Джек Лондон. «Любовь к жизни» — Гипермаркет знаний. Урок нравственности по рассказу Джека Лондона Любовь к жизни: выжить любой ценой Подробный план любовь к жизни

План к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни» вы можете составить сами.

1. Домой с добычей
2. Один в тундре
3. Жизнь дороже золота
4. Человек сильнее зверя
5. Эхо голода

«Любовь к жизни» Джек Лондон план

1. Тяжелый путь.
2. Билл покинул друга
3. Напряжение ума.
4. 67 спичек.
5. Поиски дичи, рыбы.
6. Галлюцинации
7. Встреча с медведем, волками
8. Следы человека: кости Билла
9. Преодоление волка
10. Ученые из судна «Бедфорд» спасли.
11. Страх нехватки продовольствия
12. Жажда сухарей прошла.

«Любовь к жизни» Джек Лондон цитатный план

1. «Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки».
2. «…Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю
и умереть».
3. «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза».
4. «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».
5. «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной».
6. «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него…»
7. «Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря».
8. «Наступил день - серый день без солнца… Теперь чувство голода у путника притупилось… Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз».
9. «В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти».
10. «Он разделил золото пополам; одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешочек… Но ружье он все еще не бросил».
11. «Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье».
12. «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его».
13. «Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь…»
14. «Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило».
15. «Опять послышалось сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка».
16. «Он шел по следам другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути».
17. «…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул».

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

(по одноименному рассказу Дж. Лондона)

1 вариант

Произведения американского писателя Джека Лондона необыкновенно реалистичны. Они посвящены простым людям, на долю которых выпало много трудностей и испытаний.

В рассказе “Любовь к жизни” речь идет о двух золотоискателях, которые после долгих скитаний по чужой негостеприимной земле и обнаружения богатой жилы возвращаются к месту первой стоянки.

Главный герой произведения вскоре остается один, бесчеловечно брошенный своим товарищем на произвол судьбы.

Обессиленный,

С вывихнутой ногой, в разорванной в клочья одежде и без единого патрона, он, тем не менее, не теряет воли к жизни и присутствия духа и продолжает упорно двигаться к намеченной цели.

Весь путь превратился для героя в жестокую борьбу за жизнь. Много дней он питался лишь водянистыми лесными ягодами и кипятком, его колени “были содраны до живого мяса”, ружье утеряно, золото же пришлось оставить. Лишения, одиночество превратили героя рассказа в существо, которое вряд ли ” можно было назвать человеком”. Он перестал что-либо чувствовать и волноваться, однако “сама жизнь в нем не хотела

Гибнуть и гнала его вперед”. И в результате упорство, жизнелюбие помогли человеку спастись, выйти к людям.

Рассказ Дж. Лондона “Любовь к жизни” учит нас не терять надежду и не отчаиваться даже в самых сложных ситуациях и до последнего бороться за свою жизнь.

2 вариант

Джек Лондон – американский писатель начала XX века – писал о судьбах простых людей своей страны. Лондон, испытавший унижения и тяжелые муки безработицы, хорошо знал, что человек, отстаивая личную свободу, вынужден бороться не только с суровой природой, путь к настоящей свободе людей писатель видел в борьбе против общественной несправедливости. Он любил людей труда, стремился к социальной справедливости, ненавидел эгоизм и корыстолюбие. В его рассказах – любовь к природе, романтика приключений, его герои – смелые, верные и дружные люди, живут вдали от капиталистических городов, корыстных и хищных.

В северных рассказах Джека Лондона – суровая сдержанность в проявлении эмоций героев, но при этом настоящая сила и глубина этих чувств, грубоватость и прямолинейность, искренность и щедрость, ответственность за свои поступки, умение держать слово и преданность в любви и дружбе. Это энергичные, сильные телом и духом, способные на подвиг личности, совершенно лишенные слабостей. Герои Джека Лондона, попав в сложные, экстремальные ситуации, стараются не сдаваться и борются до последнего. Они не впадают в отчаяние, ищут выход, действуют настойчиво, собрав весь свой опыт и силу духа. И побеждают, когда спасения, казалось бы, уже нет. Отрицательных героев Лондон не только обличает, но и карает, приводя к бесславной гибели, как и золотоискателя по имени Билл, который ради спасения собственной шкуры бросил на произвол судьбы своего товарища.

Мужество и стойкость помогают почти умирающему человеку в рассказе “Любовь к жизни” победить все беды. Эгоистичный Билл бросил своего товарища и “ни разу не оглянулся”, “не повернул голову”. Герой рассказа, понимая, что рассчитывать ему не на кого и не на что, “шел не останавливаясь. Не обращая внимания на боль, с отчаянной решимостью…”. Он знал, что дойдет до спасительного корабля, и еще надеялся, что Билл подождет его у тайника: “Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше”. Герой не сбился с пути, несмотря на неимоверную усталость, слабость, голод и боязнь умереть насильственной смертью. Человек победил идущего по его следам, тоже уже ослабевшего, волка. “Вокруг была жизнь, но жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым”. Герой “ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни”, из которой человек вышел победителем. Волк тоже был слаб, но человек “бесконечно бережно собрал все свои силы”. “Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше”. И человек победил – ведь он очень хотел жить, знал, что надеяться можно только на себя, и верил в свои силы.

Название рассказа кратко выражает одно из главных качеств положительных героев Лондона. Не любовь к деньгам, не мечта об обогащении (хотя многих именно она привела в Клондайк), а всесильное, всемогущее чувство помогает вынести все испытания, проявить лучшие свойства души. Решающими факторами в борьбе за жизнь и победу становятся не материальные соображения (герой не взял себе золото Билла), а духовные качества человека, его воля – воля и любовь к жизни.

В лучших книгах Джека Лондона раскрывается его свободолюбие, уважение к творческой энергии, мужеству, силе человека, страстная любовь автора к величественной и неиссякаемой красоте природы.

В его книгах герои изображаются в час испытаний. Произведения Дж. Лондона дают заряд доброты, силы, смелости, духовной и гражданской отваги, которые так нужны людям в их жизни и борьбе за жизнь.

(No Ratings Yet)



  1. Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”...
  2. Джек Лондон это один из замечательных Американских писателей, который отображал в своих произведениях борьбу людей за жизнь и справедливость. Жизнь писателя длилась недолго, прожил он всего 40 лет, но за...
  3. ПОБЕДА НРАВСТВЕННОГО НАЧАЛА В ЧЕЛОВЕКЕ (по рассказам Дж. Лондона) 1 вариант Северные рассказы американского писателя Джека Лондона – замечательные истории о простых людях, которые подались на заработки на Север, став...
  4. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан...
  5. Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших...
  6. Джек Лондон – выдающийся писатель, посвятивший своему творчеству всю жизнь. Он посвятил ей всего себя. Его рассказы выразительные и описаны до мелочей, что кажется, будто ты смотришь кинокартину, а не...
  7. ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой...
  8. Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла...
  9. В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По...
  10. Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина “большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью”? Можно ли утверждать, что в классической литературе есть все ответы на сегодняшние...
  11. Русская литература 2-й половины XIX века Тема человека в русской литературе. (По рассказу И. С. Тургенева “Певцы”) Тема человека – одна из главных в произведениях русской классической литературы. Эту тему...
  12. Виктор Петрович Астафьев прошел нелегкий жизненный путь. В детстве ему пришлось беспризорничать. Затем он попал в детский дом заполярного порта Игарка. Наверное, поэтому Астафьевым много было написано рассказов для детей....
  13. ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема...
  14. Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван...
  15. ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой....
  16. Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим...
  17. МАСТЕРСТВО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И. С. ТУРГЕНЕВА (по рассказу “Бирюк”) 1 вариант Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. “Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью...
  18. Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,...
  19. ПРОСЛАВЛЕНИЕ ГЕРОЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Джордж Гордон Байрон, великий английский поэт, известен во всем мире как певец свободы. Его вольнолюбивая поэзия всегда встречала отклик...
  20. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ Г. Лорка вошел в литературу после Первой мировой войны, когда катастрофичность и кризисность эпохи стали очевидными. В такие времена обостряется интерес...
  21. Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место...
  22. ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” Я перевернула последнюю страничку повести Грина “Алые паруса”. Какая красивая история! Какая волшебная, чудная и поэтическая феерия, которая сразу делает настроение мечтательным...
  23. Волк является героем многочисленных сказок, мифов, легенд и преданий. И везде его изображают злым, глупым, страшным. И это очень похоже на правду, ведь волк – это хищник. А хищники, как...
  24. ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” Рассказ “Легкое дыхание” – одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини,... План I. Реальность сквозь призму отречения. II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова. 1. Тоска чувствительного сердца. 2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова. 3. Идеальный мир поэта. 4....
  25. Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек...
ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ (по одноименному рассказу Дж. Лондона)

История создания рассказа

Рассказ «Любовь к жизни» был написан американским писателем Джеком Лондоном в 1905 году, издан в сборнике рассказов о приключениях золотоискателей в 1907 году. Представляется возможным, что рассказ имеет долю автобиографичности, по крайней мере, имеет под собой реальную основу, так как писатель приобрел немалый жизненный и писательский опыт, плавая матросом на шхунах и принимая участие в покорении Севера в дни «золотой лихорадки». Жизнь обеспечила ему массу впечатлений, которые он выразил в своих произведениях.

Добавляет подлинной реальности и то, с какой географической детализацией автор изображает путь своего героя - от Большого Медвежьего озера до устья реки Коппермайн, впадающей в Северный Ледовитый океан.

Сюжет, герои, идея рассказа

Конец 19 века ознаменовался целой цепочкой «золотых лихорадок» - люди в поисках золота массово исследовали Калифорнию, Клондайк, Аляску. Типичная картина представлена и в рассказе «Любовь к жизни». Два друга, путешествующих в поисках золота (и добывших приличное количество), не рассчитали сил на обратную дорогу. Нет провизии, нет патронов, нет элементарных психических и физических ресурсов - все действия совершаются автоматически, словно в тумане. Герой, переходя через ручей, оступается и повреждает ногу. Товарищ по имени Билл без малейших раздумий бросает его и уходит, даже не обернувшись.

Главный герой остается бороться. Добыть животную пищу он не может, рыба из маленького озерка ускользает, несмотря на то, что он ручную вычерпывает из водоема всю воду. Золото пришлось бросить из-за его веса. Судьба Билла оказалась печальной - безымянный герой набрел на кучу розовых костей, лохмотья одежды и мешочек с золотом.

Кульминацией рассказа становится встреча с волком, слишком больным и слабым, чтобы напасть на человека, но явно рассчитывающим полакомиться трупом человека, когда тот умрет от истощения и изнеможения. Герой и волк сторожат друг друга, ведь он в равных условиях и в каждом из них говорит инстинкт выживания - слепая и самая сильная в мире любовь к жизни.

Главный герой притворяется мертвым, ожидая нападения волка, и когда тот нападает, человек даже не душит его - он придавливает его своим весом и прогрызает волку шею.

У самого моря команда китобойного судна замечает на берегу нелепое копошащееся существо, ползущее к кромке воды. Героя принимают на корабль и вскоре замечают его странность - он не ест хлеб, подаваемый к обеду, а прячет его под матрас. Такое помешательство развилось из-за длительного неутолимого голода, который ему пришлось испытать. Впрочем, вскоре это прошло.

Рассказ построен на противопоставлении вначале Билла и безымянного героя, затем - безымянного героя и волка. Причем Билл в этом сравнении проигрывает, так как сравнивается с учетом моральных критериев и терпит поражение, а волк остается с героем на равных, так как природа не знает жалости, как и человек, доведенный до последней черты.

Главной идеей рассказа является мысль о том, что борьба человека с природой за право существования беспощадна, несмотря на то, что человек вооружен еще и разумом. В критических ситуациях нас ведет инстинкт или любовь к жизни, и практика показывает, что выживает сильнейший. Природа не ведает жалости и снисхождения к слабому, уравнивая в правах хищников и травоядных. С точки зрения природного выживания Билл считал себя правым, избавляясь от балласта в виде раненого приятеля. Но важнее оставаться человеком до конца.

Наткнувшись в тундре на останки своего погибшего товарища, он не злорадствует и берет себе его золота. Он не бросается на останки из чувства голода (хотя накануне мы видим, как он поедал живых птенцов), и это становится последним, крайним проявлением человеческого достоинства.

1.Определит тему иглавную мысль рассказа «Любовь к жизн
2.Расскажите о трудностях, возникавших на пути золотоискателя(в том числе о его встрече с медведем, ловле рыбы, поединке с волком и др.).Какие чувства, мысли, свойства характераомогали герою спраляться с неудачами и опасностями?
3.Почему золотоискатель высыпает из своего мешка золотой песок и самородки?Что подчеркивает автор этой деталью?
4.Что почувствовал герой,увидев кости своего спутника? Как вы считаете, почему, согласно змыслу автора, погиб именно Билл, а не главный герой произведения?
5.Какое впечатление произвел путник на команду корабля? Найдите в тексте, соответствующее описание. Совпадат ли данный портрет героя с его внутренней сущностью?
6.Как вы объясняете странности поведения золотоискателя на корабле. Почему он с подозрением относится к своим спасителям?
7.Что с вашей точки зрения, помогло герою выжить в экстремальной ситуации? В чем проявилась сила его характера?
8.Найдите в рассказе описания природы. Каким настроением они проникнуты? Какой предстае в них северная природа?
9.Раскройте смысл названия произведения.
10.Определите основные этапы борьбы за жизнь, которую ведет главный герой рассказа. Запишите их в виде плна в тетрадь.

Урок нравственности по рассказу Джека Лондона
«Любовь к жизни»: выжить любой ценой
Цели деятельности учителя: ознакомить обучаемых с жизнью и творчеством писателя и его проникновенным произведением, историей его создания; формировать у школьников умение определять компоненты композиции, элементы сюжета, составлять план рассказа; изучать поведение людей в экстремальной ситуации; воспитывать чувство ответственности за судьбы людей;
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно членом общества.
Предметные умения: уметь выступать перед аудиторией с заранее подготовленным материалом, знать содержание рассказа, воспринимать и анализировать текст, владеть понятиями «сюжет», «композиция» и специальной лексикой по теме рассказа.
Метапредметные УДД (универсальные учебные действия):
Регулятивные: умение формулировать тему, цели урока, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, принятие и сохранение учебной задачи, планирование (в сотрудничестве с учителем или одноклассниками, или самостоятельно) необходимых действий, операций.
Познавательные: осознание познавательной задачи, чтение и слушание, извлечение нужной информации, а также самостоятельный поиск ее в различных материалах: учебнике, тетради, Интернете, понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: развивать умение работать с текстом на уроке, строить небольшие монологические высказывания; связно излагать мысли, обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование: толковый словарь, портрет писателя, выставка его произведений; презентация, иллюстрации, подготовленные учащимися.
Слова для понимания: автономное существование человека в природных условиях, экстремальная ситуация, сила воли, выносливость, осторожность, опыт, осмотрительность, ответственность, товарищество.
Опережающие задания по группам: подготовить сообщения о Джеке Лондоне, прочитать рассказ.

Географы: (работа с географической картой) Что это такое Клондайк? Где находится? Какая там есть река? Что представляют собой пейзаж (природные условия), в котором происходит действие? Какая стоит погода?

Историки: (исторические факты о времени «золотой лихорадки») В какое время разворачиваются события?

Лингвисты: Знакомят со словами для понимания текста.
Представители МЧС: Можно ли назвать ситуацию, в которую попадает герой рассказа, экстремальной? Объясните, почему вы так думаете?
Литераторы: Характеристика героя (использование иллюстративного материала). Его имя?
Беседа по тексту рассказа.
Сколько времени провел в пути герой?
С какой целью он оказался на Крайнем Севере? Какой он имел опыт жизнедеятельности в тех условиях?
Обладал ли герой хорошим крепким здоровьем, физической выносливостью? В каком состоянии оказывается герой? Опишите состояние героя, брошенного Биллом.
Проявлял ли герой осторожность, предусмотрительность?
Как герой ориентировался на местности?
Как герой защищался от холода?
Какое значение в жизни героя имеет костер?
Как герой боролся с голодом, добывал себе пищу?
Способен ли был герой в борьбе за свою жизнь преодолевать сильную боль?
Как герой оказывал себе первую помощь?
Какое значение придавал герой товарищу в конце рассказа? Нужен ли он был герою?
Возникали ли ситуации, когда герои испытывали страх, и как они при этом действовали?
Возникло ли у героя паническое настроение при встрече с бурым медведем, и как это влияло на его поведение?
Обладал ил герой умением в нужный момент мобилизовать все свои силы, волю, сосредоточиться на самом главном, от чего зависела его жизнь?
Способен ли был герой отнять чужую жизнь, чтобы спасти свою?
Обладал ли герой излишней самоуверенностью?
Какие ошибки, оплошности допустил герой?
Что случилось с Биллом?
Какая вещь оказалась самой ненужной, когда герой рассказа попадает в сложную экстремальную ситуацию (это было и с Робинзоном Крузо)?»
Как вы думаете, почему герой не захотел брать золото Билла?
Благодаря чему герой рассказа «Любовь к жизни» выжил?
Какие средства выразительности использует автор в последнем прочитанном отрывке? В целом тексте?
Авторская позиция?
Известен факт, что многие люди в тяжелые минуты своей жизни обращались именно к этому рассказу Джека Лондона. Как вы думаете почему?
В чем смысл рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»?

Выводы учащихся:
Несмотря на все лишения, герой рассказа выжил в создавшейся экстремальной ситуации.
Читая рассказ Джека Лондона, переживаешь за героя, радуешься его победам, понимаешь, что есть выход из любой ситуации, но этого очень мало для реальной жизни, для преодоления возможных экстремальных ситуаций.
Необходимо закалить себя физически, иметь много разнообразных практических навыков, основательные знания в разных областях наук, и не только тех, которые изучаются в школе.
Надо вырабатывать в себе силу воли, отвагу, мужество, выносливость, осторожность, осмотрительность, гуманизм, товарищество, преодолевая в себе (хотя бы по капельке) лень, неорганизованность.

Домашнее задание: написать сочинение
Составьте рассказ от лица героя рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» о любом эпизоде повествования.
Роль описаний природы в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни»
Хотел(а) бы я попасть в экстремальную ситуацию?


Приложенные файлы