Черные рэперы америки. Кто самый лучший репер современности? Самые лучшие реперы России

Рэп, являясь молодым музыкальным направлением, прочно утвердился в современной культуре, покорив сердца и породив толпы поклонников. В наш топ 10 гангста рэперов вошли лучшие представители времен основания этого музыкального направления и наши современники.

10 Wu-Tang Clan

Эта группа из Статен-Айленда была основана еще в 1992 г. Ее основателями стали The RZA, GZA, Ol Dirty Bastard. The RZA, будучи негласным лидером группы, продюсирует альбомы других участников группы. «Wu-Tang Clan» состоит из 9 человек, каждый из которых выпустил сольные альбомы.

9 Ice Cube


С 1987 г. по 1990 г. Ice Cube выступает в составе группы N.W.A. вместе с Dr. Dre и MC Ren. В 1990 г. на фоне возникших противоречий уходит из группы и начинает сольную карьеру. В 1994 г. делает перерыв в своем творчестве и берется за продвижение других рэп-исполнителей. С 1998 г. продолжает сольную деятельность и в течение последующих 13 лет выпускает 5 сольных альбомов.

8 The Notorious B.I.G.


1992-1993 г. г. являются началом карьеры The Notorious B.I.G.: победа в конкурсе, подписание контракта, совместная работа с Бастой Раймсом, LL Cool J и Мэри Джей Блайдж. В сентябре 1994 г. вышел первый альбом, первый сингл которого к концу года стал трижды платиновым. В 1997 г. он был убит в дорожной перестрелке в Лос-Анджелесе. Спустя 16 дней после гибели был выпущен его двойной студийный альбом, в последствии отмеченный бриллиантовым сертификатом.

7 2Pac


2Pac в большинстве своих песен рассказывает о расизме, бедности, насилии, о тяжелой жизни в гетто и проблемах общества. 2Pac являлся членом афроамериканской леворадикальной организации «Черные пантеры» и участником войны двух побережий. Это противостояние рэперов Западного и Восточного побережий США, предполагается, и стало гибелью 2Pac’а. Осенью 1996 г. он получил 4 огнестрельных ранения, в результате которых скончался.

6 Dr. Dre


Dr. Dre является успешным битмейкером в рэп-музыке и основателем стиля джи-фанка. Свою музкарьеру начал в группе World Class Wreckin’ Cru. Известность нагрянула, когда он стал участником рэп-группы N.W.A., работающей в жанре гангста-рэпа. Сольную карьеру начал после распада группы.

5 Snoop Dogg


Snoop Dogg считается одним из самых талантливых протеже Dr. Dre, благодаря знакомству с которым он и начал свою музкарьеру в 1992 г. Первый альбом, записанный в 1993 г., еще до выхода получил 1,5 млн. предварительных заказов. В 1996 г. Snoop Dogg распрощался с лейблом «Death Row Records», после чего был подписан контракт с «No Limit Records». В период с 1991 г. по 2006 г. было продано 17,6 млн. копий альбомов в США. Snoop Dogg известен своим стилем исполнения – спокойный, как бы немного ленивый, с растянутыми словами, наполненный ритмичной лирикой.

4 50 Cent


Начал свою музыкальную деятельность в 9 лет. В 2002 г. знакомство с Eminem и Dr. Dre и подписание контракта в Interscope Records приводят его к успеху. Он становится одним из продаваемых гангста-рэп исполнителей в мире. После первого коммерческого альбома, ставшего невероятно популярным, Interscope основывает новый лейбл G-Unit Records специально для 50 Cent’а. Второй альбом занял первую позицию в Billboard 200, его продажи достигли 1,14 млн. экземпляров за первые 4 дня. В 2007 г. по данным Forbes 50 Cent является самым богатым рэп-исполнителем после Jay-Z.

3 Jay-Z


Начал музыкальную деятельность в начале 90-х годов, выступая вместе с рэп-исполнителем The Notorious B.I.G. Jay-Z в настоящее время является основателем и совладельцем лейбла Roc-A-Fella Records. Его 14 альбомов побывали на вершине Billboard 200. Также Jay-Z многократно становился обладателем премии «Грэмми».

2 Lil Wayne


Lil Wayne является самым продаваемым артистом в хип-хоп истории. Начало музкарьеры припадает на 1996 г., когда был образован хип-хоп коллектив «Hot Boys». Первый сольный альбом получил платиновый статус, а второй и третий стали золотыми. Широкая известность пришла после четвертого студийного альбома «Tha Carter». За весь период муздеятельности было продано свыше 100 млн. записей, в том числе продажи альбомов, и 37 млн. цифровых треков.

1 Eminem


Eminem является участником группы «D12» и хип-хоп-дуэта «Bad Meets Evil», а также занимается сольной карьерой. Его 11 альбомов, считая и студийные работы, достигали первой строки в Billboard 200. Eminem – один из самых продаваемых рэп-исполнителей в мире. Только в Америке за все время его музыкальной деятельности было продано 107 млн. его записей и 44 млн. копий его альбомов. А по всему миру Eminem, как сольный артист, продал свыше 100 млн. альбомов.

Рэп-исполнителю для того, чтобы стать легендой, недостаточно популярности. Он должен уметь своим творчеством влиять на других и на культуру в целом.

10.Eminem/Маршалл Брюс Мэтерс

Если не считать эпизодических появлений на экране, кинокарьера Эминема исчерпывается одним фильмом. Зато это была главная роль в почти автобиографическом байопике «Восьмая миля», и Eminem не только получил «Оскар» за песню Lose Youself, но и впечатлил многих зрителей и критиков проникновенной игрой. Начал же Маршалл Мэтерс свою жизнь в искусстве с участия в подростковых рэп-баттлах, где он зачастую был единственным белым участником. Несмотря на непрекращающиеся нападки тех, кто полагал, что парню его цвета не место в андеграундном рэпе Детройта, Eminem стоял на своем, и в 1997 году 25-летний рэпер смог выпустить мини-альбом The Slim Shady EP. Он не пользовался большим успехом, но обратил на себя внимание популярного рэпера и продюсера Dr. Dre. Два года спустя изданный при поддержке Dr. Dre диск The Slim Shady LP сделал Eminem’а суперзвездой, и в дальнейшем музыкант был признан одним из величайших рэперов всех времен.

9. Common/Лонни Рашид Линн-младший

Лонни Линн увлекся рэпом, еще когда был мальчишкой, и создал рэп-группу, когда учился в старших классах. Он записал свой первый альбом в возрасте 20 лет, но вышедший в 1992 году диск Can I Borrow a Dollar? был едва замечен публикой. В дальнейшем Common завоевал известность как андеграундный рэпер, что, однако, не было связано с «радикальностью» его композиций. Наоборот, Common был среди тех рэперов, кто протестовал против засилья гангста-рэпа. В суперзвезды жанра он выбился в 2000 году, когда вышел его четвертый альбом Like Water for Chocolate. К тому времени Common уже был любимцем критики и заинтересованных слушателей. Три года спустя он засветился в эпизодической роли на ТВ, а в 2007-м начал кинокарьеру с триллера «Козырные тузы». С тех пор он сыграл в таких хитах, как «Гангстер», «Особо опасен», «Терминатор: Да придет спаситель», «Иллюзия обмана» и «Сельма», а также в телесериале «Ад на колесах».

8. Ice-T/Трейси Лорен Мэрроу

В знаменитом районе Лос-Анджелеса «Южный Централ» часто говорят, что у его обитателей есть два жизненных пути – либо в банду, либо в армию. Трейси Мэрроу выбрал армию, хотя мелкие преступления он тоже совершал. Например, торговал «травкой» после окончания школы, чтобы содержать свою девушку и дочь. По той же причине он отслужил четыре года в армии, где увлекся рэпом. Затем он какое-то время параллельно работал диджеем и грабил ювелирные магазины. Когда один из его подельников взял на себя вину за ограбление, которое совершил Мэрроу, и сел в тюрьму, Трейси сосредоточился на музыке. В начале 1980-х Ice-T прославился как «жесткий» андеграундный рэпер, а в 1987 году добился мейнстримного успеха с диском Rhyme Pays, который ныне считается основополагающей классикой гангста-рэпа. Его композиция 1992 года Cop Killer («Убийца полицейских») вызвала национальный скандал – по ее поводу высказался даже президент Буш-старший. Ice-T начал играть в кино в 1980-х, но полноценным началом его актерской карьеры считается криминальный триллер 1991 года «Нью-Джек-Сити». В 1990-х он снялся в таких лентах, как «Рикошет», «Танкистка», «Джонни-мнемоник» и «Крутые стволы», а с 2000 года он прочно прописался на телеэкране благодаря детективному сериалу «Закон и порядок: Специальный корпус».

7. Ludacris/Кристофер Брайан Бриджес

Дальний родственник известного комика Ричарда Прайора, Крис Бриджес родился на севере США, но провел свои подростковые годы на юге, потому его причисляют к так называемым «южным» рэперам. Он написал свой первый рэп в девять лет и еще подростком начал исполнять музыку, но профессиональный успех к нему пришел «лишь» в 23 года, когда он в 2000-м выпустил свой дебютный альбом на большом лейбле Back for the First Time. Три года спустя Ludacris получил вторую главную роль в автомобильном боевике «Форсаж 2», и это в значительной степени определило его дальнейшую кинокарьеру. Поскольку «Форсажи» до сих пор выходят и Бриджес до сих пор в них снимается. Также он сыграл в нашумевшей «оскарной» драме «Столкновение».

6. Mos Def/Данте Террелл Смит

Актер, ставший рэпером, или рэпер, ставший актером? Карьеру Mos Def можно трактовать и так, и так, поскольку он впервые появился на телеэкране до начала музыкальной карьеры, но прославился как актер уже после того, как стал популярным рэпером. Его экранная жизнь началась в 15 лет, с телефильма 1988 года «Боже, благослови дитя», и после этого Данте снялся в нескольких неудачных ситкомах. Параллельно он занимался музыкой, и в 1998 году Mos Def стал рэп-звездой в составе группы Black Star, которая развалилась после выпуска дебютного альбома. В дальнейшем музыкант выступал соло. Как актера его заметили в начале 2000-х, после появления в драме «Бал монстров» и триллере «Ограбление по-итальянски». Также он известен кинозрителям по фильмам «Автостопом по галактике», «16 кварталов», «Рики Бобби: Король дороги», «Перемотка», «Кадиллак Рекордс», «Укради мою жену».

5. LL Cool J/Джеймс Тодд Смит

Рэп обрел мейнстримную популярность в 1980-х, но зародился он двумя десятилетиями ранее, и маленький Джеймс Тодд Смит начал грезить о карьере рэпера задолго до того, как об этом стали мечтать его белые ровесники. Его грезы сбылись в 1984 году, когда 16-летний парень выпустил свой дебютный сингл I Need a Beat и тот был продан 100-тысячным тиражом. Артистический псевдоним Смита LL Cool J расшифровывался как «Девушки любят Крутого Джеймса». Его самая популярная рэп-композиция Mama Said Knock You Out вышла в 1990 году. Она возродила карьеру исполнителя, который в конце 1980-х считался сходящим со сцены под напором гангста-рэпа. Кинокарьера LL Cool J началась в середине 1980-х, но в то время он играл самого себя. Так что настоящим актером он стал лишь в начале 1990-х, после появления в комедиях «Напролом» и «Игрушки». Среди фильмов с его участием «Хэллоуин: 20 лет спустя», «Глубокое синее море», «Каждое воскресенье», «Роллербол», «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов». Сейчас он снялся в популярном детективном телесериале «Морская полиция: Лос-Анджелес».

4. Ice Cube/О’Ши Джексон

Когда мы говорим «гангста-рэп», мы, в частности, подразумеваем О’Ши Джексона – участника группы N.W.A и сольного артиста. Ice Cube был основным автором и одним из исполнителей композиции F*ck the Police группы N.W.A, ставшей в 1988 году гимном и краеугольным камнем гангста-рэпа. Его кинокарьера началась в 1991 году с «черной» драмы «Ребята по соседству», которую у нас в стране знают по пародии на нее в сатирической ленте «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале». В 1990-х Ice Cube сыграл в таких известных и очень разных фильмах, как «Высшее образование», «Пятница», «Анаконда» и «Три короля», а в новом столетии он продолжил кинокарьеру в боевике «Три Икса: Новый уровень» и в комедиях «Парикмахерская», «Ну что, приехали?» и «Мачо и Ботан». Забавно отметить, что, несмотря на всю свою юношескую ненависть к полиции, в последние годы Джексон регулярно изображает копов. Подробности его ранней биографии можно будет узнать из «Голоса улиц».

3. Куинн Латифа/Дана Оуэнс

«Хорошей женщины должно быть много!» – так и хочется сказать, когда читаешь биографию этой рослой и корпулентной звезды сцены и экрана. В школе Дана Оуэнс хорошо играла в баскетбол, но она также пела в любительских мюзиклах, и пристрастие к пению оказалось сильнее привязанности к спорту. Взяв псевдоним «Куинн Латифа» («нежная королева» в переводе с английского и арабского), она начала сольную карьеру всего после года профессиональных выступлений в двух хип-хоп-группах. Первый же ее альбом All Hail the Queen, выпущенный в 1989 году, вывел 19-летнюю девушку в жанровые звезды. В 2000-х Латифа переключилась на соул и джаз, однако в конце десятилетия вновь вернулась в хип-хоп. Ее кинокарьера началась в 1991 году с небольшой роли в романтической драме Спайка Ли «Тропическая лихорадка». После череды появлений в преимущественно «черных» лентах Латифа добилась мейнстримного успеха, сыграв и спев в хите 2002 года «Чикаго», который принес ей номинацию на «Оскар». Сейчас она известна не только как комедийная звезда («Нью-йоркское такси», «Салон красоты», «Шальные деньги»), но и как актриса озвучания мультцикла «Ледниковый период». Добилась Латифа успеха и на ТВ – ситком с ее участием «Одинокая жизнь» был в 1990-х одним из самых популярных шоу среди чернокожих американцев.

2. Марк Уолберг

Две номинации на «Оскар» (актерская и продюсерская), съемки в «бездумных» блокбастерах вроде «Трансформеров: Эпоха истребления» и «Третьего лишнего», активное участие в независимом кино, продюсирование телесериалов… Марк Уолберг в последние два десятилетия так сильно занят в Голливуде, что на музыку у него времени не остается, и те его поклонники, кто не вчитывался в его биографию, могут и не знать, что в молодости актер был известен как Marky Mark, участник групп New Kids on the Block и Marky Mark and the Funky Bunch, а также сольный исполнитель хип-хопа. Его главным хитом была песня 1991 года Good Vibrations, хорошо известная зрителям MTV и других музыкальных каналов. Стоит отметить, что, хотя Уолберг не негр, «уличной репутации» у него на нескольких рэперов. В юности он был наркоманом и членом банды, а в 16 лет он был осужден на два года за покушение на убийство (он жестоко избил вьетнамца, выкрикивая расистские оскорбления). Правда, отсидел Уолберг всего полтора месяца и после этого взялся за ум.

1. Уилл Смит

Самый успешный чернокожий актер последних десятилетий, Уилл Смит отлично известен зрителям всего мира по таким блокбастерам, как «День Независимости», «Люди в черном», «Я, робот», «Я – легенда», «Хэнкок»… А также по попытке сделать кинозвездой своего сына Джейдена в полууспешной ленте «После нашей эры». С тех пор как Смит выбился в голливудские суперзвезды, он редко записывает музыку, но вы наверняка слышали как минимум его хит Men in Black, звучавший на финальных титрах одноименного кинохита. Первую славу Смиту принес изданный в 1988 году рэп-хит Parents Just Don"t Understand, примечательный тем, что это была «невинная» подростковая композиция, начисто лишенная «плохих» слов и, в отличие от гангста-рэпа, свободно транслировавшаяся большинством американских радиостанций. В то время рэпер был участником дуэта DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Его актерская карьера началась два года спустя, когда телеканал NBC выстроил вокруг бойкого и симпатичного парня хитовый ситком «Свежий Принц из Беверли-Хиллз». Ну, а знаменитым киноактером Смит стал после выхода в 1995 году боевика Майкла Бэя «Плохие парни».

Сегодня никто не поспорит, что хип-хоп (или рэп) прочно ворвался в мировой шоу-бизнес и занимает в нем отнюдь не последние позиции. Если раньше исполнители в таком стиле в основном ассоциировались с неадекватными выходками, скандалами, перестрелками и наркотиками, то сегодня рэп - это большие деньги.

Рэп как стиль жизни

Рэп-культура еще несколько десятилетий назад находилась на задворках мировой сцены. Это было некое андеграундное течение, что-то новое и прогрессивное, понятное единицам. Несмотря на свою новизну, рэп с течением времени стал музыкальным феноменом, доминирующим среди молодых, сильных, амбициозных парней, а сегодня уже и девушек.

Чтобы о тебе сказали, что ты - самый лучший репер в мире, нужно сильно потрудиться. Такое звание нужно заслужить. Для этого музыкального течения не нужен лоск и признание музыкальных критиков, зритель и слушатель определяет, насколько твой слог остр и актуален. И обмануть или подкупить этого самого непредвзятого судью невозможно.

История рэп-культуры

Удивительно, но одна из самых популярных субкультур современности возникла совсем недавно - в конце 60-х годов прошлого века. Местом зарождения называют район Бронкс в Нью-Йорке. Принято считать, что реп, или рэп, (оба варианта написания являются верными) стал своеобразным ответвлением хип-хопа. Последний, в свою очередь, зародился на Ямайке и был популярен среди афроамериканского населения острова.

В США посещать дискотеки имели возможность только представители среднего класса. Как правило, они были недоступны чернокожим американцам. Тогда в противовес им начали возникать дискотеки в бедных районах Нью-Йорка, а музыку, звучащую на дансполе, определял диджей, а не посетители. На примитивной аппаратуре «музыканты» проигрывали и аранжировали определенную мелодию, и рифмованным слогом пытались подзадорить толпу. В тот период существовало множество новоявленных музыкантов, которые могли претендовать на звание «Самый лучший репер в мире». Вот несколько ярких имен реперов-первопроходцев: DJ Кул Герк, Градмастер Флеш, The Sugarhill Gang.

Легендарные реперы

В 1979 году на радиостанциях прозвучала композиция «Восторг репера», которую принято считать официальным первенцем этого стиля. С этого момента звукозаписывающие компании и именитые продюсеры обратили свой взор на реперов и их бит.

Представляем вашему вниманию список легенд рэп-движения:

  1. Несмотря на то что его оборвался в 25 лет, он и сегодня является обладателем титула «Самый лучший репер Америки» — 2 Pak. Тупак Амару Шакур при жизни продал более 75 млн альбомов по всему миру, некоторые из них несколько раз носили платиновый статус. Исполнитель вращался в криминальных кругах и вел несколько раз привлекался по закону за изнасилования и хулиганство. Был убит в 1996 году при невыясненных обстоятельствах.
  2. Еще одна легенда рэпа - Biggie, также известный как король Восточного побережья и The Notorious B.I.G. В марте 1997 был убит неизвестными. Полиция не нашла виновного. И сегодня существует версия, что его убийство - это месть за смерть Тупака, в которой считали виновным Ноториуса.
  3. Еще одна мегазвезда американской рэп-культуры - Раким. Отличается введением авторского стиля и использованием сложных рифмованных конструкций в своих произведениях.
  4. Куин Латифа - первая девушка, читавшая коммерческий рэп.

Американская хип-хоп культура сегодня окончательно вышла из тени шоу-бизнеса. Исполнители в этом стиле - любимцы публики и одни из самых богатых музыкантов по версии журнала "Форбс".

  1. Звание "Самый лучший репер Америки" сегодня гордо носит муж темнокожей красавицы Бейонсе JayZ. Миллионные гонорары, толпы поклонников и всемирная слава — реальность этого из трущоб. Благодаря своему таланту и настоящей деловой хватке мистер Джей Зи сколотил себе состояние в полмиллиарда долларов.
  2. Второе место в рейтинге досталось белокурому любителю стеба и острого словца Эминему.
  3. Dr. Dre - любимец американской публики и один из корифеев рэп-культуры. Стоял у истоков Помог выбиться в люди многим рэп-исполнителям.
  4. 50 Cent— выпустил множество потрясающих композиций. Все его альбомы получили статус мультиплатиновых.
  5. Снуп Догг - всемирно известный рэпер, продюсер и актер.
  6. Эрл Симмонс, он же DMX. Большую часть жизни провел в тюрьме, но благодаря таланту ему удалось попасть в разряд лучших рэперов планеты.
  7. Кани Уэст - рэпер-филантроп, продюсер, модельер и муж Ким Кардашян.
  8. Ice Cube— талантливейший и один из первых исполнителей в
  9. PDiddy (Шон Комбз) - наиболее влиятельный деятель хип-хопа по оценке журнала "Форбс".

Называя лучших реперов Америки, стоит упомянуть таких выдающихся исполнителей, как Лил Вейн, Тимбалэнд, Айкон. Рэп-культура в США сегодня перешла в более мирное русло, все реже рэперов этого региона ассоциируют с бандитизмом, насилием и наркотиками.

Самые лучшие реперы России

В СССР рэп-движение стартовало чуть позже. В конце 80-х на столичных танцполах страны диджеи пытались миксовать уже известные композиции. Сергей Минаев в 1984 году выпустил шутливую композицию, в которой текст произносился речитативом.

Со временем хип-хоп-культура в России начала набирать более быстрые обороты. Первопроходцами можно назвать Сергея Минаева, Богдана Титомира, группу «Мальчишник», Мистера Малого, Лику.

В середине 90-х рэп-культура вышла в широкие массы благодаря таким исполнителям, как Баста, Михей, Каста.

Сегодня хип-хоп-культура отгородилась в отдельный эшелон шоу-биза и стала более массовой. А все благодаря исполнителю Тимати. Он и его продюсерский центр выпустили несколько клипов с известными рэперами США, и сегодня они продвигают молодых талантливых исполнителей этого стиля.

По опросам слушателей, титул "Самый лучший репер" в нашей стране получил исполнитель Василий Вакуленко, он же Баста.

2018-й год подходит к концу и наступило время подводить его итоги. В прошлых публикациях мы рассмотрели кто, по нашему мнению, и какие треки являются . В этой же статье мы проанализируем успехи зарубежных рэп-артистов и определим 10-ку лучших среди них. Сразу же предупреждаем, что мнение автора может отличаться от Вашего личного, но для этого у нас есть комментарии, в которых все желающие могут написать свой топ-10.

Что касается критериев измерения успешности, то они в основном будут касаться собственно качества музыки. Конечно, мы не станем обходить стороной количество продаж и прослушиваний альбомов и синглов (все-таки в наше время это тоже крайне важный показатель), но во главе будем ставить музыкальную составляющую.

Топ-10 зарубежных рэперов 2018

10. Jay Rock

Самый старший и самый первый из подписантов TDE в этом году определенно прыгнул выше своей головы. Jay и до этого выпускал неплохие альбомы, но по-настоящему выйти из тени Kendrick Lamar и Schoolboy Q ему не удавалось. Релиз “Redemption” стал лучшей работой лос-анджелеского рэпера на сегодняшний день. Отличные синглы “Win”, “King`s Dead” (оба номинированы на Грэмми) и “OSOM” прочно оседают в памяти и сопровождаются очень крутым видеорядом. После выхода пластинки Jay Rock активно гастролировал и занимался промо. Успех Джея напрямую связан с мудрой политикой мейджора Interscope и родного лейбла Top Dawg Entertainment, которые предоставили рэперу “окно” между релизами других топовых музыкантов, позволив собрать максимум внимания к своей персоне. Нужно отметить, что недавно артист объявил, что работает над новым материалом и не собирается останавливаться на достигнутом. Ждем с нетерпением.

9. 6lack

Молодое дарование из Атланты по праву может занести себе 2018-й год в актив. 6lack (произносится “black”) выпустил альбом под названием “East Atlanta Love Letter” в сентябре и с успехом прошел так называемое испытание “второго альбома”. Парень не только читает рэп, но и хорошо поет и сам пишет биты. Его хиты “OTW”, “Switch” и “Nonchalant” вывели артиста из разряда подающих надежды в элиту американской урбан-музыки. Подтверждением тому служат совместные треки с Ty Dolla Sign, J. Cole и Future. Так же 2018-й стал весьма важным в плане личной жизни рэпера - у него родилась первая дочь, которая как-раз таки и красуется на обложке альбома вместе с новоиспеченным отцом. Мы не сомневаемся, что этого артиста в будущем ждут большие свершения.

8. Joyner Lucas

Еще один представитель молодого поколения, который уже сейчас демонстрирует все задатки для того, чтобы подвинуть титанов рэпа с их насиженных мест. Joyner выстрелил с песней “I`m Not A Racist”, которая в эру Трампа и активного развития социальной полемики на предмет расизма, стала очень актуальной. Помимо этого уроженец Массачусетса обратил на себя внимание великолепной техникой читки и остроумными текстами. Но настоящим прорывом для него стало участие в альбоме Eminem “Kamikaze”. Песня “Lucky You” является одной из лучших в плейлисте, а сам Lucas выдает строчки не хуже Маршалла, что, согласитесь, случается крайне редко. Сейчас рэпер подписан на Atlantic Records, активно выступает и готовит несколько проектов сразу: один сольный, другой с R&B-певцом Крисом Брауном. Также нужно отметить, что у Joyner Lucas недавно завязался биф с канадцем Tory Lanez. Артисты успели записать по несколько фристайлов, направленных друг против друга. По мнению большинства критиков и журналистов победу одержал американец. Ко всем успехам Лукаса стоит добавить, что “I`m Not A Racist” и “Lucky You” номинированы на Грэмми 2019.

7. Drake

Drizzy в этом году знатно “покатался на американских горках” в плане карьерных успехов/неудач, но в конце концов все-таки сумел занести 2018-й в свой актив. Для начала поговорим о неудачах. Pusha T в пух и прах разнес Дрейка своим диссом “The Story Of Adidon”, в котором открыл миру то, что канадский хитмейкер скрывал несколько лет: у Дрейка есть внебрачный сын от бывшей порноактрисы, с которым он практически не поддерживает никаких отношений. Эта новость прогремела моментально и весь мир узнал о Дриззи не самую приятную правду. Поскольку деваться было некуда, Дрейк пошел ва-банк и признал поражение. Но позже извлек из этого пользу. Альбом “Scorpion”, на котором рэпер открыто говорит о внебрачном ребенке, стартовал на первом месте в Billboard Top R&B & Hip-Hop Albums и других хит-парадах по всему миру. “Scorpion” получил платиновый сертификат, а песни “Nice For What”, “In My Feelings” и “God`s Plan” поселились в плейлистах меломанов на долгое время. Складывается впечатление, что как бы не шли дела у Drake, с ежегодного топа сдвинуть его практически невозможно.

6. Royce Da 5`9

Вторая половина года прошла для детройтского МС Royce Da 5`9 довольно спокойно и кроме гостевого участия на альбоме Eminem ничем не запомнилась. Но какой была первая! Сначала в марте Royce и DJ Premier выпустили долгожданный сиквел альбома PRhyme, который получил хвалебные отзывы как от критиков, так и от обычных слушателей. Релиз легко входит в топ лучших пластинок 2018-го. Ну это было лишь начало. В мае Ryan Montgomery (настоящее имя рэпера) выстрелил с сольником “Book Of Ryan” - очень личным альбомом, который по мнению многих, является лучшим в длинной дискографии рэпера. Royce - это пример взрослого и мастеровитого музыканта, нашедшего свой путь после многих лет поиска. Слушая его, складывается впечатление, что с каждым годом он становится только лучше. Ждем новых песен и надеемся, что коллега Эминема не собирается опускать планку ниже заданного уровня.

5. XXXTentacion

Жизнь XXXTentacion трагично закончилась 18 июня 2018 года. Молодого рэпера, пребывающего на пике славы, застрелили в собственной машине. Естественно, после этого события к персоне Экса колоссально возросло внимание и его провозгласили “мучеником”, “новым Тупаком” и т.д. Как бы там ни было, а нужно согласиться с тем, что среди представителей “новой школы” музыка этого парня стояла особняком. В марте 2018-го вышел второй альбом исполнителя “?”, получивший признание общественности. Сингл “SAD!” и вовсе стал одной из самых популярных песен на стриминговых сервисах. Не стоит говорить, что и “?” и “SAD!” после гибели начали стремительно подниматься в различных чартах и обгонять конкурентов уже покойного рэпера. В 2018-м у Экса были и падения: в основном они были связаны с судебными разбирательствами по поводу домашнего насилия над его бывшей девушкой. С момента появления на мировой сцене личность XXXTentacion всегда была противоречивой и у каждого любителя рэпа сложилось собственное впечатление об артисте, но нельзя отрицать того факта, что влияние его музыки на молодое поколение оказалось огромным. Пусть он и был с нами недолго.

4. Travis Scott

Travis Scott на сегодняшний день объединяет в своем творчестве все необходимые для успеха компоненты современного мейнстримового рэп-артиста: мелодичную напевную манеру читки, басовитые гудящие инструменталы, имидж плейбоя, связи с самыми популярными игроками в рэпе и, в довесок, сотрудничество со всемирно известными домами моды. Этакий Канье Вест и Asap Rocky в одном лице. Талант Трэвиса в том, что он умеет писать хиты. Его альбом “Astroworld” хоть и не является каким-то большим новшеством, но состоит из сплошь хитовых песен, любая из которых могла бы сойти за сингл. Самой популярной стала “Sicko Mode” с Drake. Она, как и весь альбом, номинируется на Грэмми 2019 и вполне вероятно получит свою награду. Также нельзя забывать, что в 2018-м “Astroworld” стал одним из самых продаваемых альбомов года, получив платину от RIAA. Наблюдая за возрастающей популярностью Трэвиса, складывается впечатление, что впереди его ждут еще большие успехи - в первую очередь в коммерческом плане.

3. J. Cole

В 2018-м J. Cole одержал несколько больших побед на профессиональном поприще. Самой главной стал - концептуальной работы о наркотической зависимости и проблемах, связанных с ней. Коул, как всегда, встряхнул мир хип-хопа, заставив взглянуть на положение дел в индустрии и обществе под другим углом. Помимо этого, глава Dreamville является одним из немногих современных артистов (на ум приходит еще Kendrick Lamar), которым удается делать сознательную музыку и при этом отлично ее продавать. “KOD” установил рекорды по прослушиваниям за сутки на сервисах Apple Music и Spotify, дебютировал на 1-м месте в Billboard 200, а также позволил Коулу стать первым музыкантом в истории, чьи 3 сингла одновременно входили в топ-10 хит-парада Billboard Hot 100. Пластинка стала платиновой.

Кроме “KOD” в 2018-м Коула по праву можно назвать “королем совместок”. Практически любая песня, на которой появлялся Джей, автоматически становилась синглом. Посмотрите хотя-бы на наш список: “OSOM” с Jay Rock и “Boblo Boat” с Royce Da 5`9 одни из лучших песен на альбомах. Помимо этого у Джермейна в активе есть крутые совместки с подопечными Cozz, Bas и J.I.D., а также с 6lack и Wale. И это после того как он объявил, что больше с другими артистами работать не будет. В общем, в год, когда J.Cole активно работает над новой музыкой, его конкурентам приходится тяжело.

2. Pusha T

Одним из самых заметных в зарубежном хип-хопе в 2018-м был Pusha T. Нынешний глава G.O.O.D Music объединил усилия со своим бывшим боссом Kanye West и выпустил 7-трековый альбом “DAYTONA”, называемый некоторыми “шедевром” и “альбомом года”. Так это или нет, решать лично Вам, но релиз действительно заслуживает внимания. По большому счету, “DAYTONA” - одно из немногих светлых пятен в непроглядной тьме, которая окутала персону Канье в 2018-м. Тут он постарался на славу. Сам Пуша тоже был на высоте, выдав свои лучшие песни со времен The Clipse.

Отдельным пунктом стоит биф с Дрейком, о котором мы уже упоминали. Пуш был сильнее и это признают практически все. Совсем недавно плодотворный рэпер занялся поиском новых талантов в проекте 1800 Seconds, Похоже, что артист из Вирджиния-Бич нашел свою стезю в современном мире шоу-бизнеса и с успехом продолжает шагать к новым высотам.

1. Eminem

Пальму первенства за звание лучшего рэпера 2018-го мы отдаем Eminem. После своего не убедительного прошлогоднего альбома “Revival”, Эм, как феникс, восставший из пепла, сумел вернуть свою репутацию с “Kamikaze”. Этим релизом он объявил войну всей индустрии: молодым “трэперам”, журналистам, соцсетям, своим старым врагам и слушателям, которые критиковали его ранее. И, знаете, дерзкий ветеран победил всех. Он сразил критиков своими остроумными аргументами, победил в бифе Machine Gun Kelly, не заметив диссов последнего, поставил на место Joe Budden, позволившего себе нелестные высказывания в адрес маэстро. Эма даже номинировали на Грэмми, который он, между прочим, раскритиковал Из последних достижений Маршалла нельзя не отметить очередной фристайл, который переплюнуть будет довольно сложно, ведь он длится более 11-ти минут. В целом, Эминем еще раз доказал, что является одним из величайших МС в истории хип-хопа и готов сражаться за это звание с кем угодно.

20 - Ghostface & Adrian Younge -12 Reasons To Die II-

Отличные живые инструменталы, блестящий сторителлинг. К Гоустфейсу вообще не придерешься, а вот Янг давно стал предсказуемым и вообще одинаковым. Но если вы еще не слушали Гоуста — это отличный повод, чтоб наконец начать.

19 - Action Bronson -Mr.Wonderful-

Большая половина треков — отличный гротеск между серьезным рифморубством и гениальным дуракавалянием. Но альбом ослаблен растянутыми скитами и хромым роком.

18 - Logic -The Incredible True Story-

Лоджик отличный технарь, и альбом его — безупречный концепт. Вот только свой флоу уже пора как-то бы разнообразить, а то пока что все его творчество — это одна длинная песня на 5000 строчек. И инструменталы очень бледные, выделить-то почти нечего.

17 - Earl Sweatshirt -I Don"t Like Shit, I Don"t Go Outside-

Короткий ядовитый удар в голову. Депрессивный чувак, читающий под жуткую, неудобную и оттого прекрасную музыку (с такой рожей надо именно под такую). И ничего кроме битов и рифм, строго по делу.

16 - Freddie Gibbs -Shadow Of A Doubt-

Бандюги и драгдилеры, учитесь как не выглядеть сладеньким мальчиком и при этом не застрять в олдскуле. Еще бы пару хитов, а то все слишком ровно.

15 - Lupe Fiasco -Tetsuo & Youth-

Очень красивый альбом, перегруженный смыслом. Думаю, его приятнее слушать, когда английского не знаешь. Но все равно Лупе — молодец.

14 - Czarface -Every Hero Needs A Villain-

Когда мне нужно поорать под любимый мною бумбэп, я врубаю этот второй выпуск грозного рэпа от Inspectah Deck, 7L & Esoteric. К текстам и подаче придраться сложно (что просто удивительно в отношении Inspectah Deck), но надо бы следить за свежестью семплов и эмоциональном окрасе. Треть треков «провисают» из-за излишнего нафталина.

13 - Abstract Rude -Keep The Feel-

Пусть автотюновые попугаи нашего времени учатся у этого парня, как делать мелодичную мягкую музыку о жизни и любви. Надо бы быть чуть понастойчивее и не бояться более чистых, «хрустящих» и басистых инструменталов.

12 - ASAP Rocky -A.L.L.A.-

А мне нравится такая психоделика. Роки безусловно знает, что значит «качает». Кому как, а для меня этот альбом просто полон бэнгеров. Намного серьезнее предыдущего альбома обо всем и ни о чем.

11 - Slum Village -YES!-

Великолепные текстовики с ловкими, умными рифмами под музыку J Dilla (откуда они ее все время берут?). Душевная, теплая музыка, которая действительно вызывает возглас «ДА! Вот что мне было надо!». Если бы хип-хоп не пережил злокачественное перерождение в сторону тупого автотюна, он бы сейчас весь был вот таким.

10 - Game -The Documentary 2 & 2.5-

К черту сомнения, Гейм — отличный рэппер. После такой королевской порции замечательных битов от всех прекрасных битмейкеров, я просто не могу не откланяться ему.

09 - Scarface -Deeply Rooted-

Пропустить такой альбом — преступление. Фейс не делал сольники лет 7, и это блестящий возврат в форму. Фирменный хьюстонский бас, хмурые, но красивые мелодии. Сам артист великолепен на своем поле. Тексты о темной стороне души и язвах нынешнего общества — отличный путь для возрастного артиста. Припевчики кое-где слишком сладенькие, но альбом очень породистый.

08 - Apollo Brown -Grandeur-

У Аполло неповторимый почерк, он находит особенно камерные, дождливые семплы и кладет их на очень спокойные, тихие ударные. Набор гостей в альбоме замечательный. Благодарен Брауну за атмосферу, за закрытость своего стиля, за эффект погружения.

07- Snoop Dogg & Pharrell -BUSH-

Дядя Снуп не подвел. В 2015 это был альбом номер один для общения с девушками. Если бы хотя бы в половине треков был, помимо вокала, еще и рэп-куплет, было бы вообще бесценно. Потому что качество музыки на «Буше» просто заоблачное.

06 - Ghostface & BadBadNotGood -Sour Soul-

Живая музыка высокого уровня исполнения, не говоря уже о приятнейших мелодиях. Эмси, который будто родился для этой смеси хип-хопа и легкого джаза. Хватит спать, Гоустфейс — настоящий Артист. Вообще не к чему придраться.

05 - Guilty Simpson -Detroit"s Son-

У этого человека плотнейший рэп-баритон, который нельзя игнорировать. Отличный «уличный» образ в текстах. Но при этом у него потрясающий вкус на артхаусный рэп-андеграунд в музыке. Вы не слушаете Гилти, потому что он гэнгста? Какого черта, его альбомы — это уровень MF Doom, Madlib и J Dilla!

04 - Joey Bada$$ -B4DA$$-

Невероятно приятная музыка, мечта возрастных почитателей нью-йоркского хип-хопа. Отличная, голодная работа у микрофона. Возможно, если бы биты были разнообразнее по мелодии и эмоциям, а эмси поменьше читал рэп о рэпе и побольше о жизни, успех был бы всеобъемлющим. Но у Джои еще полно времени прокачать свое творчество.

03 - Vince Staples -Summertime "06-

Почти безупречный альбом, хищный, надменный, ядовитый. Возможно, общество было бы более благосклонно к Винсу (т.к.он этого заслуживает), если бы он поменьше давал в текстах обычной уличной тупости и побольше адского надрыва, на который способен, и не стремился бы так рьяно к чистоте стиля, чтобы разнообразить музыкальную составляющую. А то получилось красиво, но для несведущего слушателя слишком одинаково.

02 - Dr.Dre -Compton: A Soundtrack-

Все просто. Человек показал, кто в доме хозяин. Не побоялся опереться на совсем молодых людей, чтобы не выдать пенсионерских повторений. Полностью сменил стиль читки, став хищным и торопливым, что просто вышибло публику из кресла. И в каждом треке видно, как он кайфовал в процессе записи. Получать удовольствие от любимого дела, когда у тебя есть абсолютно все — это ли не высший дар?

01 - Kendrick Lamar -To Pimp A Butterfly-

Это не статья, а просто коммент, поэтому вынужден быть категоричным и сказать вам: если вас не качает ТРАВ, вы в музыке просто ни хрена не понимаете. Кендрику было бы куда проще продолжить тему Swimming Pools и покорить чарты, но вместо этого у него было настроение создать ретроспективу всей черной музыки, со всем джазом и соулом, который предшествовал хип-хопу до его превращения в тренькающего попугая в узких штанишках. Было настроение — он взял и записал целую летопись о черном характере и черной судьбе. Причем весь этот джаз и соул нужным образом прокачан, чтобы было слышно, в каком году он записан. Каждая мелодия лечит и радует меня, половина битов вообще каждый раз рвут в клочья. How Much A Dollar Cost и These Walls - просто песни года. Momma и Mortal Man - олицетворение самой сути и сердца хип-хопа, в них идеален каждый колокольчик. А про то, что надо быть негром, чтобы это понять — ну с какой стати, если у нас и у негров все совпадает? У нас тоже есть история, которую мы просрали, мораль, до которой мы так и не доросли, мы так же ходим под себя, портим все вокруг себя и убиваем сами себя. Замените кучу негров на обложке на кучу дальнобойщиков или других работящих мужиков, у которых ежегодно все отбирают, и их Белый дом на наш Белый дом — и получится уже русская «Бабочка».

А где?...

Sean Price: При всей моей любви к этому человеку, Songs In The Key Of Price - это микстейп. Ничего, кроме нарезанных семплов и строчек-строчек-строчек штабелями. 10 лет назад Шон умел выпускать песни, причем разнообразные, прокачанные. А в этом году вышли просто треки — семпл, бит и куплеты. Дежурный набор, без хрома и турбонаддува.
...Warren G: На Уоррена никто не рассчитывал, но этот набор летних мелодий для кабриолетов — просто подарок, причем с отличным вокалом ушедшего давно Nate Dogg: замечательный противовес автотюновому желе, от которого тошнит. Релиз коротенький, и попросту не влез в мой список.

Jay Rock: Умом понимаю, что отличная вещь, но душа как-то не лежит и не просит включить опять. Может, не дошел до него как следует еще.
...Skyzoo: Он ботан, и в музыке это слышно. Кроме того, после замечательной песни Beautiful Decay качество его работ пошло вниз, а надо наоборот.
...Pusha T, Big Sean, Fashawn: Должны быть в середине моего списка, но они получат свои дивиденды и без моей поддержки.

Statik Selektah: Слишком предсказуем, нельзя так. Столько гостей, а музыка вся как одна песня уже 10 лет.

…Malik B & Mr.Green: Альбом просто кричит о том, что хочет обратно в 90-е. Отличный квадратный музон, но такое уже неконкурентно.

MoSS: Отличный битмейкерский альбом, но артист забыл, что музыка должна качать.

JMT: Не люблю я этого Винни!

Talib Kweli: Да у него альбомы в этом году никакие, о чем вы говорите!

Big Pooh & Nottz: Попытку засчитываю, но звучит бледненько, и семплы заезженные.

Gerald Walker: Отличные мелодичные синглы, но в альбоме много филлеров. И матерится он для такой легкой музыки многовато.

Travis Scott, Ty Dolla, Fetty Wap и т.д.: «Это я не ем, я не козел» (из м/ф "Дом для Кузьки") .