Что нужно для открытия школы красоты. Что потребуется для реализации? Что нужно для открытия курсов по визажу

Визажист – одна из самых популярных современных женских профессий. Как стать мастером в индустрии красоты и открыть свое небольшое дело? Об этом нам расскажет Владлена Каминская, свадебный визажист. Она не только работает сама в индустрии красоты, но и передает свои знания другим на авторских курсах. Как она начинала свою карьеру и из рядового мастера превратилась в преподавателя и одного из самых востребованных специалистов в своем деле?

 

Основные тезисы интервью

  • Вид деятельности: визажист и курсы по макияжу
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
  • Род занятий до начала предпринимательства: бармен-администратор
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 10 000 руб.
  • Источник первоначального капитала: собственные накопления
  • Срок окупаемость инвестиций: 2 месяца
  • Формула успеха: Нужно требовать от себя идеального результата, всегда вкладывать деньги и время в свое обучение и совершенствоваться.

Здравствуйте, Владлена! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?

Здравствуйте! Я занимаюсь красотой в самом широком смысле этого слова: мэйк-ап, боди-арт, прически, наращивание и выпрямление волос, сценический грим и т. д. Кроме того, что я работаю сама, как визажист, я еще веду свои авторские курсы по макияжу.

А кем вы были до того, как стали работать в индустрии красоты? Какое у вас образование?

Работать я начала с 15 лет. До того, как стать визажистом, попробовала себя в различных профессиях: была и оператором на телефоне, и официанткой, и барменом - администратором, а также училась в колледже, а потом и в университете. По образованию я - бухгалтер-экономист. Последнее место работы - бармен-администратор в ресторане. Потрудившись в должности почти два года, я уже подумывала о построении карьеры в общепите - хотела стать менеджером, затем управляющим. Мне нравилась профессия администратора: постоянный контакт с людьми, общение с гостями и сотрудниками доставляло мне огромное удовольствие. Я прикладывала все усилия, но начальство их не замечало. Так часто бывает - когда ты наемный сотрудник, руководство принимает твой труд как что-то само собой разумеющееся, а за любой недочет - штрафы и гневные взгляды. Мне не хватало поощрения, чтобы мое старание видели и ценили. Так я стала задумываться о кардинальной смене деятельности и случайно увидела объявление о курсах по макияжу.

Как давно вы стали визажистом и сразу ли работали на себя? Расскажите, как вы начинали!

Стала заниматься макияжем три года назад и сразу стала работать на себя.

Как начала? Сначала окончила курсы. Потом стала практиковаться - делала бесплатный макияж знакомым и всем желающим. Так я «убила двух зайцев» - во-первых, набила руку и приобрела опыт, а во-вторых, довольно скоро люди стали спрашивать о стоимости моих услуг. Также включилось «сарафанное радио», и всего через месяц после того, как я начала, у меня уже появилась первая невеста. Чем больше опыта я приобретала и чем известнее становилась, тем больше был спрос и стоимость моих услуг. Так я и пришла к тому, что имею сейчас.

А как вы находили своих моделей для бесплатного макияжа?

Какие трудности были в начале работы? Что получилось сразу, а что нет?

Основные трудности были и остаются связаны с моим характером. Дело в том, что по натуре я - перфекционист. Мне нужно, чтобы все было идеально. Иногда бывает даже такая ситуация - клиентке все нравится, а я не до конца удовлетворена тем, что вижу. Хочу во всем добиваться идеального результата, и именно эта настойчивость помогла мне добиться успеха. Я вижу недостаток и исправляю его. Даже если придется все переделать. Каждый клиент очень важен и ценен для меня.

С одной стороны, самокритика - это хорошо, именно она помогает мне не стоять на месте, развиваться, но иногда это немного мешает.

Трудности в самом начале деятельности были связаны с приобретением опыта. Работа визажиста не так проста, как кажется несведущим людям: один стандартный макияж всем людям не сделаешь, важен индивидуальный подход. Чтобы стать профессионалом, нужна большая практика и время.

Значительная часть вашей работы - это создание образа для моделей на фотосессиях. Как вы стали этим заниматься?

Когда я делала макияж невестам, их, конечно же, снимали фотографы. С некоторыми я подружилась, обменялась визитками и, в конечном итоге, стала сотрудничать. Многие нашли меня через Интернет. В самом начале своей деятельности я сотрудничала с начинающими фотографами - мне нужен был опыт, а им нужен был бесплатный визажист. Вообще в начале своей деятельности я много работала бесплатно, да и сейчас иногда это делаю, зато приобретаю опыт, известность и хорошее портфолио.

В какую сумму вам обошлось открытие своего дела?

Затрудняюсь назвать точную сумму. Помню, что когда начинала у меня в арсенале были:

  1. Палетка теней из 5 цветов.
  2. Три кисти для макияжа.
  3. Два тональных крема.

Если судить по сегодняшним ценам на профессиональную косметику, я бы назвала сумму 10 000 рублей минимальным стартовым капиталом.

Что входит в эту сумму?

Минимум, который обязательно нужно приобрести начинающему визажисту, это:

  1. Два тональных крема - один темный, другой светлее. Все остальные оттенки придется получать путем смешивания в соответствии с тоном кожи клиентки.
  2. Кисти для макияжа.
  3. Хотя бы оттенков 10 теней для век.
  4. Основа под тональный крем и тени.
  5. Хайлайтер, корректор и румяна.
  6. Тушь и подводка - обычная черная и цветная.

Но это, конечно, минимум, потом, уже в процессе работы, нужно будет многое докупать.

А как выбрать марку косметики и где ее взять? Какой пользуетесь лично вы?

Я пользуюсь декоративной косметикой марки «Инглот» и «Криолан». Кисти у меня от бренда «Мэйк-ап форевер».

В основном я работаю с маркой «Инглот». Как я ее выбрала? Просто ходила по городу и смотрела, что продается в магазинах, брала пробники. Остановилась на данном бренде, так как устроило качество, насыщенность цвета и возможность собрать палетки по своему усмотрению, а не покупать уже готовые, в которых некоторые позиции могут быть просто не нужны. Три года этой марке я не изменяю, хотя готова и к экспериментам.

Как быстро удалось вернуть потраченное?

Трудно сказать. Так как я начинала с минимального набора косметики, все свои первые гонорары я тратила на пополнение арсенала средств для макияжа. Если бы я сразу купила чемодан косметики, тогда могла бы сказать…

О том, что необходимо для начала работы, мы уже поговорили. А без чего можно обойтись?

Обойтись можно без многого - например, без основы под макияж, без хайлайтера… Да и наносить, например, тональный крем можно пальцами, а не спонжем или кистью… В-общем, список необходимого сократить можно. Но нужно ли? Я бы не советовала, ведь 50% успеха мастера зависит от материала, которым он работает.

Поговорим о курсах, которые вы ведете. Является ли это прибыльным, или это занятие «для души»?

Я бы сказала, что это и прибыльно, и для души тоже. Для меня удовольствие - передавать свой опыт другим, видеть, как у моих учеников что-то получается и с каким энтузиазмом они творят… В такие минуты я вспоминаю, как начинала сама.

Не боитесь нажить себе конкурентов - своих же учениц?

Наоборот! Я считаю их своей «визитной карточкой»! Я хочу гордиться ими, их успехами. Наверное, самым большим кошмаром для меня будет ситуация, если я где-то услышу: «Какой ужас! Это ученица Владлены Каминской!» И наоборот, я буду счастлива, если услышу положительный отзыв об их работе.

А вы всех берете в ученики? Вообще, всякий ли человек может стать визажистом?

Я беру в ученики всех желающих, вступительных экзаменов не устраиваю. Главное - это желание. Конечно, в процессе уже становится видно, что у кого-то получается сразу, а кому-то нужно прикладывать больше старания. Но «терпение и труд», как говорится... и все получится!

Визажистом может стать всякий. А вот хорошим, профессиональным мастером - только тот, кто обладает хорошим вкусом, способностями художника, сильным творческим началом. Но, в принципе, при сильном желании эти качества можно развить.

Как вы начали преподавать? Что для этого нужно: помещение, лицензия и т. д.?

Когда я уже стала известна в городе, и появилось много клиентов, некоторые из них стали задавать вопросы: не могу ли я их обучить макияжу, не веду ли я курсы? Как говорится, «спрос рождает предложение» и я подумала - а почему бы и нет?

Чтобы вести курсы, нужно, прежде всего, помещение. Я оборудовала его прямо у себя дома. Трудно переоценить важность для работы правильного освещения, удобных столов и больших зеркал, а также наличие высоких стульев. Последние особенно важны - с ними не нужно постоянно наклоняться к модели или клиенту. В создании студии мне очень помог мой молодой человек. Он, в соответствии с моими пожеланиями, начертил план помещения и установил все необходимое.

Второе, что нужно для того, чтобы вести занятия - большой ассортимент косметики и кистей для ваших учеников. На своих курсах весь требующий материал я предоставляю сама, а не требую, чтобы ученики приносили свое.

Вы сами прекрасно выглядите. Скажите, насколько важен для клиента внешний вид визажиста?

Спасибо! Скажу так: внешний вид визажиста с правильным красивым макияжем - это его визитная карточка. Но, увы, не всегда удается выглядеть на все 100 %. Я считаю, что главное - быть ухоженной. К своим клиентам я далеко не всегда приезжаю с мэйк-апом и укладкой - на это просто нет времени. Чистые волосы, кожа лица в хорошем состоянии, аккуратный маникюр, стильная, но простая одежда - вот и все, что нужно, чтобы выглядеть хорошо. Для меня важнее сделать красивой мою клиентку!

Как выглядит Ваша рабочая неделя?

По будням я в большей степени занята моими учениками или невестами, которым делаю пробный макияж и прическу (это может затянуться на долгое время). По вечерам я обычно работаю на фотосессиях, создаю различные образы для моделей. Иногда такие съемки могут затянуться до поздней ночи. В-общем, расписание на каждой неделе непредсказуемо!

Если с понедельника по четверг я могу подольше поспать утром, то утро пятницы и субботы стабильно начинается со свадебного макияжа и прически невесты. Иногда за один день я успеваю обслужить несколько клиенток.

Воскресный день я стараюсь сделать выходным, чтобы провести его с любимым человеком, а так как он еще и талантливый фотограф, основавший свою фотошколу, то мы часто работаем вместе на съемках.

Примечание от Фабрики манимейкеров: Предлагаем ознакомиться с интервью Анны Кондратьевой , владелицей профессиональной фотостудией Leona Group

В чем особенность этого бизнеса? Есть ли у него сезонность?

Да, сезонность есть! Лето - сезон свадеб, я бы даже сказала, «свадебный бум»! С июня по сентябрь я занята, в-основном, прическами и макияжем невест. Осенью начинается подготовка к празднованию Хэллоуина, который у нас в городе очень популярен, а потому в этот период, помимо свадеб, я занимаюсь еще и гримом и мастер-классами к этому дню.

В конце осени начинаются новогодние корпоративные мероприятия, которые длятся до конца декабря, и я делаю праздничные прически и макияж для тех, кто их посещает. Также обычно бывают различные фото-проекты, посвященные Новому Году - на них тоже нужен визажист, еще я сотрудничаю с несколькими местными журналами и фотографами, когда им необходим стилист.

В январе работы обычно мало и я стараюсь взять отпуск. После Нового года у людей обычно нет денег, да и поводов для прически и макияжа мало. С первых чисел февраля у меня уже появляются ученицы, и я занимаюсь, в-основном, ими. В марте-апреле люди начинают жениться и у меня снова появляются невесты.

Бывают ли конфликтные ситуации, когда клиентам не нравится полученный результат? Как вы поступаете в этом случае?

Именно для того, чтобы избежать недопонимания, я настаиваю на том, чтобы делать предварительный макияж для невест. Как таковых конфликтных ситуаций с клиентами у меня не было. Если во время работы я вижу, что человек расстроен или что-то ему не нравится, я спрашиваю, что не так, и стараюсь исправить. Часто бывает наоборот: невеста говорит, что все супер, а я, из-за своей самокритичности, вижу какие-то недостатки. После этого у меня на душе остается неприятный осадок, и я дарю клиентке какой-то бонус - например, делаю бесплатную укладку волос.

Пару слов о рекламе в журналах , в том числе и свадебных. Да, люди ее видят и даже запоминают, но реагируют мало. То есть в подсознании у людей мое имя как свадебного визажиста остается, но вот до того, чтобы взять телефонную трубку и позвонить, дело не всегда доходит. Эта реклама больше для престижа.

Многие находят меня через Интернет - у меня есть своя группа в социальной сети вКонтакте -

То поле, в рамках которого мы работаем - красота и стиль - немного противоречиво. С одной стороны, у него весьма неплохие показатели. Так, как недавно сообщил РБК со ссылкой на агентство «Маркет Аналитика », объем соответствующих услуг, оказываемых парикмахерскими и салонами красоты, рос весь период с 2010 по 2016 год: индекс физического объема ни разу не уходил ниже 100% в сравнении с предыдущим годом.

Если же говорить о общем объеме рынка по обороту, то с того же 2010 по 2015 он расширился в 5,1 раз, с 9,7 до 49,7 млн рублей. Эти сухие цифры и факты подтверждают то, что мы, участника рынка в разных сегментах, знаем и так: ни кризис, не удорожание, ни инфляция, ни сокращение доходов не заставили россиянок поступиться красотой.

Конечно, продолжение кризисных явлений в 2016-2017 годах все же заставило других экспертов выдвигать менее оптимистичные прогнозы. Тем не менее, российский рынок все еще оценивается как далекий от насыщения. С точки зрения заработка, так и с точки зрения самореализации собственная студия красоты и стиля выглядит как очень перспективный вариант для начинающей предпринимательницы с соответствующими интересами.

При этом, рынок все же постепенно создает трудности для отважных одиночек, готовых побороться за успех на рынке beauty and style. Например, агентство BusinesStat указывает на следующие тенденции, с которыми придется столкнуться в 2017 и последующих годах:

  • увеличение числа салонов, порождающее дополнительную конкуренцию;
  • укрупнение игроков-сетевиков, соревнование с которыми потребует больших сил, энергии и изобретательности;
  • активизация партнерских программ, делающая сложной жизнь отважного одиночки;
  • дальнейшее развитие , подразумевающее креатив и выдумку.

Студия vs. Салон

Разумеется, на рынке салонов красоты - как и на любом другом рынке - наблюдается определенная градация заведений. Для удобства их можно подразделить на эконом-класс, средний класс и премиум. Однако, коль скоро данный материал, основанный на моем личном опыте, посвящен не просто салонам - а именно студиям, с собственным брендом и имиджем - то автоматически подразумеваются последние два.

В принципе, при наличии финансовых ресурсов - не проблема. Интернет полон , где приводятся довольно детальные подсчеты издержек, которые при это придется понести. В случае же, если вы захотите открыть салон по франчайзингу, то здесь и вовсе все будет преподнесено под ключ. И, если вы найдете удачное место, наймете хороших специалистов и будете работать сами, то очень скоро вы выйдете на относительную рентабельность, которая позволит не бедствовать.

Однако, собственная студия - не равняется обычному салону. Под студией подразумевается некий авторский проект, неразрывно связанный с вашим именем, вашим видением, вашей концепцией и вашей особой специализацией. В том случае если его получится раскрутить, то ваши прибыли и нематериальная отдача от работы во много раз превзойдут типовые салоны, будь они хоть среднего, хоть премиум класса.

Более того, благодаря вашему «культовому», в каком-то смысле, статусу и лояльной аудитории все те проблемы, о которых говорилось выше, могут обойти вас стороной. Накал конкуренции для вас снизится, вас не выдавят сетевики, потенциальные партнеры сами будут предлагать вам различные программы по сотрудничеству, а поводы для SMM и self-promotion будет генерировать сама жизнь.

Однако, открыть студию среднего или премиум-класса - именно авторскую студию, а не очередной салон - куда сложнее.

Инструкция по открытию бизнеса

Если говорить о том, как конкретно мы шли к открытию своей студии, то дорожная карта, которую можно было бы порекомендовать, выглядит следующим образом.

Ирина Петрова - бизнесвумен, дипломированный визажист и лауреат международных конкурсов

1. Получение квалификации

Для завоевания первоначальной клиентуры требуется квалификация. Разумеется, в случае серьезного , работы в режиме частного мастера и наличия хотя бы какого-то круга первоначальной клиентуры может хватить «сарафанного радио» с рекомендацией о «золотых руках».

Однако, если целью заявляется именно личная студия, то без пакета регалий, подкрепленных практикой, не обойтись. Конечно, это потребует сил, времени и финансовых вливаний. Одновременно, не стоит зацикливаться на этих тратах. Даже если проект с собственной студией не выгорит, то мастер с набором дипломов из хороших школ явно не останется без работы.

Во всяком случае, мой первый шаг на этом поприще был именно таким. Я пришла на рынок, имея за плечами образование по линии педагогики и социологии, а также опыт в сфере делопроизводства и госслужбы. Набираться новых компетенций нужно было много, сразу и быстро.

Так, за 2009 года я охватила следующие направления: «Вечерние прически и укладки», «Дизайн глаз» и «Профессиональный визажист». И это только лишь аспекты, охваченные на самом старте в качестве фундамента. В дальнейшем же за ними последовали «Моделирование причесок на длинных волосах», «Вечерний макияж», спецкурс по свадебным прическам и рамочные программы «Подиумный и фантазийный макияж» и «Стилист-имиджмейкер».

Опять же, это не минимальные требования для самого начала: на первом этапе вполне можно обойтись всего лишь парой программ. Однако, они должны быть достаточно профессиональными и престижными. В результате вы сразу получите, во-первых, навыки, во-вторых, кредит доверия и, в-третьих, при должной общительности - ряд контактов.

В качестве ключевых факторов при выборе курсов рекомендую обратить внимание на:

  • историю школы, насколько она давняя;
  • отзывы в Интернете в целом и в социальных сетях в частности;
  • результативность курсов, то есть, упоминаются ли они на сайтах уже существующих студий и, главное, в связи с победителями тех или иных конкурсов.

2. Юридическое оформление

Многие частные мастера-надомники зачастую эту меру игнорируют, чего я бы не рекомендовала. Причины понятны: юридическая волокита, регулярная отчетность, регистрационные издержки и, главное, нежелание платить налоги при работе в тени. И хотя все эти мотивы абсолютно адекватны, зарегистрироваться все же стоит. По крайней мере, если у вас в планах собственная студия: у меня она в голове была с самого начала, так что для меня вопрос не стоял.

Конечно, многие возразят, что оформление можно оставить до лучших времен. В ответ мне на ум приходит древняя, как сам мир, мудрость о том, что «нет ничего более постоянного, чем временное». При цели отрыть студию юридический статус не менее важен, чем статус экспертный. Ведь при наличии регистрации планка доверия ко мне повысилась сразу.

В конце концов, никто не запрещает продолжать работать надомным мастером, будучи индивидуальным предпринимателем. Однако, вы должны помнить, что метите выше и наращиваете для этого потенциал. И, разумеется, нет необходимости сразу идти по пути . Для старта вполне хватит , как это и было со мной.

3. Решающий этап

Человек с улицы на этом месте вполне может подумать, что далее следует открытие специализированной точки, ремонт и реклама. Что ж, если ресурсы позволяют, то к этим шагам вполне можно приступить (особенно к контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях).

Однако, на опыте моего проекта уместно предложить совсем другой фокус: конкурсы. Участие в них относительно доступно. И, при этом, удачные выступления сразу дают нужную прессу и контакты.

Нельзя, конечно, отрицать, что статус конкурсанта несет с собою траты и нервы. Более того, сама по себе ситуация проверки на выносливость - с внешней оценкой, ограниченным временем и высокими требованиями - точно несет в себе массу стресса. Мне самой иногда страшно вспомнить то давление, с которым я сталкивалась поначалу. И все же без этого стресс-теста при проходе в высшую лигу не обойтись.

Так, мой бренд взял мощный старт именно c победой на фестивале «Невеста рококо» еще в 2012 году. После чего мне удалось «засветиться» на «Открытом чемпионате по парикмахерскому искусству», «Невских берегах», Russian Beauty Award и т. д. И только после этого стали возможны коллаборации с журналами, celebrities, отелями и дизайнерами. Без конкурсов выход на эту стадию был бы невозможен.

При этом важно отметить момент: не стоит хвататься за все конкурсы. Мой собственный проект изначально был нацелен на свадебную тематику, как одну из наиболее привлекательных и прибыльных. Однако, если вы видите свою студию работающей в другом поле - urban fashion, например - то идти надо именно туда. Недостатка в конкурсах нет. При этом, при проигрыше не стоит расстраиваться. Этот опыт, в любом случае, дорогого стоит и точно поможет, пусть и в качестве высокооплачиваемого наемного работника.

4. Диверсификация

С одной стороны, студия как авторский проект не должен гнаться за всеми зайцами сразу, сохраняя верность себе. Так, для меня свадебный аспект - до сих пор базовый ДНК бизнеса. Однако, застаиваться и почивать на лаврах нельзя ни в коем случае.

Так, я дополнила наш основной свадебный пакет «родственными» направлениями, которые требуют схожих компетенций: образы под фотосессии (более того, праздничные и вечерние образы также естественным образом оказались в нашем пакете). Во-вторых, мы разработали определенные программы для корпоративных клиентов. В-третьих, мы запустили нашу подарочную карту. Наконец, на базе студии, я также запустила свои собственные курсы и начала работать с детьми, готовя их к фотосессиям.

В общем, пусть свадебное дело до сих пор остается для меня ключевым, дополнительные направления позволили мне усилить свой бренд и, конечно, извлечь дополнительную прибыль.

Заключение

Собственная студия - именно студия, а не салон красоты или надомная практика - требует серьезных доказательств собственной квалификации, юридического статуса, призовых мест или хотя бы участия в отраслевых конкурсах. Если три этих слагаемых наложить на имеющиеся ресурсы, а также эстетическое чутье, общий кругозор и немного удачи, то успех в этом начинании вполне реален.

Ксения Никитина

Основатель и креативный директор школы профессионального макияжа Iconface. Художник по макияжу, мастер международного класса

В Москву я приехала из Днепропетровска. На родине я получила архитектурное образование - училась 6 лет в Приднепровской государственной Академии строительства и архитектуры, стала специалистом. С тех пор я «брежу» идеальными пропорциями, ищу гармонию линий и форм. Благодарю образование за мое структурное мышление. Я рисовала и осваивала техники макияжа - меня это захватывало. Получалось все лучше и лучше - я бесконечно пробовала, готовила моделей к съемкам, оттачивала технику на разных лицах.

Мой первый преподавательский опыт случился в 2001 году, в школе макияжа «VIS-ART» (Украина). Я проработала год и поняла, что хочу двигаться дальше. С легкостью собрала чемоданы и переехала в столицу.

В моей голове уже была идея собственной школы, но я хотела изучить все стороны процесса. С 2005 по 2008 год я преподавала в Московской Школе Визажистов «Форум» (тогда она была самой известной в Москве). В «Форуме» готовили специалистов модной индустрии - ориентировались на глянцевые журналы, показы и кино. В 2008 году я стояла у истоков школы имиджа Make-up Code - там я начала разработку авторской методики обучения. Смысл был в том, чтобы выпускать не просто визажистов, а современных специалистов своего дела. Я «репетировала»: наблюдала, делала выводы.

В 2011 году я собралась с духом и открыла первый набор в собственной школе визажистов Iconface. С самого начала я задала себе высокую планку. У меня была лучшая косметика, например, Shu Uemura, бренд для гримеров Ben Nye и Illamasqua (в России его еще нет). Первые три года я находилась в Iconface 24 часа в сутки. Я давала ученикам все, учила всему, что знаю, отвечала на любые вопросы. Именно поэтому ко мне приезжали из других городов и стран. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Мне важно, чтобы ученик получил исчерпывающую информацию, идя к Ксении Никитиной.

Когда я открыла школу, поняла, что мои родные страдают, - тогда я решила набрать помощников. Трудолюбивых, честных, с искрой в глазах. Я горжусь моей командой - у меня работают только фанаты своей профессии. Они любят приходить рано утром и уходить за полночь. Я, в свою очередь, никогда никого не обижаю! Мой важный принцип - платить людям деньги за любую работу. Моя команда получает зарплату, но отдает мне гораздо больше - начинает жить своим делом.

Чтобы создать лучшую школу макияжа, нужно искренне способствовать росту каждого сотрудника. Я учу всех! Работа в Iconface начинается с позиции ассистента: вы бесплатно проходите все курсы школы и доходите до такого уровня знаний, чтобы мне было приятно называть вас частью команды.

Почему моя школа быстро стала успешной? Я не пытаюсь сэкономить на важном. Сейчас офис Iconface находится в башне Москва-Сити «Федерация», в кабинетах - панорамные окна с идеальным естественным освещением. Интерьер мы продумали до мелочей - он очень функциональный: мощные лампы, модули для хранения огромных запасов нашей косметики, высокие стулья, на которых действительно удобно сидеть.

Я делаю ставку на неравнодушие: после занятий помогаю составить кейс и консультирую по открытию своего «ООО». Если люди поверили в меня и хотят учиться именно в Iconface, я хочу выполнить программу на 100 процентов. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Представьте: летит ко мне парень из Владивостока, потратил на билет безумные деньги. Он снимает квартиру в Москве на месяц, платит за еду, а на его вопросы не отвечают! Это же катастрофа.

На работу я прихожу как на праздник! Пять часов подряд могу красить, говорить и объяснять. Моя профессия - это не способ заработать. Я вижу в ней огромную возможность для самореализации, помощи людям и любви к ним. Многие считают мою работу веселой и легкой - никто не думает о бессонных ночах, двух детях (второму - 5 месяцев) и ответственности.

Ко мне постоянно подходят и спрашивают, что нужно сделать, чтобы работать в Iconface. Во-первых, мне такие вопросы нельзя задавать. Во-вторых, я сама вижу, кто может это сделать. Мы ищем людей, которые понимают, что такое труд. Это как спорт, тут тренируются ежедневно. Те, кто видит, как на самом деле происходит работа, и готовы трудиться, быстро становятся звездами, их выбирают большие бренды.

В завершающий день базового курса Foundation я 5 часов рассказываю людям про год их жизни после Iconface - говорю, что им нужно сделать, чтобы стать звездой. Сделать портфолио, отточить технику, создать идеальный кейс, подобрать рабочие фотографии. Кто следует этим советам? 1 процент! Я прошу учеников ставить хэштег #iconface, чтобы я видела их прогресс. Из прошлогоднего набора (15 человек) есть только две девушки, которые «пахали», как я просила. Если мне будут нужны люди - возьму именно их.

У меня есть любимый выпускник - Тима Лео. Вы удивитесь, но я не считаю его изначально талантливым. У него своя техника растушевки, Тима держит кисть не по канонам. Выпуская Тиму, я сказала: «Если ты не будешь рисовать каждый день, ничего не получится». Он красил с утра до ночи, искал любую работу. Спустя 5 лет он стал большой звездой.

Что я думаю о природном таланте? У меня в команде только один пример - Анастасия Круглова. Она гениально рисует. Все остальные - пахари, которые дотянулись до уровня Кругловой постоянным трудом.

Текст: Диляра Теляшева

Похожие материалы из рубрики

В недавнем прошлом девушкам приходилось проявлять недюжинную изобретательность в вопросах красоты. Польская помада, тональный крем «Балет», «Ленинградская» тушь и подручные средства – вот тот нехитрый набор, которым обходились наши мамы. В современном мире макияж – это профессиональная индустрия. Ее популярность растет, проникает все глубже в сознание девушек и удаляется от мегаполисов и сверкающих подиумов. Многим модницам уже недостаточно твердой руки специалиста. Все популярнее становятся курсы профессиональной подготовки визажистов, а также более легкие варианты – «макияж для себя». Что сейчас происходит в мире красоты и что нужно, чтобы стать успешным визажистом, «Жажде» рассказала владелица собственной студии визажа в Пскове Оксана Унанян.

В свою любимую профессию Оксана пришла случайно. Девушка вспоминает, что в детстве тяги к рисованию не испытывала, а вот делать прически многочисленным подружкам она обожала. Даже накрасила и заплела младшую сестренку на выпускной. Оксана получила высшее экономическое образование и устроилась в обычную частную компанию со стандартными проблемами. Бывало, задерживали зарплату, начальство мотало нервы. Все как у всех. Закончилось все тем, что компания прекратила свое существование.

Творчество vs стабильность

Оксана Унанян: «Родители хотели для меня стабильности и предложили пройти комиссию для работы в СИЗО. Нужно было ждать полгода, пока закончатся все проверки. Мне было уже 23 года, я сидела дома на шее родственников. Такая ситуация меня абсолютно не устраивала. Во время одной из бесед сестра мужа сказала: «Тебя ведь ничего не держит сейчас. Иди на курсы визажиста! Попробуй». Супруг отнесся к затее несерьезно, но был рад меня спровадить хоть куда-то из дома. Родители тоже думали, что это просто хобби. Но все же проспонсировали. А я сразу решила отнестись к курсам ответственно – все-таки деньги немалые».

Итак, Оксана отучилась у псковского визажиста Татьяны Требмач. Удачно сложилось, что курсы прошли весной, перед сезоном выпускных. Девушка начала делать вечерний макияж за 300 рублей: она нарабатывала клиентскую базу и набивала руку. Новые клиенты приходили благодаря сарафанному радио, также Оксана проводила розыгрыши на макияж в соцсетях.

Оксана Унанян: «Это время совпало и с ростом потребления: набирала обороты мода на макияж, на профессиональные фотосессии в «гражданской сфере». Также мне повезло с друзьями: многие из них профессиональные фотографы. Например, у Саши Бабкина – 9000 подписчиков. Он выкладывал работы с моим мэйком – и на меня подписывалась какая-то часть. Конверсия в чистом виде. В этом деле хорошее портфолио – залог успеха».

«Немногие из тех, кто проходит обучение, потом работают визажистом, – добавляет Оксана. – Например, из десяти человек, с которыми я училась, работаю я одна. У новичков мало практики, они боятся красить, а я – сразу бросилась в бой. Руки дрожали, но я не показывала вида. Найти первых клиентов не так сложно, как кажется. Проведите мастер-класс в школах среди учениц-старшеклассниц – вот и клиенты на весну и лето. Среди знакомых и друзей тоже подтягивается немало заинтересованных лиц».

Цена вопроса

Курсы визажиста в Пскове стоят 15-20 тысяч рублей и идут меньше месяца – 8-10 дней с перерывами. Будьте готовы вложиться в материалы: начальный минимальный набор косметики стоит 10-15 тысяч рублей. Если мастер хороший, то он подскажет ученикам, что купить. Дальше – больше. Для увеличения дохода необходимы новые знания и впечатления, а значит – мастер-классы, курсы, разъезды.

Оксана рассказывает, что окупила базовые курсы и косметику за 3-4 месяца. Когда девушка поняла, что за 4-й месяц работы по выходным получила на руки такой же доход, что и за пятидневку в офисе, в ее сознании произошла революция. Она решила сделать визаж своей профессией.

Через год работы Оксана обучилась делать прически. Это оказалось выгодным: клиентам не нужно ездить куда-то еще, они получают все и сразу. Через 2,5 года со старта карьеры Оксана сама стала обучать визажу. И еще через полгода девушка арендовала небольшую студию за 6 тысяч рублей в месяц, затем переехала в место попросторнее.

Оксана Унанян: «Со студией все стало по-другому! Здесь – созданное под себя пространство со стеллажами для косметики, зеркалами, стульями, осветительными приборами и зоной отдыха. Клиенты пошли более высокого уровня. А начинала я и вовсе с барного стула в квартире. И клиент не всегда понимал, и семье порядком надоедали посторонние».

Сколько вешать в граммах?

Что касается стоимости услуг, для новичков (и не только) бывает психологически сложно определить цену.

Оксана Унанян: «Первые несколько макияжей я делала всего за 100 рублей. Просто чтобы не делать это бесплатно и окупать косметику. Далее я решила для себя, сколько хочу зарабатывать, сколько стоит час моего времени, отталкиваясь от прежней работы в офисе. Со временем в ценообразование включились расходы на оборудование, косметику, на обучение. Есть еще один интересный момент – рано или поздно спрос начинает серьезно превышать предложение и физические возможности мастера. Выход – поднимать цены. Количество клиентов несколько снижается, а заработок становится только больше. На сегодняшний день 1 час моей работы стоит около 1500 рублей, за оформление бровей беру 700 рублей (сделать их 20-30 минут). Если вызов на дом, то это занимает в среднем еще 30 минут моего времени – отсюда и надбавка за работу. Плюс ко всему с опытом приходят уникальные знания – можно подбирать и продавать косметику».

В начале карьеры работа визажиста бывает сезонной, но если есть клиентская база, то без дела мастер не останется никогда. Самый пик – это свадебная пора, и рабочий день начинается в 6 утра. Оксана советует не гнаться за деньгами и отдыхать хотя бы 2 раза в неделю. В день у нее бывает от 4 до 12 клиентов.

То, что вдохновляет

Наша героиня подчеркивает, что визажист постоянно должен развиваться.

Оксана Унанян: «Минимум 10% дохода нужно вкладывать в новинки косметики, обязательно участвовать в различных мероприятиях и перенимать опыт именитых специалистов. Мне повезло, что в начале карьеры я попала на неделю моды в Санкт-Петербурге (Aurora fashion week). Это был особенный опыт! Я научилась делать макияж не за час, а за 20 минут, познакомилась с разными дизайнерами – это было полное погружение в мир индустрии красоты. Я очень рада, что нашла себя в таком деле. Получаю хорошую прибыль и работаю с любовью, даже если нужно просыпаться в 5 утра. Что касается саморазвития, у меня в год запланировано минимум 3 мастер-класса в Санкт-Петербурге или Москве. Я училась у Ольги Романовой, Сердара Камбарова, Натальи Шик, Ольги Томиной».

Качество работы для Оксаны стоит на первом месте. Поэтому она берет в обучение одновременно не более двух человек, чтобы потом не пришлось краснеть за работу учениц.

Наша героиня считает, что популярность визажа, его сложность и качество будут расти. «Грань между привилегированными особами и обычным населением в этом плане почти размыта, – отмечает наша героиня. – Женщины хотят выглядеть потрясающе не только по праздникам, но и каждый день. Информация открыта, качественный продукт появляется в доступном ценовом диапазоне, конкуренция среди специалистов растет, их количество тоже. Подрастающее поколение и вовсе созревает в окружении глянцевых изданий, армии бьюти-блогеров и моды на совершенство 24/7. Со старшим поколением немного сложнее, исходя из их консервативности и привычек. Но это лишь до первой встречи с хорошим мастером».

Оксана добавляет, что визажист – это еще и психолог. Клиенты не вернутся к мастеру, которому не доверяют. Они делятся своими переживаниями, поэтому нужно относиться к людям с уважением и хранить чужие тайны. При правильном контакте между мастером и клиентом происходит некоторое волшебство. В новом образе человек полностью перерождается. Сбрасывает с себя все трудности и оковы бытовых проблем. Глаза начинают сиять. Для меня это самое ценное. А восторженные отзывы клиентов – то, что заставляет двигаться дальше».

Студия визажа в цифрах и фактах

Стартовый капитал

10 тыс. рублей – учеба и 10 тыс. рублей – косметика.

Окупаемость

Через 3 месяца Оксана стала получать доход, равный средней зарплате в регионе. Окупила стартовый капитал за 3 месяца.

Аренда офиса

Первые 3,5 года работала на дому, первый офис снимала за 6 тыс. рублей, сейчас за 10 тыс. рублей.

Текущие затраты

10% от дохода вкладывает в новую косметику. Посещает 3 мастер-класса в год, каждый, в зависимости от лектора, стоит от 35 тыс. рублей.

Стоимость работы

1500 рублей за час.

Количество клиентов

От 4 до 12 в день, в зависимости от сезона.

Рентабельность

Чистая прибыль – от 100 до 150 тыс. рублей в месяц.

Индустрия красоты — востребованный бизнес, ведь даже в кризис не многие женщины готовы отказаться от ухода за собой. Сегодня расскажу об одном из направлений в этой сфере — перманентном макияже. Как стать мастером, искать клиентов и открыть свою студию.

Обучение

Чтобы изучить основы перманентного макияжа, тебе не понадобится много времени. Выбирай школу с опытными преподавателями и хорошей практической базой. Занятия для мастеров с разным уровнем подготовки есть в московской . Новичкам стоит начать с базового курса, он длится около недели. Здесь тебе расскажут о дерматологии, видах оборудования, организации рабочего места, научат разбираться в цветовой палитре и марках пигментов и выбирать оттенок под определенный тип кожи.

Главное в обучении – постоянная практика. Не стесняйся задавать вопросы, пробовать, пока рядом есть профессионал, у которого всегда можно спросить совет. В студии Натальи Спиридоновой все практические занятия проходят на живых моделях. Это поможет тебе быстрее обрести уверенность.

В школе научат работать на любом оборудовании и пигментах для перманентного макияжа. Ты узнаешь, как наносить макияж разными иглами, в том числе акупунктурными, и как использовать переходники для аппаратов. Все расходные материалы ученики получают бесплатно.

Поиск клиентов

После базового курса не спеши оформлять ИП и арендовать помещение — начинай отрабатывать знания на практике. Сначала на близких подругах, мамах и сестрах. В соцсетях есть специальные группы, где начинающие мастера ищут клиентов. Делай качественные фотографии и размещай в соцсетях – это твоя реклама и портфолио.
Первое время лучше поработать в салоне. Там ты наберешь необходимый опыт и сформируешь собственную клиентскую базу.

Саморазвитие

Не жди быстрой прибыли. Хороший мастер первое время инвестирует в себя, чтобы стать еще лучше. Для специалистов с опытом в студии Натальи Спиридоновой есть курсы повышения квалификации. Здесь мастера знакомятся с разными современными стилями в макияже и могут отработать их на своем аппарате или на оборудовании школы.

Решишь освоить более сложные техники - растушевку, «объемные брови» - выбирай индивидуальный курс. Наедине с мастером ты точно поймешь все нюансы и задашь вопросы.

Для опытных мастеров есть курс колористики.

Чем больше ты будешь вникать в профессию, тем больше навыков захочешь получить. От широты твоих знаний зависит количество клиентов, поэтому не останавливайся на самых популярных техниках. Практикуйся, посещай мастер-классы и старайся постоянно быть в курсе новых направлений в перманентном макияже.

Помещение

Начинай свое дело, когда будешь уверена, что к тебе пойдут люди. Для самостоятельной работы подойдет небольшое помещение. В первую очередь оно должно быть чистым и аккуратным.

Основная мебель, которая тебе понадобится, — удобная кушетка для клиента, стул с регулируемой высотой для тебя, хорошее освещение и зеркало. Важно создать уютную доброжелательную атмосферу, чтобы клиентка могла расслабиться.

Оборудование

Занятие перманентным макияжем не требует больших вложений на первом этапе. Расходных материалов не так много: пигменты, одноразовые иглы, маски, перчатки.

Основное оборудование – машинка для татуажа. На ней экономить не стоит, ведь от этого пострадает качество твоей работы. Будь готова потратить от 15 до 50 тысяч рублей.

На занятиях в школе у тебя будет возможность познакомиться с разными аппаратами. Со временем ты разберешься во всех нюансах и найдешь машинку, которая подходит именно тебе.