Расхитительницы сердец: четыре роковые балерины в истории России. Николай цискаридзе рассказал, что "роковая" балерина из воронежа анжелина воронцова вышла замуж Михаил татарников личная жизнь

В Михайловском театре сменится музыкальный руководитель.

Некоторое время назад коллектив покинул главный дирижер Михаил Татарников - за несколько недель перед премьерой спектакля «Иоланта» Андрия Жолдака имя дирижера, много лет руководившего оркестром, пропало с сайта театра.

Теперь стало известно, кто заменит Татарникова.

По информации неофициального источника в Михайловском театре, с февраля 2019 года пост музыкального руководителя – главного дирижера коллектива может занять Александр Ведерников.

В этом случае сын знаменитого оперного певца Александра Филипповича Ведерникова будет совмещать новую должность с аналогичной позицией в Датской Королевской опере.

Среди других симфонических коллективов, с которыми сотрудничает дирижер, оркестр BBC, оркестр Радио Франс, Дрезденская Штаатскапелла, оркестры Сиднея, Токио и Монреаля.

В октябре в Михайловском театре случилось еще одно кадровое изменение: известный испанский хореограф Начо Дуато вернулся на должность художественного руководителя балетной труппы.

Родился 11 января 1964 года в Москве, в семье выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой.

В 1988 году Александр Ведерников окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева), в 1990-м - аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. - ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года - БСО им. П. И. Чайковского). В 1995 году он стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

С 2001 по 2009 гг. Александр Ведерников занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России и внес немалую лепту в достижения театра этих лет.

Он был дирижером-постановщиком спектаклей «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром г. Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова.

Александр Ведерников постоянно дирижировал концертами симфонического оркестра Большого театра.

Дирижер стоял за пультом лучших оркестров России, в т. ч. Государственного академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Несколько лет (начиная с 2003) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра.

В качестве приглашенного маэстро Александр Ведерников постоянно выступает с ведущими мировыми оркестрами. В их числе – оркестры BBC, Радио Франс, Джузеппе Верди в Милане, NHK (Япония), Итальянской Швейцарии (выступления с Мартой Аргерих в ее проекте в Лугано), Нидерландской филармонии и Нидерландского радио, Чешской филармонии, Баварского радио, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический, Гетеборгский симфонический, Борнемутский симфонический, Датский национальный симфонический, оркестр де Пари, филармонические оркестры Сиднея, Токио и Китая, Дрезденская Государственная капелла, Монреальский симфонический, Национальный симфонический оркестр США в Вашингтоне и многие другие.

С сентября 2009 года Александр Ведерников является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). За время руководства коллективом дирижер вывел его на новый уровень мастерства.

В качестве оперного дирижера Ведерников - частый гость в Берлинской комической опере, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ля Фениче в Венеции, Театро Коммунале в Болонье, Театро Реджио в Турине, Римская опера), лондонском Ковент-Гарден, Парижской национальной опере и опере Бастий. Он дирижировал оперными спектаклями в нью-йоркской Метрополитен-опера, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма.

Михайловский театр
14.09.2014 (утро)
Адан "Жизель"

В Михайловском "высокий сезон" балета начался для меня с царского подарка моей подруги Ирины - билета на "Жизель" с Анжелиной Воронцовой (1 ярус, 1 ряд).
В субботних утренниках есть своя прелесть, после спектакля есть ещё уйма времени, чтобы переварить впечатления и насладиться оставшимся вечером. До этой "Жизели", признаюсь, знала Воронцову только по видео в интернете ("Щелкунчик", "Спящая красавица", "Тщетная предосторожность"), а также по скандальным делам в передачах типа "Человек и закон".
Появление Анжелины в первом акте в образе крестьянской вострушки, кокетливой и озорной, меня не удивило. Амплуа "инженю" очень подходит ей. Миленькая, с удивительно приятным лицом, эмоциональная, она сразу покоряет зрителя. Хочу отметить, что девушка небольшого роста, совсем не "анорексичная", а скорей наоборот, и ножки очень даже плотненькие. Но это её совсем не портит. Хотя мне больше импонируют современные высокие хрупкие балерины с "теловычитанием" как у Лопаткиной или Кондауровой.
Первый акт прошел на одном дыхании, ножки Воронцовой легко и непринужденно плели замысловатые кружева. Под стать главной героине был Альберт (Виктор Лебедев), настоящий балетный принц, романтичный, с красивыми стройными линиями, Но наслаждаясь любовными вариациями Жизели и юного графа, внутренне я переживала за второй акт. Сможет ли эта симпатичная озорница перевоплотиться в неземное существо. Конец первого акта, а именно, сцена сумашествия (Жизель узнает об измене жениха) для меня прозвучала несколько маловыразительно. В памяти сохранился спектакль Мариинки с Алтынай Асылмуратовой, которая с растрепанными черными волосами, обезумев, металась по сцене и умирала, что называется на лету. У Воронцовой всё было мягче, и, скорей, печальнее.
Второй акт начался с появления из могил вилис. Кордабалет был на высоте, поражая синхронностью и слаженностью движений, и полностью подтверждая афоризм Геннадия Малкина, что "лучше балета может быть только кордабалет". Повелительница вилис (Ирина Кошелева) оказалась весьма суровой и несколько мужеподобной. Со спины напомнила переодетых "прим" мужского балета Валерия Михайловского. И вот восстает из земли Жизель, Мирта касается волшебной веткой её головы и Жизель, кружась, как бы пробуждаясь от мертвенного сна, начинает свой неземной танец. Мои страхи и сомнения относительно Воронцовой были совершенно напрасны, она предстала настоящей потусторонней ундиной. Показалось, что руки стали длинее, вытянулась шея, на неподвижном лице замерла печаль. Необычайно легкая и нежная балерина.
Сняла небольшое видео (не хотелось отвлекаться на камеру):

Фото-отчет.
Программка.




Эти чудесные русские борзые перед спектаклем прогуливались на площади Искусств, а я не знала, что это "артисты", иначе сфоткала бы. На сцене вели себя идельно, ни одного "гава".








Крестьянский дуэт.














Мирта - повелительница вилис.











Потом взялись за мотив ревности. Его с удовольствием подхватили СМИ: молодая балерина Анжелина Воронцова, неравнодушный к чарам девушки Филин и ревнивый злодей Дмитриченко. Любовно-криминальное либретто для небольшого балета. Но и этот мотив отпал. Анжелину приплели к делу, потому что она была ученицей Николая Цискаридзе. А поскольку у нас с ней были хорошие отношения, решили все красиво «увязать» в один узел. История получилась бы, если бы я не выдержал угроз, постоянного давления и дал показания против Цискаридзе, как хотел следователь. Поскольку от меня этого не добились, последнего звена в цепочке не хватало...

Остался третий мотив - якобы я хотел занять место худрука. Но и тут вышел облом. Мне было двадцать девять лет, я хотел танцевать, а что самое главное - меня это вообще не интересует. И потом по уставу Большого театра худрука назначает генеральный директор по согласованию с Министерством культуры. Не думаю, что они стали бы назначать на административную должность плотно задействованного в репертуаре молодого артиста.

- Анжелина Воронцова призналась, что вы собирались пожениться. Но очень скоро уехала в Петербург, стала выступать на сцене Михайловского театра и вышла замуж за его музыкального руководителя и главного дирижера Михаила Татарникова. Что между вами произошло?

Приятели, приезжая в колонию, говорили, что Анжелина дала интервью о наших отношениях, и не одно. Это ее право. Но она не была моей невестой, я не собирался на ней жениться. Считаю, что связывать свою судьбу нужно только с душевно очень близким человеком. А мы с Воронцовой просто друзья, ничего большего между нами нет и не было. Искренне рад, что она танцует на сцене Михайловского театра, что вышла замуж. Очень здорово, что в жизни Анжелины все сложилось прекрасно.

- Так какой мотив преступления в итоге был выбран?

Остановились на следующей версии: я был недоволен распределением ролей и зарплат для двухсот пятидесяти артистов балета. Да у меня памяти не хватило бы держать в голове, кто что танцует! И не буду же я всех обходить и спрашивать, довольны они зарплатой или нет. Дон Кихота из меня сделали! Да у меня и времени на это не нашлось бы. Помимо театра было полно занятий: и спорт, и борьба. В замечательном городе Ступино устраивал благотворительные концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, бесплатные мастер-классы для балетных школ, даже был награжден грамотой за вклад в развитие культуры города. В единственный свой выходной занимался строительством дачного поселка артистов Большого театра.

- А как вы вообще попали в балет?

Родители танцевали в ансамбле Игоря Моисеева и меня решили отдать в балет. С шести лет занимался во Дворце пионеров, потом поступил в хореографическое училище. На госэкзаменах в 2002 году меня пригласили в Большой театр, и я прошел весь путь от артиста кордебалета до солиста. Помню, как вначале статистом стоял в заднем ряду.

Григорович меня заметил благодаря моему дорогому педагогу Василию Степановичу Ворохобко. Мы записали на камеру партию Яшки из балета «Золотой век», и он отнес видео Юрию Николаевичу. Тот посмотрел и даже пожурил: «Ты почему его раньше мне не показывал?» Потом пошли «Спартак», «Лебединое озеро», «Иван Грозный»...

Российский дирижёр, музыкальный руководитель Михайловского театра.

Михаил Татарников. Биография

Михаил Петрович Татарников родился в семье петербургских художников 21 сентября 1978 года. В родном городе окончил факультет симфонического и оперного дирижирования Санкт-Петербургской консерватории. В 2006 году дебютировал в качестве дирижера в Мариинском театре - балет «Метафизика» на музыку Второй симфонии Прокофьева.

В 2007 году проявил себя как оперный дирижёр - постановка «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева. В дальнейшем под управлением Татарникова в Мариинке прозвучало свыше четырех десятков произведений, включая такие, как «Летучий голландец», «Тристан и Изольда» Р. Вагнера; «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта; «Псковитянка», «Садко» Н. А. Римского-Корсакова; «Атилла» Дж. Верди.

Михаил работал c оркестрами Йены, Турина, Осло, Токио, Дрездена, Евле, Роттердама, Стрезы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. Он ассистировал Валерию Гергиеву в рамках исполнения тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» в Метрополитан-опере.

Дирижировал в «Комической опере» Берлина («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), «Ла Скала» (балет Дж. Кранко «Онегин» на музыку П. И. Чайковского), Опере Бордо («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта), Баварской госопере («Русалка» А. Дворжака), Национальной опере Бергена («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), австрийском театре «Ан дер Вин» («Чародейка» П. И. Чайковского), Польской национальной опере («Троянцы» Г. Берлиоза), Рижской опере («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), брюссельском театре «Ла Монне» (одноактные оперы «Алеко», «Франческа да Римини» и «Скупой рыцарь» С. В. Рахманинова).

В 2012 году Михаил Татарников получил должность музыкального руководителя и главного дирижёра Михайловского театра.

Он также музыкальный руководитель российской премьеры оперы Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». Являлся приглашённым членом жюри проекта «Большой балет» телеканала «Россия-К». Стоял за дирижёрским пультом в Большом театре на гала-концерте в честь пятидесятилетия творческой деятельности Елены Образцовой .

2014 год: специальный приз высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за «театральную выразительность дирижёрских решений». 2016 год: Памятный знак «Чайковский» за вклад в развитие музыкальной культуры России.

Михаил Татарников. Личная жизнь

Михаил Петрович - внук советского дирижёра и переводчика либретто Джемала Далгата . В сентябре 2015 года Татарников женился на балерине Анжелине Воронцовой .

Анжелина Воронцова, чьё имя два года назад связывали с нападением на худрука балета ГАБТа Сергея Филина, заключила брак. Но не с танцовщиком Павлом Дмитриченко, который сейчас отбывает срок. Анжелина стала женой другого мужчины.

Это страшное ЧП в мире искусства никто не забыл. Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, а заказчиком этого чудовищного преступления был назван один из ведущих танцовщиков Большого Павел Дмитриченко. По версии следствия, Анжелина была его девушкой, Филин не давал ей расти, всячески притеснял, вот Дмитриченко и отомстил.

По словам педагога и первого партнёра Воронцовой в Большом театре Николая Цискаридзе, «в том, что говорили и писали, правды процента на три». Цискаридзе рассказал, что на момент совершения преступления Павел и Анжелина уже практически расстались.

Год назад, будучи в тюрьме, Павел женился, - рассказал Николай Цискаридзе. А совсем недавно, 21 сентября 2015 года Анжелина вышла замуж за Михаила Татарникова, главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра. Там она сейчас в штате в качестве ведущей балерины.

Балерину пытались сломать закулисные интриганы, которых немало в балетном мире. Кто именно, Цсикаридзе не назвал. Но у неё, как видим, всё складывается хорошо - и в карьере, и в личной жизни. Уже в Михайловском театре в Санкт-Петербурге она станцевала 17 партий. А вот Павлу Дмитриченко интриганы сломали карьеру и жизнь. Хотя в его вине даже после суда есть большие сомнения.

По мнению Цискаридзе, Дмитриченко в профессию уже не вернётся. В отличие от Воронцовой, его карьера закончена. «Даже обольщаться не стоит. Паша, думаю, как никто это понимает. Балет – это ежедневные тренировки. Даже полгода или год перерыва для балета слишком много. А тут слишком большой перерыв», - уточнил Николай Максимович.

Анжелина Воронцова родилась в Воронеже 17 декабря 1991 года. Училась в гимназии № 4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на общероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в 12 лет. В 2003-2008 гг. училась в Воронежском хореографическом училище, в котором её педагогами были известные в прошлом балерины, народные артистки РСФСР: сначала Марина Леонькина, потом - Набиля Валитова и Татьяна Фролова.

В 2008 году была принята в Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Н. Архиповой. В 2009 году окончила Академию и была приглашена в труппу Большого театра России. Репетировала под руководством Николая Цискаридзе, он же был первым партнёром Воронцовой в спектаклях Большого театра.

С июля 2013 года - балерина Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие и сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Привал кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Тщетная предосторожность», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Белая тьма». Принимала участие в гастролях Михайловского театра в США.