Морской круиз по дальнему востоку. Магазин Круизов — морские круизы

День 1 Южно-Сахалинск

Сегодня вы прибудете в порт Корсаков (40 км от Южно-Сахалинска). Во второй половине дня посадка на судно. Знакомство с командой корабля и брифинг. Начало круиза.

День 2 Тюлений остров

Вы увидите крошечный остров длиной всего около 600 метров у побережья Сахалина, ставший прибежищем для тысяч северных морских котиков и сивучей. Это заповедник дикой природы и важное место для научных исследований. Рев обитающих здесь животных слышен за несколько миль от острова. В теплое время года сюда торопятся огромные стада котиков, чтобы дать новую жизнь потомству. Здесь же, на Тюленьем, располагается и один из самых значительных по видовому разнообразию птичьих базаров Дальнего Востока. Тут гнездится кайра, топорики, большие конюги, белобрюшки, глупыши, беринговы бакланы, маевки и некоторые другие виды птиц. Любителям пеших прогулок и горных восхождений можно предложить посетить гору Вайда — высочайшую точку горного хребта в средней части острова.

День 4 Остров Янкича, остров Симушир

Остров Янкича — красивейшее место, но чрезвычайно трудное для организации высадок. Если повезет и удастся войти в здешнюю вулканическую кальдеру, перед вами предстанет поистине сказочная картина: курящиеся гейзеры, колонии птиц, идиллические пляжи. В живописной вулканической кальдере на острове Симушир в советское время располагалась база подводных лодок. Опытный капитан постарается подойти к кальдере как можно ближе, чтобы вы могли войти в нее на экспедиционных лодках.

День 5 Острова Экарма, Топорков и Матуа

Прогулки на Зодиаках и высадки на берег будут сопровождать редкие птицы, которых можно повстречать только в этом крае.

День 6 Остров Атласова и Онекотан

Рано утром вы пройдете через Второй Курильский пролив и высадитесь на острове Атласова, который является самым северным из Большой гряды Курильских островов. Здесь у вас будет прекрасная возможность для наблюдения за птицами. А вечером, на острове Онекотан вас ждет удивительное путешествие к Черному озеру, которое расположилось по соседству с вулканом Немо. Озеро окружено пестрым ковром диких цветов.

День 7 Бухта Русская

В бухте Русская во время прогулки по прибрежной лесистой местности у вас будет возможность увидеть множество птиц. Отсюда также можно полюбоваться на восхитительный вулкан Мутновская Сопка (2322 метра высотой).

День 8 Река Жупанова

Сегодня от водителей Зодиаков потребуется все их мастерство, чтобы войти в эту широкую, но мелкую камчатскую реку. Если идти на лодках вверх по реке, можно наблюдать белоплечих орланов и около 40 других интересных видов птиц.

День 9-10 Командорские острова

Эти острова были открыты в 1741 году экспедицией выдающегося русского мореплавателя капитан-командора Витуса Беринга, в честь которого они и получили свое название. Имя Беринга надежно вписано в страницы истории — Берингово море и Берингов пролив напоминают о выдающихся открытиях экспедиций XVIII века. На острове Беринга планируется посетить мыс Северо-Западный, где вы станете очевидцами впечатляющего зрелища — многочисленной колонии северных морских котиков и сивучей. Здесь также можно встретить песцов, снующих среди зарослей диких цветов.
Во второй половине дня вы отправитесь на прогулку на Зодиаках к месту, известному как Арий Камень — весьма колоритно выглядящие птицы не оставят равнодушными даже путешественников, не разбирающихся в орнитологии.

Затем вы вернетесь на борт экспедиционного судна и отправитесь в село Никольское. В Никольском вы посетите местный музей и пообщаетесь с местными жителями, которые расскажут о жизни в этом отдаленном и редко посещаемом уголке планеты.

День 11 Петропавловск-Камчатский

На подходе к Петропавловск-Камчатскому с борта судна вы будете наблюдать живописные ландшафты Авачинской бухты. Панорама трех впечатляющих вулканов — Корякский, Авачинский и Козельский - достойное завершение нашего путешествия. Жители Петропавловска-Камчатского ласково называют эти вулканы «домашними», потому что они видны из окон их домов. У вас будет возможность совершить вертолетные экскурсии, а вечером вернуться на судно.

День 12 Петропавловск-Камчатский

Наш круиз подошел к концу. После завтрака высадка с судна и трансфер в аэропорт.

Сибирь можно назвать самым молодым регионом России, поскольку ее освоение началось всего каких-то пятьсот лет назад, а завершилось лишь в прошлом веке. Эти земли стали свидетелями величайших событий отечественной истории, а посему хранят массу интереснейших достопримечательностей. Огромная территория, покрытая лесами, реками и горными массивами является одним из немногих мест на планете, где сохранилась нетронутая девственная природа. И это безусловный плюс для всех охотников до экстрима, отчаянных альпинистов, треккеров и байдарочников. Самый удаленный от Москвы регион - Дальний Восток. До него более восьми тысяч километров, а разница во времени - целых семь часов. Но каждый путешественник будет вознагражден за длительный перелет с лихвой. Японское море с осьминогами и кальмарами, незамерзающая Авачинская бухта, чёрный вулканический песок на взморьях, Курильский и Сихотэ-Алинский заповедники, вулканические сопки - такие удивительные вещи стоят подороже, чем испытание долгой дорогой.

Хотите приключений? Нет ничего лучше, как вырваться из душного, пыльного города на свободу. Вспомните о Сибири, о Дальнем Востоке, о Камчатке, Байкале и Саянах.

Необузданные просторы дикой природы

Горная страна Саяны находится на юге Сибири. Западный Саян - это темные пологие и островерхие хребты с крутыми склонами, разделённые межгорными котловинами. Восточный отличается заснеженными труднодоступными вершинами. А меж ними устремляются вниз более десятка впадин, в том числе самая известная - Минусинская с невероятным количеством древностей: могильники, крепостные развалины, наскальные изображения, скульптуры «каменных зверей» - археологи по крупицам восстанавливали и до сих пор продолжают восстанавливать древнюю историю этой земли.

Активный отдых на Саянах пользуется популярностью благодаря великолепным таежным пейзажам с кедровыми, еловыми и пихтовыми лесами, реками, озерами и невероятному количеству водопадов. Некоторые из них достигают в высоту двух сотен метров. Кроме того, здесь расположены уникальнейшие заповедники Саяно-Шушенский и Столбы.

Туры и походы по Восточным Саянам для горных туристов просто клад. Кто из скалолазов не мечтал покорить вершину Мунку-Сардык, пики Грандиозный, Топографов, Триангуляторов, заглянуть в жерла потухших вулканов Перетолгина и Кропоткина. Несмотря на неласковый климат, растительность этих мест богата и разнообразна. Сибирский кедр и эдельвейс, заросли круглолистной березы и великолепие пурпурных лилий, барбарис и багульник. Туры в Восточных Саянах откроют вам необузданные просторы первозданной природы, навечно замершие лавовые долины, которые с годами покрылись разноцветными пятнами мха и лишайника, подарят лечебную силу термальных и минеральных источников, духовное обновление в культовых местах буддистов.

Гордость Родины

На Камчатке воедино соединились разнополярные стихии. Жар вулканов и горный лед, земная твердь и водная гладь, зима и лето. В самые сильные морозы горячие источники окаймляет зелень травы, а жарким летом горные вершины покрыты снегом. Вероятно поэтому, отдых на Камчатке дает небывалую жизненную силу. Бурлящие источники долины гейзеров на Камчатке с грязевыми котлами, водопадами и озерами известны многим. Но есть еще Ключевская сопка, Курильское озеро и многое другое. Вулканы камчатки соревнуются между собой красотой и величием. Вряд ли вы когда-нибудь увидите что-то подобное Кроницкому вулкану, увенчанному снежной шапкой, если не поедете в туры на Камчатку. И конечно, нельзя не упомянуть элитарное развлечение - рыболовные туры на Камчатку. Мало где можно найти реки, дающие такой азарт и радость от обладания «рыбой мечты». Пожалуй, альтернативой такому времяпрепровождению может послужить лишь отдых на Байкале, где рыбалка бывает не менее впечатляющей. В глубочайшем нерукотворном «колодце» с пресной водой водится около шести десятков видов рыб, в том числе хариус, щука, окунь и сорога. Туры на Байкал - ни на что не похожий опыт и еще один повод гордиться родной страной. Туристов, привыкших в свой отпуск заряжаться жизненными силами в экзотических азиатских странах, ждет неожиданное озарение: на берегах глубочайшего озера можно делать все, что душе угодно. Зимой кататься на горных лыжах, коньках, снегоходах и собачьих упряжках, а летом ходить под парусами на яхтах, загорать и купаться. Подробности о турах и ценах на Байкале уточняйте у наших операторов.

На земле существует лишь четыре района, где есть гейзеры. Но Камчатка - единственное место, неиспорченное автобанами, точками общепита и отелями. На земле есть четыре озера, глубина которых превышает тысячу километров. Но Байкал - единственное из них, просуществовавшее более 15 тысяч лет. Мировой водораздел пролегает через бассейны Африки, Северной и Южной Америки. Но только с Великого Истока, что в Забайкалье, он расходится в три реки - Лену, Енисей и Амур, три моря - Лаптевых, Карское и Охотское, два океана - Ледовитый и Тихий и наше величайшее озеро. Список уникальных объектов Сибири и Дальнего востока можно продолжать. Но это будет уже спойлер. Делайте открытия сами!

Каковы перспективы морских круизов на Дальнем Востоке, разбиралась «Комсомолка»

Фото: Мария ЕЖОВА

Многие с ностальгией вспоминают времена, когда во Владивостоке причаливали теплоходы и на землю сходили загоревшие и счастливые пассажиры круизов «Из зимы в лето» или «По морям и землям Дальнего Востока ». Приморские острова, курильские вулканы, камчатские гейзеры и красоты далеких заграничных берегов – все это могли посмотреть «русо туристо облико морале». А уж сколько курортных романов случилось на этих судах – не счесть!

И вот – в Приморье опять будет свой круизный лайнер. Вновь возродятся морские круизы по побережью Дальнего Востока. Такое решение приняли врио губернатора Андрей Тарасенко и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Официально

На прошедшем 15 ноября заседании Общественного совета по экономической политике Приморского края врио губернатора озвучил мысль о том, что Приморью нужен «свой "белый пароход" под флагом Российской Федерации». Он будет возить туристов по дальневосточным морям. По образу и подобию теплохода «Князь Владимир», который совершает круизы на Черном море между Сочи , Новороссийском и Крымом .

Однако Японское и Охотское моря сильно отличаются от Черного. И условия судоходства между Сочи и Крымом и Владивостоком и Камчаткой очень разные. «Комсомолка» разобралась, как обстоит дело с морскими круизами на Дальнем Востоке, как было раньше и какие перспективы у такого туризма.

Долго, дорого, но выбирать не из чего

Круизное судоходство на Дальнем Востоке берет свое начало во времена СССР , в 60-х годах прошлого века.

С 1965 по 1991 год круиз, получивший название «По морям и землям Дальнего Востока», был регулярным. Для неизбалованных разнообразием туристических предложений советских граждан, подавляющее число которых было лишено возможности выехать за пределы страны, посещение заповедных мест Приморья, озер в жерлах вулканов на Курилах и горячих источников на Камчатке представляло большой интерес. Правда, спрос на круиз формировался в том числе искусственно. Часть путевок не поступала в свободную продажу и распределялась через предприятия и профсоюзы в качестве поощрений для сотрудников.


Из "закрытого" Владивостока "Из зимы в лето" выходили теплоходы "Советский Союз" и "Ильич" (однотипный "Русь"). Фото: taxfree.livejournal.com

Круиз проводился в теплое время года, длился 20 дней, то есть занимал практически весь отпуск, который в то время не принято было брать частями.

Маршрут включал посещение Приморского побережья (бухта Сидими, остров Петрова , Находка), Сахалина , Камчатки и островов Курильской гряды. в основном природу.


Круизный теплоход "Советский союз". Фото: akopyan2.narod.ru

Еще один круиз советских времен, который стартовал во Владивостоке, – знаменитый «Из зимы в лето». Как следует из названия, он переносил туристов из приморской зимы в тепло экваториальных широт. Длился он также 20 дней, а особенность этого путешествия заключалась в том, что туристы не сходили на берег в иностранных портах. Судно с пассажирами просто плыло к экватору до Индонезийских островов, а потом возвращалось.



Пассажиры круиза "Из зимы в лето" на палубе. Фото: forum.motolodka.ru


Пассажиры круиза "Из зимы в лето". Фото: forum.motolodka.ru

Примечательно, что даже в таких условиях морское путешествие было несколько раз использовано для . Как минимум две попытки были удачными.

Оба этих дальневосточных круиза трудно вписать в современную картину круизного туризма. Хотя бы потому, что подавляющая масса современных туристов не готова выделить 20 дней на морское путешествие.

Пять звезд на морских волнах

Морские круизы сегодня составляют значительный сегмент рынка туристических услуг и являются популярным видом отдыха.

Флагманами рынка являются компании Carnival Cruise Line, Royal Caribbean International, MSC Cruises, AIDA, Costa Cruises.

Представьте себе, что вы и еще пара -тройка тысяч человек живете в роскошном отеле класса как минимум три звезды, а лучше пять, но скорее всего четыре. При достаточном объеме вашего кошелька, к вашим услугам несколько баров и ресторанов, бассейны и аквапарк, винотеки, спортивный зал и спа-центр. Не выходя на улицу, вы можете посетить магазины самых известных и модных брендов. Вас холят, лелеют и развлекают.

Если же вы выйдете из этого дворца комфорта и сервиса, то окажетесь в экзотической стране, в городе, наполненном достопримечательностями, с приветливыми жителями, которые пусть и втридорога, но очень вежливо продадут вам очередную безделушку.

Ваш отель перемещается по морю, и почти каждый день вы сходите на берег в новом городе, а то и новой стране. Морские переходы совершаются преимущественно ночью. В среднем за две недели только 3-4 дня приходится на переход в светлое время суток. Это обуславливает выбор маршрута, ведь из-за размеров современному круизному лайнеру нужен хорошо оборудованный порт с соответствующими глубинами у причалов. Да и на берегу должен быть хороший источник новых впечатлений для туристов.

Самая популярная длительность круиза от 5 до 10 ночей, чуть меньшей популярностью пользуются круизы продолжительностью от 11 до 17 ночей. Впрочем, существуют круизы продолжительность и в 30 дней, и более, в том числе трансатлантические. Лайнер при этом идет по маршруту и разные пассажиры садятся на борт в разных портах и на разный срок. Кстати, очень часто перелет к месту начала путешествия и сам круиз продаются как один турпродукт.

Стоимость таких круизов сильно разнится в зависимости от судна и класса обслуживания на борту. Самая дешевая двухместная каюта (без окна) на 8 дней может стоить и 30 тыс. руб. на человека и 150. А самые дорогие сьюты вообще продаются на индивидуальных условиях и цена на них не объявляется заранее. Все очень похоже на отдых в дорогой гостинице.

Самыми популярными направлениями по которым курсируют лайнеры являются Карибское, Средиземное и Балтийское моря, Австралия и побережье Восточной Азии . Последнее направление развивается все активнее, что не в последнюю очередь связано с увеличением продолжительности отпусков в Китае , Корее и Японии .

Заходы круизных лайнеров во Владивосток в основном являются отголосками круизов по Японии и Южной Корее. Хотя заходят к нам и суда с китайскими туристами.

Льды, киты, белые медведи

Впрочем, есть и другие морские круизы. Очень другие. В последнее десятилетие все большую популярность набирают экспедиционные круизы. В плане туристической привлекательности от описанных выше они отличаются примерно как северный полюс от экватора. Зато сопоставимы, а порой и превосходят их по уровню сервиса и комфорта.

Для путешествия необходимо небольшое, маневренное судно, способное плавать во льдах. С малой осадкой, чтобы иметь возможность подходить близко к берегу. На его борту должны размещаться моторные лодки типа «Зодиак», на которых можно высадиться на необорудованное побережье в самых труднодоступных местах планеты – в основном в Арктике и Антарктике .


Пассажиров на таком судне обычно не больше сотни. Это связано как раз с тем, что высаживаться на берег приходится на моторных лодках. Да и найти большое количество настолько богатых людей сложно. Стоимость двухнедельного тура колеблется от 10 до 20 тысяч долларов США . А, например, путешествие к Северному полюсу на ледоколе обойдется во все 30 тысяч $.

Развитие данного вида туризма происходит в основном в Гренландии и Скандинавии , а в южном полушарии – в Антарктиде . Экспедиционные круизы на самый южный материк дали мощный толчок развитию портов на самом крайнем юге Южной Америки , в Аргентине и Чили – оттуда начинаются многие путешествия.

Естественно, Дальний Восток привлечет любителей экспедиционного туризма природой. А главное, ее разнообразием. На Шантарских островах можно наблюдать горбатых китов, а на Командорских – каланов, тюленей и морских котиков. На Камчатке есть горячие источники, а на Курилах – потухшие и действующие вулканы и причудливые кальдеры с озерами.

Но у нас все сложно. Многие территории являются недоступными, так как находятся вблизи военных объектов. Да и инфраструктура портов, мягко говоря, не фонтан. Портовые сборы велики , комфортабельной гостиницы, где турист может акклиматизироваться в ожидании судна, не сыскать.

Тем не менее, в летнюю навигацию 2018 года запланировано восемь экспедиционных круизов продолжительностью от 12 до 15 дней.

«Белый пароход» для Приморья

Ну а теперь попробуем разобраться, что именно предлагают Юрий Трутнев и Андрей Тарасенко в части морских круизов на Дальнем Востоке.

Врио губернатора посетовал, что в регионе нет ни одного круизного судна под российским флагом. Забегая вперед, скажем, что строго говоря, это не совсем так – одно все-таки работает, но обслуживает преимущественно иностранных туристов. А ведь многие жители Приморья никогда не бывали на Сахалине, Камчатке, Курильских островах…

Сначала, сказал Тарасенко, будет покупка старенького судна на тысячу пассажиров. На нем, как на кошках, следует «потренироваться». В качестве примера Андрей Тарасенко упомянул о работе лайнера «Князь Владимир» на круизной линии Сочи-Севастополь . Потенциал морского круиза на Дальнем Востоке глава региона сравнил с потенциалом известного туристического маршрута по «Золотому кольцу» России .

Купить круизный лайнер большого труда не представляет. Информация о существующих предложениях распространяется свободно, да и специальных брокерских агентств, которые выступают в роли посредника, предостаточно. Ценовой диапазон тоже крайне широк. В зависимости от возраста судна, уровня комфорта и других характеристик, стоимость может отличаться на порядок.

Сколько это стоит?

По данным издания «Cruise Industry News Annual Report», которое представляет самую полную информацию по состоянию и развитию морской круизной отрасли, судно пассажировместимостью 1000-1200 человек может в среднем стоить от 20 до 140 млн. долларов США. При этом в этом же промежутке могут продаваться и суда класса «Премиум» всего на 200 пассажиров, и суда класса «Стандарт» вместимостью 3000 человек.

Отдельную нишу на рынке занимают уже упоминавшиеся суда для экспедиционных круизов. С усиленным корпусом для плавания во льдах; с высокими мореходными качествами; снабженные самой современной аппаратурой навигации и связи; рассчитанные на комфортное пребывание всего сотни пассажиров; с обслуживанием на уровне не ниже четырехзвездочного отеля. Такие суда стоят как огромный лайнер.

Зачастую их модернизируют и перестраивают, и потому они еще дорожают. Дело в том, что судов, специально построенных для экспедиционных круизов, очень мало. Подавляющее большинство – перестроенные военные, научно-исследовательские и транспортные. А переделывать, как известно, всегда сложнее и дороже, чем сразу делать. Кстати, в этом могут заключаться определенные возможности для дальневосточного судостроения. Верфь в ТОР «Большой Камень» как раз специализируется на постройке судов усиленного ледового класса, предназначенных для эксплуатации в Арктике, а спрос на постройку экспедиционных круизных лайнеров во всем мире растет.

Где его строить? Или не строить…

Но постройка круизных судов на отечественных верфях – дело абсолютно новое. Да и вообще, с постройкой пассажирских судов – как морских, так и речных – в России, как и до этого в СССР, а еще раньше в Российской Империи, дела обстоят, прямо скажем, не блестяще.

Известнейшие речные теплоходы таких проектов, как «Родина», «Владимир Ильич» и «Россия» делались по заказу СССР в Чехословакии и ГДР . Морские пассажирские суда для нас строились в Польше , ГДР, Финляндии и других европейских странах, как социалистических, так и капиталистических. Единственное исключение – строительство в Ленинграде в 1959-1963 годах девяти грузо-пассажирских теплоходов проекта 592 (тип «Киргизстан »), которые были рассчитаны на перевозку 250 человек.

Но обычное пассажирское судно и круизный лайнер отличаются очень сильно. Эту разницу легко понять на примере, сравнив лайнер «Costa neoRomantica», в нынешнем году трижды заходивший во Владивосток, и паром «Eastern Dream», который возит пассажиров в южнокорейский Донгхэ и японский Сакаиминато.

Озвученная Андреем Тарасенко постройка круизного лайнера даже на тысячу пассажиров, конечно, дело непростое. Опыта и технологий для этого нет на Дальнем Востоке, да и, вероятно, вообще в России. Хотя, если очень надо, под боком находятся высокотехнологичные южнокорейские верфи, которые могут выполнить заказы любой сложности.

Возможен и другой вариант. Корпус судна с двигателями будет построен в Приморье, благо в крае есть та самая ТОР - «Большой Камень». А внутреннюю отделку и оснащение проведут в Южной Корее, Японии или Китае. Такая практика разделения производственного процесса в мировом судостроении имеет место.

Впрочем, построить судно к навигации в 2018 году все равно не получится, слишком маленький срок. А значит его придется все-таки купить.

Как его покупать?

Кроме очевидной проблемы с деньгами на покупку судна, а их Андрей Тарасенко обещал добиваться в федеральном бюджете, встает вопрос организационный. Черноморскую круизную линию открывали по поручению президента Путина . Лайнер за бюджетные деньги приобрело ФГУП «Росморпорт», которое передало его ООО «Черноморские круизы» - своему дочернему предприятию, выполняющему функцию оператора круизной линии.

Приморскому краю с недостроенными «Хаяттами», долгами по заработной плате и проблемами с теплоснабжением некоторых районов выделить больше миллиарда рублей на «белый пароход» будет проблематично. Это позволяет предположить, что и в этот раз судно купит «Росморпорт». Таким образом, выбор и покупка судна, фактически не проблема.

Проблема может заключаться в другом. И косвенно на нее указал врио губернатора, упомянув «Золотое кольцо России». Это проблема востребованности круизного туристического продукта.

Дело в том, что туристический маршрут «Золотое кольцо России» известен всей стране и за ее пределами. Его посещают российские и иностранные туристы. Благодаря удобному расположению вблизи Москвы и хорошо развитой транспортной инфраструктуры городов, входящих в данный маршрут, ежегодно посещает множество туристов.

Подобным образом обстоит дело с Сочи и Крымом, которые в летний сезон привлекают огромное число туристов со всей России. Это существенно повышает спрос на морские круизы. Ведь если во время вашего отдыха в Сочи начнутся дожди, вы сможете сеть на теплоход «Князь Владимир» и отправиться в недельное путешествие в Крым.

Туристическая привлекательность Приморья, Сахалина, Камчатки и Курил для отечественных туристов значительно ниже. Населения у нас куда меньше, чем в центральной России, значительного наплыва туристов летом, в сравнении с Краснодарским краем, ожидать не приходится. А если вы не дальневосточник, то до лайнера еще понадобится долететь. Про цены на авиабилеты летом все и так знают.

Все это вызывает серьезные опасения по заполняемости круизного лайнера пассажирами. К слову, в 2017 году средняя загрузка лайнера «Князь Владимир» на черноморской линии пассажирами не дотянула даже до 50 %, а он рассчитан всего на 600 пассажиров. В общей сложности, услугой воспользовались порядка 5000 туристов при стоимости 25 тыс. руб. за самое бюджетное место в двухместной каюте без окна и порядка 70 тыс. руб. за место в сьюте.

Ну и напоследок стоит отметить, что продолжительность морского круиза Владивосток – Петропавловск -Камчатский, исходя из расстояний, будет примерно вдвое выше, чем по маршруту Сочи – Крым. Но, если на Черном море лайнер заходит в Новороссийск и Ялту , то по пути в Петропавловск есть только Корсаков. Из него до Южно-Сахалинска более 40 километров, это сократит время на знакомство с последним. На Курильских островах, опять же, не так много портов, которые смогут принять лайнер …


Справедливости ради стоит сказать, что познакомить жителей Приморья с красотами Сахалина, Камчатки и Курильских островов, за что совершенно справедливо радеет Андрей Тарасенко, можно вовсе без дорогого круизного лайнера. Для этого достаточно связать территории регулярным морским сообщением и создать условия, при которых судовладелец и оператор получат возможность пусть не быстро, но гарантировано вернуть свои вложения.

У вас есть истории из «круизного прошлого» Владивостока, фотографии или, может быть, видео? Поделитесь ими! Это – бесценные воспоминания, которые не должны исчезнуть, словно морская пена. Присылайте на [email protected] свои рассказы и снимки, и они обязательно будут опубликованы на страницах газеты и сайта «Комсомольской правды» во Владивостоке.

Настоящие чудеса природы, величественные вулканы и геотермальные источники, уголки нетронутой человеком природы и знакомство с редкими животными и птицами – все это ждет Вас во время круиза по Дальнему Востоку. Здесь в прибрежных водах плещутся морские котики, в прибрежной зоне вьют гнезда тысячи птиц, а медведицы играют со своими забавными детенышами… Предлагаем Вам отправиться в путешествие на комфортабельном круизном лайнере Silver Explorer. Вы побываете на полуострове Камчатка и увидите живописную реку Квачина, бросите якорь у известного своей девственной природой архипелага Шантарские острова, увидите «коврижку» скалистого острова Талан, доберетесь до памятника природы под защитой ЮНЕСКО – острова Уташуд, а также узнаете, какой из островов Дальнего Востока называют «медвежьим раем». Повторите маршрут легендарного мореплавателя и офицера русского флота Витуса Беринга, высадитесь на далекие острова на лодках «Зодиак» и узнайте все тайны северо-восточных морей!

Морской круиз на Камчатку и Курильские острова

Продолжительность круиза : 12 дней/11 ночей.

Дата отправления: по запросу.

Стоимость на человека: от 12240$

В стоимость за человека включено:

  • круиз по программе;
  • двухместное проживание в каюте Люкс Виста;
  • питание: все включено;
  • пользование тренажерным залом и бассейнами;
  • детские и спортивные программы;
  • пользование библиотекой на борту;
  • дискотека, кинотеатр, различные шоу-программы;
  • портовые сборы.

Дополнительно оплачивается:

  • авиперелет;
  • спиртные напитки;
  • ресторан предварительного заказа;
  • посещение спа-центра;
  • правительственные сборы;
  • топливный сбор (в случае, если стоимость нефти марки Light Sweet на бирже NYMEX (New York Mercantile Exchange Index) превысит цену 65$ за баррель);
  • трансферы;
  • экскурсии в портах захода;
  • страховка;
  • чаевые на борту лайнера (8-12$ с человека в день);
  • дополнительные услуги на лайнере и личные расходы во время путешествия.

Программа по дням:

День 1. Южно-Сахалинск .

Прибытие в порт Корсаков (40 км от Южно-Сахалинска). Во второй половине дня посадка на судно. Знакомство с командой корабля и брифинг. Начало круиза.

День 2. Остров Кунашир.

В переводе означает «черный остров»: темнохвойные леса, темные почвы и сумрачный облик вулкана Тятя, кроме которого на острове находятся ещё три действующих вулкана. Это самый большой и южный остров из Большой гряды Курильских островов. Мы высадимся в заповеднике и насладимся великолепными лесными массивами. Всю дорогу нас будут окружать птицы.

День 3. Остров Итуруп.

Утром мы совершаем высадку на берег у городка Курильск, откуда автобусом добираемся к вулканическим образованиям и горячим источникам. Здесь вы сможете окунуться и насладиться великолепными видами. Во время прогулки любители птиц смогут увидеть множество редких особей.

День 4. Острова Чирпой и Уруп.

Утром, в зависимости от погодных условий, мы высадимся на лодках Зодиак на о. Чирпой, где расположены два действующих вулкана и обитает множество морских птиц. Во второй половине дня нас ждет высадка на о. Уруп. Мы сможем размяться, погулять по берегу и вглубь леса.

День 5. Остров Янкича, остров Симушир.

Остров Янкича - красивейшее место, но чрезвычайно трудное для организации высадок. Если нам удастся войти в здешнюю вулканическую кальдеру, перед нами предстанет поистине сказочная картина: курящиеся гейзеры, колонии птиц, идиллические пляжи. В живописной вулканической кальдере на острове Симушир в советское время располагалась база подводных лодок. Наш опытный капитан постарается подойти к кальдере как можно ближе, чтобы мы могли войти в нее на наших экспедиционных лодках.

День 6. Острова Экарма, Топорков и Матуа.

Наши прогулки на Зодиаках и высадки на берег будут сопровождать редкие птицы, которых вы сможете повстречать только в этом крае.

День 7. Остров Атласова и Онекотан.

Рано утром мы пройдем через Второй Курильский пролив и высадимся на острове Атласова, который является самым северным из Большой гряды Курильских островов. Здесь у вас будет прекрасная возможность для наблюдения за птицами. А вечером, на острове Онекотан вас ждет удивительное путешествие к Черному озеру, которое расположилось по соседству с вулканом Немо. Озеро окружено пестрым ковром диких цветов.

День 8. Бухта Русская.

В бухте Русская во время прогулки по прибрежной лесистой местности у нас будет возможность увидеть множество птиц. Отсюда мы также сможем полюбоваться на восхитительный вулкан Мутновская Сопка (2322 метра высотой).

День 9. Река Жупанова.

Сегодня от водителей наших Зодиаков потребуется все их мастерство, чтобы войти в эту широкую, но мелкую камчатскую реку. Если идти на лодках вверх по реке, можно наблюдать белоплечих орланов и около 40 других интересных видов птиц

День 10. Командорские острова.

Эти острова были открыты в 1741 году экспедицией выдающегося русского мореплавателя капитан-командора Витуса Беринга, в честь которого они и получили свое название. Имя Беринга надежно вписано в страницы истории - Берингово море и Берингов пролив напоминают о выдающихся открытиях экспедиций XVIII века. На острове Беринга мы планируем посетить мыс Северо-Западный, где мы станем очевидцами впечатляющего зрелища - многочисленной колонии северных морских котиков и сивучей. Здесь также можно встретить песцов, снующих среди зарослей диких цветов.

Во второй половине дня мы отправляемся на прогулку на Зодиаках к месту, известному как Арий Камень - весьма колоритно выглядящие птицы не оставят равнодушными даже путешественников, не разбирающихся в орнитологии. Затем мы возвращаемся на борт нашего экспедиционного судна и отправляемся в село Никольское. В Никольском мы посетим местный музей и пообщаемся с местными жителями, которые расскажут нам о жизни в этом отдаленном и редко посещаемом уголке планеты.

День 11. Петропавловск - Камчатский.

На подходе к Петропавловск-Камчатскому с борта судна мы будем наблюдать живописные ландшафты Авачинской бухты. Панорама трех впечатляющих вулканов - Корякский, Авачинский и Козельский - достойное завершение нашего путешествия. Жители Петропавловска-Камчатского ласково называют эти вулканы «домашними», потому что они видны из окон их домов. У Вас будет возможность совершить вертолетные экскурсии, а вечером вернуться на судно.

День 12. Петропавловск - Камчатский.

Окончание круиза, высадка с судна и трансфер в аэропорт.

Круиз по Дальнему Востоку на лайнере Silver Explorer

Описание лайнера

Экспедиционное судно класса люкс «Сильвер Эксплорер» сконструировано специально для исследования самых отдаленных уголков нашей планеты, включая полярные регионы. Усиленный корпус и ледовый класс 1А позволяют судну легко двигаться среди дрейфующих льдов.

Просторные палубы и помещения с панорамным видом помогут пассажирам не упустить ни одного момента путешествия и наблюдать за удивительной морской жизнью. На судне также есть флот лодок Зодиак для высадок на берег и наблюдения за окружающей природой с поразительно близкого расстояния. Познакомиться с регионом вам поможет превосходная экспедиционная команда из опытных гидов и лекторов. Капитан по возможности будет вести судно так, чтобы обеспечить лучшие виды для наблюдения за нетронутой природой.

На борту судна создана комфортная, и в то же время роскошная обстановка. Путешественники общаются и обмениваются впечатлениями в элегантном лаундже с баром. На открытой палубе расположен гриль и джакузи для солнечной погоды. Кроме того, всегда к услугам пассажиров интернет-кафе, фитнес-центр, салон красоты, спа-центр, библиотека, «Клуб знатоков» и бар, где можно приобрести премиальные алкогольные напитки.

На «Сильвер Эксплорер» предоставляется круглосуточное обслуживание в стиле «все включено». Ресторан лайнера может похвастаться свободной рассадкой и меню для гурманов, специально разработанным шеф-поварами « R elais & Châteaux». Шампанское, вина и крепкие алкогольные напитки включены в стоимость круизов.

Explorer/Adventerer Suite:

Площадь: 16-18 м2 (в Эксплорер) или 14-15 м2 (в Адвенчерер)

Окно с видом (в Эксплорер) или два иллюминатора (в Адвенчерер)

Зона для отдыха

Ванная с душем

Письменный стол

Vista Suite:

Площадь:19-20 м2 (в Веранда)

Большое панорамное окно

Зона для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная с душем

Письменный стол

Плоский телевизор (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Silver/Expedition Suite:

Площадь: 36-37 м2 (в Экспедишн), 39 м2 (в Silver)

2 окна с видом (в Экспедишн на 3 палубе), 2 больших окна (в Expeditionна 4 палубе) или 2 французских балкона с панорамным остеклением (в Silver)

Зона для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Туалетный столик с феном (в Silver)

Письменный стол

Гардеробная и личный сейф

(в Silver)

Услуги прачечной (в Silver)

Medallion Suite:

Площадь: 37 м2

Зона для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная комната с отдельным душем и ванной

Письменный стол

Плоский телевизор (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Послеобеденные закуски по требованию

Обед за офицерским столом

Grand Suite:

Площадь: 57 м2

Тиковая веранда с панорамным остеклением и садовой мебелью

Гостиная с зоной для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная комната с отдельным душем и ванной

Туалетный столик с феном

Гардеробная

Письменный стол

Личный сейф

2 плоских телевизора (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Услуги прачечной и химчистка

Послеобеденные закуски по требованию

Обед за офицерским столом

Owner"s Suite:

Площадь: 67 м2

Тиковая веранда с панорамным остеклением и садовой мебелью

Гостиная с зоной для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная комната с отдельным душем и ванной

Туалетный столик с феном

Гардеробная

Письменный стол

Личный сейф

2 плоских телевизора (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Услуги прачечной и химчистка

Послеобеденные закуски по требованию

Обед за офицерским столом

4 часа интернет-соединения и 2 часа телефонной связи за круиз

Круиз по Дальнему Востоку на лайнере Silver Explorer

Общая информация о круизном лайнере Silver Explorer :

  • Год обновления: 2017.
  • Длина: 108 метров.
  • Ширина: 16 метров.
  • Осадка: 4,5 метра.
  • Круизная скорость: 14 узлов.
  • Водоизмещение: 6 072 тонн.
  • Количество пассажиров: 120.
  • Количество членов экипажа: 117.

На борту корабля предусмотрено множество развлечений как для взрослых, так и для детей. Гости могут посетить библиотеку или кинотеатр, принять участие в интересных шоу-программах и мероприятиях для гостей, а также спортивных состязаниях. Для маленьких путешественников будут подготовлены отдельные детские развлечения.

Поддерживать спортивную форму во время круиза можно в современном тренажерном зале, а в спа-салоне Вас ждет большой выбор ухаживающих процедур и просторный бассейн. Не упустите возможности за отдельную плату заказать спа-программы для красоты лица и тела.

Дальний Восток - это место удивительной красоты. Существует немного способов насладиться этой красотой, сделать уникальные фотографии и прикоснуться к непревзойденной природе, один из них - морской круиз. Российский Дальний Восток очень мало изучен, в связи с тем, что транспортная сеть плохо развита. В отличие от других морских круизных направлений - лайнеры, курсирующие по Дальнему Востоку, вмещают не более 12 пассажиров на борту. Большинство круизов рассчитаны не более, чем на 14 дней в море.

Один из возможных вариантов путешествия мы рассмотрим далее.

Старт круиза

Для начала круиза происходит посадка на борт небольшого круизного лайнера. Добраться до порта Анадырь, от которого начинает путешествие лайнер, расположенного в Чукотском Автономном округе предпочтительно на самолете. Перелет до этого пункта назначения довольно дорогостоящее удовольствие. Корабль начинает свой маршрут. В самом начале плавания туристы могут увидеть белуг, заплывших в акваторию Анадыря.

Следующий день маршрута запомнится посещением города Эвгекинот. Это небольшой городок, который располагается в бухте Креста. Изначально, город был построен для обеспечения жизнеспособности комплекса шахт. История города началась в 1946 году, когда ГУЛАГовские узники отстроили городской комплекс. Здесь туристы могут посетить местный музей и отправиться за Полярный круг, ведь всего несколько километров отделяют вас от него. Непередаваемая красота Заполярья не оставит вас равнодушными.

Третий день круиза - путешествие к бухте Гавриила. Приплываем в лагуну, высадка происходит на берегу пляжа. На пляже можно увидеть лежбища тысяч моржей. Главные обитатели лагуны - водоплавающие птицы, также можно встретить в бухте заплывших серых китов. Отдельным пунктом следует выделить заброшенную станцию, использовавшуюся для метеорологических исследований, которая точно придется по вкусу любителям тайн и загадок.

Продолжая пересечение Анадырского залива - туристы лайнера прослушают информацию о Дальнем Востоке, ознакомятся с презентациями о продолжении экспедиции. Лайнер проследует к мысу Наварин, где раньше находился мост до Америки, проходивший по суше. Здесь пассажиры судна смогут увидеть огромное количество китов и морских птиц.

Четвертый день программы - посещение реки Пика, пляж которой является лежбищем моржей. Следующий пункт остановки - Мейныпильгыно, поселение на берегу Берингова моря, которое славится уникальными видами птиц, занесенных в Красную книгу. На протяжении всего круиза можно увидеть редких птиц и морских жителей.

Уход в море

Пятый день экспедиции - время для брифинга. На нем обозначается дальнейший маршрут и действия через Берингов пролив и Анадырский ламан. После этого туристы посещают бухту Наталья, одну из живописнейших бухт мира и одну из многочисленных бухт Корякского берега. Осмотр тундры и гор закачивается встречей горных баранов и стада оленей с пастухами-кочевниками.

Посещение полуострова Лоран с лагуной Тинтикун на территории заповедника запланировано на шестой день круиза. Здесь вы сможете понаблюдать за охотой камчатских медведей на речного лосося. Середина круизного путешествия включает в себя посещение Карагинского заповедника. По-другому заповедник носит название «Страна бурых медведей». Экскурсия вдоль берега пролива уникальна тем, что можно понаблюдать за медведями, их поведением в дикой природе и охотой.

Остров Верхотурова богат на колонии различных видов птиц: здесь и морские чайки, моёвки, тупики и кайры.

Карагинский остров - основной пункт восьмого дня круизного путешествия. Тундра здесь сменяется лесом. Высадка намечена на болотистом участке, на котором можно встретить огромное количество разных видов птиц.

Следующие два дня вы проведете на островах, которые открыты в 1741 году командором Витусом Берингом и названные Командорскими. В честь командора Беринга также названо Берингово море и пролив Берингов. Помимо островов намечена экскурсия по селу Никольское, экскурсия по местному музею и знакомство с местными жителями и их обычаями.

Уже на одиннадцатый день круизный лайнер добирается до залива Ольги, который находится на территории Кроноцкого заповедника. Долина Гейзеров, знаменитая на весь мир, находится в Заповеднике.

Предпоследний день путешествия включает в себя достаточно трудную экскурсию на Зодиаках по одной из рек Дальнего Востока - Жупанова. Это очень широкая, но мелкая река, вокруг нее гнездятся огромные белокрылые орланы. Для любителей загадочного, снова приятная новость - в конце дня будет осмотр старой советской базы подлодок. Она была построена во время Холодной войны и на сегодняшний день не функционирует.

Возвращение домой

Высадка после окончания круиза происходит в Петропавловске-Камчатском. Обязательно, на подходе к городу, запечатлейте панораму трех вулканов. Это Авачинский, Корякский и Козельский вулканы. В программу круизного путешествия также входит трансфер до аэропорта для дальнейшего перелета. Круизы Дальнего Востока очень отличаются от традиционного представления круизных путешествий.

Здесь вы не встретите светского приема, магазинов на борту и невероятные масштабы самого лайнера. Это небольшие лайнеры, которые курсируют по невероятным красотам Дальнего Востока.

При покупке такого тура обязательно обратитесь к организаторам для того, чтобы взять с собой все необходимое: одежду, аптечку и др.