Художник ян давидс де хем картины. Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем. Большой натюрморт с птичьим гнездом


Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др. объектами

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно, ученик Бальтазара ван дер Аста.

Родом из Утрехта, некоторое время художник работал в Лейдене. В 1635 г. он вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. вернулся в Утрехт, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)
31 x 46_х.,м.
Частное собрание



Still Life
first half of 17th century
oil on canvas 47 cm 61 cm
St. Gallen Museum of Art

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами
38 х 47_д., м.
Частное собрание


Jan Davidsz. de Heem (1606-1683/1684)
Still Life
1653
oil on canvas 46 cm 75 cm
Private collection

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина
34.2 x 42.1_д.,м.
Частное собрание

JAN DAVIDSZ. DE HEEM (1606-1683/4)
STILL LIFE OF FRUIT RESTING ON A LEDGE, WITH

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами
114 x 168_х.,м.
Частное собрание


Jan Davidsz. de Heem (1606-1683/1684)
Still Life
oil on panel, circa 1660
Bergen Kunstmuseum

Натюрморт с книгами
(Still Life with Books)
1625-1630_26,5 х 41,6_д.,м.
Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт с фруктами и омаром
(Stillleben mit Fruchten und Hummer)
95,4 х 120,6_х.,м.
Берлин, Галерея старых мастеров

Плоды и ваза с цветами
(Fruit and a Vase of Flowers)
1655_95 x 124.5_х.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж

Follower of Jan Davidsz. De Heem
A STILL LIFE WITH APRICOTS, CHERRIES AND GRAPES IN A SILVER TAZZA, CHERRIES IN A PORCELAIN DISH, RED AND WHITE GRAPES, TOGETHER WITH A LOBSTER, A SHRIMP AND A PARTLY PEELED LEMON ON A SILVER DISH, ON A PARTIALLY DRAPED TABLE
oil on canvas
39.5 by 57 cm.; 15 1/2 by 22 3/8 in.

Натюрморт с книгами и скрипкой
(Still Life with Books and a Violin)
1628_36.1 х 48.5_д.,м.



Still Life with a Lobster
Perth & Kinross Council, Perth, UK


Teniers the Younger, David
Heem, Jan Davidsz de
1643 масло on oak panel. (48.26x64.14 см).
An Artist in His Studio
LACMA (Лос-Анжелес)


Jan Davidsz. de Heem (1606-1683/1684)
Festoon with Flowers and Fruit
1660s
oil on panel 26 cm х 48 cm
Staatliches Museum Schwerin

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе
31,5 х 39,6_д.,м.
Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже
(A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)
48.2 х 63.5_х.,м.
Частное собрание

Manner of Jan Davidsz. De Heem
A BANKETJE STILL LIFE WITH A LOBSTER, TAZZA AND FRUIT
bears signature lower left: J.D. de Heem
oil on canvas
42.5 by 52.2 cm.; 16 3/4 by 20 1/2 in.



Garland of Flowers and Fruit, Detail
(ca. 1672)
Kunsthalle Karlsruhe<



(Eucharist in Fruit Wreath)
1648_138 х 125_х.,м.
Вена, Музей истории искусств


Jan Davidsz de Heem, Utrecht 1606 - Antwerpen 1683 oder 1684
Garland of Flowers and Fruit, Detail (ca. 1672)
Kunsthalle Karlsruhe

Maria Johanna Wilhelmina Becht
after Jan Davidsz de Heem
THE HAGUE 1881-1953
A GARLAND OF FLOWERS AND FRUIT
oil on panel, in a an elaborate gilt frame
54.5 by 72 cm.; 21 1/2 by 28 3/4 in.


Хем, Ян Давидс де (1606 Утрехт - 1684 Антверпен)
Натюрморт с фруктами, омаром и щеглом, (фрагмент)
Лувр


Jan Davidsz. de Heem, Utrecht 1606 - Antwerpen 1683 oder 1684

(1660 - 1670)
Rijksmuseum, Amsterdam


Роскошный фруктовый натюрморт (деталь)
(Sumptuous Fruit Still Life)
1650-1660_94,7 x 120,6_х.,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс


Ваза с цветами (деталь)


Da Jan Davidsz de Heem, secolo XIX / XX
NATURA MORTA CON FRUTTA, OSTRICHE E UN PAPPAGALLO (detail)
olio su tela
115 x 169 cm


Jan Davidsz. de Heem, Utrecht 1606 - Antwerpen 1683 oder 1684
Festoon with fruit and flowers (detail)
(1660 - 1670)
Rijksmuseum, Amsterdam


Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов (деталь)
(Eucharist in Fruit Wreath)
1648_138 х 125_х.,м.
Вена, Музей истории искусств

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (деталь)
(a festoon of fruit and flowers in a marble niche)
1675_67 х 82.5_х.,м.
Частное собрание


Хем, Ян Давидс де
Ваза с цветами (деталь)
Национальная галерея искусств (Вашингтон)


Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов (деталь)
(Eucharist in Fruit Wreath)
1648_138 х 125_х.,м.
Вена, Музей истории искусств


Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов (деталь)
(Eucharist in Fruit Wreath)
1648_138 х 125_х.,м.
Вена, Музей истории искусств


Jan Davidsz de Heem
Flowers in a glass vase (detail)
c.1660


Ваза с цветами (деталь)
Национальная галерея искусств (Вашингтон)


Ваза с цветами
(Vase of Flowers)
1670 (ок)_74,2 x 52,6
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс


Автопортрет (ок. 1630—40)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт - 1683/1684, Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.


Jan Davidsz. de Heem (1606-1683/84).
Self portrait
1630-1635 (1630-1650) масло по дереву 24 × 19 см
Государственный музей (Амстердам)
Амстердам

Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.


Натюрморт с десертом, 1640
Музей Лувр, Париж

Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландин. Блестящие, сочные цвета на картинах художник и уверенная кисть заставляют предположить, что Ян Давидс де Хем изучал произведения Яна Вермеера. Де Хем был самым одаренным из семьи художников и вдохновлял живописцев натюрморта 17 и 18 веков, а также Анри Матисса, который так восхищался, в частности, работой Яна Давидса де Хема "Натюрморт с десертом", что сделал две копии с этой картины.


«Still-Life with Fruit and Lobster»
1648-49
Oil on canvas, 95 x 120 cm
Staatliche Museen, Berlin



Накрытый стол с попугаем ок.1650
150.5 x 116.2
Вена, галерея Академии художеств


«Flower Still-life with Crucifix and Skull»
1630s
Oil on canvas, 102,8 x 84,9 cm
Alte Pinakothek, Munich


Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок.1653
75 х 105
Роттердам, Музей Бойманс ван Бенинген

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.


Натюрморт с книгами ок.1628
36,1 x 48,5


Натюрморт с книгами ок.1630
26,5 х 41,5
Амстердам, Государственный музей


«Still-Life with Lobster and Nautilus Cup»
1634
Oil on canvas, 61 x 55 cm
Staatsgalerie, Stuttgart


Artist: Jan Davidsz. de Heem
Date made: about 1664-5

Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием. В Нидерландах того времени художники демонстрировали свое мастерство, живописуя широкое разнообразие предметов, часто с многозначным подтекстом и скрытым символизмом христианских, философских и метафизических идей. Эта картина являет, однако, чистое празднество чувств.


Натюрморт с фруктами и бокалом вина


Натюрморт с фруктами и бокалом вина-2


Натюрморт с фруктами и дудочкой ок.1650-1655
94,7 x 120,5
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

ХЕМ, Ян Давидс де (Heem, Jan Davidsz de) 1606, Утрехт - 1684, Антверпен. Голландский живописец. Мастер натюрморта. Учился у Балтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625-1636), Антверпене, где жил в 1636-1658 гг. и после краткого пребывания в Утрехте в 1669-1672 гг. вторично в 1672-1684 гг. Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Балтазара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Ф. Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (П. Клас, В. Хеда) соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ (Натюрморт с десертом, 1640, Париж, Лувр; Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Его произведениям, рассчитанным, прежде всего, на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми - мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти (Фрукты и ваза с цветами; Memento Mori, Череп и букет цветов, обе - Дрезден, Картинная галерея; Плоды и ваза цветами, 1655, Цветы в вазе, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.