Пейзаж восковыми мелками поэтапно. Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью» - Мой малыш — LiveJournal. Что такое энкаустика

Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Надежда Олиферова

"Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки"

Рисование расплавленными мелками - интересное , необычное и волшебное занятие . Конечно оно требует предельного внимания и осторожности со стороны взрослого, но процесс рисования удивительно захватывает всех, и получаемый процесс отличается от всех прочих техник рисования !

Напоминаю, что расплавленный мелок высыхает быстрее красок и работать нужно быстро, не отвлекайтесь и не оставляйте ребенка без присмотра с огнем.

И так, для работы понадобится :

-восковые мелки

Простой карандаш и лист бумаги

На обычном листе бумаги рисуем осеннюю картинку

Приступаем к работе


Берем мелок и подносим его свечке (главное не передержать что бы не было копоти, воковой мелок начал таять прикладываем его к бумаге



заполняем мелком пространство рисунка, подбирая интересные цвета




Публикации по теме:

О том, что "солнце воздух и вода-наши лучшие друзья", ребята из группы "Лесовичок" детского сада №152 г. Мурманска знают наверняка. Наши.

Уважаемые коллеги и заботливые родители! Данный мастер – класс будет особо ценен дошкольным работникам, воспитанники которых еще не умеют.

Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада: Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п.

Удивительную технику резьбы по цветным пастам вы сможете применить и апробировать как с детьми средней группы детского сада, так и для старшей.

Ах лето, лето! Время, когда всё в природе радуется жизни, расцвечивается разными красками. Время путешествий и новых впечатлений. Одним.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование горячими восковыми карандашами. Тема "Одуванчик" Детки впервые ознакомились с данной техникой.

Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

1 стр. Берем любой белый лист бумаги. Начинаем рисовать с компоновки. Намечаем, не давя на карандаш линию горизонта, затем землю переднего плана, дерево и др.

2 стр. Теперь прежде чем начать работу с цветом важно узнать о свойствах и технике пользования материалом! Восковые мелки в составе содержат воск, поэтому штрих будет прерывистый (прерывистость штриха зависит от нажима). У данного материала не бывает тонкого грифеля, что ускоряет работу, но при этом усложняет детализирование. В рисовании мелками нужно использовать технику штриха. Внимание! Штриховать мы будем не по одной детали, а по цветному пятну, причем от светлого к темному и не надавливая на мелок, т.е. берем сначала, красный и добавляем в те места на рисунке, где он необходим, понемногу. Потом зеленый и т.д.

3 стр. Очень хорошо! Мы в предыдущем этапе показали общий цветовой тон пейзажа, а на этом этапе наша задача заключается в том, чтобы сделать его ярче, детальней и контрастнее.

4 стр. Когда мы уточнили детали воды и неба, беремся за передний холм и дерево. После сделанного, берем фиолетовый, синий и черный цвет, которым мы должны подчеркнуть (обвести) наиболее красивые и важные элементы пейзажа. Важно! Если ваш закат получился светлым, берите синий и фиолетовый и подрисовывайте им из сторон листа к центру, таким образом мы сделаем центральный закат ярче!

1. В ходе работы мы будем создавать яркий декоративный пейзаж. Основные художественные средства - цветные, интересные по силуэту пятна, «живая» линия.

Стиль будет декоративным, но перспектива и глубина будут присутствовать. Но не «воздушная» (когда исчезает четкость, ясность), а за счет рисунка (уходящая вдаль река, уменьшающиеся предметы), ритмов и чередований пятен - на переднем плане более насыщенные краски, чем на дальнем.

Многие знаменитые художники середины-конца 19 века, всего 20 века искали новые пути «видения», понимания и изображения окружающей среды. Они осознанно использовали яркие и «открытые» цвета для передачи не столько реального вида, а сколько своего отношения к увиденному. Цвет становится инструментом передачи психологического состояния - радости, счастья, тревоги, печали, сомнений и еще множества других чувств. Цвет, пятно, линия становятся самоценны сами по себе, они выходят даже за рамки самого предмета и явления. Истоки такой необычной яркости и любви к цвету можно найти в декоративном искусстве любых народов. В конце 19 века многие художники серьезно увлеклись искусством Востока, Азии с их восхитительными сочетаниями цветов и узоров. Изучим картины знаменитых мастеров конца 19 и 20 века - Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Мартироса Сарьяна, Николая Рериха, Анри Матисса.

От их работ чувствуется исходящая энергия. Они сознательно утрируют цвета, чтобы передать ощущения жары, прохлады, тени, сочность зелени. Но в каждой работе есть своя сбалансированная гамма. Т.е. несколько главных цветов - их больше, они составляют основу. И много сложных, дополнительных оттенков.

Мы попробуем создать похожий пейзаж восковыми мелками или пастелью.

2. Выбираем вид. Если он будет «панорамным» - длинная линия горизонта, много горизонтальных направлений, то лист кладем горизонтально. Намечаем основные пропорции и движения - холмов, реки, облаков, намечаем массы деревьев, трав, стогов. Чем дальше они от нас, тем меньше. Выбираем откуда падает свет (в данном случае сверху), намечаем тени от предметов. Решаем, что небо будет с динамичными облаками. Силуэты деревьев на переднем плане более сложные, на заднем - обобщенные. В данном рисунке важны направления холмов, реки. Они создают основное направление взгляда и разделяются, чередуются массами деревьев. За счет этого ритма взгляд устремляется вглубь. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, можно делать много вспомогательных линий, штрихов. Потом из них выберем более точные и ластиком сотрем лишнее. Не надо сразу одной жирной линией рисовать все детали и предметы. Это очень сложно.

3. Когда «нашли» пропорции изображаемых предметов, масс зелени и полей, начинаем «чистить» рисунок, убираем лишнее. Это нужно, чтобы при рисовании мелками или пастелью не было грязи.

4. Приступаем к работе цветом. Намечаем основные отношения - теплые зеленые, оранжевые и желтые поля. Изумрудно-синие кроны деревьев. Фиолетовые тени. Можно немного использовать декоративную обводку, если нашли красивый силуэт. Решаем, что самое светлое - река и лес на дальнем плане.

5. Постепенно продолжаем заполнять лист. Закрашиваем поля. Определяемся с цветом неба. Осторожно закрашиваем реку. Помним, что она самая светлая, сильно не нажимаем на мелок. Делаем тепло-желтый свет на стогах и фиолетовые тени на них. Намечаем тени от трав и деревьев. Делаем контрастный красно-коричневый ствол у ближнего дерева. Стараемся нарисовать его аккуратно, показать раскидистость веток. Если нужно закрасить поверхность целиком используем плоскость мелка, если проводим линию нужно или слегка заточить или найти острое ребро. Делаем травы на переднем плане разнообразными по цвету. Не забываем про их силуэт.

6. Закрашиваем весь лист. Прорабатываем травы, добавляем в основную сине-зеленую гамму коричневых, фиолетовых штрихов. Подправляем силуэты деревьев, стволов.

7. Делаем тени под деревьями более «плотными», иначе они были похожи на воду. Используем мелки в полную силу в деталях на переднем плане. Усиливаем все элементы, сохраняя при этом отношение - темные силуэты деревьев на более светлых полях и небе. Добавляем розовый в пятна трав, это немного объединяет их по цвету с небом, картина не делится на части. Тонкими «живыми» линиями делаем облака более сложными. Также и листву на деревьях, стога, делаем более проработанным силуэт трав.