Лидия Сухаревская. Творческая биография. Сухаревская лидия петровна - чтобы помнили — жж Написала сценарии к фильмам

Ли́дия Па́вловна (Петро́вна) Сухаре́вская (1909—1991) — актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1990). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951).
В зрелом возрасте сменила отчество с «Павловна» на «Петровна», поскольку считала, что оригинал неблагозвучен («Похоже на Палковна»).


Лидия Сухаревская родилась в Петергофе 30 августа 1909 года.
Детство будущей актрисы прошло в деревне Поповкино Грязовецкого района. «Для меня Родина всегда начинается там, на милой Вологодчине», - говорила сама Лидия Павловна.

В 1927 году Лидия поступила в Первую Государственную художественную студию в класс Н.Иванова. Так как мама будущей актрисы не могла оплачивать обучение, Лидия Петровна была принята к обучению «в счёт хозяйственных расходов». За годы учебы она сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера и Марию в «Марии Стюарт». Летом 1930 года, после окончания студии, Лидия Сухаревская была принята в Агиттеатр, который был известен как «Колхозный театр». В труппе этого театра она прослужила до его распада.

Переломный момент в творческой судьбе актрисы наступил в 1933 году, когда ее приняли в труппу Ленинградского театра комедии, который до 1935 года назывался «Ленинградский театр сатиры и комедии». В нем произошло формирование творческой индивидуальности актрисы. Работая под руководством известного режиссера и художника Н.Акимова, Сухаревская проявила способности в проявлении остроты сценической формы, элегантности внешнего рисунка роли и интеллектуальной насыщенности образа. Наиболее ярко эти черты проявились в работах «акимовского периода» - ролях Юлии Джули в спектакле «Тень» по произведению Е.Шварца, Бетти Уайтхауз в спектакле «Опасный поворот» по произведению Дж.-Б.Пристли, Элли в спектакле «Дорога в Нью-Йорк» по произведению Л.Малюгина и Элизы Дулитл в спектакле «Пигмалион» по произведению Бернарда Шоу.


С Театром комедии актриса пережила войну. В первую блокадную зиму с концертной бригадой она выезжала на фронт, потом коллектив был вывезен из осажденного города боевым самолетом. В 1943 году Сухаревская стала заслуженной артисткой Таджикской ССР. В 1944 году Ленинградский театр комедии гастролировал в Москве, после чего Сухаревская приняла решение остаться в столице. Неустанный профессиональный поиск, нежелание довольствоваться достигнутым, стремление к творческой самостоятельности - эти черты, присущие Лидии Сухаревской, объясняли столь радикальный поворот в судьбе актрисы.


Частые переходы с места на место режиссерами не поощрялось, однако актриса руководствовалась исключительно творческими соображениями: ради интересной роли и талантливого режиссёра она не стеснялась менять место работы. Кроме того, Сухаревская меняла театры вместе с мужем, Борисом Тениным, который по характеру абсолютно соответствовал супруге.


С 1963-го по 1974-й год Сухаревская работала в Московском драматическом театре, впоследствии ставшем Московским драматическим театром на Малой Бронной. В это время Сухаревская зарекомендовала себя как актриса, не знающая жанровых и стилистических ограничений. Ей были подвластны гротеск и лиризм, публицистическая заостренность и психологическая нюансировка, яркий комизм и затаенный драматизм. Зачастую Сухаревская органично сочетала эти характеристики в рамках одной роли. В ее репертуаре этого периода преобладали роли зарубежных авторов (Мать в одноименном произведении К.Чапека, Клер Цеханассьян в «Визите дамы» Ф.Дюрренматта, Эдит Пиаф в пьесе «На балу удачи», которую актриса написала в соавторстве с Е.Якушкиной). С успехом Сухаревская сыграла роль Щелкановой в «Золотой карете» Л.Леонова, создала необычный сценический образ Египетской пирамиды в спектакле «Братская ГЭС» по поэме Евтушенко. В 1967 году она получила звание народной артистки РСФСР.


Кинокарьера Лидии Сухаревской началась с роли Белендрясы в «Василисе Прекрасной» в 1939 году.


Потом были роли Веры в фильме «Танкер Дербент», Нины Ивановны в фильме «Суд чести», Татьяны Улыбышевой в фильме «Звезда», Римской-Корсаковой в фильме «Римский-Корсаков», Александры Петровны в фильме «Бессмертный гарнизон», Маньки в фильме «Шторм», Антонины Ивановны в фильме «Жизнь сначала», Анны в фильме «Райские яблочки», королевы Власты в фильме «Каин XVIII», Лидии Ивановны в фильме «Анна Каренина», Елизаветы Максимовны в фильме «Шофёр на один рейс» и другие работы.


В 1951 году Сухаревской была присуждена Государственная премия СССР за роль великой княгини Елены в фильме «Мусоргский». Во второй половине 1950-х годов успех сопутствовал актрисе в фильмах «Бессмертный гарнизон», «Поединок» и «Дожди». Следующее десятилетие в кино актриса открыла фильмом «Жизнь сначала», в котором она являлась автором сценария и исполнительницей главной роли.

Театральное ее образование заключалось в занятиях в драмкружке и учебе в 1-й художественной студии. Десять лет Сухаревская проработала в Ленинградском театре комедии, куда поступила в 1934 году еще непосредственной и живой провинциалкой.


До 7 лет Сухаревская жила в дер. Поповкино Грязовецкого района, затем в Грязовце. Школьные годы ей мало чем запомнились.

Когда Сухаревской исполнилось 15 лет, семья переехала в Ленинград. Учась в школе, Сухаревская подрабатывала то маникюршей, то разнорабочей. Основу ее духовной жизни составляли книги, которые она глотала без разбора, и стихи, пробиравшие ее до дрожи.

Театральное ее образование заключалось в занятиях в драмкружке и учебе в 1-й художественной студии. Десять лет Сухаревская проработала в Ленинградском театре комедии, куда поступила в 1934 году еще непосредственной и живой провинциалкой. В этом элегантном, «щегольском» театре Лидия Павловна принялась ожесточенно вытравливать из себя все привитые с детства манеры и навыки, недостатки воспитания, изъяны вкуса, говор на «о», в чем, возможно, чересчур переусердствовала и, лишь переболев этой «детской болезнью», вернулась к себе самой, стала естественным человеком, высокая интеллигентность которого очевидна.

Хотя Театр комедии дал ей очень многое, Сухареская, когда театр после годовых гастролей в Москве вернулся в Ленинград, с ним не поехала. Начались скитания по московским театрам. Бывали сезоны, когда Сухаревская вообще не выходила на подмостки, отрицая для себя всякую возможность «рабского» существования на сцене.

Более оседло Сухаревская «прописалась» в театре на Малой Бронной и театре им. Маяковского. Здесь ею были сыграны выдающиеся роди: Мать Чапека, Клер в «Визите старой дамы Дюрренматта, Эдит Пиаф, главная роли в «Старомодной комедии» Арбузова и другие.

В кино Сухаревской доставались в основном эпизоды, которые она играла так ярко и характерно, что зрители помнили их долгие годы. В кинофильме «Бессмертный гарнизон» и телефильмах «Дожди» и «Жизнь сначала» (по собственному сценарию) она сыграла главные роли.

У Сухаревской не было определенного амплуа: с равным успехом она играла трагедию и комедию, интеллектуально насыщенные сложные роли и простые, теплые человеческие судьбы. Ее главная отличительная особенность – она была ни на кого не похожа.

Заслуженная артистка Таджикской ССР (1943)

Народная артистка РСФСР (1967)

Лауреат Государственной премии СССР (1951 - за участие в фильме «Мусоргский»)

Народная артистка СССР (1990)

Детство будущей актрисы прошло в деревне Поповкино Грязовецкого района. «Для меня Родина всегда начинается там, на милой Вологодчине», - говорила сама Лидия Павловна. После смерти отца в 1924 году Лидия с матерью становятся жительницами Ленинграда.

Сухаревская еще будучи старшеклассницей приобрела богатый жизненный опыт. Помогая матери, она подрабатывала маникюршей, табельщицей, разнорабочей на строительстве больницы, и даже поступила на вечерние курсы кройки и шитья. На курсах был организован драмкружок, руководительница которого посоветовала девушке стать актрисой.

В 1927 году Лидия поступила в Первую Государственную художественную студию вкласс Н. Иванова. Так как мама будущей актрисы не могла оплачивать обучение, Лидия Петровна была принята к обучению «в счёт хозяйственных расходов». За годы обучения сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера, Марию в «Марии Стюарт». Летом 1930 года, после окончания студии, Лидия Сухаревская была принята в Агиттеатр, который так же был известен как «Колхозный театр». Вместе с труппой пробыла до распада театра.

Молодым актерам этого коллектива приходилось не только играть на сцене, но и работать осветителями, реквизиторами, помогать самодеятельным начинаниям колхозников, читать лекции на творческие и политические темы, создавать агитационные сценарии на местном материале. Через год филиал Театра пропаганды распался, и Сухаревская работала в Театре рабочей молодежи (ТРАМе) и театре Радиокомитета.

Переломный момент в творческой судьбе актрисы наступил в 1933 году, когда ее приняли в труппу Ленинградского театра комедии, который до 1935 года назывался «Ленинградский театр сатиры и комедии». В нем происходит формирование творческой индивидуальности актрисы. Работая под руководством известного режиссера и художника Н. Акимова, Сухаревская приобрела вкус к остроте сценической формы, элегантности внешнего рисунка роли, интеллектуальной насыщенности образа. Наиболее ярко эти черты проявились в таких работах «акимовского периода», как Юлия Джули («Тень» Е.Шварца), Бетти Уайтхауз («Опасный поворот» Дж.-Б.Пристли), Элли («Дорога в Нью-Йорк» Л.Малюгина), Элиза Дулитл («Пигмалион» Бернарда Шоу).

С Театром комедии актриса пережила войну. В первую блокадную зиму с концертной бригадой она выезжала на фронт, потом коллектив был вывезен из осажденного города боевым самолетом. В 1943 году Сухаревская стала заслуженной артисткой Таджикской ССР. В 1944 году Ленинградский театр комедии гастролировал в Москве, после чего Сухаревская принимает решение остаться в столице. Неустанный профессиональный поиск, нежелание довольствоваться достигнутым, стремление к творческой самостоятельности - эти черты, присущие Лидии Сухаревской, объясняют столь радикальный поворот в судьбе актрисы.

В течение последующих 20 лет Сухаревская меняла несколько московских театров, создавая яркие сценические образы в каждом из них. В Московском театре драмы (впоследствии Московский драматический театр им. Вл.Маяковского) актриса запомнилась зрителям в роли Мальцевой («Директор» С.Алешина); в Театре-студии киноактера — в ролях ученого-математика Софьи Ковалевской в одноименной пьесе бр. Тур и изломанной, опустошенной Гедды Габлер в драме Г.Ибсена; в Театре сатиры Сухаревская сыграла ироничную Хизиону в пьесе Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца».

«Перебегание» с места на место не поощрялось, однако актриса руководствовалась исключительно творческими соображениями: ради интересной роли и талантливого режиссёра могла пойти хоть на край света. Кроме того, Сухаревская меняла театры вместе с мужем, Борисом Тениным, который по характеру абсолютно соответствовал супруге.

С 1963-го по 1974 год Сухаревская работает в Московском драматическом театре, впоследствии ставшем Московским драматическим театром на Малой Бронной. В это время Сухаревская зарекомендовала себя как актриса, не знающая жанровых и стилистических ограничений. Ей были подвластны гротеск и лиризм, публицистическая заостренность и психологическая нюансировка, яркий комизм и затаенный драматизм. Зачастую Сухаревская органично сочетала эти характеристики в рамках одной роли. В ее репертуаре этого периода преобладают роли зарубежных авторов (Мать в одноименном произведении К.Чапека, Клер Цеханассьян в «Визите дамы» Ф.Дюрренматта, Эдит Пиаф в пьесе «На балу удачи», которую актриса написала в соавторстве с Е.Якушкиной). С успехом Сухаревская играет роль Щелкановой в «Золотой карете» Л.Леонова, создает необычный сценический образ Египетской пирамиды в спектакле «Братская ГЭС» по поэме Евтушенко. В 1967 году она получает звание народной артистки РСФСР.

С 1974 года Сухаревская вновь служит в Московском драматическом театре им. Вл. Маяковского. Самой яркой работой последнего периода творчества актрисы, многие годы сохранявшейся в ее репертуаре, стала роль Лидии Васильевны в «Старомодной комедии» Арбузова. В этом дуэтном спектакле Сухаревская играла вместе с мужем, народным артистом СССР Борисом Тениным. Главная тема творчества актрисы - необходимость хранить верность идеалам добра и красоты, беречь неповторимость человеческой индивидуальности - прозвучала в «Старомодной комедии» с пронзительной одухотворенностью.

Кинокарьера Лидии Сухаревской началась с роли Белендрясы в «Василисе Прекрасной» в 1939 году.

Потом были: Вера («Танкер Дербент»), Нина Ивановна («Суд чести»), Татьяна Улыбышева («Звезда»), Римская-Корсакова («Римский-Корсаков»), Александра Петровна («Бессмертный гарнизон»), Манька («Шторм»), Антонина Ивановна («Жизнь сначала»), Анна («Райские яблочки»), королева Власта («Каин XVIII»), Лидия Ивановна («Анна Каренина»), Елизавета Максимовна («Шофёр на один рейс») и другие.

В 1951 году Сухаревской присуждается Государственная премия СССР за роль великой княгини Елены в фильме «Мусоргский». Во второй половине 1950-х годов успех сопутствует актрисе в фильмах «Бессмертный гарнизон», «Поединок», «Дожди». Следующее десятилетие в кино актриса открывает фильмом «Жизнь сначала», в котором она является автором сценария и исполнительницей главной роли.

Всего Сухаревская снялась более чем в 25 фильмах. Актриса часто выступала с литературными композициями по известным произведениям отечественных и зарубежных авторов. Заметной работой такого плана стала роль Пелагеи в композиции «Пелагея и Алька» по Ф.Абрамову в 1974 году.

В 1990 году Лидии Сухаревской было присвоено звание народной артистки СССР.

Ушла из жизни 11 октября 1991 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с могилой мужа.

По завещанию Сухаревской и Тенина в их московской квартире (Большая Никитская улица, 49, кв. 35) был организован филиал Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей России.

Снималась в фильмах:

  • Василиса Прекрасная (1939)
  • Танкер "Дербент" (1940)
  • Лермонтов (1943)
  • Мы с Урала (1943)
  • Человек №217 (1944)
  • Сыновья (1946)
  • Свет над россией (1947)
  • Суд чести (1948)
  • Встреча на эльбе (1949)
  • Звезда (1949)
  • Мусоргский (1950)
  • Римский-Корсаков (1952)
  • Алеша Птицын вырабатывает характер (1953)
  • Бессмертный гарнизон (1956)
  • Она вас любит (1956)
  • Поединок (1957)
  • Шторм (1957)
  • Мальчики (1959)
  • Мост перейти нельзя (1960)
  • Жизнь сначала (1961)
  • Суд сумасшедших (1961)
  • Каин XVIII ("Два друга") (1963)
  • Двадцать лет спустя (1965)
  • Анна Каренина (1967)
  • Семейное счастье (1969)
  • Райские яблочки (1973)
  • Шофер на один рейс (1981)

    - (1909, село Поповкино Вологодской губернии — 1991, Москва), актриса, народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю Художественную студию в Ленинграде. В 1933—44 актриса ленинградского Театра комедии. С 1944 в Москве.… … Москва (энциклопедия)

    СУХАРЕВСКАЯ Лидия Петровна - (р. 30.8.1909), советская актриса. Заслуженная артистка Таджикской ССР (1943). Народная артистка РСФСР (1967). В 1931 окончила 1 ю художественную студию в Ленинграде. В 1934—44 в Ленинградском театре комедии, с 1946 в Москве — в Театре… … Кино: Энциклопедический словарь

    - (1909 1991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Маяковского. При глубокой психологической… … Энциклопедический словарь

    - (1909—1991), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934—45 в Ленинградском театре комедии, в 1963—74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре имени Вл. Маяковского. При глубокой… … Большой Энциклопедический словарь

    - … Википедия

    - … Википедия

    Лидия Петровна (1909 91), актриса, народная артистка СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934 45 в Ленинградском театре комедии, в 1963 74 в Московском драматическом театре на Малой Бронной, с 1974 в Театре им. Вл. Маяковского. При глубокой… … Русская история

    Сухаревская Л. П. - СУХАРÉВСКАЯ Лидия Петровна (1909–91), актриса, нар. арт. СССР (1990). Жена Б. М. Тенина. В 1934–45 в Ленингр. т ре комедии, в 1963–74 в Моск. драм. т ре на М. Бронной, с 1974 в Т ре им. Вл. Маяковского. При глубокой психол.… … Биографический словарь

Сухаревская Лидия Петровна

Заслуженная артистка Таджикской ССР (1943)
Лауреат Государственной премии СССР (1951, за участие в фильме «Мусоргский»)
Народная артистка СССР (1990)

Детство будущей актрисы прошло в деревне Поповкино Грязовецкого района. «Для меня Родина всегда начинается там, на милой Вологодчине», – говорила сама Лидия Павловна.

После смерти отца в 1924 году Лидия с матерью переехала в Ленинград. Еще будучи старшеклассницей, Сухаревская приобрела богатый жизненный опыт. Помогая матери, она подрабатывала маникюршей, табельщицей, разнорабочей на строительстве больницы, и даже поступила на вечерние курсы кройки и шитья. На этих курсах был организован драмкружок, руководительница которого и посоветовала девушке стать актрисой.

В 1927 году Лидия поступила в Первую Государственную художественную студию в класс Н.Иванова. Так как мама будущей актрисы не могла оплачивать обучение, Лидия Петровна была принята к обучению «в счёт хозяйственных расходов». За годы учебы она сыграла в отрывках Анну из «Ричарда III» Шекспира, Люсиль из «Мещанина во дворянстве» Мольера и Марию в «Марии Стюарт». Летом 1930 года, после окончания студии, Лидия Сухаревская была принята в Агиттеатр, который был известен как «Колхозный театр». В труппе этого театра она прослужила до его распада.

Молодым актерам этого коллектива приходилось не только играть на сцене, но и работать осветителями, реквизиторами, помогать самодеятельным начинаниям колхозников, читать лекции на творческие и политические темы, создавать агитационные сценарии на местном материале. Через год филиал Театра пропаганды распался, и Сухаревская работала в Театре рабочей молодежи (ТРАМе) и театре Радиокомитета.

Переломный момент в творческой судьбе актрисы наступил в 1933 году, когда ее приняли в труппу Ленинградского театра комедии, который до 1935 года назывался «Ленинградский театр сатиры и комедии». В нем произошло формирование творческой индивидуальности актрисы. Работая под руководством известного режиссера и художника Н.Акимова, Сухаревская проявила способности в проявлении остроты сценической формы, элегантности внешнего рисунка роли и интеллектуальной насыщенности образа. Наиболее ярко эти черты проявились в работах «акимовского периода» - ролях Юлии Джули в спектакле «Тень» по произведению Е.Шварца, Бетти Уайтхауз в спектакле «Опасный поворот» по произведению Дж.-Б.Пристли, Элли в спектакле «Дорога в Нью-Йорк» по произведению Л.Малюгина и Элизы Дулитл в спектакле «Пигмалион» по произведению Бернарда Шоу.

С Театром комедии актриса пережила войну. В первую блокадную зиму с концертной бригадой она выезжала на фронт, потом коллектив был вывезен из осажденного города боевым самолетом. В 1943 году Сухаревская стала заслуженной артисткой Таджикской ССР. В 1944 году Ленинградский театр комедии гастролировал в Москве, после чего Сухаревская приняла решение остаться в столице. Неустанный профессиональный поиск, нежелание довольствоваться достигнутым, стремление к творческой самостоятельности – эти черты, присущие Лидии Сухаревской, объясняли столь радикальный поворот в судьбе актрисы.

В течение последующих 20 лет Сухаревская работала в нескольких московских театрах, создавая яркие сценические образы в каждом из них. В Московском театре драмы (впоследствии Московский драматический театр имени Вл.Маяковского) актриса запомнилась зрителям в роли Мальцевой («Директор» С.Алешина), в Театре-студии киноактера - в ролях ученого-математика Софьи Ковалевской и изломанной, опустошенной Гедды Габлер в драме Ибсена. В Театре сатиры Сухаревская сыграла ироничную Хизиону в пьесе Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца».

Частые переходы с места на место режиссерами не поощрялось, однако актриса руководствовалась исключительно творческими соображениями: ради интересной роли и талантливого режиссёра она не стеснялась менять место работы. Кроме того, Сухаревская меняла театры вместе с мужем, Борисом Тениным, который по характеру абсолютно соответствовал супруге.

С 1963-го по 1974-й год Сухаревская работала в Московском драматическом театре, впоследствии ставшем Московским драматическим театром на Малой Бронной. В это время Сухаревская зарекомендовала себя как актриса, не знающая жанровых и стилистических ограничений. Ей были подвластны гротеск и лиризм, публицистическая заостренность и психологическая нюансировка, яркий комизм и затаенный драматизм. Зачастую Сухаревская органично сочетала эти характеристики в рамках одной роли. В ее репертуаре этого периода преобладали роли зарубежных авторов (Мать в одноименном произведении К.Чапека, Клер Цеханассьян в «Визите дамы» Ф.Дюрренматта, Эдит Пиаф в пьесе «На балу удачи», которую актриса написала в соавторстве с Е.Якушкиной). С успехом Сухаревская сыграла роль Щелкановой в «Золотой карете» Л.Леонова, создала необычный сценический образ Египетской пирамиды в спектакле «Братская ГЭС» по поэме Евтушенко. В 1967 году она получила звание народной артистки РСФСР.

С 1974 года Сухаревская вновь служила в Московском драматическом театре имени Владимира Маяковского. Самой яркой работой последнего периода творчества актрисы, многие годы сохранявшейся в ее репертуаре, стала роль Лидии Васильевны в «Старомодной комедии» Арбузова. В этом дуэтном спектакле Сухаревская играла вместе с мужем, народным артистом СССР Борисом Тениным. Главной темой творчества актрисы была необходимость хранить верность идеалам добра и красоты и желание сберечь неповторимость человеческой индивидуальности. Именно эта тема прозвучала в «Старомодной комедии» с пронзительной одухотворенностью.

Кинокарьера Лидии Сухаревской началась с роли Белендрясы в «Василисе Прекрасной» в 1939 году.

Потом были роли Веры в фильме «Танкер Дербент», Нины Ивановны в фильме «Суд чести», Татьяны Улыбышевой в фильме «Звезда», Римской-Корсаковой в фильме «Римский-Корсаков», Александры Петровны в фильме «Бессмертный гарнизон», Маньки в фильме «Шторм», Антонины Ивановны в фильме «Жизнь сначала», Анны в фильме «Райские яблочки», королевы Власты в фильме «Каин XVIII», Лидии Ивановны в фильме «Анна Каренина», Елизаветы Максимовны в фильме «Шофёр на один рейс» и другие работы.

В 1951 году Сухаревской была присуждена Государственная премия СССР за роль великой княгини Елены в фильме «Мусоргский». Во второй половине 1950-х годов успех сопутствовал актрисе в фильмах «Бессмертный гарнизон», «Поединок» и «Дожди». Следующее десятилетие в кино актриса открыла фильмом «Жизнь сначала», в котором она являлась автором сценария и исполнительницей главной роли.

Всего Сухаревская снялась более чем в 25 фильмах. Актриса часто выступала с литературными композициями по известным произведениям отечественных и зарубежных авторов. Заметной работой такого плана стала роль Пелагеи в композиции «Пелагея и Алька» по Ф.Абрамову в 1974 году.

В 1990 году Лидии Сухаревской было присвоено звание народной артистки СССР.

Лидия Сухаревская ушла из жизни 11 октября 1991 года в Москве и была похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с могилой мужа Бориса Тенина.

По завещанию Сухаревской и Тенина в их московской квартире на Большой Никитской улице в доме 49 был организован филиал Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей России.

В 2004 году о Лидии Сухаревской была подготовлена телевизионная передача из цикла «Мой серебряный шар».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.tvkultura.ru
Текст статьи «Сухаревская Лидия Павловна», автор С.Патапенко

Снималась в фильмах:

Василиса Прекрасная (1939)
Танкер "Дербент" (1940)
Лермонтов (1943)
Мы с Урала (1943)
Человек №217 (1944)
Сыновья (1946)
Свет над россией (1947)
Суд чести (1948)
Встреча на Эльбе (1949)
Звезда (1949)
Мусоргский (1950)
Римский-Корсаков (1952)
Алеша Птицын вырабатывает характер (1953)
Бессмертный гарнизон (1956)
Она вас любит (1956)
Поединок (1957)
Шторм (1957)
Мальчики (1959)
Мост перейти нельзя (1960)
Жизнь сначала (1961)
Суд сумасшедших (1961)
Каин XVIII ("Два друга") (1963)
Двадцать лет спустя (1965)
Анна Каренина (1967)
Семейное счастье (1969)
Райские яблочки (1973)
Шофер на один рейс (1981)

Написала сценарии к фильмам:

«Несущий в себе» (пьеса, в 1960-м переработана в сценарий телефильма «Жизнь сначала» (1961)
«На балу удачи» (пьеса, совместно с Е. Л. Якушкиной)