План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас. План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас Материалы и оборудование
План-конспект НОД для детей средней группы
Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитательМесто работы: МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с родным посёлком, его культурой и историей. А также расширяет знания детей о видах транспорта и его назначении.
Тема: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: знакомство с родным посёлком.
2. Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- знакомить с достопримечательностями родного посёлка;
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
- расширять представления о видах транспорта и его назначении;
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения;
- расширять представления о профессиях;
- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закреплять счёт до пяти;
- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Методы и приёмы:
Практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.
4. Материалы и оборудование:
Запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица, жаворонок, воробей),запись голосов птиц, плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.
5. Формы организации совместной деятельности.
Двигательная
Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза.
игровая
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Улица».
продуктивная
Лепка животных и птиц, коллективная работа по аппликации «Мой посёлок»,
коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
Музыкально - художественная
Слушание музыкальных произведений.
6. Логика образовательной деятельности
1 Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.
Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Дети включаются в образовательную деятельность.
2 Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»
Дети слушают.
Приобщение детей к музыке.
Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?
Отвечают, рассуждают.
Учатся высказывать свои мысли.
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети называют посёлок.
(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина
Развитие интереса к изучению родного края.
об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником. Что добывают в недрах нашей Родины.
Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.
Показывает книгу и фотографии посёлка.
Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают книгу и фотографии.
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
6 Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
Развитие активности детей в двигательной деятельности
7 Продуктивная деятельность.
Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.
Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.
8 Ситуативный разговор.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
Дети отвечают на вопросы.
9 Сюжетно – ролевая игра «Улица»
Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)
Закрепление правил поведения на дорогах.
Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
10 Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация: «Посёлок будущего»Дети вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов.
Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.
11 Аутотренинг.
«Мы - друзья природы»Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой.
12 Сюрпризный момент.
Животные нашего края.В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).
Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).
Закрепление знаний о животных родного края.
13 Беседа.
Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?
Дети отвечают на вопросы.
Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.
14 Дидактическая игра.
«Чей домик?»Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.
Задание: найти для каждого зверя домик.
Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».
Закрепление знаний о местах жительства животных.
15 Дидактическое упражнение.
«Сосчитай грибы»Создаёт проблемную ситуацию:
«Хватит ли белке грибов на зиму?».
Решают проблему.
Закрепление счёта до 5-ти.
16 Дидактическая игра
"Птицы нашего края".Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.
Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Обобщение знаний о птицах родного края.
17 Продуктивная деятельность.
Лепка: «Птицы и животные нашего края» (из солёного теста).Лепят животных или птиц по желанию.
Раскрашивают поделки гуашью.
Формирование умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание мелких детали.
18 Подвижная игра.
«Зайцы и волк»Воспитатель вносит шапочку волка.Выбирают «волка» считалкой. Играют в игру.
Закрепление правил игры и бега с прыжками.
19 Растения нашего края.
Воспитатель вывешивает плакат с растениями.
Загадывает загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.(подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…(берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Находят ответ на плакате с растениями
Ребёнок читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.
20 Динамическая пауза
«Берёзка».Имитируют покачивание веточек на ветру.
Релаксация
21 Беседа.
воспитатель привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Участвует в беседе.
Ребёнок читает стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её
22 Звучит песня Ю. Антонова
«Не рвите цветы»Слушают.
Дети говорят хором:
«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».
Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Вводная: (Музыка)
Ребята, посмотрите, как сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!
2.Беседа.
Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?
Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!
Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:
Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?
Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд! Ель
Белый низ, зеленый верх -
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!
Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.
Что? Цветок
Где? В горшочке
Какой? Зеленый, большой
Что делает? Растет, очищает воздух
За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво
Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету
Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?
Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки? Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.
3.Аппликация.
Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.
Воспитатель: Ириска, с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!
Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).
Дети клеят цветы, звучит Музыка
Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска : Они стали красивыми и разноцветными и красивые!
Физминутка(музыка)
Наши дивные цветы,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки калышит.
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки.
Глазки закрывают,
Головой качают. (2раза)
4.Посадка семян дуба.
Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!
Ириска : А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?
Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.
Дети сажают (звучит музыка)
Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?
«Дуб»
«Дуб столетний богатырь,
Ты расти и ввысь и вширь
Дуб столетний в три обхвата
не обнять его зайчатам»
Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы будете отмечать все ваши наблюдения.
А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!
Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?
А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем, до свидание!
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
Задачи:
Познание
1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Социализация
6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.
Чтение художественной литературы
7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Художественное творчество
8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.
Физическая культура
9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.
Музыка
10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Безопасность
11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Методы и приемы:
Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей». |
Продуктивная | - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная | Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе» |
Чтение (восприятие) | С.Маршак «Первый день календаря» |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «День знаний» |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. | Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. | Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову. |
2 | Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. | Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. | Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное. |
3 | Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. | Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе. |
4 | Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. | Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. | Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. |
5 | Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. | Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. | Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку. |
6 | Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. | Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. | Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). | По одному достают фигуры из мешочка и называют их. | Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках. | |
2 | Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. | Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. | Умение находить и описывать геометрические фигуры | |
3 | Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Проявление положительных эмоций при физической активности. | |
4 | Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» | Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. | Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие. | |
5 | Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. | Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». | Внимательно слушают стихотворение | Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения. |
2 | Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) | Представление о дне знаний, проявление интереса к школе. |
3 | Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. | Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. | Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом. |
4 | Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. | Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. | Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим. |
5 | Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. | Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. | Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы. |
6 | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. | Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. | Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом. |
7 | Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. | Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. | Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») | Слушают рассказ | Интерес к изменениям в детском саду, к школе. |
2 | Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. | Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу. |
3 | Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. | Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. | Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе. |
4 | Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Разминка мышц и суставов. | |
5 | Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы. |
6 | Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе | Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. | Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. | Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. | Интерес к художественному слову (стихотворению) |
2 | Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. | Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. | Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Выполняют упражнения соответственно тексту. | Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений. |
4 | Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) | Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. | Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. |
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)
План НОД средняя группа .
Тема недели : «Мир домашних животных »
Итоговое мероприятие : «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных »
День недели
дата Непосредственно
среды
Понедельник
Тема «А у нас во дворе…»
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Формирование у детей представления о домашних животных , их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным . («Познавательное развитие» )
2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие» )
3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие» )
Методы и приемы :
- практические : дидактическая игра «Кто где живет» , физминутка «Стоит в поле теремок» , дидактическая игра «Кто как кричит» , Дидактическая игра «Кого не стало?»
- наглядные : демонстрация картинок , запись со звукоподражанием животных
- словесные : рассказ, вопросы, пояснения, уточнения
Материалы и оборудование : иллюстрации домашних животных ; учебное пособие по речевому развитию.
(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)
Рассматривание картинок о домашних животных . Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение
Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей .
Заучивание стихотворения (расп. стр. 10) . Формировать фразную речь
Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных
Игра-хоровод «Есть у нас огород» . Умение двигаться в такт проговариваемых слов
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.
Дидактическая игра «Назови собачку» . Активизировать в речи клички животных
Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»
Игры с выносным материалом
Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята» . Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость
Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру) »
Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)
Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных , изображать их с помощью пантомимы
Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом
Игры с выносным материалом «Попади в цель»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Игры по желанию детей
Иллюстрации домашних животных .
Спортивный инвентарь.
Настольная игра.
Маски : волк, медведь, собака, лошадь.
Рассказать детям о видах домашних животных , по возможности показать живых животных , их жилища, деток.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов . Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» )
2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие» )
3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие» )
Методы и приемы :
- практические : сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные : демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных
- словесные : вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.
Материалы и оборудование :
Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей ; тетради Колесниковой;
раздаточный материал для счета;
иллюстрации «Времена года» ;
Логика образовательной деятельности
(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)
Беседа с детьми о пользе домашних животных . Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных
Дидактическая игра «Найди свою маму» . Закреплять названия детенышей домашних животных , уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных
Развивать артикуляционный аппарат
Рисование по трафарету «Мои домашние питомцы » . Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения
Подвижная игра «Лохматый пес» . Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве
Прогулка1
Наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки
Дидактическая игра «Придумай кличку кошке» . Уметь подбирать кличку животному , вспомнить клички своих домашних питомцев
Подвижная игра «Лохматый пес» . Продолжать развивать быстроту и ловкость
Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» . Формировать умение слушать и находить ошибки автора
Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет» . Расширять знания о том, где живут домашние животные
Индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях) .
Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»
Прогулка 2
Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Игра «Забей гол» . Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей .
Иллюстрации дворовых построек.
Цветные карандаши.
Раздаточный материал для счета.
Иллюстрации «Времена года»
Набор геометрических фигур.
Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.
Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные » .
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема «Домашние животные в любимых сказках »
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)
Интеграция образовательных областей : , «Физическое развитие»
Задачи :
1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка» , при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части , прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие» )
2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие» )
Методы и приемы :
- практические : сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши» , физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные : иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята» , игрушка Хрюша
- словесные : чтение худ. литературы «Три поросенка» , загадывание загадок.
Материалы и оборудование : иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.
Логика образовательной деятельности
(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)
Рассматривание книг о домашних животных . Учить сравнивать домашних животных с дикими , понимать роль человека в уходе за домашними животными .
Дидактическая игра «Посели в домике» . Закреплять знания и характерные особенности домашних животных .
Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.
Конструирование из геометрических частей фигур животных . Закреплять названия, развивать логику, мышление
Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.
Прогулка1
Отметить состояние погоды.
Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному .
Чтение стихов и загадок о животных .
Упражнение «Разные собачки» . Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.
Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.
Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки .
Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.
Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.
Игра «Один-много» . Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один» , «много» ; на сколько больше-меньше.
Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Лохматый пес» . Развивать двигательную активность
Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных .
Дидактическая игра «Посели в домике» .
Набор геометрических фигур.
Маски для подвижных игр.