Пропавшие без вести самолеты в истории. Куда и почему исчезают самолеты

В результате которой исчез один Boeing, 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Новость о пропавшем самолете сразу облетела весь мир. Для тех, кто не в курсе: 8-го марта в 2014-м самолет Boeing 777-200ER, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, к сожалению, не долетел к месту назначения. Ночью с авиалайнером была утеряна связь, после чего он существенно отклонился от курса и находился в воздухе около 7 часов. А потом вообще пропал с экранов радиолокаторов.

Boeing следовал по рейсу MH370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР). После исчезновения, найти его так и не удалось. Вечером 24 марта 2014 года премьер-министр Малайзии заявил, что поиски пропавших безрезультатны. Поэтому был сделан вывод, что самолет разбился в южной части Индийского океана. А все находившиеся на борту погибли.

Казалось бы, как может потеряться целый Boeing с толпой людей на борту? Может. И поверь, не один он бесследно исчез. Таких происшествий - сплошь и рядом. О некоторых из них мы и расскажем.

Боинг-727

25 мая 2003 года американская авиакомпания Aerospace Sales & Leasing осталась без Boeing 727-223. Все потому, что самолет угнали из аэропорта Куатро де Феверейро. На момент кражи авиалайнер находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Boeing был неисправен, и над его починкой работали два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, а также - его помощник Джон Микел Мутанту.

Утром 25-го мая не стало как самолета, так и его ремонтников. Бытует мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу. Поэтому ребят наняли американцы, чтобы вернуть авиалайнер обратно в США.

Источник: skyscrapercity.com

Вьетнамская война

6 марта 1962 года во время Вьетнамской войны 96 пассажиров и 11 американских членов экипажа отправились из Калифорнии во Вьетнам по рейсу 739 ВВС США. По пути они сели на дозаправку в Гуаме, а потом - полетели на военную базу в Филиппинах. Но так и не долетели.

С танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв. Никто не знает, наш ли самолет рванул. Но его, как и пассажиров, до сих пор не могут найти.

Гленн Миллер

Гленн Миллер - талантливейший британский руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен. 15 декабря 1944 года в Англии он сел на самолет, который должен был приземлиться в Париже. Но этого так и не произошло. Пролетая над Ла-Маншем в плохую погоду, летательный аппарат с пассажирами и экипажем разбился. Но некоторые считают, что их атаковали нацисты. Другие утверждают, мол, Гленн Миллер таки прилетел в Париж, но попал в плен к немцам. При любом раскладе, от музыканта не осталось ни следа.


Источник: flugzeuginfo.net

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт - первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Но у истории не очень счастливый конец. Когда она пролетала над Тихим океаном (неподалеку от острова Хауленд), связь с Эрхарт была утрачена. Больше от нее ничего никто так и не услышал.

Считается, что у Амелии закончилось топливо. Поэтому она даже не долетела к острову Хауленд. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели, которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли. На острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Как минимум странно.


Источник: wikimedia.org

Бермудский треугольник

5 декабря 1945 года эскадрилья из пяти самолетов выполняла навигационные учения и исчезла, пролетая над Бермудским треугольником. В ее составе было 14 человек. Через два часа после начала полета командир сообщил, что у него сломался компас. Результат - он не может определить свое местонахождение. Потом и остальные самолеты последовали его примеру.

Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последнее из них - приказ главного покидать самолеты (у них заканчивается топливо). Час спустя воздушный спасатель ВМС США отправился на поиски эскадрильи. Но, к сожалению, ничего так и не обнаружил. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления помощи для эскадрильи, видел взрыв.

Пропавших пилотов искали сотни кораблей и самолетов. Они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.


В разные годы в разных частях света бесследно исчезали самолёты. Некоторые нашли. Тайна исчезновения некоторых не раскрыта до сих пор...

Самолет, который нашли полвека спустя

3 апреля 1961 года в Андах исчез самолет авиакомпании Lan Chile. На борту которого было 24 человека, в том числе 8 футболистов и два тренера чилийского футбольного клуба «Грин Кросс». Хвост самолета и часть останков людей обнаружили спустя неделю. Авиакатастрофа стала большим потрясением для Чили и для фанатов профессионального футбола. Таинственного в истории ничего бы и не было, если бы этот самолет еще раз не нашли почти полвека спустя. В феврале 2015 года чилийские альпинисты обнаружили фюзеляж самолета недалеко от столицы страны Сантьяго. Помимо обломков на месте крушения найдены останки погибших.

Исчезновение Антуана де Сент-Экзюпери

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет с аэродрома на острове Корсика на истребителе Lockheed P38 Lightning. На базу самолет не вернулся, писатель исчез. Предполагали, что писатель мог дезертировать, попасть в аварию или покончить жизнь самоубийством (он страдал депрессией). В 1998 году корсиканский рыбак выловил серебряный браслет с гравировкой: имя писателя и его жены, адрес издателя «Маленького принца». В 2003 году после подводной экспедиции в районе острова нашлись обломки самолета. Останков писателя (морская вода быстро растворяет кости) не обнаружили. В 2008 году вышла книга «Сент-Экзюпери: Последняя тайна» французского журналиста Жака Праделя. В книге 88-летний немецкий журналист, а в годы Второй мировой войны летчик-истребитель, Хорст Рипперт признался, что он сбил тот самый самолет. В одном из интервью Рипперт также сказал, что был поклонником Экзюпери, и если бы знал, что он за штурвалом, то никогда бы не стал стрелять. Обломки самолета Экзюпери сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

10 пропавших самолетов Бермудского треугольника

Эта история о том, как Бермудский треугольник приобрел свою печальную славу. 5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропали пять торпедоносцев-бомбардировщиков, а вместе с ними 14 членов экипажа. На поиски отправился спасательный гидросамолет, который тоже пропал. На борту было 13 человек. Ни обломков, ни тел экипажа так и не было обнаружено. Причина пропажи неизвестна: предположительно опытные военные летчики, неоднократно летавшие в этом районе, потеряли ориентацию в пространстве и потерпели крушение, когда кончилось топливо. Что касается гидросамолета - он, скорее всего, взорвался из-за утечки топлива (технический недостаток этой модели). Следы авиапроисшествия скрыл ураган - район считается метеорологически сложным.
После этого случая в Бермудском треугольнике с 1948 по 1965 год пропали еще четыре самолета и 92 человека. Больше авиакатастроф в этом районе не было.

Стать каннибалом, чтобы выжить

13 октября 1972 года в Андах потерпел крушение самолет, на борту которого летела команда уругвайских регбистов и их родственники. 12 человек погибли при столкновении с землей, часть пассажиров умерла от тяжелых ранений. На десятый день после аварии в живых осталось 28 человек. Фюзеляж находился на высоте 3600 метров, запасов еды и воды почти не было, как и медикаментов. Выжившие услышали по радио, что поиски пропавшего рейса прекратились. Отчаявшиеся люди приняли решение есть тела своих погибших товарищей. Воду добывали из снега, который топили на металлических обломках, выставленных на солнце. К концу октября погибли еще восемь человек из-за схода лавины. Раненые и слабые люди продолжали умирать.
Двое выживших решили отправиться за помощью. После двенадцати дней пути они встретили пастуха в горах, который и сообщил о потерпевших аварию. 16 чудом уцелевших пассажиров нашли спустя 72 дня после авиакатастрофы.

Малазийский «Боинг»

8 марта 2014 года в небе над Южно-Китайским морем пропал «Боинг» 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет летел из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. В ходе расследования выяснили, что кто-то отключил системы связи, затем самолет изменил курс и еще около 7 часов кружил в небе. В январе 2015 года рейс официально признали пропавшим, а пассажиров и членов экипажа погибшими - для того, чтобы начать выплату компенсаций родственникам. 8 марта 2015 года, в годовщину трагедии, был опубликован доклад о ходе расследования - ничего нового в нем не было.
29 июля на одном из пляжей острова Реюньон к востоку был обнаружен обломок крыла самолета. Фрагмент был покрыт морскими раковинами, что свидетельствовало о его длительном нахождении в воде. Обломок отправили на экспертизу. Предположения подтвердились.

Сегодня многие предпочитают добираться до того или иного города либо страны на самолете, ведь это очень удобно и быстро. Современные лайнеры обладают сверхзвуковой скоростью, они комфортабельны и просторны. Более того, цены на авиабилеты с каждым годом дешевеют. Комфорт в них сопоставим с путешествием в купе поезда. Однако в плане безопасности технический прогресс не достиг больших результатов. К сожалению, наоборот, современные лайнеры намного чаще разбиваются, нежели более старые модели. Виной тому далеко не всегда человеческий фактор либо погодные условия. Зачастую авиакатастрофы случаются из-за неисправности летательных аппаратов. Перед вылетом их недостаточно качественно проверяют, что приводит к трагедии.

История знает массу печальных случаев, когда самолеты пропадали без вести. Одни удавалось находить, а другие – нет. Даже технология слежения за лайнерами не помогла отыскать некоторые пропавшие аппараты. Если самолет пропал с радаров, отыскать его практически нереально. Увы, таких затерявшихся лайнеров за всю историю авиации было множество. Рассмотрим некоторые из них.

Истории знаменитых самолетов, которые пропали без вести:

  1. В 1937 году тайным образом исчез самолет «Локхид Электра» . Он принадлежал писательнице из Соединенных Штатов Америки – Амелии Эрхарт. Летом того года она собиралась совершить на нем кругосветное путешествие. Во время полета лайнер был замечен неподалеку от Тихого океана. Затем он неожиданно пропал из поля зрения, после чего так и не был найден. До сих пор неясно, упал он в Тихий океан или нет, либо же авиакатастрофа случилась вдали от воды. В общем, ни останки, ни летательный аппарат так и не были найдены.
  2. 1943 – год, когда пассажирский авиалайнер DC-3 был обстрелян перехватчиком Люфтваффе, после чего его никто не смог найти. Примечательно, что на борту этого самолета находился известный актер Лесли Ховард.
  3. В 1944 году над проливом Ла-Манш бесследно исчез самолет UC-64 , в котором летел американский музыкант Гленн Миллер. Предположительно, лайнер упал в Британский канал.
  4. В Аргентине в 1947 году пассажирский авиалайнер StarDust , летевший с Буэнос-Айреса, пропал без вести. Его поиски длились вплоть до 2000 года, когда эксперты пришли к выводу, что он столкнулся с землей в управляемом полете. Найти останки так и не удалось.
  5. 1951 год – военно-транспортный самолет Douglas C-124A пропал неподалеку от Ирландии. Есть информация, что несмотря на пожар на борту, ему удалось удачно приземлиться, однако, когда прибыли спасатели, он бесследно исчез. Никто не смог выяснить, куда мог пропасть авиалайнер.
  6. В 1952 году без вести пропал самолет C-124 Globemaster , экипаж которого состоял из 52 человек. Спустя 60 лет его обломки были найдены во льду. Предположительно, он попал в аварию из-за плохой видимости.
  7. В 1962 году еще один самолет пропал без вести – FlyingTigerFlight . Поисками этого лайнера занимались самые лучшие поисковые группы, но, увы, ни останков, ни обломков найдено не было. Обстоятельства данной трагедии до сих пор не выяснены, поскольку погода тогда была ясной, самолет готовили к отправке очень тщательно, а управлял им опытный пилот.
  8. В 1965 году самолёт C-119 пропал на Багамских островах при невыясненных обстоятельствах. Не установлено даже приблизительное место, где он мог пропасть. Интересно, что этот случай некоторые связывают с похищением людей пришельцами.
  9. В 1972 году в Чили пропал авиалайнер, который летел из Сантьяго. Есть информация, что он столкнулся со скалой, в результате чего половина людей на борту погибла.
  10. 1978 год – пропал лайнер Cessna 182L , которым управлял 20-летний пилот.

Без вести пропавшие самолеты на этом не заканчиваются. В более современное время также были происшествия, связанные с бесследной пропажей самолетов. Невозможно не вспомнить эти лайнеры:

  • 1979 год – за полчаса до вылета товарный самолет Boeing 707-323C неожиданно пропал вместе с 6 членами экипажа. Были проведены обширные поиски, но они не дали никаких результатов. До сих пор непонятно, куда могло пропасть это воздушное судно.
  • 1989 год – региональный самолет Fokker F27, который осуществлял внутренний рейс, бесследно пропал. Даже самые опытные поисковые экспедиции не смогли найти его. Есть несколько версий случившегося и даже неопознанные останки, но официальных подтверждений, что это именно Fokker F27 – до сих пор нет.
  • 1996 год – в Америке из-за сложных погодных условий исчез лайнер бизнес-класса «Лирджет 35А». Он несколько раз пытался сесть, но потом неожиданно пропал и больше его никто не видел. Экипаж состоял только из двух человек. Около трех лет искали эту летательную машину, но поиски не принесли результатов.

У многих на слуху происшествия, названные «бермудским треугольником». Рассмотрим подробнее.

Пропавшие в бермудском треугольнике самолеты

Ажиотаж вокруг злосчастного бермудского треугольника начался в 1945 году. Тогда в декабре в районе Атлантики пропали 5 бомбардировщиков. Кроме этого, при невыясненных обстоятельствах исчез спасательный лайнер, который отправился на поиски военных машин. Тогда несколько тренировочных самолетов поднялись из аэродрома Америки для того, чтобы провести подготовку, проверить слетанность и т. д. В течение трех часов должен был длиться их полет. Экипаж состоял из пилота, штурмана и радиста. Тренировка проходила в обычном режиме, никаких внештатных ситуаций не происходило, пока пилот не заметил, что видимость значительно ухудшилась и самолет сбился с курса. Он постоянно был на связи, но в какой-то момент она оборвалась и больше никто не видел этих самолетов. Поиски не дали никаких результатов, несмотря на то, что были подключены самые лучшие спасательные группы. Более того, летающая лодка, которая первой отправилась на помощь, тоже не была найдена.

Примечательно, что во время полета летчик указывал диспетчерам на места, которых даже поблизости не было в той местности. Совершенно не ясно, как он мог их увидеть, и почему останки самолетов не были найдены. Существует множество версий относительно данной катастрофы. Некоторые связывают ее с похищением пришельцами, а другие, наоборот, всячески опровергают эту версию. Скептики считали, что происшествие было связано с погодными условиями, которые в той местности непредвиденные. Также там летали реактивные лайнеры, из-за которых часто и по сей день происходят авиакатастрофы. Как мы видим, мнения совершенно разные.

Об этом происшествии было написано множество газет, книг и даже сняты фильмы. Общественность была шокирована после такого известия. Многие не могли понять, как опытные пилоты на самолетах, перенесших самые сложные военные испытания, могли бесследно пропасть при выполнении тренировочного полета. Кроме этого, район, в котором они находились, был им до боли знакомым, так как во время Второй мировой войны они множество раз пролетали над ним. В целом история о бермудском треугольнике очень загадочная и непонятная. Точных версий случившегося до сих пор нет, одни лишь предположения. Наивно связывать их с НЛО , так как причинами могли послужить разные непредвиденные обстоятельства. Полет на самолете – это всегда большой риск. В воздухе могут произойти любые внештатные ситуации, поэтому лишь большие фантазеры могут полагать, что затерянные судна как-то связаны с инопланетянами.

Одна из наиболее «убедительных» версий пропажи самолетов

Современные пропавшие самолеты, которые так и не были найдены

XXI век, к сожалению, тоже богат трагедиями, вследствие которых пропали без вести самолеты. Вот самые известные:

  1. В 2007 году в Соединенных Штатах Америки одномоторный самолет попал в аварию, в результате чего пропал известный летчик, который управлял им. Пилот имел на своем счету массу удачных рейсов, поэтому случившееся потрясло всю Америку. Поиски длились очень долго. Лишь в 2008 году были найдены обломки похожего самолета. Точно доказать, что это был именно «Беланка Супер Декатлон» так и не удалось.
  2. В мае 2009 года случилось новое загадочное происшествие. Авилайнер A330 летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Во время полета пилоты сообщили диспетчерам о плохой видимости, после чего связь с ним был навсегда потеряна. Позже нашлись останки похожего лайнера, но опять же, доказать не удалось, что это именно А330. Выжить в той катастрофе никто не мог.
  3. 2012 год – катастрофа в Российской Федерации. Воздушное судно Ан-2 с 12 пассажирами на борту вылетело без разрешения в неустановленном направлении. Причины такого поведения пилотов до сих пор не выяснены. В пути самолет затерялся и больше его никто не видел.

Многие знают историю о самолете Boeing 737, который летел из Греции и неожиданно пропал из виду. Давайте подробнее выясним, что это была за катастрофа и каков итог тех событий.

Подробнее о греческой авиакатастрофе

История авиаперевозок знает множество различных случаев, причем далеко не всегда позитивных. У многих на слуху трагедия, случившаяся в Греции. В ней был замешен самолет Boeing 737. Началось все с того, что пассажирский лайнер направлялся по своему обычному маршруту Ларнака - Афины - Прага в стандартном режиме. Заранее его хорошо подготовили и несколько раз проверили на надежность. Спустя какое-то время диспетчеры потеряли связь с судном. Для того чтобы найти его, были отправлены военные спасательные корабли F-16 греческих ВВС.

На протяжении нескольких часов они искали самолет. В результате им даже удалось его немного обогнать. Позже диспетчерам было доложено, что летчики того самолета находились в бессознательном состоянии, что закономерно привело к катастрофе. Лайнер упал недалеко от Афин. Примечательно, что у стюарда, который находился на борту этой машины, был диплом пилота, но при этом он не взял на себя управление, в результате чего произошла страшная трагедия. Позже было открыто дело о крушении Boeing 737. Выяснилось, что причиной аварии стала разгерметизация кабины. Виновны в этом были наземные службы, которые забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость привела к смерти 121 пассажира . Причастных к происшествию наказали, но это не помогло вернуть сотни утраченных жизней. Очевидцы данной трагедии до сих пор с ужасом вспоминают случившееся, когда из-за безответственности погиб целый экипаж людей.

Как мы видим, случаев без вести пропавших самолетов множество. Мы рассмотрели только самые известные, данные о которых не были скрыты от общественности. Одни загадочные истории имеют объяснение, а о других до сих пор ходят легенды. Пропавшие самолеты, которые не были найдены, навсегда вошли в историю. О них будут еще очень долго говорить, снимать фильмы, писать книги и т. п. Но к сожалению, списки затерянных или разбитых самолетов регулярно пополняются. Причины трагедий самые разнообразные, от обычной человеческой невнимательности до серьезных технических неполадок. Как бы то ни было, каждый год осуществляются тысячи авиарейсов по всему миру. Одни совершают удачные посадки, а другие попадают в катастрофы.

Несмотря на опасность и истории о без вести пропавших лайнерах, люди продолжают летать на самолетах, причем их популярность стремительно растет. К примеру, жители России для того чтобы добраться до того или иного города, часто используют самолет, поскольку поездка на поезде в некоторых случаях может занимать несколько дней. Более того, самолет считается самым надежным видом транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях люди гибнут в разы чаще, чем на самолетах. За 100 лет пассажирской авиации только 150 000 человек погибло

МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Злополучный малайзийский рейс MH 370 мог бесследно исчезнуть в Индийском океане, не оставив никаких следов на поверхности воды, благодаря тому, что борт столкнулся с поверхностью океана практически под прямым углом, заявляют математики в статье, опубликованной в журнале Notices of the American Mathematical Society .

"Что происходило с MH 370 и его пассажирами дальше, по всей видимости, будет оставаться тайной до тех пор, пока в один прекрасный день кто-нибудь не найдет черный ящик самолета и декодирует его. Наша экспертиза показывает, что, скорее всего, борт упал в океан в крутом пике", — заявил Гуун Чен (Goong Chen ) из Техасского университета A &M в Дохе (Катар).

Чен и его коллеги, в том числе российско-катарский математик Алексей Сергеев, пришли к такому выводу, попытавшись воспроизвести падение борта MH 370 при помощи суперкомпьютеров EOS и RAAD в штате Техас и в Катаре.

Как объясняют ученые, при падении любого объекта в воду на большой скорости и под некоторым углом возникает две вещи, которые мы обычно не замечаем - "пузырь" воздуха, окружающий падающее тело и попадающий вместе с ним под воду, и своеобразный "горб" из сильно сжатой воды, который движется вместе с тонущим объектом.

Результатом существования этих вещей, как показали симуляции Чена и его коллег, является то, что самолет будет тонуть далеко не сразу и часть его обломков, топлива и технических жидкостей должна оставаться на поверхности. Подобный сценарий будет исполняться при практически всех углах входа самолета в воду и при очень широком диапазоне скоростей, что заставило ученых задуматься о том, что MH 370 мог упасть в океан в крутом пике.

Повторные расчеты на суперкомпьютерах подтвердили, что такой сценарий приводил к нужным последствиям. В таком случае самолет бесследно тонул в водах Индийского океана, не оставляя следов, а его фюзеляж практически не разрушался — при падении ломались только крылья лайнера, обладающие большой массой и поэтому быстро тонувшие на дно океана.

По словам ученых, следы лайнера должны были присутствовать на поверхности Индийского океана, даже если бы пилотам удалось совершить чудо и посадить лайнер на поверхность воды, по аналогии с так называемым чудом на Гудзоне в 2009 году. Командир рейса 1549 компании US Airways смог совершить аварийное приземление самолета Airobus 320 в Гудзонском заливе, когда попавшие в двигатели птицы вывели их из строя.

Даже если пилоты MH 370 смогли совершить этот трюк, гигантские волны, существующие в открытых водах Индийского океана, должны были разрушить самолет и оставить следы от этой катастрофы в виде пятен топлива и обломков, чего, однако, не произошло. Поэтому крутое пике является единственным правдоподобным объяснением катастрофы.

Авиакатастрофа во Франции: 150 погибших, "черный день" для Lufthansa Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение во вторник на юге Франции, самолет выполнял рейс по маршруту Барселона - Дюссельдорф. По последним данным, на борту находились 150 человек.

Как MH 370 мог оказаться в такой ситуации? Математики предлагают несколько объяснений этому. Во-первых, у самолета мог отказать автопилот, что обычно как раз и приводит к входу в крутое пике. Во-вторых, учитывая недавнюю катастрофу с бортом 9525 компании Germanwings, нельзя исключать и того, что пилот или его помощник совершили суицид. Третий вариант - отказ в системе снабжения двигателей топливом.

Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.

Это был обычный плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур(Малайзия) — Пекин(КНР). 8 марта 2014 года авиалайнер Боинг оторвался от взлетно-посадочной полосы и исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.

На его борту находилось 239 человек. В январе 2015 года всех признали погибшими в результате« несчастного случая». Обстоятельства авиакатастрофы так и остались невыясненными. Самолет набрал высоту, занял установленный диспетчером эшелон и дальше следовал по маршруту. Никаких сообщений о проблемах на борту, подозрительных пассажирах или других нарушениях. Все системы работали в штатном режиме, никаких причин для тревог не было.

В час ночи рейс должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал Боингу указание перейти на новую частоту, пилот подтвердил получение информации, и оператор попрощался с ним: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль».

Популярное

Спустя несколько минут на самолете выключились устройства, которые передают информацию о местоположении самолета. Боинг пропал с локаторов диспетчерских служб. Находясь на высоте более 10 тыс. метров, самолет исчез.

Ситуация« бедствие» была объявлена спустя 6,5 часов после потери самолета. Одной из причин задержки была информация от авиакомпании, которая продолжала заверять всех, что самолет движется по плану. Спустя 1,5 года после исчезновения самолёта на расстояниях свыше 4 000 километров от предполагаемого места его падения в океан были случайно обнаружены 6 фрагментов корпуса.

Картины Манабу Мабе и пилот двух катастроф: Boeing 707


Инцидент с Боингом 707 1969 года считается одним из самых загадочных в истории мировой авиации. На борту грузового авиалайнера, летевшего из Токио в Лос-Анджелес, находились всего 6 человек и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, их стоимость составляла $1 240 000.

Командиром самолета был Жилберт Араужу да Силва, известный как один из немногих выживших в авиакатастрофе рейса под Парижем. Токийское небо в тот день было облачным, но экипаж принял решение стартовать. Спустя 20 минут с борта пришло сообщение, что полет протекает нормально. В следующий раз самолет должен был выйти на связь спустя сорок минут, но, спустя указанное время, самолет на связь не вышел. С ним пытались связаться, но безуспешно.

Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Одна из версий гласит, что на самолет было совершено нападение со стороны коллекционеров картин, но ни одна из работ художника так и не всплыла в информационном пространстве даже спустя столько лет.

Это один из немногих инцидентов, в котором один человек участвовал в двух авиакатастрофах.

«Это не самолет»: «похищение» Фредерика Валентича


Пилоту Фредерику Валентичу было всего 19 лет. Он родился в Мельбурне, всегда интересовался авиацией и верил в НЛО. Его способности как пилота неоднократно подвергались сомнениям: он дважды провалил все пять экзаменов на лицензию пилота и неоднократно попадал в опасные ситуации.

Последняя стоила ему жизни.

Случай был действительно странным, и непонятных деталей вокруг него — хоть отбавляй. Начнем с того, что Валентич собирался лететь на остров Кинг, чтобы там взять груз лангустов и пассажиров и вернуться с ними в Муррабин. После исчезновения выяснилось, что на острове не было ни груза, ни пассажиров.


Валентичу предстояло пролететь 235 километров из аэропорту Муррабин. Погода стояла прекрасная, на борту было всё оснащение, и самолет мог оставаться на плаву даже в случае падения судна минимум несколько минут.

Но тут произошло нечто странное. На протяжении полета Валентич несколько раз связывался с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном воздушном судне, которое преследовало его. Валентич не мог определить ни тип самолета, ни его скорость, он предполагал, что это военное судно. «Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], — сообщил Валентич диспетчеру. — Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить».

Его последнее сообщение гласило: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт».

За этими словами последовали 17 секунд шума, описанного как« металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его самолёт так и не были обнаружены.

Исчезновение« летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном


Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находилось 107 человек, рейс летел с Марианских островов на Филиппинские.

Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и, без объяснения причин, запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире раздались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.

На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. То есть если бы пришлось совершать аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей на борту.

Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.

Комиссия от Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.

Последний полет Амелии Эрхарт


Первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, мечтавшая о кругосветном путешествии и ребенке. Амелия пропала без вести, пролетая над Тихим океаном неподалеку от острова Хауленд.

Амелии было сорок, она провела в воздухе 16 лет своей жизни: летала над самыми гребнями волн, попадала в шторм, неоднократно перелетала Атлантику и совершала подвиги, которые стоили жизни многим опытным пилотам, но удача ее не пощадила.

В 1936 году Амелии подарили на день рождения двухмоторный моноплан« Локхид-Электра» — маленький самолет, с помощью которого Эрхарт и решила осуществить свою давнюю мечту. Она планировала совершить полет вокруг света по самому протяжённому маршруту, как можно ближе к экватору. Амелия убеждала прессу и друзей, что это будет ее последний полет. Так оно и вышло.


Она говорила: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Первая попытка взлететь оказалась неудачной — шасси не выдержало веса самолета, лопнула покрышка. Самолет чудом не взорвался. Но это не остановило Амелию.

В мае 1937 года вместе со штурманом Фредом Нунаном она вылетела из Лаэ — городка на побережье Новой Гвинеи. Полет был длительным и очень опасным — пилотам предстояло найти в Тихом океане крошечный островок после 18 часов безостановочного полета. На острове Эрхарт уже ждали пресса и официальные лица страны. Самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту… Но этого так и не произошло.


Поисково-спасательная экспедиция была немедленно организована, и она была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота. В январе 1939 года Амелию и ее штурмана признали умершими.

В 1940 году на необитаемом тихоокеанском атолле Никумароро обнаружили скелет. Его сочли принадлежащим мужчине, но в 2016 году ученые провели антропологическую экспертизу, и она показала, что останки могли принадлежать и женщине — того же роста и этнической принадлежности, что и Амелия Эрхарт. Там же нашли вещи, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и Фреду Нунану: остатки лётной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек.