«Пой, волшебный микрофон!» Сценарий творческого вечера выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива «Песенное созвездие» Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея (руководитель Шалимова Г.В.). Сценарий концерта хоровых к

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1 г. Вольска»

СЦЕНАРИЙ

сольного концерта

Соболевой Ирины Ивановны

Филиппова О.Н.- преподаватель

музыкально-теоретических

дисциплин МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»

Соболева И.И.- преподаватель хорового класса

МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»
2015

СЦЕНАРИЙ

сольного концерта

Соболевой Ирины Ивановны
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале . Картинная галерея очередной раз гостеприимно распахнула двери для любителей музыки и вокального искусства.

Человеческий голос – уникальный музыкальный инструмент. У каждого есть голос, многие умеют и любят петь, но не каждый человек может называться вокалистом. Так называют певца, который обладает природными музыкальными данными, прошёл специальную подготовку и умеет хорошо владеть голосом.

Сдружившись стройностью и в звуках соглашаясь,


2.«Я по первому снегу ». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. Исполняет

3.«Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева. Исполняет


Романс - популярный жанр вокальной музыки. В последние годы на афишах концертных залов, в программах филармоний часто появляется надпись «Вечер русского романса». На телевизионном канале «Культура» регулярно идёт передача «Романтика романса». Интерес к таким концертам доказывает, что романс не забыт и любим многими.

Романсы можно услышать и в кинофильмах.«Жестокий романс», «Эскадрон гусар летучих» и другие.


4. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Муз. И. Шварца, сл.Б.Окуджавы. Исполняет вокальный дуэт и Е.В.Цыплакова.

Стихотворение «Конец зимы» Сергея Мнацакяна

Фонари светлы, как ангелы,

спят спокойные дома,

свои письма пишет набело

вольская зима…


Шерстью спутанной овечьею

мнётся сумрак там и тут.

хлопья белые метут…

5. « Ночь светла» Муз. Н.Шишкина, сл. М.Языкова. Исполняет вокальный

дуэт и Е.В.Цыплакова.

6.«Утро туманное». Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева. Исполняют

Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье

Кружилась я быстрей - и чудное стремленье

Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,

И сердце сжалося; не то, чтобы печаль,

Не то чтоб радость…

7. « Я помню вальса звук прелестный ». Муз. и сл. Н.Листова. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.
Сомневаюсь, что кому-то неизвестна музыка Г.В.Свиридова.
8. Г.В.Свиридов. «Романс» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель». Исполняют О.В.Данилина (скрипка), партия фортепиано

Е.В.Цыплакова.
9. «Не пробуждай» из кинофильма «Эскадрон гусар летучих Муз. Журбина,сл. Д. Давыдова. Исполняет вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В. Гусева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

Стихотворение Сергея Мнацакяна

Музыка! Музыка! Над снегопадом

Вьётся и никнет к чугунным оградам.

К розам старинным тугого литья,

Музыка – горькая до забытья…


Музыка – чудная – аж до озноба!

Что перед нею зависть и злоба?

Что перед ней нетерпенье и гнев?

Этот беззвучный да звонкий напев.


Столь невесомая – выше и выше!

Боль унесённая - тише и тише.

тише, но глубже, вся из нутра,


Так она вьётся, смеясь и страдая,

музыка старая и молодая,

нежная, грешная – снег или

свет?! –


музыка вечная временных лет…
10. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа. Исполняют И.И.Соболева и


11. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

12. «Эх, вы, сани ». Муз. Белаша, сл. С.Есенина. Исполняет И.И.Соболева,

И Р.В.Гусева,аккомпанирует А.Ф.Гудков.

13. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.


Музыка – искусство, которому подвластна передача человеческих чувств, их тончайших оттенков. Восторг и отчаянье, тихая радость и бурное ликование, торжество и разочарование, тревога и надежда. Всё доступно музыке и выражается ею с необыкновенной искренностью и полнотой.

14. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

15. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

16. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

17. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.
Радостно встречаться в начале нового года . Пусть новый год подарит вам много приятных встреч, и музыкальных тоже Наш концерт сегодня – это и творческий отчёт, и в то же время ступень в непрерывном пути к самосовершенствованию.

Спасибо всем, кто подарил нам этот праздник.

Пусть Новый год

Вам всем подарит

Полей заснеженные дали,

И синь небес, и хвои запах,

Снег на еловых пышных лапах.

Пореже грусть,

А радость – чаще

И крепкое большое СЧАСТЬЕ!


До новых встреч.

ПРОГРАММА

сольного концерта « РАСКРАСАВИЦА ЗИМА»

Соболевой Ирины Ивановны
1. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья»

Муз. И. Шварца, сл.Б. Окуджавы.

2. «Утро туманное» Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева.

3. «Не пробуждай». Муз. Журбина, сл. Д. Давыдова.

4. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа.

5. «Ночь светла». Муз. Н. Шишкина, сл.М.Языкова.

6. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

7. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

8. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга.

9. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

10. «Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева.

11. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

12. «Я по первому снегу». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.

13. «Снега России» из кинофильма «Миссия в кабуле». Муз. В.Успенского,

сл.Н.Олева.

14. «Я помню вальса звук прелестный». Муз. и сл. Н.Листова.

15. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.

16. «Эх, вы, сани». Муз. Билаша, сл. С.Есенина.

ПРОГРАММА

сольного концерта « РАСКРАСАВИЦА ЗИМА»

Соболевой Ирины Ивановны
1. «Снега России» из кинофильма «Миссия в кабуле». Муз. В.Успенского,

сл.Н.Олева. Исполняет И.И.Соболева, партия фортепиано Е.В.Цыплакова.


2.«Я по первому снегу». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. Исполняет

вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В.Гусева, аккомпанирует Гудков А.Ф.

3. «Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева. Исполняет

вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В.Гусева, аккомпанирует Гудков А.Ф.


4. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Муз. И. Шварца, сл.Б.Окуджавы. Исполняет вокальный дуэт и Е.В.Цыплакова.

5. «Ночь светла» Муз. Н. Шишкина, сл.М.Языкова. Исполняет вокальный

дуэт и Е.В.Цыплакова.

6. «Утро туманное». Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.

7. «Я помню вальса звук прелестный». Муз. и сл. Н.Листова. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.

8. Г.В.Свиридов. «Романс» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель». Исполняет О.В.Данилина (скрипка), партия фортепиано

Е.В.Цыплакова.
9. «Не пробуждай» из кинофильма «Эскадрон гусар летучих Муз. Журбина,

сл. Д. Давыдова. Исполняет вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В. Гусева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

10. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа. Исполняют И.И.Соболева и

Р.В.Гусева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.
11. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

12. «Эх, вы, сани». Муз. Белаша, сл. С.Есенина. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует А.Ф.Гудков.

13. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.


14. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

15. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

16. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

17. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

Приветственная музыка затихает. Звучат фанфары и слова Ведущей из-за кулис: «Эстрадно-театральное отделение Детской школы искусств представляет вам сольную концертную программу «Рождена, чтобы петь»»

Свет уходит.

ПРОЛОГ «Кем ты хочешь стать?»

Включается фонограмма Ella Fitzgerald — My Funny Valentine (instrumental version). На проекторе идет видеоряд фотографий Марии с подписями. На фоне этой музыки и видеоряда из-за кулис слышен диалог маленькой девочки (это Маша) со мамой (Это её мама): (Голоса с сильным эхом)

— Машенька!?

— Мам, Мария Эдуардовна, пожалуйста! (С детской шаловливостью и наивно)

— Ну хорошо, Мария Эдуардовна (смеется мама) , скажи своей маме, наконец, ты кем хочешь стать, когда вырастешь?

— Мам, ты что, я ведь уже выросла! (Наивно по-детски)

— Нет, нет, доченька, ты еще совсем маленькая, тебе еще расти и расти, а пока тебе всего 7 лет!

— Хм…

— Так вот, когда ты вырастешь, кем ты хочешь стать?

— (С озарением) Я знаю! Знаю! Знаю! Мама, ты заметила, что я пою на каждом шагу, за обедом, с ложкой во рту, по дороге в школу и домой, и когда гуляю, и когда уже легла спать, все равно пою.

— (Смеется) Конечно, заметила!

— Я стану певицей!

— Певицей! (Подтвердила мама)

— Да! Певицей! Чтобы когда-нибудь и кто-нибудь сказал: «Она рождена, чтобы петь!»

— Чтобы петь.

— Да, вот так: (Подпевает музыке, которая уже звучит, на любую мелодию) «Рождена, чтобы петь» (несколько раз.)

Свет приглушается.

На сцену Выходит Мария, приветствует зрителей. Поет песню (без объявления) «Who Owns My Heart»

ЭПИЗОД 1-Й «О любви»

Выходит ведущая – Марта Сергеевна. На фоне музыка.

Марта: Добрый Вечер, уважаемые зрители, дорогие друзья и товарищи! Мы приветствуем вас на сольной концертной программе Марии Глущенко «Рождена, чтобы петь!»

Марта: Я уверена, что все сидящие в зале так или иначе знакомы с творчеством Марии. Я попрошу поднять руки тех, кто слышал, как поет Мария? (Поднимают) Она, если так можно выразиться, является украшением многих праздников и концертов в нашем городе. Песни в её исполнении не оставляют никого равнодушным, поэтому я уверена, что весь сегодняшний концерт подарит вам массу эмоций! Итак, на сцене Мария Глущенко с песней «Солнце».

Маша поет песню. Уходит.

Марта: Аплодисменты! Мария молода, красивая, цветущая, мечтающая и, конечно, любящая. Любовь, как много она значит в жизни каждого человека.

Любовь — загадочное чувство,

Душе неведом с ней покой,

Нам без нее на сердце пусто —

С любовью мир совсем другой.

О своих чувствах, причем на нескольких языках, Мария вам поведает сама. Итак, встречаем.

Маша сразу поет песни: «Hurt», «Спроси», «Ольты Бокки». Выходит Марта.

Марта: Аплодисменты не смолкают! Мария, сейчас на сцену выйдет человек, который приехал из Петербурга, чтобы от всей души поздравить тебя с твоим сольным концертом. На сцену приглашается Сергей Кочнев.

Выходит Сергей , поздравляет Марию. Поет «Мечтатели»

Марта: Аплодисменты Сергею! Это давний и очень близкий друг Марии. Поэтому немного позже Сергей еще появится на этой сцене.

(На проекторе фотографии «КВИГа») А сейчас хочется вспомнить замечательную страницу из истории творчества Марии. Это всем вам известный ансамбль «Квиг», основанный Галиной Владимировной Никоноровой в 2006 году. В состав ансамбля входила сама Мария Глущенко, а также Дмитрий Игнатюк и Кристина Волохович. Теперь ребята учатся в Санкт-Петербурге. К сожалению, они не смогли приехать и поздравить Марию с концертом. Но я с удовольствием зачитаю письменное поздравление Дмитрия Игнатюка:

«Мария, Машенька, Машуля! Как только я не называл тебя, когда мы были вместе и все вместе занимались творчеством! Я бы с удовольствием вернулся в те прекрасные дни, месяцы и годы, когда «КВИГ» был частицей нашей жизни! Сегодня у меня важное мероприятие, именно поэтому я не могу сегодня стоять на этой родной сцене рядом с тобой. Когда, примерно, будет зачитываться это поздравление, я как раз уже буду на сцене там у себя и, несомненно, вспомню тебя с теплотой на душе. Мария Эдуардовна, я от всей души поздравляю тебя с твоим недавним Сольным концертом в Новгороде, и, конечно, с сольным концертом, который проходит в стенах родной школы. Желаю успеха, роста, такого же стабильного, какой сопровождает тебя уже несколько лет, я поистине рад за тебя! Пусть твои мечты сбываются! И вскоре я буду смотреть на тебя по Телевидению! С любовью, Дмитрий Игнатюк!»

Марта: Итак, Мария я снова приглашаю вас на сцену, а зрители бурными аплодисментами встречают!

Мария поет четыре песни , продолжая тему любви: Солнце, Безответно, Облако волос, Ты уйдешь.

ЭПИЗОД 2-Й «Жизнь – бесконечность событий»

Маша читает из-за кулис (На фоне тихо одна из фонограмм Марии):

Я видела мало, и знаю немного,
Пряма и ухабиста жизни дорога,
Но бог мой прекрасен и справедлив.

Выходит Марта. На фоне минусовая фонограмма песни Марии.

Марта: Конечно, Мария еще слишком молода, но жизнь даже в таком возрасте уже не является не знакомой и совсем неизвестной.

А сейчас я хотела бы уделить несколько мгновений на то, что бы рассказать вам о всех успехах Марии, о которых знаю и помню сама, а сколько их всего – не счесть. А ваша задача поддерживать! (Одна из фонограмм Маши)

  • В 2006 году Мария получила Диплом за III место в зональном конкурсе детского эстрадного искусства «Музыкальная радуга».
  • В школьном конкурсе эстрадной песни «Лестница Звезд» в 2007 году -Диплом за III место.
  • В апреле 2008 года на XII Открытом фестивале детского и юношеского творчества «Золотой ключ» пос. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской области, Мария стала обладателем Диплома Лауреата I степени.
  • В 2008 году в III Международном конкурсе– фестивале детского и юношеского творчества «Балтийское созвездие» в номинации сольно пение – Мария получила Диплом Лауреата I степени.
  • В 2009 году на районном детско – юношеском конкурсе исполнителей эстрадной песни «Музыкальная радуга» получила Диплом I степени.
  • В ноябре 2009 г. на Международном конкурсе «Преображение. Золото осени» получила Диплом Лауреата II степени.
  • В 2010 году на районном и зональном конкурсах «Волховские зори» заняла первые места, а на областном конкурсе стала обладателем Диплома Лауреата II степени.
  • В 2010 и в 2011 годах на Международных конкурсах «Золото осени» и «Праздник весны» получила Дипломы Лауреата I степени.
  • В 2011 году на областном конкурсе «Таланты земли Новгородской» заняла 3 место. И все это только сольные успехи, а не меньше их было и в составе «КВИГа», где Мария пела, как и говорилось ранее, несколько лет.

Мария закончила Детскую школу искусств в 2010 году с «Отличием», являлась стипендиаткой «Фонда имени Валентины Семеновны Серовой», ей была присуждена стипендия Главы Чудовского муниципального района. Мария Глущенко по рекомендации Комитета культуры и спорта администрации Чудовского района Новгородской области включена в престижную энциклопедию «Одарённые дети — будущее России» в рубрике «Им принадлежит будущее», которое выпускается московским издательством «Спец-Адрес» и является самостоятельной версией энциклопедии «Лучшие люди России». И поверьте, это далеко не все заслуги и успехи Марии! Это поистине звезда и гордость города Чудово!

Итак, «Этот путь», встречаем!

Маша Поет «Этот путь».

Марта не выходит. Маша: В своем творчестве я никогда не могла не уделять внимания песням, посвященным подвигам нашего народа! И сейчас я исполню песню, которая передает все, что чувствовали те, кто ждал, ждал возвращения любимого человека с войны…

Маша поет песню «Вернись».

Марта: Мария в свой репертуаре, как вы уже успели заметить, выбирает очень нелегкие по качеству исполнения песни. Это похвально: не искать легких и бесполезных путей. Итак, Мария с песней «Sweet People»

Мария поет «Sweet People»

Марта: В жизни встречается множество людей, каждый из них для тебя что-то значит или нет. В жизни Маши был один замечательный человек, который поставил Марию на дорогу творчества и дал ей толчок к развитию… Это её первый преподаватель по вокалу: Людмила Александровна Уткина. (Фото Л. А. Уткиной на экране) К сожалению, Людмилы Александровны теперь нет с нами, но она навсегда осталась в нашей памяти и в наших сердцах. Памяти Людмилы Александровны Уткиной посвящается…

Маша поет песню «Ты ушла». Фото Л. А. Уткиной на экране.

ЭПИЗОД 3-Й «Поздравления»

Марта: У Марии очень много друзей и коллег. Сегодня их, наверняка, много в зале. Это так? (Отвечают) Здорово! Сегодня некоторые из них приготовили для Марии свои выступления-поздравления.

Итак, я передаю микрофон близкой Подруге Марии Анастасии Щепиной. Настя, прошу!

Выступление-поздравление Насти Щепиной.

Марта: Спасибо, Анастасия. А сейчас, Уважаемые зрители перед вами выступит знакомый вам дуэт Сергея Кочнева и Марии Глущенко. Приготовьте свои ладоши!

Дуэт Сережи и Маши поют «Наш танец», «Музей имени тебя»

Марта: Аплодисменты этому по-настоящему спевшемуся дуэту! Марию пришла поздравить еще одна её близкая подруга. Итак, встречаем Екатерину Тронину.

Она поздравляет Машу и вместе они поют песню «Вызываю на бой»

Марта: Маша, я попрошу тебя остаться на сцене, тебя очень хочет твоя мама. Я приглашаю на сцену Маму – Наталью Анатольевну. Вам слово, Наталья Анатольевна

Слово Натальи.

Марта: Аплодисменты, я думаю, каждый представляет, как это прекрасно, когда тебя поздравляет родная мама. Спасибо, Наталья Анатольевна. А сейчас я хочу передать микрофон преподавателю, наставнику Марии – Галине Владимировне Никоноровой.

Поздравление Галины Владимировны.

Марта: Аплодисменты, Галине Владимировне! Спасибо от меня! И, конечно от Марии! Галина Владимировна, спасибо Вам за все, что вы делаете! Аплодисменты!

И поет финальную песню «Я улечу как птица». Хлопушка.

Марта: Вот так, Господа, зажигаются звезды эстрады! Мария, ты рождена, чтобы петь! Я предлагаю вам, уважаемые зрители, дать финальный залп своими ладонями! Аплодисменты! А мы не прощаемся, и своими концертами Мария порадует вас еще не раз! До свидания!

Сольный концерт ученицы 6 класса

фортепианного отделения

Слайд 1.

Добрый вечер дорогие друзья, уважаемые родители и коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном концертном зале и подарить вам приятные минуты отдыха от встречи с музыкой.

Сегодня мы пригласили вас на сольный концерт учащейся 6 класса фортепианного отделения нашей школы искусств Балашовой Дарьи. Её выступление - это итог еёобучения по классу фортепиано, синтезатора и вокала.

Наш концерт мы решили назвать «Музыкальные истории» и это неслучайно. Ведь в каждом музыкальном произведении есть своя история, которую порой необходимо услышать, разгадать.

И одной из таких загадок стало для нас произведение композитора И.С. Баха. Бах был гением такого масштаба, что сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. В своей музыке он размышлял о самых важных, вечных вопросах человеческой жизни - о назначении человека, о его нравственном долге, о жизни и смерти.

Музыка Баха, долгое время считали чересчур сложной, непонятной, но для жителей той эпохи «Барокко» она была простой, понятной, вполне естественной.

Этим словом, означающим по-латыни "изобретение" (inventio), И. С. Бах назвал небольшие полифонические пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников. Это были своего рода упражнения, необходимые для того, чтобы овладеть приемами исполнения сложных полифонических произведений, в частности - фуг.

В инвенции «виделся жанр открытия или нового в старом, или нового задания, или новой техники. Инвенция таила некую загадку, нечто чудесное, забавное, странное и причудливое, а равно - искусное, ловкое, хитроумное, умелое, изощренное и мастерское. Инвенция была частью «поэтики чудесного». В инвенциях ставились задачи и отгадывались загадки, задачи поучительные и загадки забавные. Научить и найти - эти дидактические и занимательные цели, обострявшие природные способности остроумного ума, всячески подчеркивались».

Слайд 3. (1+2 фото)

И. Кирнбергер «Полонез»

Другая музыкальная история рассказывает нам о немного другой эпохе: эпохе рыцарства, эпохе прекрасных дам, великолепных пиршествах. И именно на таких светских балах звучал такой танец как полонез.

Полонез - танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта.

Мы знаем, что в 18 веке дамы были великолепно одеты, но имужские костюмы прошлого не уступали дамским не только по богатству убранства, но и по изысканности вкуса - тяжелая золоченая парча, венецианский бархат, атлас, мягкие пушистые соболя, сабли с золотой насечкой, кроваво-красная или золотистая обувь.

На европейских балах XVIII века первая пара задавала движение, которое повторялось затем всей колонной; поэтому рисунок и тональность полонеза во многом зависели от устроителя праздника. Начавшись во дворце, полонез мог продолжаться в саду или в отдаленных гостиных, где движения становились более раскованными. Но по возвращении в зал главный танец вновь являл свою необычайную торжественность и церемониальность.

Слайд 4.(1+4 фото)

А.-Р. Гилли «Тихоокеанские пираты»

Совершенно другая история музыкальная история нас встречает в музыке А.-Р.Гилли. Одно только название «Тихоокеанскеи пираты» и уже воображение нам рисует самые необычные картинки. А благодаря такому художественному фильму как «Пираты Карибского моря» это становится еще проще.

Корни пиратства уходят в незапамятные времена. Сведения о морских разбойничьих налетах можно отыскать и в древнегреческих легендах, и в сагах Скандинавии. Фольклор многих народов мира пестрит повествованиями о бесстрашных и жестоких работниках абордажной сабли и топора. Пиратство неразрывно связано с историей развития мореплавания, истоки которой находятся в глубокой древности.

В раннем средневековье пиратство активно развивалось в северной части Европейского континента. Наиболее известными среди морских разбойников были норманны - пираты из Скандинавии.

Кстати, не все государства воевали с пиратами - отдельные правители брали их к себе на службу как исключительно быструю и мощную военную силу. Так, русский царь Иоанн IV Грозный привлек к сотрудничеству Карстена Роде - известного датского корсара, в обязанности которого входила охрана торговых судов Московии.

Слайд 5 (5 фото)

С. Баневич «Солдатик и балерина»

Печальная история о балерине, оловянном солдатике и их любви никого не оставляет равнодушными. Чертик из табакерки заманивает оловянного солдатика на подоконник и сбрасывает его вниз, но благодаря своему мужеству и везению оловянный солдатик возвращается на каминную полку. История заканчивается на печальной и одновременно счастливой ноте - возможно, сгорев, солдатик и балерина соединяются навеки.

Именно о такой печальной истории нам рассказывает музыка, сочиненная Сергеем Баневичем.

Слайд 6

А. Климашевский «Портрет сына»

Слайд 7

И.Парфёнов «В весеннем лесу»

Пройдись по лесу, попробуй вобрать в себя всю красоту, всю нежность весенней природы, всю ее оживающую, теплую суть. Прикоснись к настоящему чуду - к пробуждающейся жизни. Подо льдом уже бежит река, разбивая свои зимние оковы, солнце уже начинает согревать своим теплом все живое.

Единение человека с природой в самую лучшую пору года - особенное и непревзойденное. Ведь в осеннем лесу можно насладиться красотой увядания природы, в зимнем - повеселиться и посмотреть на лес в белых одеждах, но только в весеннем лесу природа и каждая ее часть чувствуются так остро, так ярко.

Стоит совершать прогулки в весенний лес почаще. Наслаждайся природой, пока она еще не совсем побеждена человеком!

Слайд 8

«Девочка-фея»А.Парфёнов

Лесная фея о чем-то пела

И улыбалась

Лесная фея в прозрачно-белом,

И нежно-алом

Златая нитка на нежной шее,

Златые косы,

Вечерний ветер ласкал, играя,

Потоки злата,

И пела фея моя лесная,

И пахло мятой.

Пока Даша готовится к своему следующему выступлению, мы бы хотели рассказать о её заслугах и достижениях за время учебы в школе искусств:

III открытый городской фестиваль-конкурс исполнителей на электронных

Недолгое время Даша балы участницей фольклорной группы «Прялица».

В нашей школе существует плотное сотрудничество с детским садиком п. Катунино. Для воспитанников данного учреждения школа готовит музыкальные представления, сказки и показывает их детям. В таких мероприятиях Дарья тоже принимает участие, это:

Музыкальная сказка «Репка», в которой Даша играла деда;

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха», в этой сказке Даша сыграла главную героиню Муху-Цокотуху;

Музыкальное представление «Сказка о нотах», в данном мероприятии Дарье пришлось сыграть сразу несколько ролей: одного из злых духов, жаворонка, и одного из трех цветков;

И самая последняя сказка «Теремок», в ней Даша сыграла зайчика-побегайчика.

Стоит отметить, что такие мероприятия развивают творческую инициативу, коммуникативность, всестороннее развитие и дисциплинированность.

В течение последних 3-х лет Дарья занимается в классе синтезатора. Дебютным выступление на синтезаторе явился школьный конкурс «Электронные клавиши», где она занята III место.

Слайд 8 (2 фото)

«Веселый кузнец»

«Ах, мой милый Августин»

Простенький мотив песенки про «милого Августина» был весьма популярен в странах Европы пару столетий назад, как среди простого народа, так и среди знати.

А вот и легенда о незамысловатой мелодии.

Жил когда-то в Вене некто Августин. Фамилии его история не сохранила; да и имя никто бы не вспомнил через четыре сотни лет, если бы не чума, да не шарманки.

Августин был веселый малый, зарабатывавший на жизнь пением и игрой на волынке. За песней да за музыкой Августин успевал пропустить и рюмочку-другую - чтобы лучше пелось и игралось. Не изменил он своему обыкновению и в 1679 году, когда чума свирепствовала в Вене. Только стал не рюмочку принимать, а столько, сколько душа требовала, чтобы забыть об ужасах чумы. Ну и принял однажды…много-много рюмочек, в результате чего, мертвецки пьяный, лежал ночью на городской мостовой. Время было страшное; чумные похоронные команды, собирая по улицам трупы умерших от чумы, обходились без докторов, свидетельствовавших смерть.

Подобрали и Августина; бросили в телегу, а затем и в яму с трупами, вырытую за городом. Яму не закапывали - зачем? Каждый день и каждый час приносили новые жертвы, и в яму сваливали все новые трупы… Сколько пролежал Августин в яме, неизвестно; однако он проснулся, протрезвел, сумел выбраться из ямы и…пошел опохмелиться в ближайший трактир. Там и рассказал присутствующим невероятную историю о том, что, мертвецки пьяный, лежал среди чумных трупов и - не заболел! И мгновенно по городу распространилась весть о том, что алкоголь является средством, предохраняющим от заболевания чумой.

Благодарные горожане поставили Августину памятник и сочинили о нем песенку, которую со временем шарманки разнесли по миру.

Значимым событием в творческой деятельности Дарьи по классу синтезатора явилось её участие в III открытом городском фестивале-конкурсе на электронных клавишных инструментах «Волшебные звуки» в г. Новодвинске. Там Дарья получила грамоту за оригинальную интерпретацию народной песни и грамоту за участие.

«Ой, летает сокол»укр.н.п.

В 5 классе Дарья впервые попробовала свои силы в искусстве вокала.

Слайд 9

«Мне сегодня скучно» А.Ермолов

Слайд 1 0

«Мы танцуем Джаз»

А знаете ли вы, что джаз можно не только играть и петь, но также и танцевать… и

Если вы незаурядны и жаждете посредством движения выразить свое отношение к окружающему вас миру…

Если ваша душа хочет наполнить услышанную музыку движением, пластикой, красотой…

Если вы считаете, что главное в танце - владение своим телом…

Если вы мечтаете научиться двигаться так же, как артисты нашумевших мюзиклов на Бродвее или ценимых всем миром балетов М.Бежара…

Ваша стихия - джаз-модерн!

Художественная особенность джазового танца - совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела, как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства. Джазовый танец - это, прежде всего, воплощение эмоций танцора, это танец ощущений, а не формы или идеи.

Сегодняшний джаз-танец - это жёсткие ритмы, эмоциональный напор, даже некоторая агрессия. В нём присутствуют элементы хип-хопа, брейка, рэпа, фанка. Танцевальные фигуры сочетают сложные переводы рук и замысловатые движения тела, укладывающиеся в интенсивный ритм музыки. Ломаные движения, асимметричные фигуры, эффектные броски на пол - танец зависит от музыки и фантазии хореографа.

Самым ярким моментов в вокальном творчестве Дарья было выступление на отчётном концерте «Детство семицветное» в посёлке Уйма.

Слайд 11

«Мечтай»

Ты можешь позабыть свои желанья

И сбросить их, как старую листву,

Смирись, когда напрасны все старанья,

Но только не меняй свою мечту.

Пускай она дорогу освещает,

Пускай горит далеким маяком

И в трудные минуты помогает

Справляться с непосильным марш-броском.

Живи мечтой, когда бушует лихо,

Она спасет от самых мрачных дум,

Мечтай то громко вслух, то очень тихо,

Не слыша бытовой и скучный шум.

И пусть твоя мечта осуществится,

Реальную приняв, земную плоть,

Пусть лучшее с тобой еще случится,

С мечтою трудность сможешь побороть!

Дорогие друзья, мы благодарим вас за проведённое время на нашем концерте. Мы очень рады будем вновь видеть вас в нашей школе. Спасибо Даше за проделанную работу и понимание. В благодарность я хочу подарить небольшой подарок. И пожелать всего самого наилучшего в жизни: новых начинаний, творческих побед и никогда не сдаваться и мечтать!

Спасибо за внимание, наш концерт окончен.


Полный текст материала Сценарий сольного концерта ученицы 6 класса фортепианного отделения "Музыкальные истории" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Сценарий сольного концерта Марии Глущенко «Рождена, чтобы петь»

Приветственная музыка затихает. Звучат фанфары и слова Ведущей из-за кулис: «Эстрадно-театральное отделение Детской школы искусств представляет вам сольную концертную программу «Рождена, чтобы петь»»

Свет уходит.

ПРОЛОГ «Кем ты хочешь стать?»

Включается фонограмма Ella Fitzgerald - My Funny Valentine (instrumental version). На проекторе идет видеоряд фотографий Марии с подписями. На фоне этой музыки и видеоряда из-за кулис слышен диалог маленькой девочки (это Маша) со мамой (Это её мама): (Голоса с сильным эхом)

Машенька!?

Мам, Мария Эдуардовна, пожалуйста! (С детской шаловливостью и наивно)

Ну хорошо, Мария Эдуардовна (смеется мама) , скажи своей маме, наконец, ты кем хочешь стать, когда вырастешь?

Мам, ты что, я ведь уже выросла! (Наивно по-детски)

Нет, нет, доченька, ты еще совсем маленькая, тебе еще расти и расти, а пока тебе всего 7 лет!

Хм…

Так вот, когда ты вырастешь, кем ты хочешь стать?

- (С озарением) Я знаю! Знаю! Знаю! Мама, ты заметила, что я пою на каждом шагу, за обедом, с ложкой во рту, по дороге в школу и домой, и когда гуляю, и когда уже легла спать, все равно пою.

- (Смеется) Конечно, заметила!

Я стану певицей!

Певицей! (Подтвердила мама)

Да! Певицей! Чтобы когда-нибудь и кто-нибудь сказал: «Она рождена, чтобы петь!»

Чтобы петь.

Да, вот так: (Подпевает музыке, которая уже звучит, на любую мелодию) «Рождена, чтобы петь» (несколько раз.)

Свет приглушается.

На сцену Выходит Мария, приветствует зрителей. Поет песню (без объявления) «Who Owns My Heart»

ЭПИЗОД 1-Й «О любви»

Выходит ведущая – Марта Сергеевна. На фоне музыка.

Марта: Добрый Вечер, уважаемые зрители, дорогие друзья и товарищи! Мы приветствуем вас на сольной концертной программе Марии Глущенко «Рождена, чтобы петь!»

Марта: Я уверена, что все сидящие в зале так или иначе знакомы с творчеством Марии. Я попрошу поднять руки тех, кто слышал, как поет Мария? (Поднимают) Она, если так можно выразиться, является украшением многих праздников и концертов в нашем городе. Песни в её исполнении не оставляют никого равнодушным, поэтому я уверена, что весь сегодняшний концерт подарит вам массу эмоций! Итак, на сцене Мария Глущенко с песней «Солнце».

Маша поет песню. Уходит.

Марта: Аплодисменты! Мария молода, красивая, цветущая, мечтающая и, конечно, любящая. Любовь, как много она значит в жизни каждого человека.

Любовь - загадочное чувство,

Душе неведом с ней покой,

Нам без нее на сердце пусто -

С любовью мир совсем другой.

О своих чувствах, причем на нескольких языках, Мария вам поведает сама. Итак, встречаем.

Маша сразу поет песни: «Hurt», «Спроси», «Ольты Бокки». Выходит Марта.

Марта: Аплодисменты не смолкают! Мария, сейчас на сцену выйдет человек, который приехал из Петербурга, чтобы от всей души поздравить тебя с твоим сольным концертом. На сцену приглашается Сергей Кочнев.

Выходит Сергей , поздравляет Марию. Поет «Мечтатели»

Марта: Аплодисменты Сергею! Это давний и очень близкий друг Марии. Поэтому немного позже Сергей еще появится на этой сцене.

(На проекторе фотографии «КВИГа») А сейчас хочется вспомнить замечательную страницу из истории творчества Марии. Это всем вам известный ансамбль «Квиг», основанный Галиной Владимировной Никоноровой в 2006 году. В состав ансамбля входила сама Мария Глущенко, а также Дмитрий Игнатюк и Кристина Волохович. Теперь ребята учатся в Санкт-Петербурге. К сожалению, они не смогли приехать и поздравить Марию с концертом. Но я с удовольствием зачитаю письменное поздравление Дмитрия Игнатюка:

«Мария, Машенька, Машуля! Как только я не называл тебя, когда мы были вместе и все вместе занимались творчеством! Я бы с удовольствием вернулся в те прекрасные дни, месяцы и годы, когда «КВИГ» был частицей нашей жизни! Сегодня у меня важное мероприятие, именно поэтому я не могу сегодня стоять на этой родной сцене рядом с тобой. Когда, примерно, будет зачитываться это поздравление, я как раз уже буду на сцене там у себя и, несомненно, вспомню тебя с теплотой на душе. Мария Эдуардовна, я от всей души поздравляю тебя с твоим недавним Сольным концертом в Новгороде, и, конечно, с сольным концертом, который проходит в стенах родной школы. Желаю успеха, роста, такого же стабильного, какой сопровождает тебя уже несколько лет, я поистине рад за тебя! Пусть твои мечты сбываются! И вскоре я буду смотреть на тебя по Телевидению! С любовью, Дмитрий Игнатюк!»

Марта: Итак, Мария я снова приглашаю вас на сцену, а зрители бурными аплодисментами встречают!

Мария поет четыре песни , продолжая тему любви: Солнце, Безответно, Облако волос, Ты уйдешь.

ЭПИЗОД 2-Й «Жизнь – бесконечность событий»

Маша читает из-за кулис (На фоне тихо одна из фонограмм Марии):

Я видела мало, и знаю немного,
Пряма и ухабиста жизни дорога,
Но бог мой прекрасен и справедлив.

Выходит Марта. На фоне минусовая фонограмма песни Марии.

Марта: Конечно, Мария еще слишком молода, но жизнь даже в таком возрасте уже не является не знакомой и совсем неизвестной.

А сейчас я хотела бы уделить несколько мгновений на то, что бы рассказать вам о всех успехах Марии, о которых знаю и помню сама, а сколько их всего – не счесть. А ваша задача поддерживать! (Одна из фонограмм Маши)

  • В 2006 году Мария получила Диплом за III место в зональном конкурсе детского эстрадного искусства «Музыкальная радуга».
  • В школьном конкурсе эстрадной песни «Лестница Звезд» в 2007 году -Диплом за III место.
  • В апреле 2008 года на XII Открытом фестивале детского и юношеского творчества «Золотой ключ» пос. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской области, Мария стала обладателем Диплома Лауреата I степени.
  • В 2008 году в III Международном конкурсе– фестивале детского и юношеского творчества «Балтийское созвездие» в номинации сольно пение – Мария получила Диплом Лауреата I степени.
  • В 2009 году на районном детско – юношеском конкурсе исполнителей эстрадной песни «Музыкальная радуга» получила Диплом I степени.
  • В ноябре 2009 г. на Международном конкурсе «Преображение. Золото осени» получила Диплом Лауреата II степени.
  • В 2010 году на районном и зональном конкурсах «Волховские зори» заняла первые места, а на областном конкурсе стала обладателем Диплома Лауреата II степени.
  • В 2010 и в 2011 годах на Международных конкурсах «Золото осени» и «Праздник весны» получила Дипломы Лауреата I степени.
  • В 2011 году на областном конкурсе «Таланты земли Новгородской» заняла 3 место. И все это только сольные успехи, а не меньше их было и в составе «КВИГа», где Мария пела, как и говорилось ранее, несколько лет.

Мария закончила Детскую школу искусств в 2010 году с «Отличием», являлась стипендиаткой «Фонда имени Валентины Семеновны Серовой», ей была присуждена стипендия Главы Чудовского муниципального района. Мария Глущенко по рекомендации Комитета культуры и спорта администрации Чудовского района Новгородской области включена в престижную энциклопедию «Одарённые дети - будущее России» в рубрике «Им принадлежит будущее», которое выпускается московским издательством «Спец-Адрес» и является самостоятельной версией энциклопедии «Лучшие люди России». И поверьте, это далеко не все заслуги и успехи Марии! Это поистине звезда и гордость города Чудово!

Итак, «Этот путь», встречаем!

Маша Поет «Этот путь».

Марта не выходит. Маша: В своем творчестве я никогда не могла не уделять внимания песням, посвященным подвигам нашего народа! И сейчас я исполню песню, которая передает все, что чувствовали те, кто ждал, ждал возвращения любимого человека с войны…

Маша поет песню «Вернись».

Марта: Мария в свой репертуаре, как вы уже успели заметить, выбирает очень нелегкие по качеству исполнения песни. Это похвально: не искать легких и бесполезных путей. Итак, Мария с песней «Sweet People»

Мария поет «Sweet People»

Марта: В жизни встречается множество людей, каждый из них для тебя что-то значит или нет. В жизни Маши был один замечательный человек, который поставил Марию на дорогу творчества и дал ей толчок к развитию… Это её первый преподаватель по вокалу: Людмила Александровна Уткина. (Фото Л. А. Уткиной на экране) К сожалению, Людмилы Александровны теперь нет с нами, но она навсегда осталась в нашей памяти и в наших сердцах. Памяти Людмилы Александровны Уткиной посвящается…

Маша поет песню «Ты ушла». Фото Л. А. Уткиной на экране.

ЭПИЗОД 3-Й «Поздравления»

Марта: У Марии очень много друзей и коллег. Сегодня их, наверняка, много в зале. Это так? (Отвечают) Здорово! Сегодня некоторые из них приготовили для Марии свои выступления-поздравления.

Итак, я передаю микрофон близкой Подруге Марии Анастасии Щепиной. Настя, прошу!

Выступление-поздравление Насти Щепиной.

Марта: Спасибо, Анастасия. А сейчас, Уважаемые зрители перед вами выступит знакомый вам дуэт Сергея Кочнева и Марии Глущенко. Приготовьте свои ладоши!

Дуэт Сережи и Маши поют «Наш танец», «Музей имени тебя»

Марта: Аплодисменты этому по-настоящему спевшемуся дуэту! Марию пришла поздравить еще одна её близкая подруга. Итак, встречаем Екатерину Тронину.

Она поздравляет Машу и вместе они поют песню «Вызываю на бой»

Марта: Маша, я попрошу тебя остаться на сцене, тебя очень хочет твоя мама. Я приглашаю на сцену Маму – Наталью Анатольевну. Вам слово, Наталья Анатольевна

Слово Натальи.

Марта: Аплодисменты, я думаю, каждый представляет, как это прекрасно, когда тебя поздравляет родная мама. Спасибо, Наталья Анатольевна. А сейчас я хочу передать микрофон преподавателю, наставнику Марии – Галине Владимировне Никоноровой.

Поздравление Галины Владимировны.

Марта: Аплодисменты, Галине Владимировне! Спасибо от меня! И, конечно от Марии! Галина Владимировна, спасибо Вам за все, что вы делаете! Аплодисменты!

И поет финальную песню «Я улечу как птица». Хлопушка.

Марта: Вот так, Господа, зажигаются звезды эстрады! Мария, ты рождена, чтобы петь! Я предлагаю вам, уважаемые зрители, дать финальный залп своими ладонями! Аплодисменты! А мы не прощаемся, и своими концертами Мария порадует вас еще не раз! До свидания!


Пояснительная записка

Цель:

Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой личности ребёнка, создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности студии.

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать у детей умение выразительно и интонационно точно исполнять в сопровождении фонограммы «минус» разнохарактерные произведения, правильно пользоваться микрофоном.

2. Расширять кругозор знаний о родном городе, истории России.

Развивающие:

1. Развивать умение контролировать своё исполнение, внимательно слушать и анализировать исполнение товарищей.

2. Повышать у детей уровень сценического исполнения, уверенно и свободно чувствовать себя на сцене.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство товарищества и коллективизма.

2. Воспитание у детей интереса к концертной деятельности.

Оборудование:

1. Стол журнальный, компьютер, мультимедийный экран.

2. Микрофон, звукоусилительная аппаратура.

3. Атрибуты и призы для игры.

Подготовка:

1. Разучивание песен с детьми и родителями.

2. Подбор слайдов.

3. Создание презентации «Визитка студии».

4. Работа с родителями по оформлению зала, закупке призов и сувениров.

Сценарий мероприятия

Дети и гости находятся в зале. Звучит торжественная мелодия. Выходят ведущие.

Ведущая 1:

Дорогие дети и уважаемые гости! Наш концерт посвящён миру, дружбе и любви к Родине, стране, где мы с вами играем, учимся, работаем и просто живём. А вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей).

За ясные зори, умытые росами, за русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем тебя по-славянски назвали Россией.

Ведущая 2:

Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей,

Люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин.

К воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю одним великим словом - Русь!

Ведущая 1:

Сторона моя родная, до чего ты хороша!

Ах, Росиночка - Россия! Как поет твоя душа!

Песня «Росиночка - Россия», Е. Зарицкой - исп. младший вокальный ансамбль

(Во время этого и последующих вокальных номеров на экране происходит показ слайдов о выступающих детях и занятиях вокальной студии)

Ведущая 1:

А знаете ли вы, как называется столица нашей Родины?

(ответы детей). Правильно, это Москва, кто-нибудь знает, сколько ей лет? (865) А как называется город, в котором живёте вы? (ответы детей). А сколько ему лет? (408) Много сказочных мест у России, городов у России не счесть! Может, где-то бывает красивей, но не будет роднее, чем здесь!

Ведущая 2:

Как песня безбрежной России, звучат городов имена,

Но всё-таки самый красивый есть город, друзья, у меня!

Ведущая 1:

Поднимите руку те, кто родился в городе Томске! А теперь поднимите руку те, кто думает, что хорошо знает свой город и его окрестности! Вот сейчас мы это и проверим!

Игра - викторина «Экскурсия по родным местам»

(показ слайдов на экране: «Виды города и его окрестностей», за правильный ответ - сладкий приз, если дети затрудняются ответить, помогают родители)

Ведущая 1: В городе Томске живёт много умных и талантливых детей, некоторые из них занимаются в нашем доме творчества, который называется…(дети отвечают). И хотя они ещё даже в школу не ходят, но уже сейчас выступают как самые настоящие артисты!

Песня «Раз ладошка, два ладошка» муз. Е. Зарицкой - исп. Мария Г.

Песня «Про детский сад» И. Пономарёвой - исп. Злата П.

Ведущая 1: Сейчас мы проведём ещё одну небольшую викторину на знание и внимание. Пригласим на сцену трёх девочек одного возраста и зададим им по четыре вопроса. Победит та, которая даст больше правильных ответов.

Игра - викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется наш регион: Дальний Восток, Сибирь, Камчатка?

3. Как называется столица Томской области?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Как называется улица, на которой ты живёшь?

6. На каком этаже ты живёшь?

7. Когда у тебя день рождения?

8. Имя, отчество, профессия папы и мамы?

(сопровождается показом слайдов, в конце викторины дети получают сладкие призы)

Ведущая 1 : Для всех кто участвовал в игре и тех, кто внимательно слушал, наши следующие выступления:

Песня «Гармонист Тимошка» Т. Морозовой - исп. Алёна Ш

Песня «Устала» А. Петряшевой - исп. Екатерина Ч.

Ведущая 1 : Давайте мы немного поговорим о городе, о том что в нём находится, что двигается, а что стоит неподвижно, что бывает иногда, а что происходит всегда. Как вы уже, наверное, догадались, сейчас будут загадки. Вы культурно отвечайте, с места громко не кричите, руку быстро поднимайте!

Ведущая 2:

1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут… (автобус)

2. В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга все глядят… (улица)

3. Из металла - великан добрым делом он увлёкся,

Поперёк реки улёгся, по нему, забыв о чуде, переходят реку люди…(мост)

3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь - зеленый, жёлтый, красный… (светофор)

4. Быстро едет по дороге, на пожар спешит она,

Уступите ей дорогу, или всё сгорит дотла… (пожарная машина)

5. Брызги света всюду льют, это праздничный …(салют)

Ведущая 1 : Молодцы, вы вновь показали свои незаурядные способности! А давайте спросим у родителей, какими они вас считают! (родители называют прилагательные: умные, талантливые, добрые и т.д.) Ну а теперь вы сами расскажите о себе занимательной игрой!

Игра «Составь слово» (Дети с плакатами в руках, на которых с одной стороны написаны цифры под любую танцевальную музыку движутся по залу. С окончанием музыки становятся в ряд в цифровом порядке. По сигналу плакаты разворачивают, на них написаны в вертикальном порядке прилагательные, определяющие положительные черты характера. Верхние буквы выделены жирным шрифтом и образуют название студии - домисолька).

Ведущая 2: Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра,

День дарит детям звонкий праздник и главный гость на нем - игра!

Песня «В гостях у сказки» В. Дашкевича - исп. София Д

Песня «Разноцветная игра» Б. Савельева - исп. старший вокальный ансамбль.

Ведущая1: Мы вновь продолжаем говорить сегодня о нашей Родине, о родной истории, и снова вам предлагается небольшая викторина «Знаешь ли ты русские народные пословицы и поговорки». Здесь мы позовём на помощь наших родителей.

Игра «Закончи пословицу»

1. Поговорка - цветок, пословица …..ягодка

2. Добрая пословица не в бровь, а в …..глаз

3. При солнышке тепло, при матери… добро

4. Труд кормит, а лень…портит

5. Дело мастера…боится

6. Один в поле не…воин

7. Куда иголка туда и …нитка

8. Человек без Родины, что соловей без…песни

Ведущая 1: А теперь пора нам встать, свои ручки поразмять! Спинку ровненько держите, дружно ручки протяните! Еле-еле, еле-еле закружились карусели!А потом быстрей, быстрей, всё сильнее и сильней! Тише, тише, не спешите, карусель остановите!Теперь ровненько сидите, вперёд ножки протяните! Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите! (дети на местах двигают в заданном темпе поочерёдно руками и ногами) Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра! Выступать опять пора!

Песня «Горошинки цветные» А. Варламова - исп. младший вокальный ансамбль.

Песня «Дождик» муз. Ю. Верижникова - исп. Виктория Д.

Ведущая 1 : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь. Большая любовь к маленькой Родине начинается с детства. А что такое детство? Давайте вместе послушаем!

1 ребёнок:

Детство - волшебное царство, радость весёлых проказ!

Жаль что про это лекарство люди не знают пока

Но не беда, слава богу, вместо загруженных дней

Взрослым придут на подмогу смех и улыбки детей.

Взрослые! Если грустите, кошки скребут на душе,

Детство в аптеке спросите в капельках или драже!

2 ребёнок:

Берегите своих детей и за шалости их не ругайте,

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте!

И пока в доме детский смех от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех, берегите взрослые детство!

Песня «Добро пожаловать в детство» А. Павловского - исп. Софья С.

Песня «Я и солнышко» А. Ермолова - исп. Елизавета Л.

Песня «Дружба» В. Шаинского - исп. Виктория С.

Ведущая 1 : Есть разные дети в нашем городе - умные и очень умные, добрые и сердитые, серьёзные и весёлые, но в этом зале собрались самые творческие и талантливые из них. Так пусть снова и снова звенят сегодня звонкие голоса и не смолкают хорошие добрые песни!

Песня «Лето» А. Кудряшова - исп. Елизавета П.

Песня «Ябеда-корябеда» Е. Крылатова - исп. Алина К.

Песня «Мир искусства А. Петряшевой - исп. старший вокальный ансамбль

Ведущая 1: Мы сегодня много говорили о нашей Родине - России, но чтобы быть до конца толерантными, хочется сказать о том что планета наша так прекрасна! В ней столько радужных цветов, она становится богаче от сотен лиц и голосов!

Ведущая 2: Всем место есть на этом свете, коль ты родился, так живи,

Мир станет радостен и светел от дружбы, смеха и любви!

Пусть живёт на планете и радует вновь дружно скажем все вместе:

Все дети: МИР! ДРУЖБА! ЛЮБОВЬ!

Ведущая 1 : Закончился очередной учебный год, но мы не грустим, ведь лето нас ждёт, и скоро сентябрьский погожий денёк всех вновь позовёт на вокальный урок! В заключение нашего концерта приглашаем всех исполнителей на сцену!

Общая песня «Зажигаются звёзды» из репертуара дет. шоу- группы «Улыбка» - исп. дети и родители студии (во время исполнения песни на экране показывается презентация «Визитка студии»)

Ведущая 1: Окончился праздник, погашены свечи, но не печальтесь поэтому дети. Лето промчится, с вами тогда мы снова увидимся здесь детвора!

(Организационная часть с вручением грамот, сувениров и подарков).

Используемая литература:

1. В. Викторов «Стихи для детей». М.: Дрофа-Плюс, 2004.

2. Г. Ф. Вихарева. «Песенка, звени!». СПб.: Детство-пресс, 1999.

3. Л. Е. Стрельцова. «Литература и фантазия». М.: Просвещение, 1992.

4. Е. Т.Боровик. «От слова к музыке». Просвещение, 1991. Минск, 1995.