Какой университет присвоил тургеневу степень доктора права. Тест по биографии и творчеству И. С. Тургенева. тур «Биография ИС Тургенева»

Эту прекрасную красно-серую мантию — непременный атрибут ученой степени «honoris causa», Корней Чуковский привез из Англии. В мае 1962 года, в старинном Оксфордском университете, он получил Почетную степень доктора литературы за свою многолетнюю научную и просветительскую работу, прежде всего, за труды по изучению поэзии и жизни Николая Некрасова. В традиционном латинском приветствии были названы и другие достижения литератора-«многостаночника»: в том числе — классические переводы из англо-американской литературы и знаменитые сказки. Упомянули даже «Crocodilius’a». Оксфордская награда растрогала Чуковского и вдохновила его на большое мемуарное эссе под названием «Русскими глазами», написанное по возвращении. Он вспомнил о многом. Вспомнил о давней любви к английской словесности и первой поездке в Англию в 1903 году, когда он месяцами просиживал в Библиотеке Британского музея, занимаясь самообразованием и чтением английских книг. Вспомнил и подростковое изобретение оригинального способа постижения языка: выучив новые английские слова, он тут же составлял из них предложения, которые выходили заведомо абсурдными и смешными, вроде «Любит ли этот застенчивый юноша внучку своей маленькой дочери?» Чуковский оказался третьим оксфордским лауреатом за всю историю России — из литераторов-не эмигрантов. До него такую мантию получал поэт и наставник наследника престола Василий Жуковский, а в 1879 году доктора права вручили Ивану Тургеневу — за прогремевшие в Европе «Записки охотника». Спустя три года после своей премии, Корней Иванович приветствовал в английской печати следующего лауреата — Анну Ахматову. В последние годы жизни оксфордская мантия была обязательной частью озорного и одновременного торжественного публичного образа Корнея Ивановича: он часто являлся в ней перед своими гостями и маленькими читателями, всегда вызывая восхищение. 23 мая 1962 года, получив древнюю ученую степень, Чуковский сказал: «…Я безмерно счастлив, что именно Оксфорд оказывает моим скромным трудам такие высокие почести. Мне хочется думать, что этим он выражает сочувствие всей нашей русской литературной науке, переживающей в настоящее время небывалый расцвет». И прибавил почти буднично: «Правда, далось это нам нелегко: пришлось преодолевать многие препятствия, которые в течение десятилетий мешали объективности наших научных исследований». 

«Степень с отрицательным показателем» - Упростите выражение: Степень с отрицательным показателем. Решите задачу. Вычислите: Выполните действия. Решите уравнение.

«Степени двойки» - Содержание. Таким образом: Рассмотрим схему преобразования на примере. 1998 = 1024 +512+256+128+64+16 = =2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2. Список использованных материалов. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Теперь переведём в десятичную запись 1011011101. 3. Сложим десятичные значения. Таблица степеней двойки.

«Степень в корне» - Иррациональные уравнения-уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня. Решить уравнение хn = a; Проблема. Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа. Решить уравнение. Очевидно, что уравнение имеет два корня -1 и 1. графики пересекаются в точках (-1; 0) и (1; 0). Решите уравнение х4 = 1 графически.

«Степени с целым показателем» - Полезно обратить внимание учащихся на некоторые детали… Полезная информация. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями (2 ч). Нуль в нулевой и отрицательной степени не имеет смысла! Об аккуратности ведения записей в рабочей тетради… Последний слайд семинара… Выражения, содержащие степени с целыми показателями (7 ч) 45.

«Уравнения третьей степени» - Уравнение (2) можно решить при помощи подстановки х = +. Ответ более громоздок. Первый пример: Теорема 3.(достаточные условия максимума и минимума). Наша формула дает: (В третьем случае – минимум, в четвертом – максимум). В первом и втором случаях говорят, что функция монотонна в точке х =. Для отыскания значения m,

«Тургенев урок» - Как создается тревожное настроение прочитанного фрагмента? У костра несколько ребят. Писатель родился 28 октября в г. Орле. Тихо, уютно. Анализ фрагмента текста. Знакомство с историей цикла «Записки охотника». И. С. Тургенев (1818- 1883). О каких чувствах пишет автор рассказа? Почему герою «стало совестно» перед своей собакой?

Готовитесь к единому государственному экзамену? Хотите проверить свои знания по русской литературе? Тест по биографии Тургенева с ответами поможет выяснить, действительно ли хорошо вы помните главные даты и факты из жизни писателя. Задание можно пройти онлайн прямо на нашем сайте. Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель 19 века, представитель русского реализма, создавший ряд типичных литературных образов, ставших нарицательными в современной культуре. Творчество писателя изучается в школе с 10 класса.

Вопросы к тесту составлены по биографии Тургенева, которую мы рекомендуем прочесть, перед тем как приступить к заданию. Это поможет лучше запомнить ключевые моменты, а также проверить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.

Отличным знанием жизни и творчества Тургенева стоит делиться с друзьями! Специально для вашего удобства на сайте есть удобные кнопки, позволяющие сделать репост ваших результатов на страницу любой соцсети. Кроме того, при условии регистрации на нашем сайте через «ВКонтакте», вы сможете одним кликом попасть на «доску почета», поделившись хорошей оценкой с другими пользователями.

Цель: повторить основные сведения из биографии и творчества И. С.Тургенева

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1) Тургенева звали А) Иван Алексеевич Б) Алексей Иванович В) Сергей Иванович Г) Иван Сергеевич 1) Годы жизни И. Тургенева: А) 1814 - 1841 Б) 1809 - 1852 В) 1818 - 1883 Г) 1799 - 1837
2) Тургенев А) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» Б) участвовал в обороне Севастополя В) совершил путешествие на остров Сахалин Г) был влюблен в П. Виардо 2) В жизни Тургенева А) была ссылка на Кавказ в действующую армию Б) был суд с И. А. Гончаровым В) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А. С. Пушкина Г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики
3) Тургенев учился А) в Царскосельском Лицее Б) в Нежинской гимназии В) в Московском университете Г) в Симбирском университете 3) Тургенев окончил А) Петербургский университет Б) Царскосельский лицей В) Нежинскую гимназию Г) Симбирский университет
4) Произведение «Бежин луг» А) роман Б) рассказ В) поэма Г) повесть 4) Произведение «Русский язык» А) стихотворение в прозе Б) рассказ В) поэма Г) повесть
А) «Первая » Б) «Невский проспект» В) «Дым» Г) «Дворянское гнездо» 5) Какое произведение не принадлежит Тургеневу: А) «Бирюк» Б) «Ася» В) «Муму» Г) «Обыкновенная история»
6) Тургенев не писал: А) романы Б) стихотворения В) повести Г) баллады 6) Тургенев не писал: А) очерки Б) стихотворения в прозе В) басни Г) пьесы
7) Открытием Тургенева в литературе стал: А) «лишний человек» Б) «маленький человек» В) особый тип образа главной героини Г) все перечисленное вместе 7) Кто из перечисленных героев не является героем Тургенева: А) Бирюк Б) Казбич В) Гагин Г) Павлуша
1 г 1 в
2 г 2 б
3 в 3 а
4 б 4 а
5 б 5 г
6 г 6 в
7 в 7 б
Вы прочитали ответ на вопрос Тест по биографии и творчеству И. С. Тургенева и если понрвился материал то запиши в закладки - » Тест по биографии и творчеству И. С. Тургенева ? .
    Тургенев и Запад: Восприятие творчества И. С. Тургенева во Франции и Англии XIX века (статья А. Р. Ощепкова) Во второй половине XIX века именно И. С. Тургенев представлял «лицо» русской литературы во Франции и в Англии. Ни один русский писатель не вызывал столь пристального внимания критики, газет и журналов, не был переводим с такой регулярностью, как Тургенев. Можно утверждать, что серьезное освоение русской литературы во Франции и Англии началось с В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируют ее и доходят до абсурда, существо же революционного движения им глубоко чуждо. Высокие прогрессивные идеи в их устах опошляются, дискредитируются. Сам Тургенев назвал Кукшину и Ситникова карикатурой на подлинных нигилистов. Но подобные люди были в действительности, и, В повести " Первая любовь " писатель очень поэтически описывает это чувство, приносящее ему и радость и горе, но всегда делающее его чище, возвышеннее. Сюжет повести очень прост. Главное в нем - это искренность, взволнованность и лиризм в выражении чувств: "Это единственная вещь, которая мне до сих пор доставляет удовольствие, потому что это сама жизнь, это не сочинено..." Повесть делится на главы. Это определяется авторским замыслом - рассказать о чреде событий Замысел романа возникает у И. С. Тургенева в I860 году в небольшом приморском городке Вентноре, в Англии. «...Дело было в августе месяце 1860 года, когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»...» Это было трудное для писателя время. Только что произошел его разрыв с журналом «Современник». Поводом послужила статья Н. А. Добролюбова о романе «Накануне». И. С. Тургенев не принял содержащихся в ней революционных выводов. Причина же разрыва была глубже: Двойственное отношение Тургенева к главному герою романа навлекло на писателя упреки и порицание современников. Жестоко бранили и автора, и Базарова. Заключительный урок по роману можно провести в форме диспута, где каждая группа учащихся будет защищать определенную точку зрения. I Группа Представляет взгляд самого писателя, который сумел верно почувствовать нарождающийся новый тип героя, но не встал на его сторону. «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не

Обсуждение закрыто.

И.С.ТУРГЕНЕВ.

1 вариант

1) Место рождения Тургенева.

2) За что в 1852 году писатель был арестован и выслан в родовое имение?

3) Назовите первое произведение Тургенева.

а) «Рудин» б) «Муму» в) «Параша» г) «Хорь и Калиныч»

4) Кому посвящён роман «Отцы и дети»

6) Как называлось имение Кирсановых?

7) Какая будущая специальность Базарова?

8) Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

9) Основой конфликта романа является:

а) ссора между П.П.Кирсановым и Базаровым

б) конфликт, возникший между Н.П.Кирсановым и Базаровым

в) борьба буржуазно- дворянского либерализма и революционных демократов

г) борьба между либеральными монархистами и народом

10) Какой момент в биографии Е.Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

а) любовь к Одинцовой б) разрыв с Аркадием в) спор с П.П.Кирсановым

г) посещение родителей

2. Узнай героя

1) Кому из героев романа соответствуют приведённые характеристики:

а) Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

б) Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет

в) Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства»

г) Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

2) Чей портрет дан :

а) человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями… обнажённая рука… ленивый, мужественный голос

б) девушка лет восемнадцати, черноволосая и смелая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими тёмными глазами

в) на кожаном диване полулежала дама, ещё молодая, белокурая, несколько растрёпанная, в шёлковом, не совсем опрятном, платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкою на голове

г) Ему 40 с небольшим, имел прозвище трусишки, хроменький, вышел из университета кандидатом. Черты лица имел маленькие, приятные, но несколько грустные, он охотно ленился, но и читал охотно, и боялся общества

3) Кому принадлежат слова:

а) Порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэт

б) Нет, небогатый этот край, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя, нельзя, ему так остаться, преобразования необходимы… но как их исполнить, как поступить?

в) Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов, принятых, как ты говоришь на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя… Посмотрим, как вы будете существовать в пустоте, в бездушном пространстве.

И.С.Тургенев

2 вариант

1) Назовите родовое имение Тургеневых.

а) «Накануне» б) «Пошехонская старина» в) «Дворянское гнездо»

3) В 50-е годы И.С. Тургенев сотрудничал с редакцией журнала:

а) «Отечественные записки» б) «Москвитянин» в) «Новое время г) «Современник»

4) В каких сценах романа «Отцы и дети» несостоятельность взглядов Базарова раскрывается наиболее полно:

а) в идейных спорах Базарова и П.П.Кирсанова в) диалогах с Аркадием

б) любовном конфликте с Одинцовой г) отношениях с Ситниковым

5) К какому сословию принадлежит Е.Базаров:

а) к крестьянам б) мещанам в)дворянам г) разночинцам

6)На какие круги русского общества возлагает надежды Е.Базаров:

а) крестьянство б) дворянскую аристократию в) русское патриархальное дворянство г) интеллигенцию

7) Что подарил П.П.Кирсанов княгине Р?

8) Какой барин «вступает за крестьян», но «говоря с ними, он морщится и нюхает одеколон»?

9) Как называлось имение Одинцовой?

10) Кто написал критическую статью «Базаров»? (Тургенев, Белинский, Герцен, Писарев)

2. Узнай героя

1) Чей портрет дан:

а) ей 23 года, вся беленькая, мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками.

б) на вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро. Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенное правильное и чистое.

в) Лицо длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.

г) лет 40 с небольшим, в запылённом пальто и клетчатых панталонах… седого, пухленького и немного сгорбленного, он ждёт сына

2) О ком говорит Е.Базаров :

а) архаическое явление

б) славный малый, добряк

в) мякенький, либеральный барич

3) Кто из героев романа:

а) назвал Базарова хищным, а Аркадия Кирсанова ручным?

б) так относился к любви: «По- моему, или всё, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления, без возврата. А то лучше и не надо.

в) верила во всевозможные приметы, гадания, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших … в скорый конец света?

г) утверждал, что «все люди друг на друга похожи как телом, так и душой… небольшие изменения ничего не значат»?