Почему люди танцуют под парашу. Люди, которые танцуют. Замедляется старение и улучшается память

Невзирая на наличие или отсутствие способностей, денег или времени? У каждого, наверное, есть на то причина: одна или несколько. Разберем важнейшие из них:

Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек.

Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться.

Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются.

Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль «в третьем ряду кардебалета». Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места… Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками.

Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.

Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота — не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов.

Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.

Бывало вам видеть в общественном месте кого-то с «бананами в ушах» (ну, в наушниках), отбивающего такт ногой, покачивающего головой? Все стоят мрачные, едут на работу, думают о проблемах, а рядом стоит человек и пританцовывает. «Псих», – подумает большинство. «Счастливый», – подумаю я и такие как я.

Танец – часть культуры человека, без которой не обходились ни древние люди, ни современники. Просто раньше это было больше культом или прелюдией, а теперь развлечением и – точно вторая функция осталась! – прелюдией.

Пляски запрещали, танцы ограничивали, за вертёж под звуки маракасов осуждали, злобные картинки в Интернете на танцующих выкладывали, а мужчины и женщины все равно танцевали, танцуют и будут танцевать.

Я убеждена, что танцевать любят все, только одни себе разрешают, а другие – нет. Почему же люди любят двигаться под музыку? Есть ли этому объяснение? Наука говорит, что есть.

Ученые пишут, что в нашем организме происходит целый ряд процессов, которые служат качественным стимулом для так называемой «системы поощрения» мозга. То есть активируются в нервной системе те самые структуры, которые регулируют поведение человека с помощью положительных реакций. И среди этих процессов – ура, товарищи! – координированные движения. Это и есть танцы!

Новость отличная, но, к сожалению, ученые так и не могут найти хотя бы одну объективную причину, почему танцы вызывает выброс гормона счастья – серотонин. Но факт: танец под любимую музыку может даже стать двойным счастьем. Прослушивание приятной музыки плюс ритмичные движения под нее, и вот вам – две дозы серотонина за раз.

Ученые не сдаются. Они еще обнаружили связь между двумя областями головного мозга – слуховой зоной и той частью, которая отвечает за планирование движений и сами движения. Обучение танцу – это самый наглядный пример. Ученик под музыку повторяет за учителем движения – имитирует, старается подражать инструктору. Слышит ритм – видит пример – повторяет – мозг работает. Нам только кажется, что во время тренировок мы просто отрабатываем фигуры, шаги, повороты, а мозг продолжает работать…

Доктора наук и тут не успокоились. Они спросили друг друга: а человек это единственное животное, которые способно двигаться в такт музыке? За ответом они пошли к ближайшим родственникам человека – к шимпанзе. И тут пришло разочарование – шимпанзе не танцуют!!! Они как Арнольд Шварценеггер, который не танцует и даже ходит с трудом.

Но как же многочисленные видеоролики на Интернете о чудесных попугаях какаду, которые подпевают и пританцовывают лучше некоторых завсегдатаев ночных клубов? Попугаев все видели. Ученые говорят, этот феномен связан с тем, что шимпанзе не умеют имитировать звуки, а попугаи – способны. Получается, что дар ритмично двигаться под музыку связан с умением подражать услышанным звукам. Именно это мы, как попугаи, делаем каждый раз, когда тихо или во весь голос подпеваем любимому певцу.

Кстати, эти научные открытия приводят к выводу, что мы с вами вовсе не танцуем под музыку, а подсознательно имитируем своими движениями ее ритм, мелодичность, темп… Мы громче топает на сильной доле, мы взмахиваем руками на целой ноте, зависаем на паузе… Мы танцуем музыку!

Если провести тестирование на улице с вопросом: « Почему вы не танцуете?», то в большинстве случаев мы услышим такие ответы: « Я не умею, боюсь или даже стесняюсь». Эти отговорки звучат нелепо, а ведь люди просто скрывают свои возможности.

Когда же слышишь от танцующих когда-то людей, что им некогда или это неуместно, просто удивляешься, ведь видишь, что вспоминая о тех временах, они улыбаются и излучают радость.
Раньше научиться танцевать было проблемно, но ведь сейчас все для этого сделали — танцевальные кружки, секции, группы и даже школы и институты. Также организовывают фестивали, флешмобы, где люди могут учиться этому искусству.


Искусство танца - многогранно, это и народные танцы, и романтические, и молодежные, и бальные, и профессиональные, даже танцы на льду. Но, несмотря ни на что, люди отказывают себе в этом удовольствии. Все это только впереди, — не бойтесь, танцуйте и у вас получится! Если слушать свое тело и поддаваться ему, ошибок не будет, а будут только ваши уверенные движения.


Танцевать можно везде — дома, на улице, в клубе, главное — чтобы вам было хорошо. Многие любят танцевать на кухне во время готовки — когда никто не видит, и чувствуют себя при этом просто замечательно! Можно танцевать от хорошего настроения, или потому что вам удалось купить холодильник по отличной цене в интернет-магазине и пр этом получить отличную скидку — по любой приятной причине.

В сочетании с музыкой, которую вы любите, танец доставит вам колоссальное удовольствие, заставит вас быть простым и свободным без проблем. И в награду можно приготовить себе вкусный ужин — ведь благодаря холодильнику, продукты в отличной сохранности долгое время.


Многим кажется, что танцевать стыдно и неприлично, но если подумать, это не так. Безусловно, многие стесняются или боятся, но ведь попробовать можно. То, что вы не профессиональный танцор не делает вас не умеющим танцевать, ведь окружающие тоже не профессионалы. В танце главное - душа и чувство музыки, это заряжает больше всего и, смотря на человека, который полностью отдается музыке, хочется снова и снова танцевать.



Движения в танце могут быть разными, не зря ведь в некоторых странах все чувства выражают с помощью языка танцев.
А в чем же смысл этого искусства?
Во время танца мы выражаем свои чувства, эмоции, которые переживаем, во время танца все окружающее не имеет значение, время останавливается. И все это - танец, который приносит радость и счастье, приносит душевное равновесие, помогает открыться людям, понять их.

Не стесняйтесь, впустите в вашу жизнь танец, и вы почувствуете себя намного увереннее, ваша жизнь изменится, вы будете жить радостно и красиво.
Многие говорят: «Боги танцевали, когда создавали мир». Вот и вы придерживайтесь этого правила, танцуйте и еще раз танцуйте, раскрывайте свое истинное Я.


Разбираю архив своих балетных снимков.
Было время, когда я излагала свои впечатления о спектаклях на форуме «Мариинский». Теперь предпочитаю ничего не говорить, хочу просто смотреть танец. Люди, которые танцуют, все вам расскажут сами, гораздо лучше меня. Но об одном человеке я не могу не сказать. Ульяна Лопаткина… Самая загадочная и талантливая русская балерина рубежа 20 – 21 вв. На мой взгляд, ее загадка проста. Она заключена не только в ее индивидуальной пластике, но и в ее ясном уме и здоровой душе. Все это позволяет ей не только по-своему интерпретировать партии, но и рассказывать людям истории, полные глубоких обобщений, понятных каждому, кто способен видеть окружающий мир, кто живет, чувствует. Именно это всегда отличало настоящее искусство от ремесла. Лопаткина – это человек, который не стремится «попасть в рейтинг» или «оседлать удачу». Лопаткина – это просто талантливый человек на своем месте. И еще одно важное свойство этой балерины – каждый раз танцевать как в первый, улыбаясь чуть застенчивой и радостной улыбкой ученицы, открывающей для себя что-то новое.

Еще очень хочется отметить молодую балерину Валерию Мартынюк. Высокий эмоциональный подъем отличал все ее выходы, виденные мною прежде. Но ее танцу все же чего-то недоставало. С одной стороны была юная девочка, а с другой - огромный зал, на который ее не хватает. В вариации большого классического па из 3-го акта "Раймонды" выступление было просто блестящим, особенно 31.01 – стильность, точность, шарм. Спасибо!

Завораживающая Майя Думченко-Жизель

Мирта - А.Колегова

Фея Бриллиантов - Т.Ткаченко

Принцесса Аврора - А.Сомова (оказывается, танцевала с температурой)

Карабосс - немолодая женщина со следами былой красоты и испортившимся характером (И.Баймурадов)

К сожалению, редко танцующий В.Щербаков (Джеймс) и А.Петушкова (Эффи) в "Сильфиде". У Щербакова, на мой взгляд, редкая (даже для высокого Мариинского исполнтельского уровня) техника и ощущение стиля этого старинного балета (которого, к сожалению, пока нет у молодых исполнителей той же партии).

Е.Образцова и Е.Баженова в "Золушке"

Такая разная Е.Баженова, одна из наиболее ярких современных представительниц русской школы характерного танца...
в Цыганском танце из "Дон Кихота"...

в Панадеросе ("Раймонда")...

Фея-нищенка в "Золушке".

"Легенда о любви"

Е.Кондаурова – Мехменэ Бану. Свое видение роли, без копирования других исполнительниц, отсутствие ходульности в образе царицы.

Е.Осмолкина - сегодня это лучшая Ширин.

Е.Кондаурова и Е.Иванченко (Ферхад)

Но все же от яркого и удачного дебюта осталось ощущение: есть еще чем наполнить роль. Не сомневаюсь, что балерина с этим справится.

Что заставляет наши тела двигаться в такт любимой музыке? Почему мы готовы брать уроки танцев , хотя сами танцы можно легко обозначить как что-то тривиальное и незначительное? Почему мы готовы танцевать не считаясь с физической усталостью, неловкостью перед наблюдающими людьми?

На эти вопросы ответил известный художественный руководитель и писатель Дэвид Томас Мур.

Есть очевидные варианты. Например, мы танцуем для поддержания физической формы. Мы танцуем для ясности ума. Мы танцуем для достижения эмоциональной стабильности и других подобных вещей.

Однако, все эти преимущества могут быть достигнуты и другими способами. Хотя, по признанию Дэвида, ему сложно найти более лучшую альтернативу, чем танец, чтобы поднять сердечный ритм и настроение. Тем не менее, нам не нужно танцевать, чтобы получить здоровый ум и спортивное телосложение. Таким образом, должна быть какая-то другая причина в том, почему мы танцуем. Это что-то менее заметное, неосязаемое.

Возможно, танец – это один из способов самовыражения, когда слов уже недостаточно. Радость новой любви, чувство решимости, какие-либо невзгоды и плохое настроение, страстный огонь юности или спокойствие более изящных лет – нет практически ни одного чувства, которое нельзя бы было выразить в танце.

Мы все хотим, чтобы наш собеседник, с которым мы делимся своими мыслями, настроением, сочувствовал нам и максимально понимал наше эмоциональное состояние. Но к сожалению, ни один язык мира не имеет в своих закромах настолько глубоких и могущественных слов.

Возможно, танец — это именно тот язык, посредством которого мы говорим миру, кто мы есть на самом деле и кем мы можем быть. Все мы, если быть честным, глубоко верим в то, что мы неповторимы и уникальны. И каждый из нас действительно уникален. Нет ни одного человека, который бы в точности соответствовал твоей личности, набору талантов. Мы знаем это. Мы просто не всегда знаем, как это доказать.

Почему мы танцуем? Ответ будет у каждого человека разным. Пожалуй, так оно и должно быть. Возможно, лучше будет задать вопрос: «Почему мы не танцуем?»