Город Канди на Шри-Ланке — увидеть самое важное. Истории о путешествиях кошака

Последним маршрутом нашего самостоятельного мини-путешествия стал город Канди. Удивительно, но еще в я сомневалась в успехе это мероприятия, ждала подвохов и трудностей на пути нашего следования. Но за три дня с нами так ничего и не случилось, а намеченный маршрут строго вел нас к цели каждый раз.

Так, после осмотра прекрасной мы сели в автобус до Дамбуллы (60 рупий на двоих), а потом уже из Дамбуллы мы поехали в Канди - центральную провинцию Шри-Ланки, знаменитую, прежде всего, своим храмом, где хранится самый настоящий зуб Будды!

Ехали до Канди мы, правда, довольно долго. Так долго, что успели истомиться не только мы, но и погода. Пошел заунывный моросящий дождь, и Канди так и остался в моей памяти дождливым с тягучей серой поволокой.

Прибыв на место, мы сразу же отправились на поиски железнодорожного вокзала: нам предстояло купить билеты либо "домой" в Галле, либо отправиться еще в одно в живописное место Нувара-Элия, чтобы посмотреть как проворные ланкийские женщины собирают на высокогорье самый дорогой и вкусный в мире чай, ну и полюбоваться красотами этой местности. Мы знали, что туда ходит специальный поезд, едет он часа 4, и дорога эта отличается особой красотой. Единственная проблема: билеты на этот уникальный поезд нужно бронировать сильно заранее (скажем, за неделю), туристы все раскупают!

Придя на вокзал, мы конечно, надеялись на чудо: вдруг какой турист оказался от билетов. Но чуда не произошло. Нет, мы могли поехать другим поездом, менее комфортным (для местных, так сказать) и места нужно было занимать какие придется (т.е. не исключено, что и поработать локтями и т.д.). Но тогда это удлиняло бы поездку еще на день, и нужно было бы потом как-то добираться от Нувара-Элии до Галле/Унаватуны, а это тот еще квест. В кассе нам предложили подойти с утра на следующий день: вдруг кто-нибудь откажется от брони?

На всякий случай, мы уточнили по поводу обратного поезда до Галле. Оказалось, что такой поезд имеется, он прямой, отправляется рано утром, билеты 2 классом (1 класса там просто нет) стоили 320 рупий на брата. Ехать предстояло около шести часов. Билеты также можно было купить утром перед отправлением поезда.

Все разузнав и предоставив Будде все решить за нас завтра, мы отправились в город.

Вот, кстати, карта нашего маршрута за 3 дня, начиная от Унаватуны, откуда мы, как вы помните, стартанули:

Итак, Канди . Этот город, равно как и Анурадхапура и , является исторической столицей Шри-Ланки и входит в так называемый "Культурный треугольник" как обязательно к посещению место. Это третий по величине город Шри-Ланки, который идиллически раскинулся на берегу озера в прохладных горах, у изгиба реки Махавели-Ганга.

Канди - английское название, а сингальское - Маха-Нувара, что означает "Великий город". Действительно, он хранит одно из величайших сокровищ буддизма: зуб Просветленного. Трижды в день, когда барабанный бой оповещает о том, что драгоценный реликварий сейчас откроют, святилище наполняется людьми. Паломники молятся, туристы фотографируют... Однако увидеть зуб Будды своими глазами удается далеко не каждому.

Канди считается религиозным центром Шри-Ланки. Как гласит легенда, почти 1700 лет назад принцесса Хемамала спрятала в своих волосах зуб Будды, хранившийся в Индии, и доставила его на Шри-Ланку. Реликвию свято почитают на всем острове.

01. Башня с часами неподалеку от железнодорожного вокзала. Канди нам сразу понравился, он гораздо уютнее и приятнее шумного и беспорядочного . А может, причина была в том, что не было такой жары? Время на часах: 14:55 по ланкийскому времени. ;) А еще с утра мы покоряли Сигирию!

02. Канди зеленый, аккуратный, окруженный горами город. Мы искали Далада Малигава - храм Зуба Будды - и спрашивали у местных дорогу. Один из них оказался столь любезен, что провел нас прямиком к храму абсолютно безвозмездно.

03.

04.

05. Оживленное движение. Автобусы, носильщики, тукеры, дорогие и не очень автомобили - все смешалось на дорогах Канди.

06. А вот и озеро, на берегу которого располагается нужный нам храм.

07. Озеро на самом деле искусственное. Оно появилось в 1807 г. во время правления последнего короля Шри-Ланки Шри Викрама Раджасингхе и получило название Кири-Мухуда.

08. Будду куда-то везут.

09. На холмах вдоль озера расположено множество домов, их огни ночью освещают всю эту местность, и с высоты открывается очень красивый вид.

10. В центре озера - маленький остров, на котором, согласно легенде, находился гарем короля.

11. Вход в храм. Дождь как раз усилился, и я все сокрушалась, что не удастся нормально поснимать. Опять же у нас не было с собой ни зонта, ни накидки, поэтому какое-то время мы стояли под большим раскидистым деревом, пока поняли, что дождь и не думает прекращаться.

12. Потом все же плюнули и направились к храму. Кстати, лучше его посещать во время церемоний поклонения зубу - пуджа, которые проходят ежедневно в 6:30, 10:30 и 19:30. Но мы все равно понимали, что зуб нам не увидеть. поэтому решили просто осмотреть храм.

13. Все окутано дымкой и здесь плохо виден дождь, но он был и притом сильный!

14. Сам храм очень нарядный, красивый и довольно скромный, на мой взгляд, внутри.

15. Посещение храма не бесплатное - входной билет стоит 1000 рупий (делим на два и получаем цену в рублях). Разумеется, по уже сложившейся традиции, мы снимаем обувь и ходим/шлепаем по мокрым камням босиком. Обувь предварительно нужно сдать в специальную камеру хранения.

16. Ланкийцы все сплошь в белом.

17. А мы, турЫсты, как придется:). Я пару секунд поколебалась перед тем, как снять обувь. Надевать носки смысла не было: они стали бы сразу мокрыми и такими буээ.

18. Ноги вашего покорного слуги как свидетельство чистоты "эксперимента" и уважение буддийских традиций. Асфальт был совсем теплый, так что никто не простудился. А в конце мне даже понравилось шлепать по теплым лужам. Ощущение, как в детстве! :)

19. Купив билеты, мы поднимаемся в храм.

20.

21.

22. Проходим по искусно украшенному коридору. Вообще, сам храм красиво отделан: тут и фрески, и резьба по слоновой кости, фигура Будды из горного хрусталя.

23. Все сразу же начинают снимать алтарь с огромными клыками-зубами.

24. Как видите, внутри храм довольно аскетичен.

25.

26. Из одной галереи можно переходить в другую.

27. Сам Священный Зуб находится не здесь, да и увидеть его толком, насколько я поняла, все равно нельзя. Его берегут как зеницу ока, и можно рассмотреть только семь драгоценных ларцов в форме дагобы.

28.

29. Этажом выше мы обнаружили множество туристов, толпящихся возле алтаря, и молящихся поодаль паломников, ожидающих начала церемонии.

30.

31. Здесь много цветов лотоса, все благоухает.

32. А вот и сам алтарь, за которым хранится священная реликвия.

33.

34.

35. Мы решили не смущать молящихся своим праздным любопытством и потихоньку пошли дальше.

36.

37. Еще одно помещение рядом с храмом, где рассказывается и показывается, как Зуб попал на Шри-Ланку.

38.

39.

40. Сцены из жизни Будды.

41.

42. В этом зале мы немного посидели, полюбовались интерьером и вспомнили все наше путешествие за эти несколько дней.

43. А дождь все не прекращался. Однако он совсем не диссонировал с окружавшей нас природой и видами. Наоборот, создавалось некое медитативное состояние, когда понимаешь, что все приходящее не вечно, а важен только настоящий момент, быть здесь и сейчас.

44.

После посещения храма мы решили поужинать и затем отправиться в наш отель, который располагался где-то в "горах". Наш аутентичный ужин, правда, обернулся не очень приятными последствиями, о которых я уже писала в посте про .

45. Мы забронировали отель под поэтичным названием Pearl House . На самом деле, отель очень хорош (правда, и стоит он 4200 рупий в сутки), приветливый хозяин встретил нас, все показал, рассказал. И это был лучший отель за все время нашего путешествия по стране. Единственный его минус: он находится на возвышенности, тук-туки туда не ездят, так что придется идти пешком, а так как мы пришли туда затемно, то подниматься пришлось чуть ли не на ощупь. Точнее, мы подсвечивали себе путь телефонным фонариком, чтобы ненароком не наступить на какую живность впотьмах. Но ощущения те еще, я вам доложу!

46.

47. Москитная сетка не понадобилась, комаров там никаких не было. Уже вечером мы обдумывали дальнейший план действий: стоит ли нам ехать в Нувар-Элия или все же возвращаться домой, в Унаватуну? В итоге судьба в лице пищевого несварения решила в пользу возвращения двух блудных попугаев.

Еще засветло мы выбрались из отеля и какое-то время плутали, т.к. не могли найти дорогу вниз. Нас то облаивали какие-то собаки, то пугали всякие диковинные "птички", но мы мужественно шли вперед. Выйдя на главную дорогу, мы нашли еще сонного тукера и попросили отвезти нас на вокзал. Там, для очистки совести, поинтересовались отменой брони и наличием билетов до Нувара-Элии, но их не оказалось. Поэтому мы всего за 640 рупий на двоих купили билеты во 2 класс и рано утром покинули Канди.

К сожалению, мы мало что увидели: мы так и не посмотрели огромный и красивый Королевский ботанический сад, который находится в пригороде столицы; мы так и не встретили рассвет в нашем отеле, вид из которого, даже ночью открывался потрясающий. Да и, вообще, сама провинция Канди стоит того, чтобы остановиться здесь на пару дней. Из-за нехватки времени и, чего уж греха таить, средств мы вынуждены были вернуться обратно. Плюс путешествовать на беспокойный желудок - сами, понимаете, занятие неблагодарное.

48. Мы сели в вагон и поехали по рассветающей Шри-Ланке. Кстати, дорога из Канди до Галле (или Коломбо) тоже считается очень красивой и живописной, правда, едва ли это можно понять по моим картинкам, сделанными через грязноватое окно вагона на довольно большой скорости.

49. И все же это было немного волшебным видеть как просыпается природа, а ночное небо постепенно окрашивается нежно-розовыми пастельными тонами. Удивительное чувство наблюдать каждый раз за тем, как свет побеждает тьму.

50. В такие минуты ты думаешь, что наша земля - это лучшее, что можно себе представить, и нет ничего красивее ее. Насколько в природе все гармонично, настолько же дисгармонизируем ее мы.

51.

52.

53.

54. Мы проезжали рисовые поля, живописные долины, я наблюдала всевозможные виды пальм и буйную тропическую растительность, поднимающееся солнце вовсю щекотало мое лицо, и я благодарила Бога за наше путешествие и все то, что я увидела и приобрела за это время.

55.

56. И, кстати, самостоятельное путешествие обошлось нам ровно в два раза меньше того варианта, что изначально предлагали нам в отеле и местных турагенствах, а путешествовать с рюкзаком - это очень круто, доложу я вам! ;)

57.

Канди расположен в центре острова, добираться до города можно с любой части побережья, с городов и .

Поездом

Канди расположен на железнодорожном полотне — Бадула. Центральный вокзал находится в центре, к юго -востоку от озера. Кроме того, поезд делает остановки в жилых кварталах и пригородах города. Купить билеты можно на станции перед отходом поезда (за исключением вагонов первого класса, билеты в который бронируются через местные тур-агентства), места занимаются по принципу мест в электричке — кто первый, тот и с местом. Покупайте, минимум, во второй класс. Проверить расписания поездов можно на сайте Шри Ланкийской железной дороги .

Автобус

Главный автобусный терминал Канди Goods Shed расположен недалеко от центрального вокзала. Автобусом до Канди удобно добираться из (3-4 ч), Негомбо (3-4 ч), (3 — 4 ч) и Полонарувы (3,5 ч) и Нувара Элии (2 ч). Автобусы на дальних маршрутах курсируют большие.

Местными автобусами можно добираться из и пригородов Канди.

Такси

Такси на дальние расстояния — популярная на Шри Ланке опция. Рассчитывайте стоимость передвижения по Шри Ланке на такси из расчета Rs 70-90/км. Спрашивайте такси в гостиницах и гест-хаузах, практически все гостиницы на Шри Ланке с удовольствием помогут вам с транспортом.

Если вы едете на такси из или Негомбо оговаривайте сразу с водителем остановку в слоновьем питомнике Пинавелла. Если есть время и силы, стоит также сделать остановку в ботаническом саду Перадения.

Канди - это один из важнейших центров Цейлона. Городо находится практически в сердце острова и это второй по размеру город Шри-Ланки после Коломбo. А еще – это последняя столица эпохи древних королей острова. Канди уютно умещается среди холмов плато Канди и живописных чайных плантаций. Город является одновременно и административным (столицей Центральной провинции), и религиозным центром. А знаменит Канди, наверное, более всего своим важным строением - Храмом Зуба Будды , одним из священных мест поклонения в буддийском мире.

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Трансфер и услуги такси в Канди:

Направление Расстояние Время в пути Стоимость Информация
Бандаранайке Аэропорт → Канди 105 км. 130 мин. 4823 руб. / 64 € Заказать такси >
Канди → Бандаранайке Аэропорт 105 км. 130 мин. 4823 руб. / 64 € Заказать такси >
Негомбо → Канди 116 км. 190 мин. 6766 руб. / 89 € Заказать такси >
Бентота → Канди 180 км. 270 мин. 8239 руб. / 108 € Заказать такси >
Канди → Коломбо 155 км. 245 мин. 6632 руб. / 87 € Заказать такси >
Сигирия → Канди 100 км. 150 мин. 5359 руб. / 71 € Заказать такси >
Коломбо → Канди 155 км. 245 мин. 6632 руб. / 87 € Заказать такси >
Канди → Мирисса 250 км. 270 мин. 9378 руб. / 123 € Заказать такси >
Тринкомали → Канди 200 км. 255 мин. 8038 руб. / 106 € Заказать такси >
Канди → Велигама 240 км. 240 мин. 9244 руб. / 122 € Заказать такси >

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Что купить?

Шoпинг на Шри-Ланке – это, прежде всего, сувениры . А сувениры с Шри-Ланки - это, в первую очередь, вкусный чай, изделия из дерева (маски, в частности), батик (ткань такая красивая традиционная), специи и сари .

Вот про чай для начала подробнее. Я полагаю, очень многие наши соотечественники очень любит чай. Поэтому во время поездки на Цейлон, а, тем более, в Канди, окруженный чайными плантациями, просто грех. Походы на чайные плантации – это одна из самых главных экскурсий, предлагаемых в Канди. Но можно не ходить далеко и просто заглянуть в один из чайных магазинчиков города. Например, можно сходить в ти-шоп «Mlesna Tea Centre» (расположен он рядом с церковью и примерно в 50 метрах от «Kandy City Centre», о котором позже). Вообще, чай Млесна знаком любителям хорошего чая. Фирма «Mlesna» была основана на острове в 1983 году, а ее название - написанное наоборот имя основателя, Ансельма Переры. Этот чай считается элитным.

По экономическому положению город Канди, с населением около 100 тысяч человек, занимает второе место в республике после Коломбо. Расположенный в горном массиве на высоте 488 метров над уровнем моря город очень живописен. Своеобразным его ожерельем является река Махавели Ганга с тенистыми берегами. Город основан в XIV веке. В конце XVI века, когда португальцы захватили юго-западное и северное побережья острова, сингальские правители ушли в горы и основали государство со столицей в Канди. В течение 225 лет государство было независимо, и только в 1815 году англичане сумели захватить город. Последний король был пленен и выслан в Индию, где и скончался. 2 марта 1815 г. с правителями Канди было подписано соглашение о передаче правления островом Британской Короне. Соглашение стало завершением 24-вековой монархии и началом колониального правления в стране. Остров оставался Британской колонией до 1948 года.

В центре города - искусственное озеро, творение последнего короля Канди. В центре, на маленьком острове, он построил Королевский летний дворец, где содержал свой гарем. На берегу озера находится Далада Малигава - храм священного зуба Будды. С 311 г., когда зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. С реликвией связана одна из самых красочных процессий на Востоке - . Каждый год, перед полнолунием августа, святыня выносится на всеобщее обозрение. В шествии, проходящем по улицам города, участвуют десятки слонов, покрытых яркими попонами с колокольчиками и иллюминацией, сотни танцоров, акробатов и музыкантов.

Канди - религиозная столица и центр буддизма страны, поэтому здесь расположены два главных монастыря. Монастырь Асгирия построен в 17 веке. Крепкие двери и резьба по дереву, старинные манускрипты, королевское кресло 17 века, отделанное слоновой костью, а также большое количество изделий из золота и слоновой кости находятся среди сокровищ монастыря. Монастырь Малватте построен в 16 веке. В монастыре хранятся манускрипты, старинная мебель и кандийские сундуки. В районе Канди, в 15-20 минут езды, находятся несколько буддийских храмов 14-17 веков, знаменитых фресками и резьбой по дереву.

Чем заняться в Канди

В первую очередь можно посетить и его окрестности. Съездить к большому Будде с которой открывается великолепный вид на город. Совершить экскурсию по , который находится в окрестностях Канди. Посмотреть шоу . Ну и конечно посетить известный .

Как добраться до Канди

Подробное описание маршрутов и времени в пути (автобусом из аэропорта «Бандаранайке», Коломбо, Негомбо, Дамбуллы, Сигирии, Анурадхапуры, Полоннарувы, Нувара Элии, Тринкомали, Матары, Унаватуны, Хиккадувы, Бентоты и поездом из Коломбо, Эллы, Матары, Галле):

Автобус

В Канди есть три автобусных станции – Goods Shed (название условное, ланкийцы могут о нем не знать) для государственных и коммерческих междугородних автобусов, Intercity для автобусов-экспрессов (информация требует подтверждения) и автобусная станция для локальных маршрутов возле башни с часами. С автостанции Goods Shed отправляются автобусы во все основные города Шри-Ланки – Коломбо, Анурадхапуру, Полоннаруву, Нувара Элию и т.д. С Intercity отправляются коммерческие автобусы-экспрессы в Коломбо, Негомбо (3-4 часа в пути) и другие города. С локальной автобусной станции в Перадения (20 мин в пути), Матале, Кегалле.

Из . На проходящем рядом с аэропортом автобусе 1/245 Negombo – Kandy (останавливается за воротами аэропорта). Время в пути 3 часа. Либо можно доехать через через Коломбо, но путь получится дольше. До Коломбо на автобусе или , которые доезжают до автостанции Петтах. Время в пути 40-60 минут.

Из Коломбо . С на автобусе 1 Colombo – Kandy. Время в пути 4 часа.

Из Негомбо . На автобусе 1/245 Negombo – Kandy. Время в пути 3,5 часа.

Из Дамбуллы . На проходящих автобусах 42-2 Kandy - Anuradhapura, 41-2 Kandy - Kaduruwela, 45 Kandy - Trincomalee. Время в пути 1,5-2 часа.

Из Анурадхапуры . На автобусе 42-2 Anuradhapura - Kandy. Время в пути 3-4 часа.

Из Полоннарувы. C на автобусе 41-2 Kandy - Kaduruwela. Время в пути 4,5-5 часов.

Из Сигирии. Автобусом 490/1 Dambulla - Sigiriya до Дамбуллы и далее как описано выше. Время в пути 2-3 часа. Из Нувара Элии. Автобусом 47 Kandy - Nuwara Eliya. Время в пути до 2 часа. Из Тринкомали . На автобусе 45 Trincomalee - Kandy. Время в пути 5,5 - 6 часов.

Из Галле. На автобусе-экспрессе EX-01-27-01 Galle – Kandy.

Из Матары . На автобусе-экспрессе EX1-22 Matara – Kadawatha до автостанции Kadawatha и перейти на остановку Kandy Road где сесть на любой проходящий до Канди, к примеру, 1 Colombo – Kandy.

Из городов юго-западного побережья: Матары, Унаватуны, Хиккадувы, Бентоты и т.д . Автобусом 2 Colombo - Matara, 2/1 Colombo - Galle, или поездом до Коломбо и от Коломбо как описано выше.

Поезд

Из Коломбо . Поездом Colombo Fort – Kandy. Восемь поездов в день. Время в пути 2,5 часа.

Из Матары, Галле . Со стыковкой в Коломбо, поездом Matara – Colombo Fort. Семь поездов в день. Время в пути 3,5 часа. И далее поездом Colombo Fort – Kandy. Кроме того есть один прямой поезд в день Matara – Kandy.

Из Нувара Элии (станция Нануоя – Nanuoya) . Поездом Nanuoya – Kandy. Четыре поезда в день. Время в пути 3 часа.

Из Эллы . Поездом Elle – Kandy. Три поезда в день. Время в пути 6,5 часов.

Некоторые поезда следующие по направлению Colombo Fort – Badulla не заезжают в Kandy, но останавливаются на станции Peradeniya в пригороде Kandy.

Канди, Шри Ланка: карта, достопримечательности, как доехать

Город Кáнди находится в 107 км от международного аэропорта Коломбо и в 222 км от популярного города-курорта Галле (Galle), в центральной части острова. Канди является вторым по величине, после Коломбо, городом островного государства Шри Ланка, а также южной оконечностью Культурного треугольника страны. Также город, до 1815 года, являлся столицей последнего независимого королевства Канди.

Канди является одним из наиболее популярных туристических объектов Шри Ланки. Самой известной достопримечательностью города является храм зуба Будды (также называемый Шри Далада Малигава), признанный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отели и гесты Канди преимущественно расположены на склонах гор, окружающих рукотворное озеро, с панорамным видом на город.

Город входит в состав административного района Канди и является столицей Центральной провинции острова, расположен по берегам озера Богамбара, на высоте 500 м над уровнем моря. Канди обладает неповторимой, особенной атмосферой, а его архитектура лишь дополняет собой это впечатление. Специально спроектированные узорные стены Валакулу Бамма (Walakulu Bamma), в переводе с сингальского означающие "стена облаков", окаймляющие набережную озера Богамбара, создают впечатление обрамления облаками.

Белоснежные стены имеют треугольные отверстия, в которые ночью, сейчас уже только по праздникам, вставляются небольшие масляные лампы, используемые не только для декоративных целей, но и освещения улиц.

Проект строительства стен Валакулу не был завершен, т.к. королевство Канди пало под напором британских завоевателей. Река, протекающая через город, носит название Махавели Ганга (Mahaveli Ganga). Махавели Ганга - самая длинная река Шри Ланки.

Карта Канди, Шри Ланка

Название города Канди

Точное происхождение названия неизвестно, предположительно ранее город Канди назывался "Процветающая столица Сенкадагала" (Senkadagala Siriwardhana Maha Nuwara), это название с течением времени сократилось до Маха Нувара (великий город / столица). Причем в Шри Ланке на текущий момент название Маха Нувара активно используется в употреблении, его часто можно встретить в расписаниях транспорта.

Существует, и даже исторически закрепилась, также другая версия происхождения названия "Канди" со времен колонизации: по данной версии оно произошло от слов Kanda Uda Pas Rata, что в переводе с сингальского языка значит "страна на горе".

Достопримечательности Канди

Храм Зуба Будды / Шри Далада Малигава
(Sri Dalada Maligawa)

Храм, расположенный на берегу озера, в непосредственной близости от королевского дворца, считается одним из важнейших мест поклонения для буддистов всего мира, т.к. там хранится одна из двух уцелевших реликвий - Зуб Будды. Вторая хранится в Сомаватхи Четия в пригороде Полоннарувы. Храм зуба Будды был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году.

Канди являлся столицей одноименного королевства с 1592 по 1815 год. Специально для хранения реликвии в Канди был возведен храм Шри Далада Малигава, построенный в 16 веке королем Вималадхармасурия I. Король перевез реликвию из храма в Дельгамуве, где он хранился ранее. В начале 18 века храм был отреставрирован.

Здание храма несколько раз перестраивалось, последний кандийский король Викрама Раджасингха (Wickrama Rajasinghe) для размещения святыни возвел восьмиугольник - Октагон / Паттирипува (Octagon / Pattiripuwa), располагающийся хоть и на дворцовой территории, но являющегося частью храма.

Вход в храм осуществляется через Маха Вахалкадда, у входа есть две стороны: внешняя Валакуллу Бамма (стена облаков) и Диярелли Бамма (стена водяной ряби). После прохождения Вахалкады и рва находится туннель Амбарава. Пройдя по нему, вы попадете на первый этаж храмового комплекса. Нижний этаж здания называется Паллемалюва (pallemaluwa). Эта внутренняя комната снабжена большой деревянной дверью и украшена бронзой и слоновой костью. Площадь перед дверью называется Хевиси Мандапайя (Hevisi Mandapaya) (двор барабанщиков), где проводятся ежедневные ритуалы.

Реликвия хранится на верхнем этаже храма в камере под названием Вадахитина Малигава. Дверь этого помещения покрыта золотом, серебром и слоновой костью. Зуб заключен в семь золотых шкатулок, вложенных одна в другую, и украшенных драгоценными камнями. Наружная шкатулка украшена драгоценными камнями, преподнесенными реликвии различными правителями. Саму реликвию практически никто не видел, за исключением британских исследователей и правивших монархов Цейлона.

В 20 веке храм зуба Будды подвергся нападению террористов группировки ТОТИ 25 января 1998 года, тогда террористы взорвали бомбу, в результате чего погибли 8 человек. Взрывом было повреждено множество строений, расположенных рядом с храмом, однако сама реликвия уцелела и не понесла никакого ущерба.

Храм зуба Будды в Канди открыт ежедневно с 5:30 до 20:00. Службы (Thevava) проводятся ежедневно, три раза в день: 5:30-7:00, 9:30 - 11:00 и 18:30 - 20:00. Также еженедельно по средам в храме проходит водный фестиваль в Саффароне (Saffaron water Festival).

Ежегодно храм зуба Будды принимает участие в 6 фестивалях (перахерах):

  • Январь: Алут Шал Мангаллая - Новый фестиваль урожая (Aluth Shal Mangallaya);
  • Апрель: Новогодний фестиваль на сингальский и тамильский Новый год (Sinhala & Tamil New Year);
  • Май: церемония Весак Перахера и Упасампада на день рождения, просветления и ухода Будды в паранирвану (Vesak Perahera & Upasampada Ceremony);
  • Июнь: Посон Перахера (Poson Perahera);
  • Июль - Август: Канди Эсала Перахера (Kandy Esala Perahera);
  • Ноябрь: Фестиваль огней (Karthik Festival).

Старый Королевский дворец Канди
(Old Kandy Royal Palace)

Остатки зданий, наблюдаемые сегодня в Королевском дворце Канди, - это резиденция последнего короля Королевства Канди Шри Викрамы Раджасингхе (1797 - 1814). Первоначальное здание дворца было сожжено и уничтожено несколько раз на протяжении его истории и заново восстановлен и перестроен последующими царями. Сегодня бывшие королевские покои используются в качестве районных судов.

Первое здание дворца было построено королем Викрамабаху III, правителем Королевства Гампола в 14 веке, затем он перешел к Сенасамата Викрамабаху в 15 столетии, после этого дворцом владел Вималадхармасурия I в 16 в. Каждый из них проводил различные изменения и расширение существующего дворца.

В период правления короля Сенарата, в начале 17 века португальцы атаковали королевство Канди и разрушили дворец. Король Раджасингхе II в середине 17 века восстановил дворец и далее его использовали как свой Королевский дворец последующие сингальские короли вплоть до 1815 года, когда королевство стало британской колонией. К моменту окончания правления последнего короля независимого королевства Канди Шри Викрамы Раджасингхе в 18 веке дворец уже состоял из множества зданий.

После британского вторжения дворец использовался в качестве места размещения правительственных учреждений. Сегодня от старого королевского дворца остался только вход, расположенный слева от Храма Зуба Будды. В этом здании на данный момент находится Музей Департамента археологии.

Зал собраний Магул Мадува
(Magul Maduwa / Audience Hall)

Зал собраний Магул Мадува также называется Магул Надува (высший суд), здание было так названо поскольку короли Канди использовали его для проведения судов.

Зал собраний был построен в 1783 году королем Раджади Раджасингхе, здание Магул Мадува является свидетелем множества исторических событий. Это место считается залом, где миссионеры проводили "самые ужасные жестокости".

Так, в Зале собраний были подписаны документы о передаче власти над последним независимым сингальским королевством Канди Великобритании в 1815 году, здесь же были составлены документы по приданию смертной казни участников контр-колониальных патриотических восстаний. После передачи правления британцам, Зал собраний, где ранее проводились королевские суды, был переведен в церковь. В Магул Мадуве стали проводиться службы и читаться проповеди.

Первоначальное здание зала собраний, которое мы наблюдаем сегодня, было перестроено и расширено британцами для того, чтобы организовать в нем прием принца Уэльса в 1875 году.

Для расширения здания были взяты 32 резных деревянных колонны из здания Пале Вахале (сейчас помещение Национального музея) и заменены на кирпичные столбы. Из этих 32 столбов 16 были использованы для расширения Магул Мадува: по 8 столбов были установлены с каждой стороны здания, старые опоры были заменены новыми деревянными основаниями. Теперь здание имеет два ряда изящно вырезанных столбов, каждый из рядов включает по 32 столба, на этих опорах установлена крыша, выполненная в кандийском стиле.

Фонтан кофейных плантаторов
(Coffee Planters Fountain)

До того, как чай стал основным экспортным продуктом страны, Цейлон являлся одним из крупнейших производителей кофе в мире. Производство кофе достигло своего пика к 1870 году, на тот момент кофейные плантации на Цейлоне занимали более 110,000 га.

Когда принц Уэльский объявил о своем намерении посетить Цейлон, кофейные плантаторы построили фонтан, чтобы отметить это событие. Чаша фонтана выполнена в виде цветка кофе, он был изготовлен на заводе в Глазго и импортирован на Цейлон по частям.

Фонтан Кофейных плантаторов был собран в Канди и впервые запущен для принца Уэльского в 1873 году. После этого фонтан не перестраивался и дошел до нас в первозданном виде.

Озеро Богамбара / Кири Мухуда
(Bogambara Lake / Kiri Muhuda)

Город Канди расположен по берегах искусственного горного озера Богамбара, на высоте 500 м над уровнем моря. Декоративное озеро было вырыто в 1807 году на месте рисового поля сингальским королем Викрама Раджасингхе (Wickrama Rajasinghe). Для сохранения декоративности озера, местному населению была запрещена рыбалка в нем.

Второе название озера - "Kiri muhuda", оно переводится с сингальского как "Молочное море". В середине озера Богамбара, на острове, находится королевский летний домик (Royal Summer House).

Министры короля советовали королю заняться более практичными проектами вместо строительства озера, т.к. ресурсы королевства Канди к этому моменту были уже истощены противостоянием Британии. Однако король не внял советам министров и проект был реализован, а королевство спустя несколько лет, вследствие недальновидной и иррациональной политики короля, оказалось захвачено британскими колонизаторами.

Музей Шри Далада
(Sri Dalada Museum)

Музей Шри Далада расположен на территории королевского дворца, он находится на верхних этажах здания Алут Малигава (Alut Maligawa). Музей Шри Далада занимает два верхних этажа.

Экспозиция музея включает множество различных подарков, сделанных храму зуба Будды, антикварных писем времен колониализма, церемониальные предметы, изваяния сингальских королей, результаты археологических раскопок и многое другое. Музей открыт с субботы по четверг с 09:00 до 17:00, пятница - выходной день.

Королевские купальни Улпанге
(Ulpange / Royal Bathhouse)

Королевские купальни являются частью дворцового комплекса короля Кандийского королевства Шри Викрамы Раджасингхе.

Купальни состоят из двух частей: одна расположена на суше, у храма зуба Будды, вторая часть находится на воде, в водах озера Богамбара.

На противоположной стороне дороги от Храма Зуба Будды расположены королевские купальни, использовавшиеся женами и наложницами короля (Royal Bathhouse). К помещению купален во время британского правления был добавлен второй этаж, а помещение превращено в библиотеку, на данный момент в нем размещается полицейское управление.

Международный музей Буддизма
(International Buddhist Museum)

Международный музей Буддизма располагается на территории дворцового комплекса. Коллекция музея содержит статуи и изображения Будды, макеты буддийских храмов разных стран мира.

Экспозиция музея позволяет наглядно продемонстрировать распространение традиций буддизма в Азии и разных странах мира. Музей интересен для посещения с детьми, дает общее представление о предмете, наглядно демонстрируя отличия.

Фотографировать в Международном музее Буддизма запрещено. Вход в музей: 500 руп. Время работы: 9.00-20.00.

Индуистские храмы - четыре Девалайи
(Maha Vishnu, Natha, Paththini, Khaali Devalaya)

Четыре индуистских храма посвящены богам Вишну и Натха, и богиням Паттини и Кали. Храмы расположены на территории Шри Далада Малигава, в непосредственной близости от буддийского храма зуба Будды.

Храм Вишну Девалайа посвящен индуистскому богу Вишну, расположен к северу от Ната Девалайа. Натха Девалайа посвящена индуистскому богу Натха.

Паттини Девалайа посвящен богине Паттини, к которой обращаются для избавления от различных детских и инфекционных заболеваний, а также чтобы умилостивить ее во время засухи. Паттини Девалайа является одним из объектов праздничной Перахеры .

Индуистский храм Катарагама Девалая
(Kataragama Devalaya)

Храм расположен вне территории Шри Далада Малигава, на улице Kotugodella st. Храм посвящен индуистскому богу Катарагаме, также известному как Муруган, Арумугам, Кандасами, Сабраманиам.

Согласно верованиям тамилов, бог Сканда прибыл в Шри-Ланку после бурной ссоры со своей женой Тевани (Thevani), и там взял себе в жены шестнадцатилетнюю наложницу из южного района Шри Ланки - из Катарагамы.

Храм и монастырь Малвату Маха Вихарайа
(Malwathu Maha Viharaya)

Храмовый комплекс расположен в городе, на южной стороне озера Богамбара, на улице Saranankara Mawatha. На территории комплекса находится два храма: Малвату Маха Вихарайа (второе название Pushparama Viharaya), и храм Сирималватха (Sirimalwaththa Temple, также называемый Poyamalu Viharaya).

Храм Пойамалу Вихарайа был возведен в начале 16 в. сингальским королем Сенасаммата Викрамабаху (Senasammata Vikramabahu). Согласно хроникам, король построил еще 86 монастырей для монахов из монашеских братств Malwathu и Asgiri Viharaya. Изначально монастырь строился всего для трех монахов.

Храм Малвату Маха Вихарайа является одним из двух основных храмов тхеравардинской буддийской монашеской общины ордена Сиам Никайа (Siam Nikaya). В настоящее время храмовый комплекс Малвату Маха Вихарайа служит для встречи Сангхи, а также ежегодно привлекает тысячи туристов.

Заповедник Удаваттакеле
(Udawattakele Sanctuary)

Заповедник Удвавттакеле, или как его еще называют Королевский лесной парк (Royal Forest Park), расположен на склоне холма позади комплекса Шри Далада Малигава. Во времена правления сингальских королей посещение Удаваттакеле было запрещено для местного населения.

После падения королевства Канди состояние лесов в районе стало резко ухудшаться, началась вырубка лесов. Заповедником территория стала в 1856 году, затем в 1938 году территория внесена в перечень объектов, охраняемых государством.

В заповеднике находятся пруд, самый высокий пик Кодимале (Kodimale), пещера Сенканда (Senkanda), и кладбище Гаррисон (Garrison), несколько буддийских храмов и скитов. Также в заповеднике Удаваттакеле произрастает гигантская лиана возрастом 200-300 лет, называемая "Pus Wela" или "Entada pusaetha".

Часовая башня Канди / Исмаил
(Kandy / Ismail Clock Tower)

История создания часовой башни Канди, также называемой часовой башней Исмаила, весьма трагична: в августе 1947 года город Канди пережил сильное наводнение, вызвавшее многочисленные оползни в этом районе. Мост через реку Махавели в Королевский ботанический сад Перадения был полностью погружен под воду.

Хаджи Мохамед Исмаил в этот период владел компанией по импорту британских автомобилей на Цейлон. Однажды 14 августа 1947 года сын Исмаила, Мохамед Закки Исмаил, отправился из Коломбо в Канди на автомобиле со своим шурином, другом и водителем. В Кадуганнаве автомобиль был похоронен под оползнем и все четыре пассажира погибли.

Для Мохамеда Исмаила единственным утешением было создание мемориала своему сыну. Он узнал, что город Канди нуждается в башне с часами. Муниципалитет Канди на тот момент уже приобрел землю, на которой сейчас установлена часовая башня, а Исмаил оплатил ее разработку и возведение. Дизайн часовой башни выполнен в кандийском стиле. Все оборудование, необходимое для проекта, было привезены из Великобритании. Строительство часовой башни Канди было завершено 23 декабря 1950 года.

Храм со статуей Будды Бахирава Канда
(Bahirawa Kanda Buddha Statue)

Огромная статуя Будды, восседающая на холме, видна из любой точки Канди. Храм Бахирава Канда расположен в 2 км от Канди. Название "Бахирава Канда" переводится как "гора горных духов".

Согласно первой легенде, на вершине Бахирава-Канды располагалась Бахирава Девалая. По преданию в этом месте сотни красивых девушек были принесены в жертву Бахираве Девийо (Bahirawa Deviyo). Эти храмы процветали во времена Наяккарских королей. Однажды невесту одного из королевских полководцев, управлявшего слонами короля, приговорили к принесению в жертву на церемонии Бахирава Пуджа, но он вмешался и освободил свою невесту. Это стало концом практики церемонии жертвоприношения Бахирава Пуджи, а сам храм Бахирава Девалайя с течением времени был разрушен.

Согласно второй легенде, во времена королевства Канди из горы, где сейчас расположена Бахирава Канда, начал каждый день раздаваться страшный рев, пугавший жителей города. Люди решили, что это дело рук злого духа гор, требующего принести ему жертву, тогда они обратились к королю, но тот не знал что ему делать. К королю пришел его министр и посоветовал умилостивить злого духа гор, ежегодно принося ему в жертву красивую девственницу. Министр сделал так потому, что сам тоже являлся злым духом, а король приказал провести жертвоприношение и в качестве жертвы была выбрана невеста сына министра. Ночью девушку отвели на гору и оставили ее там, но ее жених пришел за ней и спас, сразившись со злым горным духом. После спасения невесты сын министра издал тот же звук, что люди каждый день слышали из горы, и те подумали, что жертва была принята. В ту же ночь пара убежала из города.

Что посмотреть в окрестностях Канди

Королевский ботанический сад в Перадении
(Royal Botanical Gardens, Peradeniya)

Королевский Ботанический сад находится в 6 км от Канди в городе Перадения. Ботанический сад Шри Ланки занимает территорию около 60 га, в его коллекцию входят более 4,700 видов растений, в том числе редкие орхидеи, пряности, лекарственные растения, королевские пальмы, баньян и пр.

Перадения - одно из наиболее популярных туристических мест в Шри Ланке, в год его посещают более 2 млн. человек.

Ботанический сад открыт круглогодично, ежедневно с 8.00 до 17.30, продажа билетов осуществляется до 17:00.

Храмы Асгири Маха Вихарайя
(Asgiri Maha Viharaya)

К северу от озера Богамбара находится древний буддийский храмовый комплекс Асгири Маха Вихарая. Храмовый комплекс был основан Сириварданой, командующим королевской армией, по поручению монарха королевства Курунегала Паракрамабаху IV в начале 14 века.

Первоначально здание храма было создано в качестве монашеского учебного центра, для проживания и обучения монахов. Первыми монахами, поселившимися в Асгири Вихарайе стали монахи из скита Валасгала (Valasgala hermitage) в Япахуве. Согласно легенде, название "Асгири" образовано путем перевода названия "Валасгала" на пали как "Acchagiri".

Первая перестройка зданий произошла во время правления короля Вималадхармасурии II в начале 18 века, когда он выстроил стену вокруг города. Затем во время правления короля Раджади Раджасингхе в конце 18 века улицы города Канди были выпрямлены, в результате чего были разрушены старые храмовые здания, а новый храм выстроен в Умададапоте. Это место теперь известно как Пахала Пансала (нижний храм).

Среди исторических памятников, принадлежащих Асгири Маха Вихарайе, различают Пурана и Алут Вихарайя (старый и новый храмы). В старом храме Пурана Вихарайя, построенном в 1768 году, находится статуя сидящего Будды. Новый храм Алут Вихарайя был построен в 1801 году, внутри него находится 11-метровая статуя лежащего Будды, высеченная из скалы.

Храм Адаханамалюва Гедиге
(Adahanamaluwa Gedige)

Храм Адаханамалюва Гедиге является вторым старейшим памятником в городе, он выполнен в том же архитектурном стиле, что и храмы Натха Девале и Гадаладения Вихара. Согласно легенде, храм Асгирии был назван в честь Чандравати, королевы-матери правителя Викрамабаху, кремированной на нынешнем кремационном участке Адахана Малува.

Один из самых важных памятников, расположенных на территории Асгири Маха Вихары - храм Гедиге Вихарая в Адахана Малува, что в переводе означает "Королевская земля Кремации". У храма было три уровня: Уда малюва (верхняя терраса), Меда (центральная) и Палле (нижняя терраса). Кремация членов королевской семьи происходила в Меда Малюва, поэтому храм был известен как Адаханамалува Гедиге Вихарайя.

В 1878-1880 годах при строительстве железной дороги в Матале под Адаханамалювой был построен туннель, а последняя из королевских гробниц была разрушена.

Храм Ланкатилака Вихарайа
(Lankatilaka Vihara)

Храм находится в 15 км от Канди, в городе Хирипитийа (Hiripitiya). Храм Ланкатилака является прекрасно сохранившимся образцом традиционной сингальской архитектуры. Первоначально здание храма включало в себя 4 этажа (сейчас 3), в совокупности высота здания составляет около 80м.

Центральными объектами храмового комплекса являются традиционное дерево Бо, статуя Будды Майтреи, след Будды и храм Vihara Ge. На западной стороне находятся 5 Девилай - пять мест поколнения божествам: Упулван или Вишну (Upulvan), Саман (Saman), Вибхишана (Vibhishana), Ганапатхи (Ganapathi) и Кумара Бандара (Kumara Bandara). Бог Кумара Бандара считался защитником храма Ланкатилака.

Храм был основан в 14 в., в доколониальную эпоху Королевства Гампола сингальским королем Буванекабаху IV (Buwanekabahu IV). Король Буванекабаху IV, который правил в середине 14 века, выбрал Гамполу в качестве своего королевства и построил этот храм с помощью южноиндийского архитектора Стапати Райяр (Sthapati Rayar).

Следующие за Буванекабаху IV пять сингальских королей также выбрали Гамполу в качестве своего королевства. И хотя короли Гамполы не были сильными воинами, они внесли значительный вклад в искусство Шри Ланки.

Храм Эмбекка Девалайа
(Embekka Devalaya / Embekke Temple)

Эмбекка - название места, Девалайа - место поклонения. Храм расположен по дороге в Гамполу, в 15 км от города Канди и в 10 км от Перадении.

Вторым названием храма является Катарагама Девийо (Katharagama Deviyo), служил местом поклонения местному божеству Девата Бандара (Devatha Bandara).

Храм был построен в 14 в. сингальским королем Викрамабаху III (Vikramabahu III) в эпоху королевства Гампола. Храм Эмбекка считается одним из лучших образцов искусства резьбы по дереву: тонкая резьба украшающая вход, двери и 32 колонны храма. Слева от Эмбекка Девалайа расположены руины Амбалама Девалайа (Ambalama) - древнего места для отдыха путников, также построенные королем Викрамабаху III.

Храм Гадаладения Раджа Маха Вихара
(Gadaladeniya Raja Maha Vihara)

Храм был основан в 14 в., в эпоху Королевства Гампола, сингальским королем Буванекабаху IV (Buwanekabahu IV). Для возведения храма был приглашен южноиндийский архитектор Ганешварачари (Ganesvarachari).

Главной святыней храма является статуя Будды под защитой Макара Торана (Makara Thorana), находящейся в окружении богов Брахма (Brahma), Суйама (Suyama), Сантушута (Santhusuta), Натха (Natha) и Будды Майтрейи (Maithree).

Внутри шикхара (купола) ранее находилось изображение Будды, которое было разрушено в эпоху завоевания португальцами. Рядом с алтарной комнатой находится Девалайа, посвященная богу Вишну. Согласно великой сингальской хронике Махавамса, здесь был основан Упулван Девийо (Upulvan Deiyo), таким образом, Вишну был выбран в качестве бога-покровителя, чтобы защитить землю Шри-Ланки и буддизм.

Как доехать в Канди

В Канди из аэропорта Коломбо:

  • на автобусе №1/245 Негомбо-Канди непосредственно с остановки у аэропорта;
  • на автобусе №187 из аэропорта до Коломбо (см. ниже);
  • на тук-туке до автовокзала Негомбо, далее на автобусе №1/245;

В Канди из Коломбо:

  • на поезде, ходит около 8 поездов в день Коломбо-Канди;
  • на автобусе №1 Коломбо-Канди;
  • на автобусе №8 Коломбо-Матали;
  • на автобусе №79 Коломбо-Нувара Элия;

В Канди с юго-западного побережья:

  • на автобусе №2, 32, 60 до Коломбо, от Коломбо на поезде или автобусе (см.выше);
  • на поезде до Коломбо, от Коломбо на автобусе или поезде (см. выше);
  • на автобусе №17 из Панадуры; №315/1 из Хораны;
  • на автобусе №10 из Катарагамы;

В Канди с северо-восточного побережья:

  • на автобусе №45 Тринкомали-Канди;
  • на автобусе №22 из Ампары.

Фото Канди

Открыть Фото города Канди в новой вкладке...

Погода в Канди

Канди, как и окружающие его города, расположен выше низменных прибрежный районов, поэтому средние температуры там ниже, чем на побережье. Среднегодовая дневная температура +28С, ночная +20С. Канди подходит для посещения практически круглогодично, но наиболее сухим периодом является время с января по март, а также июль-август, во время традиционной Перахеры.

Наиболее влажными, дождливыми месяцами в Канди являются периоды влияния двух сезонов дождей, приносящих в город осадки с западного и восточного побережья: апрель-май и октябрь-ноябрь.

Город обычно выбирают в качестве одного из пунктов маршрута, направляясь далее на север - в Дамбуллу, Анурадхапуру , Полоннаруву , или же на юг - в область Центрального высокогорья.

История Канди

Первое упоминание о городе относится к середине 16 в., к эпохе правления короля Гамполы Викрамабаху III (Wickramabahu III). С 1527 по 1658 год шла Сингальско-Португальская война, между сингальским королевством и португальскими войсками. В результате этого противостояния к концу войны все португальские захватчики были изгнаны с острова Цейлон. Канди стал столицей последнего сингальского королевства в 1592 году. Перенос столицы был вызван захватом прибрежных земель португальцами: в связи с непроходимостью дорог и изоляцией горной части страны, новая была намного безопасней предыдущей столицы Курунегалы. Реликвия, символизирующая королевскую власть , зуб Будды, была доставлена в Канди королем Вималадхармасурийа (Wimaladharmasuriya I), который привез его из храма Делгамува (Delgamuwa) в Сабарагамуве, руин которого к настоящему времени не сохранилось.

В период 1761-1766 годов королевство сражалось с голландскими захватчиками, которые к тому времени уже оккупировали побережье острова. Королевство Канди терпимо относилось к голландскому присутствию на побережье Шри Ланки, хотя время от времени столкновения происходили. Самое амбициозное наступление было предпринято кандийским королевством в 1761 году, когда король Кирти Шри Раджасинха (Kirti Sri Rajasinha) напал на голландцев и захватил большую часть побережья, оставив голландцами только сильно укрепленный город Негомбо.

Когда голландская карательная сила вернулась на остров в 1763 году, Кирти Шри Раджасинха отказался от контроля береговой линии и вывел войска вглубь острова. Тогда в 1764 году голландцы продолжили наступление, однако их пут пролегал через джунгли, их преследовали болезни, жара, отсутствие провизии. Ситуация усугублялась тем, что кандийская армия, прятавшаяся в джунглях, наносила голландской армии серьезный урон. Армия голландцев терпела большие потери и потому наступление было безуспешным.

В январе 1765 голландская армия предприняла меры по изменению тактики ведения боя: запасла провиант, сменила форму на более ориентированную для походов по джунглям, штыки поменяли на мачете. Таким образом голландцы добрались до столицы королевства - Канди, после чего обнаружили, что город пуст. Сингальская армия отступила в джунгли, отказавшись от ведения открытого боя, переходя в длительную изматывающую противника войну, что имело определенный успех - несмотря на всю подготовку, голландские войска несли значительные потери. Результатом войны стало подписание мирного договора о Баттикалоа (Treaty of Batticaloa) в 1766 году, согласно которому под контролем Голландии оставались прибрежные районы, ситуация оставалась таковой до 1796 года.

С 1796 года территории, бывшие под контролем голландцев (принадлежавшие Франции), перешли под контроль Британской империи согласно Договору во время французских революционных войн, в этот период Британия, за счет военных потерь других европейских стран, стала передовой мировой державой. Британское владение Цейлоном было документально оформлено в 1802 году Договором Амьена (Treaty of Amiens). В 1803 году Британской империи вторглись в Канди, что положило начало Первой кандийской войне, но наступление было отбито армией королевства.

Британцы предприняли вторую попытку захвата королевства Канди в 1815 году, начав Вторую кандийскую войну. Англичане начали вторжение, однако не встретили никакого серьезного сопротивления на пути и достигли столицы королевства Канди 10 февраля 1815 года. Последний король Канди, Шри Викрама Раджасинха, с южно-индийской родословной, в результате своей деятельности король столкнулся с мощной оппозицией со стороны сингальской аристократии Radalas, которые стремились усилить свою собственную власть. Успешный переворот и низвержение короля Канди были организованы сингальскими аристократами в феврале 1815 года.

2 марта 1815 года между аристократией Цейлона Radalas и англичанами был подписан Договор (Kandyan Convention). С помощью этого договора, Цейлон признал Георга III в качестве своего короля и стал британской колонией. Это был уникальный договор - он не был подписан самим сверженным королем, но его подписали сановники разного уровня.

Последний король королевства Шри Викрама Раджасинха был захвачен и заключен англичанами под стражу, а впоследствии сослан в Веллора Форт в южной части Индии вместе со всеми претендентами на трон. Некоторые из членов семьи были сосланы в город Танджора (ныне известный как Танджавур, в Тамилнаду). Место проживания семьи последнего короля Канди, расположенное в восточной части города, до сих пор называют "Канди Раджа Аранманай".

В 1817-1818 произошло Великое восстание (Great Rebellion) в Уве, также называемое Третьей Кандийской войной. Восстание было жестоко подавлено англичанами. В результате этого восстания была практически уничтожена вся сингальская аристократия. Во время своего правления англичане экспроприировали землю крестьян, чем фактически привели их к крайней нищете. Жители Канди были вынуждены отказаться от своего традиционного образа жизни, содержания собственных хозяйств и стать наемными рабочими.

В 1830х года британцы завезли на остров кофе и начали строить железную дорогу. Условия труда наемных рабочих на плантациях были столь ужасны, что кандийские крестьяне, несмотря на нищету, отказывались от рабского труда на англичан. Это заставило британцев привезти в Цейлон сотни тысяч тамильских кули (чернорабочих) из Южной Индии. Десятки тысяч тамилов гибли в путешествии, а затем на работах на плантациях. Британская аристократия все время нуждалась в деньгах, потому вводились все новые и новые налоги, становившиеся неподъемным бременем для населения.

В 1848 году на Цейлоне произошло восстание в Матали (Matale Rebellion). Восстание началось 26 июля 1848 года в Дамбулле по благославению буддийского монаха Гонгалегодой Банда (Gongalegoda Banda), провозглашенным "невенчаным королем", и Веера Пураном Аппу (Veera Puran Appu), провозглашенный премьер-министром Цейлона. Их главной целью был захват Канди и получение независимости от Британской империи. Зачинщиков бунта поймали, судили и выдворили в Малайзию.

Бунт в Матали, или Великий бунт, был результатом грабительской политики Британии по отношению к населению колониального Цейлона , восставшие в основном являлись крестьянами и ремесленники, таким образом, впервые в истории Цейлона восстание возглавили простые люди, т.к. сингальская знать почти полностью была уничтожена во время восстания в Уве. Восстание в Матали считается первым шагом на пути перехода антиколониального восстания в борьбу за независимость Цейлона от Британии.

В 1944 году, во время Второй Мировой войны, командование армией союзных войск в Юго-Восточной Азии было переведено в Канди, где и базировалось до окончания войны.

В 1998 году террористы из организации Тигры Освобождения Тамил Илама (ТОТИ), попытались проехать в Храм зуба Будды на грузовике, начиненном взрывчаткой, были убиты и ранены несколько человек, храму существенного урона взрыв не нанес.