Эффективность самбо - отличие самбо от других видов единоборств. Какой технике отдать предпочтение: самбо или рукопашному бою

В СССР дзюдо и самбо всегда развивались совместно - все борцы боролись на соревнованиях и разряды выполняли по обоим видам. Итог этого закономерен - выработалось общее ядро техник, позволяющих добиваться результата в обоих видах, терминология приемов используется самбистская, методики тренировок часто сливаются. Причины на поверхности - после включения дзюдо в программу Олимпийских игр и начала его активного развития в СССР, дзюдо развивалось не с нуля, а именно путем переквалификации самбистов.



Тем не менее, даже современное дзюдо и современное самбо - внутренне очень различающиеся системы. Сформулирую свое видение так - борца можно подготовить по системе самбо и расширять навыки, используя дзюдо, либо подготовить по системе дзюдо и расширять навыки, используя систему самбо, но обучать самбо и дзюдо новичка одновременно невозможно. Даже подготовленный в обеих дисциплинах спортсмен внутри себя определяет основную базу - «я самбист, могу бороться «по дзюдо», либо «я дзюдоист, могу бороться «по самбо».


Вопрос корней, преемственности и уровней общности самбо и дзюдо дает весьма широкое поле для теоретизирования. В данном случае выбрана следующая схема изложения:
за базовую предпосылку берется версия происхождение самбо непосредственно от дзюдо, как наиболее удобная для сопоставления.

Далее по отдельным «точкам различий» проводится оценка или реконструкция перехода от принципов дзюдо к новым принципам, принятым в самбо.


Культурная и воспитательная составляющая
Огромная популярность дзюдо в Японии имеет несколько уровней, и очень важный вплоть до сегодняшнего дня момент - авторитет дзюдо как школы воспитания в духе традиционных и универсальных ценностей, применимых и полезных в повседневной жизни, «интеллектуального дзюдзюцу» со своими позитивными принципами:
прилежность, гибкость, экономичность, хорошие манеры и этичное поведение — являются огромным благом для всех;
принцип сэйрёку дзэнъё, наиболее эффективного использования духовной и физической энергией в целях нападения или защиты, применимый ко всем сферам человеческой жизни
принцип "взаимного процветания" дзи-та кёэй.
гармоничное развития тела и духа как приоритет дзюдо в отличие он традиционного дзю-дзюцу или европейского спорта;

И так далее.
Все то, благодаря чему дзюдо получило часть «До».

Эта часть в России век назад воспринята не была абсолютно, не особенно воспринимается и сейчас. Дзюдо трактовалось как определенный тип борьбы - и все.

Причем, если при более позднем распространении карате, заимствовалась хотя бы внешняя атрибутика обучения - терминология на японском, поклоны, кимоно, атрибуты дзенских практик и т.д. (пусть без понимания сути, с восприятием на уровне «экзотической составляющей», но заимствовались), то в российском самбо и это не прижилось, а в российском дзюдо оказалось очень сильно «самбоизировано».

Система, созданная для гармоничного развития личности, в противовес европейскому спорту, превратилась в европейский спорт. То есть, ценности, заложенные в нее как базовые, на уровне ДО, либо не были оценены, либо не были восприняты учениками дзюдо на самом базисном уровне, на уровне различий культуры. Сейчас, когда благодаря восточным единоборствам российские последователи стали изучать дзен-буддизм и восточную традицию, происходит это совсем в других дисциплинах.

Теоретическая база борьбы


Дзюдо как стройная и цельная система проведения поединка, построенная на логичном и красивом принципе выведения из равновесия и броска.

Небольшое отступление. Вообще, складывается ощущение, что японскому менталитету свойственно упорядочивание окружающего мира на основе принципа «достаточного минимализма». Так же, как в традиционной живописи «главное - это не тушь, а пустое пространство», или как для понятия «красота» используется иероглиф «простота».
В японских стилях - и в дзюдо, и в айкидо, и в карате присутствует собственная понятная и четкая эстетика движений, не позволяющая спутать их друг с другом и с другими стилями, и основана она на сравнительно малом наборе принципов. Да, человека можно бросить через бедро или подхватом - но это будет не айкидо. А можно заломом кисти двумя руками - но это будет не дзюдо.

При этом возникает довольно интересная ситуация - сначала создавалась система единоборства на основе главного принципа, но поскольку она не позволяла решить весь спектр боевых задач, дополнительно изучалась еще и «не классическая техника» (как удары и приемы на кисть в дзюдо). Эта техника позволяет подготовить более универсального бойца, но все время как бы остается за скобками, не нарушая стройную красоту самой системы.

Теория классического дзюдо построена Д.Кано на основе отказа от традиционной идеи «движения ки» в пользу европейской логики и принципов физики - для броска необходимо вывести проекцию центра тяжести тела за площадь его опоры. Д.Кано широко использовал захваты за одежду и принцип рычага, по сути, рассматривая человека как некий цилиндр на плоскости. Если противник ведет себя иным образом, то необходимо привести его в это состояние сковывающим захватом. Что помогает не всегда - наверное, всякий изучавший дзюдо, сталкивался с появляющейся довольно естественно «новичковой» техникой защиты - «обмякании» тела в сочетании с прогибанием в подвижной пояснице. Человека тогда очень просто завалить скручиванием или «дворовым» запихиванием, но, используя классическую технику, бросить почти невозможно.
«Вся классическая техника дзюдо выполнятся из классического захвата - отворот - рукав, а все остальное приспособлено к дзюдо в процессе решения проблемы «кто победит». С действиями, которые постоянно уводят дзюдо от его классического варианта в другой вид единоборства, постоянно, методом изменения правил, ведется борьба (запрещения захватов за пояс, штаны, на одной стороне кимоно и т.д.) Из этих захватов правильно вывести из равновесия практически невозможно, и поэтому эти захваты считаются защитными. …».

Итак, в теоретической схеме дзюдо воздействие идет на двух уровнях - на ось плеч и на точку опоры, что влечет канонический двусторонний захват (за рукав и противоположный отворот). Отсюда и два главных принципа броска - фиксация оси плеч с выбиванием опоры и фиксация опоры со сдергиванием оси плеч. Соответственно, вперед, назад, вбок - но по этому принципу. Отдельная группа - броски, основанные на отрыве от точки опоры - приподнимании, включены, возможно, поскольку по механике движений и требуемым захватам хорошо комбинируются с приемами основного принципа.

Такова лаконичная красота теории бросковой техники дзюдо. Действительно, изящная схема.
Но эта схема в самбо тоже не перешла. Вот российские энтузиасты берут зацеп, но делают его с захватом за пояс и с прихватом ноги. Или с односторонним захватом. То есть, заимствуя форму приема без заимствования теоретической базы борьбы. Никакой лаконичной красоты стиля - все, что ее создателем Д.Кано было тщательно исследовано и отброшено как лишнее, не соответствующее принципам, в самбо вдруг возвращается и объявляется равноправным.
Почему?

Вообще интересна сама логика внесенных изменений - «архаичное кимоно» заменила куртка, которая «выполнялась из более плотной ткани и имела пришивные пояса. Это позволяло делать захваты более жесткими, а борьбу более силовой». Вопрос: зачем «вести более силовую борьбу», когда главный принцип «дзю», из которого Кано выводил изящную теорию эффективности дзюдо, как раз и состоит в отказе от приоритета использования силы в пользу использования момента и движения соперника? Причем Д.Кано приводит принцип «дзю» не просто как способ, с помощью которого более слабый физически человек может победить более сильного, а как принцип рациональности: «Если бы я обладал большей силой, чем мой противник, я бы просто задавил его. Но даже если бы у меня были желание и сила для этого, все же лучше для меня самого было бы вначале уступить противнику, поскольку подобные действия значительно экономят мои силы».

То есть, российские последователи самбо уже не просто отказались от социо-культурной части «До», но и от основного борцовского принципа «Дзю». Основы «Ниппон Дэн Кодокан Дзюдо», как писалось на квалификационных удостоверениях Кодокана, что означает "лучшее будо Японии".
Казус? Или непонимание? Основной принцип борьбы дзюдо не понят? Или не то и не иное? Причем в современном самбо борьба действительно гораздо более силовая, чем даже в современном дзюдо, самбо пошло по «нелогичному» пути, даже если не привязывать анализ к приведенной цитате.

Во всем этом преобразовании можно увидеть вполне здравую логику, если исходить из ситуации, что изучавшие и развивавшие дзюдо люди не были новичками в борьбе. Например, была собственная методическая база, которую они не считали худшей или менее правильной. И новые технические действия просто встраиваются в имеющуюся базу, не взирая на искажения формы и сути.

Существование собственной методической базы делает понятным быстрый отказ от додзе, татами, кимоно в пользу спортивного зала, борцовского ковра, борцовок и в том числе - значительно возросшую роль борьбы в партере (да и сам термин оттуда). У российских борцов базой, скорее всего, была классическая (вернее, тогда французская борьба + вольно-американская, на смену которым со временем пришла тройка классическая - вольная - самбо). Для борцов, привыкших долго и упорно зарабатывать очки в партере в классике, естественно не упускать возможности «повозиться», «дожать» соперника, благо умение плотно контролировать противника “на земле” уже наработано. В классике - и самбо - стойка и партер как технические действия не противопоставляются. В отличие от дзюдо, в котором Д.Кано рекомендовал изучать технику борьбы лежа только после приобретения основательного опыта бросковой борьбы («выполнение бросков более ценно как для физического развития, так и для духовной подготовки»), а при отсутствии достаточного времени на освоение всех приемов- изучать только бросковую технику.

Это различие даже современного дзюдо и самбо проявляется и сейчас даже на уровне методики и изучаемой техники. Все современные книги по дзюдо в качестве техники партера приводят удушающие, удержания и болевые - то есть, атаки только «раскрытого» соперника. В учебниках же по самбо очень подробно разбираются подготовительные действия - перевороты, переводы и прочее, в том числе, без захватов за одежду.

Именно наличие «своей» борцовской базы - разумное объяснение отказа от принципа контроля противника по «оси плеч», разработанному Д.Кано. Иначе следует принять точку зрения, что ученики В.Ощепкова просто ничего не поняли в строгой и логичной системе, либо нисколько ее не оценили. Причем «не оценили» не в восточном смысле, прививаемом в Японии (приоритет ценности дзюдо над ценностью борца - «высшая ценность дзюдо сама по себе не меняется от личной победы или поражения», при которой изучаемая техника «консервируется» ради сохранения традиции), а на уровне эффективности борцовского поединка.

И здесь уже есть момент сцепки с упоминавшимися выше факторами культурного порядка - не оценили по причине иного понимания природы и сути противоборства. Для европейца и для россиянина борьба - это борьба, в ней главное - определить победителя, а «мера силами» и «игра мускулами» - непременная составляющая европейского понимания борьбы, возможно, со времен тяжеленного военного снаряжения. В классике просто отступивший назад или сбитый на колени борец проигрывает балл, даже в борцовском трактате Ф.Фон Ауэросвальда (Саксония, 1537г.) такие действия называются «выгодный шаг» и сведены в целую группу. То есть, броски - это не вся борьба, а ее кульминация, высшая часть.

В дзюдо же борьба не есть мера сил, а состязание в уровне овладения техникой. Не соревнование, а развитие - главное в рандори, Д.Кано даже требует проводить рандори в высокой стойке, способствующей освоению классической техники, хотя и ослабляющей защиту. Соревнование проводится в уровне овладения принципом дзю, в степени продвижения по пути познания «До», причем огромное значение имеет фактор преемственности традиций.

Разное понимание целей борьбы и смысла ее изучения серьезнейшим образом определило принципиальную двигательную схему и состав приемов двух видов борьбы. То, что было заимствовано, заимствовалось по принципу дополнения имеющегося, без замещения, точно так же, как и в случае социо-культурного фона дзюдо. Трудно подобрать подходящий термин для этого уровня различий, предварительно можно сказать, что два вида борьбы различаются стратегически.

Отдельные вопросы техники. Выведение из равновесия. Комбинация и прием.
Остановимся подробнее на довольно узком различии в технике выведения из равновесия. То, что в самбо равносильными рассматриваются односторонний захват и даже захват только одной рукой, приводит к использованию выведения из равновесия «нависанием» и «задавливанием» для всего арсенала бросков - подсечек, подножек, подхватов, зацепов.
Более интересно другое - разный механизм выведения из равновесия в двустороннем классическом захвате. В самбо одна и та же механика движений используется и в двустороннем и в одностороннем захвате - выведение локтя под мышку противоположной руки.
В классическом дзюдо этот способ- исключение - он есть только в броске сеои-наге. Для всех подхватов и подножек в процессе выведения из равновесия локоть руки отводится вверх -в сторону, как при бросках назад, так и при бросках вперед.

Именно отсюда, плюс жесткая фиксация куртки поясом и более плотный покрой куртки,
так же вытекает техника «вязкой борьбы» в самбо, отсутствующая в дзюдо. Поскольку после выведения из равновесия с заведением локтя под мышку бросок возможен вперед и назад, появляется схема длительной атаки вперед-назад-вперед-назад из этой «полупозиции» без возвращения атакующего в исходную стойку. Переход в атаке вперед-назад (например, передняя подножка - задняя подножка), в дзюдо проходит с относительной потерей контроля захватом, в силу тех же трех причин. Кроме того, вязкой силовой борьбе способствует использование низких стоек и односторонних захватов, позволяющих загружать одно плечо соперника двумя руками.

Именно это имеют в виду самбисты, когда говорят о комбинационной борьбе, отсутствующей в традиционном дзюдо. И именно поэтому чистые дзюдоисты их не понимают - для того, чтобы увидеть разницу, надо иметь опыт самбистских поединков. То, что составляет рэнцоку-вадза в дзюдо - 2 приема в связке, еще не комбинационная борьба для самбо.

В современном дзюдо борец с уровня первого разряда в ответ на вязкую борьбу в самбистском стиле просто скинет с плеч дзюдогу, наклонив голову. Опытный борец уж точно дзюдогу плотно не подвязывает и сбрасывание это проводит играючи. И все, нет жесткого сковывающего захвата, конец комбинационной борьбы. Добавьте сюда большую среднюю продолжительность схваток в самбо в силу большей сложности чистой победы, и в итоге дзюдо и самбо различаются уже тактически.

В традиционном дзюдо схватки в самбистском вязком стиле и не вели, эстетика движений и поединков иная, очень иная.

В«Гении дзюдо» А.Куросавы она воспроизведена показательно - борцы прыгают вправо - влево - вперед - назад, борясь за захват (опять же не удержусь отметить технику освобождения от захвата руки сбивом стопой). После долгой борьбы за захват следует одиночный бросок - и все. Оставшееся время фильма проигравший борец лечится, либо его хоронят сразу.

Все это сохранилось и в традиционном дзюдо, как красиво сформулировал на одном из форумов дзюдоист, живущий и тренирующийся во Франции «у нас происходит перекос в сторону ориентации на иппон в ущерб тактике».

Причем это различие подходов к тактике поединка имеет давние исторические корни. С.В.Мишенев в отличной книге «История европейского фехтования» приводит данные анализа останков на месте битвы при Визби (1361г.), где обнаружены скелеты 1185 бойцов: «Во Ингельмарк, проведя тщательный анализ, выявил интересные закономерности. Большинство ударов - 65% нанесены по левой ноге, в основном по голени, причем это не самые сильные удары. Несколько меньше представлены удары по рукам… причем это тоже не самые сильные и одиночные удары. А вот большинство ударов по голове нанесено с предельной силой, причем в 20% случаев сериями…
Вывод однозначен. Воины, сражаясь друг с другом наносили редкие экономичные удары в наиболее доступные места тела… и добившись преимущества, обрушивали на потерявшего контроль противника мощные и меткие удары, вкладывая в них всю силу.
Такой принцип сочетания дезорганизующего и добивающего ударов вообще характерен для европейского фехтования и более поздних времен.
Для сравнения заметим, что … скелеты, найденные в Японии при Саймокуза, несут на себе следы одного, в основном диагонального или горизонтального, удара по голове» .

Продолжение следует.

Неопытные зрители поединков дзюдо и самбо скажут, что они на первый взгляд похожи.

У этих двух единоборств и правда есть как сходства, так и весьма заметные весомые отличия , на которые необходимо указать.

Разграничение можно провести по нескольким параметрам.

Чем отличается дзюдо от вольной борьбы

Дзюдо и вольная борьба — разные виды единоборств.

В последнем больше используется физическая сила при выполнении приёмов.

В первом спортсмены применяют меньше силы, но здесь есть большое разнообразие технических действий .

В дзюдо нет таких ударных движений, какие есть в вольной борьбе.

Отличия от самбо

Отличить единоборства друг от друга можно по следующим параметрам.

Происхождение единоборства

Дзюдо представляет собой японское боевое искусство со своей философией и этикой. В 1882 году Дзигоро Кано открыл школу под названием «Кодокан» , где обучал желающих искусству борьбы. За основу Кано взял приёмы из дзю-дзюцу, убрал самые травмоопасные, чтобы учащиеся смогли их отрабатывать в полную силу. В результате появилось новое боевое искусство.

Единоборство стало привлекать внимание всё большее количество людей — его популярность росла. Школа расширилась, начали открываться новые филиалы.

Справка! В переводе оно означает «мягкий путь» . Само название определяет принцип этого единоборства.

Самбо как вид спорта создали в СССР , то есть это относительно молодое боевое искусство. Официально признано спорткомитетом 16 ноября 1938 года . При этом вид ещё и смешанный: соединяет в себе эффективные техники и приёмы из разных единоборств. Полное название — «самозащита без оружия».

Что является Олимпийским видом спорта?

Самбо до сих пор не включено в программу Олимпийских игр, а дзюдо входит с 1964 года .

Разрешённые приёмы

В дзюдо разрешены удушающие приёмы и категорически запрещены болевые на ноги.

В самбо наоборот: спортсмены применяют болевые на коленные, тазобедренные и голеностопные суставы. В дзюдо присутствуют броски и захваты .

Победа в дзюдо может быть одержана выполнением одного технически «чистого» и красивого броска.

Принципы

Одно из правил дзюдо звучит так: «Поддаться, чтобы победить» . Он и характеризует его название «мягкий путь». Здесь должны соблюдаться некоторые принципы даже в ущерб эффективности боя.

Борцу нужно одержать победу над соперником особым образом с соблюдением философии искусства: мягкости и сдержанности , которые культивируются и в обычной жизни спортсменов.

Таким образом, дзюдо — это техническая борьба , а не силовое противостояние. Чтобы овладеть приёмами, не нужно иметь высокую физическую силу.

Самбо преимущественно силовое искусство с широким арсеналом приёмов и разрешений . Сам поединок выглядит более вязким и жёстким, так как спортсмены используют низкие стойки. В дзюдо, наоборот, применяют высокие стойки.

Этика и культура поведения

В самбо присутствует агрессивная тяга к победе. Здесь также не соблюдаются традиции в виде поклона тренеру и противнику на бойцовской площадке. В дзюдо поклоны обязательны, так как это проявление уважения к противнику , чему и учит философия «мягкого пути».

Вам также будет интересно:

Форма татами

Татами — специальные маты, которые складываются вместе, чтобы образовать поверхность для проведения поединков.

В самбо участники ведут борьбу на круглом татами, а в дзюдо спортсмены соревнуются на квадратном .

При этом во втором единоборстве применяются маты более жёсткие, чем в первом .

Наличие обуви

На площадку спортсмены дзюдо выходят босиком. Самбисты надевают специальную обувь — борцовки . От обычной спортивной обуви они отличаются:

  1. Мягкой кожаной нетолстой подошвой.
  2. Отсутствием жёстких и выступающих элементов.
  3. Заделанными внутрь швами.
  4. Модели высокие с полной поддержкой голеностопа .

Одежда соперников

Традиционный костюм в дзюдо — кимоно белого цвета (дзюдога), состоящее из куртки и штанов. Оно завязывается специальным поясом. Цвет последнего определяет степень мастерства спортсмена. На тренировках разрешено использование кимоно разных цветов. На международных соревнованиях спортсмены выходят либо в синем костюме, либо в белом . Это помогает различать участников поединка.

Фото 1. Кимоно для занятий дзюдо модели Super, 705 хлопок, 30% полиэстер, производитель - «Green hill».

Самбисты во время состязания надевают куртки с небольшими крылышками , через которые продевается пояс, а также шорты красного или синего цвета . Форма более открытая, чем костюмы дзюдоистов.

Куртка самбистов плотно прилегает к телу борца, как и пояс. Между рукавом и рукой должно быть расстояние 10 см (такой же стандарт и в дзюдо). Общая длина куртки — не ниже 15 см от пояса.

Шорты должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Свободные , не облегают. Спортсмену комфортно в них двигаться.
  2. Отсутствуют карманы, застёжки и твёрдый декор.
  3. Покрывают треть бедра.
  4. Подбираются строго в тон куртке.

Определение уровня профессионализма

В самбо есть только разряды и звания: первый разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и т. д.

Самбо (в переводе означает «самооборона без оружия») было разработано еще в 30-х годах в СССР. Этот вид борьбы включает в себя множество вариаций национальных единоборств. Самбо разделяется на два вида: спортивное и боевое, между которыми много отличий. Разницу между двумя этими видами знать нужно, например, для того, чтобы решить, в какую секцию отдавать своего юного бойца молодым родителям.

Определение

Самбо – это спортивное единоборство, имеющее популярность во многих странах мира, в том числе, конечно, и в России. На сегодняшний день в самбо известно несколько тысяч различных приемов, которые используют, прежде всего, не для нападения, а для защиты. Наши спортсмены выиграли множество престижных турниров за всю историю существования этого относительно молодого вида спорта. Спортивное самбо делится на весовые категории. За приемы различной степени сложности присуждаются очки. В спортивном самбо можно победить досрочно. Для этого можно провести болевой прием, бросить соперника на спину (при этом остаться в стойке) или набрать на двенадцать очков больше.

Боевое самбо предполагает нанесение ударов руками и ногами, но при этом сохраняется возможность делать различные приемы: броски, удержание, болевые и так далее. Многие считают, что боевое самбо несколько нарушает философию обычного самбо, потому как здесь большой акцент делается именно на атаке соперника. Но с такой позицией в корне не согласны ведущие эксперты по боевому самбо, считая это вид борьбы, прежде всего, самообороной. Боевое самбо еще в 30-х годах 20 века получило широкое распространение для подготовки людей, несущих службу в силовых структурах. Боевое самбо сочетает в себе множество ударов и приемов, что делает его похожим на многие восточные единоборства с тем лишь отличием, что самбо – это наше национальное боевое искусство.

Сравнение

Существует целый ряд признаков отличия, по которым можно отличить спортивное самбо от боевого:

  • В боевом самбо разрешены удары руками и ногами, в то время как в спортивном самбо они запрещены. Соответственно, боевое самбо является более вариативным и сложным видом борьбы, где необходимо максимально продемонстрировать свои навыки ведения боя.
  • Боевое самбо – более динамичный вид борьбы. Как правило, поединок не продолжается очень долго, а вот в спортивном самбо соперники могут долго ждать, выдерживать паузу, дабы эффективно подготовиться к броску.
  • В боевом самбо возможен нокдаун и даже нокаут. Поэтому здесь есть больше возможностей для досрочной победы, нежели в спортивном самбо. И многие сравнивают боевое самбо не с обычной борьбой, а скорее с боксом или кикбоксингом, где наносятся сокрушительные удары по телу соперника.
  • Разные правила. Например, в боевом самбо добавляются некоторые правила по удушению, плюс здесь больше возможностей для получения очков.
  • В спортивное самбо можно отдавать даже самых маленьких детей, это отличный способ для развития силы и выносливости. Стоит учитывать, что этот вид борьбы не несет большой опасности получить во время тренировки или соревнований сильную травму. Боевое самбо – чаще всего выбор состоявшихся спортсменов, которые хотят улучшить свои бойцовские навыки.

Выводы сайт

  1. Непосредственно в самой технике ведения боя. В боевом самбо разрешены удары руками и ногами, в обычном самбо – нет.
  2. В динамике поединка. Боевое самбо – более динамичный вид борьбы.
  3. В боевом самбо один человек может легко нокаутировать другого, нанести ему травмы.
  4. Спортивное самбо и боевое самбо имеют разные правила.

Дилетанту сложно разобраться, чем отличается вид единоборства самбо от борьбы дзюдо. Для обычного человека в них нет никакой разницы. Попробуем выяснить, в чем их отличия.

Что такое самбо

Вид единоборства самбо (САмооборона Без Оружия), определяющим принципом которого является самозащита без оружия, разработан в СССР. Спортивная борьба создавалась на основе дзюдо и других видов боевых искусств. Самбо, которое моложе дзюдо на сто лет, делится на боевое и спортивное. Боевое используется в вооруженных силах СНГ, в нем разрешаются удары. Соревнования проводятся как в спортивном, так и боевом самбо.

Японское дзюдо

Борьба, родиной которой является Япония, завоевала популярность среди отечественных спортсменов и болельщиков. Поединки между дзюдоистами выглядят эффектнее соревнований во всех других видах единоборств, включая самбо. Это касается как экипировки спортсменов, так и используемых приемов. Зрелищность и красота обеспечили дзюдо большую популярность в нашей стране. Основные направления: спортивное и традиционное.

Отличительные особенности самбо и дзюдо

В отличие от советской, японская борьба входит в программу Олимпийских Игр. Приемы самбо используются в работе полицейских Франции, дзюдо – на вооружении американских полисменов и армейских служащих.

Татами, на котором борются самбисты, круглый, у дзюдоистов – квадратный. более открытая, самбисты выступают в спортивной обуви. Дзюдоисты выходят на поединок босиком.

В спортивном самбо и в спортивном дзюдо много общего. Разница между ними визуальная и в правилах поединка. В самбо, в отличие от японской борьбы:

  • может применяться болевой приём на суставы ног;
  • используется бальная система (активность, бросок не на спину – 1 балл, бросок на спину и успешное удержание – 4 балла, успешный болевой, поднятие соперника выше пояса, и бросок на спину – 12 баллов);
  • более тонкое кимоно с отверстиями для пояса, надевается с шортами;
  • большое значение имеет физическая сила;
  • у самбиста более низкая стойка.

Принципиальных отличий в спортивном самбо и дзюдо нет, поэтому дзюдоисты могут участвовать в соревнованиях по самбо, и наоборот.

Подводя итог, отметим ключевые моменты, отличающие два вида борьбы:

  1. За основу советского самбо было взято японское дзюдо и некоторые другие виды боевых искусств.
  2. Правила ведения поединка и приемы борьбы имеют некоторые отличия.
  3. Самбо не относится к олимпийским видам спорта.
  4. Экипировка дзюдоиста отличается от экипировки самбиста.

Выбирая для ребенка вид спорта, многие выбирают борьбу. Самбо и дзюдо, в отличие от ударных видов единоборств, пользуются приоритетом, потому как ударные нагрузки могут причинить вред неокрепшему детскому организму. Если вы планируете

Обывателю может показаться, что самбо, как вид единоборства, практически полностью совпадает с такой борьбой, как дзюдо. Однако это не так, что я постараюсь донести в данной статье, сосредоточившись на отличиях самбо от дзюдо.

Самбо (или самозащита без оружия) – разработанная в Советском Союзе борьба и спортивный комплекс, основанный в основном на дзюдо, но не только на нём.

Поэтому самбо на сто лет моложе дзюдо и является смешанным боевым искусством.

Дзюдо делится на два основных направления: традиционное и спортивное, а самбо — на традиционное и боевое. В программу Олимпийских Игр входит дзюдо, а самбо до сих пор так и не было представлено. Самбо находится на вооружении полиции Франции, а американские полисмены и армейские служащие владеют дзюдо.

Естественно, отличаются и правила спортивного самбо и спортивного дзюдо. Например, в случае с самбо, болевой приём на суставы ног разрешён, а в дзюдо – запрещён. Стойка самбиста более низкая.

Самбисты борются на круглом татами, а дзюдоисты – на квадратном. Что касается костюмов, в которых занимаются спортсмены, то костюмы самбистов более открытые, нежели экипировка дзюдоиста. К тому же, дзюдоисты выступают без обуви, в самбисты всегда в обуви.

Вот какие отличия между самбо и дзюдо:

  • Дзюдо – японское боевое искусство, послужило основой советскому самбо
    Имеются различия в правилах, разрешённых приёмах самбо и дзюдо
  • Самбо не является олимпийским видом спорта, в отличие от дзюдо
    Экипировка дзюдоиста отличается от экипировки самбиста.

Читайте по теме:

    Спортивные единоборства – это настоящая школа жизни для юношей, парней и зрелых мужчин. Различные виды боевых практик популярны во всех без исключения культурах, но их ярким разнообразием могут похвастаться страны Востока. Карате и дзюдо –…

    Обращаясь в поликлинику за помощью, мы обычно не задумываемся о квалификации медицинского персонала. Между тем есть большая разница, кто занимается нашим лечением – врач или фельдшер? Давайте разберемся, в чем разница между двумя этими понятиями.…