Ингеборга Дапкунайте: биография и личная жизнь. Романтика аристократки. Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте

Имя:Ингеборга Дапкунайте (Ingeborga Dapkunaite)

Знак зодиака: Козерог

Возраст: 55 лет

Место рождения: Вильнюс, Литва

Рост: 166

Деятельность: актриса театра и кино, Заслуженная артистка Литвы

Семейное положение: замужем

Ингеборга Дапкунайте: биография

Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась в Литве, в уютном старом Вильнюсе 20 января 1963 года. Её родители работали в Москве: папа – дипломат, мама – метеоролог. Девочка видела их нечасто, приезжая в столицу России только во время школьных каникул. Всё остальное время Ингеборга оставалась с бабушкой и дедушкой. Тётя и дядя – музыканты театрального оркестра Вильнюса - тоже присматривали за малышкой.

К миру искусства Ингеборгу Дапкунайте привлекли бабушка и дядя с тётей. Благодаря им маленькая Инга очень часто бывала в театре. Бабушка работала администратором в театре оперы и балета и мечтала увидеть внучку на сцене. Однажды даже похлопотала, чтобы четырёхлетнюю малышку взяли на крошечную роль в опере «Чио-Чио-сан». Дебют в качестве артистки Ингеборге не понравился. Роль маленького сына мадам Баттерфляй не предполагала ни танцев, ни песен.


А вот в спорте Ингеборга Дапкунайте достигла неплохих результатов. Она с удовольствием посещала фигурное катание и секцию баскетбола. Но по настоянию бабушки девушка три года посещала и театральную студию, располагавшуюся во Дворце профсоюзов неподалёку от дома, на горе Таурас, и музыкальную школу. Вскоре увлечение театром и музыкой взяли верх над спортом. Ингеборга теперь хотела для себя того же, что и бабушка: стать артисткой.

Театр

После школы девушка стала студенткой консерватории. Она выбрала факультет хорового и театрального искусства. Окончив консерваторию, Дапкунайте начала искать лучшее место работы для себя, информирует сайт C-ib. Сначала она была актрисой Каунасского драмтеатра. За год с небольшим работы Ингеборга сыграла главные роли в семи спектаклях. Уже тогда было понятно, что Дапкунайте – талантливая актриса с большим творческим потенциалом и собственной манерой игры.


Вскоре Инге перешла в Молодёжный театр Вильнюса. Там её тоже ждут главные роли. «Чайка», «Король Лир», «Кармен» – и всюду успех и восхищение зрителей. Перспективную молодую артистку замечает Джон Малкович, известный продюсер и режиссёр. Он приглашает Дапкунайте на пробы спектакля «Ошибки речи» в Лондон. От такого предложения Дапкунайте не может отказаться. Она едет и, конечно же, проходит пробы. Литовскую актрису утвердили на главную роль.


Некоторое время Ингеборга играла в Англии. Позже её пригласили в театр Чикаго. Там Дапкунайте имела успех в провокационно-скандальном спектакле «Монологи Вагины». Несмотря на название, постановка не носит признаков пошлости. Это сложные глубоко-психологические монологи.

Фильмы

Свою первую роль в кинематографе Дапкунайте сыграла в студенческие годы. Дебют состоялся в картине знаменитого Баниониса под названием «Моя маленькая жена», вышедшей на экраны в 1984-ом. Живая и беззаботная девушка в исполнении Ингеборги очень понравилась зрителям.


А всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине «Интердевочка» Тодоровского. Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.

В 1991-ом артистка сыграла декадентку в ленте Месхиева «Циники». Это была блестящая работа, потребовавшая от Инге немалых сил и мастерства. Дапкунайте отлично справилась, за что и была награждена «Золотым овном».

Так же великолепно она справилась с ролью Екатерины Измайловой в ещё одной картине Тодоровского. За работу в «Подмосковных вечерах» Ингеборга Дапкунайте получила «Нику».


Ингеборга Дапкунайте в голливудском фильме "Солнечный ожог"

В этот период времени график съёмок и репетиций актрисы был чрезвычайно плотным. Она постоянно находилась в перелётах между Лондоном и Москвой. В 1993-ем Дапкунайте дебютировала в Голливуде. Она снялась в сериале «Аляска Кид».

Русские же зрители с удовольствием посмотрели игру Ингеборги в культовом фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», где актриса получила одну из главных ролей – она сыграла Марусю, жену героя, которого сыграл сам Никита Михалков. В фильме собрался по-настоящему звёздный актёрский состав. В нем сыграли Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Марат Башаров, Евгений Миронов, Вячеслав Тихонов и другие известные актеры.


Ингеборга Дапкунайте в фильме "Миссия невыполнима"

Картина была просто обречена на огромный успех. Фильм получил «Оскара», а именитые режиссёры, в том числе и голливудские, обратили на Ингеборгу внимание. Дапкунайте была приглашена в фильм «Миссия невыполнима», где играла вместе с Томом Крузом. А в появившейся через три года картине «Семь лет в Тибете» её партнёром был Брэд Питт.

Творческая биография актрисы стала ежегодно пополняться, как российскими, так и зарубежными проектами. В 2002 году она сыграла главную роль в триллере «Одиночество крови», в 2003 – в драме «Зимняя жара» производства Франции, Бельгии, Испании и России и в французско-британской драме «Поцелуй жизни». В 2007 году актриса появилась в культовой франшизе о маньяке Ганнибале и сыграла его мать в фильме «Молодой Ганнибал: под маской».


Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме "Семь лет в Тибете"

В 2010 году актриса снялась в фильме «Апельсиновый сок». Картина интересна тем, что, будучи полностью российским проектом, стилизована под американских тип съемки и повествования. Умирающего миллионера Стивена сыграл Андрей Панин, а Ингеборга исполнила главную женскую роль - русской горничной Даши.

В 2011 году начались съемки сериала «Небесный суд», где Ингеборга сыграла одну из главных ролей, хранительницы снов Морфеи. В 2014 году появилось продолжение сериала.

Ингеборга Дапкунайте сейчас

Сейчас Ингеборга Дапкунайте остаётся востребованной актрисой. Её с удовольствием приглашают известные мастера экранного кино, причём как отечественные, так и зарубежные. Недавно звезда открыла в Москве свой проект – актёрскую школу, где даёт мастер-классы для всех желающих молодых артистов.


В 2016 году актриса появилась на экране в необычной роли. Дапкунайте сыграла Майкла Джексона в сериале «Пьяная фирма».

В 2017 году актриса приступила к съемкам в скандально известном фильме «Матильда» Алексея Учителя об отношениях балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Ингеборга сыграла роль императрицы Марии Федоровны. В этом же году актриса получила главную роль детектива Инги Веермы в российской адаптации популярного шведско-датского сериала «Мост».


С удовольствием Ингеборга принимает предложения сниматься и в различных шоу на российском телевидении. Она появилась в «Большом брате» и «Звёздах на льду», где выступала вместе с Александром Жулиным.

В 2016 году Ингеборга вместе со своей коллегой Татьяной Друбич приняла участие в телепрограмме «Вечерний Ургант», где актрисы рассказали о благотворительном фонде «Вера», председателями которого являются обе женщины.

Личная жизнь

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте очень насыщенна. Здесь есть чем поживиться журналистам. Первым супругом актрисы был её однокурсник по консерватории Арунас Сакалаускас. В наше время это один из наиболее известных и успешных литовских актёров.


Вторым мужем Инге был английский режиссёр Саймон Стоукс. Но пара прожила вместе недолго. Продолжительное время Ингеборга оставалась одна. Во время её съёмок в проекте «Звёзды на льду» ходили слухи о романе литовки с Жулиным. Так это или нет – никто из пары не комментировал.

Поговаривают, что литовская звезда кино была причиной развода Эмира Кустурицы с женой Майей. Ингеборга и Эмир, по слухам, встречались много лет. Роман возник на одном из российских кинофестивалей. После развода Кустурица даже собирался жениться на Дапкунайте. Но по неизвестным причинам этого не произошло.


Недавно Ингеборга Дапкунайте, отметив своё 50-летие, вышла замуж за 38-летнего предпринимателя Дмитрия Ямпольского. По словам влюбленных, при знакомстве Дмитрий знал, насколько его избранница старше его самого, но разница в возрасте не смутила ни его, ни актрису. О своём муже Ингеборга ничего не рассказывает. Известно только, что он давно живёт в Лондоне, у семьи нет совместных детей.


Поклонников актрисы интересует не только ее мужчины, но и ее внешность. Многочисленные журналы рассказывают, как скопировать стиль утонченной артистки, и как достичь ее форм (актриса весит 48 кг при росте 166 см). Ингеборга и сама охотно рассказывает о своей диете: по ее словам, она не придерживается строгих ограничений, но включает в рацион множество полезных и вкусных блюд и не ест молочные продукты.

Фильмография

  • Война
  • Стечение обстоятельств
  • Интердевочка
  • Циники
  • Аляска Кид
  • Утомлённые солнцем
  • Подмосковные вечера
  • Миссия невыполнима
  • Семь лет в Тибете
  • Морфий

Вконтакте

Советская, британская и литовская актриса театра и кино, телеведущая, заслуженная артистка Литовской ССР и лауреат премии «Ника» Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе, Литовская СССР. Отец - Пятрас-Эдмундас Дапкунас - дипломат, мать - Ингеборга Дапкуняне - метеоролог. Родители Ингеборги долгое время работали в Москве, поэтому девочка находилась на попечении бабушки (которая работала администратором Вильнюсского театра оперы и балета) и дедушки, а также тети и дяди (они были музыкантами оркестра).

В четыре года Ингеборга появилась на сцене Вильнюсского театра оперы и балета в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-чио-сан». В школьные годы девочка занималась спортом: фигурным катанием и баскетболом. Занималась в театральной студии во Дворце профсоюзов.

После школы поступила в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства. После окончания консерватории (1985) стала работать актрисой в Каунасском драматическом театре, затем в Молодежном театре в Вильнюсе. В 1991 году начала работать в Лондонском театре. В 2001 году Ингеборге Дапкунайте стала членом жюри 23-его международного Московского кинофестиваля. В 2005 году Дапкунайте была ведущей российского реалити-шоу «Большой Брат» на канале ТНТ.

Дапкунайте курирует актерский факультет Московской школы кино.


Ингеборга Дапкунайте - Фильмы

Кинодебют Ингеборги Дапкунайте состоялся в 1984 году в фильме Раймундаса Баниониса «Моя маленькая жена». В 1986 году получила роль в мелодраме Исака Фридберга «Ночные шепоты».

В 1991 году актриса снялась в роли декадентки Ольги трагикомедии Дмитрия Месхиева «Циники». В 1994 году сыграла главную роль в современной интерпретации повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» под названием «Подмосковные вечера» (режиссер - ). Роль Кати Измайловой принесла Дапкунайте награду «Ника» за лучшую женскую роль. В 1994 году Дапкунайте сыграла жену комдива Котова Марусю в картине «Утомленные солнцем».

Дапкунайте не раз играла второстепенные роли в топовых голливудских фильмах: «Миссия невыполнима» (1996) - в роли Ханны Уильямс, «Семь лет в Тибете» (1997) - сыграла жену главного персонажа Генриха Харрера ().

В 2007 году сыграла мать каннибала и серийного убийцы Томаса Харриса, также известного как Ганнибал Лектер («Ганнибал: Восхождение»). По сценарию мать Ганнибала была литовской аристократкой. Эпизоды, рассказывающие о детстве Ганнибала, снимались в Литве.

В 2008 году Дапкунайте сыграла Анну Николаевну в фильме «Морфий», снятого по мотивам одноименной повести Михаила Булгакова. В 2013 году сыграла миссис Хадсон в российском телесериале «Шерлок Холмс». В норвежском телевизионном сериале «Оккупированные» (2015) Дапкунайте сыграла ведущего российского дипломата Ирину Сидорову. Создатель сериала - популярный автор детективов Ю Несбё. В 2017 году актриса сыграла российскую императрицу Марию Федоровну в скандальной картине «Матильда».


Ингеборга Дапкунайте - «Интердевочка»

Ингеборга Дапкунайте снялась в одном из самых популярных фильмов времен перестройки - «Интердевочке» Петра Тодоровского (1989). Лента рассказывает о жизни и деятельности советских проституток. В картине актриса сыграла валютную проститутку «Кисулю». В ленте снялись Елена Яковлева, Анастасия Немоляева, Любовь Полищук, Ирина Розанова, Лариса Малеванная.


Ингеборга Дапкунайте - Личная жизнь

Дапкунайте была замужем трижды. Первым мужем артистки стал актер и телеведущий Арунас Сакалаускас. Второй брак заключила с британским театральным режиссером Саймоном Стоуксом - они развелись в 2009 году. Третьим мужем стал бизнесмен Дмитрий Ямпольский. В 2014 году у пары родился сын Алекс. В 2018 году супруги развелись.

29 января 2018

Актриса встретила настоящую любовь

Ингеборга Дапкунайте с супругом Дмитрием Ямпольским. Фото: Евгения Гусева.

Официально Ингеборга Дапкунайте замужем третий раз. Первый муж — Арунас Сакалаускас: актер, с которым она вместе училась в Литовской консерватории. Молодые не только поженились, но и венчались в католическом костеле. Жили в Вильнюсе, Ингеборга часто ездила на съемки в Россию. После успешных работ в кино («Интердевочка», «Циники», «Утомленные солнцем» и др.) Дапкунайте получила шикарное предложение – режиссер Саймон Стоукс пригласил ее в Америку играть в своем спектакле «Ошибка речи», в котором в главной роли был занят Джон Малкович. Инга (так называл ее муж) посоветовалась с Арунасом: обещала — если глава семьи будет против, то она никуда не полетит.


После съемок в «Интердевочке» Дапкунайте стала звездой.

«Если нет, то останусь здесь, сяду дома, заведем ребенка…» Но я любил Ингеборгу и понимал к чему она стремиться всей душой», — вспоминал Сакалаускас, который отпустил жену в Америку. Спустя некоторое время Ингеборга позвонила и сообщила, что влюбилась в режиссера Саймона Стоукса, роман у них начался еще на репетициях спектакля. Со вторым мужем Дапкунайте развелась в 2009 году после 10 лет совместной жизни…

Ингеборга Дапкунайте влюбилась… Эта влюбленность закончилась третьим браком — Ингеборга Дапкунайте вышла замуж за Дмитрия Ямпольского. Ее избранник – идеальный «принц», мужчина мечты. Блестящий адвокат, уважаемый бизнесмен. До отношений со звездой был женат на актрисе Олесе Поташинской. У пары есть общая дочь – развод не сказался на ее отношениях с отцом. У ребенка прекрасные отношения и с Ингеборгой.
Муж Дапкунайте – адвокат, совладелец крупного ресторанного холдинга, создатель успешных российских и зарубежных проектов. Помимо бизнеса Дмитрий Ямпольский много лет принимает участие в работе благотворительного фонда помощи хосписам «Вера», он один из инициаторов строительства в Москве первого детского хосписа и популяризации в нашей стране хосписного движения. Ингеборга Дапкунайте также много лет помогает фонду «Вера».
5 фактов об актрисе, которые много говорят о ее характере.
1. В новогоднюю ночь Ингеборга Дапкунайте, сопредседатель попечительского совета фонда «Вера», приехала в Первый хоспис и Центр паллиативной помощи - чтобы прочесть вслух для пациентов «Дом до свиданий и новые беспринцЫпные истории» Александра Цыпкина. В новом году она продолжает навещать и помогать людям, которые находятся в хосписе. 11 лет Дапкунайте вместе с командой фонда «Вера»: «У меня не возникло вопросов – присоединяться или нет. Мне показалось, если я нужна, то вот я…»
2. Бывшая жена Ямпольского актриса Олеся Поташинская вышла за него замуж и через год родила дочь Соню. Пара была вместе семь лет, потом по инициативе мужа был развод, но Поташинская смогла через некоторое время простить супруга и наладить отношения. Иначе нельзя, если у пары есть общий ребенок. Нынешняя и бывшая жена бизнесмена не поддерживают отношения.


Олеся Поташинская. Фото: социальные сети.

3. Первый муж Дапкунайте рассказывал в интервью, что они венчались в католическом костеле. С третьим мужем у актрисы была тайная церемония в Англии. На венчании и торжестве пять лет назад присутствовали близкие и друзья. Говорят, что всех гостей предупреждали о том, что разглашать информацию о свадьбе нельзя.
Супруг часто сопровождает актрису в поездках, на мероприятиях – семья дружная, интересы одни. С друзьями встречаются в ресторанах главы семейства.
4. К недавнему юбилею Дапкунайте сняли документальный фильм, в котором она показала сына. Мальчик такой же кудрявый как его папа, но со светлыми волосами, как у мамы. Ребенок похож и на отца, и на мать. Два года о счастливом событии знали только близкие. Все уверяют, что из актрисы получилась чудесная заботливая мама.



Дапкунайте с сыном. Фото: кадр Первый канал.

5. Любимой темой поклонников было обсуждение разницы в возрасте – муж 55-летней Ингеборги Дапкунайте младше ее на 12 лет. Но Дапкунайте выглядит на 10 лет моложе без всяких операций и вмешательств. Стройная от природы – 48 кг при росте 1 метр 66 см Дапкунайте как-то поделилась секретами красоты в глянце Elle: «Моя бабушка дожила до 103 лет без единой морщины. Но она особо ничего с собой не делала. Один-единственный совет у нее был: лицо надо очищать утром и вечером. И я ему следую…» Дапкунайте дала такое определение любви: «Комедия или трагедия? Любовь - это каждый день по-разному. Но чувство юмора никогда никому не мешало».


Ингеборга Дапкунайте и Александр Жулин танцевали вместе в телепроекте. Фото: кадр Первый канал.

Дапкунайте притягивает мужчин не только красотой, но и особенной энергетикой, умением всегда улыбаться так, как больше никто не может. Дочь дипломатов с отличными манерами, знающая себе цену притягивает к себе внимание, а ее образ жизни вызывает уважение – ни слова о личной жизни, на виду только благотворительность и работа.
Первый муж Ингеборги рассказывал, что ей всегда восхищались. Еще в студенческие годы мужчины слушали ее «раскрыв рты». «Наши друзья… тоже были немного влюблены в Ингеборгу. Нельзя было не влюбиться! – вспоминает о совместной молодости Сакалаускас. — Подозреваю, что и наш мастер неровно к ней дышал. Один раз даже отчитал при всем курсе: «Разве у нас только одна девушка? Что вы обступили Дапкунайте?» Инга в ответ только освещалась своей невинно-лукавой улыбкой. Она все про себя прекрасно понимала…»

Ингеборга Дапкунайте (лит. Ingeborga Dapkūnaitė). Родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе. Советская и литовская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Литовской ССР (1989).

Отец - Петер-Эдмунд Дапкунас, дипломат.

Мать - метеоролог.

Родители долгое время работали в Москве, а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета, впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта.

На горе Таурас, недалеко от дома, где жила Ингеборга, располагался Дворец профсоюзов, в котором была театральная студия, где Ингеборга занималась в течение 3 лет.

Сразу после школы Ингеборга поступает в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса. Также она собиралась поступать в институт иностранных языков, но в консерваторию экзамены были на месяц раньше.

"Она была всегда непосредственной, очень веселой, и я даже не помню, чтобы она на кого-то сердилась. Эта ее «смертельная» улыбка всех убивала наповал, а прозвище Инги было Гага. Не знаю, почему ее так назвали, но тянулась за ней кличка из школы", - рассказывал об Ингеборге ее первый муж.

После окончания консерватории в 1985 году она начинает работать актрисой в Каунасском драматическом театре.

Затем - в Молодёжном театре в Вильнюсе под руководством Эймунтаса Някрошюса. Участвовала в постановках чеховской «Чайки», гоголевского «Носа», репетировала Корделию в «Короле Лире». Позже играла в спектакле Джона Малковича «Ошибка речи», «Монологи вагины» Ив Энслер (реж. Роман Козак), «Мой голубой друг» Екатерины Ковалёвой (Театр им. Пушкина).

В Государственном Театре Наций (Москва) играет заглавную роль в спектакле «Жанна» в постановке Ильи Ротенберга, а также Князя Мышкина в премьере Максима Диденко «Идиот».

В кино дебютировала в 1984 году в фильме Раймундаса Баниониса «Моя маленькая жена».

Первую известность получила после выхода картины «Интердевочка» , в котором она сыграла роль проститутки Кисули. «Потому что в Советском Союзе не было секса, тем более проституток, а мы говорим о фильме, который был советской «Красоткой». Это была история Золушки в СССР. Люблю этот фильм, хотя сейчас он выглядит чуть-чуть наивно», - говорила позже Дапкунайте.

Актриса рассказывала о забавном эпизоде во время работы над «Интердевочкой». Несколько сцен фильма, в которых Елена Яковлева была медсестрой, а Дапкунайте и Розанова играли женщин легкого поведения, снимались в обычной больнице. Закончив поздно вечером очередной эпизод картины, смертельно уставшие актрисы решили попить кофе в ближайшем открытом кафе. Женщины не учли, что в образах валютных проституток выглядят немного странно - в очень коротких платьях, с ярким макияжем, растрепанными прическами и длинными накладными ногтями. Яковлева же осталась в белом врачебном халате. Усевшись за свободный столик, дамы двадцать минут ждали, пока на них обратит внимание персонал кафе. Наконец официантка подошла к столику и уставилась на Дапкунайте.

Дапкунайте попросила у девушки три чашки кофе, но та поинтересовалась, из какой ночлежки они заявились в приличное кафе, и отказалась обслуживать двух вызывающе одетых женщин и «врача». Актрисы попытались объяснить, что это всего лишь сценические костюмы, но официантка была непреклонна и попросила их покинуть помещение. «Вы себя в зеркало видели? Знаем мы вас, таких артисток! Дамочки, прошу на выход!», - заявила официантка.

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Интердевочка"

В 1992-м стала лауреатом премии Золотой Овен как лучшая актриса года за фильм «Циники».

Особенно широкая популярность к актрисе пришли после фильма «Утомлённые солнцем» , где Дапкунайте исполнила роль Маруси, жены комбрига Котова. Сам фильм получил премию «Оскар».

Ингеборга Дапкунайте в фильме "Утомленные солнцем"

Большим успехом у зрителей и кинокритиков пользовалась картина «Подмосковные вечера» , в котором актриса блестяще исполнила роль Кати Измайловой. Лента собрала много разных призов. Сама актриса за эту работу была удостоена специального приза жюри «Звезда завтрашнего дня» на Международном Женевском кинофестивале (1994) и получила статуэтку Ника (1994) за лучшую женскую роль.

В 1993 году состоялся дебют Дапкунайте в Голливуде, в телесериале «Аляска Кид». В этом же году она переезжает в Лондон, где начинает играть в Лондонском театре.

Ее партнерами на Западе в разное время были лучшие американские актеры: в фильме «Миссия невыполнима» она сыграла с , в картине «Семь лет в Тибете» стала женой главного героя - .

Режиссеры всегда ценили в актрисе изящество и холодноватый шик.

В 2014 году Ингеборга Дапкунайте стала лауреатом премии имени Олега Янковского.

Снялась в роли императарицы Марии Фёдоровны в фильме «Матильда» .

Актрису много раз приглашали в качестве члена жюри на престижные кинофорумы. В частности, она была членом жюри программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года, Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года, Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года, 67-го Венецианского кинофестиваля 2010 года.

Работала на телевидении. В 2005 году была ведущей русской версии реалити-шоу «Большой Брат» на канале ТНТ. В течение 95 дней Ингеборга и зрители следили за жизнью участников, а в пятницу актриса вела прямой эфир, в ходе которого решалась участь одного из них.

В 2006 году была участницей проекта «Звёзды на льду», каталась в паре с Александром Жулиным. Также неоднократно была гостьей ТВ-шоу, таких как «На ночь глядя», «Прожекторперисхилтон», «Вечерний Ургант» на Первом канале.

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года, проходившем в России, объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Занимается благотворительностью, является со-председателем попечительского совета московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера».

Ингеборга Дапкунайте в программе "Вечерний Ургант"

Рост Ингеборги Дапкунайте: 166 сантиметров.

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте:

Первый муж - Арунас Сакалаускас, ее сокурсник, впоследствии - актёр и телеведущий, в 2001 году снялся в клипе группы «Би-2» на песню «Моя любовь».

"Мы с Ингой дружим, и у нас есть давнее соглашение - друг о друге не распространяться", - говорил Сакалаускас.

Второй муж - Саймон Стоукс, британский театральный режиссёр. Они познакомились в 1992 году. Официально развелись в 2009 году, хотя до этого уже несколько лет жили раздельно.

У актрисы был роман с сербским режиссером . По слухам, из-за этого романа режиссер расстался со своей женой Майей. Но до свадьбы между Ингеборгой и Эмиром дело не дошло.

В феврале 2013 года вышла замуж в третий раз за адвоката и ресторатора Дмитрия Ямпольского. Он на 10 лет младше ее. В феврале 2018 года .

Имеет сына, которого зовут Алекс. Впервые актриса , который был снят к 55-летию актрисы. Белокурый мальчик выбежал к на съемочную площадку. После чего Ингеборга с улыбкой взяла его на руки.

Алекс - сын Ингеборги Дапкунайте

Фильмография Ингеборги Дапкунайте:

1984 - Моя маленькая жена - Ауксе
1985 - Электронная бабушка - электронная бабушка
1985 - Зодиак - девушка
1985 - Ночные шёпоты - Инга
1986 - Игра хамелеона - Вероника
1987 - Воскресный день в аду - Ингеборга
1987 - Загадочный наследник - Ася Ерихонова
1987 - Стечение обстоятельств - Вероника Бергс
1987 - 13-й апостол - Мария
1988 - Красный цвет папоротника - Кама-Бася Залевская
1988 - Осень, Чертаново... - Мария Наварзина
1988 - Переправа - Кама-Бася Залевская
1989 - Интердевочка - Кисуля
1989 - Фа минор - Катя
1990 - Николай Вавилов - Наталья Карловна Лемке
1991 - Циники - Ольга
1992 - Хорошие парни (The Good Guys) - Санда
1993 - Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд (Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald) - Люба
1993 - Аляска Кид - Салли
1994 - Подмосковные вечера - Катя Измайлова
1994 - Утомлённые солнцем - Маруся
1996 - На опасной земле (On Dangerous Ground) - Аста
1996 - Миссия невыполнима (Mission: Impossible) - Ханна Уильямс
1996 - Письма с востока (Letters from the East) - Мария / мать
1997 - Семь лет в Тибете (Seven Years in Tibet) - Ингрид Харрер
1999 - Солнечный ожог (Sunburn) - Кэролин Крамер
1999 - Секс и смерть (Sex "n" Death) - Шона
2000 - Москва - Маша
2000 - Ростов-папа - Эля
2000 - Тень вампира (Shadow of the Vampire) - Мишлен
2002 - Война - Маргарет
2002 - Одиночество крови - Мария
2003 - Поцелуй жизни (Kiss of Life) - Хелен
2003 - Шик - Ася
2004 - Зимняя жара (25 degrés en hiver) - Соня
2005 - Ночной продавец - жена хозяина
2006 - По этапу - Вера
2007 - Ганнибал: Восхождение (Hannibal Rising) - мать Ганнибала Лектера
2007 - По этапу - Вера Тюнина
2008 - Морфий - Анна Николаевна
2008 - Новая Земля - Марта
2009 - Прощальное дело (L"affaire Farewell) - Наташа
2009 - Весельчаки - Марго, мать Гены
2009 - Доброволец - Лена
2009 - Катя: Военная история - Мария Алексеевна Барсукова
2010 - Апельсиновый сок - Даша
2010 - Каденции - Лиза
2011-2014 - Небесный суд - Морфея
2012 - 30 ударов (30 Beats) - Элис, девушка по вызову
2012 - Москва 2017 (Branded) - Дубчек
2012 - Валландер (Wallander) - Байба Лиепа
2013 - Шерлок Холмс - миссис Хадсон
2013 - Зимы не будет
2014 - Григорий Р. - императрица Александра Федоровна
2014 - Скорый «Москва - Россия» - проводница
2015 - Оккупированные (Okkupert) - Ирина Сидорова
2016 - Художник убивает себя (Bloody Cakes) - Кларисса Штерн
2017 - - Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
2017 - Жанна - Жанна
2017 - Матильда - Мария Фёдоровна


(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.