Как нарисовать крылья птицы. Как рисовать разные крылья. Строение и форма

В мире столько всяческих героев, спасителей земли, человечества, бутылок пива и консервного тунца, но, увы, все они нажили себе славу только с помощью других. Итак, представлю вам тех других, о которых не принято вспоминать – демоны. Давайте сегодня нарисуем именно такого.

Не понятно, за что, но демонов сразу не полюбили и забросали помидорами. Я понимаю, конечно, они коварные, злые, да и вид у них не первого качества. Но все мы хотим любви и ласки, и когда этого нет, начинаем злиться и капризничать. А вот любили бы демонов – и все было пучком. Но уж нет, человек тянется ко всему красивому и пушистому. Потому стали бедные демоны сеять хаос и разрушение на грешной земле, пытаясь хоть как то привлечь внимание своего любимого человека.

Как бы печально это не было, но они заслужили таким способом внимание. И вскоре нашлись бравые парни, которые желали отрывать им бошки и спасать свои деревни. Но демон, это вам не какая-то там селедка, голыми руками не возьмешь. Разве что используя специализированные для отвинчивая бошек предметы. Напрашивается вывод, что, на самом-то деле, демон поддается человеку, таким способом проявляя свою любовь и внимание к нему. И, ясно дело, остается без черепушки на плечах. Какое самопожертвование. Как и покемонов, демонов очень много. Различных и на любой вкус, хоть собирай их пачками. Но конкретно их можно делить разве что на такие типы:

  • Гении. Нет, Альберт Эйнштейн не демон. Так называют демонов, имеющих самое большое желание быть близко к человеку и любить его. И, нет, это не кошки, хотя тут поспорить можно. Зачастую, это всякие домовые, водяные, ведьмы, нимфы. Уровень любви к человеку в их крови зашкаливает, поэтому они так часто хотят проводить с ним время.
  • Есть же демоны, которые стесняются так нагло лезть в жизнь смертного. Странно будет вам услышать это, но таковыми называют , эльфов, русалок, сатиров. Все потому, что христианское учение учит нас, что все рождено от Бога. А что каким-то чудом рождено не от Бога, то сто пудово рождено Дьяволом, и точка.
  • Архонты. Эти ребята уже смирились с тем, что человек никогда не будет любить их так сильно, и научились самостоятельно жизнь, проливая иногда горькие слезы ночью. Теперь остается только поддерживать неизменный порядок естественных вещей. Сила воли и мужество позволило им стать прототипом для живых существ на земле, и все хотят достичь такого уровня, как они.

Но демоны никогда не сдаются. Они найдут свое место около человека, они заслужили на это. Годы стараний и мучений должны принести свои плоды. Так возлюбите демона как любое животное, ибо все мы созданы Богом. А нет, ошибочка, не все. Но ведь покемоны, значит, тоже демоны, и мы их любим. Над этим стоит задуматься, а пока, учимся рисовать маленького демона.

Как нарисовать крылья демона карандашом поэтапно

Шаг первый. Наш маленький демон похож на человека с крыльями, а значит накладываем контуры сидячего тела и больших-больших крыльев.
Шаг второй. Аккуратно рисуем демонские крылья, они же такие, как у летучей мыши, обозначаем голову и руки.
Шаг третий. На этом этапе более внимательно присмотримся к крыльям. Добавим деталей.
Шаг четвертый. Теперь наш маленький демон больше похож на демона. Обрисовываем его так, как это показано на картинке снизу.
Шаг пятый. Все уже готово, осталось только убрать ненужные нам линии и замазки, и добавить много теней и контраста. А кому мало демонических сил, попробуйте этого.

Шаг 1 . Что же нужно знать, чтобы красиво рисовать крылья? Для начала, нарисуйте три анатомических участка передних конечностей. Это на самом деле просто.

Обратите внимание, как кривая линия продолжается в направлении кончика верхнего пера. От этой линии каждая строка перья изгибается назад к «подмышечной» области.

Красные линии показывают направление наших перьев. Каждое перо лежит под разным углом, и все они ложатся веером от точки их крепления.

Шаг 3 . Сначала надо слегка подтереть первоначальный набросок крыла. Это будет немного фантастическим крылом, поэтому мы начнем с мясистого придатка нашего крыла .

Шаг 4 . Теперь первый ряд перьев. Эта связка сделана из кучи мелких перьев, которые слипаются вместе в пушистый пух.

Убедитесь, что эти крошечные формы накладываются друг на друга.

Они должны быть менее упорядоченными, чем большие перья .

Шаг 5 . Обратите внимание на . Они напоминают мне лезвие ножа для масла.

Шаг 6 . Для последнего шага, используйте короткие перебежки , чтобы указать волокна на некоторых перьях. Добавьте еще несколько царапин и ударов в мясистой части , и это крыло завершено.

Шаг 7 . Теперь давайте возьмемся делать крылья летучей мыши. Их также можно использовать и для персонажа аниме .

Основной концепцией является то, что крылья летучей мыши — это большие руки с длинными, тощими пальцами и перепонками промежуточной кожи .

Мы нарисуем три основные формы руки . Взгляните на свои руки. Нарисуйте «большой палец » формы как крюк, указывающий вверх. Затем нарисуйте остальные пальцы.

Шаг 8 . Следующий шаг с оставшимися пальцами . Каждый палец доходит до точки в конце. Они станут позже когтями.

Обратите внимание, что первый палец намного короче, чем остальные.

Шаг 9 . Это самое интересное: . После добавления некоторых деталей, надо рисовать кожу между каждыми пальцами. Оставьте немного места для когтей.

Шаг 10 . В конце можно добавить вены в перепончатой коже.

Мы хотим добавить прямые морщины, чтобы показать, где сложить кожу (по направлению к ладони) и где она растягивается (в сторону когтей) .

Добавьте немного царапин. Крылья летучей мыши готовы.

Шаг 11 . Наше третье крыло для этого урока будет «фантастическим» .

Основная форма будет похожа на крыло птицы. Для начала нам нужно нарисовать структуру «руки «.

Шаг 12 . Затем добавьте . Это на самом деле ряд броневых листов, но они будут имитировать внешний вид перьев.

Шаг 13 . Здесь мы . Мы хотим, чтобы они смотрелись, как перья на данный момент, но они будут преобразованы, когда мы добавим деталей.

Шаг 14 . Нарисуйте бронированный стек пластины на суставах . Затем нарисуйте изогнутые линии стекающей формы к ее основанию . Используйте перекрывающиеся складки и морщины , чтобы дать этой форме ощущение объемности.

Шаг 15 . Теперь надо нарисовать . Эти завитки могут смешаться с морщинами рук.

Шаг 16 . Теперь мы переходим к пальцам .

Я хотел, чтобы эта часть была более мясистой и ограниченной, в отличие от брони на остальной части руки. Это не намного больше, чем беспорядок складок и морщин.

Шаг 17 . В заключение мы добавляем детали . Начиная с крупнейших лезвий, разделим форму с длинными кривыми . Затем нарисуйте линии поперек волокон, чтобы сформировать округлые, прямоугольные «клетки» . Благодаря клеткам, оно будет напоминать крыло стрекозы .

ПЕРЬЯ И КРЫЛЬЯ АНГЕЛА



Рисовать крылья, это тоже самое что рисовать волосы – когда вы делаете это первый раз, кажется, что это нереально, но это не так, т.к. существует множество полезных приемов.
Перед тем как начать рисовать, я всегда ищу фотографии нужного мне образа. В данном случае я просмотрела кучу фотографий птиц чтобы получше рассмотреть структуру перьев и понять, какой мне нужен дизайн. Затем я сделала небольшой набросок чтобы попробовать разные цвета.

Когда я рисую крылья, я думаю о них как о едином целом. Я никогда не рисую перо за пером, только как целый элемент. Детали я добавляю позже, после того как закончу со светом и формой. Работа над крыльями как над единым целым позволит объединить их, а также убережет вас от углубление в совсем мелкие детали. Крылья также могут отражать настроение персонажа или его позу: вы можете сделать это при помощи цвета, либо сделав крылья легче или тяжелее. Здесь я хочу избежать слишком чистого, ясного изображения – она не ангел, так что ее крылья будут больше напоминать крылья птиц – немного грязные и старые.

Для рисования крыльев и перьев я обычно использую две кисти. Для основы и формы перьев, я пользуюсь очень мягкой кистью, которая очень быстро дает изображению ту легкость, которая мне нужна. Затем я использую пятнистую кисть для прорисовывания деталей. Теперь давайте разберемся, как рисовать крылья и перья шаг за шагом.

Ваш набросок не содержит детали, но обрисовывает основные формы и цвета.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

1. Основа
Я обычно начинаю с базового наброска основной формы крыльев. Еще я делаю небольшой набросок на другом слое. С помощью большой кисти я создаю основной образ и основу для будущих крыльев. Не нужно прорисовывать детали, просто выберите основные цвета – которые в принципе такие же, как цвета фона, и закрашивайте цветом большие области.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

2. Эскиз перьев
Начинаем прорисовывать первые перья, использую ту же кисть, что и в предыдущем шаге. Я довольно часто переворачиваю холст горизонтально на этом этапе чтобы устранить малейшие недочеты. После того как основа готова, можно начинать работать со светом – для этого я использую тот же цвет, что и для фона.

Как только вы закончили с основной формой крыльев, переходим к прорисовыванию перьев.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

3. Прорисовываем детали
Теперь начинается самое интересное! Наносим цвет перьев, достаточно темный у краев и светлее у основания крыла Я снова использовала кисть №1 и нарисовала большие области цвета –еще не время начинать прорисовывать детали, это лишь основа для будущих перьев. Края также должны быть более четкими, поэтому сотрите некоторые области и добавьте побольше зеленого цвета, т.к. второй источник света (более размытый, чем основной) влияет на вид крыльев.


Созданная кисть, с настройками Интервалов (Spacing) установленными на 10% и непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажим пера (Pen Pressure) .
Пятнистая кисть с Интервалом (Spacing ) 7% и непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажим пера (Pen Pressure) .


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

4. Свет и тень
Им не достает объема, поэтому придется добавить немного контраста. Выбираем темно-зеленый цвет для теней, и при помощи кисти №1 затемняем среднюю область крыла. Также добавим еще немного зеленого цвета от второго источника света на верхнюю часть крыла.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

5. Размытие
На этой стадии лучше воспользоваться программой Corel Painter , она больше подходит для того, что мы собираемся сделать. Создаем новый слой и с помощью Шпателя (oil palette knife) слегка размываем крыло. Следуйте стрелкам как показано на картинке чтобы объединить перья и добавить вашему рисунку движение и легкость. Если на вашем компьютере не установлена программа Corel Painter , вы можете воспользоваться фильтром Размытие в движении (Motion Blur) в Photoshop с очень маленьким значением Смещения (Distance) (около 10 - 15 пикселей) .


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

6. Совершенствование
Придадим перьям побольше резкости. Не нужно прорисовывать каждое перо по отдельности, нарисуйте лишь несколько перьев там, куда падает свет. Добавьте побольше голубого цвета и текстуры с помощью пятнистой кисти. Проделайте это несколько раз, затем продублируйте слой и установите режим Мягкий Свет (Soft Light) с низким значением непрозрачности. Это придаст крылу дополнительный объем.

ЗАМЕТКА: - Режим экрана F
Используйте этот ярлык для переключения из стандартного в полноэкранный режим во время работы.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

7. Спецэффекты
Сотрите некоторые области на краях перьев для большей реалистичности изображения. Берем пятнистую кисть и начинаем прорисовывать перья более детально, выбираем очень насыщенный зеленый цвет (из фоновых цветов) и рисуем небольшие лучи света по краям перьев. Повторите этот шаг несколько раз, пока не будете полностью довольны результатом.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

8. Финальные штрихи
Осталось только добавить еще немного света и разных цветов на самые большие перья. Обычно я использую Corel Painter в самом конце чтобы исправить самые мелкие неточности и объединить весь рисунок в единое целое.


Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере

9. Второе крыло
Первое крыло готово, теперь дублируем слой и переносим его под слой с первым крылом. Немного измените форму, добавьте света и слегка размойте конечный результат.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ: - Дополнительное движение
Когда ваши крылья готовы, продублируйте слой и добавьте немного размытия (Blur) с очень низким значение непрозрачности (Opacity). Это придаст изображению больше подвижности и легкости. Это можно сделать также с помощью программы Corel Painter и инструмента Шпатель (Oil Palette Knife), эффект получится гораздо лучше чем если использовать фильтр Photoshop. Также не забудьте размыть кончики перьев с помощью инструмента Размытие (Blur tool), с настройкой нажима 50%.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать крылья по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать крылья нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисование любого животного, даже когда рисуете крылья нужноо обращать внимание на анатомические особенности, без знания которых правильного рисунка не получится в принципе. Если нет возможности лицезреть в живую, в интернете полно фотографий для изучения вопроса анатомии. Можно найти и видео для того, чтобы понять как двигается и какие мышцы при этом задействованы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Перед тем, как начать рисовать крыло, было бы весьма полезно познакомиться с его строением. Ниже представлен крыла с названием костей. Это крыло принадлежит достаточно большой , но вы можете изменить длину плечевой кости (так же как радиус локтевой кости), чтобы крыло стало уже и короче. Одна из самых важных вещей в крыле - это перья. Помните: более длинные перья образуют контур крыла, а те, что меньше, покрывают длинные перья сверху.

«Я всегда начинаю рисовать внутреннюю часть крыла, а уже потом длинные перья и остальные более мелкие детали. Перья лежат в несколько „слоев“ - чем ближе к кости, тем они меньше».

После того, как первый слой перьев готов, приступаем к рисованию следующих «перьевых уровней». С каждым разом перья должны становиться длиннее и длиннее.

А теперь перейдем к проработке деталей. Помните, перья не гладкие, поэтому следует добавить бороздочки. Они помогут перьям выглядеть как можно более реалистичными.

Можете нарисовать несколько слоев перьев, а не только эти 3 базовых «уровня». Я обычно рисую много дополнительных тонких перышек в центральной части пера, некоторые из них без бороздочек. Вы так же можете изменить длину перьев, это зависит от того, какую форму крыла вы хотите получить.

Ну и напоследок - это зарисовки крыльев с перьями разной длины и формы.

Есть несколько вещей, которые должен уметь рисовать каждый художник и крылья - одни из них. В этом пособии я расскажу вам как устроены птичьи и драконьи крылья, почему они так устроены и как создать для них правдоподобные позы.

1. Основа анатомии крыльев

Шаг 1

Крылья развились из той же структуры, что и руки, поэтому они очень похожи. Просто взгляните на план ниже - видно, что это, в основном, структура руки:

  • Птицы имеют большинство костей руки, объединённые в простые формы.
  • Пальцы летучих мышей очень длинные, и они также начинаются прямо из запястья.
  • И птицы, и летучие мышцы используют свои большие пальцы для точных манёвров.

Шаг 2

Когда крылья сложены, все их кости складываются как можно ближе друг к другу.

Шаг 3

Упростим план строения костей, чтобы лучше понимать их принцип работы. Эти базовые линии пригодятся вам для начала рисования правильных крыльев!


Шаг 4

Т.к. крылья выглядят такими похожими на руки, почему бы не использовать их для поиска хорошей позиции? Попытайтесь помахать руками, растопырьте пальцы - представьте, что между ними есть мембрана. Это поможет вам понять, какие позиции естественны (и потому реалистичные при рисовании).


2. Структура перьевых крыльев

Шаг 1

Крыло не состоит полностью из птичьей руки. На самом деле, оно начинается прямо перед локтем.


Шаг 2

Вы когда-нибудь видели куриные крылья без перьев? Это та часть, которая состоит из костей, мышц и кожи. Чтобы нарисовать реальные крылья, нужно прикрепить перья к голой руке.


Шаг 3

Перья растут в разных направлениях, в зависимости от части руки, к которой они прикреплены.


Шаг 4

Первый "слой" перьев, который нужно нарисовать это малое и среднее вторичное оперение . Это перья в виде небольших чешуек, которые покрывают верхнюю часть крыльев. Они заканчиваются придаточным крылом - маленьким скоплением перьев, присоединённых к большому пальцу. Для лучшего понимания можете воспринимать придаточное крыло как большой палец.


Шаг 5

Даже рисуя эти маленькие чешуйчатые перья нужно помнить об их правильном направлении. Но, на самом деле, это единственное правило, которое вам на данный момент нужно запомнить; вы можете рисовать их достаточно хаотично и тонко. Вам не нужно рисовать их одно за другим, они настолько маленькие и тесно лежащие, что обычно невозможно различить отдельные пёрышки.


Шаг 6

Перед тем, как мы продолжим, вам необходимо выучить одно важное правило, с которым обычно не знакомы любители. У крыла есть две стороны - верхняя и нижняя. Перья перекрывают друг друга в неслучайном порядке. С верхушки можно увидеть только наружные края перьев, с низа - только внутренние.


Шаг 7

После того, как вы узнали правила направления и наложения, можете нарисовать кроющие перья крыла. Вот два новых правила:

  • Не рисуйте перья заострёнными - те из них, что используются для полёта, всегда закруглённые;
  • Чем ближе к суставу, тем короче перья.

Шаг 8

Эта часть крыла называется большим вторичным оперением. Их достаточно легко рисовать.


Шаг 9

Большое вторичное оперение также нужно разместить за локтевой точкой, хотя здесь они начинают смешиваться с перьями брюшной полости/спины.


Шаг 10

После того как вы покроете всю руку перьями, переходим к самым важным перьям. Перья "руки" называются первичными . Здесь мы видим два сустава - один сустав запястья и другой, где начинаются пальцы. Перья "пальцев" служат для точности манёвров. У больших птиц () они бороздчатые. Они дают бОльшую подвижность, ну и выглядят красиво.


Шаг 11

Остальные перья этой части присоединены к области запястья-ладони. Они большие и закруглённые.


Шаг 12

Вторичные перья присоединены к предплечью. Они выглядят просто как увеличенная копия большого вторичного оперения над ними.


Шаг 13

Третичные перья являются элементом, переходящим от крыла к телу. Когда вы рисуете крыло сверху, нарисуйте их как пучок длинных перьев. Снизу они видны лишь частично и покрыты частью вторичных перьев.

Шаг 14

Так выглядит законченное крыло.


3. Структура перепончатых крыльев

Шаг 1

Крылья летучих мышей не такие сложные как у птиц, но они выглядят не менее впечатляюще. Их руки очень похожи на человеческие, т.к. есть вся рука с длинными пальцами. Все пальцы соединены друг с другом и с телом мембраной. Когда летучие мыши расправляют крылья, мембрана растягивается и не слишком сминается, когда крылья сложены.


Шаг 2

Но кто рисует летучих мышей? Они, конечно, милые, но... давайте будем честными - нас интересуют только их крылья. Крылья, которые мы можем использовать для драконов и демонов! Плохая новость: вы не сможете нарисовать анатомически правильное драконье крыло. Хорошая новость: никто не может! Драконы не существует, и если бы существовали, они бы летали по-другому (и, возможно, они бы не могли летать так же величественно, как мы представляем). Однако, я могу дать вам совет, как нарисовать их по возможности более реалистично.

Во-первых, нужны сильные мышцы рук. Если тело построено правильно, крылья должны быть соответствующе сильными, чтобы переносить его. В качестве образца вы можете взять анатомию человеческой руки. Также важно дать дракону очень большие мышцы спины.

Шаг 3

Рисуя "палец", важно сделать акцент на суставах. Они дают ощущение реалистичности и позволяют правильно присоединить мембрану.


Шаг 4

Есть одна ошибка, которую делает множество людей (и я делала её в прошлом!). Возможно, она выходит из-за того, что рука летучей мыши не такая длинная как драконья (по крайней мере, как многие их представляют). Когда сгибается драконья рука, мы видим складку под локтем. Отсюда вывод, что есть кость, которая создаёт складку, точно так же, как нога летучей мыши деформирует мембрану хвоста. Вставлять сюда кость не имеет большого смысла, хотя многие профессиональные художники делают это. В то же время, это не запрещено, но спросите себя, на самом ли деле она нужна!

Шаг 5

Покройте руку мембраной. Как видите, рука - кости и мышцы - расположена внутри мембраны, не на ней. Вот почему пальцы нужно "встроить" в крыло. Также, мембрана растягивается больше всего между суставами.

Когда речь идёт о надрывах, говорят, что они выглядят довольно реалистично (что крылья используются), но их нужно сделать как можно меньше, т.к. они могут помешать взлёту.


Шаг 6

Ниже показано, как вы можете это сделать.


Шаг 7

Мембрана - это живая ткань, поэтому её тоже нужно омыть кровью, как любой другой орган. Сеточка вен придаст реалистичность вашему рисунку. Запомните - большие кровеносные сосуды разветвляются на тонкие капилляры. Они начинаются в руке, не где-то по краям крыла. Если бы это было так, даже маленький разрыв привёл бы к серьёзной кровопотере.


Шаг 8

Рисуя вены, делайте их светлыми и почти невидимыми. Хороший трюк - не рисовать все их края, а подчеркнуть только некоторые из них.


Шаг 9

Можете также добавить крыльям текстуру кожи. Самый простой способ - добавить широкую перекрёстную штриховку. Меняйте её интенсивность в зависимости от натяжения мембраны - чем больше натяжение, тем тоньше текстура.


Драконье крыло готово!


4. Теория полёта

Шаг 1

Для полного понимания того, как реалистично рисовать крылья в каждой позиции, вам нужно сначала понять как они работают и каково назначение их формы. Помимо очевидного учебного преимущества, также приятно узнавать как работают разные вещи, не так ли?

Итак, как летают птицы или летучие мыши? Начнём с самого начала любого полёта - взлёта. Наша птичка (назовём его Бобом) сидит на столбе. Маленькие кружки вокруг него - это частички воздуха. Когда нет ветра, они не двигаются.


Шаг 2

Боб просто расправил крылья и прыгнул в воздух! На мгновение притяжение начало делать своё дело, но у него есть свои способы побороть его...


Шаг 3

Боб использует сильные мышцы рук, чтобы хлопать крыльями. Они такие широкие, что приводят в движение все частички воздуха на пути под телом Боба.


Шаг 4

Но теперь над спиной Боба образовалось пустое пространство, а под ним частички воздуха оказались сдавлены! Частички воздуха любят баланс. Они любят равномерно распределяться в пространстве без пятен вакуума. Поэтому наши смятые частички взлетают, чтобы заполнить пустое пространство. И когда они это делают, они толкают тело Боба вверх и вперёд.


Шаг 5

Но этого не достаточно для того, чтобы Боб летел. Хлопанье крыльями помогает ему быстро двигаться вперёд и таким образом создавать ветер (движение воздуха), который птицы используют для большего подъёма.

Говоря проще:

  • Когда птица двигается сквозь воздух (даже в падении), под её телом создаётся напор , который толкает её вверх. Чем быстрее движение, тем сильнее напор. В то же время, сила тяжести тянет птицу вниз.
  • Как мы заметили, хлопанье тоже создаёт напор.
  • Благодаря особой форме крыльев, частички воздуха, сталкиваясь с ними, быстрее пролетают над крылом, чем под ним. Гравитация не успевает сработать.

Для чего нужен напор:

  • Когда напор сильнее гравитации (веса), птицу тянет вверх.
  • Когда напор равен силе притяжения, птица парит/летит.
  • Когда напор меньше силы тяжести, птица падает (чтобы остаться на высоте, нужно махать крыльями и создавать больше напора).

5. Крылья в действии

Шаг 1

Важно знать, что крылья не просто двигаются вверх и вниз при взмахах. Единственная цель этого действия - толкать вниз воздух, поэтому движение вверх нужно лишь для того, чтобы крылья снова опустились вниз. Что это значит?

  • Во время движения вниз крылья широко расправлены, они пытаются вытолкнуть как можно больше воздуха.
  • Во время движения вверх крылья слегка сложены, а первичные перья расправлены. Они не возвращаются таким же образом, они на самом деле осторожно движутся обратно, чтобы не потерять только что созданный напор.

Это касается также летучих мышей и драконов.


Шаг 2

Вращение можно лучше рассмотреть сзади/спереди. Хорошенько присмотритесь к движениям вниз и вверх. Также обратите внимание как движение воздуха меняет форму кончиков первичных перьев.


Шаг 3

Сложенное крыло не кажется таким сложным, если вы знаете простое правило - при складывании первичные перья перекрываются остальным крылом. И всё!

Шаг 4

Складывание перепончатого крыла немного сложнее. Сначала нужно представить области натяжения. Они могут выглядеть как простые перья. Когда крыло сложено, перья становятся ближе друг к другу, перекрывая их.

Как было сказано ранее, вам не обязательно добавлять слишком много морщин сложенной мембране. Она просто немного менее гладкая, чем полностью расправленное крыло.

Шаг 5

Зная правила и анатомию крыла, вы сможете нарисовать их в любой позиции, используя перспективу (да, от неё никуда не деться - она везде!). Трюк в том, что всегда лучше начать с крыла летучей мыши для установления позы, т.к. пальцы также помогут вам расположить первичные перья.


6. Распространённые ошибки

На разных этапах многие из нас совершают разные ошибки. Они возникают из-за незнания - вы знаете как выглядит крыло, поэтому почему бы его не нарисовать?

Шаг 1

Во-первых, рука крыла не может быть полностью разогнута. Между кистью и плечом есть связка, которая не может бесконечно растягиваться. Это относится и к птицам, и к летучим мышам.


Шаг 2

Перья закругленные, не заострённые. У больших птиц, таких как орлы, в первичном оперении есть бороздчатые перья, но это единственное место, где они могут находиться, не препятствуя созданию напора.


Шаг 3

Другой ошибкой является рисование всех перьев в одном и том же направлении. Как мы заметили ранее, это работает не так! Перья перекрывают друг друга, и они не могут перекрывать обе стороны одновременно.


Шаг 4

Фанаты драконов тоже любят ошибаться. Самой распространённой ошибкой здесь является рисование крыльев полностью плоскими (без суставов в пальцах) и отсутствие мембраны между плечом и запястьем. Эта мембрана очень важна для создания аэродинамической формы.


Теперь вы можете летать!

Теперь вы - эксперт в рисовании крыльев! Вы можете рисовать птиц, летучих мышей, грифонов, ангелов, драконов и демонов с настоящими, реалистичными крыльями. Желаю приятного рисования и до скорых встреч!