Классный час в начальной школе «Терпение и труд всё перетрут. Смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут

Сегодня стало модно добиваться поставленных целей. Но, к сожалению, даже люди, которые проходят специализированные тренинги, не всегда могут похвастаться большими успехами в жизни. Но есть одно волшебное средство, которое хорошо описано в русской народной мудрости: терпение и труд все перетрут. Значение пословицы и способы употребления этой фразы мы сегодня и разберем.

Смысл поговорки

Когда человек открывает рот, чтобы к месту вставить красивую фразу, он должен дважды подумать, а подойдет ли она под контекст разговора. Ведь красивый оборот речи, сказанный неуместно, может испортить впечатление о человеке. Именно поэтому нужно хорошо знать значение пословиц. "Терпение и труд все перетрут» трактуется как настойчивость в своих намерениях и в работе. Причем эта настойчивость когда-нибудь обязательно должна дать свои результаты.

Поговорка одинаково хорошо подходит как для физического труда, так и для интеллектуальной работы.

Этой пословицей часто оперируют родители школьников. Ведь народная мудрость: "терпение и труд все перетрут», смысл которой мы разобрали выше, как нельзя лучше подходит к обучению.

Примеры употребления в литературе и синонимичные поговорки

Значение пословицы: "Терпение и труд все перетрут», было известно уже в XIX веке. Поэтому писатели и поэты с удовольствием использовали это выражение в своих произведениях. В своем творении "Энергия» Федор Васильевич Гладков употребляет пословицу очень кстати: "А вы потерпите, потерпите, Николай Николаевич... Терпение и труд всё перетрут".

Если говорить о синонимичных пословицах, то самыми близкими по значению будут:

  • терпи, казак - атаманом будешь
  • не имея терпенья, ничему не научишься
  • имеющий большое терпение получает большие выгоды

Примеры употребления в жизни

Со временем значение пословицы "терпение и труд все перетрут» ни капельки не поменялось. Мы все так же наставляем этой фразой своих близких, которые намерены сойти с выбранного пути и сдаться. Так, жена может подбадривать мужа словами, что терпение и труд все перетрут. Даже если мужчина ее сердца терпит неудачу за неудачей при попытке открыть свой бизнес. Ведь опыт, который человек получает при поражении, тоже очень ценен. Никогда бизнесмен не сможет спать спокойно, пока не будет уверен в том, что он сможет выжить, даже в том случае, если его предприятие обанкротится.

Другой пример можно привести с танцами. Девочка занимается балетом, но у нее плохо получается. Нет должного уровня подготовки. Мама может сказать дочке, что терпение и труд все перетрут. Ведь главное - это не бросать начатое дело, которым ты горишь. А неудачи, они будут всегда. Главная задача любого родителя состоит в том, чтобы научить свое дитя достойно принимать поражения и вставать на ноги после падения.

Правдива ли поговорка

Объяснить пословицу "терпение и труд все перетрут» можно даже ребенку. И, возможно, он даже поймет ее смысл. Но верят ли в эту народную мудрость взрослые люди? Удивительно, но не все и не всегда. Сегодня очень популярно мнение, что работать нужно не 24 часа в сутки, а головой. И, конечно, отрицать этого не стоит. Но все-таки, такие высказывания настраивают человека на мысли, что в жизни можно всего добиться, не прилагая усилий. Какое же разочарование испытывают люди, когда понимают, что это не так.

Здесь можно привести хорошую аналогию с диетой. Девушка решила похудеть. И продержалась первую неделю. Результатов она не увидела, но решила не сдаваться. Правда, на второй неделе она уже стала разрешать себе жареное и булочки. К третьей неделе результат появился, но незначительный. И девушка решила, что диета ей не подходит. Именно таким образом поступают многие люди. Они не верят в свой успех, но прежде всего они пытаются добиться его неправильным способом. Чтобы в жизни что-то получить, нужно упорно работать, причем как физически, так и интеллектуально.

唐朝 táng cháo 著名 zhùmíng 大 dà 诗人 shī rén 李白 Lǐ Bái 小时候 xiǎo shíhou 不 bù 喜欢 xǐhuan 念书 niàn shū ,常常 chángcháng 逃学 táoxué ,到 dào 街 jiē 上 shang 去 qù 闲逛 xián guàng 。

一天 yì tiān ,李白 Lǐ Bái 又 yòu 没有 méi yǒu 去 qù 上学 shàng xué ,在 zài 街 jiē 上 shang 东 dōng 溜溜 liùliu 、西 xī 看看 kàn kan ,不知不觉 bù zhī bù jué 到 dào 了 le 城外 chéng wài 。暖和 nuǎnhuo 的 de 阳光 yángguāng 、欢快 huānkuài 的 de 小 xiǎo 鸟 niǎo 、随风 suí fēng 摇摆 yáobǎi 的 de 花 huā 草 caǒ 使 shǐ 李白 Lǐ Bái 感叹 gǎntàn 不已 bù yǐ ,“这么 zhème 好 hǎo 的 de 天气 tiānqì ,如果 rúguǒ 整 zhěng 天 tiān 在 zài 屋 wū 里 lǐ 读书 dú shū 多 duō 没意思 méi yìsi ?” 走 zǒu 着 zhe 走 zǒu 着 zhe ,在 zài 一 yí 个 ge 破 pò 茅屋 máowū 门口 ménkǒu ,坐 zuò 着 zhe 一 yí 个 ge 满 mǎn 头 tóu 白发 bái fà 的 de 老婆婆 lǎo pópo ,正在 zhèngzài 磨 mó 一 yì 根 gēn 棍子 gùnzi 般 bān 粗 cū 的 de 铁杵 tiě chǔ 。李白 Lǐ Bái 走 zǒu 过去 guòqu ,“老婆婆 lǎo pópo ,您 nín 在 zài 做 zuò 什么 shénme ?”

“我 wǒ 要 yào 把 bǎ 这 zhè 根 gēn 铁杵 tiě chǔ 磨成 mó chéng 一 yí 个 ge 绣花针 xiù huā zhēn 。 ”老婆婆 lǎo pópo 抬起 táiqǐ 头 tóu ,对 duì 李白 Lǐ Bái 笑 xiào 了 le 笑 xiao ,接着 jiēzhe 又 yòu 低下 dīxià 头 tóu 继续 jìxù 磨 mó 着 zhe 。

“绣花针 xiù huā zhēn ?”李白 Lǐ Bái 又 yòu 问 wèn :“是 shì 缝 féng 衣服 yīfú 用 yòng 的 de 绣花针 xiù huā zhēn 吗 ma ?”

“当然 dāngrán !”

“可是 kěshì ,铁杵 tiě chǔ 这么 zhème 粗 cū ,什么时候 shénme shíhou 能 néng 磨成 mó chéng 细细 xìxì 的 de 绣花针 xiù huā zhēn 呢 ne ?”

老婆婆 lǎo pópo 反问 fǎnwèn 李白 Lǐ Bái :“滴水 dī shuǐ 可以 kěyǐ 穿 chuān 石 shí ,愚公 yú gōng 可以 kěyǐ 移山 yí shān ,铁杵 tiě chǔ 为什么 wèishénme 不 bù 能 néng 磨成 mó chéng 绣花针 xiù huā zhēn 呢 ne ?”

“可是 kěshì ,您 nín 的 de 年纪 niánjì 这么 zhème 大 dà 了 le ?”

“只要 zhǐ yào 我 wǒ 下 xià 的 de 功夫 gōngfu 比 bǐ 别人 biéren 深 shēn ,没有 méi yǒu 做不到 zuò bu dào 的 de 事情 shìqing 。”

老婆婆 lǎo pópo 的 de 一 yì 番 fān 话 huà ,令 lìng 李白 Lǐ Bái 很 hěn 惭愧 cánkuì ,于是 yúshì 回去 huíqu 之后 zhīhòu ,再 zài 没有 méi yǒu 逃 táo 过 guo 学 xué 。每天 měi tiān 的 de 学习 xuéxí 也 yě 特别 tèbié 用功 yònggōng ,终于 zhōngyú 成 chéng 了 le 名垂千古 míng chuí qiān gǔ 的 de 诗仙 shī xiān 。

无论 wúlùn 做 zuò 什么 shénme 事情 shìqing ,只要 zhǐ yào 有 yǒu 恒心 héngxīn ,一定 yí dìng 会 huì 成功 chénggōng 的 de ,功夫 gōngfu 不负 bú fù 有心人 yǒu xīn rén 。我们 wǒmen 的 de 孩子 háizi 们 men ,如果 rúguǒ 在 zài 学业 xuéyè 上 shang 能 néng 认真 rènzhēn 、努力 nǔlì 、有 yǒu 恒心 héngxīn ,成绩 chéngjì 好 hǎo 一定 yí dìng 是 shì 没有 méi yǒu 问题 wèntí 的 de 。

Известный поэт династии Тан Ли Бо в детстве не любил учиться, часто прогуливал занятия и слонялся по улицам.

Однажды Ли Бо снова не пошел на уроки, он бродил по улице без дела и смотрел по сторонам, неосознанно он вышел за город. Теплый солнечный свет, веселые птички, травка и цветы, раскачивающиеся на ветру, от всего этого Ли Бо без остановки вздыхал от избытка чувств. «Такая хорошая погода, насколько же было бы скучно сидеть целый день сидеть внутри и учиться?» Так он ходил и ходил, а на пороге у одной потрепанной лачуги сидела седовласая старушка и как раз обтачивала толстый словно дубинка пест. Ли Бо подошел: «Бабушка, а что вы делаете?»

«Я хочу этот пест выточить в уголку для вышивания,» - старушка подняла голову и улыбнулась Ли Бо, затем снова наклонилась и продолжила полировать.

«Иголку для вышивания?» - спросил тогда Ли Бо. «Такую, которой одежду шьют?»

«Конечно!»

«Но пест такой толстый, когда же его можно будет выточить в тонюсенькую иголку?»

Старушка спросила Ли Бо в ответ: «Капля воды может пронзить камень, Юй Гун смог передвинуть горы, а что же пест нельзя отполировать до иголки?»

«Но вам уже так много лет?»

«Если я прикладываю усилий больше, чем другие, то нет ничего недостижимого.»

Слова бабушки пристыдили Ли Бо, поэтому, вернувшись, он уже не убегал с уроков. Каждый день он очень старательно учился и наконец стал гением поэзии, чье имя вошло в историю.

Что бы мы ни делали, нужна только настойчивость, и мы обязательно добьемся успеха. Терпение и труд все перетрут, если усердно трудиться, то обязательно добьешься успеха. Наши дети если в учебе серьезны, усердны и настойчивы, то хорошие оценки для них точно не проблема.

Классный час на тему

«Терпение и труд всё перетрут»

Цели: создать условия для формирования представлений о многообразии мира профессий.

Задачи: раскрытие значимости труда в жизни людей; способствование развитию любознательности, кругозора; воспитание уважительного отношения к любому труду.

Когда-нибудь, перелистывая альбом, задумаюсь и до конца пойму Важнейшее – учиться мастерству усердно и упорно, только своему. Тому, что дорого, что нравится, и с трудностями, чтобы справиться, И гордо чтоб когда-нибудь произнести: Мой труд, моя профессия – в чести!

О чем мы сегодня будем говорить? (о профессиях, о труде)

- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.

Я хочу, процитировать некоторые высказывания
о труде:

    "Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость". (А.К. Цельвис.)

    "Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды". (Вольтер.)

    "Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги". (А.П. Чехов.)

Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

Каждый из вас заранее получил задание-маршрут. Мы отправляемся на – на работу к родителям, чтобы узнать об их профессиях. Прошу вас представить отчёт о выполнении задания-маршрута.

Учащиеся рассказывают о профессиях своих родителях, описывают место работы.

Чтение и анализ литературных произведений.

Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил « Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул: «Я строю Шартрский собор!»

Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются)

К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о свеем желании. Увы. Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

Послушайте басню.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И Столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)

Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

Для чего вы учитесь в школе?

Проблемная ситуация «Два плуга»

«Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Примерные ответы детей:

Труд красит человека, а безделье его уродует.

Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

Только в труде человек может раскрыться.

Без труда человек «заржавеет» и заболеет.

(На доске написаны пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Не на пользу читать, коли только вешки хватать», «Корень учения горек, да плод его сладок».)

О чём эти пословицы?

Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

Какое значение имеет учёба в жизни человека? -Учение –это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.

«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие- это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолю- бивыми.

Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

Валентина Терешкова путём изнурительных тренировок и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдём пояснение: старательный-делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный- отличающийся усердием в труде, учении.

«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравится» (Д.Кинг)

В 12 лет Томас Эдисон стал разносчиком газет на вокзале, а в 15-зарабатывал на жизнь телеграфистом. В свободное время он учился и ставил опыты. Хотя на его счету множество полезных изобретений, ему пришлось потратить более 40 тысяч долларов на неудачные эксперименты, прежде чем в 1879 году он смог создать первую электрическую лампу, а затем патефонную пластинку.

Сомерсет Моэм 12 лет был непризнанным писателем, и только потом к нему пришёл успех. За это время ему пришлось пережить немало огорчений и разочарований: казалось,

что его карьера окончательно не удалась.Но вместо того, чтобы сосредоточить своё внимание на преградах, он изучал человеческую природу и все свои наблюдения воплощал в пьесах. Он продолжал писать, хотя его работы никого не интересовали.

Однажды некий лондонский продюсер искал замену провалившейся пьесе.Просматривая папки, он обнаружил текст пьесы, которая уже давно лежала у него на столе. Э то была пьеса С.Моэма «Леди Фредерик». Пьесу поставили и сыграли премьеру. К изумлению

всех, она была принята зрителями и имела огромный успех. В течение одного года постановки сразу трёх пьес прошли в переполненных залах, и критики стали называть писателя гением. В ответ на это С.Моэм отвечал: «Прежде чем прославиться, я работал как вол».

В Великобритании считают, что самым выдающимся полиглотом в истории человечества является англичанин Джон Бодринг (1792-1872), который мог говорить на 100 и читать на 200 языках.

Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.

Часто учителя обращаются к ученику с просьбой:старайся.

Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Почему это происходит?

Подведение итогов (рефлексия)

Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?


Мы пытаемся купить их душу, их права и свободу, купить их любовь. Горе тому, кому это удастся!

А дело вот в чём. Если окружение даёт человеку больше, чем он сам может дать в ответ, - человек чувствует опасность. Это разумно: тот, кто отдаёт, не получая взамен - ослабевает.

Человек не хочет ослаблять близких людей - свою третью динамику. Это его природное свойство. Но мы умудряемся это свойство (готовая активная социальность!) уничтожить.

Малыши с пелёнок пытаются помогать нам: сначала улыбаются, потом поют, танцуют, повторяют наши движения, пытаются участвовать в наших делах.

Мы это называем словом «мешают». «Отстань! Не мешай! Отойди! На, возьми, только отстань!» Что мы награждаем?!

И человечек с пелёнок начинает чувствовать: он - лишний, он не может помочь, поддержать. Он в отчаянии. Он встревожен.

Затем, он видит, что родители не хотят, чтобы он возвращал им свой долг, а хотят послушания. А послушание - страшная вещь.

Это означает, что человек должен отказаться от своих решений и намерений. Но свобода решать - основа человека. Отказавшись от себя, он впадает в апатию. А это - смерть.

Такой человек очень дёшево стоит, он скорее обуза. Таких детей спартанцы сбрасывали в пропасть. Бог им судья. Мы поступаем ещё более неразумно: пытаемся сделать такими всех детей.

Сначала награждение апатии и невмешательства. Затем, когда это невмешательство начинает пугать нас, - материальное закабаление (кабала - письменное обязательство. Даль). И затем - шантаж («... Тогда ты ничего не получишь!») Попробуй тут остаться человеком. Вот почему успех - редкое качество счастливцев.

Как можно скорее обеспечьте детям возможность быть материально независимыми. Как можно сознательнее, а не по своей прихоти, дарите: ребёнок и так чувствует себя хроническим должником и страдает от этого.

Как можно чаще награждайте успех: этим Вы освобождаете от долгов и решаете массу других проблем.

Заодно с другими, решается еще одна важнейшая проблема: развенчивается миф об усердии и старании.

10. Терпение и труд все перетрут

«Труд сделал из обезьяны человека. Трудись до пота! Будь трудолюбивым. Старайся, будь старательным. Работай, усердно работай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И т. д.» Я сделал открытие: ВСЁ ЭТО - ЛОЖЬ.

Чтобы понять, кому она выгодна, приведу ряд картинок одного порядка.

Армия. «Копаем от меня и до следующего столба!» Назавтра - закапываем. Главное, чтобы солдат работал. Так в концлагерях разрушали личность, доводя человека до полной апатии по отношению к себе и своим правам.

Стройка. Работы нет, и мы сидим. Вдруг: «Начальство!» Кто-то лезет в штробу, кто-то хватает трубу, кто-то берёт арматуру и начинает тихо долбить о бетон, как бы что-то отковыривая. Так положено.

Начальство должно видеть, что мы работаем. Кому это выгодно?

Тому, кто распоряжается деньгами стройки, то есть, реальному хозяину этой «общенародной» собственности; он должен заплатить нам минимум и растянуть работы до нужного срока, - чтобы себе осталось.

Семья. Сын пришёл. Он сделал свои дела, и свободен. Бездельничает (на что имеет полное право). Нет, это терпеть невозможно.

«Ты что, уже всё сделал? В доме столько дел, а он разлёгся! Делать нечего? Я сейчас найду!..» (Сын: «...Твою мать... идиот. Чёрт дернул так рано прийти домой...») Но, должны же они помогать?! Ага. Только помощь - это, извините, личное дело человека, это милосердие: захотел - помог, не захотел - пардон.

Несомненно, хорошо, когда дети испытывают охоту работать по дому вместе с вами. Но когда они должны, давайте это назовем своим именем: повинность, наряд, барщина, принудиловка. Только не помощь. Не будем оскорблять основ этики.

А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься! Занимайся!» В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно чаще прерываться, но факт «занятий» налицо, и мы спокойны.

В худшем случае мама долго и нудно объясняет ей, как надо играть и ругает за ошибки. «Играй три раза». «Еще два раза играй». Итог: «Мама, мама! Сколько раз играть?» А зачем? Этот вопрос уже кажется неуместным. Главное, чтобы играла! Чтобы старалась. Она же так старалась! Она столько занимается! Молодец. Умница! И она занимается, совершенно не понимая, зачем. И привыкает к тому, что это вообще не важно.

Не ладится с математикой. «Я тебе уже десять раз объяснил! Мы уже час с тобой сидим!» А если бы не сказал, что не понимает, и сам просидел бы час, всё было бы нормально: «Он сегодня молодец, долго занимался!» (А чем?) А одна моя знакомая каждый день просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет всёе «сделать», - плачет. По-вашему, её надо хвалить? А я всерьёз озабочен ее душевным здоровьем.

Что общего у всех этих картинок? ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Во всех приведённых типических случаях результат никому не нужен. Все озабочены только процессом.

Человек старается - и все спокойны. Мы награждаем не результат, а старание. Мы ставим за старание хорошие оценки. Мы больше всего любим учеников, проявляющих усердие, - не важно, насколько они результативны.

На работе мы ставим в пример не тех, кто легко выдает результат, а тех, кто выкладывается, вкалывая до пота. Узнаваемо, правда? Кому-то очень нужно, чтобы люди послушно вкалывали до седьмого пота.

От этого дети привыкают делать вид, фальшивить, теряют смысл работы. Они вырастают послушными неумехами, беспомощными исполнителями, как и большинство из нас.

Они становятся зависимыми и уязвимыми. На производстве становится нормой видимость работы (то есть, старание).

В то время, как мы воодушевляемся фильмами о трудовом героизме, производство становится убыточным и страна влезает в долги.

На руководящие должности выходят некомпетентные «старатели». Они усердно работают до ночи, и окончательно разваливают дело.

Награждать само старание - значит награждать отсутствие результата. Значит, награждать неуспех.

Успеха нет, а силы потрачены - это не выживание. Это - путь к гибели!

Почему мы навязчиво награждаем неуспех, веря в миф о старании? Это единственный способ сделать детей нуждающимися в нас, удержать их в зависимости от нас, остаться им нужными.

Нам кажется, что другого пути нет, и мы сотни лет держим детей в бесправии и беспомощности, и верим в удобные мифы только потому, что сами считаем себя бесправными и беспомощными.

Есть люди и дети, способные получать результат без всякого старания. Они отчаянно скучают среди нас.

Пока они демонстрируют послушание, мы уважительно называем их умными, талантливыми, способными.

Как только они перестают стесняться своей талантливости и пытаются использовать свою честь и свои права на рост, мы начинаем бояться их потому, что не можем контролировать их.

Мы боимся тех, кто может обходиться без нас. Мы боимся могущественных. Боимся свободных и счастливых. На что же надеяться нашим детям?

Дай им бог бесконечного терпения, мужества и упорства!

11. Что вырисовывается в итоге

В итоге вырисовывается разумное, этичное сожительство с детьми и людьми.

Результатом такого сожительства являются дети, о которых мы так мечтаем: самостоятельные, инициативные, этичные, активные, удачливые, жизнерадостные и здоровые.

Однако, эти дети обладают всеми правами людей. Они свободны распоряжаться своим телом, вещами, намерениями и решениями.

Очень быстро они перестают нуждаться в нас, взрослых. Все, что мы можем - быть интересными для них. Непростая задача!

Я не люблю подчинять себе людей. Я люблю дружить и иметь партнёрские отношения. Я ценю свою свободу и ценю свободу других.

Я не боюсь остаться в одиночестве или стать не нужным, - я всегда буду нужен сам себе, и у меня всегда найдутся друзья. Сейчас в их круг входят и дети, и я вижу - я прав.

Разумная технология воспитания детей сводится, в общем, к следующему:

1. Награждайте своим реагированием и вниманием только разумные, желательные проявления и действия. Нежелательные мужественно игнорируйте.

2. Награждайте только хороший результат, и никогда - процесс, старание.

3. Для этого научитесь мыслить продуктом. Всегда учитывайте ответы на два вопроса: «Что - в результате?» и «Кому это выгодно?» 4. Сделайте всё возможное, чтобы дети могли работать, зарабатывать и увеличить свою материальную независимость от Вас.

5. Предоставьте честную свободу: решать за себя - но и отвечать за последствия.

Я уже более трёх лет пытаюсь делать это. И, знаете, это совсем не безнадёжно! Удачи и Вам.

1.02.97. Азовская. -НИКhttp://kurdyumov.ru P.S. Уже 26.04.2001, и я подтверждаю результативность описанных взглядов - хотя, описаны они чрезмерно категорично.


Далее:

Надо идти вперед и никогда не сдаваться - правильная и, в какой-то степени, необходимая в жизни пословица, мудрость народа. Лишь настоящее упорство, тяжелый труд может привести человека к реализации себя, к настоящему счастью, - так считали наши прабабушки и прадедушки. Вот только на деле почему-то получается по-другому: куш срывают те, кто мало работает, а все больше ворует, а упорство и труд приводят разве что к разбитому корыту. Где справедливость и почему так получается? Попробуем разобраться вместе с системно-векторной психологией.

Правильно ли идти вперед и никогда не сдаваться?
Почему не всегда получается дойти к цели, даже если стремишься туда со всем упорством и со всей силой воли, на которые только способен?
Что необходимо сделать, чтобы достигнуть желаемого и при этом не ломать себя, свою природу, свое упорство и терпение?

Современное поколение 30-40-летних людей училось в школе еще при СССР. Именно в те далекие времена нас с детства учили, что только самые упорные, самые трудолюбивые, самые самоотверженные смогут добиться чего-то в жизни, стать достойным человеком. Каждый из нас читал книгу "Как закалялась сталь", и каждый где-то в глубине души знает, что нельзя сдаваться, что за счастье надо бороться, оно добывается, а не дается само собой. И главное - каждый из нас способен терпеть в самых плохих условиях, с маленькой зарплатой и с издевательствами истеричного начальства, терпеть годами ради светлого будущего, которое обязательно придет. Идти вперед и не сдаваться - это наш ориентир, который горит в душе невзирая ни на что.

Но время пробежало, союз распался, ценности у всех нас поменялись: вместо того, чтобы хотеть коллективно создавать что-то важное и ценное для всей страны, мы все гонимся за личным успехом, деньгами, крутизной, достатком - вот что нас сегодня интересует. И, конечно, хочется всего этого: и в Турцию с Египтом на отдых, и хороший смартфон для ребенка, и шубу для жены, и автомобиль семейный, и дом уютный, и счастья. Почему нет? Это правильно и это нормально. Только не получается все это. Сидим на задворках, получаем нищенскую зарплату, непризнанные и непонятые - ждем от государства устройства в жизни, хорошей работы и правильной организации. Сидим и упорно ждем - терпим, трудимся (часто на самой скучной работе), мечтаем, уговариваем себя, что все будет хорошо , что вот-вот жизнь поменяется. Только годы проходят, а все на своих местах. Почему мир так несправедливо устроен? Может быть, мечты у нас плохие? Или упорство неправильное какое-то?

Удивительно, но проблема не в мечтах и желаниях. Более того, проблема не в упорстве и терпении, с которым мы умеем подходить к делу. Проблема в подмене ценностей, в сбитых приоритетах, в изначально неправильных целях - и только разобравшись во всем этом, с помощью терпения и труда можно дойти до хорошей жизни. А иначе - никак.

Терпение и труд все перетрут - истина или ложь?

Через системное мышление проще понять, что люди имеют ввиду под "никогда нельзя сдаваться". И главное - разобраться, что делать, если что-то не получается.

Упорство в труде, огромная сила воли, установка "бороться - нельзя сдаваться" - понятия, которые присущи человеку с анальным вектором , более того - это его врожденные желания, подход к жизни, заданный природой. Есть у анальников и другие особенности: ригидная психика, плохое восприятие всего нового и устремленность в прошлое, к традициям и опыту предыдущих поколений.

Люди с иными векторами совершенно по-другому относятся к жизни и это тоже обусловлено их врожденными особенностями. Например, люди с кожным вектором - гибкие и выносливые, легко меняют мнение и цель, подстраиваются под новшества в зависимости от ветра перемен. Быстрые и шустрые, они чуть ли не кожей ощущают, где выгодно, «что - по чём», и как поступить лучше в этот момент времени.

Люди с анальным вектором от природы предназначены для решения определенных задач. И только они могут справиться с этими задачами, как никто другой. Речь идет, конечно, о работах, связанных с упорством и терпением, а именно с тем, где обязательно необходимо высокое качество работы и не допускается ни одной, даже самой малюсенькой ошибочки, оплошности. Также, именно анальники обладают идеальной памятью, позволяя запечатлеть и пронести через всю жизнь мельчайшие подробности, словно бы законсервировав их до мелочей. Только человек с анальным вектором способен быть настоящим учителем - сотни и тысячи раз повторять ученикам одно и тоже, не уставая упорно трудиться, трудиться, трудиться. Любая работа, требующая качества, по плечу только анальному человеку. И действительно, поговорка "терпение и труд все перетрут" работает для анального человека, потому что, только применив все свои лучшие качества, сжав силу воли в кулак, трудясь десятилетиями, не давая себе спуску ни в чем и никогда, он достигает своей цели - быть профессионалом своего дела .

Но сегодня человеку с анальным вектором подменяют понятия и предлагают с теми же самыми качествами стремится не к качеству в труде, а к успеху и миллионам . Что само по себе невозможно, является абсурдом и обманом в чистом виде. Человеку, которому от природы задано создавать совершенные, качественные вещи, предлагают идти к прямо противоположным вещам: быстро соображать, быть гибким и легко менять свои приоритеты. По простому говоря, человеку с анальным вектором предлагают переделаться в человека с кожным вектором, и при этом навязывается мысль, что только в таком случае он сможет стать счастливым и достичь своей мечты.

Так, люди с анальным вектором, со своими врожденными чертами характера, от природы честные и прямолинейные, попадаются на удочку "успешных" лидеров во всяких инвестиционных фондах, МЛМ-компаниях и так далее. И тут же они стараются изо всех своих сил, включают шестую передачу, дают газу и упорно, терпеливо стараются дойти до тех целей, которые обозначают их лже-лидеры. Они стараются изо всех сил, учатся, делают все, как требуется, а ничего не получаются. За их счет обогащаются все, кому не лень, а они остаются в самых последних рядах, среди неудачников и отстающих. Да еще и не в силах бросить все это в один момент - как же, ведь начатое дело, нельзя бросать на полпути, надо терпеть, не сдаваться и идти до самого конца. При этом, человек с анальным вектором даже не понимает, что в конце его ожидает не желанный успех, а чувство опустошения и обреченности, ощущения собственной вины и ничтожности, комплекс неполноценности и стресс.

Через упорство и терпение к звездам

Каждому, абсолютно каждому человеку , от природы задано быть счастливым. Всем, без исключения. И действительно, для того, чтобы достичь своего счастья, надо прилагать усилия. Так, если человек родился с анальным вектором, это совершенно не значит, что он не может стать богатым, зарабатывать хорошие деньги и обеспечить себя и свою любимую семью теплом и уютом. Может, да еще как! Но только реализуясь, как специалист своего дела, дающий качественный продукт без единого пятнышка. Это его козырь, который на самом деле очень востребован в современном мире вечно спешащих людей.

Каждый из нас готов платить большие деньги лишь бы попасть к хорошему врачу-специалисту на прием, ответственному и совестливому, который не думает, как бы только содрать побольше денег. Каждый родитель готов нанять для своего ребенка репетитора, который не просто научит, а зажжет сердце любовью к науке. Что и говорить о востребованности на рынке качественной одежды, мебели, продуктов питания, ответственного подхода в сфере услуг. Отдавая от себя такого рода работу человек с анальным вектором может достичь намного большего, чем сулят ему лидеры успеха на бизнес-тренингах.

Ценности нового мира

Современный мир наводнен разного рода подвохами, обманами, ничего не стоящими идеями. И больше всего попадается на них именно человек с анальным вектором. Но не только он. Умело используя поговорки и ценности, которые близки нам по духу, "умники" обманывают нас на ровном месте, пользуясь нашей слабостью. Часто бывает и так, что мы сами, не понимая себя, даже без подвоха с чужой стороны, попадаем как бы в странную западню - идем, идем и никак никуда не придем. Почему? Хочется обвинить правительство и страну? Нет, тут дело в другом - наше поведение напрямую связано с нашими подсознательными желаниями, которые скрыты от нас самих.

Например, терпеливость, трудолюбие - это врожденные желания мышечного вектора , обладателями которого в смешениях является 95% людей. На фоне нашего, уретрально-мышечного менталитета соотечественники от природы - очень покладистые, спокойные, почти все умеют сносить любые лишения. Мы способны обходиться по несколько месяцев без зарплаты, стерпеть отключение горячей воды, ездить в переполненном городском транспорте - и все это даже без ропота. Мы ждем, что все измениться, а жизнь проходит мимо.

Звуковой вектор живет от идеи к идеи. Звуковой человек - это своеобразный фанатик. Прекрасно, когда он возводит в идею полезное дело, которое приносит обществу пользу и наполняет его самого. Например, он становится гениальным физиком, хирургом или режиссером.

Каждому человеку, не важно какие у него есть вектора, необходимо не просто упорно и уверенно, не сдаваясь идти к заветной мечте. Это ничего не даст в большинстве случаев. Надо научиться точно ориентироваться, что такое мечта, счастье в моем конкретном случае? Какой путь для меня самый правильный? Где можно и отступить, где правильней остановится и повернуть в другую сторону? Только тогда упорство и труд, сила воли и терпение заведут не в тупик, не к разочарованию.