Скриптонит официальный инстаграм. Скриптонит – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес. Скриптонит: биография рэпера

Имя участника: Адииль Оралбеекович Жалеелов

Возраст (день рождения): 03.07.1990

Город: пос. Ленинский, Павлодарская область, Казахстан

Семья: не женат

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Адиль Кулмагамбетов, он же рэпер Скриптонит, родился 3 июня 1990 года в пос. Ленинский в Казахстане. Отец рэпера также увлекался музыкой, но лишь во времена своего детства. Он хотел, чтобы сын в будущем стал архитектором. Семья была против решения Адиля стать рэпером. А потому парень творил вопреки своим близким.

Путь к вершине рэп-индустрии парень начал еще, будучи юным. В 11 лет он сильно увлекся творчеством Децла, с каждым днем его желание стать известным только росло. Все это привело к желанию создавать треки лично. Нужно признать, что получается у него это действительно хорошо.

Музыкальная карьера

В 15 лет Адиль впервые написал музыку. Уже в 2006 году он впервые дал дебютный концерт перед публикой. Ему было 16 лет, но молодому артисту доверили выступить в рамках городского фестиваля. Парень очень волновался, но когда вышел на сцену забыл обо всех переживаниях и сразил публику харизмой и талантом.

В том же году Адиль получил аттестат в средней школе и решил, что для продвижения творчества нужно изменить фамилию. Его выбор пал на фамилию деда – Жалелов. С той поры началось затишье в творчестве Адиля. Оно затянулось на долгие 3 года.

В 2009 году Адиль с другом Ануаром организовали свою группу «Jillz». В нее также вошли: Айдос Джумалинов, Азамат Алпысбаев, Саян Джимбаев и Юра Дробитько. Слава Скриптонита связана именно с этим составом коллектива. На тот момент известность к рэперу пришла исключительно на Родине.

С 2009 по 2013 год Адиль стал известен в трэп-направлении. Широкая популярность пришла к нему после выпуска клипа на трек «VBVVCTND» — аббревиатура «Выбор без вариантов - все, что ты нам дал». Творчеством Адиля заинтересовался лейбл «Газгольдер» и «Союз».

Парень думал, с каким лейблом продолжить сотрудничество. Он пообщался с владельцем Газдольера Бастой и понял, что хочет работать с таким человеком, как он. Вместе рэперы быстро нашли общий язык.

В 2014 году Адиль стал резидентом лейбла Газгольдер. Этот момент артист считает роковым в своей карьере. В 2015 году у Адиля появилось очень много фанатов, только о выпуске альбома рэпер не думал. За промежуток с 2014 по 2015 год у рэпера вышли треки: «Не добро пожаловать», «Локоны», «Твой», «5 здесь, 5 там», «Твоя сука», «Космос», «Случайности», «Перспектива». Жалелов принял участие в разработке альбома «Баста/Смоки Мо». Он радовал поклонников новыми синглами, которые занимали значимые места в топовых чартах.

В ноябре 2015 года вышел первый альбом артиста «Дом с нормальными явлениями». Все шло успешно и проект занял второе место в чарте iTunes. Исполнитель стал популярным, а его альбом – поразительно успешным.

В 2016 году вышел новый альбом Скриптонита «718 Jungle». В 2017 году рэпер порадовал публику мини-альбомом «Open Season», опять-таки в качестве участника группы Jillzay.

Артист дает свои сольные концерты, гастролируя по Казахстану, Украине, России и Беларуси. Залы полны людей, звучат любимые многими хиты. Останавливаться на достигнутом рэпер не собирается. Он пишет новые тексты и активно продвигает рэп в музыкальную индустрию.

С этой статьей часто читают:

Личная жизнь и фото

Личная жизнь Скриптонита очень интересна многочисленным поклонникам творчества рэпера. Но Жалелов предпочитает молчать о себе в интервью прессе.

В 2016 году стало известно, что рэпер живет с девушкой. Избранницей Адиля стала Марта Мемерс, известна в кругах, как художница. Скриптонит ведет страницу в социальной сети Инстаграм. У популярного рэпера 1 миллион подписчиков. Правда, в основном он выкладывает премьеры афиш и видео с концертом лейбла Газдольер, оставляя втайне факты о своей личной жизни.












Сейчас ваши треки и клипы не обсуждает только ленивый. Как вы пришли к популярности?

Я вырос в Казахстане, в поселке Ленинский, это в одиннадцати километрах от города Павлодара. В 11 лет увлекся рэпом, в 15 начал писать музыку, потом были первые группы и творческие объединения в Павлодаре, Алма-Ате. В 2009 году мы с другом Ануаром, который до сих пор со мной выступает, создали группу Jillz, благодаря которой нас стали узнавать по всем городам Казахстана. В 2013 году мы сняли клип на песню «Выбор без вариантов», выложили в сеть, не ожидая особого эффекта. Но нас заметили ребята из «Газгольдера», потом были переговоры с лейблом звукозаписи «Союз», но мы решили все-таки выпускаться на «Газгольдере». Все это время я жил в Павлодаре и только полгода назад переехал в Москву.

И как жизнь в Москве?

Ну как жизнь - работа. Только совсем недавно я въехал в свою квартиру, до этого все время проводил на «Газе». И то моя девушка уехала по делам, и чтобы не оставаться дома одному, я снова пришел на «Газ», ночевал тут же, не вылезаю отсюда. Я в принципе не привязываюсь к городам, разве что к Павлодару. И поскольку сейчас мне удобно физически находиться в Москве, я тут. Из столицы проще ездить на гастроли, здесь нужно встречаться по делам, сниматься в клипах. А записываться можно где угодно, лишь бы было желание. 70% альбома «Дом с нормальными явлениями» записан в Павлодаре, многие акапеллы взяты грязными - сделаны дома без звукоизоляции.

Вы не боитесь, что с переездом в Москву перестанете быть самородком из глубинки и начнете делать очередной коммерческий проект?

Со мной мои пацаны, которые мне не дадут зазнаться или поменять ориентиры по жизни. Я не стремился в Москву, переехал по надобности. Никогда не занимался музыкой ради женщин или денег, как это бывает у многих. Деньги, которых достаточно в Москве, отношения к людям не меняют, увеличивается только масштаб, я уверен. Только теперь я в состоянии финансово помогать родителям и сестре. Я презираю одну черту характера у рэперов, да и у остальных людей она тоже есть: те, кто не может заработать, говорят, что творчество ради денег - фуфло. Те, кто делают свое дело только для себя, просто ничего не могут добиться и обманывают сами себя. Я не строю из себя хорошего мальчика, который всем только мира во всем мире желает. Я и шикарно жить хочу, и людям помогать. Одно другому не мешает, просто не надо жизнь в рамки загонять.

Что из американского или отечественного хип-хопа повлияло на формирование вашего стиля?

Еще в детстве на меня повлияли два альбома Эминема: The Eminem Show и Encore, а также персона Dr. Dre в их контексте, ведь именно он собрал пазл, создал качественный звук, помог выдержать все в одном настроении. Так в моей голове сложился эталон, каким должен быть альбом - не сборник или папка с треками, а цельная картина. По этому принципу я и записал дебютный альбом. Битмейкерам - всем тем, кто пишет музыку и ищет семплы - необходимо перелопатить очень много материала. Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула, и во всем более или менее разбираюсь. Такое погружение - это та же самая школа, так же, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания. Поэтому захотелось мне сделать что-то латинское, я написал «Танцуй сама» на базе своих знаний. А с прослушиванием русского рэпа я завязал окончательно в 2009 году.

Почему?

Наше поколение с ранних лет привыкло воспринимать копии западной музыки: в 1970-х в СССР вывесили ярлык «эстрадная музыка», а это был тот же соул и фанк, только с менее динамичными распевами. Мы были приучены к худшей копии оригиналов. Русский рэп, даже не копирующий целенаправленно американский, все же очень похож на самые ранние композиции родоначальников этого жанра с музыкальной точки зрения. Сейчас многие пацаны если не в ногу идут с американским рэпом, то совсем рядом. Но они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский. У меня самого был период до 2009 года с понтовым рэпом и англицизмами - тогда мы научились делать звук на западном уровне. И еще пять лет потратили на то, чтобы обычные человеческие темы зазвучали круто и понятно, как и привычные всем «сучка, сучка, деньги, деньги». Научились. И это стало отметкой, показателем для нас самих, что мы выросли.

Каковы темы ваших песен?

Я рассказываю о женщинах - люблю копаться в их психологии. А вообще моя главная тема - это люди как таковые. Чарльз Буковски хорошо сказал: «Гений мой произрастает из интереса к шлюхам, рабочим людям, трамвайным кондукторам - к одиноким, прибитым жизнью людям. И мне бы хотелось, чтобы именно эти люди читали мою писанину». Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?

Вам важно, какие люди вас слушают?

Было неприятно, когда я в полном зале в Астане читал о молодых мажориках, тратящих отцовские деньги, абсолютно не понимающих их ценности, и при этом именно такие люди стояли в первом ряду, человек сто, с радостными лицами махали руками, не понимая, что я это говорил о них. На концерте-презентации альбома «Дом с нормальными явлениями» в Москве, возможно, были не те люди, которые проживают жизнь, о которой я рассказываю, но они хотя бы могут понять ее. Был народ от двадцати двух лет, что не может не радовать. Мне хочется видеть в зале публику постарше. Конечно, подростки - самая благодарная аудитория, но они далеко не все понимают в моих текстах. Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни, и не важно, что я теряю на этом деньги.

Актриса и музыкант Даша Чаруша рассказала про то, как прошел концерт-презентация альбома Скриптонита в московском клубе Red:

У Скриптонита очень четкое и деспотичное в хорошем смысле представление о том, как должна звучать его музыка на концерте, и вся банда подпадает под его обаяние и транслирует то, что ему нужно. Мне кажется, прелесть Адиля в том, что он никому не пытается понравиться и делает то, чего не может не делать. Он не лезет из кожи вон, чтобы продать свое творчество, загнать какому-то сегменту аудитории, не анализирует рынок. К тому же он обладает потрясающим вкусом и чувством ритма. И конечно, пишет поразительную лирику. Кто этого еще не понял, должен просто вслушаться в его тексты».

Интервью: Наталья Наговицына

Артист лейбла "Газгольдер" Адиль Жалелов встречается с художницей Мартой Меремс.

Один из самых известных рэп-исполнителей страны Скриптонит в строгом секрете держит имя своей возлюбленной. Миллионы поклонников гадают, кому посвящены строки из нашумевшего хита артиста "Любовь". Лайфу удалось рассекретить ту, в чьих объятиях проводит вечера 26-летний Адиль Жалелов (настоящее имя Скриптонита. - Прим . ред .). Ей оказалась 30-летняя художница Марта Мемерс, которую близкие зовут Мартишей. До встречи со Скриптонитом девушка работала арт-директором в салоне красоты Prive7, после чего перешла в "Газгольдер". В лейбле между Мартой и рэп-исполнителем начались романтические отношения. На странице избранницы Скриптонита нет ни намёка на отношения со знаменитостью: аккаунт Марты практически полностью посвящён её художественным работам.

Рэпер Скриптонит, пожалуй, один из самых эксцентричных артистов в российской музыкальной индустрии. Загадочный исполнитель заставил говорить о себе всех после триумфального альбома "Дом с нормальными явлениями". Сборник назвали лучшей русскоязычной пластинкой 2015 года, а в российском сегменте iTunes Адиль обошёл даже рэпера Oxxxymiron’а, уступив лишь британке Адель. Скриптонит также выступил в эфире шоу "Вечерний Ургант", появился на страницах авторитетного глянца Harper"s Bazaar и стал открытием года по версии журнала GQ. На церемонию вручения премии "Человек года" своенравный артист так и не явился.

Скриптонит (Адиль Жалелов) – казахстанский битмейкер и рэп-исполнитель, резидент лейбла Gazgolder.

Детство и юношеские годы

Адиль родился 3 июня 1990 года в поселке Ленинский республики Казахстан в семье инженера и домохозяйки. Отец рэпера имеет оперный голос, и музыка по жизни идет с ним рядом. Адиль уверен, что именно от отца ему пришло увлечение музыкой.

С детства Скриптонит занимался дзюдо и подавал большие надежды, однако выбрал музыку. Он успешно освоил игру на гитаре, а с 11 лет увлекся хип-хопом и начал писать тексты. Первый свой бит музыкант создал в 15 лет.

Как вспоминает сам Жалелов, консервативные родители воспитывали его в строгости. До совершеннолетия он должен был быть дома не позже десяти часов ночи. Не имело значение, какое это время года и кто еще гулял на улице.

Карьера

Уже в 16 лет рэп-исполнитель выступил на павлодарском фестивале перед широкой аудиторией. Примерно в это же время он начал продавать свои биты с помощью соцсети Вконтакте. Тогда один его бит стоил около 50 долларов, но для Адиля это были немалые деньги.

В 2009 году Скриптонит и его друг Ниман создали коллектив «Jillz». Кроме них в группу вошли еще несколько человек. Отличительной чертой коллектива являются эксперименты с различными музыкальными стилями.

В период с 2010 по 2013 год Жалелов прославился в Казахстане как исполнитель «реальной трэп-музыки». В итоге, его творчеством заинтересовался лейбл Gazgolder. Это событие произошло благодаря личному общению Скриптонита с Василием Вакуленко (Бастой) – совладельцем продюсерского центра. Жалелов сразу нашел общий язык с популярным рэпером. В 2014 году Адиль официально получил статус резидента «Газгольдера».

Осенью 2015 года состоялась презентация дебютного альбома Скриптонита. В результате, альбом занял второе место в чарте iTunes, уступив лишь всемирно известной исполнительнице Адель.

Личная жизнь

Известно, что музыкант никогда не был официально женат, однако несколько лет прожил в гражданском браке. У артиста есть сын Лучи, которого тот назвал в честь свой матери с необычным именем Лучия.

В конце 2016 года СМИ получили информацию о возлюбленной Скриптонита. Ей оказалась художница и дизайнер Марта Мемерс. Музыкант от каких-либо комментариев по этому поводу отказался.

Краткое досье:

  • Знак зодиака – близнецы
  • Рост – 178 см
  • Вес – 65 кг
  • Инстаграм — www.instagram.com/real_scrip
  • Вконтакте — vk.com/id11500032



Ответ будет не из коротких (спойлер - потому что Скрип чертовски хорош, и прежде чем засыпать меня дизлайками, попробуйте дочитать длиннопост до конца).

Начнем с банального - Скрип популярен, потому что его продвинул Газгольдер, а до попадания на Газ Адиль (настоящее имя, Адиль Жалелов) хорошо так шумел в андеграунде. Но - не все, что продвигается в мейнстриме обретает преданную фанбазу и остается популярным на долго. Пример - Грибы или Пика, чьи бэнгеры играли из каждого утюга, но прошел год-два и они никому уже не нужны. Со Скрипи все иначе, Скрипи любят, ценят и уважают. И на это есть причины (а банальное - "массивное промо", хоть у его дебютника и правда было безумно массивное промо, проигнорируем).

1. Музыкальность. Начнем с того, что хипхоп - это все-таки музыка (а баттл-мс и муд*ки, бормочущие графоманские сопли под бит, топящие за "мы - поэты", пусть идут нахрен, никакой поэзией хипхоп не является), а вот с музыкальностью в русском хипхопе уже давно все очень плохо (сложно сказать - то ли плохо со времен, когда Михей умер, то ли плохо со времен, когда пошел тренд на "тексты за жизнь"). И Скриптонит - один из немногих, кто додумался вернуть музыкальность в хипхоп, благо он сам музыкант, сам себе композитор, сам себе битмейкер, сам себе продюсер и сам себе миксинг-инженер (таких людей, которые натурально могут ВСЕ в российском шоубизе - раз-два и обчелся)... и тут мы подходим к пункту номер 2

2. Эклектичность. Будучи толковым музыкантом Жалелов понял, что просто на рэпчике не выехать (о чем он, к слову говорил у Дудя в интервью - "все косят под кумиров на своей сцене, а надо косить под их кумиров - под классиков с запада, иначе все будем звучать как говно"), и стал его смешивать с... А ни с чем он его не стал смешивать. На первом альбоме хипхопа - еле-еле. Вместо этого весь его дебютный альбом ("Дом с нормальными явлениями", который и принес ему славу) был соткан из дэнсхолла (!) и блюза (!!), да не абы какого, а настоящего блюза в духе Нового Орлеана (!!!). Благодаря этому его музыка не может не привлечь внимание "мимо проходящего слушателя", потому что когда ты слышишь блюз с вкраплениями внезапно эмбиента и трипхопа, да еще и с натурально ниггерскими грувами, и на русском - это удивляет, ошарашивает и впечатляет. Но что-то еще здесь должно быть, без чего бы его музыка не вошла так плотно в народ. И вот вам пункт 3, который тесно переплетается с пунктом 2

3. Доступность. В то время как многие музыканты-фирмачи, делающие блюз или джаз, наступают на одни и те же грабли, когда их музыка непонятна массам, Скрип проблему доступности решил гениальнейшим образом. Он не стал упрощать музыкальное содержание, вместо этого в странные полудэнсхолловые-полублюзовые инструменталы он вплетал (мы все еще рассматриваем его дебютник, дальше он, набрав популярность и статус, начал делать все, что его душе захочется) обычные БЫТОВЫЕ ИСТОРИИ. Его первый альбом - как он сам заявляет - это история про жизнь в его родном Павлодаре, маленьком городке на отшибе в Казахстане. Да вот только таких городков по всему СНГ сотни и тысячи, и живут в них миллионы людей, и этих миллионов беспокоят одни и те же простые бытовые проблемы. Таким образом, отойдя от привычного нынешнему хипхопу постоянного селф-репрезента, Скрип рассказал об обыденном, да рассказал так, чтобы простой работяга Вася подумал "да этот парень - такой же как я, я его уважаю". Вот и представьте какой медиа-бомбой должен быть поп-продукт, в котором одновременно совмещена эклектика и непохожесть на остальных и доступность и понятность поднимаемых в этом поп-продукте проблем (ближайшим аналогом я могу назвать разве что бельгийца Stromae). Такой медиа-бомбой дебютник Скриптонита и оказался, этот альбом сыграл на двух противоположных друг другу аудиториях, которые никогда бы в ином случае не пересеклись - он зацепил снобов-эстетов, которые восхитились блюзовостью и музыкальностью Адиля, и при этом он зацепил простых ребят, которые на гитаре только дембельские песни знают, им бы что-то простое в стиле "за жизнь, от души братуха". Но - не стоит путать доступность с пошлостью, хотя одно часто перетекает в другое. У Адиля при всей простоте его историй пошлости нет, потому что... потому что пункт 4

4. Изобретательность. Оставим в стороне его изобретательность в музыкальном плане (он с этим раскроется полноценно уже на следующих пластинках, когда позволит себе дикие эксперименты, переплевывающие по смелости и неудобоваримости The Life of Pablo Канье Уэста). Адиль очень изобретателен как рассказчик. Свой дебютный альбом по сторителлингу он буквально напичкал мелкими деталями, создающими очень густую атмосферу. Тут вам и бубнящая дикция бухого алкоголика в "Притоне", и хоровой тоскливый вой в "Вечеринка", и - мое любимое - один из главных его хитов - "Танцуй сама". Песня про торчка, который заперся в ванной, обдолбавшись с друзьями в притоне, и за которым пришла забирать домой его девушка, описание вроде звучит мерзко и банально, но за счет мелких деталей (вроде "... Воду включи. ДА БЛ*ТЬ, ЭТО ЖЕ КИПЯТОК!" в сцене, где лирического героя пытаются вытащить полусонного-полупьяного из ванны) она обрастает своего рода остроумием.

На выходе - поп-артист (не кривите свои снобские рыла, в наше время уже нет точного разделения на "андеграунд" и "мейнстрим" - с появлением широкополосного интернета и всеобщей доступностью музыки андеграунд давно проник в мейнстрим, а мейнстрим - в андеграунд, так что любой артист теперь - это ПОП, будь то Sigur Ros, Machine Head или Арианна Гранде, вопрос лишь в его востребованности), аналогов которому на российской сцене не было очень давно. Так одинаково успешно работать и на снобов-интеллектуалов и на пролетариат в последний раз в России удавалось разве что Дельфину.

P.S. и напоследок - да, а еще у него есть совместка с Tricky. На альбоме Tricky. И если это вам ни о чем не говорит - то вы ничего не знаете о современной музыке.