос узнаваем в любом уголке стран СНГ.

Многие пользователи сети Интернет часто просматривают, как выглядит Лайма Вайкуле в молодости. Фото свежие и старые, как изменилась – то, что привлекает любопытных поклонников.

В 80-е годы началось сотрудничество Вайкуле с талантливым мастером пера Ильей Резником, который первым обратил на нее внимание. Благодаря Резнику, певица впервые исполнила песни, которые стали узнаваемыми и любимыми среди меломанов. После этого посыпались предложения из радио и телевидения об участии в программах и эфирах. Это были первые шаги к популярности Вайкуле.

По-настоящему известной Лайма Вайкуле проснулась после участия в авторском вечере Раймонда Паулса, который транслировали по телевидению.

Одной из самых известных композиций того времени стала песня «Вернисаж», которую Вайкуле исполнила в дуэте с Леонтьевым.

С конца 80-х годов Лайма Вайкуле начала сотрудничество с американскими продюсерами. Помимо записи песен с MCA/GRP, состоялась и премьера документального фильма о Лайме, который вышел на американские телеэкраны. Известность в Штатах пришла к Вайкуле довольно быстро. Интересно, что местные сравнивали Лайму с Мадонной. Все же, Лайма Вайкуле решилась вернуться на родину. Тогда, Латвия была уже суверенным государством, а СССР развалился.

Певица Лайма Вайкуле записала и выпустила десять альбомов, были куплены свыше 20 млн. дисков отечественными, европейскими и американскими почитателями творчества Вайкуле.

В песенном конкурсе «Юрмала» (2002-2014гг.) Лайма Вайкуле всегда не только радовала своими выступлениями, но и регулярно была в составе жюри.

Запоминающейся работой стал клип Бориса Моисеева и Лаймы Вайкуле «Прибалтийский роман».

Немногие знают, но популярная певица также снималась в кинофильмах. Всего существуют 13 кинокартин с участием Вайкуле.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Если вы надеетесь прочесть массу интересного о любовных приключениях Вайкуле, то это напрасно. Известно лишь об одном романе, об одном мужчине, с которым Лайма Вайкуле имеет отношения. Этот мужчина ее продюсер Андрей Латковский.

Познакомились молодые люди еще в далеких 70-х. Кстати, связывать себя узами брака пара не торопилась. Лишь, через 30 лет они расписались, не устраивая особых торжеств по этому поводу. Таким образом, личная жизнь Лаймы Вайкуле – это ее первый и единственный супруг Андрей Латковский.

Семья Лаймы Вайкуле

Как вы уже знаете из вышеуказанного, изначально, семья Лаймы Вайкуле состояла из родителей, и четырех детей (в том числе Лаймы). Когда она начала жить гражданским браком с возлюбленным и по совместительству продюсером Андреем, он и стал ее семьей.

Певица пережила в 90-х серьезные проблемы со здоровьем. У нее обнаружили раковую опухоль. Но она сумела ее побороть вместе со своим любимым человеком. Любопытно, что Лайма Вайкуле никогда на публике не называет своего избранника мужем или любимым. Она предпочитает более скромные названия.

Дети Лаймы Вайкуле

Сколько бы вы не искали информацию в сети «Дети Лаймы Вайкуле», вы ничего не найдете. Детей у Лаймы и ее супруга нет. Кто знает истинную причину, может быть она решила посвятить свою жизнь сцене, а может быть не позволяет здоровье. Эту тему пара обходит стороной, не давая конкретных ответов на вопрос. И это их право. Напомним, что Лайма Вайкуле и Андрей Латковский более 40 лет вместе. Их семья – крепкий союз, который можно ставить в пример подрастающему поколению. Несмотря на то, что детей у супругов нет, они живут счастливо.

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский. 30 лет пара жила гражданским браком. Как объясняла сама Вайкуле, она не считала штамп в паспорте необходимостью. Все же, 10 лет назад, они узаконили свои отношения.

Андрей Латковский не только продюсер, муж, но и друг, и очень близкий человек Лаймы. Он действительно с певицей всю жизнь разделяет горести и радости.

Детей у пары нет. Сама Вайкуле причину не называет. Некоторые российские СМИ неоднократно поднимали эту тему, подозревая бесплодие Вайкуле. Подтверждений и комментариев супругов по этой теме нет.

Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле

Популярная певица не отстает от остальных отечественных знаменитостей, потому в сети есть Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле. Инстаграм насчитывает более 180 тысяч подписчиков. Там исполнительница размещает фотоснимки из закулисной жизни, из концертов, юбилеев. Часто на них можно увидеть многих метров российской эстрады, а также молодых и популярных исполнителей. Лайма – очень яркая и жизнерадостная. Все фото с ее участием мгновенно становятся светлыми и смешными.

Известно, что Лайма Вайкуле вегетарианка. Она также против насилия животных путем дрессировки, а значит, не одобряет зоопарки и цирки. Также, певица более десяти лет назад перестала носить меха животных.

Сегодня Лайма Вайкуле завсегдатай всех посиделок, передач и концертов. Ни один юбилей российского или латвийского артиста не обходится без ее участия. Все огоньки и праздники проходят в компании с Лаймой.

Известная Лайма Станиславовна активно помогает в продвижении латвийской молодежи, имеющей талант к музыке. Нередко Лайма выступает дуэтом с молодыми исполнителями.

У певицы есть вредная привычка, от которой она пока не может или не хочет избавляться – курение. В остальном же, она старается придерживаться гармоничного баланса. Спорт для нее скорее пытка, ведь ей за 60, да и ритм работы довольно выматывающий. А вот что касается здоровой пищи, то здесь Лайма настроена более серьезно. Вайкуле придерживается правильного питания.

Певица участвовала в международных фестивалях и конкурсах "Братиславская лира" (1987), AU music worlds (Монако, 1993).

В 1989-1991 годах Вайкуле работала по контракту с компанией звукозаписи MCA/GRP. В США вышел документальный фильм о Лайме Вайкуле, а в 1992 году выпущен англоязычный альбом Tango.

Лайма Вайкуле записала альбомы "Вернисаж" (1987), "Танго" (1993), Viss nāk un aiziet (на латышском языке, 1996), "Я вышла на Пикадилли" (1996), "Латинский квартал" (1998), "Зеркало" (1999) и другие.

Среди авторов песен, которые исполняет Лайма Вайкуле, композиторы Раймонд Паулс, Игорь Крутой и поэты Илья Резник, Виктор Пеленягрэ, Владлен Дозарцев.
Певица является организатором и участницей конкурса молодых исполнителей "Юрмала" (1992, 1993).

Она неоднократно конкурса "Новая волна" в Юрмале.

В кино Лайма Вайкуле начала сниматься в 1979 году. Ее дебютом стал фильм "Инспектор Гулл" (1979), где она сыграла певицу в баре. Затем она исполнила роль певицы в картинах "Братья Рико" (1980) и "Танцы на крыше" (1985), в 1991 году сыграла главную роль в фильме "В русском стиле", в 2003 году - главную роль в украинской ленте "Снежная королева". Также снималась в фильмах "Старые песни о главном" (1997, 1998), "Военно-полевой романс" (1998), "Женское счастье" (2001), "Дом у соленого озера" (2004), "Очень новогоднее кино, или Ночь в музее" (2007), "Красная шапочка" (2009).

Лайма Вайкуле награждена российским орденом Дружбы (2011).

Она была удостоена главного приза на Международном конкурсе эстрадной песни "Братиславская Лира" (1987), специального приза принца Монако на церемонии World Music Awards (1993), Большого приза за вклад в музыкальную жизнь Латвии (1996).

Лайма Вайкуле является одним из учредителей косметической компании "Лайма-Люкс Групп".

Более 30 лет певица состоит в гражданском браке с музыкантом Андреем Латковским.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников