Проект по технологии портрет моей школы. Презентация проекта "Что такое портрет" проект (подготовительная группа) на тему. Социальный портрет нашего сверстника

Проект на тему :

«Портрет одного слова»

Подготовила : Мишина Анастасия ученица 6 «Б» класса МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1.»

Руководитель проекта : Гончарова О. И. учитель русского языка и литературы.


Предмет в рамках которого разрабатывается проект и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература.

исследовательский

Тип проекта:

групповой

межпредметный

долгосрочный

Цель проекта: используя словари, научно -популярную литературу и др. источники, собрать разнообразную информацию об истории,значении,употреблении слова ЖАР-ПТИЦА в русском языке,фольклоре и литературе.


Задачи проекта:

1)Проанализировать дефиниции слова жар-птица в основных. толковых словарях русского языка.

2)Изучить употребление слова жар-птица в русских фразеологизмов, пословицах и поговорках.

3)Проанализировать словообразовательное гнездо с исходным словом жар-птица.

4)Рассмотреть особенности сочетаемости слова жар-птица.

5)Описать некоторые особенности употребления слова жар-птица в фольклоре, и художественной литературе.

Этнографическая страница

В русском фольклоре больше всего песен, сказок, преданий, загадок именно о птицах. Светлые образы поднебесных существ часто появляются на посуде, прялках, в вышивке. Народный костюм по своему силуэту похож на птицу: широкие рукава-крылья, головной убор-хохолок, нагрудные и поясные украшения-оперения. Так Жар-птица стала хранительницей мира и воплощением мечты. Жар-птица олицетворяла огонь, солнце, творческое начало. Об этом говорит её оперение и свет, который исходит от неё. Возможно, это поэтический образ зари. Жар-птица - это ветер, облако, молния плюс жар в крестьянской печи, рыжий петух за околицей.Жар-птица – служит добру. Излучает необычный, волшебный цвет, который помогает людям в их земных делах. Свет божественного сияния, окружавший Жар-птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем.

С древнейших времен, человек, охраняя себя от злых сил, покрывал одежду и жилище изображениями – оберегами. Жар-птица для славянских народов была не только символом огня, но и символом счастья, удачи. Сказка всегда открывает широчайший простор для размышлений, сопоставлений. Результаты анкетирования среди учащихся показали, что для современного человека образ огня стал второстепенным, не таким значимым, исчезает значение божественности, оберега

Share on vk Share on facebook Share on twitter Share on mymailru Share on odnoklassniki_ru Share on livejournal

Лексикографическая страница.

ЖАР-ПТИЦА -ы, ж. В русских сказках: птица необыкновенной красоты с ярко светящимися перьями. Найти (достать) перо жар-птицы (перен.: о счастье, удаче).

(Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова и Н. Ю. Шведовой)

Жар-птица (вост.-слав.) - чудесная птица со сверкающими перьями. Ее оперение излучает такой свет, что одно ее перо может осветить комнату, «как если бы в том покое сияло великое множество свеч».

(Мифологический словарь)

жар-птица ж. нар.-поэт. Птица, перья которой горят, как жар (в русских народных сказках).

(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)

ЖАР-ПТИЦА, образ, встречающийся в славянских, преимущественно русских, народных сказках; её перья светятся в темноте, "как жар горят". Добывание Ж.-п.- чудесная задача, к-рую должен выполнить герой сказки. Напр., в "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке" рассказывается, как три брата по поручению отца едут за Ж.-п., к-рая достаётся младшему (текст впервые опубл. в 18 в. в лубочном издании). Образ Ж.-п. неоднократно использовался в рус. лит-ре, живописи, музыке (В. А. Жуковский, П. П. Ершов, И. Я. Билибин, С. Ф. Стравинский и др.).

Из д.: Афанасьев А. Н., Народные русские сказки, т. 1, М., 1957, № 168 - 70 (библ. текстов см. в т. 3, с. 473-74).


Этимологическая страница .

Жар-птица , бесспорно, является образом мифологического существа. Причём истоки свои она берёт из Северо-Восточной Европы и Урала. Ведь именно в этих краях были найдены этнографические материалы (например, изображения). Также есть предположение, что сказочный персонаж, птицы с огненными перьями, имеет своего прямого прототипа птицу Феникс, или попросту, павлина – такие вот нити связи с востоком…


Фразеологическая страница .

Жар-птица.

Перо, как жар горит

На поляне той гора

Вся из чистого серебра;

Вот сюда-то до зарницы

Прилетают жары-птицы .

(Ершов. Конек Горбунок).

Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного Бога солнца и в то же самое время гневного Бога грозы.

В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.


Искусствоведческая страница.

Жар-птица сказочная птица. Жар-птица изображена на картинах,учавствовала в сказках,о жар-птице даже были написаны музыкальные произведения.

И. Стравинский - балет Жар-птица.

(П. П. Ершов «Сказка Конёк-горбунок»)

(В. А. Жуковский Сказка «Иван царевич и серый волк»)


Источники:

Интернет-ресурсы

лексикографический словарь(П.Н. Денисов) фразеологический словарь (С.В. Максимов)

этимологический словарь (О.Н. Трубачев)


Заключение:

Судьба слова ЖАР-ПТИЦА в современном русском языке отражает символ православной веры.Многие дети видят жар-птицу только на картинках,и в сказках.


Социальный портрет нашего сверстника


Руководитель: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания, МКОУ «Унъюганская СОШ №1», п. Унъюган, ХМАО-Югра
Участники проекта: Косянок Тамара, Ермаченко Анастасия, ученицы 8 б класса, МКОУ «Унъюганская СОШ №1», п. Унъюган, ХМАО-Югра
Назначение: исследовательский проект может быть интересен учителям обществознания, социальным работникам, психологам,подросткам.
Описание: Социологическое исследование подростков проходило на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с 16 января 2016 года по 16 мая 2016 года. В исследовании приняло участие 50 учащихся 7 – 8 классов. Возраст участников: от 12 до 14 лет.
Титульный лист
Оглавление
Введение.
I. Основная часть.
1. Кого считать подростком.
2. Социально-психологические характеристики подросткового возраста.
3. Основные параметры характеристики современного подростка
4. Планирование организация и анализ исследования по выявлению основных параметров характеристики моего сверстника подросткового возраста.
5. Составление социального портрета нашего сверстника.
II. Выводы.
III. Заключение.
IV. Приложение
Литература

«Как уникален мир подростка:
Грядущих образов наброски,
Огонь и лёд там, чёт и нечет,
А во главе «Бунтарь» перечит!»

Постановка проблемы
Сверстники – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и нам. Сверстники могут жить в других городах, в странах, поселках, деревнях. Сверстники, как и мы, растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Сверстники, как и мы, размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей. Каков же он, современный сверстник, каковы его интересы и занятия?


Актуальность исследования: В ХМАО - Югре 2016 год объявлен Годом детства. Безусловно, главными жителями нашего округа являются дети, для них в регионе строят современные детские сады, школы, спорткомплексы, центры дополнительного образования, красивые площадки во дворах. 2016 год – это год мобилизации всех сил и ресурсов для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого поколения новых югорчан. А подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. И для того чтобы предъявить требования к подростку без риска, нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.


Цель: создание социального портрета современного сверстника в результате исследования социально-психологических особенностей подростков.
Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников.
Гипотеза исследования: если мы выясним мнение сверстников о жизни в семье, об их интересах и увлечениях, о ценностях, которые являются для них первичными, то сможем составить портрет современного сверстника.
Объект исследования: подростковый возраст
Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка
Задачи:
1. Изучить и описать социально психологические особенности современных подростков и закономерности их развития.
2. Дать общую характеристику подросткового возраста как наиболее сложного этапа в развитии ребенка.
3. Составить анкету для диагностики социально-психологических особенностей современного подростка.
4. Выявить отношение учащихся средних классов к учебному процессу в школе и основные формы досуговой деятельности учащихся.
5. Сравнить, обобщить все полученные результаты и составить социальный портрет сверстника.
В качестве методов исследования применялись: анализ научной литературы по проблемам и особенностям подросткового возраста, наблюдения за поведением подростков в различных жизненных ситуациях, анкетирование учащихся для диагностики социально – психологических особенностей современных подростков.
Исследование проводилось в период с 16 февраля 2016 года по 16 мая 2016 года.
Результаты работы: полученные результаты были представлены в виде памяток с рекомендациями для родителей, педагогов, буклет «Переходной возраст» для родителей.
Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего сверстника.


I. Основная часть.
Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Это переходный период из мира детства во взрослый мир. Подростковый возраст можно представить в виде моста, переброшенного от одной поры жизни к другой: задержаться на нем подольше нельзя, но и бегом проскочить, как бы ни хотелось, не удастся.
1. Кого считать подростком?
В толковом словаре С.И. Ожегова: «Подросток – мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству»
В психологии и педагогике принято подростком называть детей в возрасте от 10 до 15 лет.
Из психологической энциклопедии мы узнали, что: «Подросток - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов».
С юридической точки зрения подросток относится к категории несовершеннолетних.
Современных подростков всё чаще называют «тинейджерами», а в США и Англии подростков нередко называют просто «тинами».
Почему именно «тинейджерами»? Слово «тинейджер» состоит из двух частей: «teen» - окончание у всех числительных от 13 до 19, и «ager» - причастность к определенному возрасту. Значит, «тинэйджер» – это человек возраста от 13 до 19,то есть подросток.
Для подростка характерно: интеллектуальное формирование мировоззрения, нравственной сферы личности, убеждений и идеалов человека, профессионального самоопределения.
Таким образом, вопрос о том, кого считать подростком, зависит не только от возраста, но и от формирования мировоззрения, и от культурных особенностей и национальных традиций семьи ребенка.


2. Социально-психологические особенности подросткового возраста.
Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности.
По возрасту подростков делят: на младших, средних и старших подростков. Младший подростковый возраст 10-13 лет, средний подростковый возраст 13-15 лет, старший подростковый возраст 15-18 лет.
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста - открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста - любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста - личностное самоопределение.
Ученые утверждают, что подростковый период - это испытание, данное каждому человеку, потому что это время: формирования жизненного опыта; совершения ошибок, глупостей; решения мучительных вопросов; давления определенных социальных правил; повышенной конфликтности. Подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Его традиционно называют опасным, переходным, трудным, переломным, критическим возрастом.
Можно выделить три группы причин делающих его таким: физиологические, психологические и социально – психологические.


Физиологические причины трудностей.
В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Часто подросток кажется неуклюжим. Кровоснабжение затруднено, подростки часто жалуются на головную боль, быструю утомляемость. Возрастает контроль над инстинктом, эмоциями. Процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, характерна повышенная возбудимость. В связи с физиологическими особенностями, развитие девочки - подростки выглядят старше своих сверстников.


Психологические особенности подросткового возраста, которые получили название «подросткового комплекса».
К ним относятся:
- чувствительность к оценке своей внешности;
- крайняя самонадеянность и категоричность суждения в отношении окружающих;
- внимательность к близким и одновременно поразительная чёрствость к ним;
- болезненная застенчивость соседствует с развязностью, а желание быть признанным и оцененным другими – с показной независимостью;
- борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространёнными идеалами уживается с обожествлением случайных кумиров.


Социально-психологические причины трудностей.
Основными социально-психологическими особенностями являются: чувство взрослости, стремление к самостоятельности, независимости от взрослых; ориентация на группу сверстников; интерес к самому себе, к самопознанию; стремление к самоутверждению; эмоциональная нестабильность; формирование нравственных идеалов и мировоззрения; стремление не только больше знать, но и больше уметь; формирование самосознания и «я - концепции».
С точки зрения социальной психологии социализация – это становление человека в обществе, вхождение его в социальную среду, усвоение им социальных норм и понятий.
Социализация подростков в любом обществе протекает в различных условиях. Для условий социализации характерно наличие тех или иных опасностей, которые оказывают негативное влияние на развитие человека. Поэтому объективно появляются целые категории подростков, которые становятся жертвами неблагоприятных условий социализации.
Виды жертв неблагоприятных условий социализации условно можно обозначить как реальные, потенциальные и латентные, которые представлены различными типами-категориями людей.
Реальными жертвами являются: инвалиды, подростки с психосоматическими дефектами и отклонениями, сироты и ряд категорий детей находящихся на попечении государства или общественных организаций.
Потенциальными жертвами можно считать подростков с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера, подростков родившихся в семьях с низким, экономическим, моральным, образовательным уровнями.
Латентными жертвами можно считать тех, кто не смог реализовать заложенные в них задатки.
Таким образом, подростковый возраст – это время бурного развития и перестройки организма, это годы критики и самокритики, формирование самооценки и самосознания.


3. Основные параметры характеристики современного подростка.
Кто же такие современные подростки?
Современные подростки - это поколение молодых людей, родившиеся в информационном обществе. Они связаны между собой благодаря таким вещам, как интернет, мобильные телефоны, СМС. Это - «цифровое» поколение», представителям которого легче установить контакт с компьютером, чем друг с другом. Растущие в сети интернета, они привыкают к тому, что их желания в виртуальной реальности всегда исполняются, но не понимают, чтобы чего – то добиться в реальной жизни, недостаточно просто нажать на кнопку. Развитие цифровых технологий сделало современных подростков зависимыми от сетевой информации, именно она придаёт им уверенность в своих взглядах, которые не всегда правильны.
Как утверждают психологи, современные подростки нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах – поверхностностью. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.
Они ценят честность и откровенность. Многие живут в Сети и в придуманных мирах, но пишут правдиво и откровенно. Они очень открыты и это часто шокирует людей старшего возраста.
Современные подростки - поколение next, отличительной чертой которого является, прежде всего, глубокая вовлеченность в цифровые технологии: смартфоны, планшетные компьютеры, ноутбуки. Они испытывают трудности межличностного контакта, так как они чаще общаются с друзьями по телефону, Интернету, Skype. Кроме того, им присущи элементы прагматизма, зачастую они циничны, агрессивны.
Со стороны поколение next выглядит иначе. Они взрослеют быстрее своих сверстников конца 80-х. Если ранее молодые люди выбирали свой жизненный путь к 17-18 годам, то у нынешних 14-15-летних уже сформировано представление о своем будущем..
У современных подростков обостряется конфликт отцов и детей, но в то же самое время они ждут, что родители будут решать их проблемы, на них они возлагают моральную ответственность за собственные проблемы: это родители им не дали, не устроили, не научили. Семейный круг, встречи родных не очень их интересуют. Для них достаточно общения по Skype.

Именно к такому поведению современных подростков подталкивает современный образ жизни. Происходит размывание жизненных принципов и ориентиров. Это зависит от следующих причин:
- быстрое изменение жизни (стиль жизни устаревает);
- жизненные принципы старших становятся неактуальны;
- перегруженность.
Казалось, человек приобрёл больше свободы, но не знает, что с ней делать, этой свободой. Как лучше жить, к чему стремиться, как распорядиться своей жизнью правильно?
А какие ценности у современного подростка?
Из проведённого анкетирования для определения ценностей в жизни у современного подростка можно сделать аналогичный вывод.
Ценности здоровья для современных подростков более актуальны. Для поддержания здоровья при современном образе жизни нужно прикладывать больше усилий. Семья в глазах современных подростков оказывается менее важной, чем карьера и благосостояние. Духовная группа ценностей для значительной части современных подростков обесценивается.
Вывод.
Таким образом, у современного подростка другие навыки и другое отношение к жизни. Они лучше своих родителей умеют ориентироваться в информации, более свободно чувствуют себя в мире. Да, им нужно дорасти еще до понимания взрослой жизни. В любом случае лет через десять наше нынешнее поколение next станет переделывать мир. Каким он будет? Посмотрим.


4. Планирование и организация социологического исследования по выявлению основных параметров характеристики современного подростка.
Социологическое исследование подростков проходило на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с 16 января 2016 года по 16 мая 2016 года. В исследовании приняло участие 50 учащихся 7 – 8 классов. Возраст участников: от 12 до 14 лет.
Цель исследования: создание социального портрета моего современного сверстника.
Задачи:
1) провести анкетирование по выявлению основных параметров характеристики современного подростка:
2) проанализировать полученные данные.
Социальное исследование проводилось в 3 этапа:
1. Планирование и организация исследования
2. Анализ результатов и выводы
3. Составление социального портрета нашего сверстника.
Для проведения исследования мы использовали анкету, которая позволила охарактеризовать как социально-психологические особенности, так и социальные проблемы с какими сталкиваются современные подростки.
На основе анализа данных полученных в ходе анкетирования мы пришли к следующим выводам.
Главным для многих подростков становится не учёба (45%), а возможность общаться с друзьями (55%).
Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и другое место, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей (52%)
Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников (48%). Отсюда следует, что подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых.


Для современных подростков характерна разбросанность интересов. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов (36%) в другую среду вне школьной деятельности (64%). Активно формируются не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Интерес к урокам снижается, успеваемость падает. Главным для многих подростков становится не семейные традиции (21%), а возможность общения с друзьями (79%).
Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку.
Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение (48%) , а 52% подростков выскажут своё мнение, так как уже считают себя достаточно взрослыми (52%).
Большинство подростков считает необходимым для себя вести здоровый образ жизни(62%).
В свободное от уроков время подростки любят:
проводить с друзьями на улице –52 %,
участвовать в вечерах и дискотеках - 13 %,
заниматься в спортивных секциях и кружках - 34 %.


Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.
В ходе исследования мы убедились в том, что специальные изучения социальных особенностей современных подростков помогает лучше понять их проблемы.
Вывод
Таким образом, для современных подростков характерна разбросанность интересов. Активнее формируются не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Интерес к урокам снижается, успеваемость падает. В свободное от уроков время многие подростки любят проводить с друзьями на улице, участвовать в вечерах и дискотеках, заниматься в спортивных секциях и кружках, но не малая часть тех подростков, которые предпочитают компьютерные игры, просмотр передач по телевизору. При решении жизненных проблем подростки рассчитывают больше на друзей, чем на родителей, учителей.
Анализируя полученные данные, я составила социальный портрет своего современного сверстника.
5. Составление социального портрета сверстника.
Социальный портрет нашего сверстника.
Наш сверстник - это современный подросток, рождённый в информационном обществе, представитель поколения next, ученик средней школы 13-14 лет, небольшого роста (147см), со средним весом – 40-50 кг. Не представляет себе жизни без мобильного телефона, смартфона, компьютера, планшета, их он предпочитает книгам. Может сутками сидеть в социальных сетях. Играет в онлайновые игры, пишет о своей жизни в блогах правдиво и откровенно, общается с друзьями, родственниками в виртуальном пространстве. Не очень любит совершать поездки и выходить из дома, предпочитая виртуальные путешествия. Мало обращается к родителям и учителям за помощью. Всезнающим авторитетом для него стал интернет. Из него он берёт образцы того, как нужно одеваться, что есть, как себя вести, как вообще «правильно жить». Любит отстаивать свою точку зрения, даже если она не верная.
Ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом и не имеет таких вредных привычек как алкоголь и курение. Следит за своей внешностью. Он аккуратный, весёлый, добрый, надёжный, романтичный, смелый, энергичный. Любит заниматься в спортивных, технических, художественных кружках. Познавательные интересы ставит на второй план. Теряет интерес к урокам, успеваемость снижается.
Тем не менее, мой сверстник отличается большой информированностью, целеустремленностью, осознаёт необходимость получения образования. Он признаёт трудности современной подростковой жизни. При решении жизненных проблем рассчитывает, прежде всего, на себя и друзей. Считает, что если в обществе отсутствует порядок, то лично ему будет сложно добиться значимых жизненных целей.
Вот такой он мой современный сверстник.


Письмо с рекомендациями для нашего сверстника.
Здравствуй, наш сверстник!
Я хочу, чтобы ты…
1. Несмотря на присутствие в современной жизни компьютеров и сотовых телефонов, не забывал о чтении книг. Именно благодаря чтению художественной и научно - популярной литературы у человека развиваются речь, память, внимание, мышление. Читающий человек лучше адаптируется в обществе. Без труда сможет объяснить и понять других людей.
2. Обязательно помогай родителям. Труд облагораживает человека Совместные семейные дела, обязанности сплачивают семью, делают её крепче.
3. Общайся с родителями, родственниками, друзьями, одноклассниками, сверстниками. Говорят, что одинокие люди чаще болеют и раньше умирают. Люди, у которых нет друзей, часто испытывают стресс, депрессии и обычно менее активны физически.
4. Люби жизнь! Не позволяй себе нервничать из-за всякой ерунды. Не воспринимай всё слишком серьёзно. Улыбайся, люби себя и других и всегда смотри на светлую сторону происходящего!
Удачи тебе!
Спасибо за внимание!


ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ»

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым. Предлагаю родителям ответить на вопросы психологического теста.
Выберите один из ответов «да», «иногда», или « нет» и запишите в скобках.
1.Говорят ли с вами дети «по душам»?()
2. Интересуются ли они вашей работой?()
3. Знаете ли вы друзей ваших детей?()
4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?()
5. Проверяете ли вы, как они учат уроки?()
6. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?()
7. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?()
8. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?()
9. Бываете ли вы вместе в театрах, на выставках и концертах?()
10. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?()
11. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?()
Ключ к тесту .


Более 20 баллов - Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов - Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов - Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения

ТЕСТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ «НАЕДИНЕ С СОБОЙ»
Выберите один из ответов «да», «иногда», или « нет» и отметьте его в скобке.
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?()
2. Говоришь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным делам?()
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?()
4. Знают ли родители твоих друзей?()
5. Бывают ли они у вас дома?()
6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?()
7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?()
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?()
9. Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?()
10. Предпочитаешь ли ты, чтобы родители были вместе с тобой во время школьных праздников?()
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?()
12. А телевизионные передачи, фильмы?()
13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?()
14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах?()
15. Предпочитаешь ли ты проводить вместе с родителями выходные дни?()
Ключ к тесту
За каждое «да» - 2 балла, за каждое «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0.
Подсчитайте количество набранных баллов - _____ баллов
Более 20 баллов - отношения с родителями можно считать благополучными.
От 10 до 20 - отношения удовлетворительные.
Менее 10 - контакты с родителями носят очень ограниченный характер.

Приложение II
Памятка для педагогов.
1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс, ведь современная молодёжь растет в весьма «упорядоченном» мире, ученики требуют такого же порядка и логичности и от учёбы: они хотят точно знать, что и в какие сроки от них требуется.
2. Современные ученики хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки.
3. Сделайте учебный материал ярким и зримым, современные ученики лучше всего воспринимают именно визуальную информацию, в ней они чувствуют себя комфортно.
4. Текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, важно подведение итогов каждого этапа обучения и почти немедленная постановка задач на следующий этап.
5. Руководите мудро. Дети не заклеймят вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой-то области более глубоки, чем ваши, дайте им возможность продемонстрировать эти знания, проявите искреннюю заинтересованность, ведь все дети хотят, чтобы их учитель был умным и мудрым руководителем, а не «знал всё».
6. Помните о важности устной коммуникации: используйте обмен информацией между учениками.
7. Подавайте материал в оптимистическом тоне: именно позитив способствует умственной активности.
8. Ваши требования должны быть ясны, а информация точна.
Ставьте перед учащимися, видимые и реальные цели. Это поколение живёт в мире, перенасыщенном информацией, и обучение лишь один из многих способов этой информацией овладеть.
9. Используйте время эффективно: молодые не способны удерживать внимание на чём – то одном более 15-20 минут. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых ученики будут менять вид деятельности.
10. Ваша информация не должна быть избыточной. Дети хотят получать «концентрированные» знания, не любят многократно повторять: как только суть изучаемого становиться понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают неуместным.
11. Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг. Общение учащихся между собой стимулирует память и делает учебный процесс более динамичным.


Список используемой литературы:
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Справочное издание. - 11-е изд., стереотип. - М.: Русский язык, 2001. - 568 с.
2. Гуткина Л.Д., Завельский Ю. В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. – М., 1998.
3. Кушнер Ю. Уметь чувствовать подростка// Воспитание школьников. 1990. №6.
4. Марина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае»// Воспитание школьников. 1994. №6.
5. Прихожан А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка// Воспитание школьников. 1991. №6.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, 2000.
7. Рождественская Н. Грань между нормой и патологией// Воспитание школьников. 1995. №5.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Как и положено в проекте, идею подсказали сами дети. Они стали играть с рамкой от картины: строили рожицы, пугали друг друга, изображали сценки за рамой. Я пришла к мысли, что это можно использовать в работе над темой «Портрет». Но тема оказалось столь обширной, что в рамки ни занятия, ни игры не вписывалась. Только проектная деятельность могла вместить в себя все многообразие жанров, видов и техник исполнения.

Рамка позволила остановить момент и сконцентрировать внимание ребенка на отдельных предметах, явлениях (снег за окном в рамке смотрится как картина, т.е. пейзаж; лежащие на столе фрукты и овощи через рамку превращаются в натюрморт; любимый воспитатель через рамку превращается в портрет).

Современные дети, воспитанные техногенным миром, в какой-то мере обделены вниманием и любовью, и как следствие, у них не сформировано правильное, адекватное отношение к себе. Из-за этого наблюдается плохая адаптация в коллективе, отсутствие правильной самооценки. Страх неодобрения блокирует продуктивную деятельность (именно созидание, т.е. перевод переживаний, ощущений в продукт), дети лучше вообще ничего не будут делать. Что они делают? Пассивно смотрят фильмы, бездумно играют в компьютерные игры, или шумно выплескивают эмоции и чувства в движении. Разнообразная деятельность в ходе проекта позволяет им реализовать себя, по-новому взглянуть на себя, увидеть себя с разных сторон, объяснить, почему я делаю именно так, а не иначе. В процессе деятельности в рамках данного проекта один мальчик восторженно заявил: «Вот теперь я знаю, чем занять себя дома».

Гипотеза проекта: В процессе реализации проекта внимание детей будет привлечено к их внутреннему миру, восприятию и ощущению себя, своего «Я» в обществе; будут созданы оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель, физрук, родители.

Цель : изучение себя через портрет.

Задачи :

  • расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет и т. д.);
  • знакомить детей с разными техниками выполнения портрета;
  • учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник;
  • обогатить чувственный багаж детей;
  • стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику;
  • учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения;
  • учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение;
  • развивать речь через описание созданных работ.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный:

  • обозначение проблемы.выбор темы;
  • определение цели и задач проекта;
  • обсуждение с участниками;
  • составление плана работы над проектом;
  • сбор материалов.

Второй этап - практический:

  • проведение различных форм работ с детьми в ходе реализации проекта;
  • оформление и подбор нелбходимых материалов для исследований.

Третий этап - завершающий:

  • итоговое НОД "В мастерской художника";
  • проведение выставок;
  • планирование новых проектов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • расширение знаний детей о себе;
  • развитие речи;
  • умение детей классифицировать портрет по видам (живописный, графический, фотопортрет и т. д.).
  • развитие навыков изобразительной деятельности.

Итоги проекта:

1. Детинаучились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляли инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментировали с различными материалами, создавая образы.

2. Был сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства и различным его жанрам, сформировался стойкий познавательный интерес к своему внутреннему миру и красоте окружающей природы.

3. Развились творческие способности, в частности ручная умелость, были приобретены новые умения в различных техниках (пластилиновая графика, акватипия, фотографирование и др.).

4. Приобретены знания о различных портретах и техниках их исполнения.

5. Научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи эпитеты, сравнения, метафоры.

6. Сформированы навыки рационального дыхания, координации движения, осмысленной моторики.

Структура сценария педагогического проекта:
Автор проекта: Кипко Татьяна Владимировна, преподаватель художественных дисциплин.

Место работы:

Место реализации проекта: ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Тема проекта: "Портреты нашего времени"

Предметное направление: История искусств, станковая живопись

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, практико-ориентированный

Доминирующие методы в проекте : исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагог по истории искусств, педагог по станковой живописи, студенты 15-17 лет, ямальские художники-портретисты, родители.

Сроки реализации: проект краткосрочный – три недели.

Предварительная работа: беседы со студентами о видах и жанрах искусства; изучение истории искусств по рабочей программе учебной дисциплины третьего поколения на основе ФГОС, начиная с первого года обучения на художественном факультете; рассматривание иллюстраций, открыток; просмотр видео фильмов о западно - европейском искусстве и отечественном искусстве; посещение виртуальных выставочных залов музея с картинами художников; знакомство с творчеством ведущих художников Ямала в выставочных залах «Арт-центра» и «Музейно-выставочного комплекса им. Шемановского» г. Салехарда; последовательное выполнение программных заданий учебной дисциплины «живописи» и учебной дисциплины «рисунок» в течение первого, второго, третьего и четвертого семестра.

Форма коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.

Ресурсы:


  • Временн ы е: Для реализации проекта необходимо 6 лекционных часов по истории искусств(6 часов в неделю), 24 часа на выполнение «этюда головы натурщика в сложном повороте»(12 часов в неделю)

  • Информационные: проект направлен на сбор информации о конкретном объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Для реализации проекта педагоги подготовили сообщения, доклады, мультимедиа интерактивные презентации.

  • Интеллектуальные (экспертные): За подготовкой и реализацией проекта следят методисты колледжа.

  • Человеческие (кадровые): преподаватель истории искусств, преподаватель станковой живописи; два ямальских художника-портретиста.

  • Организационные («административный» ресурс): реализация проекта должна быть согласованна с педагогическим советом кафедры художественных дисциплин, с заведующей кафедры живописи; план проекта должен быть внесен в примерную рабочую учебную программу дисциплины «история искусств» и в примерную рабочую учебную программу дисциплины «живопись», по специальности среднего профессионального образования 071001 «Живопись (по видам)»

  • Материально-технические, финансовые: учебный кабинет «истории искусств», оснащенный видео и мультимедиа аппаратурой, художественная мастерская, оснащенная профессиональными мольбертами.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Живопись».

  • Оборудование учебного кабинета (художественная мастерская): посадочные места, мольберты по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; тумбы постановочные; комплект учебно-наглядных пособий; классная доска; демонстрационные стенды.

  • Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; телевизор и DVD, видео и DVD фильмы; музыкальный центр, проектор.

Целевая аудитория : 20 студентов второго курса среднего профессионального образования, художественной специальности и их родители. Предполагаемое количество участников: 44 человека

Продукт студенческой деятельности: выполненный на холсте масляной краской этюд головы натурщика (одного из родителей каждого студента) в сложном повороте и демонстрация студенческих картин на выставке «Портреты нашего времени»

Актуальность исследования.

Гармония в природе вызывает в человеке положительные эмоции. Испытывая духовное наслаждение, мы наполняемся энергией, дающей нам силы осуществлять задуманное.

Живопись является образом, пропущенным через призму души художника и запечатленным на холсте. Картины способны вдохновлять, успокаивать и радовать.

Живопись учит смотреть и видеть

Искусство пробуждает у студентов среднего профессионального образования эмоционально-творческое начало. С помощью живописи студенты учатся понимать гармонию природы. Изучение живописи формирует у ребят ценностные ориентиры. Позволяет научиться понимать, что изображено на картине и с какой целью. Высказывать свое собственное мнение. Умение анализировать произведение изобразительного искусства.

Научиться уважительно относиться к себе и окружающим людям, ценить жизнь, прочувствовать важность своего существования помогает уникальный жанр живописи – портрет.

В изобразительном искусстве портрет - это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет - это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.


У фотографов тоже есть свои средства, но они "фиксируют", а не "создают".

Живопись раскрывает перед ребенком красоту окружающего мира, приобщает его к нравственно-эстетическим идеалам общества.

Восприятие искусства – это напряженная работа чувства и мысли, особый интеллектуально-эмоциональный труд души.

На сегодняшний момент люди все больше испытывают нетерпение друг к другу. В обществе растет напряжение, которое стремительно продвигает нас к массовым конфликтам. Незаметно подкрадывается третья мировая война. Поскольку студенты ежедневно наблюдают поведение людей в обществе, часто встречают на своем пути недоброжелателей. Из всех СМИ на неокрепшую психику ребенка обрушиваются сведения о массовых беспорядках и убийствах в разных странах, о террористических актах, направленных на истребление человечества, считаю, существует острая необходимость обратить внимание подростков на ценность каждой человеческой жизни. Следует познакомить и приобщить подрастающее поколение к красоте лирического портрета человека. Этот процесс возможен при ознакомлении студентов с портретной живописью художников Ямало-Ненецкого автономного округа и с творчеством художников вошедших в историю отечественного искусства.

Для благополучия человека недостаточно только физического здоровья, прекрасного образования и профессиональной подготовки. Нужно еще и духовно-нравственное здоровье.

в жизни человека и социума значительную опасность представляет вся совокупность факторов – от геологических до социальных.
Первая группа – геофакторы. Она включает всю совокупность геологических причин, начиная со стихийных катастроф и заканчивая нехваткой или избытком воды, тепла, энергии.
Вторая группа – биофакторы, начиная с отсутствия хлеба насущного и заканчивая эпидемиями. Основные группы опасностей, скрывающиеся здесь: голод, истощение почв, эпидемии. Наконец, третья группа – социофакторы. Они включают: экономические факторы, начиная с несправедливой экономики и неправильно организованного труда; войны, в результате войн исчезали целые народы;
духовно-нравственные факторы, смена или отсутствие духовно-нравственных ценностей.
И если мы посмотрим на погибшие цивилизации, то увидим, что причиной их угасания стала духовно-нравственная деградация. Духовная смерть наступает только при стечении определенных социальных обстоятельств. Поэтому Древний Рим погиб, а Древний Китай нет.
Совокупность духовно-нравственных факторов является причиной абсолютной гибели человека и социума: если человек или общество поражены духовно-нравственным кризисом и не могут преодолеть его, то они гибнут, так как не могут воспроизвести себя.

Абсолютный характер носит духовная смерть в человеке и социуме в случае их духовно-нравственной деградации. При этом духовное умерщвление запускает и механизмы физического уничтожения человека и человечества.


Поэтому для благополучной жизни человеку и обществу необходимо заботиться не только о физическом, экономическом, интеллектуальном, социальном благополучии, но и о духовно-нравственном здоровье.
Человек и общество должны быть настроены на их постоянное развитие.
Человек и социум должны целенаправленно формироваться и духовно, и нравственно.
А это предполагает соответствующее духовно-нравственное воспитание. Поэтому оно должно осуществляться столь же системно и целостно, как и другие виды воспитания. Чтобы человек трудился, его надо научить трудиться, дать трудовое воспитание. Телесное развитие человека невозможно без физического воспитания, художественное – без эстетического.
Таким образом, для успешного развития человека необходимо его системное духовно-нравственное воспитание и, значит, в системе российского образования должна быть создана целостная сфера духовно-нравственного воспитания.

В следствие всех выше перечисленных доводов и фактов, считаю, своевременной и актуальной работу над педагогическим проектом на тему: «Портреты нашего времени», соединяющую в себе воспитательную, познавательную, и художественно-творческую направленность. Через взаимодействие и объединение различных областей знаний происходит формирование целостного видения проблемы.

Готовность прочувствовать «родственность человеческих душ», выражать трепетное отношение к людям своей страны и населению планеты – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом студенте.

Объект исследования: процесс развития художественных способностей студентов средне профессионального учебного заведения посредством проектной деятельности.

Предмет исследования: развитие художественных способностей студентов средне профессионального учебного заведения посредством проектной деятельности.

Педагогическая цель : Сформировать у студентов художественную культуру и развивать художественные способности, приобщать студентов к культуре своего края, пробудить в студентах их собственное творчество через освоение художественного опыта деятелей искусства реализуя поисково-творческий, информационный, практико-ориентированный проект «Портреты нашего времени».

Задачи:


  • формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающей действительности средствами искусства;

  • привить студентам чувство патриотизма, любви к родине и понимание ценности каждой человеческой жизни;

  • познакомить студентов с творчеством художников – портретистов;

  • развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения студентов в совместной деятельности;

  • совершенствовать творческие умения студентов через показ - выставку продуктов студенческой поисковой и продуктивной деятельности;

  • знать методы ведения живописных работ;

  • художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя.

  • в результате освоения проекта обучающийся должен уметь изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академической живописи;

  • новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с
родителями.

Гипотеза исследования: процесс развития нравственно-эстетических чувств и художественных способностей студентов будет эффективным, если участие студентов, родителей, педагогов и ямальских художников - портретистов в проекте «Портрет нашего времени» будет рассматриваться как одно из важнейших условий взаимодействия и сотрудничества. Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социально - культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимно дополняют друг друга социально - культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Ожидаемый результат и социальный эффект: результаты-продукты, новые, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта: методическая разработка карт уроков, творческая интерактивная презентация творчества художника И.Н. Крамского, выставка портретов родителей, выполненных студентами для выставки «Портреты нашего времени». Результаты-эффекты, социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта «Портрет нашего времени», всеми участниками процесса. Этот проект будет способствовать развитию неравнодушного отношения к людям родной земли; умения работать в коллективе, познавательной активности, сформирует у студентов навыки продуктивной и исследовательской деятельности, самостоятельности, творчества. Результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Высокая степень достижения поставленных целей и задач соответствует количественной и качественной оценке результатов. Успешно реализованный проект гарантирует хорошее обучение студентов средне профессионального образования в колледже. Степень освоения программы проекта включает следующие уровни: ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Перспективы дальнейшего развития проекта: Возможно применение проекта в детских художественных школах, программа проекта может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной курсовой подготовке незанятого населения.

Дидактический смысл проектной деятельности: использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление и выставки конечных результатов(портретов), подведение итогов, выводы.

Принципы реализации проекта:


  • педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

  • обязательность в выполнении всех заданий в определенные программой проекта сроки;

  • взаимопомощь в работе;

  • тщательность и добросовестность в выполнении работы;

  • свобода в выражении мыслей, идей.
План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием ответственных за каждое мероприятие).

  1. Тема: « Русское искусство середины и второй половины XIX века; Русское искусство последней трети XIX века »
Тема рассчитана на 4 часа.

Вид занятий : лекция.


  1. Тема: « Задачи портретной живописи. Знакомство с творчеством ямальских художников портретистов »
Тема рассчитана на 2 часа.

Вид занятий: лекция.

Ответственный за мероприятие: преподаватель истории искусств


  1. Тема: « Этюд головы натурщика в сложном повороте »
Тема рассчитана на 24 часа.

Вид занятий: рисование с натуры.

Ответственный за мероприятие: преподаватель живописи


  1. Открытие выставки студенческих картин «Портреты нашего времени»
Ответственный за мероприятие: преподаватель истории искусств, преподаватель живописи.
Конспекты образовательных ситуаций:

Приложение 1. Технологическая карта урока; 1.1 Презентация к уроку; 1.2 Презентация к уроку

Приложение 2. Технологическая карта урока; 2.1 Презентация к уроку

Приложение 3. Технологическая карта урока; 3.1 Презентация к уроку

Распределение деятельности участников проекта «Портреты нашего времени»


Этапы

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя истории искусств

Деятельность преподавателя живописи

Деятельность

родителей



Место и способ проведения

  1. Выявление проблемы

Вживаются в

ситуацию.

Осознают и личностно

принимают

проблему.

Предлагают варианты

решения.


Формулирует

проблему.

Побуждает студентов к решению

проблемы.

Предлагает варианты

решения.


В кабинете под руководством

Преподавателя истории искусств.



  1. Планирование работы над проектом

Определяют направления деятельности по разрешению проблемы. Намечают этапы осуществления проекта

Подводит итог обсуждению. Помогает спланировать

деятельность, ее конечный продукт.



В кабинете под руководством преподавателя истории искусств, дома с родителями.

  1. Практическая деятельность по решению
проблемы

Находят и систематизируют информацию. Изучают натуру (лица своих родителей) и выполняют этюды головы на тему: «Портреты нашего времени»

Организует знакомство студентов с портретной живописью знаменитых русских художников XIX века; организует знакомство студентов с творчеством ямальских художников-портретистов

Организует занятия по живописи, курирует выполнение портретов родителей

Активно помогают своим детям в написании портрета. Один из родителей позирует своему ребенку для портрета на выставку «Портреты нашего времени»

На уроках – лекциях в кабинете истории искусств под руководством преподавателя истории искусств

На практических занятиях по станковой живописи в мастерской

руководством

преподавателя живописи, совместно с родителями.


  1. Презентация результатов деятельности
Студентов

Выставка «Портреты нашего времени»



Оформляют портреты родителей Готовятся к представлению продуктов деятельности и презентуют их.

Помогает в организации презентации результатов проекта на тему: «Портреты нашего времени»

Организует презентацию – выставку студенческих работ на тему: «Портреты нашего времени»

Поддерживают детей, отмечают значимость решения данной проблемы через презентацию продуктов их деятельности.

В выставочном зале Ямальского многопрофильного колледжа под руководством

Преподавателя живописи.


Литература:


  1. Андроникова М. Об искусстве портрета. - 1975.

  2. Андроникова М. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма. - 1980.

  3. Андроникова М. Портрет и портретное сходство // Художник. - 1974. - № 10.

  4. Аникушин М. О портретном творчестве // Художник. - 1973. - № 3.

  5. Басин Е. Я. К определению жанра портрета // Советское искусствознание. - М., 1986. - В. 20.

  6. Виппер Б. Р. Проблема сходства в портрете // В кн. Сборники Московского Меркурия по истории литературы и искусства. 1. М., 1917, с. 163-172; в кн. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., 1970, с. 342-351.

  7. Габричевский А. Г. Портрет как проблема изображения // Искусство портрета. - М., 1928.

  8. Евреинов Н. Н. Оригинал о портретистах (К проблеме субъективизма в искусстве) // Оригинал о портретистах / Сост., подготовка текста и коммент. Т. С. Джуровой, А. Ю. Зубкова и В. И. Максимова. - М.: Совпадение, 2005. - 399 с. - ISBN 5-86402-146-6

  9. Зингер Л. С. О портрете. Проблемы реализма в искусстве портрета. - М., 1969.

  10. Зингер Л. С. Очерки теории и истории портрета.

  11. Зингер Л. С. Путь к портрету-типу // Художник. - 1980. - В. 9.

  12. Искусство портрета / Под ред. А. Г. Габричевского. - М., 1928.

  13. Кисунько В. Портрет - пластический образ времени // Художник. - 1977. - № 2.

  14. Китайские трактаты о портрете. - Л., 1971.

  15. А. Лактионов. Техника портрета http://artpage.ru/advice/tehnika_portreta .

  16. Проблемы портрета. - М., 1974. - (Материалы научной конференции, 1972).

  17. Романычев А. Возможности портрета // Художник. - 1973. - В. 6.

  18. Сидоров А. А. Портрет как проблема социологии искусств (опыт проблематического анализа). - Искусство, 3. М., 1927, кн. 2-3, с. 5-15.

  19. Стасевич В. Н. Искусство портрета. - М., 1972.

  20. Тухенгольд Я. А. «О портрете», 1912 // Аполлон, 1912. № 8, с.33-52; В кн. «Проблемы и характеристики», Пг., 1915).

  21. Фриче В. Социология искусства, глава «Портретный жанр». М.-Л., 1926, с. 144-150
Ссылки:

  1. http://www.bibliotekar.ru/kKramskoy/

  2. http://www.artvek.ru/kramskoy.html

  3. http://www.artsait.ru/art/k/kramskoy/main.htm

  4. http://www.kramskoy.info/content/view/401/26/

Портреты

Слайдов: 13 Слов: 31 Звуков: 0 Эффектов: 2

Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Евгений Андреевич Пермяк. Лев Иванович Кузьмин. Бианки Виталий Валентинович. Валентина Телегина. Тумбасов Анатолий Николаевич. Трутнева Евгения Фёдоровна. Лев Иванович Давыдычев. Ирина Петровна Христолюбова. Домнин Алексей Михайлович. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв. - Портрет.ppt

Портрет ИЗО

Слайдов: 14 Слов: 626 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характерный портрет. Урок изобразительного искусства 6 класс. Давайте вспомним, что такое портрет? Джоконда Леонардо да Винчи. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Диего Веласкес – Портрет Папы Иннокентия Х. Карл Брюллов - И. Крылова. Валентин Серов – портрет Мусоргского. Василий Суриков – этюд к картине Боярыня Морозова. Уильям Хогарт – Девушка с креветками. Посмотрите, как с помощью цвета передаем выразительность глаза человека. Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок… - Портрет изо.ppt

Жанр портрет

Слайдов: 18 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 0

Образ человека – главная тема искусства. А. С. Пушкин. Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом. Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Из истории возникновения портрета. Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции. Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. И. Н. Крамской «Мина Моисеев». - Жанр портрет.pptx

Портрет человека

Слайдов: 19 Слов: 402 Звуков: 0 Эффектов: 68

Портрет. Художественное изображение человека. Поясной портрет. Погрудный портрет. Портрет в рост. Характер портрета. Автопортрет. Групповой портрет. Семейный портрет. Дорогой человек. Античное искусство. Уголки губ. Спокойствие. Попробуйте и вы. Портрет мамы. Нарисовала подругу. Рисуем портрет. - Портрет человека.ppt

«Портрет» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 95

Портрет в изобразительном искусстве. Академия художеств. Знаменитые портреты великих художников. Определите вид портрета. Можно ли передать внутренний мир человека, его настроение. Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Владимир Лукич Боровиковский. В.Л. Боровиковский. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной». Валентин Серов. «Портрет Юсупова». В. Серов. Выражение лица. - «Портрет» 6 класс.ppt

Искусство портрета

Слайдов: 41 Слов: 1373 Звуков: 1 Эффектов: 41

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. Воспитание патриотического отношения к Родине. Портрет. (От франц. – Изображать, передавать «черта в черту»). или группы людей, Реально существующих, либо существовавших в прошлом. Основные принципы развития портретного жанра. История портрета. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. Самый древний портрет. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. - Искусство портрета.pptx

Портрет в живописи

Слайдов: 14 Слов: 1613 Звуков: 0 Эффектов: 0

Портрет. Средний Возраст. «Подлинную красоту воспринимает только чистая прекрасная душа. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Портретная живопись является самым сложным в изобразительном искусстве. Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. О ком рассказывает портрет. Развивать воображение и образное мышление. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов. - Портрет в живописи.ppt

Виды портретов

Слайдов: 12 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 67

Виды портрета человека. Виды портрета. Парадный портрет. Камерный портрет. Социальный портрет. Психологический портрет. Портреты различаются по формату. Портреты различаются по формату (скульптурные). Пропорции изображения головы человека. Проверь себя. - Виды портретов.ppt

Разновидности портретов

Слайдов: 29 Слов: 1050 Звуков: 0 Эффектов: 39

Портрет- зеркало души. Отношение к портрету. Великие умы человечества. Разновидности портрета. Виды портрета. Из истории развития портретного жанра. Древний Египет. Идеалы женственности. Фаюмские портреты. Древняя Греция. Римский скульптурный портрет. Леонардо да Винчи. Западная Европа. Россия. Портрет неизвестной крестьянки. Боровиковский Владимир Лукич. Николай Заболоцкий. Христос в пустыне. Михаил врубель. Сходство изображения с моделью. Черты. Наблюдательный глаз художника-портретиста. Подготовительный рисунок. Лица. Пастель. - Разновидности портретов.pptx

Парадный портрет

Слайдов: 19 Слов: 379 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что такое «парадный портрет». Что мы хотим выяснить. Наши предположения. Гипотеза. Что означает понятие «парадный портрет». План наших действий. Что удалось выяснить. Изображение людей в картинах художников 18 века. Иван Петрович Аргунов. Картины В.Л.Боровиковского. Портрет Д.Г. Левицкого. Портрет Е.А. Нарышкиной. Портрет торжковской крестьянки Христиньи. Картины А.П.Антропова. Кто рисовал портреты знатных людей. Портрет был достоянием в основном придворных кругов. Портрет Екатерины второй. Картины Д.Г. Левицкого. Искусство портрета. - Парадный портрет.ppt

Фаюмский портрет

Слайдов: 20 Слов: 363 Звуков: 0 Эффектов: 84

Фаюмский портрет. ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». В целом в музеях мира хранятся более 700 «фаюмских портретов». Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. - Фаюмский портрет.ppt

Портрет автора

Слайдов: 9 Слов: 193 Звуков: 0 Эффектов: 4

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. А. Моруа. И. Репин Толстой за работой. Толстой на пашне Толстой на покосе. Дагерротипные портреты Л. Толстого. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. Н. Ге. Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. К. Сомов А. Блок 1907 г. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Иннокентий Анненский. - Портрет автора.ppt

Изображение головы человека

Слайдов: 11 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 44

Какие бывают портреты? Какие бывают лица? Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Н. Заболоцкий. Цели урока: Лицо и эмоции человека. Пропорции лица человека. Рисунок головы человека. Изображение черт лица. Изображение черт лица человека. - Изображение головы человека.ppt

Художники-портретисты

Слайдов: 15 Слов: 1058 Звуков: 0 Эффектов: 14

Портрет. Цели и задачи. Что такое портрет. Портрет есть во всех видах изо искусства. Русские художники-портретисты. Левицкий Д.Г.(1735-1822). Григорий Кириллович. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Тропинин Василий Андреевич. Кипренский Орест Адамович. Брюллов Карл Павлович. Репин Илья Ефимович. Крамской И.Н. Серов Валентин Александрович. Скульптурный портрет. -