Как рисовать первый спутник земли. Как нарисовать планеты солнечной системы. Как нарисовать идеальный космос со звездами, спутниками и планетами губкой на домашней керамике

«Каждый атом нашего тела
был когда-то звездой».
Винсент Фримэн

Неделю назад в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы запустили конкурс на лучшее выполнение задания из блокнота «642 идеи, что нарисовать» . Задание звучало просто - космос. Для конкурса опубликовали много креативных и творческих работ. Вы можете посмотреть их все по тегу . Публикуем лучшие работы и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос.

Лучшие работы для конкурса #642идеикосмос

«Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе». Автор фото - @al.ex_kv.

«And when darkness sleeps beside you, And the morning is far away, I wanna hold your hand and guide you…» Parov Stelar ft. Lilja Bloom - Shine. Автор фото - @julia_owlie.

Правда, они крутые? 🙂

Пошаговый мастер-класс

Если вы не участвовали в конкурсе, но тоже хотите научиться рисовать космос, сохраните себе куда-нибудь эти пошаговые инструкции, что и как делать, чтобы получилось ярко и красиво.

1. Для того чтобы нарисовать Вселенную, достаточно всего 3-4 цветов. По крайней мере, с такого количества можно начать. Важно: лист для акварели должен быть очень плотным, чтобы он не сморщивался от воды и чтобы краска красиво и равномерно растекалась.

2. Контур можно обрисовать твердым простым карандашом, чтобы обозначить пространство, которое вы будете мочить водой. Намочите часть выделенного пространства.

3. Нанесите на смоченную область краску. Постарайтесь, чтобы контуры были красивыми.

4. Намочите оставшуюся часть пространства водой и нанесите краску другого цвета. Выборочно сделайте яркие вкрапления по всему рисунку. Рисунок должен быть влажным, чтобы краска красиво растеклась.

5. После того, как рисунок полностью высох, нанесите звезды. Это можно сделать белой или желтой краской с помощью старой зубной щетки.

6. Некоторые звезды можно прорисовать тщательнее.

Фото для мастер-класса с сайта kitty-ink.tumblr.com .

Если посыпать соль на невысохший рисунок, то структура космоса получится еще интереснее. Соль впитает часть краски, и стряхнув ее после полного высыхания, на месте соли будут красивые белые точки и облака.

В нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы регулярно будем проводить конкурсы по блокнотам «642 идеи, что нарисовать» , «642 идеи, о чем написать» и «642 идеи, о чем еще написать» (новинка!). Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего творчески-интересного и креативно-веселого.

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

13 30 853 0

Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.

Вам понадобятся:

Основной круг

Вначале нарисуйте большой круг на правой стороне листа. Если у вас нет циркуля, можно обвести круглый предмет.

Орбиты

От центра отходят орбиты планет, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Центральная часть

Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги.

Орбиты планет никогда не пересекаются, иначе столкнутся друг с другом.

Заканчиваем рисование орбит

Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.

Солнце

Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.

Меркурий, Венера и Земля

Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.

Марс, Сатурн и Нептун

Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги – Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета – Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело – Плутон.

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

Космос - это относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Этот пошаговый мастер-класс подойдёт для начинающих художников младших классов и старше.

Рисовать космос – очень интересное занятие. Так можно рассказать и показать ребенку, что то кроме Земли существуют другие планеты, кометы, астероиды.

Необходимые материалы:

  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • маркер или фломастер чёрного цвета.

Этапы рисования космоса:

1. Вся солнечная система состоит из Солнца, вокруг которой вращаются 8 планет. Так что вначале нам нужно нарисовать большой круг.



3. На каждой линии потребуется нарисовать по одной планете. Каждая планета имеет свои размеры и отличительные признаки. Например, Сатурн находиться на шестой позиции от Солнца, и он имеет систему колец. Также и Уран имеет кольца. Всего их 30. Также, нарисуем комету и поле астероидов между четвертой и пятой планетой. За последней планетой изображаем астероиды. Их называют полем Койпера.


4. Обводим каждый элемент на рисунке чёрным маркером.


5. Основные элементы космоса мы нарисовали, поэтому начинаем его раскрашивать. Первым делом придадим цвет Солнцу, которому нужны жёлтые и оранжевые оттенки.

Затем, по порядку переходим к другим планетам и раскрашиваем их такими же карандашами. Также нанесём штрихи оранжевым карандашом на некоторые планеты. А вот кольца Сатурна раскрасим коричневым карандашом.


6. Теперь перейдём к другим планетам. Их раскрасим карандашами синего и голубого цветов. Это Уран и Нептун. А вот наша планета отличилась от других, поскольку содержит в себе различные оттенки - и желтые, и голубые, и зелёные. Пояса с астероидами заштрихуем коричневыми тонами.


7. Теперь раскрасим космос и всё пространство.


8. На этом рисунок космоса полностью закончен. Конечно, здесь можно нарисовать множество других деталей, но давайте оставим это для нашего воображения, чтобы помечтать и ощутить всю загадку Вселенной.


Мы давно привыкли, что живем в эпоху освоения космоса. Однако, наблюдая сегодня за огромными многоразовыми ракетами и космическими орбитальными станциями многие не осознают, что первый запуск космического аппарата состоялся не так давно – всего 60 лет назад.

Кто запустил первый искусственный спутник Земли? – СССР. Этот вопрос имеет большое значение, так как это событие дало начало так называемой космической гонке между двумя сверхдержавами: США и СССР.

Как назывался первый в мире искусственный спутник Земли? – так как подобные аппараты ранее не существовали, советские ученые посчитали, что название «Спутник-1» вполне подходит для данного аппарата. Кодовое обозначение аппарата – ПС-1, что расшифруется как «Простейший Спутник-1».

Внешне спутник имел довольно незамысловатый вид и представлял собой алюминиевую сферу диаметром 58 см к которой были прикреплены крест-накрест две изогнутые антенны, позволяющие устройству равномерно и во всех направлениях распространять радиоизлучение. Внутри сферы, сделанной из двух полусфер, скрепленных 36 болтами, располагались 50-киллограмовые серебряно-цинковые аккумуляторы, радиопередатчик, вентилятор, термостат, датчики давления и температуры. Общая масса устройства составила 83,6 кг. Примечательно, что радиопередатчик вещал в диапазоне 20 МГц и 40 МГц, то есть следить за ним могли и обычные радиолюбители.

История создания

История первого космического спутника и космических полетов в целом начинается с первой баллистической ракеты – Фау-2 (Vergeltungswaffe-2). Ракета была разработана известным немецким конструктором — Вернером фон Брауном в конце Второй мировой войны. Первый тестовый запуск прошел в 1942-м году, а боевой – 1944-м., всего было выполнено 3225 запусков в основном по территории Великобритании. После войны Вернер фон Браун сдался армии США, в связи с чем возглавил Службу проектирования и разработки вооружения в США. Еще в 1946-м году немецкий ученый представил Минобороны США доклад «Предварительная конструкция экспериментального космического корабля, вращающегося вокруг Земли», где отметил, что в течение пяти лет может быть разработана ракета, способная вывести на орбиту подобный корабль. Однако финансирование проекта не было одобрено.

13-го мая 1946-го года Иосиф Сталин принял постановление о создании ракетной отрасли в СССР. Главным конструктором баллистических ракет был назначен Сергей Королев. Следующие 10 лет учеными были разработаны межконтинентальные баллистические ракеты Р-1, Р2, Р-3 и др.

В 1948-м году ракетный конструктор Михаил Тихонравов провел доклад для научных кругов о составных ракетах и результатах расчетов, согласно которым разрабатываемые 1000-киллометровые ракеты могут достигать больших расстояний и даже вывести на орбиту искусственный спутник Земли. Однако, подобное заявление подверглось критике и не было воспринято всерьез. Отдел Тихонравова в НИИ-4 был расформирован в связи с неактуальными работами, однако позже усилиями Михаила Клавдиевича вновь собран в 1950-м году. Тогда Михаил Тихонравов уже прямо заговорил о миссии по выводу спутника на орбиту.

Модель спутника

После создания баллистической ракеты Р-3 на презентации были представлены ее возможности, согласно которым ракета была способна не только поражать цели на расстоянии 3000 км, но и вывести спутник на орбиту. Так к 1953-му году ученым все же удалось убедить высшее руководство в том, что вывод орбитального спутника возможен. А у руководителей вооруженных сил возникло понимание перспективности разработки и запуска искусственного спутника Земли (ИСЗ). По этой причине в 1954-м году было принято постановление о создании отдельной группы в НИИ-4 с Михаилом Клавдиевичем, которая занималась бы проектированием спутника и планированием миссии. В том же году группа Тихонравова представила программу освоения космоса, от запуска ИСЗ, до высадки на Луну.

В 1955-м году делегация политбюро во главе Н. С. Хрущевым посетила Ленинградский металлический завод, где было окончено строительство двухступенчатой ракеты Р-7. Впечатление делегации вылилось в подписание постановления о создании и выводе на земную орбиту спутника в ближайшие два года. Проектирование ИСЗ началось в ноябре 1956-го года, а в сентябре 1957-го года «Простейший Спутник-1» успешно прошел испытания на вибростенде и в термокамере.

Однозначно на вопрос «кто изобрел Спутник-1?» — ответить нельзя. Разработка первого спутника Земли происходила под руководством Михаила Тихонравова, а создание ракеты-носителя и вывод спутника на орбиту – под началом Сергея Королева. Однако над обоими проектами трудилось немалое число ученых и научных сотрудников.

История запуска

В феврале 1955-го года высшее руководство утвердило создание Научно-исследовательского испытательного полигона №5 (позже Байконур), который должен был располагаться в Казахстанской пустыне. На полигоне проводились испытания первых баллистических ракет типа Р-7, но по результатам пяти опытных запусков стало ясно, что массивная головная часть баллистической ракеты не выдерживает температурной нагрузки и требует доработки, что займет около полугода. По этой причине С. П. Королев запросил от Н. С. Хрущева две ракеты для экспериментального запуска ПС-1. В конце сентября 1957-го года на Байконур прибыла ракета Р-7 с облегченной головой частью и переходом под спутник. Была снята лишняя аппаратура, в результате чего масса ракеты была уменьшена на 7 тонн.

2-го октября С. П. Королев подписал приказ о летных испытаниях спутника и направил уведомление о готовности в Москву. И хотя от Москвы не пришло никаких ответов, Сергей Королев решил произвести вывод ракеты-носителя «Спутник» (Р-7) с ПС-1 на стартовую позицию.

Причина, по которой руководство потребовало вывод спутника на орбиту именно в этот период заключается в том, что с 1 июля 1957 по 31 декабря 1958 проводился так называемый Международный геофизический год. Согласно нему, в указанный период 67 стран совместно и по единой программе проводили геофизические исследования и наблюдения.

Дата запуска первого искусственного спутника — 4 октября 1957-й год. Кроме того, в тот же день проходило открытие VIII международного конгресса астронавтики в Испании, Барселона. Руководители космической программы СССР не раскрывались общественности по причине секретности проводимой работы, о сенсационном запуске спутника конгрессу сообщил академик Леонид Иванович Седов. Поэтому именно советского физика и математика Седова мировая общественность долго считала «отцом Спутника».

История полета

В 22:28:34 по московскому времени произошел запуск ракеты со спутником с первой площадки НИИП № 5 (Байконур). Спустя 295 секунд центральный блок ракеты и спутник были выведены на эллиптическую орбиту Земли (апогей – 947 км, перигей – 288 км). Еще через 20 секунд ПС-1 отделился от ракеты и подал сигнал. Это были повторяющиеся сигналы «Бип! Бип!», которые ловили на полигоне 2 минуты, до тех пор, пока «Спутник-1» не скрылся за горизонтом. На первом витке аппарата вокруг Земли Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) передало сообщение об успешном запуске первого в мире ИСЗ.

После приема сигналов ПС-1 начали поступать подробные данные об аппарате, который, как оказалось, был близок к тому, чтобы не достичь первой космической скорости и не выйти на орбиту. Причиной этому послужил непредвиденный отказ системы управления подачи топлива, из-за чего один из двигателей запаздывал. От неудачи отделяли доли секунды.

Однако, ПС-1 все же успешно достиг эллиптической орбиты, по которой двигался в течение 92-х дней, при этом выполнил 1440 оборотов вокруг планеты. Радиопередатчики аппарата работали на протяжении первых двух недель. Что стало причиной гибели первого спутника Земли? — Потеряв скорость о трение атмосферы, «Спутник-1» начал снижаться и полностью сгорел в плотных слоях атмосферы. Примечательно, что многие могли наблюдать некий блестящий объект, движущийся по небу в тот период. Но без специальной оптики блестящий корпус спутника нельзя было заметить, и на самом деле этим объектом была вторая ступень ракеты, которая также вращалась на орбите, вместе со спутником.

Значение полета

Первый запуск искусственного спутника Земли в СССР произвел небывалый подъем гордости за свою страну и сильный удар по престижу США. Отрывок из публикации «Юнайтед пресс»: «90 процентов разговоров об искусственных спутниках Земли приходилось на долю США. Как оказалось, 100 процентов дела пришлось на Россию…». И несмотря на ошибочные представления о технической отсталости СССР, первым спутником Земли стал именно советский аппарат, к тому же его сигнал мог отслеживаться любым радиолюбителем. Полет первого спутника Земли ознаменовал начало космической эры и запустил космическую гонку между Советским Союзом и США.

Спустя всего 4 месяца, 1-го февраля 1958-го года США запустили свой спутник «Эксплорер-1», который был собран командой ученого Вернера фон Брауна. И хотя он был в несколько раз легче ПС-1 и содержал 4,5 кг научной аппаратуры, он все же был вторым и уже не так повлиял на общественность.

Научные результаты полёта ПС-1

Запуск данного ПС-1 преследовал несколько целей:

  • Тестирование технической способности аппарата, а также проверка расчетов, принятых для успешного запуска спутника;
  • Исследование ионосферы. До запуска космического аппарата радиоволны, посланные с Земли, отражались от ионосферы, исключая возможность ее изучения. Теперь же ученые смогли начать исследование ионосферы посредством взаимодействия радиоволн, излучаемых спутником из космоса и идущих через атмосферу к поверхности Земли.
  • Расчет плотности верхних слоев атмосферы при помощи наблюдения за темпом замедления аппарата вследствие трения об атмосферу;
  • Исследование влияния космического пространства на аппаратуру, а также определения благоприятных условий для работы аппаратуры в космосе.

Слушать звук Первого спутника

И хотя на спутнике не было никакой научной аппаратуры, слежение за его радиосигналом и анализ его характера давал много полезных результатов. Так группа ученых из Швеции проводила измерения электронного состава ионосферы, опираясь на эффект Фарадея, гласящий об изменении поляризации света при прохождении его через магнитное поле. Также группа советских ученых из МГУ разработала методику наблюдения за спутником с точным определением его координат. Наблюдение за данной эллиптической орбитой и характером ее поведения позволили определить плотность атмосферы в области орбитальных высот. Неожиданно повышенная плотность атмосферы в указанных областях подтолкнула ученых к созданию теории торможения спутников, что внесло свою лепту в развитие космонавтики.


Видео о первом спутнике.

Поздравляю всех с величайшим событием в истории! Сегодня утром 6 августа 2012 года достиг своей цели и приземлился в районе марсианского кратера Гейл — марсоход Curiosity!

Вступление: Откуда мы и почему именно такие? Люди никогда не останавливаются в развитии. Человеческие возможности с каждым днем все совершеннее и безупречнее. Хоть продолжительность нашей жизни и небольшая, но с помощью современных технологий детишки настолько быстро впитывают новые знания, что создается впечатление, будто современный малыш настоящий ученый по сравнению с людьми, жившими двести лет назад. Не верите? Я докажу. В данный момент, Вы дорогие мои читатели, находитесь возле своего монитора и, бороздя просторы сети, ищете уроки рисования карандашом , ведь так? Но чтобы их заполучить вы используете множество знаний и умений, недоступных простому человеку ранее, например:

  1. Быстрый набор символов на клавиатуре
  2. Использование поисковых машин
  3. Использование комбинаций клавиш, наборы кодов, шифров
  4. Даже для простой регистрации вконтакте потребуется знание определенного алгоритма.

Вы все еще не уверены? А ведь знаний у Вас сегодня, в данный конкретный момент, намного больше, чем у продвинутых программистов 30 лет назад! А вы попробуйте объяснить своему дедушке, который никогда не использовал ЭВМ, что возможно не выходя из своего дома на Гугл Мапс увидеть с высоты птичьего полета Париж, или того круче совершить виртуальную прогулку по улицам города. А такая возможность уже давно для нас стала обычным делом! Вернусь к своему вопросу. Кто же мы такие? Почему котЭ не умеет печатать на клавиатуре, хоть живет вместе с нами? Мы другие. Возможно даже не из этой планеты, не из этой галактики. Безуспешные попытки выяснить это здесь, на Земле уже не оставляют надежды. Поэтому самые мозговитые человеки с нашей планеты так усердно пытаются исследовать просторы космоса. Уверен, там есть ответ. Давайте просто пожелаем им успеха! А сами вернемся к рисованию.

Как нарисовать космос карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем круглую форму для планеты и очертания ландшафта.
Шаг второй. Поправим контуры планеты, и её спутника. На переднем плане рисуем двух человечков, это космонавты, отправленные на луну.
Шаг третий. Добавим штрихов.
Шаг четвертый. Нарисуем звездное небо. Или если точнее это открытый космос. Посреди лунного пейзажа нарисуем несколько кратеров.
Шаг пятый. И еще осталось добавить немного теней. В итоге получилась такая картинка космоса:
Надеюсь, ученым удастся все-таки найти жизнь на этой планете. И в ближайшем будущем мы будем совершать полеты на марс не как научные экспедиции, а будто это путевка на отдых, как Корбен Даллас в фильме Пятый элемент. Смотрите продолжение этого урока.